Характеристика «Митсубиси Грандис»: двигатели, расход топлива
Автомобиль комплектовали несколькими силовыми агрегатами: 2,4-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным моторами мощностью 162 и 134 л.с. соответственно. Обе установки обеспечивают достаточно высокую динамику разгона даже при полностью загруженном автомобиле. Дизельный двигатель в сравнении с бензиновым более шумный. Бензиновый мотор тихий, но потребляет больше топлива. Он работает совместно с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. Дизельный вариант агрегируется с механикой.
Бензиновый двигатель «Митсубиси Грандис» потребует повышенных финансовых затрат из-за большего расхода топлива. Производитель заявляет, что в смешанном цикле езды с механической КПП минивэн потребляет порядка 7,8 л/100 км, а с коробкой-«автомат» расход увеличивается до 8,4 л/100 км.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Грейт Вол Ховер, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.
Для определения причины ухода масла в каждом случае нужно подходить индивидуально. Иногда помогает банальная смена смазывающего состава с другой вязкостью. Либо место протечки явно видно, что тоже ускоряет решение проблемы.
Течь масла из крышки распредвала на Ховере является наиболее распространенным местом. Вся сложность заключается в том, что добраться обычным инструментом туда проблематично. Тем более что закручена она болтами под отвертку.
Крышка распредвала
Но нет ничего невозможного, изготавливаем для откручивания самодельный инструмент. Берем гаечный ключ 10х12, привариваем к нему биту PZ3. Болты легче поддадутся на полностью прогретом двигателе, но есть вероятность обжечься.
Самодельный ключ
Для замены покупаем новое уплотнительное кольцо (сальник) MF520405 и, если нужно саму заглушку блока цилиндров SMD188738
Не лишним будет поменять болты, поставить со шляпкой под ключ, тут используются М8Х16, главное обратить внимание на класс прочности
Надежность мотора
Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.
Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.
Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.
А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.
Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.
Технические характеристики
Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:
Деталь | 4G64 | 4G69 |
Диаметр цилиндра | 86.5 | 87 |
Вес поршня | 354 г | 278 г |
Вес коленвала | 15,8 кг | 14,9 кг |
Вес шатуна | 623 г | 530 г |
В конструкции двигателя применены технические решения:
- рядная конструкция двигателя;
- механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
- регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
- длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
- применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
- одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
- наличие одного балансировочного вала.
Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:
- управления высотой поднятия клапанов (8%);
- большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
- лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
- увеличения объема камеры сгорания (1%).
Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.
Конструктивно, система MIVEC представлена:
- низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
- кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
- кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
- Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.
При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.
Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.
Полные технические характеристики двигателя 4G69:
Производитель | Mitsubishi , Shiga Plant |
Марка | 4G69 |
Годы выпуска | 2003-2013 |
Объем | 2378 |
Мощность | 121,4 Нм (165 л.с.) |
Крутящий момент | 219 Нм |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,5 (11,5 для модели GDI) |
Подача топлива | Инжектор |
Тип | Рядный |
Система зажигания | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
ГБЦ | Алюминиевая |
Впускной коллектор | Литой, алюминиевый |
Выпускной коллектор | Литой, чугунный |
Распредвал | Литой |
Блок цилиндров | Чугунный |
Диаметр цилиндра | 87мм |
Топливо | Не ниже АИ-95 |
Экологичность | Соответствует ЕВРО-5 |
Расход топлива | Трасса — 7,2 Город — трасса — 9,5 Город — 13,5 |
Расход масла | Не более 0,8 л на 1000 км пробега |
Вязкость масла | 0W30 — 15W50 в зависимости от условий |
Масло по составу | Зима — синтетика, лето — полусинтетика |
Регулировка клапанов | Гайки, шайбы |
Объем масла | 4,3 л |
Рабочая температура двигателя | 95 Цельсия |
Ресурс | |
По производителю | 350000 км |
Реальный | 400000 км |
Система охлаждения | Принудительная, жидкостная |
Объем системы охлаждения | 7 л |
Обороты ХХ | 850 — 900 |
Номер двигателя | Слева, под выпускным коллектором |
Дизайн
Внешний облик Mitsubishi Grandis неординарен, и, в общем-то, разработчикам в этом плане можно поставить самую высокую оценку. Если провести аналогии с поговоркой «встречают по одёжке», то с «одёжкой» у данного вида автотехники всё в порядке.
Экстерьер
Общий вид Mitsubishi Grandis производит впечатление солидности и важности наряду с динамичностью и плавностью линий силуэта, продуманностью пропорций и элементов дизайна (Митсубиси Грандис на фото). Посередине крышки капота имеется элегантная выпуклость, переходящая на радиаторную решётку, на которой размещена эмблема Mitsubishi
Этот клин как бы делит решётку пополам. Можно сказать, что таким образом у авто целых три воздухозаборника. Бесподобно смотрятся фары-стрелы, ниже размещены противотуманки. Сбоку – широкие колёсные арки и симпатичный рельеф через обе пары дверей
Посередине крышки капота имеется элегантная выпуклость, переходящая на радиаторную решётку, на которой размещена эмблема Mitsubishi. Этот клин как бы делит решётку пополам. Можно сказать, что таким образом у авто целых три воздухозаборника. Бесподобно смотрятся фары-стрелы, ниже размещены противотуманки. Сбоку – широкие колёсные арки и симпатичный рельеф через обе пары дверей.
Сзади – мощный бампер и большая пятая дверь со спойлером наверху, открывающая доступ в довольно просторное багажное отделение. Задняя оптика выстроена вертикально из гирлянды светодиодных фонарей. Покрытие кузова отличается высокой противокоррозионной стойкостью. Этим же в своё время отличалась модель Mitsubishi Chariot Grandis.
Интерьер
В салоне Митсубиси Гранддис для 2020 года просторно и комфортно, эстетика интерьера сочетается с его практичностью. Семиместный вариант представляет собой три ряда кожаных сидений со вторым рядом в виде диванчика, а в шестиместном минивэне во всех рядах установлены индивидуальные кресла с автономными подлокотниками.
Конструкторы предусмотрели возможность перемещения сидений в Mitsubishi Grandis по горизонтали и превращения сидячих мест в удобное двуспальное ложе. В случае необходимости перевозки крупногабаритных грузов третий ряд складывается в нишу, что избавляет от неизбежности демонтажа кресел, как это обычно бывает.
Вот что больше всего владельцам нравится в интерьере своих Mitsubishi Grandis, так это внимание к мельчайшим, но немаловажным, деталям, а именно: наличие подстаканников, там, где нужно, раскладывающиеся столики, климат-контроль даже для задних пассажиров. Волнообразный изгиб пластиковой приборной панели по центру как бы выделяет зоны для водителя и переднего попутчика
Прямо на этой платформе, на уровне нижней части руля размещён рычаг переключения передач. Сам четырёхспицевый штурвал красив до безобразия – такой крутить одно удовольствие, как эстетически и практически
Волнообразный изгиб пластиковой приборной панели по центру как бы выделяет зоны для водителя и переднего попутчика. Прямо на этой платформе, на уровне нижней части руля размещён рычаг переключения передач. Сам четырёхспицевый штурвал красив до безобразия – такой крутить одно удовольствие, как эстетически и практически.
Приборы в Mitsubishi Grandis украшены голубоватой подсветкой. В центральной зоне доски располагаются автомагнитола, регуляторы управления различных систем, узкий дисплей мультимедиа (см. фото).
Ремонтопригодность и апгрейд
Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.
Наиболее часто требуют замены:
- маслосъемные кольца;
- маслосъемные колпачки;
- прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
- маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
- наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.
Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.
По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.
В состав поставки входят:
- насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
- форсунки, увеличенной производительности;
- головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
- интеркулер для охлаждения воздуха;
- дополнительный масляный насос для турбины;
- измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.
В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.
Третье поколение (1997–2003) [ править ]
Третье поколение (UG) | |
---|---|
Митсубиси Нимбус GLX | |
Обзор | |
Также называемый | Mitsubishi Nimbus Mitsubishi Space Wagon Mitsubishi Savrin Soueast Sovereign (Китай) |
Производство | 1997–2003 2004–2006 (Китай) |
Модельные годы | 1998-2003 2004-2006 (Китай) |
сборка | Завод Нагоя , Окадзаки, Айти, Япония, Фучжоу , Китай |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод , полный привод |
Связанный | Митсубиси РВР Мицубиси Саврин Киа Джойс |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л 4G63 I4 2,4 л 4G64 I4 2,4 л 4G69 I4 (Китай) 3,0 л 6G72 V6 |
Передача инфекции | 5- МКПП 4- АКПП |
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) |
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) |
Ширина | 1998-2000: 1775 мм (69,9 дюйма ) 2001-03: 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Третье и последнее поколение было представлено 17 октября 1997 года и снова было больше и тяжелее. Он был теперь известен в своем внутреннем рынке , как Колесница Grandis , после того, как французские грандиозный , чтобы подчеркнуть увеличение размера и качества автомобиля , как он переехал из лестничной рамы с моноблочной конструкцией, с помощью компании RISE безопасности организма. Mitsubishi прекратила выпуск всех других рядных четырехцилиндровых двигателей в пользу версии 4G64 с одним бензиновым прямым впрыском и представила новый SOHC 6G72 V6 объемом 2972 куб. силовая установка, также оснащенная GDI . Для Европы также был доступен 16-клапанный двигатель 2.0 4G63 SOHC, хорошо известный по Galant 8-го поколения. INVECS-II четыре скорости полуавтоматические и 5-ступенчатая механическая коробка передач были вариантами. Полноприводная версия была доступна только с 2.4 GDI и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Задний вязкостный дифференциал повышенного трения был опцией. Межосевой дифференциал также с вискомуфтой. Коробка передач и раздаточная коробка похожи на Lancer Evolution, но все равно отличаются. Для японского рынка из-за объема двигателя более 2000 куб. См и ширины более 1,7 м это поколение больше не соответствовало японским нормам., а покупатели теперь обязаны платить дополнительные ежегодные налоги, что сказывается на продажах. 3,0-литровый двигатель также обязывал японских покупателей платить больше ежегодного дорожного налога, что также влияло на покупки.
Это поколение не продавалось в Северной Америке, поскольку Dodge Caravan и Plymouth Voyager теперь продавались в автомобилях стандартной и удлиненной длины, а более длинные модели продавались как Grand Caravan и Grand Voyager в дополнение к Chrysler Town and Country . В результате он был продан как большой минивэн .
На смену Chariot Grandis, наконец, пришел выпуск Mitsubishi Grandis 14 мая 2003 года , хотя производство более старых автомобилей продолжалось до следующего года для зарубежных рынков.
-
Mitsubishi Chariot Grandis
-
Mitsubishi Nimbus GLX (Австралия)
-
Soueast Sovereign (Китай)
-
Mitsubishi Space Wagon UG рестайлинг (Китай)
Технические характеристики G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.
Изначально в двигателе использована схема газораспределения DOHC 16V. Привод ременный, не обеспечивающий безопасность клапанов – в торцах поршней нет цековок, они гнут штоки клапанов при встрече с ними. Рядная схема двигателя обеспечивает компактные размеры и удобное обслуживание/ремонт.
Впускной коллектор G4JS
Производителем Kia-Hyundai за основу взята последняя модернизация мотора 4G64 для того, чтобы изначально увеличить мощность и обеспечить максимальный крутящий момент
Важной особенностью силового агрегата является наличие гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов без участия пользователя. Использовало руководство концерна Kia/Hyundai этот движок в своих автомобилях и транспортных средствах нескольких китайских производителей
Соответствуют эксплуатационные технические характеристики G4JS следующим табличным значениям:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4JS |
Годы производства | 1987 – 2007 |
Объем | 2351 см3 (2,4 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 185 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силумин |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Поршни | алюминий литье |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 7,6 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км
город – 10,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4JS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,0 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | GMB GWHY-11A |
Свечи на G4JS | PGR5C-11, P16PR11 NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | INA530042510, SNR KD473.09 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842 |
Масляный фильтр | Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003 |
Маховик | Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 26 Нм маховик – 130 – 140 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90° |
Описание
• Тип кузова: • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4765/1795/1660• База, мм: 2830• Дорожный просвет, мм: 165• Масса снаряженная/полная, кг: 1645/2250• Объем багажника, л: 320• Объем бака, л: 65• Тип привода: передний• КПП: механическая 5/6-ступ., автоматическая 4-ступ.• Тормоза передние/задние: вентилируемые дисковые/ дисковые• Подвеска передняя/задняя: независимая, типа Макферсон/ независимая, на продольных рычагах• Двигатели:• Бензиновые 4-цилиндровые рядный: 2.4(165 л. с.)• Дизельные рядные 4-цилиндровые с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 2.0Di-D (136 л. с.)
Mitsubishi 4G63
Mitsubishi Galant VR4
Между тем в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования моторов Мицубиси тех лет, они должны обозначаться согласно следующему коду:
- 4 — количество цилиндров
- G — тип топлива бензин (D — дизель)
- 6 — серия мотора Sirius (5 — Astron, 4 — Neptun, 3 — Saturn, 1 — Orion)
- 3 — модель двигателя в серии
- T — турбонаддув (при наличии) или иная модификация
Однако мотор G63B именовался вопреки вышеозначенной системе, хотя по сути должен был называться 4G63B. Скорее всего такая неточность была допущена исключительно из маркетинговых соображений, дабы выделить мотор как самый передовой и технологичный. Как бы то ни было с 1987 года Мицубиси вернулась к привычному наименованию и двигатель получил обозначение 4G63.
Двигатель 4G63 в двухвальном, 16-клапанном исполнении
В том же году двигатель оснастили двухвальной (DOHC) 16-клапанной ГБЦ. Мотор впервые дебютировал в 1988 году под капотом Mitsubishi Galant VR-4. Новая эффективная ГБЦ, вкупе с модифицированной впускной и выпускной системой, позволили снять с двигателя 205 л.с. Под конец выпуска VR-4 развивал уже 240 л.с. При этом кроме высокопроизводительной версии в Мицубиси, выпуск маломощных одновальных моторов не прекращали. Вообще 4G63 имел неисчислимое количество модификаций. За долгие годы мотор побывал во многих автомобилях японской марки, да и не только в них. Mitsubishi 4G63 выпускался по лицензии в Корее до 1994 года, а в Китае производится до сих пор.
История Mitsubishi Grandis 2.4
Автомобиль начал выпускаться вместе с другими моделями Мицубиси Грандис в 2003 году.
Когда создавался Grandis, специалисты Mitsubishi применяли самые последние достижения в области электронных систем и шасси. Передняя подвеска сделана по типу Макферсон, а задняя — независимая на косых рычагах. У машины очень низкий центр тяжести, благодаря чему на автомобилей очень просто и удобно ездить.
- АBS;
- Электронная система распределения тормозных усилий EBD;
- Усилитель экстренного торможения;
Благодаря этим системам безопасности машины значительно повышается. Также на авто может монтироваться система MASC, которая обеспечивает устойчивость по курсу движения. Ее можно совместить с противобуксовочной системой ASTC.
Чтобы обезопасить пассажиров, установлены 2 фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности. Еще можно установить отдельное крепление детских кресел Isofix. Также автомобиль оборудован системой обеспечения безопасности во время столкновения Mitsubishi RISE. Когда происходит удар, узел с педалями смещается вперед, что позволяет предотвратить травмы водительских ног.
Мнение экспертов и владельцев
Первым с конвейера производителя сошел Митсубиши Грандис полный привод правый руль, но постепенно разработчики адаптировали его под конкретные требования стран, в которые его предполагали поставлять. В 2011 году его сняли с производства. За это время он показал хорошие ездовые характеристики, высокие показатели безопасности и комфорта.
Однако в связи с приостановкой выпуска автомобиля, появились некоторые негативные моменты: удорожание эксплуатации и обслуживания. Сервисные службы предлагают, в основном, разборные или бу запчасти. Оригинальные же стоят в разы дороже, и они редкие. Если в мегаполисе найти их гораздо проще, то для малых городов это целая проблема, так как заказывать их через интернет и ждать поступления приходится очень долго.
Касательно других недостатков.
- Одним из уязвимых мест машины является передний бампер. Из-за низкой посадки он часто стукается о бордюры и дорожные неровности. Кроме появления трещин, царапин и сколов, также страдают его крепления.
- Также до модификации автолюбители сталкивались с проблемой замены щеток на стеклоочистителях. Изначально они были шире и стандартные дворники не подходили. В последних версиях этот недочет был полностью устранен.
- В паре с автоматической коробкой передач двигатель становится очень прожорливым и потребляет от 16 литров на 100 километров городского маршрута. Для экономии расхода автолюбители устанавливают газовое оборудование. Опыт показал, что двигатель неплохо работает на сжиженном топливе. Но для этого необходимо уменьшить тепловой зазор регулировки клапанов до 30 000 км. В противном случае снижается эффективность фаз газораспределительной системы, что приводит к быстрому прогоранию клапанов. Для работы на бензине километраж регулировки составляет 100 000 км.
- Мотор также очень чувствителен к качеству топлива. При детонации разрушаются перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Низкокачественный бензин также повышает температурный режим работы катализатора. Такой дисбаланс оплавляет, разрушает соты, которые также попадают в цилиндры.
Митсубиси Грантис завершил целую эпоху семейных минивенов. За это время он показал себя как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Машина принадлежит к среднему классу и рассчитана на обычного обывателя.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:
- длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
- увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
- уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
- одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
- увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
- привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
- наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
- система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.
Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор
Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.
Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:
- 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
- 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
- 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
- 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.
Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.