Mitsubishi galant (мицубиши галант)

Немного истории

Кузова Galant

Впервые название Galant появилось в каталоге японского производителя, когда на дворе стоял 1969 год. Это была всего лишь одна из модификаций Mitsubishi Colt. Но именно эту машину большинство справочников определяют как первое поколение Мицубиси Галант. Что до дебюта самостоятельной модели, то он состоялся в 1973 году. Последняя, девятая по счёту версия, производилась в период с 2007 по 2012 год. В настоящий момент маркетологи пытаются вернуть некогда популярному имени былую славу, поставляя в страны южноазиатского региона хорошо знакомый европейским автолюбителям Lancer X под названием Galant Fortis. Эта машина выпускается только с правым расположением руля.

Высокий потенциал и надежность


Mitsubishi Lancer Evolution 1

Больше всего двигатель Mitsubishi 4G63 известен по Lancer Evolution. Начиная с модели первого поколения и заканчивая предпоследней, под капотом Evo находился именно он. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известны случаи, когда его удалось форсировать до 1300 л.с.

В зависимости от года двигатель выдавал различную мощность. На Эво первого поколения 4G63T развивал 250 л.с. Мотор постоянно модернизировался и с выходом каждого поколения его мощность постоянно увеличивалась. Краткие технические характеристики двигателя 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution:

Поколение Год выпуска Мощность л.с. Крутящий момент Нм
Evolution 1 1992 250 309
Evolution 2 1994 260 309
Evolution 3 1995 270 309
Evolution 4 1996 280 353
Evolution 5 1998 280 373
Evolution 6 2000 280 373
Evolution 7 2002 272 343
Evolution 8 2003 280 392
Evolution 9 2005 280 407

Как и любой высокофорсированный мотор, 4G63 требует к себе грамотного отношения. Некачественное масло может забить масляные каналы к подшипникам балансирных валов, что приведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ. Последнее для мотора фатально. Зачастую большинство энтузиастов тюнинга предпочитают удалять балансирные валы, благо сделать это не сложно. Кроме того из-за плохого масла ускоренно изнашиваются гидрокомпенсаторы, которые и так не отличаются большим ресурсом и служат в среднем 50 тыс. км.

В целом для своих характеристик двигатель Mitsubishi 4G63 — это отличный и очень надежный мотор, который может спокойно служить 300 тыс. км и более.

Ремонтопригодность и тюнинг

При использовании двигателя mitsubishi 4g64 автолюбителю следует изучить основные неполадки, описанные выше. Их устранением можно заниматься, не имея на руках специализированного оборудования. Любая из перечисленных проблем ликвидируется в личном гараже без лишних затрат. Более того, надёжная конструкция даёт возможность производить тюнинг своими руками. Для этого не обязательно обращаться на СТО, если имеются соответствующие навыки и опыт.

Чаще всего в целях повышения мощности подвергают изменениям турбину, а также заменяют воздушный фильтр и устанавливают так называемый нулевик. С целью повышения мощностных характеристик стандартная впускная система заменяется на прямоточный впуск с трубой, не имеющий сужений по всей длине.

Изменениям подвергаются поршни в цилиндрах. Их делают более надёжными, чтобы они могли справиться с большими нагрузками. Частенько автолюбители предпочитают приобретать новые турбины и подвергать модификации ГБЦ. Подобные меры дают возможность в несколько раз увеличить мощность силового агрегата. Усовершенствование позволяет увеличить количество лошадиных сил до 1000. Такие моторы не являются редкостью даже сегодня.

Однако автолюбители, добившиеся подобного результата, знают, что транспортное средство с такими характеристиками должно оснащаться усиленной трансмиссией. В противном случае, удачная модификация может обернуться рядом проблем.

Первая модификация

Декабрь 1969 – это дата, когда с конвейера сошел первый автомобиль Mitsubishi Galant. Покупателю было предложено на выбор 3 модификации двс: 1,3-литровый мотор с индексом AI, а также два 1,5 литровых мотора с индексами AII и AIII. Первый кузов представлял собой четырехдверный седан, однако уже через год, компания Mitsubishi начала выпуск «Галанта» в кузовах хардтоп и универсал, с двумя и четырьмя дверями соответственно.


Чуть позже конструкторы представили версию «Купе» Colt Calant GTO, в которой присутствовал самоблокирующийся дифференциал, а также 1.6 литровый мотор с двумя валами, развивавший мощность в 125 л.с. Вторая модификация кузова купе появилась в 1971 году. Под капотом у него функционировал бензиновый двигатель 4G4, объем которого составлял 1.4 литра.

Девятая модификация

Последнее поколение выпускалось в период с 2003 по 2012 года. Данные автомобили выпускались только в седане. Две модификации DE и SE оборудовались четырехцилиндровыми бензиновыми моторными установками с объемом 2.4 литра и мощностью в 152 л.с.. Модель GTS способна выдать 232 л.с. благодаря V-образной шестицилиндровой силовой установке. Наиболее мощная модификация с маркировкой Ralliart обладала объемом в 3.8 литра.

Девятое поколения не пользовалось высоким спросом среди покупателей. Президент Автомобильного гиганта Mitsubishi Motors в 2012 году принял решение о прекращении выпуска данной модели. Все силы были направлены на производство более успешных моделей Lancer и Outlander.

Едем дальше. Двигатели.

Ну двигатели у этих машин довольно надежные и живучие, поэтому хлопот они обычно не доставляют (кроме моторов с GDI 1-го поколения MD333246 выпуска 06.1996 по 05.1997. Второе поколение MD344573 с июня 1997 год по июль 1998 и третье поколение (таблетка) MD362541 — уже норм), но ежегодное ТО никто не отменял, поэтому давайте посчитаем.

  • Стоимость 5 литров масла составит порядка 2000р или же 35$
  • Стоимость фильтра от 150р или почти 3$
  • Замена масла с заменой воздушного фильтра будет стоить 500р т.е. 7$

Что касается свечей, то тут ситуация чуть сложнее т.к. у В-образных двигателей, согласно руководству по эксплуатации, срок между заменами 45000 при использовании иридиевых свечей или до 90000км при использовании свечей с платиновыми электродами, а для рядных четверок там всё немного иначе. — Самые недорогие свечи для рядных моторов обойдутся вам в среднем в 400 рублей за комплект или 7 баксов

  • Работа по замене встанет в те же 400р или те же 7 баксов
  • Что касается V6, то тут
  • Свечи вам обойдутся почти в 1.5 косаря или в 26 баксов
  • А их замена вообще почти в 2 с лишним тысячи или более 35 долларов,
  • Не говоря уж о необходимости купить прокладку впускного коллектора стоимостью еще в 400р или 7 баксов

Начнем с подвески.

В отличии от японцев и европейцев, на америкосах передняя подвеска не многорычажная, а стойка макферсон с одним поперечным рычагом т.е. по сути все траты на переднюю подвеску заключаются в замене двух шаровых опор, четырех сайлентблоков, амортизаторов и стоек стабилизатора.

Владельцам же европейских и японских машин так легко отделаться не удастся т.к. на этих машинах передняя подвеска с каждой стороны имеет по три рычага – нижний прямой,

и верхний U-образный.

Шаровые на нижних рычагах не меняются и в случае, если начинается люфт – прямой и кривой рычаг меняются в сборе. Шаровые верхних рычагов можно поменять отдельно, а можно и рычаг целиком.

Также нужно отметить, что основной ресурс рычага определяется как раз именно шаровой опорой, ибо если при замене сайлентблоки были правильно затянуты, а именно на пригруженной машине, то их ресурс в разы превышает ресурс шаровых опор.

Задние подвески у этих машин одинаковые и практически вечные.

Ремонтопригодность и замена масла

Что касается ремонтопригодности, то здесь сложности могут возникнуть из-за того, что двигатель, как уже говорилось выше, является редкостью для российского рынка. И некоторые (но не все) оригинальные запчасти будет достать нелегко.

А чтобы отсрочить возможный капитальный или локальный ремонт, заправляться надо качественным бензином (только Premium АИ-98 и никаких присадок!). Особенно строго следить за качеством топлива нужно в тех ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется владельцем довольно активно, в ежедневном режиме.

Заливать новое масло, если на автомобиле стоит мотор 4G93T, рекомендуется каждые 7-8 тысяч километров. Также нужно своевременно менять масляный и топливный фильтр (лучше для замены использовать «оригиналы», в крайнем случае можно обойтись качественными, проверенными аналогами). Для того, чтобы улучшить определённые характеристики, можно также осуществить установку дополнительного топливного фильтра.

Шестая модификация

Это поколение вышло с конвейера в 1987 году. В этом же году оно было удостоено награды, как лучшему Автомобилю года в Японии. На территории США автомобиль начали продавать в 1989 году. В шестом поколении существует несколько вариантов силовых установок.

Кузов с индексом E31 оборудовался восьмиклапаным силовым агрегатом 4G32, объем которого составляет 1.6 литра, а также передним приводом. 1.8-литровый бензиновый двигатель с восьмью клапанами устанавливался в переднеприводную модель Е32. Двигателем с маркировкой 4G63 оборудовался кузов E33.

Он представляет собой двухлитровую установку с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, приводящий в движение передние колеса автомобиля. Галант Е34 стал первым автомобилем шестого поколения, в который установили дизельный двигатель 4D65T с объемом 1.8 литра. В него можно было установить на выбор передний или полный привод. Кузов Е35 являлся переднеприводным и поставлялся только с 1.8-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем.

Кузов E37 оборудовали 1.8-литровым мотором 4G37 с 2-мя клапанами на цилиндр и колесной формулой 4х4. Купить модель E38 можно было только с двухлитровым мотором 4G63 и полным приводом.


Данный двигатель 4G63 также устанавливали в модель E39 с обновленной системой полного привода 4WS, в которую также можно было оборудовать турбиной. Выпуск всех модификаций осуществлялся и в седане, и в хетчбеке. Единственной моделью, в которую устанавливали пневмоподвеску является кузов с маркировкой E33.

Существует экспериментальная модель шестого поколения в кузове Е39. Ее отличием является полная управляемость: Блок управления осуществляет поворот задних колес на небольшой угол с помощью гидравлического механизма. Мощность двухлитрового доработанного двигателя 4G63T составила 240 л.с.

Данная версия с 1988 по 1992 года успешно учувствовала на просторах международного ралли. Мицубиси Галант Dynamic 4 является предшественником легендарного автомобиля Lancer Evolution.

Рестайлинг, произошедший в 1991 году, включал в себя: обновление переднего и заднего бамперов, установка хромированной решетки радиатора и пластиковых накладок на поверхность передних крыльев и дверей. Также изменился цвет оптики с белого на бронзовый. Данный автомобиль стал базой для создания модели Mitsubishi Eclipse.

Характеристики двигателя 4G64

Производство Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 1983-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 86.5
Степень сжатия 8.5 9 9.5 11.5 (см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2351
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112/5000 124/5000 132/5250 150/5000 150/5500 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 184/3500 189/3500 192/4000 214/4000 225/3500 (см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг ~185
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse III) — город — трасса — смешан. 10.2 7.6 8.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
При замене лить, л ~3.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 1000+ —
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Outlander Mitsubishi Montero/Pajero Mitsubishi RVR/Space Runner Hyundai Sonata Kia Sorento Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Delica Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Magna Mitsubishi Sapporo Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Mitsubishi Zinger Brilliance BS6 Chery V5 Chrysler Sebring Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Dodge Stratus Great Wall Hover Hyundai Grandeur

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Двигатель устанавливался на бюджетные автомобили марки Mitsubishi, был довольно популярным благодаря своей ресурсности и неприхотливости. Двигатель ставился на такие автомобили как Galant, Lancer.

Весь модельный ряд, на который устанавливался данный силовой агрегат, представлен ниже:

  • Митсубиси CORDIA, период с 10.1986 по 12.1986;
  • Митсубиси CORDIA (AC), период с 11.1984 по 07.1989;
  • Митсубиси CORDIA (AC), период с 11.1984 по 07.1989;
  • Митсубиси ECLIPSE I (D2 A), период с 12.1989 по 03.1994;
  • Митсубиси ECLIPSE кабрио, период с 12.1989 по 03.1994;
  • Митсубиси GALANT IV (E3 A), период с 11.1988 по 10.1992;
  • Митсубиси GALANT IV седан (E3 A), период с 11.1987 по 08.1990;
  • Митсубиси GALANT IV седан (E3 A), период с 11.1987 по 10.1992;
  • Митсубиси KUDA (D05W), период с 06.1998 по 04.2003;
  • Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 08.1990 по 06.1992;
  • Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 03.1989 по 12.1990;
  • Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 01.1987 по 12.1987;
  • Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 06.1992 по 07.1993;
  • Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 06.1992 по 07.1993;
  • Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 09.1989 по 06.1992;
  • Митсубиси LANCER V (CB/D A), период с 06.1992 по 07.1993;
  • Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 10.1987 по 08.1988;
  • Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 05.1984 по 12.1985;
  • Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 01.1984 по 12.1988;
  • Митсубиси TREDIA (A21), период с 04.1985 по 07.1986;
  • Митсубиси TREDIA (A21), период с 08.1984 по 07.1986.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G64 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  1. Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  2. Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  3. Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Ремонтопригодность

Как проходит ремонт 4G37

Хоть прошел и не один год с того дня, как эту линию прекратили выпускать, но и по сей день люди эксплуатируют такие машины, а ремонт/смена компонентов карбюратора этого автомобиля — востребованная услуга.

Типы ремонта

Двигателю машины иногда нужно заменить такие компоненты как:

  • Гидрокомпенсатор, моторчик;
  • Маслосъемное кольцо/ маслоотражающий колпачок;
  • Ремни или цепи ГРМ, прокладка ролика натяжителя, сам ролик;
  • Накладка крышки клапана, ГБЦ, сальник карбюратора, коленвал, распредвал, фильтр карбюратора, фильтр для масел и топлива, бензонасос;
  • РХХ (регулятор холостого хода).

Все эти компоненты легко можно найти в магазине.

Если в непригодность пришли насосы для масла или топлива, их замена не столь важна, всегда можно попробовать их ремонтировать. Трещинки, к примеру, можно заварить.

Когда вы будете следить за двигателем, а именно: чистить, заменять расходники, использовать качественный бензин и масло, то такой карбюратор очень долго прослужит без отсылок к явному ремонту. Также нужна своевременная проверка и диагностика мультитметром .

Свидетельства, которые нужны для капитального ремонта могут быть такими:

  • Масло и топливо быстро заканчивается;
  • Двигатель работает шумно;
  • Мощность часто падает;
  • Обороты характеризуется нестабильными скачками.

В случае, если неприятности не устранены после того, как оптимизированы настройки, потребуются ремонтные операции которые могут относиться к:

  • Восстановлению зеркал цилиндров;
  • Замене колец поршня, коренного и шатунного подшипника;
  • Проточке шейки коленвала;
  • Обслуживанию клапанов;
  • Восстановительным работам, связанным со стартером и генератором.

Если вы проводите капремонт осуществите отладку системы охлаждения, приведите в порядок шланги, приводной ремень, водный насос, обновите термостат, почистите и отремонтируйте радиатор. Возможно потребуется заменить радиатор системы охлаждения, подушку двигателя и масляный насос, датчик холостого хода. От состояния цилиндров, нужно принимать решение — лучше менять их полностью или попытаться восстановить.

В случае если половина деталей карбюратора нужно заменить, для вас будет простым и более выгодным решением не заниматься ремонтом, а купить новый двигатель.

Интерьер

Внутри восьмой Галант выглядит достойно. Центральная часть торпедо пестрит изобилием тумблеров. Панель слегка развернута в сторону водителя для того чтобы обеспечить ему максимальный комфорт при управлении опциями. Руль имеет четыре спицы. Никаких дополнительных кнопок на нем не имеется.

Перед пассажиром пространство занято лишь перчаточным ящиком и воздуховодным отверстием.

Салон японца полностью отделан кожей. В максимальной комплектации вставки в приборную панель сделаны из дерева. Сиденья просторные и удобные, однако дополнительной поддержкой спины не оборудованы, что существенно сказывается на комфорте. Автомобиль имеет пять посадочных мест, заднее центральное для человека средней комплектации уже не подходит – мешает напольный тоннель. Для ребенка это место подходит отлично.

Багажное отделение седана достаточно большое – 470 литров. Увеличить его нельзя, т.к. спинки второго ряда кресел не складываются.

Восьмая модификация

Данный автомобиль является самым популярным среди всех моделей из данной линейки. В нем присутствует красивый, спортивный дизайн, благодаря которому от привлек большое количество покупателей. Благодаря своему внешнему виду он получил прозвище «Акула». Два года подряд 1996-1997 он был признан автомобилем года в Японии.

Существует два типа кузова, в котором выпускалось восьмое поколение: седан и универсал. Спортивная версия VR оборудовалась новым 2.5 литровым мотором с 2-мя турбированными компрессорами. Цилиндры в нем расположены V-образно. Такой мотор способен развить мощность в 280 л.с. В 1996 году начался выпуск автомобилей с двигателями GDI. Их отличием является присутствие системы непосредственного впрыска топливной жидкости

Для долгой работы двигателя немаловажно заливать качественное моторное масло

Автомобили Галант 8 поставлялись на 4 основных рынка: Японский, Азиатский, Европейский, Американский. На Европейский и Японский рынки поставлялись автомобили с одинаковыми комплектациями, однако с различными силовыми установками. Европейцы получили многорычажную подвеску и могли выбрать двигатели с объемом от 2 до 2.5 литра.


В Азиатской версии установлен карбюратор с электронной системой управления. Американская версия отличается дизайном передней панели и салонных элементы. Американец оснащался двумя двигателями: 2.4 литровый мотор 4G64 с мощностью в 144 л.с. и 3-литровый V-образный силовой агрегат 6G72, развивающий мощность в 195 л.с. Металлическая защита двигателя обязательно устанавливалась для данного мотора, поскольку все его элементы являются дорогостоящими изделиями. Конец выпуска автомобиля для зарубежного рынка настал в 2003 году.

В Американских автомобилях не устанавливалась система прямого впрыска топливной жидкости GDI. Для внутреннего, Японского рынка автомобиль производили до 2006 года с двухлитровым силовым агрегатом, мощностью 145 л.с. работающем по системе GDI.

На какие автомобили устанавливается

Двигатель mitsubishi 4g64 монтируется на различные автомобили. Чаще всего его можно увидеть на:

Антифриз в масле

  1. Dodge Colt Vista. Он представляет собой малолитражный автомобиль японского происхождения, находившийся в серийном производстве с 1971 по 1994 год. Его мотор характеризуется наличием одного распределительного вала и обыкновенной системой впрыска топлива. Расход бензина достигает 10 литров на 100 км, а общий вес ровняется 1225 кг.
  2. Brilliance BS6, которая является седаном, относящимся к бизнес – классу. В нём гармонично сочетается выгодная стоимость и высокое качество. На вид автомобиль выглядит солидно, эффектно и серьёзно. Особенностью сборки является дополнительная защита, которой обладают компоненты, наиболее подверженные коррозионным воздействиям. Силовой агрегат имеет мощность, равную 129 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 6000 оборотов в минуту.
  3. Mitsubishi Tredia. Автомобиль представляет собой компактный седан, находившийся в серийном производстве с 1982 по 1990 год. Он имеет задний привод, подвеску Макферсон, дисковые тормоза на передних колёсах и коробка передач автоматической или механической разновидности. Машина оснащалась турбированным мотором, мощность которого составляла 114 л. с. Колёсная база равна 2445 мм, а общая масса достигает 950 – 1086 кг.
  4. Mitsubishi Starion. ТС представляет собой купе, получившее большую популярность на американском рынке, несмотря на японское происхождение. Машина оборудовалась рядным двигателем с 4 – мя цилиндрами. В состав силового агрегата входила система SOHS с турбонаддувом мощностью 145 л. с. Автомобиль хорошо подходит для езды в городских условиях, высокие мощностные характеристики дают возможность развивать большую скорость за короткое время. Это очень полезно, если приходится передвигаться по междугородним трассам.
  5. Mitsubishi Fuso Canter. Машина предназначается для грузоперевозок и оборудуется силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Его мощность составляет 145 л. с, а максимальный крутящий момент ровняется 362 Нм. Расход топлива достигает 11 литров на 100 км, если мотор функционирует в смешанном режиме. Благодаря применению подобного двигателя, машина отличается высокой надёжностью и выносливостью. Замена масла требуется каждые 30000 км.
  6. Mitsubishi Dion. Она представляет собой японский минивэн, предназначенный для передвижения в городских условиях. Мотор отличается экономичностью, расход топлива составляет 8 литров на 100 км при движении по загородной трассе. Машина хорошо ведёт себя во время обгона, благодаря запасу мощности. Основной положительной стороной является высокая надёжность и долговечность.

Мотор, установленный на каждом описанном типе ТС, имеет свои особенности, но сохраняет базовые характеристики, которые делают любой автомобиль надёжным и долговечным даже при отсутствии своевременного технического обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: