Топ 35 лучших семиместных автомобилей 2022

Владельцы о кроссовере

Отзывов о «Мазде СХ-9» первого поколения существует немало

И вот на чём чаще всего владельцы акцентируют внимание:

  • Безразмерный багажник. 547 литров в 5-местном варианте. В версиях с тремя рядами сидений, конечно, поменьше – 198 л.
  • Отличная динамика. 277-сильный двигатель очень тяговитый. А управляемость? Выполняя манёвры даже на высокой скорости, ведёт себя предсказуемо и послушно. Но чтобы стрелка спидометра не превысила отметку в 60 км/ч, нужно быть внимательным – педаль газа чувствительная, и разгон идёт быстро. Даже с загруженным под завязку кузовом можно набрать 150 км/ч за считанные секунды, а ощущение будет, что на спидометре не больше 90 км/ч.
  • Качественные тормоза. 2-тонный кроссовер они останавливают мощно.
  • В пути автомобиль не утомляет. Долгий путь на нём – не проблема.
  • Шумоизоляция. По асфальту кроссовер едет тихо, шум колёс не беспокоит. Но вот при движении по трассе стоит гул. Многим приходится делать шумоизоляцию арок.
  • Эргономика. Согласно отзывам о «Мазде СХ-9», тут всё идеально. Сиденье можно настроить вплоть до самых мелких подробностей. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Обзор великолепный, стойки ничего не загораживают. Боковые зеркала огромные – в них можно увидеть всё. А при включении задней передачи они сами опускаются.
  • Второй ряд можно отодвинуть назад, если третий свободен, что обеспечит уйму свободного пространства. Спинки, кстати, тоже откидываются. И второй ряд, при надобности, можно сложить.
  • Электроника работает без нареканий. Фары светят хорошо, есть авторежим. Имеется функция регулирования чувствительности дождевого датчика. Поворотники при перестроении можно не включать до конца, а слегка подтолкнуть – 5-6 раз моргнув, они сами отключатся.

В целом, отзывы о «Мазде СХ-9» первого поколения в большинстве своём положительные. Достоинств у неё много. Расход, конечно, большой – от 15 до 22 литров по городу в зависимости от стиля езды, но кроссовер с такими габаритами, весом и двигателем просто не может расходовать меньше.

Новый кузов

Конечно, у этого кроссовера не новый кузов. Сейчас произошёл лишь Мазда СХ-9 2020 года рестайлинг. Да и то – очень скромный.

Начало продаж в России и конкуренты

Старт продаж Мазда СХ-9 2019 произошёл в апреле минувшего года. Автомобили дальневосточного производства есть в наличии у дилеров. Но, конечно, можно и оформить заказ на конкретную версию. Правда, при этом следует учитывать непростую логистику и гигантские размеры России. Машины из Владивостока идут поездом, что занимает очень много времени. Особенно – в случае с западными регионами нашей страны.

«американец» Volkswagen Teramont (минимум 3 миллиона 9 тысяч рублей);
Toyota Highlander. Она, правда, подороже – от 3 миллионов 501 тысячи;
ещё одна машина из Штатов — Honda Pilot – не менее чем за 3.189 млн. Но «база» здесь уж совсем скромная. Даже обычный кондиционер вместо климат-контроля. Зато мест – не семь, а восемь

Это может быть важно для больших семей.

Заключение

Элегантный, аккуратный и одновременно не вычурный автомобиль, в котором можно разместить семь человек, из которых двое будут детьми (или низкими взрослыми) – это Мазда СХ-9 2019 года. Новая модель, фото, цена. Когда выйдет в России? Продажи уже идут! И, вдобавок, весьма активно.

Ведь к преимуществам, которые указаны выше, можно смело добавить и вполне адекватные цены. Да, Мазда не занимается демпингом. Но и не задирает планку чрезмерно высоко. Не последнюю роль играет, конечно, и «место прописки» машин. Если бы они поставлялись из Японии, прайс-листы были бы совсем иными. Это подтверждается моделью СХ-30, которая как раз будет импортируемой. Её никак не могут вывести на рынок, из-за того, что более крупная локализованная СХ-5 выйдет дешевле.

Причём, о Мазда СХ-9 2019. Новый кузов, комплектации и цены, фото, отзывы весьма хвалебные. Компания из Хиросимы очень радует каждой новинкой. Большой кроссовер – не исключение. Да и к производству на Дальнем Востоке претензий у хозяев таких машин нет. Работают там на славу.

Видео обзор Mazda CX-9 2020 года:

Краткое описание продукта

Многие читатели вряд ли будут сильно удивлены, если я скажу, что смазка Mazda 0W-20 Skyactiv появилась в результате конкурентной борьбы известного концерна Мазда с другими автопроизводителями. Так называемая «война» ведется не только на уровне выпуска различных запчастей, да и самих транспортных средств, но и в отношении ГСМ.

Каждый автоконцерн старается разработать максимально качественный, оригинальный продукт, который будет подходить исключительно для выпускаемых им моделей. Причем смазка ля мотора должна не просто выполнять все необходимые функции, но и быть способной раскрыть весь потенциал машины. Mazda 0W-20 Skyactiv была создана для популярных ныне, современных движков SkyActiv.

Продукт разрабатывается по особой технологии компанией Total и имеет немало хороших качеств. Основными, можно отметить такие, как возможность использования смазки при очень и очень низких температурах, а также, обеспечение активной защиты от износа. Смазка отличается высоким содержанием молибдена, что и повышает степень защищенности мотора от негативного воздействия внешней среды.

II поколение: двигатель

Теперь можно перейти к отзывам владельцев о новой «Мазде СХ-9».

Разработчики концерна решили, что реальная динамика намного важнее предельной мощности. Именно поэтому под капот кроссовера установили 4-цилиндровый двигатель мощностью в 250 «лошадей», а не традиционный V6. Впечатляет, что у данного агрегата 420 Нм крутящего момента на всего лишь 2 000 оборотов. Автолюбители советуют: главное — не заправлять машину 87-м бензином. Иначе мощность упадёт до 227 л. с.

Мотор нравится автолюбителям также потому, что у него тяга как у дизельного агрегата. Её разработчикам удалось добиться благодаря небольшим «хитростям» с турбиной. Благодаря их технологиям, двигатель с небольшим рабочим объёмом ведёт себя живо и динамично даже на низких оборотах.

Но тут есть и обратная сторона медали. Недостаток следующий: когда стрелка тахометра добирается до верхней зоны, кроссовер просто «задыхается».

В то же время многие согласны это терпеть, так как у данного двигателя скромный «аппетит». При движении по городу расходуется чуть меньше 11 литров топлива. По трассе – от 8 до 9 л. У полноприводных версий расход незначительно выше (на 0,5 л).

Особенности работы дизельных движков Мазда RF

В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.

Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.

Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.

Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей

Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания

Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

Позиционирование

Mazda CX-9 – это самый крупный кроссовер марки и так было всегда. Последнее слово имеет суть, поскольку представленный в статье автомобиль – это Mazda CX-9 уже второго поколения. А первая версия Mazda CX-9 появилась еще в 2006 году и непродолжительное время продавалась в Украине официальными дилерами марки. Второе поколение Mazda CX-9 дебютировало в конце 2015 года уже как версия 2016 модельного года; в Украине продажи текущей модели стартовали в конце 2021 года. На украинском рынке автомобиль предлагается в одной версии: турбо-мотор 2,5 л, полный привод, 7-местный салон и комплектация Premium.

Кроссовер Mazda CX-9 первого поколения дебютировал в 2006 году и пережил два небольших обновления. Автомобиль предлагался с бензиновым мотором V6 объемом 3,7 л. Второе поколение Mazda CX-9 дебютировало в конце 2015 года (как 2021 МГ) и доступно только с 2,5-литровым турбо-мотором. Однако общий формат данной модели не изменился: длина около пяти метров, ширина около двух, просторный 7-местный салон.

Двигатели Мазды СХ 9 всех поколений

Первое поколение японского кроссовера производилось с 2006 по 2015 годы. За это время автомобили оснащались двумя моделями двс. Период первого рестайлинга выпал на 2006-2007 год. Мазда этих годов оснащались бензиновым V6 двигателем модели Ford Duratec 35 (Mazda MZI). Его мощность составляла 263 лошадиные силы.

Следующие рестайлинговые варианты автомобиля производили с 2007 по 2015 год. Был установлен силовой агрегат модели Ford Duratec 37 (Mazda MZI) на 273 и 277 лошадиных сил.

На мировые рынки поставлялись автомобили с передним и полным приводом. В России продавались только полноприводные модели.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mazda CX-5

Трансмиссия

МКП не любит морозов — передачи начинают включаться неохотно. Сцепление (7000 руб.) меняют после 120 тыс. км. В системе полного привода слабое место — подшипник муфты заднего редуктора. Деталь стоимостью от 7500 рублей может засвистеть после 60 тыс. км. О жесткой эксплуатации трансмиссии подскажут «потеющие» сальники «раздатки», а то и ее вовсе «убитые» подушки, которые меняют вместе с подрамником за 60 000 руб.

Двигатель

Приводные ремни помпы, кондиционера и генератора — слабое место при наличии системы i-stop, которая при коротких остановках глушит и запускает двигатель. Более серьезные сбои дают знать об износе моторов серии SkyActiv ближе к рубежу их ресурса — к 250 тыс. км может подклинивать муфта механизма регулировки фаз газораспределения (23 000 руб.). Ревизию форсунок и ТНВД дизеля обычно проводят после рубежа в 150 тыс. км пробега.

Подвеска

Пыльник амортизатора (1500 руб.) спереди меняют часто. Сам он недорогой, но работа обойдется втрое больше. Сайлентблоки начинают сдаваться после 60 тыс. км пробега. На этом этапе может начать постукивать и рулевая рейка. Однако ее замена не обязательна, можно подтянуть. Проблема опорных подшипников (1300 руб.) ушла после 2013 года. Тормоза неплохо переносят динамичную езду. Дисков хватает на два комплекта колодок (70-80 тыс. км).

Хлопот с электрикой будет немало. Избыток электронных помощников, датчиков и систем со временем заявит о себе разнообразными сбоями.

Легкого и понятного управления навигацией у Mazda не было никогда.

Управлять CX-5 легко и приятно. Единственный минус, обнаруженный даже в машине нынешнего, второго, поколения – короткий и нерегулируемый подлокотник.

После рестайлинга рычаг ручного тормоза уступил место кнопке. А пульт управления мультимедиа, напротив, ряда кнопок лишился.

Владельцев СX-5 неплохо «подогрели» опциями. Однако жалобы на отсутствие обогрева руля и зоны покоя «дворников» стеклоочистителя все же встречаются.

Универсальность трансформации салона CX-5 оценят многие. Но материалы отделки багажника и, особенно, тканевого салона маркие и ранимые. Такие устроят не всех.

Электрика

Не редкость — поломки электроусилителя руля, о чем сообщит разное усилие при вращении руля в стороны. Катушки зажигания могут потребовать замены уже через 40 тыс. км. Нередко при наличии системы i-stop требует замены аккумулятор. Электрику и электронику считают одной из наиболее слабых сторон CX-5: заедает кнопка дверцы багажника, замерзает клаксон, капризничают камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя…

Кузов

Первые «жучки» селятся в проеме дверцы багажника, в углублениях для упоров. Затем, ближе к 150 тыс. км пробега, эти вредные «насекомые» могут переползать на крышу. Не редкость – проблемы с оптикой. Головная фара (50 000 руб.) уже на небольших пробегах может обзавестись внутри разводами и конденсатом. И, опять же, многие отмечают хрупкость лобового стекла. Технические данные

Mazda CX-5 2.0 4×2 Mazda CX-5 2.5 4×4
Длина, мм 4555 4555
Ширина, мм 1840 1840
Высота, мм 1670 1670
Колесная база, мм 2700 2700
Снаряженная масса, кг 1365 1495
Объем багажника, л 500 500
Дорожный просвет, мм 215 215
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1997 2488
Макс. мощность, л.с. 150 (6000) 192 (5700)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 210 (4000) 256 (4000)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-6 АКП-6
0-100 км/ч, с 9,3 7,9
Макс. скорость, км/ч 197 194
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 56 56
Расход (смеш.), л/100 км 6,2 7,3
Расход (город), л/100 км 7,7 9,3
Расход (трасса), л/100 км 5,3 6,1

Плюсы

  • дизайн
  • динамика
  • управляемость
  • оснащение
  • надежность моторов
  • трансмиссии
  • подвески
  • тормоза
  • высокая остаточная стоимость

Недостатки и преимущества Мазды СХ9

За прошедшие годы японский внедорожник практически не изменился. Рестайлинг коснулся некоторых элементов интерьера и кузова, а также мощности и производительности силового агрегата.

Водители на специальных форумах делятся личным опытом эксплуатации Mazda СХ-9. Анализируя их мнения, вырисовывается список плюсов и минусов кроссовера. Среди преимуществ, которые отмечают автовладельцы:

  1. Просторный интерьер. Идеально подходит для семейных поездок на дальние расстояния. Багажное отделение также просторное. При сложенном последнем ряде сидений его объем достигает 900 литров.
  2. Отличные характеристики двигателя и трансмиссии. Мощности и динамики достаточно для езды по шоссе, городу и обгонов.
  3. Полный привод. Не подходит для маневрирования на бездорожье. Он чувствует себя комфортно на заснеженных городских дорогах.

Водители также выделяют недостатки:

  1. Не подходит для России мощность двигателя, равная 277 лошадиным силам. За такие параметры привода вам придется заплатить довольно высокий транспортный налог.
  2. Расход топлива. Многие мужчины считают, что автомобиль «ест» не так уж мало. Если на шоссе при скорости около 120 км в час двигатель потребляет около 13 литров, то в городе, где постоянно приходится стоять в бесконечных пробках на светофорах, эта цифра может превышать 22 литра.
  3. Стоимость обслуживания. Даже не очень серьезные повреждения могут стоить значительных денег.

Нельзя однозначно сказать, с каким двигателем лучше купить Mazda СХ-9. Все зависит от финансовых возможностей будущего владельца и основного назначения автомобиля. Если человек ограничен в средствах и выбирает автомобиль для передвижения по городу, то лучше выбрать машину с меньшим двигателем. В этом случае расход топлива будет меньше, а транспортный налог не будет большим бременем.

Для более обеспеченных водителей, планирующих длительные семейные поездки, хорошим вариантом может стать более мощный 3,7-литровый двигатель. Он будет потреблять значительно меньше топлива на шоссе, а мощность добавит больше драйва и динамичности в езду.

Выбор автомобиля японского производителя с теми или иными техническими характеристиками — дело сугубо индивидуальное. Двигатель в каждой модели имеет как преимущества, так и недостатки. Даже самый модернизированный силовой агрегат не может быть идеальным во всех дорожных ситуациях.

О двигателе HONDA R20A для Honda Accord

ДВИГАТЕЛЬ HONDA R20A

Двухлитровый движок Honda R20A разрабатывался очень просто, в частности разработчики всего лишь установили на блок R18A длинноходный коленвал. Кроме того, что был увеличен ход поршня, для двигателя характерно наличие измененного впускного коллектора с тремя режимами, балансирных валов, а также системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. В данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.

Движок R20A по сравнению со своими предшественниками, более приспособлен для города. В частности он заточен под езду на низких и средних оборотах.

Кроме того данный двигатель отличается экономичностью, простотой и надежностью. В тоже время в сравнении с предшественниками двигатель лишился спортивных ноток в своем характере. Движок периодически модифицировали, представляя на суд публики различные вариации.

  1. R20A1, модификация, характерная для японского и американского рынков, обладающая мощностью в 150 л.с.
  2. R20A2, вариация двигателя для Европы, с мощностью 150 л.с.
  3. R20A3, движок для использования на Хонда Аккорд. Обладающий мощностью 156 л.с. и слегка измененными настройками.

В целом довольно хороший, движок R20A имеет ряд слабых сторон.

Можно с уверенностью говорить о том, что в части неполадок движок повторяет мотор R18A, и для того и для другого характерны стук, шум и вибрация. Если двигатель стучит, паниковать не стоит, скорее всего, причина в клапане адсорбера, и это в порядке вещей. Кроме того, на Хонде Цивик может возникать стук клапанов, и можно попробовать отрегулировать зазоры, чтоб устранить стук. Посторонние шумы при работе двигателя могут возникать из-за изношенного натяжителя приводного ремня. Это происходит из-за преждевременного износа и ремень в таком случае нужно просто заменить.

При возникновении незначительных вибраций на холодную бить тревогу не стоит, скорее всего это нормальная работа двигателя. Однако при значительных вибрациях нелишне будет проверить опоры. Кроме того, необходимо отметить, что использование топлива низкого качества, нередко приводит к сокращению срока службы таких элементов, как катализатор и лямбда-зонд. По этой причине лучше использовать только качественное топливо, чтоб впоследствии не разоряться на ремонте. Это же касается и использования масла. Если придерживаться вышеописанных рекомендаций и обеспечить должный уход двигатель не доставит владельцу особых хлопот.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Говоря о доработке данного двигателя, следует сразу отметить, что для атмосферного тюнинга это не самый лучший вариант. Тем не менее, можно попробовать установить холодный впуск, прямой выпуск и провести чип-тюнинг. Таким нехитрым способом можно прибавит примерно 10 л.с. Чтобы пойти дальше, придется озадачиться приобретением вала GO Power Motorsport (либо подобного ему), заслонки Skunk2, впускного ресивера Weapon R, поршней Wiesco.

Кроме того, может потребоваться доработка ГБЦ и приобретение форсунок для турбо Acura RDX, имеющих производительность 410cc. Таким образом можно получить около 180 л.с. Наконец можно установить компрессор. Можно воспользоваться кит решением от Jackson Racing, которое базируется на нагнетателе Rotrex C30-84. Подобные и более продвинутые варианты позволяют получить 250 — 350 л.с.

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя R20
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96.9
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-156/6200-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 189-190/4200-4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км

— город — трасса — смешан.

9.4

5.9 7.2

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.3
При замене лить, л 4.0
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

250-300

Тюнинг

— потенциал — без потери ресурса

300+

н.д.

Двигатель устанавливался Honda Accord Honda Civic Honda CRV Honda Crossroad Honda Stepwgn Honda Stream Acura ILX

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Электронное наполнение

Первое, на что обращаешь внимание – это климат-контроль. Он трехфазный

Автоматически температуру настроить достаточно проблематично, ручной же режим выставляется просто и быстро. Датчик света работает без нареканий. Приятно удивила функция автоматического отключения света с отсрочкой по времени. Особенно я это оценил в осенне-зимнее время, когда, припарковав машину на темной стоянке без труда отходил от машины, свет которой отсвечивал мне дорогу в течение одной минуты.

Оптика на задних осветительных приборах светодиодная. Внешний вид достояно презентабельный. Нет никаких нареканий и на фары ближнего света и противотуманки – загорается без задержек и сбоев в работе. Отдельно отмечу некоторую неадекватность работы датчика дождя.

Открытие дверей бесконтактным способом – выше всяких похвал, сюда же отправлю и свои восторги по поводу дистанционного открытия двери багажного отсека.

Помимо этого, порадовало и музыкальное наполнение – 9 аудиоколонок и встроенный сабвуфер работают на отлично. Управление через рулевое колесо без сомнений оценит любой водитель.

Цена Mazda CX-9

Минимальная стоимость Mazda CX-9 составляет 2,9 млн. руб. Такая машина как у нас на тест-драйве стоит больше 3 млн. рублей. Очень солидная величина, но бывают ли японские кроссоверы этого класса дешевле?

Скажем, компания Тойота не готовы расстаться со своим замечательным Хайлендером не получив за него меньше 3,2 млн. рублей. Honda Pilot тоже стоит 3 млн. рублей. Да, корейские кроссоверы могут оказаться выгоднее в отношении цены, но там есть другие причины поразмыслить. Как бы то ни было, помимо множество достоинств, Mazda CX-9 еще и осень красив. Этот момент тоже нельзя скидывать со счетов.

О базовом оснащении

Машина должна быть функциональной – так считает большинство современных автомобилистов

Так что наличие богатой комплектации важно не меньше, чем мощный двигатель под капотом

И, обратив внимание на отзывы владельцев о «Мазде СХ-9», можно заметить, что автомобилисты относят оснащение к явным достоинствам этого кроссовера. Итак, стандартный пакет оснащения называется Supreme. В него включается:

В него включается:

  • Электроусилитель руля.
  • Алюминиевые колесные диски (20x8J).
  • Электронный стояночный тормоз.
  • Настраиваемая рулевая колонка. Есть вертикальная и телескопическая регулировки. Плюс кожаная оплетка и функция подогрева. Управление аудиосистемой выведено на руль.
  • Противотуманная и светодиодная оптика.
  • Омыватели передних фар.
  • Датчик света.
  • Выполненные под цвет кузова боковые зеркала с электроприводом, повторителями указателей поворота и подогревом.
  • Электропривод багажника.
  • Заводская тонировка.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Регулируемый люк.
  • Задний стеклоомыватель.
  • Кнопка запуска двигателя.
  • Цветной многофункциональный экран.
  • Сиденья с регулировкой по углу наклона и высоте, с поясничной опорой и боковой поддержкой. Есть электропривод и подогрев, а также функция запоминания настроек.
  • Разделительные подлокотники спереди и сзади.
  • ЦЗ с ДУ, доступ без ключа.
  • Электростеклоподъёмники.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя.
  • Разъем электропитания.
  • Пакет курильщика.
  • Подушки безопасности (пассажирские, водительская, боковые, шторки).
  • Крепление ISOFIX.
  • 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями.
  • ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Дополнительный стоп-сигнал.
  • Помощники: ABS, EBD, ESP, TCS, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя.
  • Круиз-контроль.

И этот перечень – только половина имеющегося в автомобиле! В этом кроссовере действительно имеется всё, что нужно, и отзывы о «Мазде СХ-9» являются лишним тому подтверждением.

Особенности двигателей Mazda

Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.

Схема работы роторного двигателя Мазда (Ванкель-двигатель)

Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.

Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2011 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2021 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2018-19.

График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv

Описание и общие характеристики

«Мазда СХ-9» — первый после «СХ-7» полноприводный автомобиль, который был создан специально для североамериканских потребителей. А ещё – первый 7-местный кроссовер за историю концерна. Интересно, что построена модель была на платформе «Форда» CD3, под капот изначально устанавливали позаимствованный у американцев 3,5-литровый двигатель Duratec V6. В дальнейшем появился мотор, объём которого составлял 3,7 л, а мощность – 273 л. с.

Следует отметить, что модель первого поколения прошла несколько рестайлингов. В 2010 году вышла обновлённая версия – с иной радиаторной решёткой, воздухозаборниками, светотехникой и более дорогими отделочными материалами. В 2013-м кроссовер снова прошёл через рестайлинг. Изменилась не только внешность, но ещё и салон. К тому же список оборудования пополнился такими полезными опциями, как слежение за дорожной разметкой и мониторинг слепых зон.

Изучение системы подачи воздуха высокой мощности от Mazda

Mazda уклоняется от того, чтобы нагнетатель, которым комплектуется двигатель SkyActiv-X, называть корневым. Специалисты предпочитают говорить об этом как о «системе подачи воздуха высокой мощности», но в действительности это и есть нагнетатель корневого типа.

Инженеры и представители марки не хотят называть все своими именами, так как нагнетатели обычно связаны с лошадиной силой, а не с эффективностью. В этом случае агрегат используется для экономии топлива, снижает температуру горения, уменьшает выбросы и потери тепла на цилиндр, повышает КПД двигателя.

Стандартное октановое число соответствует соотношению сжатия 16: 1.

Если бы у Mazda был независимый технологический путь развития, то в двигателях SPCCI использовалось бы топливо с октановым числом – 80, а не элитарное с показателем 87. Причина тут очевидна, технология сжатия завязана на детонации.

Важно понимать, что такое воспламенение означает самопроизвольное возгорание топлива. Использование низкооктанового бензина в этом случае затруднит горение

Чем более чувствительным является топливо к изменениям давления, тем легче Mazda контролировать момент его возгорания от свечи зажигания.

Подводим итоги

Это автомобиль с легендарным прошлым, который когда-то был одним из лучших больших кроссоверов. Сегодня CX-9 продолжает развиваться и завоевывает сердца любителей японских автомобилей. Но машина вряд ли сможет на полную катушку конкурировать с лидерами рынка. Вопрос цены и предлагаемых опций за свои деньги говорит в пользу корейцев. А вопрос имиджа станет центральным для многих покупателей в этом ценовом классе, которые выберут элитные японские авто с немного более высокими ценниками.

Конечно, у Mazda CX-9 точно есть свой рынок. Но надеяться на огромные продажи в России компании не стоит. Обновление поможет поддержать интерес публики к машине, о ней заговорят на различных сайтах и блогах, привлекут интерес покупателей. В дальнейшем же смена поколений Мазда CX-9 может стать толчком к продажам. Пока обновление позволяет только держаться на плаву и продавать не меньше машин, чем запланировал концерн для нашего рынка. В остальном данный рестайлинг не выполняет никаких серьезных задач. А что вы думаете о новой модели CX-9?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: