Расшифровка маркировки силовых агрегатов
Двигатели Mitsubishi маркируются тремя цифрами и одной буквой. На первом месте обычно идет число. Цифра показывает на количество цилиндров силовой установки. Их может быть 3, 4, 6 или 8.
Второй символ – буква. Она указывает на тип мотора. Бензиновые версии имеют маркировку G, A, B, J. В случае дизеля используются буквы D, M, N. При механическом управлении ТНВД в индексе ставится D. Дизель с электронным управлением насоса маркируется буквой M.
Третья цифра указывает на номер серии. Чем число больше, тем новее линейка. Последняя цифра показывает модель силовой установки в серии двигателей.
Описание двигателя
Двигатель 6G72 Рассмотрим главные особенности этого двигателя.
- Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
- Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
- Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
- Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
- В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
- Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
- Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.
Схемы SOHC и DOHC
Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.
- Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
- Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.
Отметим другие особенности.
- Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
- Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
- Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
- Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).
Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.
Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.
Два ГБЦ
Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:
- пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
- пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.
Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.
Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.
Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.
Турбированная версия 6G72
Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.
На какие автомобили устанавливался 6G72
Марка | Модели |
Мицубиси | Галант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов. |
Додж | Стратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел. |
Крайслер | Себринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000. |
Хёндай | Соната 1994-1998 годов |
Плимот | Дустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов. |
Характеристики 4G63
Изготовитель | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant |
Марка и обозначение двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1981 по настоящее время |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия |
|
Объем двигателя, см3 | 1997 ~ 2,0 литров |
Мощность моторов, л.с./об.мин |
(см. модификации) |
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин |
159/4500 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес агрегата, кг | 160 |
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse II) — город — трасса — смешанный |
13.9 7.3 9.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики допустимого моторного масла |
|
Объем масла в двигателе, л | 4.0 |
При замене лить, литров | ~3.5 |
Через сколько менять моторное масло, км | 7 000 — 10 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс ДВС, тыс. км — по данным завода — на практике |
— более 400 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200 л.с. — |
|
Модификации двигателей 4G6
6 моделей 4G6:
- 4G631. Двигатель имеет один распределительный вал, 16 клапанов, систему моновпрыска SOCH 16V, степень сжатия 10, мощность — 133 л.с. при скорости вращения коленвала 6000 об/мин, крутящий момент 176 при 4750 об/мин. Этим двигателем оснащался Mitsubishi Galant Е33 (Митсубиси Галант), Mitsubishi Chariot (Шариот), Mitsubishi Space Wagon (Спейс Вагон).
- 4G632. Подача топлива — SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 137 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об/мин, макс крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Ставился на Митсубиши Галант Е55.
- 4G633. Подача топлива SOCH 8-ми клапанная 8V, степень сжатия 9:1, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 159 Н*м при 4500 об/мин. Монтировался на Galant Е33, Mitsubishi Chariot, Mitsubishi Space Wagon.
- 4G635. Этот двигатель уже имеет 2 распредвала, систему впрыска DOCH 16V, степень сжатия 9.8 к 1, мощность 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Н*м при 5000 об/мин. Автомобили с двигателями 4G635: Galant E33, Eclipse.
- 4G636. Система SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Автомобили: Galant E33, EA2A; Chariot; Space Wagon, RVR/Space Runner.
- 4G637. Система DOCH 16V. Степень сжатия 10,5:1. Мощность 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4500 об/мин. Устанавливается на Lancer 9 (Лансер), Outlander (Аутлендер).
Тюнинг
Тюнинговать 4G63 можно заменив распределительные валы на распредвалы с фазами 264/264. Установить холодный впуск. Выпуск сделать 4-2-1 и прошить компьютер. После таких работ мощность увеличится до 20 л.с. Стоит ли заморачиваться, тратить время, деньги и силы ради 20 лошадок?
Если мотор 4G63 турбо, то улучшить его характеристики можно, купив и заменив детали шатунно-поршневой группы, поддон, вкладыши, прокладку головки, саму головку, турбину с интеркулером, коллектор впуска, рампу, форсунки, выпускной коллектор.
А можно, если позволяют финансы, купить двигатель RVR turbo c TD04, а затем изучить материалы, как заменить двигатель и сделать свап.
В этом видео полный обзор двигателя 4G63.
Двигатель Митсубиси 4G63 Турбо.
Нужно ли убирать балансиры.
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Модификации
- В середине восьмидесятых годов одновременно с основным двигателем появилась модификация 4g63t, которая имела систему турбонаддува и 12 клапанную систему. Этот мотор отличался повышенной мощностью, однако в силу несовершенства используемой турбины 4g63t не получил должного распространения. Исключение составили лишь спортивные версии, на которых турбомотор выдавал около 300 лошадиных сил и обеспечивал автомобилям завидные динамические показатели.
- В 1986 году модификация 4g63t, которая также имела название Sirius, была заменена на 4G63. Эта линейка моторов использовала систему газораспределения DOHC, что в свою очередь позволило улучшить мощностные показатели. Двигатель 4g63 отвечал строгим японским требованиям в области экологического законодательства.
- В скором времени появились модификации с четырьмя клапанами на цилиндр и модернизированной системой газораспределения SOHC. Эта версия мотора обеспечивала отличную динамику и при этом имела невысокий расход топлива.
- В 1993 году появилась обновленная модификация мотора 4G63, которая оснащалась маховиком, крепившимся на семь болтов. Была изменена системы впуска, а также появилась инжекторная топливная система. Двигатель 4g64 с небольшими изменениями, но уже под новым индексом выпускается вплоть до наших дней.
Отдельные китайские производители и сегодня используют 4G63 на своих автомобилях, а покупатели ценят этот мотор за его великолепные показатели надежности и ремонтопригодность.
Двигатель Mitsubishi 4g63
Двигатель Mitsubishi 4g63 представляет собой четырёхцилиндровый мотор, предназначенный для установки на легковые автомобили. Впервые он был представлен в 1975 году на таких ТС, как Mitsubishi Galant и Lambda. Тогда он носил название G62B, после которого появился G63B. В отличие от предшественника он имел больший рабочий объём, иной диаметр цилиндров и другую отливку на блоке.
В 1980 появилась новая версия мотора, включающая в себя моноврпыск, а также турбонаддув и 12 клапанов. Он монтировался на легковые автомобили, а именно Lancer EX2000 и Galant Lambda. Следующий этап в развитии наступил в 1984 году, когда была представлена инверторная разновидность двигателя, оснащённая 8 – ю клапанами. После 1988 года линейка моторов была переименована и новая версия стала называться 4g63. По сравнению с предшественниками она имела увеличенную мощность и наносила меньше вреда окружающей среде.
В 1993 году произошли значительные изменения в конструкции. Появилась модификация, имевшая уникальный способ крепления маховика к коленчатому валу на 7 болтов. Параллельно с новой выпускалась старая версия с 6 – ю крепёжными болтами. Мотор на протяжении всей своей истории производился компанией MITSUBISHI MOTORS. Ужесточение всемирных экологических норма привело к тому, что выпуск 8 – ми клапанных версий двигателя прекратился. Последняя модификация, оснащённая инжектором, была собрана в 1993 году. Подобный вариант мотора с карбюратором оставался в серийном производстве дольше, благодаря высоким показателям надёжности и невысокой цене.
В 1995 году модификация, имевшая крепление на 7 болтов стала называться 4G63T. К концу 1997 года 6 – и болтовый вариант мотора с инжектором и турбонаддувом был окончательно снят с производства. В 2003 году двигатель получил ряд усовершенствований и стал дополняться системой MIVEC.
Варианты исполнения
Jet Valve
Версии двигателя для Соединенные Штаты Америки имели отдельный небольшой впускной клапан именуемый «Jet Valve». Этот клапан подавал в камеру сгорания дополнительную порцию воздуха, что позволяло использовать обеднённую смесь топлива на некоторых режимах для снижения уровня выбросов.
ECI-Multi
Впрыск топлива с электронным управлением на двигателе 4G54 был применён в 1987 году. Такая версия двигателя была названа «Astron II»
- 131 л.с. при 4750 оборотах в минуту и 212 Н·м при 3750 оборотов в минуту (бензин АИ-92)
- 137 л.с. при 4750 оборотах в минуту и 220 Н·м при 4000 оборотов в минуту (бензин АИ-95)
- Степень сжатия: 9.2:1
- использование: Mitsubishi Magna
Карбюраторные версии
До 1989 года устанавливался двухкамерный карбюратор Mikuni 30-32 DIDTA, с 1989 года — 32-35 DIDTA. Карбюраторы с пневматическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры, автоматическим пусковым устройством. На некоторых версиях (в основном на машинах с катализатором) устанавливался карбюратор Mikuni с электронным управлением. Топливный насос механический, диафрагменного типа.
- 103 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 188 Н·м при 2500 оборотов в минуту
- Степень сжатия: 8,4:1
- использование: Mitsubishi Pajero (модели L042, L047 (1982—1991 годы), V12, V32 (1991—1999 годы));
- Mitsubishi Jeep (модели J27, J37, J47, J57)
- Plymouth Fire Arrow 1978-1980
- Mitsubishi Sapporo 1978-1983
- Mitsubishi Debonair 1978-1986
- Dodge Ram 50 1979-1989
- Mitsubishi Sigma1980-1987
- Dodge Aries/Plymouth Reliant 1981-1985
- Chrysler LeBaron 1982-1985
- Chrysler Town and Country 1982-1985
- Dodge 400 1982-1983
- Chrysler E-Class 1983-1984
- Chrysler New Yorker] 1983-1985
- Plymouth Voyager 1984-1987
- Plymouth Caravelle 1985
- Mazda B2600 1986-1989
- Dodge Raider 1987-1989
Turbo
Устанавливался турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и централизованный впрыск топлива (ECI — две форсунки в корпусе дроссельной заслонки), на некоторые начальные версии интеркулер не устанавливался. Такая версия является первым серийным японским двигателем с турбоддувом и электронным впрыском топлива. Топливный насос — электрический, выносной. Применяемый турбонагнетатель — TD05-12A собственного производства.
- 175 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 314 Н·м при 3000 оборотов в минуту (бензин Premium (АИ-98))
- Степень сжатия: 7:1
- использование: Mitsubishi Starion (версия GSR-VR, 1988—1990 годы)
Версии для автоспорта
В 1988 году на гоночной версии Pajero для гонки Париж-Дакар была установлен турбонагнетатель TD06-19C , что позволило «снять» мощность 330 л.с. Эти нагнетатели использовались только для заводских команд Ralliart и не были выставлены на продажу.
: неверное или отсутствующее изображение |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Неисправности двигателя
Ошибка датчика ДПРВ под названием P0340 часто отвлекает владельцев Галанта, оснащённого описываемым двигателем. Первым делом рекомендуется протестировать всю проводку, идущую от электроники до датчика, а также замерить питание регулятора. Неисправный датчик заменяется, проблема сразу решается. Большей частью ДПРВ глючит, хотя бывает исправен.
Мицубиси Галант
Последствия ошибки довольно катастрофичны — мотор никак не хочет запускаться. Дело в том, что именно этот регулятор в ответе за открывание форсунок. Стоит проверить, открываются ли они, и поступает ли топливо. При этом ТНВД бензин может нормально подавать, насос качать без проблем.
Другие характерные ошибки.
- Стуки — распространённая проблема двигателя, вызванная работой гидрокомпенсаторов. Для разрешения этой неисправности, надо заменить детали. Обязательно заливать качественное моторное масло, чтобы ситуация не повторилась.
- Плавающие обороты — это прерогатива двигателей GDI. Основным виновником здесь становится ТНВД. Проблема решается чисткой фильтрика, расположенного сбоку насоса высокого давления. Также надо в обязательном порядке осмотреть блок дроссельной заслонки — если он загрязнён, то обязательно прочистить.
- Жор масла — это нормальное положение дел для двигателей с большим пробегом. Силовая установка склона к нагарообразованию. Как правило, если раскоксовка не помогает, нужно заменить колпачки и кольца.
- Проблемы с мотором на горячую. Здесь надо проверять регулятор холостого хода. Скорее всего, нужна замена элемента.
- В сильные морозы часто заливает свечи. Поэтому надо стараться лить в мотор только качественное масло и горючее. Обязательно требуется регулярный уход и контроль.
Двигатели Мицубиси разрабатываются с 1970 года. В маркировке силовых агрегатов они ставят четырёхсимвольные наименования:
- первая цифра показывает количество цилиндров — 4g94 означает, что в моторе используется 4 цилиндра;
- вторая буква говорит о типе топлива — «g» означает, что в двигатель заливается бензин;
- третий символ — обозначает семейство;
- четвёртый символ — конкретная модель ДВС в семействе.
С 1980 года ситуация с расшифровкой несколько изменилась. Были введены дополнительные буквы: «Т» — двигатель с турбонаддувом, «В» — вторая версия мотора и т. д.
Объем двигателя, куб.см | 1999 |
Максимальная мощность, л.с. | 114 — 145 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.5 — 82 |
Доп. информация о двигателе | Распределенный впрыск |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | |
Бензин АИ-95 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 114 (84) / 5250 |
129 (95) / 5000 | |
135 (99) / 5700 | |
136 (100) / 5500 | |
145 (107) / 5700 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 170 (17) / 4250 |
183 (19) / 3500 | |
190 (19) / 3500 | |
191 (19) / 3500 | |
191 (19) / 3750 | |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Нет |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 12.6 |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Ход поршня, мм | 95.8 — 96 |
Технические характеристики
Двигатель Mitsubishi 4g63 сегодня является одним из самых популярных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических характеристик:
- Вес составляет 160 кг.
- При производстве цилиндров используется чугун.
- Система питания относится к карбюраторной или инжекторной разновидности.
- Мощность мотора достигает 109 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
- Количество цилиндров равно четырём.
- На один цилиндр приходится 2 клапана.
- Ход поршня составляет 88 мм.
- Диаметр цилиндра равен 85 мм.
- В качестве топлива используется 95 – й бензин.
- Расход топлива достигает 13,9 л на 100 км, если речь идёт о работе в смешанном цикле.
- Замена масла производится каждые 10000 км.
- Ресурс двигателя составляет 200000 км, если верить сведениям производителя, но на практике эта цифра может вырасти больше чем в 2 раза при грамотном уходе.
- Силовой агрегат имеет характерные особенности, например, в нём присутствуют два балансировочных вала, установленных в противофазе. Благодаря им, происходит практически полная ликвидация вибраций, возникающих при работе на максимальных оборотах.
- Двигатель 4g63 можно монтировать на ТС, в которых предусмотрена как продольная, так и поперечная установка силового агрегата. Такая особенность даёт возможность применять мотор не только на седанах полноразмерной разновидности, но и на компактных автомобилях, предназначенных для передвижения в городских условиях.
- Номер мотора располагается с левой стороны под выпускным коллектором. Чтобы увидеть его, придётся воспользоваться зеркалом.
За годы существования силовой агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска или инжектора.
Двигатель модификации 4g63: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.
Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.
Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.
Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.
В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.
Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.
Технические характеристики
Двигатель Mitsubishi 4g63 сегодня является одним из самых популярных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических характеристик:
- Вес составляет 160 кг.
- При производстве цилиндров используется чугун.
- Система питания относится к карбюраторной или инжекторной разновидности.
- Мощность мотора достигает 109 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
- Количество цилиндров равно четырём.
- На один цилиндр приходится 2 клапана.
- Ход поршня составляет 88 мм.
- Диаметр цилиндра равен 85 мм.
- В качестве топлива используется 95 – й бензин.
- Расход топлива достигает 13,9 л на 100 км, если речь идёт о работе в смешанном цикле.
- Замена масла производится каждые 10000 км.
- Ресурс двигателя составляет 200000 км, если верить сведениям производителя, но на практике эта цифра может вырасти больше чем в 2 раза при грамотном уходе.
- Силовой агрегат имеет характерные особенности, например, в нём присутствуют два балансировочных вала, установленных в противофазе. Благодаря им, происходит практически полная ликвидация вибраций, возникающих при работе на максимальных оборотах.
- Двигатель 4g63 можно монтировать на ТС, в которых предусмотрена как продольная, так и поперечная установка силового агрегата. Такая особенность даёт возможность применять мотор не только на седанах полноразмерной разновидности, но и на компактных автомобилях, предназначенных для передвижения в городских условиях.
- Номер мотора располагается с левой стороны под выпускным коллектором. Чтобы увидеть его, придётся воспользоваться зеркалом.
За годы существования силовой агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска или инжектора.