Самые мощные двигатели bmw всех времен

BMW N62B44 | Масло, тюнинг, характеристики

N62
Годы выпуска
2001-2006

Материал блока цилиндров
алюминий

Система питания
инжектор

Тип
V-образный

Количество цилиндров
8

Клапанов на цилиндр
4

Ход поршня, мм
82.7

Диаметр цилиндра, мм
92

Степень сжатия
1010.5

Объем двигателя, куб.см
4398

Мощность двигателя, л.с./об.мин
320/6100333/6100

Крутящий момент, Нм/об.мин
440/3600450/3500

Топливо
95

Экологические нормы
Евро 3

Вес двигателя, кг
213

Расход  топлива, л/100 км (для 745i E65) — город — трасса — смешан.

15.58.310.9

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель
5W-305W-40

Сколько масла в двигателе, л
8.0

Замена масла проводится, км
 7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.
~105

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—400+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

600+—

Двигатель устанавливался
BMW 545i E60BMW 645i E63BMW 745i E65BMW X5 E53Morgan Aero 8

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N62B44

Следующая генерация V-образной восьмерки N62B44, вышла в 2001 году в качестве замены M62B44 и по сравнению с предшествующей моделью имела ряд свежих нововведений таких, как Valvetronic и Dual-VANOS. Кроме этого были улучшены экологические показатели, повышена мощность и крутящий момент.На N62B44 использовался новый алюминиевый блок цилиндров, с чугунными коленвалом, поршни облегченные из алюминиевого сплава, шатуны кованые.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N62B44

1. Жор масла. Проблемы с повышенным расходом масла на N62 начинаются, как правило, к 100 тыс. км пробега и причиной являются маслосъемные колпачки. Еще через 50-100 тыс. умирают маслосъемные кольца.2. Плавают обороты. Неровная работа двигателя зачастую связана с вышедшими из строя катушками зажигания. Проверяйте, меняйте и мотор будет работать нормально. Еще причины: подсос воздуха, расходомер, вальветроник.3. Течи масла. Чаще всего течет сальник коленвала либо уплотнительная прокладка корпуса генератора. Замените и течи пропадут.Помимо всего прочего, с течением времени на N62 разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия — задиры. Поэтому лучше убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители. Чтоб проблем было как можно меньше и ресурс максимально долгим, нужно не экономить на масле и бензине, регулярно обслуживать свой N62B44 и ваш мотор доставит минимум проблем и максимум удовольствия.

Тюнинг двигателя BMW N62B44

Компрессор

Единственный адекватный и реально увеличивающий мощность способ, это установка компрессор кита. Покупаете наиболее стабильный и популярный кит от ESS, ставите на стандартную поршневую, меняете выхлоп на спортивный. На максимальном давлении 0.5 бар, ваш N62B44 выдаст около 430-450 л.с. Однако в свете нынешних цен на BMW M5 E60/M6 E63, строить мощный N62 невыгодно никаким образом, проще купить сразу мощный автомобиль с V10.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст этих двигателей, не стоит удивляться наличию проблем. Наиболее распространенная – повышенный расход масла. В случае с М54 многие это связывают с укороченными поршнями. Если же аппетит более выраженный, то причиной может быть неисправный маслоотделитель. Он расположен в неудачном месте – в самой задней части, фактически под ветровым стеклом. Поэтому доступ к нему затруднен. Этот нюанс касается и других двигателей БМВ.

Обычно с масложором борются заменой маслосъемных колпачков. Результат бывает не всегда ожидаемым. Временно можно спастись применением другого типа масла — 5W-50 или 10W60 летом. Но, если двигатель будет эксплуатироваться еще долго, то лучше подумать о ремонте — замене поршневых колец. Операция довольно дорогая — порядка 40 000 рублей. В случае с М54 лучше использовать маслосъемные кольца от М52. Они подходят и снижают расход масла практически до нуля.

Как M52TU, так и более новый M54 имеют клапаны, управляемые через чашечные толкатели с гидравлическими компенсаторами. Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и регулярности его обновления. Иначе на толкателях появляются отложения, что парализует их работу, и в результате седла клапанов могут прогореть, и соответственно упадет компрессия.

Самые большие заботы обычно связаны с системой охлаждения, которая является карточным домиком. Для долголетия мотора жизненно необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии. В частности, следует регулярно прочищать радиатор.

К счастью, M52TU и M54 не затронула проблема разрушения пластикового рабочего колеса водяного насоса, которая стала бедой для оригинального М52 и более раннего М50. Но спустя годы может подвести что угодно. Например, крышка расширительного бачка, термостат или вентилятор охлаждения.

Для охлаждения силового агрегата используется два вентилятора – механический и электрический. Механический вентилятор приводится в действие от водяного насоса через вязкостную муфту. Электрический вентилятор является резервным и обычно вступает в работу при включении кондиционера. Проблема возникает, когда он отказывает. Тогда жарким летом вся работа ложится на механический вентилятор, который со временем все больше нагружает помпу, пока она однажды не начинает течь.

Кроме того, из-за неисправного электрического вентилятора может выйти из строя компрессор кондиционера. Так как хладагент перестает нормально охлаждаться, то в системе кондиционирования воздуха увеличивается давление, верхний предел которого ограничен предохранительным клапаном, расположенным на компрессоре. После срабатывания клапан обычно перестает закрываться, и владелец получает дорогой в устранении дефект.

Надежность

Моторы не дают повода для претензий по поводу надежности. Если правильно обслуживать двигатель, никаких проблем не возникает. Срок эксплуатации выше, чем у других силовых агрегатов подобного класса.

Но, при этом существует несколько характерных проблем, встречающиеся на практике

Этому нужно уделять большое внимание некоторым узлам

  • Течи. Прокладки, которыми снабжается двигатель не совсем надежны. Они могут пропускать масло. Особенно ярко эта особенность проявляется при небольших замятиях и деформациях поддона.
  • Двигатель может шуметь. Наблюдается это после пробега в 250-300 км. Причина в износе звездочек ГРМ. Никакой опасности такой шум не представляет.
  • Иногда могут возникать «плавающие обороты». Причина в подсосе воздуха через дроссель.

Больше выраженных сложностей с моторами не возникает. Если правильно его эксплуатировать, капитальный ремонт отодвигается на неопределенный срок.

Технические характеристики M62

двигатель объём диаметр × ход поршня цилиндров клапанов/цил. компрессия Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин даты производства
M62B35 3498см3 _ 84,0 мм × 78,9 мм 8 4 10,0:1 173 кВт (235 л.с.) при 5700 320 Нм при 3300 96-98
M62B35TU 3498см3 _ 84,0 мм × 78,9 мм 8 4 10,0:1 175 кВт (238 л.с.) при 5700 345 Нм при 3800 98-01
180 кВт (245 л.с.) при 5800 98-03
M62B44 4398см3 _ 92,0 мм × 82,7 мм 8 4 10,0:1 210 кВт (286 л.с.) при 5700 420 Нм при 3900 96-98
M62B44TU 4398см3 _ 92,0 мм × 82,7 мм 8 4 10,0:1 210 кВт (286 л.с.) при 5400 440 Нм при 3600 98-05
M62B46 4619см3 _ 93,0 мм × 85,0 мм 8 4 10,5:1 255 кВт (347 л.с.) при 5700 480 Нм при 3700 02-04
S62B50 4941см3 _ 94,0 мм × 89,0 мм 8 4 11,0:1 294 кВт (400 л.с.) при 6600 500 Нм при 3800 98-05

N62В40

Этот мотор — самый новый в линейке N62. Он выпускался с 2005 по 2010 годы.

Мощность двигателя — 306 л.с. и 390 Нм крутящего момента.

Алюминиевый блок цилиндров, 8 цилиндров и 24 клапана, 4 литра объема. Расход топлива составляет 16,3 л в городском цикле, 8,2 л по трассе, 11,2 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Заявленный расход масла на угар — 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 7-10 тыс. км.

Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.

Устанавливали двигатель на

  • BMW 540i в кузове E60
  • BMW 740i в кузове E65

Премьера N62B40 совпала с выходом и крупнолитражного N62B48. Последний и лег в основу его конструкции: с учетом уменьшенного коленвала и диаметров цилиндров. ГБЦ N62B40 получила доработанные камеры сгорания, и новый материал — силумин.

На N62B40 применили новый двухступенчатый впускной коллектор с регулируемой длиной DISA, а выпускной коллектор его — с увеличенным сечением труб, что позволяет добиться более эффективной работы и повышает мощность мотора, по сравнению с рассмотренным N62B36.

Система управления двигателем — Bosch DME ME 9.2.2.

В конце цикла своего существования, N62B36 уступил место турбированной рядной «шестерке» N55.

Двигатель BMW M43

Двигатели серии BMW M43 пришли на смену устаревшему мотору М40. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.

BMW 316i с мотором M43

Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.

Двигатель BMW M43

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:

Наименование Характеристики
Производитель Steyr Plant
Марка мотора М43В16
Тип двигателя Инжектор
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 102 л.с.
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро 2-3
Расход топлива 7.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 316i Е36
Наименование Характеристики
Производитель Steyr Plant
Марка мотора М43В18
Тип двигателя Инжектор
Объём 1.8 литра (1796 см куб)
Мощность 115 л.с.
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро 2-3
Расход топлива 7.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 318i E36 BMW 518i E34 BMW Z3
Наименование Характеристики
Производитель Steyr Plant
Марка мотора М43В19
Тип двигателя Инжектор
Объём 1.9 литра (1895 см куб)
Мощность 115 л.с.
Диаметр цилиндра 85
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро 3
Расход топлива 8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 316i E36 BMW 316i E46 BMW 318Ci E46 BMW Z3

Модификации мотора М43В19

Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
  • M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

Техническое обслуживание мотора BMW M43

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М43:

  1. Регулярные шумы. Означает, что вышла со строя заслонка Disa.
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М43 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Тюнинг

Если ваш автомобиль оснащен силовым агрегатом M62TU с ваносом, то стоит первым делом заменить выпускной коллектор. Устанавливается стандартная деталь от базового силового агрегата, которая отличается большим диаметром каналов. Без замены распределительных валов на более злые также не обойтись. Остается только добавить спортивную систему впуска и установить новое программное обеспечение. После этих действий удается получить порядка 330 сил. Классической замены программного обеспечения на стандартном моторе недостаточно, да и не целесообразно.

Часто производиться свап двигателя БМВ е46 M62B44, так как установка на мотор компрессора позволяет увеличить его мощность до 400 лошадиных сил, а иногда и больше. На автомобильном рынке присутствует огромное количество специализированных китов, которые можно устанавливать без замены поршневой. Но их стоимость довольно большая, поэтому придется приготовить деньги. После покупки кита остается только установить насос Bosch 044, настроить давление в пол бара, и можно смело снять мощность в 400 с лишним сил. Строить турбированный двигатель очень сложно и дорого, поэтому легче просто поменять свою машину на BMW M5.

Источник

Двигатель M62B35TU

Основное о двигателе

M62B35TU – это бензиновый силовой агрегат, предусматривающий рабочий объем в 3.5 литра. Максимальная мощность достигает 245 лошадиных сил. Установка мотора производилась на БМВ пятой серии.

Эти двигатели отличались большой надежностью и хорошими техническими характеристиками, благодаря чему им удалось стать популярными среди любителей автомобилей от баварцев. Впрочем, такими показателями отличаются практически все моторы немецкого производства.

Характеристики двигателя M62B35TU

Мощность, л.с. 245
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3498
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 345 (35) / 3800
Расход топлива, л/100 км 11.9 — 12
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 283 — 286
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 245 (180) / 5800
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.9

Преимущества

Первые версии силовых агрегатов M62B35TU начали производиться в 2003 году, когда их начали устанавливать на серийные машины. В качестве основы для изготовления была взята версия M62B44, которая отличалась неплохими техническими характеристиками, но начала устаревать на тот момент.

При сборке мотора были внесены некоторые конструктивные изменения, позволившие улучшить его технические характеристики:

  • Цилиндры начали производить с уменьшенным до 84 миллиметров диаметром.
  • Для изготовления гильз начали применять алюсил, до этого на двигатели устанавливались только никасиловые гильзы.
  • Доработке поддались и распределительные валы, в которых увеличили фазу. Путем применения сплавов с меньшей массой удалось также облегчить и некоторые детали.

Основная сборка силовых агрегатов производилась на территории Германии. Но со временем часть производства переместили на партнерские заводы, которые сотрудничали с баварцами по контракту.

Недостатки

Касательно надежности, двигатели не вызывают особых претензий у владельцев. В случае нормального обслуживания, удается избежать появления особо крупных проблем. Также стоит отметить и высокий срок эксплуатации, в сравнении с моторами подобного класса.

Но несмотря на все это, без характерных проблем, которые возникаю во время длительной эксплуатации силовых агрегатов, не обойтись

В M62B35TU присутствуют некоторые узлы, на которые стоит обращать особое внимание

Нередкой проблемой этих моторов является образование течей. Это вызвано тем, что прокладки используются из низкокачественных материалов. Поэтому пропусков масла избежать не удается. Наиболее заметными такие проблемы становятся при небольших деформациях поддона.

Мотор может создавать во время работы повышенный уровень шума. Как правило, этот недостаток замечается при пробеге в 250 тысяч километров. Никаких проблем, кроме дискомфорта во время движения, такая неисправность не доставляет.

Реже, владельцы M62B35TU могут столкнуться с плаванием оборотов во время движения. Причиной такого недостатка становится подсос воздуха через дроссельную заслонку.

Больше сложностей во время эксплуатации таких силовых агрегатов не возникает. В случае нормальной размеренной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, ремонт может не потребоваться даже после 300 тысяч километров пробега.

Основными действиями по обслуживанию двигателя является замена смазывающей жидкости. Менять масло необходимо после каждых 6-9 тысяч километров пробега. Вместе со смазкой лучше сменить и фильтрующие элементы. Некоторые владельцы также промывают и сам мотор, но делать этого не нужно. Такая процедура может негативно сказаться на ресурсе.

Ресурс цепи газораспределительного механизма составляет порядка 300 тысяч километров по заверениям производителей. Сигнал к замене – шум, который усиливается при увеличении оборотов. Некоторые владельцы автомобилей с таким мотором заменяют весь комплект ГРМ при первых признаках износа каких-либо частей.

Ремонтировать такой мотор удовольствие не из дешевых, как и все остальные двигатели от баварцев. В первую очередь на это влияет большая стоимость запасных частей. Даже в случае приобретения контрактного мотора, без вложения серьезной суммы не обойтись. Также, примечательным фактом является отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к невозможности расточки коленчатого вала. В случае его поломки придется заменять деталь полностью.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б35


Новая модель младшей V-образной восьмерки BMW встала на конвейер в 1996 году и заменила собой M60B30. Базой для создания этого движка, послужил двигатель M62B44, в блок которого был установлен короткоходный коленвал, а диаметр цилиндров был уменьшен до 84 мм. Гильзы остались никасиловыми и только с 1998 года пошел алюсил. Относительно предшественника M60B30, в модернизированном моторе применены новые поршни, металлокерамические шатуны остались неизменными. Головки блока цилиндров несколько доработаны, изменились распредвалы, характеристики новых следующие: фаза 236/228, подъем 9/9. Облегчены тарелки и пружины, клапаны такие же, как и на М60, диаметр впускных 32 мм, выпускных 28.5 мм. Крышки ГБЦ из магния, цепь ГРМ однорядная, средний срок службы 150-200 тыс. км. Впускной коллектор усовершенствован, новые дроссельные заслонки, катушки зажигания похожи на те, что применялись на серии М52, внедрен программируемый термостат. Система управления двигателем Bosch DME M5.2. В 1998 году мотор был несколько модернизирован и получил имя M62TUB35, из основных новшеств стоит отметить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, новый впускной коллектор с узкими каналами, электронная дроссельная заслонка, система управления двигателем Bosch DME M7.2. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i. Замена для M62B35 вышла в 2001 году под именем N62B36 и в течении двух лет полностью заняла место 3.5-литрового М62.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B35

Неисправности, болезни, проблемы и прочие неприятные моменты эксплуатации М62Б35, аналогичны старшей версии М62Б44. Прочитать о них можно здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: