Двигатель bmw m54b30 (3.0 л. dohc)

Представительность

Имидж «Мерседеса» против «БМВ» – это вечная борьба за право оказаться в высшем свете. Причем последний явно в этом проигрывает. «БМВ», как считает добрая половина автолюбителей, больше подходит для молодого и «горячего» поколения. Такое мнение сложилось во многом благодаря сериалу «Бригада» и фильму «Бумер», где данная марка ассоциируется с криминалом и кожаными плащами «в пол».

Кроме того, именно модели от «БМВ» считаются чем-то скоростным, безудержным и экстремальным. Естественно, характеристики автомобиля сыграли в этом далеко не последнюю роль, но и навязанные стереотипы также дали о себе знать. Сравнивая техническую часть «БМВ» и «Мерседеса», можно сказать, что у обоих скоростные качества не лучше и не хуже, а примерно равны.

Владелец автомобиля «Мерседес» представляется многим в качестве бизнесмена, влиятельного и солидного человека – хозяина своей жизни. Да, машина имеет более плавный ход, в отличие от резкого «БМВ», но здесь также немалую роль сыграли и стереотипы. Практически все чиновники высокого уровня и люди большого бизнеса ездят на автомобилях «Мерседес».

Выбирая между «БМВ» или «Мерседесом», можно сказать, что первый отличился своей спортивной направленностью, а второй больше подходит деловым людям. Конечно, стереотипы можно напрочь сломать: добавить пару спойлеров на кузов «Мерса», покрасить его в сине-желтый цвет и щеголять на треках… Здесь дело вкуса и каких-то особенных предпочтений.

BMW M70 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M70.
BMW M70

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

1986—1994

Камера сгорания

Конфигурация

V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель

Объём

5,0 литра / 4988 см3

Клапанной механизм

SOHC

Хронология

Преемник

BMW M73
 Медиафайлы на Викискладе

BMW M70 — V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель с углом развала цилиндров 60 градусов, производства компании BMW. Выпускался объёмом 5.0 литра.

M70B50

Двигатель M70B50 представляет собой 5.0-литровый (4988 см³) 24-клапанный v12, блок цилиндров выполнен из материала alusil, головки блока алюминиевые. Мощность составляет 300 лошадиных сил при 5200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент — 450 Нм при 4100 об/мин. Ограничитель — 6000 об/мин. Обороты холостого хода — 700 об/мин. Диаметр цилиндров 84 мм. Ход поршней — 75 мм. Степень сжатия — 8.8:1. Диаметр клапана — 42/36 мм (впускного/выпускного).

Ход клапанов — 10.6 мм.

Головки блока конструктивно представляют собой шести цилиндровую версию головки 4х цилиндрового двигателя m40b18 и имеют одинаковые клапана, рокеры, пружины, сальники клапанов и гидрокомпенсационный. Формы камеры сгорания и внутреннее литьё также схожи.

Система питания представляет собой две независимые системы впрыска (Motronic 1.7) от мотора m20b25 на каждый банк цилиндров. На каждый из шести цилиндров установлена отдельная электронная дроссельная заслонка.

Устанавливался на:

  • BMW E31 850i (1989—1992)
  • BMW E31 850Ci (1993—1994)
  • BMW E32 750i (1987—1994)

D1/1

Форсированный двигатель M70B50 до 350 лошадиных сил при 5300 об/мин и максимальным крутящим моментом — 470 Нм при 4000 об/мин.

Устанавливался на:

  • BMW E31 Alpina B12 Coupé 5.0 (1990—1994)
  • BMW E32 Alpina B12 5.0 (1990—1994)
В другом языковом разделе есть более полная статья BMW M70 (англ.).Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 марта 2012 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M70&oldid=113534307

Кризис и решение

В 1950 годах в истории компании «БМВ» произошло знаменитое событие. Было спроектировано и изготовлено роскошные марки BMW 503 и 507 Roadster. За счет оригинальной конструкции кузова — хартоп, первую машину заметили на мотор-шоу, которое пользовалось популярностью в 1955 году. Именно благодаря повышенному уровне мощности движка и способностью разогнаться до 200 км/час, модификация стала основным участником мероприятия, которое проходило во Франкфурте.

BMW 507 Roadster также сразу стал знаменит. После того, как модель представили миру, ее признали самой привлекательной и безупречной внешнее на всей планете Земля. Ее 3,2-литровый мотор на отлично подходил к изысканной конструкции кузова, который разработал граф Альбрехт Гертцен. Заметим, что такое авто было приобретено Элвисом Пресли. Такой факт не остался без внимания.

Независимо от высокого качества и стилистики машин, цена не позволяла купить их всем желающим. Это негативно отразилось на производителе. Прибыли новинка не принесла. Мотоциклы выпускались, как прежде, дорогие седаны практически не покупали, а маленькие машинки не были столь популярными, как раньше. Многие заговорили об окончании истории компании BMW.

Чем пакет BMW M Sport отличается от BMW M-серии?

Спортивный пакет BMW M Sport Package, наиболее дорогой из всех предлагаемых автопроизводителем, предназначен для того, чтобы выделить спортивность автомобиля, подчеркнуть его яркость и индивидуальность среди других транспортных средств.

В M пакет BMW входят особые, отличные от стандартных комплектующих BMW интерьерные детали, агрессивные бамперы, оригинальные колесные большего размера диски и специальная подвеска.

Речь идет о спортивной М-подвеске с заниженным на 10-20 мм клиренсом. Она является едва ли не главным отличием от стандартных автомобилей BMW с технической точки зрения.

На колеса обычно ставиться низкопрофильная спортивная резина.

В салоне M-пакет BMW предусматривает алюминиевые вставки, спортивные сидения, особое рулевое колесо, черный потолок и алькантаровую обивку. На выбoр предлагаются и другие варианты персонализации разной стоимости.

Спортивные модификации, разработанные подразделением BMW M GmbH, это очень серьезно переработанные серийные машины. Здесь предполагаются специальные моторы серии М, которые мощнее, динамичнее других агрегатов, со спортивной КПП, редуктором и специфичной выхлопной системой, отличными от агрегатов крупносерийных моделей BMW.

Подвеска у М-модификаций также иная, чем подвеска стандартных моделей марки, а колесные диски выглядят иначе и имеют более высокие скоростные характеристики.

Салоны автомобилей М серии имеют отделку из наилучших материалов.

В отличие от серийной версии экстерьер М-версии имеет свой особенный стиль, в нем выполнены аэродинамические обвесы, а изюминкой внешности можно назвать «жабры» на передних крыльях. BMW M также отличает характерная маркировка //M (2 полоски — синяя и красная).

Впрочем, этот шильдик нередко можно встретить и на обычных BMW, которые не имеют никакого отношении к «заряженным» авто М-серии. Таким нехитрым способом некоторые незадачливые автомобилисты, видимо, пытаются добавить немного «статусности» своему имиджу. Другой причины мы не видим.

Подводя итог, отметим, что автомобили с пакетом BMW M Sport Package стоят дороже, чем обычные машины, но намного дешевле, чем BMW M-серии.

Интерьер

Разница между БМВ 3 и 5 серии

Поскольку оба автомобиля были недавно обновлены, интерьеры стали современными и незагроможденными, с изысканными деталями и высококачественными материалами, которые вы ожидаете от роскошного автомобиля.Дополнительная кожа и большая обшивка в салоне 5-й серии придает ему немного более стильный вид, но разница в общем качестве невелика.Тем не менее, технологии в 5-й серии более впечатляющие, они включают больший 10,25-дюймовый центральный дисплей (против 8,8-дюймового дисплея в 3-й серии), 2 дополнительных динамика и совместимость с Android Auto (чего нет в 3-й серии).

Только вперед

Стремительное развитие компании припало на 70-90 года ХХ века. Появилась легендарная модель BMW 3.0. CSL. Она могла развить скорость до 220 км/час, что стало возможным благодаря усовершенствованному движку и новике тех времен —ABS тормозам.

Во времена процветания организацией было выпущено:

  1. BMW 2000 Turbo. Данная модель стала первой в изготовлении автотехники с турбонаддувом.
  2. BMW 3er. После ее выпуска разработчики активно взялись за производство третьей серии кузова. Специалисты представили двигатель нового поколения, который имел вентилятор охлаждения. Кроме того, его шасси были значительно улучшено.
  3. BMW 6er. Представляет собой купе спортивного класса. Его внешние особенности поражали наповал. Кроме того, автолюбителей привлекал прочный движок BigSix. Данная серия было множество раз изменена. Уже в начале 1989 года в их комплект было включено люк, салон из кожи, миникомпьютер, вентилятор.
  4. BMW 7er. Кузов типа седан класса люкс. В серию входили несколько модификаций. Самыми первыми из них были 728, 730, 733і. У них было вмонтировано индикаторы уровня топлива и автомат ZF.

Дальнейшие марки автомобилей еще больше усовершенствовались. Их комплектация пополнилась турбонаддувом, электрическим пакетом в полном объеме. В 1986 году на «семерку» БМВ установили 12-цилиндровый мотор.

Салон и комплектация

Сегодня далеко не каждая машина такая удобная, как Е34. Дело в том, что центральная консоль здесь сделана таким образом, что водитель может не только быстро, но и комфортно получать доступ ко всем необходимым органам управления. Что же касается датчиков, то и они вмонтированы в «торпеду» весьма успешно. Во время движения их отлично видно. В темное время суток не нужно присматриваться, так как подсветка приборов на уровне. Чтобы исключить замерзание и запотевание окон, предусмотрены воздуховоды, которые есть не только на передней панели, но и дверях, что в комплексе дает хороший результат. Уже к 90-м годам транспорт оснащался кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Помимо этого, можно было заказать комплектацию с кассетной магнитолой, дисков на то время еще не было. В максимальной комплектации устанавливался люк на электроприводе и кожаный салон.

Двигатель 1.5 литра

Считается, что в основе этого китайского двигателя лежит силовой агрегат от Тойоты — 1NZ. Блок мотора выполнен из алюминия с гильзами из чугуна. Над модернизацией мотора китайские инженеры трудились совместно с японскими специалистами и компанией Great Wall. Турбо-двигатель выдает 150 лошадиных сил и имеет неплохой рабочий ресурс.

Расход топлива, при умеренной езде, составит около 8.4 литров на сотню километров. Производитель рекомендует пользоваться 95-м бензином, но пользователи отмечают, что он прекрасно работает и на АИ92. Впрыск бензина распределенный и управляется электронным блоком. Такой двигатель также встречается в прочих моделях бренда Haval, например, Jolion и F7x.

В этом варианте двигателя используется наиболее продвинутая система газораспределения. Это система CVVL, которая является собственной разработкой инженеров китайского бренда.

Главная особенность этой системы заключается в том, что она контролирует не только время, на которое открываются клапана, но и может регулировать глубину, на которую они опускаются, а также скорость этого процесса. Эта система позволила увеличить крутящий момент, увеличить тягу и снизить расход топлива примерно на 8-10 процентов.

Двигатель BMW M52TU

Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

M52 TU (где TU – техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

Особенность двигателя БМВ М52ТУ

  • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
  • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
  • переработанная головка блока цилиндров
  • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
  • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
  • модифицированный коленчатый вал
  • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
  • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
  • циклонный маслоотделитель
  • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
  • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
  • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
  • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
  • модифицированный поршень
  • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
  • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
  • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
  • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
  • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
  • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
  • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
  • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
  • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  • контрольные кислородные датчики после катализатора
  • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

Двигатель BMW M52TUB20

Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.

М52ТУБ20 применялся на:

  • BMW Z3 2.0 Coupe и BMW Z3 2.0 Roadster
  • BMW 320i E46 Sedan
  • BMW 520i E39

Двигатель BMW M52TUB25

Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.

М52ТУБ25 устанавливался на:

  • BMW 323i E46
  • BMW 523i E39
  • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster

Двигатель BMW M52TUB28

Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.

Устанавливался М52ТУБ28 на:

  • BMW 328i E46
  • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
  • BMW 528i E39
  • BMW 728i E38

Характеристики двигателя BMW M52 TU

 M52TUB20  M52TUB24  M52TUB25  M52TUB28
 Объем, см.куб  1991  2394  2494  2793
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80/66  84/72  84/75  84/84
 Степень сжатия, :1  11,0  –  10,5  10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  150 (110)/5900  190 (140)  170 (125)/5500  193 (142)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  190/3500  240  245/3500  280/3500
 Мощность л.с. на литр  75,34  79,53  68,16  69,10
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин  6500  6500  6500  6500
 Вес двигателя, ∼ кг  177  120  177  180
 Система управления  MS42.0  MS42.0  MS42.0  MS42.0

Подготовка и регулирование подачи топлива

  • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
  • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
  • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
  • функция “running losses ventil” (США)
  • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

Проблемные места двигателей M52B28

  1. В первую очередь стоит отметить перегрев. Двигателя из серии М52, также, как и моторные установки с индексом М50, которые выпускались чуть ранее, часто перегреваются. Для устранения этого недостатка необходимо периодически выполнять чистку радиатора, а также осуществлять выгонку воздуха из системы охлаждения, проверять помпу, термостат и радиаторную крышку.
  2. Второй распространенной проблемой является масложер. Он появляется из-за того, что поршневые кольца подвергаются повышенному износу. При повреждении стенок цилиндров необходимо производить процедуру гильзовки. Если они целые, то можно просто обойти заменой поршневых колец. Также необходимо проверить состояние клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.
  3. Проблема пропусков зажигания возникает при закоксовывании гидрокомпенсаторов. Это приводит к тому, что производительность цилиндра падает и электронный блок управления производит его отключение. Решением проблемы является покупка новых гидрокомпенсаторов.
  4. На панели приборов загорается масленка. Причиной этому может быть либо масляной стакан, либо масляной насос.
  5. При пробеге после 150 тыс. км. могут возникнуть проблемы с ваносом. Симптомами выхода его из стоя являются: появление тарахтения, падение мощности и плавание оборотов. Что бы исправить ситуацию необходимо купить ремонтный комплект для двигателей М52.

Также существуют проблемы с выходом из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов. При съеме головки блока цилиндров могут возникнуть трудности с резьбовым соединением. Термостат не очень хорошего качества и часто начинает течь.

Моторное масло, пригодное для использования в данном двигателе: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Примерный ресурс двигателя, при бережной эксплуатации, и использования качественных смазочных и топливных материалов, может составить более 500 тыс.км.

Организация в расцвете сил

В конце 1959 года основатель компании БМВ заявил о возможной ее продаже. Но, несмотря на это, ситуацию было спасено. В период кризиса вышла модель 700 с кузовом Michelotti. Кроме того, ее функционал гарантировал движок в 700 кубов, мощность в 30 лошадок.

Главным преимуществом конструкции выступало расположение двигателя. Он находился в задней части машины. Модель вызвала огромный ажиотаж, на компанию посыпались сотни заказов на изготовление БМВ 700.

Благодаря такому толчку, хотя и незначительному, компания в 1962 году уверенно стала на ноги. Ее стали узнавать на улице, о ней заговорили по всему миру. BMW 1500 — это именно тот автомобиль, который прославил компанию на все века. Данная модель имела:

  • задний привод;
  • изогнутый кузов;
  • решетку радиаторного типа;
  • 4-цилиндровый мотор.

Машина сделана совершенной. Это доказывает тот факт, что специалисты СССР повторили ее исполнение и создали знаменитый Москвич.

В 1960 году история компании BMW пополнилась выпуском седанов и купе, которые имели эффектный вид, отличные технические характеристики. Через два года было представлено BMW 3200CS, который имел кузов Bertone. Еще через три увидела свет первая машина с автоматической трансмиссией— BMW 2000.

Ежегодно уровень мощности автомобилей марки БМВ увеличивается в разы. Уже к 1968 г. такая модель могла разогнаться до 200 км/час. Впервые это стало возможным для авто BMW 2800CS.

Проблемы

M54B30 – надежный двигатель с большим ресурсом, который не лишен недостатков. И хотя конструктивных проблем нет, при определенном пробеге они могут появляться.

  1. Повышенный расход масла. Эта проблема также встречалась в семействе M Причиной становятся закоксованные поршневые кольца. К сожалению, склонность к закоксовке никуда не делать. Решить эту проблему можно, заменив кольца на новые. Можно также снять их с двигателя M52TUB28. Редко причиной масложорства становится клапан вентиляции картерных газов. Если проблема в нем, то его также стоит заменить. Если этого не сделать, то давление картерных газов в системе будет расти и непременно приведет к выдавливанию какого-нибудь уплотнения. С большой вероятность первой продавится прокладка клапанной крышки ГБЦ. Проблема расхода масла возникает на моторах с пробегом 200 тыс. км., редко – раньше. При этом потребление может расти до 1 л на 1000 км. Если вовремя не заметить уход масла, то возможен клин мотора, что потребует радикального вмешательства – капитального ремонта. Кроме этого отложения на коллекторах, нагар на поршнях и прогорание выпускных клапанов гарантировано.
  2. Перегрев. Проблема встречается и на других семействах шестерок. Радиатор и система охлаждения в целом требует диагностики. Самое первое действие при обнаружении повышении температуры свыше 95 С – проверка количества антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то налицо утечка. Скорее всего, в радиаторе образовалась трещина. Если объем нормальный или даже повышенный, то стоит чистить радиатор, пытаться выгнать воздушную пробку, проверить термостат и крышку радиатора. Все это несложно и недорого.
  3. Горение лампочки «Масло». В большинстве случаев горение лампочки означает пропажу давления масла в системе. Вариантов 2: либо масляный насос, либо стакан.
  4. Попуски зажигания. Проблема встречается на M Чаще всего причиной становятся закоксованные гидрокомпенсаторы. Замена на новые решит проблему.
  5. Проблема с гидрокомпенсаторами. Редко случается, что на холодном двигателе ГРМ не закрывает до конца клапана, в результате чего работа какого-нибудь цилиндра становится нестабильной. ЭБУ фиксирует это и отключает его. Это сразу заметно не только по плаванью оборотов и неустойчивой работе, но и по звуку. На СТО неисправные гидрокомпенсаторы меняют, стабильность работы ДВС возвращается.

Это наиболее серьезные недостатки, которые имеют место на моторах серии M54. Есть и мелочные проблемы или особенности данных двигателей: повышенные требования к качеству смазки. В M54 нужно заливать только оригинальные масла указанной в таблице вязкости. Найти их на рынке России сложно (чаще продаются подделки), поэтому водителям рекомендуют проводить замену смазки в 2 раза чаще, то есть – через 5000 км. Также многолетний опыт эксплуатации позволит выявить и прочие проблемы: недолговечный термостат, слабая резьба под болты ГБЦ, датчики положения распредвала.

По отзывам владельцев известно, что металлический штифт может выпасть из поворотного клапана. Это сопровождается трепещущим стуком из-под капота. Серьезных проблем это не вызывает, но дискомфорт при езде существенный. В сам мотор штифт попасть не может – этому препятствует стенка коллектора. На СТО штифт вставят обратно – можно продолжать ездить.

Несмотря на все недостатки, двигатель M54B30 надежнее своего предшественника из серии M52. Если выбирать между ними, то двух вариантов быть не может – M54 лучше. Конечно, вероятность возникновения разных проблем тесно связана с условиями использования мотора и манерой езды. Постоянные рывки на стартах, эксплуатация в условиях повышенной запыленности с заменой масла через 10-15 тыс. км. не пойдет на пользу ни одному мотору.

Часть 1. Выбор автомобиля

Ну что же, приступим? И так: BMW E38 — это история, это культ, это часть девяностых. И конечно, благодаря таким фильмам как »Бумер», »Перевозчик» — и без того популярная Е38, стала ещё популярней. А всё началось в 1994 году, когда с конвейера сошла первая E38, и именно тогда, наверное, началась эта часть истории BMW, которая длилась 7 лет.

На первый взгляд всё просто, из серии: возьмите мои деньги, и дайте то что хочу. К сожалению, многие так и покупали Е38. А правильно ли это? Нет конечно. Не всегда нужно тыкнуть пачку денег, и счастливым НЕ доехать до дома

Во-первых, это конечно выбор желаемого авто. Естественно это немаловажная часть. С появлением желания о покупке Е38, сразу же появляются критерии: кто-то хочет зверский V12, кому-то же хватит скромного R6… Исходя из желаний, начинаются поиски, и очень часто длинные.

Спустя время настаёт момент счастья, попадается та самая Е38, с таким мотором и годом, как хотел. Многие из нас сразу просто побегут с деньгами и заберут не думая…

Самый надёжный БМВ на вторичном рынке

Автомобили Марки БМВ у меня всегда вызывали смешанные чувства, с одной стороны, машины красивые, агрессивные, быстрые. С другой стороны, владельцы таких машин, порой, совсем не обременены хорошими манерами и уважением к другим участникам движения, да и надёжность, вроде как у БМВ очень спорная, здесь всё в лучших традициях немецкого автопрома, чтобы выбрать надёжную машину, особенно, на вторичке, нужно очень много читать — про двигатели, коробки, электронику, подвеску. Всегда множество разных комплектаций. Но есть одна модель, которая считается надёжной и считается надёжной по праву и о ней бы я сегодня и хотел поговорить. Итак, встречайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: