Bmw m50b20tu

Настройка, проверка Single Vanos M52 — бортжурнал BMW 5 series BUMER pontorezka e39 1998 года на

Привет всем фанатам, и пилотам BMW!Не работал у меня Ванос, точнее то работал, то нет) пришлось разбираться до конца)

Ванос у нас стоит только на впуске, как он работает можно посмотреть на видео

кстати, подключал к клапану ваноса, мультиметр, и вывел в салон, было интересно в какие моменты он открывается, во первых он начинает работать когда двигатель нагреется примерно до 45 градусов, ну и открывается он в те моменты когда, нажимаешь на газ, если плавно разгоняться то он не открывается(я ради интереса так делал но это очень долго и муторно), если нажать по быстрее, соответвенно он сразу открывается.

Single Vanos M52

Причины не рабочего Single Vanos может быть несколько:1.Не работает датчик распредвала.2.Не работает соленоид системы Single Vanos3.Изношены тефлоновые кольца поршня Single Vanos4.Неправильная настройка системы Single VanosНачнем по порядку

1. Датчик распредвала у нас он один! выявить точно его может только диагностика,

Датчик распредвала

Находится он здесь

причина выхода их из строя, это осыпание изоляции внутри провода, и как следствтие закорачивание всех жил.

внутри все осыпается от воздействия больших температур, ну и естественное старение делает свое дело

в моем случае у меня стоял родной с завода датчик Siemens, который развалился внутри по всей длине провода, все таки 16 лет отслужил) пытался отреставрировать, не получилось((( пришлось заказать новый датчик распредвала фирмы ERA 550210 1180руб.) пока шел новый датчик ездил я без него, машина была вялая на разгоне, на низах, тупая во всех смыслах, заводилась чуть дольше чем как обычно, расход естественно увеличился где то литров 17 у меня было вместо моих родных 12-11.

2.Соленоид или электромагнитный клапан Vanos

электромагнитный клапан Vanos

находится он здесь

откручивается ключом на 32, синей стрелочкой показан датчик распредвала

они как правило очень редко ломаются, в моем случае он оказался целым)Проверить его легко, подключить к разьему 12В, (на нем есть маркировка плюс минус) и он должен сработать вперед, Внимание! не перепутать полярность + / -, внутри соленоида диод, при не правильном подключении он сгорит!)

3. Изношенные кольца, просто меняются ремкомплектом, я уже рассказывал в одном из своих БЖ.

задубевшие кольца разваливаются при снятии,

4. Правильная настройка Single Vanos очень важна! в моем случае были небольшие недочеты когда я первый раз устанавливал Vanos, но мы же учимся)! В кратце при установке узла ванос, поршень ваноса должен быть утоплен в сторону переднего бампера, а звездочка впускного распредвала была максимум повернута по часовой стрелки, и естественно чтобы распредвалы были зафиксированы шаблонами на задней части, а на коленвале стояла ВМТ, и таким образом вставляем узел Ваноса, и собираем!В TISe все хорошо рассказано, если будут вопросы задавайте!

tis.bmwcats.com/doc1003270/

www.drive2.ru

Функционирование системы VANOS

Система VANOS в M50 работает под управлением соответствующей двигателю цифровой электроники. Контролер с помощью электромагнита переключает 4/2-канальный клапан и таким образом воздействует посредством давления масла двигателя на гидравлический поршень. Гидравлический поршень при помощи механических упоров и воздействующего на него давления масла удерживается в одном их двух возможных положений (черно-белый режим переключения). Внутри гидравлического поршня находится подвижная шестеренка. Эта шестеренка посредством косозубого зацепления, преобразует поступательное движение поршня в поворот распределительного вала — относительно к ведущей звездочке. Гидравлический поршень с шестеренкой установлены соосно с впускным распределительным валом в литом под давлением алюминиевом корпусе, расположенном на лобовой стороне ГБЦ. 4/2-канальный переключающий клапан выполнен таким образом, что при наличии давления в одной его камере, в другой давления нет (обратный отток). При подаче тока на магнит клапана поршень, через якорь против усилия пружины перемещается в ранее положение. Винтовая пружина обеспечивает обратное перемещение в позднее положение. Таким образом при неисправности электромагнита или сбое управляющего сигнала, распределительный вал автоматически возвращается в позднее положение. С помощью этой аварийной функции мотор может быть пущен даже при неисправно системе VANOS. При раннем положении распределительного вала во время пуска, двигатель не заведется.

Технические характеристики и конструкционные особенности двигателя

Двигатель имеет квадратную геометрию. Габаритные размеры составляют 84 на 84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как и в предыдущем поколении моторов линейки M52. Значение компрессионной высоты поршня составляет 31,82 мм. Головка блока цилиндров позаимствована у моторной установки M50B25TU. Модель форсунок, использовавшихся в двигателях М52В28 — 250cc. В начале 1998 года в производство поступила новая модификация данного двигателя, которая получила маркировку M52TUB28.

Его отличием является применение чугунных гильз, также в нем вместо системы ванос установили механизм двойного ваноса. Параметры распределительных валов: длинна 244/228 мм, высота 9 мм. В нем установлены поршни и шатуны. Выпускной коллектор с переменной геометрией DISA также прошел этап доработки.

Впервые в линейке М52 установлена электронная дроссельная заслонка и система охлаждения. Все автомобили, на которые устанавливались данные моторы получили индекс i28. в 2000 году в производство поступил двигатель M54B30, который является преемником модели M52B28, которую в свою очередь, перестали выпускать в 2001 году.

В отличии от моторной установки M52B25, блок которого выполнен из чугуна, в двигателе M52B28 вес маховика, а также переднего шкива, предназначенного для гашения крутильных колебаний, гораздо меньше. Это способствует тому, что улучшаются динамические показатели автомобиля в целом. Размер клапанов составляет 6 мм, в их конструкции присутствует одна пружина конусного типа. Блок цилиндров двигателя М52В28 выполнен из алюминия. Конструкция упрочнения блока выполнена из специальных стяжек и скоб. Данная конструкция не обладает монолитной жесткостью, это позволяет компенсировать различных деформаций при нагреве мотора.

Болты, предназначены для крепления бугелей в алюминиевом блоке двигателя М52B28, имеют большую длину, чем болты, применяемые в чугунных блоках цилиндров. Масляные форсунки мотора, объем которого 2.8 литра, имеют более правильное расположение, чем в предшественнике.

Их наконечники направлены на днище поршней в любом положении коленчатого вала. Стоит отметить что, передние и задние крышки коленчатого вала стоят на прокладках типа «Металлопакет». Также сальники коленвала, без применения металлических пружин. Это позволило уменьшить износ трущихся поверхностей.

Поршневая система двигателя M52B28 выполнена очень качественно. По сравнению с менее объемным мотором, коленчатый вал двс B28 является более длинноходным, следовательно, поршни применены с уменьшенной компрессионной высотой. Днище поршней имеет плоскую форму.

Двигатель BMW M54

Если же рассматривать варианты модификации родного движка, то самый простой вариант поднять отдачу, это увеличить рабочий объем до 2.

Чтобы наш новый мотор M50B26 раскрылся на полную, нужно купить впускной коллектор и дроссельную заслонку от M50B25, сделать портинг головки, совместить каналы и установить выпускной равнодлинный коллектор с полным выхлопом от M50B25 либо спортивный. Данные двс м50в20 бмв позволят двигателю свободно дышать и максимальная мощность значительно возрастет. Динамические характеристики автомобиля с двигателем M50B26 и всем вышеприведенным тюнингом, будут значительно двс м50в20 бмв обычного M50B Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла до 1 л на кмкоторый не слишком сильно снижается после капремонта.

Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный двс м50в20 бмв. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза.

Двигатель БМВ М50: характеристки мотора BMW, неисправности, фото

Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше тыс.

Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Распредвалы Наиболее простой двс м50в20 бмв быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала строкер. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, двс м50в20 бмв поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M Собираем прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около л. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 или другой, с мозгами в комплектеваш выбор.

Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже двс м50в20 бмв у турбины. Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.

Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере. Гидравлический поршень при помощи механических упоров и воздействующего на него давления масла удерживается в одном их двух возможных положений черно-белый режим переключения. Внутри гидравлического поршня двс м50в20 бмв подвижная шестеренка. Эта шестеренка посредством косозубого зацепления, преобразует поступательное движение поршня в поворот распределительного вала — относительно к ведущей звездочке.

Гидравлический поршень с шестеренкой установлены соосно с впускным распределительным валом в литом под давлением алюминиевом корпусе, расположенном на лобовой стороне ГБЦ. При подаче тока на магнит клапана поршень, через якорь против усилия пружины перемещается в двс м50в20 бмв положение.

Винтовая пружина обеспечивает обратное перемещение в позднее положение. Таким образом при неисправности электромагнита или сбое управляющего двс м50в20 бмв, распределительный вал автоматически возвращается в позднее положение. При раннем положении распределительного вала во время пуска, двигатель не заведется. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания.

Двс м50в20 бмв недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW.

Конструкторы Баварии двс м50в20 бмв не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный. Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54 Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых двс м50в20 бмв многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.

Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие: Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла.

Модификации

Рассмотрим двигатели BMW серии M50.

M50 заменил предшествующую модель мотора M20. Основные перемены коснулись головки блока цилиндров движка, разработан и внедрен газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом, привод ГРМ был заменен на цепной его вид. В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент двигателя. В легендарной серии М50 было выпущено две разновидности силового агрегата разной кубатуры. И хотя движки этой серии считались очень удачной разработкой конструкторов, они также были технически усовершенствованы.

  • С 1991 года по 1992 год применялись базовые силовые агрегаты первых разновидностей – это 2 литровый М50 В20 и 2,5 литровый М50 В25.
  • С 1992 года по 1995 год были внедрены их усовершенствованные версии – это 2 литровый М50 В20 TU и 2,5 литровый М50 В25 TU.

Спустя пять лет эта серия была заменена на ДВС версии М52 с алюминиевым блоком и аналогичным рабочим объемом.

Сервопривод Valvetronic

Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.

Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.

При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.

Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: