Двигатель
Дань доступна с двумя машинными выборами: 130-hp двигатель Ford Zetec 2.0-литрового DOHC с 16 клапанами с 4 цилиндрами, какой старт с 2005 был заменен 2.3L 153-hp Мазда с 4 цилиндрами двигатель MZR.
Более сильный выбор — 3.0-литровый 200-hp двигатель Ford Duratec V6 с 24 клапанами DOHC.
Только 2.0L у двигателя есть зубчатый ремень привода, что согласно справочнику владельца, должен быть заменен каждые 144 000 км (90 000 миль). С 4 цилиндрами 2.3L у двигателя и 3.0 V6 оба есть цепь выбора времени без обслуживаний, которая не требует регулярной замены. Все три двигателя, хотя не полностью безаварийный, довольно надежны если поддержано должным образом и не имеют больших проблем.
Дизайн
Автомобиль является шикарным представителем класса, дизайнеры концерна хорошо потрудились и создали красивый автомобиль, который и смотрелся по-новому, и имел все характерные фирменные черты компании.
Mazda Tribute был модным по тем временам и отличался очень качественным большим салоном. Автомобиль выглядел бодро и спортивно, а также имел отличные характеристики в плане проходимости. «Мазда Трибьют» был выше, шире и длиннее всех своих конкурентов в классе, но при этом не выглядел «сараем на колесах».
Широкая колея колес добавляла суровости и брутальности модели. Массивный передний бампер, мультирефлекторные фары и фирменная решетка радиатора еще более подчеркивали общий «мужской» дизайн.
Описание модели
Внедорожники Мазда Трибьют первого поколения производились, реализовывались с разными комплектациями (свыше 30 вариантов) по всему миру. Например, в Российской Федерации, странах ЕС и в Соединенных Штатах корреляция заключалась в стоимости и предлагаемых модификациях. Машины комплектовались силовыми установками неодинаковых технических характеристик, а спустя определенный период с момента выхода начальной серии Mazda Tribute 2004, после обновления к модельному ряду добавились автотранспортные средства оснащенные ДВС 2.3 литра.
Коллекционный ряд Mazda Tribute 2005 года имел незначительные отличия от своих предшественников. Основные концепции, согласно, отзывов автовладельцев:
- крепкий, оцинкованный кузов;
- большой, стильный салон;
- шумоизоляция средняя;
- хорошая печка;
- ДВС 2.3 157 л.с;
- автоматическая трансмиссия;
- жесткая подвеска;
- оптимальный комфорт.
Оценочные тесты драйв (Mazda Tribute) показали – внедорожник неприхотлив к российским дорогам автотранспортным средством – стильным, надежным, эргономичным.
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
2,0 16V | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
2.3 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
3,0 V6 (197 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
3,0 V6 (203 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
Комплектации и цены
Если вы решили прикупить Мазда Трибьют б/у, то для вас не будет лишней нижеприведенная информация.
Стандартная комплектация обладает следующим набором оборудования:
- ¨ антиблокировкой ABS с EBD;
- ¨ бортовым компьютером;
- ¨ подушками безопасности;
- ¨ кондиционером;
- ¨ круиз-контроль;
- ¨ легкосплавными дисками;
- ¨ светодиодной оптикой;
- ¨ аудиосистемой и многим другим.
При желании можно добавить новых опций – типа парктроников, датчиков дождя, противотуманных фар, дистанционного запуска мотора и прочих прелестей.
Цена машины достаточно высокая, даже на вторичном рынке. Продавцы в иных случаях запрашивают сумму свыше миллиона, а то и полутора миллионов рублей. Минимально Мазда Трибьют стоит около 700 тысяч, стоимость зависит от тюнинга, пробега и состояния авто.
Mazda Tribute — обзор автомобиля
Mazda Tribute / Мазда Трибьют
Mazda Tribute — пятидверный паркетный внедорожник категории SUV (Sport Utilivity Vehicle). Эта категория совмещает в себе внедорожные качества джипа и скоростные характеристики легковой машины. Автомобиль Mazda Tribute построен по обычной для большинства кроссоверов схеме: несущий кузов, независимая задняя подвеска, отсутствие понижающей передачи, блокировка межосевого дифференциала, постоянный привод передних колес, при пробуксовке которых муфта, заменяющая собой межосевой дифференциал, автоматически перебрасывает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса. На скользких дорогах можно принудительно включить полный привод.
Базовая комплектация Mazda Tribute «Exclusive» оборудована шестью подушками безопасности (передние подушки — двойные), легкосплавными шестнадцатидюймовыми колесами, кондиционером с фильтром очистки воздуха, иммобилайзером, электропакетом, круиз-контролем, противотуманными фарами и системой ABS с электронным распределением тормозного усилия (EBD). В этой версии предлагается салон с велюровой обивкой сидений, аудиоподготовка (динамики, проводка и радиоантенна) и кожаный руль.
Двигатель AJ Мазда6, MPV, Tribute: характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
||
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
||
Расположение и количество цилиндров |
V-образное с углом развала 60°, 6 цилиндров |
||
Камера сгорания |
Pentroof |
||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 24 клапана |
||
Объем |
3,000 (3,000, 183) (ml {CC}) |
||
Диаметр цилиндра × ход |
89.0 x 79.5 (3.50 x 3.13) (mm IN}) |
||
Степень сжатия |
9.7:1 |
||
Компрессия |
Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть в пределах 75% от максимального значения. |
||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт |
BTDC 17° |
Закрыт |
ABDC 47° (Первичный) 53° (Вторичный) |
||
Выпуск |
Открыт |
BBDC 67° |
|
Закрыт |
ATDC 13° |
||
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
200 / 125 при 6300 |
||
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
267 при 4750 | ||
Зазоры клапанов (С гидрокомпенсаторами) |
0 (0) Не требует обслуживания |
||
Обороты холостого хода |
635—735 rpm |
||
Повышение оборотов холостого хода |
A/C включен: 650—750 rpm Электрическая нагрузка включена: 635—735 rpm P/S включен: 650—750 rpm |
||
Угол опережения зажигания |
(Примерно) BTDC 10°/685 rpm |
||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—1.0 {0—0.040} (mm {IN}) от передней крышки двигателя |
||
Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—2.0 {0—0.078} (mm {IN}) от блока цилиндров |
||
Тип масляной системы |
С принудительной подачей |
||
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
||
Объем масла двигателя (примерное количество), (L {US qt, lmp qt}) |
Замена масла: 5.2 {5.5, 4.6} Замена масла и фильтра: 5.7 {6.0, 5.0} Общий объем (сухой двигатель): 6.2 {6.6, 5.5} |
||
Давление масла (справочное значение) |
138—310 {1.4—3.2, 20—45} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
||
Тип системы охлаждения |
Жидкостное |
||
Тип охлаждающей жидкости |
Тип FL22 |
||
Объем охлаждающей жидкости (L {US qt, lmp qt}) |
Без задней печки: 10.2 {10.8, 9.0} С задней печкой: 12.0 {12.7, 10.6} |
||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с ременным приводом |
||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
94—122 {0.95—1.25} (kPa {kgf/cm2) |
||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
||
Тип термостата |
Механический, восковой термоэлемент |
||
Термостат температура начала открытия |
84—88 {183—190} °C {212 °F} |
||
Термостат температура полного открытия |
99 {210} °C {212 °F} |
||
Термостат высота подъема клапана |
7.3 {0.29} mm {IN} или более |
||
Число лопастей вентилятора |
Основной: 4 Дополнительный: 5 |
||
Наружный диаметр лопастей |
340 {13.4} (mm {IN}) |
||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин премиум-класса RON 95 или выше (в соответствии с EN 228 и E10) |
||
Давление топлива |
310-350 (3.1-3.6, 45-51) kPa (kgf/cm2, psi) |
||
Остаточное давление топлива |
176 {1.79, 25.5} kPa (kgf/cm2, psi) или более |
||
Сопротивление топливной форсунки |
13.1—14.5 ohms |
||
Объем впрыска топливной форсунки |
49—65 {49—65, 1.7—2.1} (ml {cc, fl oz}/15 sec.) |
||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
WU-TWC (монолит) TWC (монолит) |
||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
||
Тип аккумуляторной батареи |
55D23L (48) (Voltage: 12V) 80D26L(55) (Voltage: 12V) |
||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.) |
20 mA |
||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
55D23L (48): 4.5—5.5 A 80D26L (55): 5.5—6.5 A |
||
Ток быстрой зарядки аккумулятора |
55D23L (48): 30 A 80D26L (55): 35 A |
||
Порядок зажигания |
1-4-2-5-3-6 |
||
Тип свечей зажигания Motorcraft |
AWSF-32F |
||
Зазор между электродами свечи зажигания |
Стандарт: 1.3-1.4 (0.052-0.056) mm(in) |
||
Катушка зажигания, сопротивление первичной обмотки |
0.45—1.15 ohms |
||
Катушка зажигания, сопротивление вторичной обмотки |
5.0—6.0 kilohms |
||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
||
Стартер, выходная мощность |
1.6 kW |
||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
||
Генератор производительность |
12 V-105 A |
||
Генератор, стандартное напряжение |
Терминал B: B+ Терминал P: Примерно 1 V или менее Терминал D: Примерно 0 V |
||
Генератор, стандартное напряжение |
Терминал B: 13—15 V Терминал P: Approx. 3—8 V Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что напряжение увеличивается. |
Дизайн
Говоря о внешности Мазда Трибьют, следует учитывать, что производитель предпринимал неоднократные попытку улучшений и модернизаций автомобиля, впоследствии сказавшиеся в качестве двух (а по некоторым данным и трех) полноценных поколений и двух рестайлингов.
Глобально внешность не отличалась от своих одноклассников тех лет, более того, модель была достаточно сильно скооперирована с другими «японцами», в частности с Тойотой. Облик агрессивный, отчасти динамичный и мужественный, с превосходными далекоидущими внешними данными .
Экстерьер
Если рассматривать за основу последнее поколение Мазда Трибьюк, то в обязательном порядке нужно делать акцент на том, что последнее обновление сказалось на кузове наибольшим образом. Появилось больше округлых и объемных деталей, всевозможных выштамповок, который тем самым приближали модель не столько к классу внедорожников, сколько позволяли отнести машину к сегменту SUV кроссоверов.
Бампер, обвесы по периметру Мазда Трибьют отвечают всем необходимым параметрам согласно внедорожного семейства, массивные обвесы, превосходные защитные свесы из матового пластика. Кстати, в зависимости от комплектации обвес могли покрасить в цвет кузова.
Если сравнить первое и второе поколение Мазда Трибьюк, то в целом облик остается узнаваемым, но внимание приковано к объемным деталям. Взор автолюбителей останавливается на громадной задней двери багажника, широкой посадочной плоскости в дверях, широком капоте и массивных бамперах
Интерьер
Салон у Мазда Трибьют и по фото максимально сдержан и эргономичен, нашли место только для самых основных систем и деталей, ничего лишнего и это с учетом того, что производитель из Японии. Вероятно, концерн в действительности старался закрепиться в этом сегменте надолго, тем самым приближая свой первый внедорожник по классу ближе к одноклассникам именно классической линейки.
Подводя итог оформления можно сказать, что интерьер создан для аскета, ничего лишнего, но при этом особое внимание приковано к материалам отделки. Конечно, пластик дешевый, но он не громоздкий и не гремит, а декоративные вставки из металла и кожи, привносят эдакий солидный очерк
По оснащению Мазда Трибьют все минимально, магнитола, авточехол на сиденья, полный электропакет, “музыка” с шестью динамиками, простецкий климат-контроль, в зависимости от версии устанавливали кондиционер и даже «печку». Приборная панель с традиционным механическим циферблатом, удобным и информативным рулевым колесом. Кстати, руль оснащался всесторонней регулировкой.
использованная литература
- «Первая поездка: прототип Mazda CX-5 2013 года — автомобильный журнал» . web.archive.org . 7 сентября 2011 г. . Проверено 29 октября 2021 г. .
- «Ford принимает «деловое решение» прекратить производство автомобилей в PH — All Will Drive» (неопр .) . web.archive.org . 10 мая 2013 года . Consultado el 29 октября 2021 года .
- ↑ «Информация в каталоге по моделям и классам дани (Mazda) | Для информации о подержанных автомобилях » .web.archive.org . 26 декабря 2019 г. Consultado el 29 октября 2021 г. ..
- «Технические характеристики Mazda Tribute 2005 года, цена, расход топлива и отзывы | Автомобили.ру» . web.archive.org . 21 ноября 2020 г. . Проверено 29 октября 2021 г. .
- Сайлер, Стив (1 июня 2007 г.). «Туринг Mazda Tribute 2008 года» . Автомобиль и водитель (на английском языке США) . Проверено 29 октября 2021 г. .
- «Обзор и рейтинг Mazda Tribute 2009 года» . Эдмундс (на американском английском) . Проверено 29 октября 2021 г. .
- «Новый CX-9 — последний кроссовер Mazda» . web.archive.org . 24 марта 2007 г. . Проверено 29 октября 2021 г. .
- есть медиафайлы по теме Mazda Tribute 2009 года выпуска . Отдел новостей Mazda в США . Проверено 29 октября 2021 г. .
- Гаснье, Мэтт (24 января 2002 г.). «Австралия 2001: Commodore, Falcon и Toyota Corolla на подиуме» . Блог о самых продаваемых автомобилях (на английском языке, США) . Проверено 29 октября 2021 г. .
- Гаснье, Мэтт (24 января 2002 г.). «Австралия 2001: Commodore, Falcon и Toyota Corolla на подиуме» . Блог о самых продаваемых автомобилях (на английском языке, США) . Проверено 29 октября 2021 г. .
- Гаснье, Мэтт (2 января 2004 г.). «Австралия 2003: Ford Falcon дразнит Holden Commodore» . Блог о самых продаваемых автомобилях (на английском языке, США) . Проверено 29 октября 2021 г. .
- Гаснье, Мэтт (2 января 2004 г.). «Австралия 2003: Ford Falcon дразнит Holden Commodore» . Блог о самых продаваемых автомобилях (на английском языке, США) . Проверено 29 октября 2021 г. .
- Гаснье, Мэтт (3 января 2005 г.). «Австралия 2004: бесспорный лидер Commodore» . Блог о самых продаваемых автомобилях (на английском языке, США) . Проверено 29 октября 2021 г. .
- Гаснье, Мэтт (9 января 2009 г.). «Австралия 2008: Corolla впереди до июля, Commodore спасла версия Sportwagon, дважды Toyota Hilux # 1» . Блог о самых продаваемых автомобилях (на английском языке, США) . Проверено 29 октября 2021 г. .
Внешние ссылки [ править ]
- Страница модели Mazda Tribute (Mazda USA)
- Форумы Ford Escape, Mercury Mariner и Mazda Tribute
- Форумы Ford Escape & Maverick, Mercury Mariner и Mazda Tribute
vте« Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Mazda , 1990-е – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Автомобиль Kei / Microvan / Грузовик Kei | Autozam Кэрол | Кэрол | Кэрол | Кэрол | Кэрол | Кэрол | ||||||||||||||||||||
АЗ-Вагон | АЗ-Вагон | АЗ-Вагон | АЗ-Вагон | Чутье | Чутье | |||||||||||||||||||||
Flair Wagon | Flair Wagon | |||||||||||||||||||||||||
AZ-Offroad | Чутье Кроссовер | Чутье Кроссовер | ||||||||||||||||||||||||
Спиано | ||||||||||||||||||||||||||
Лапута | ||||||||||||||||||||||||||
Autozam Scrum | Scrum / Scrum Wagon | Scrum / Scrum Wagon | ||||||||||||||||||||||||
Малолитражный | Autozam Revue / 121 | Демио / 121 | Демио / Mazda2 | Демио / Mazda2 | Демио / Mazda2 | |||||||||||||||||||||
Verisa | ||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Familia / 323 / Protegé / Astina / Eunos 100 | Familia / 323 / Protegé / Lantis | Familia / 323 / Protegé | Axela / Mazda3 | Axela / Mazda3 | Axela / Mazda3 | Mazda3 | |||||||||||||||||||
Familia Van | Familia Van | Familia Van | Familia Van | |||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Капелла / 626 | Капелла | Капелла / 626 | Atenza / Mazda6 | Atenza / Mazda6 | Atenza / Mazda6 | ||||||||||||||||||||
Персона / Eunos 300 | Cronos / 626 / Xedos 6 / Eunos 500 / ɛ̃fini MS-6 / Autozam Clef | |||||||||||||||||||||||||
Eunos 800 / Xedos 9 / Millenia ɛ̃fini MS-8 | ||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Люси | Sentia / 929 / ̃fini MS-9 | Sentia | |||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Автозам АЗ-1 | |||||||||||||||||||||||||
MX-3 / Eunos Presso / Autozam AZ-3 | ||||||||||||||||||||||||||
Eunos Roadster / MX-5 / Miata | Родстер / MX-5 / Miata | Родстер / MX-5 / Miata | Родстер / MX-5 / Miata | |||||||||||||||||||||||
MX-6/626 Купе | MX-6 | |||||||||||||||||||||||||
̃fini RX-7 / RX-7 | RX-7 | RX-8 | ||||||||||||||||||||||||
Eunos Cosmo | ||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | VX-1 | |||||||||||||||||||||||||
Premacy | Premacy / Mazda5 | Premacy / Mazda5 | ||||||||||||||||||||||||
Бонго Фриэнди | Biante | |||||||||||||||||||||||||
ɛ̃fini MPV / MPV | MPV | MPV / Mazda8 | ||||||||||||||||||||||||
Кроссовер Внедорожник | CX-3 | |||||||||||||||||||||||||
CX-30 | ||||||||||||||||||||||||||
MX-30 | ||||||||||||||||||||||||||
CX-4 | ||||||||||||||||||||||||||
Дань уважения | Дань уважения | CX-5 | CX-5 | |||||||||||||||||||||||
CX-7 | CX-8 | |||||||||||||||||||||||||
CX-9 | CX-9 | |||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||
Продолжить Леванте | Продолжить Леванте | |||||||||||||||||||||||||
Продолжить Марви | ||||||||||||||||||||||||||
Навахо | ||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | B-серия | B-серия | B-серия | БТ-50 | БТ-50 | БТ-50 | ||||||||||||||||||||
Фургон / Микроавтобус | Бонго / Бульвар | Бонго | Бонго | |||||||||||||||||||||||
Бонго Брауни | Бонго Брауни | Бонго Брауни | ||||||||||||||||||||||||
Примечания | Получено от Ford Получено от Suzuki Получено от Nissan Получено от ToyotaDaihatsu Получено от Isuzu |
vтеХронология развития автомобилей Mazda , рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | GLC | GLC | Mazda2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
323 | 323 / Protegé | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Протеже | Протеже | Mazda3 | Mazda3 | Mazda3 | Mazda3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
626 | 626 | 626 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | 626 | 626 | Mazda6 | Mazda6 | Mazda6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тысячелетие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | 929 | 929 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный компактный | MX-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MX-6 | MX-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный | MX-5 Miata | MX-5 Miata | MX-5 Miata | MX-5 Miata | |||||||||||||||||||||||||||||||||
RX-7 | RX-7 | RX-7 | RX-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Mazda5 | Mazda5 * | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MPV | MPV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | CX-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CX-30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер / внедорожник | Навахо | Дань уважения | Дань уважения | CX-5 | CX-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | CX-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CX-9 | CX-9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | B-серия | B-серия | B-серия | B-серия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание | * Mazda5 продавалась только в Канаде после 2014 модельного года. |
Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации
Автолюбители, побывав за рулем первых Tribute, с первых же минут высоко оценили уровень эргономики и практичности весьма скромного салона. Высокая посадка и удачно расположенные боковые стойки способствуют широкоформатному восприятию дорожной ситуации.
Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.
В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:
- базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
- обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
- японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
- задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.
Подвеска устроена достаточно просто: спереди – конструкция McPherson, сзади – многорычажная конфигурация. Мягкость заводских настроек многим владельцам по душе. Стойки «ходят» достаточно долго – около 150 тыс. км.
Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.
Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.
Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.
Первое поколение модели
Серийные версии Мазда Трибьют, продажа которых началась в 2001-м году, произвели неплохое впечатление на потенциальных покупателей. Автомобиль получился достаточно высоким и, вместе с тем, спортивным
Обращали на себя внимание такие детали экстерьера как плавные обводы кузова и пятиконечная радиаторная решётка со стильным логотипом японского бренда
Рис. 2. Кроссовер 2004-го года, вид спереди.
В 2004-м году Mazda Tribute пережила рестайлинг версий для всех рынков – от европейского до российского, на котором машина появилась двумя годами ранее. Основные изменения пришлись на систему освещения – обновлённые фары придавали автомобилю больше агрессивности. А ещё больше дополнял такое впечатление ставший более массивным передний бампер модели.
Салон авто
Внутри Мазда Трибьют можно было заметить рациональное расположение всех деталей и, одновременно, достаточно простое исполнение
Вместо роскошной отделки производитель предпочёл уделить основное внимание комфорту пассажиров. Пространства в салоне оказалось достаточно много – особенно, для людей, располагающихся на втором ряду
Ширина заднего дивана и оставленное для коленей место позволяют удобно разместиться здесь трём взрослым людям высокого роста и нормальной комплекции. А водителю и переднему пассажиру стало удобнее за счёт специальной формы спинок первого ряда кресел, конструкция которых направлена на снятие усталости со спины даже во время длительной поездки.
Приборы на передней панели расположены таким образом, что с водительского кресла можно увидеть все показания, не отрывая взгляд от дороги. Высота расположения сидений увеличивает обзорность автомобиля. А размеры дверных проёмов обеспечивают нормальную посадку.
Рис. 3. Интерьер Tribute 1.
Характеристики и популярные модификации
В продажу внедорожник Mazda Tribute поступил с двумя вариантами моторов:
- 2-литровым мощностью 124 л. с.;
- 3-литровым производительностью 197 л. с.
Через некоторое время автомобиль стал комплектоваться усовершенствованной версией более слабого агрегата с мощностью, увеличившейся на 5 л. с. А в 2004-м году, после рестайлинга, в модельном ряду появились ещё и версии с 2,3-литровыми двигателями. А производительность топовых версий выросла на 6 л. с. и достигла 203 л. с.
Рис. 4. Моторный отсек.
Неплохие по своим характеристикам моторы, независимые подвески и достаточно большой клиренс обеспечили модели хорошую проходимость и отличные внедорожные качества. За счёт стабильности хода внедорожник легко проходит повороты и совершает сложные маневры. А в достаточно большом багажном отделении (размеры которого еще больше выросли в 2004-м году) помещается немало груза – 370–461 литр при нормальном положении второго ряда сидений и до полутора кубометров при сложенных спинках.
Табл. 1. Параметры модели.
Характеристика | Значение | ||||||
Параметры силового агрегата | |||||||
Объём мотора | 1988 куб. см | 2967 куб. см | 2261 куб. см | ||||
Производительность | 124 л. с. | 129 л. с. | 197 л. с. | 203 л. с. | 141 л. с. | 153 л. с. | |
Трансмиссия | Полноприв. | ||||||
КПП | МКПП 4 | АКПП 4 | МКПП 5 | ||||
Макс. скорость | 166 км/ч | 175 км/ч | 180 км/ч | 174 км/ч | 171 км/ч | ||
Разгон до сотни | 13,5 сек | 10,0 сек | 11,8 сек | 10,5 сек | 10,7 сек | ||
Потребление топлива | 10,3 л | 12,0 л | 12,5 л | 11,5 л | 10,4 л | 10,7 л | |
Габариты | |||||||
Дл.хШир.хВыс. | 4,395х1,79х1,75 м | 4,429х1,828х1,762 м | |||||
Длина базы | 2,62 м | ||||||
Колеи (перед./задн.) | 1,54/1,52 м | 1,557/1,548 | |||||
Клиренс кроссовера | 20 см | 20,8 см | |||||
Объём багажного отсека | 370/795 л | 461/1446 | |||||
Автомобиль выпускался в более чем 30 комплектациях по всему миру. Разница предложений в Европе, США и России, в основном, заключалась в различных опциях и цене. Стоимость Mazda Tribute в настоящее время, в зависимости от состояния, модификации и пробега, находится в пределах $6000–15000.
Табл. 2. Комплектации на рынке.
Название модификации | Силовой агрегат | Трансмиссия | КПП |
2.0 16V 4WD | 2,0 л/124 л. с. | полнопривод. | 4-диап. «механика» |
2.0 4WD | 2,0 л/129 л. с. | ||
2.3 MT | 2,3 л/141 л. с. | 5-ступ. «механика» | |
2.3 LX | 2,3 л/153 л. с. | ||
3.0 24V | 3.0 л/197 л. с. | 4-диап. «автомат» | |
3.0 4WD | 3.0 л/203 л. с. |
Описание MAZDA TRIBUTE
Второе поколение компактных кроссоверов Tribute для рынка Северной Америки дебютировало весной 2007 года. Изменения по сравнению с первым поколением (от него в модернизированном виде сохранены каркас кузова, шасси и силовые агрегаты) — дизайн передней части в новом фирменном стиле, существенно расширенный список оборудования и полностью новый интерьер. Кроме того, усовершенствован механизм управляемой электроникой полноприводной трансмиссии Active Torque Control Coupling AWD, а список оснащения расширили дополнительные оконные подушки безопасности (подушек безопасности теперь шесть вместо четырех ранее), система динамической стабилизации DSC, включая систему против опрокидывания Roll Stability Control (разработка Volvo) и датчик давления в шинах. На Тайване для стран Тихоокеанского региона собирают модернизированную в 2006 году версию Tribute с иной, нежели на американской версии, передней частью. Для Северной Америки Tribute второго поколения теперь собирают только в США, на заводе Ford Motor в Канзас-Сити.
Как и ранее, базовые версии предлагаются с переднеприводной трансмиссией, а по заказу вкупе с 4-цилиндровым мотором и штатно на V6 устанавливают систему полного привода Active Torque Control Coupling AWD с управляемой электроникой многодисковой электромагнитной муфтой RBC (Rotary Blade Coupling), плавно и практически мгновенно подключающей колеса задней оси при пробуксовке передних. Двигатель базовой версии Tribute i -2,3-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 153 л.с, «спортивная» версия Tribute s оснащается более мощным двигателем V6 объемом 3,0 л, развивающим 200 л.с, а с осени 2007 года американским покупателям предлагается гибридная версия Tribute HEV с дефорсированным до 133 л.с. двигателем R4, объединенным с мотор-генератором. Эта версия позволит не только экономить горючее (средний расход топлива около 7,2 л), но и сократить выбросы вредных веществ.
В Северной Америке предлагаются три базовые комплектации Tribute Sport, Touring и Grand Tourting. В список оснащения входят система динамической стабилизации DSC вкупе с RSC, электропривод стекол и зеркал, для V6 — кожаный салон (кстати, впервые для данного класса из натуральной кожи, без винила), две аудиосистемы на выбор (опциональная — мощностью 190 Вт с чейнджером и входом для iPod), круиз-контроль, кондиционер, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, отделка центральной консоли алюминием и многое другое.
Стать автором
Что искать, покупая используемую Mazda Tribute
Как первый шаг, проверьте отчеты истории подержанной машины. Сообщение об истории может помочь Вам раскрыть некоторые из проблем, которые автомобиль мог бы иметь в прошлом, таком как несчастные случаи, повреждения от наводнения, понижал одометр до прежнего уровня, и т.д. Следовать за этой связью: Как проверять историю подержанной машины
— Проверьте отчеты обслуживания, если доступный — важно проверить, что автомобиль был должным образом поддержан.
— Ищите утечки.
— Если «свет» двигателя проверки идет, оцените проблему с Вашим механиком или дилером Мазды прежде, чем купить автомобиль.
— Удостоверьтесь, чтобы протестировать ручной тормоз и заднюю операцию стеклоочистителя.
— Ищите шины, являющиеся шумным из-за неравного износа.
Изучите больше, что искать, покупая подержанную машину
— Предшествующей покупке осмотрел автомобиль механик Вашего выбора на лифте — много компонентов (например, суставы шара) не могут быть должным образом осмотрены простым осмотром.
После покупки автомобиля, посетите своего местного дилера Мазды, чтобы проверить, были ли все необходимые отзывы и машинные обновления программного обеспечения выполнены.
Делайте покупки мудро, проверьте немного автомобилей, чтобы сравниться; это стоит, чтобы заплатить немного дополнительный за хорошо поддержанное транспортное средство в хорошем состоянии; проверьте наш постепенный справочник покупателя подержанной машины за дополнительной информацией.
Некоторые модели могут быть дорогостоящими, чтобы застраховать. Получите страховые кавычки сначала
Выбор двигателя в Mazda Tribute
Единственное, на что следует обратить внимание при выборе двигателя на данном автомобиле, так это на собственные предпочтения. Все двигателя, установленные на Трибьюте отличаются своей надёжностью и ремонтопригодностью, поэтому для водителя со спокойным стилем вождения рекомендуется выбрать 2-х литровый двс на первом поколении и 2,3 л на втором
Однако, следует понимать, что чем меньше объём двигателя, тем ниже его эксплуатационный срок. Золотой серединой между хорошей динамикой и приемлемым расходом топлива является двигателя с объёмом 2,3 и 2,5 л. Именно они получили наибольшее распространение в нашей стране, наряду с AJ-V6.
Источник