Renault привёз тайну
Концерн Renault на этот раз сделал ставку на тайну. Его новое творение называется Arkana (от латинского arcanum — «тайна»). На своём официальном сайте было размещено изображение кроссовера сегмента С, на котором были видны лишь фирменные светодиодные ходовые огни.
Сергей Булкин/News.ru
И если Arkana стал автомобилем-сенсацией, поразившим зрителей своими обтекаемыми формами и довольно богатым интерьером, несвойственным французской компании, то остальные обновления Renault остались в лёгкой тени нового кроссовера.
На салоне прошла презентация автомобилей, предназначенных для езды по пересечённой местности, — stepway-серии. В итоге зрители увидели рестайлинговые Sandero, Logan и грузопассажирский Dokker. Stepway примечателен тем, что в отличие от обычного исполнения, у автомобилей этой категории увеличен дорожный просвет, а также имеется пластиковая защита кузова.
«Мы уверены, что Arkana найдёт свою нишу в России, поскольку он разрабатывался именно с учётом предпочтений наших клиентов. Мы хотим, чтобы этот автомобиль стал новым стандартом и законодателем мод в сегменте С. В массовых марках такой концепции не было. По виду это седан, по функциональности — хетчбэк, по проходимости — кроссовер», — прокомментировал News.ru эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault Анатолий Калицев.
По его словам, Renault ориентировалась на общие пожелания клиентов, для этого были опрошены несколько сотен человек. Исследование проходило в разных городах в несколько этапов. Это была самая масштабная работа не только в истории компании в России, но и в истории иностранных марок в РФ вообще. И как раз результатом её стал Renault Arkana.
Также он заявил, что планов уходить с рынка недорогих седанов, как это планирует сделать Nissan с его бюджетным Almera, имеющим одинаковую с Renault Logan платформу, у , — поделился он.
Условия программы «Первый автомобиль»
Получить скидку может любой гражданин Российской Федерации при удовлетворении базовых требований банка и соблюдении условий программы.
Программа предполагает:
- Вес машины не выше 3,5 тонн.
- Стоимость не больше 1,45 млн., следовательно, субсидия ограничена 145 тыс. рублей.
- ПТС должна быть выдана не ранее 1 декабря 2018 года.
- Автомобиль должен быть собран на территории РФ.
- Кредитование возможно на срок 36–60 месяцев.
- Водительское удостоверение.
- Не иметь в собственности авто и кредиты по ним.
- Под программу попадают только новые машины.
- На авто должен стоять УВЕОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) ЭРА-ГЛОНАСС. Данное требование может быть отменено конкретным банком.
- Минимальный первоначальный взнос – 20%. Некоторые банковские учреждения допускают возможность внесения 10% ПВ и добавления к нему 10% субсидии.
Если сравнивать данные условия с окончившейся государственной программой, при которой процент по кредиту был равен 5,7–8,9%, то преимущество будет на стороне субсидированного займа. За счет поддержки государства увеличивается первоначальный взнос, а, следовательно, снижается процентная ставка, которая понижает переплату.
При наличии страхования жизни понижается процентная ставка на 4 пункта, в среднем она составляет 12%. При расчете, субсидия покрывает часть процентов либо страхование жизни вместе с Каско. В первом случае все дополнительные полисы страхования будут куплены за собственные средства, во втором – с помощью государства.
Какой срок действия программы
Государство не оглашает конкретных сроков проведения акции с целью привлечения максимального потока клиентов при старте программы. Однако, для сравнения, в 2019 году весь запас выделенных средств был исчерпан за 2,5 месяца. В 2020 году, по заявлению Минпромторга, бюджет урезал данную статью расхода, значит, окончания срока действия программы следует ожидать в середине-конце февраля, максимум «Первый автомобиль» продержится до апреля.
Возраст и требования к заемщику
Условия социальной программы могут варьироваться по каждому конкретному банку участнику:
- Возраст заемщика – 18–75 лет.
- Официальное трудоустройство и стаж на текущем месте работы не менее 3 месяцев.
- Наличие всех запрошенных документов (паспорт, ВУ, при необходимости справка 2-НДФЛ).
- Постоянная регистрация на территории РФ.
- Наличие стационарного телефона (рабочего/домашнего).
Банк оставляет за собой право прозванивать всех контактных лиц (супругу, родителей, друзей, работодателя). В случае недостоверности представленных данных, кредитный консультант может отказать в кредитовании.
Банки, участвующие в госпрограмме:
- ООО «Русфинанс банк
- ООО «Сетелем Банк».
- ПАО «ВТБ 24».
- АО «ЮниКредит Банк».
- ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК».
- АО «ТатСоцБанк».
- ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК».
- ПАО «Совкомбанк».
- АО МС Банк РУС.
- ООО «Фольксваген Банк РУС».
- РНКБ — Российский национальный коммерческий банк.
- ПАО «БыстроБанк».
Программу поддерживают также ПАО Росбанк и ПАО Сбербанк, но они действуют через свои дочерние компании ООО «Русфинанс банк» и ООО «Сетелем банк».
Возобновится ли программа льготных автокредитов в 2021 году
“Первый автомобиль” — только одна из программ господдержки, существующих в этом году. Кроме льготы на автокредиты для тех, кто приобретает свой первый в жизни автомобиль, действует еще три программы:
- “Семейный автомобиль” — для семей с детьми, с 2021 года для участия в программе достаточно, чтобы в семье был один ребенок, а не два, как раньше;
- автомобиль для медработников — льготой могут воспользоваться любые медицинские работники, которые работают в государственных учреждениях здравоохранения;
- трейд-ин — дополнительная льгота для тех, кто сдает свой старый автомобиль (более 6 лет от даты выпуска) в автосалон при покупке нового авто.
По условиям программы государство субсидирует 10% стоимости нового бюджетного автомобиля российского производства (включая иномарки, которые собираются на территории нашей страны). Средства засчитываются в качестве первоначального взноса по автокредиту.
Также был увеличен лимит стоимости нового авто российского производства, который подпадает под госпрограмму — до 1,5 миллионов рублей.
Такие демократичные изменения привели к взрывному росту популярности льготных автокредитов, в результате все выделенные средства (8,9 миллиардов рублей) были израсходованы всего за полтора месяца.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил — его ведомство будет прорабатывать вопрос дополнительного финансирования льготных автокредитов в 2021 году. Спрос на субсидию от государства очевидно не удовлетворен. Другой вопрос, найдутся ли эти средства в предвыборный год, когда у правительства есть и другие приоритеты — такие, как возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам.
Эксперты, впрочем, полагают, что шансы на возобновление программы льготных автокредитов далеко не нулевые. В этом, в частности, убежден ведущий аналитик QBF Олег Богданов. Он называет преждевременное исчерпание средств на льготные автокредиты чисто техническим фактором и уверяет, что новый транш банкам из бюджета в этом году еще поступит.
Условия обычных автокредитов без господдержки в 2021 году
Российские банки сегодня предлагают довольно лояльные условия по своим автокредитам. Практически ушли в прошлое времена, когда автокредит подразумевал обязательное страхование КАСКО и необходимость внесения высокого первоначального взноса. Страховку на автомобиль сегодня практически нигде не требуют, во многих случаях не нужен даже первый взнос.
Страхование обычно стоит ровно столько, сколько удается сэкономить на снижении процентной ставки. Иногда — даже чуть дороже. Так что при расчете переплаты по автокредиту имеет смысл ориентироваться именно на 12-13% годовых как на минимальный процент. Максимальная ставка по кредитам на покупку авто сегодня — около 20-21% годовых.
Преимущество обычных автокредитов над теми, что субсидируются государством — нет ограничений ни по марке автомобиля, ни по стоимости, ни по дате выпуска. Купить можно в том числе авто с рук на вторичном рынке — оно также может быть практически новым.
Банк | Макс. сумма кредита | Процентная ставка |
Газпромбанк | до 5 млн руб. | от 5,6% годовых |
Банк Тинькофф | до 3 млн руб. | от 7,9% годовых |
Росгосстрах Банк | до 3 млн руб. | от 5,9% годовых |
Банк ВТБ | до 7 млн руб. | от 0,4% годовых |
Альфа-Банк | до 5 млн руб. | от 6.5% годовых |
Газпромбанк
- Сумма кредита: от 100 000 руб. до 5 000 000 руб.
- Срок: от 13 месяцев до 5 лет.
- Ставка: от 5,6% до 15,9% годовых.
По условиям автокредита Газпромбанка можно приобрести как новый автомобиль, так и подержанный. Условия ничем не отличаются.
В число преимуществ этого варианта входят:
- КАСКО не нужно — полис и его отсутствие вообще не влияют на процентную ставку по кредиту;
- первоначальный взнос не обязателен — кредит может покрывать 100% стоимости автомобиля;
- кредиты на сумму до 2 млн рублей оформляются онлайн — по умолчанию нужен только паспорт;
- кредитные деньги предоставляются на бесплатной дебетовой карте — после покупки авто на нее можно будет получить кэшбэк до 3 000 рублей.
Тинькофф Банк
- Сумма кредита: до 3 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 5 лет.
- Ставка: от 7,9% до 21,9% годовых.
В Тинькофф Банке кредит также универсальный — кредитное учреждение позволяет приобрести новый автомобиль в салоне или подержанный на вторичном рынке. Условия кредитования ничем отличаться не будут.
Первоначальный взнос за автомобиль в Тинькофф Банке также не обязателен. Оформить кредит можно всего по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению. Автомобиль нужно будет приобретать собственными силами, без участия банка в сделке. Однако, если потребуется, банк поможет с проверкой юридической чистоты найденного варианта.
Росгосстрах Банк (РГС)
- Сумма кредита: от 100 000 руб. до 3 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 5 лет.
- Ставка: от 5,9% до 13,9% годовых.
Процентная ставка по автокредитам на покупку нового автомобиля в РГС — 16,9% годовых. Скидки при наличии страховки не будет. Максимальная сумма — 7 миллионов рублей.
В РГС Банке также не требуется первоначальный взнос за автомобиль, не обязательно и страхование КАСКО.
Автокредит на сумму до 1 миллиона рублей можно получить по паспорту и второму документу из списка кредитной организации. Подтверждение дохода потребуется только для кредитов на сумму более одного миллиона.
Банк ВТБ
- Сумма кредита: от 100 000 руб. до 7 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 7 лет.
- Ставка: от 0,4% годовых.
Банк ВТБ предлагает несколько гибких программ автокредитования. Выбрать подходящую можно исходя из того, собираетесь ли вы приобретать новый или подержанный автомобиль, в салоне или у частного лица.
Программа кредитования для покупки подержанного авто у частного лица подразумевает от 8% до 10% годовых. В этом случае может потребоваться первоначальный взнос от 20% стоимости автомобиля.
Альфа-Банк
- Сумма кредита: от 50 000 руб. до 5 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 5 лет.
- Ставка: от 6,5% до 20,99% годовых.
Альфа-Банк также предлагает весьма демократичные условия по своим автокредитам. Такой кредит здесь универсальный, как у большинства конкурентов — марка и год выпуска автомобиля могут быть какими угодно. Минимальная сумма кредита — всего 50 тысяч рублей, максимальная — солидные 5 миллионов рублей.
Первоначальный взнос по кредиту здесь не обязателен, КАСКО не нужно. Если клиент обращается за суммой до 300 000 рублей, подтверждение дохода не потребуется. Зарплатным клиентам справка о доходах не нужна во всех случаях.
Статистика по мировому авторынку 2021
За 2021 год мировой авторынок вырос на 4,6%: количество новых машин увеличилось до 81,31 млн. Такой прирост случился, прежде всего, из-за низких стартовых показателей в первом и втором кварталах: в аналогичный период 2020 года из-за пандемии были закрыты многие автосалоны, следовательно, и продажи были низкими. Поэтому в первые шесть месяцев 2021 года на всех основных рынках произошел двузначный рост продаж легковых автомобилей:
-
Китай увеличил показатели на 27% (9,83 млн);
-
США – на 29% (8,294 млн);
-
Европа – на 27% (6,486 млн);
-
Япония – на 12%;
-
Бразилия – на 32%; в совокупности до 3,914 млн
-
Россия – на 37%;
-
Индия – на 93% (1,495 млн).
Несмотря на такой процентный рост в первую половину года, достичь показателей доковидного периода (в 2019 году объем рынка новых автомобилей составлял 90,3 млн) не удалось. В том числе нехватка полупроводников не дает рынку полностью восстановиться. При этом дефицит возник еще до пандемии коронавирусной инфекции, но впоследствии ситуация осложнилась.
На это повлиял не только высокий спрос на полупроводники со стороны производителей бытовой техники, но и проблемы с поставками из-за неблагоприятных погодных условий и ЧС: пожар весной 2021 года на фабрике микрочипов Renesas Electronics привел к сокращению мирового автопроизводства. Если в первом квартале автопроизводители потеряли 1,4 млн машин, то во втором квартале – 2,6 млн. Четвертый квартал, по данным АЕБ, также оказался провальным: дефицит полупроводников, повышение цен на авто и уменьшение финансовых запасов у потенциальных покупателей привели к снижению продаж. Объемы продаж в мире с октября по декабрь 2021 года снижались на 18-20%.
Рис. 1. Мировой рейтинг самых популярных автомарок 2021
Самым востребованным брендом и крупнейшим автопроизводителем в мире, по данным агентства JATO Dynamics, остается Toyota. За прошедший год Toyota выпустила 10,5 млн машин, включая марки Lexus, Daihatsu и Hino, что на 10% больше, чем в 2020 году. По всему миру компания продала 7,35 млн легковых автомобилей. Больше всего автомобили этой корпорации востребованы на рынках США (2,03 млн), Китая (1,64 млн) и Японии (1,22 млн).
На втором месте и по производству, и по продажам находится Volkswagen AG, несмотря на то что концерн столкнулся с дефицитом полупроводников и сдал на 4,5% (до 8,9 млн машин). При этом отставание от Toyota за 2021 год только увеличилось. Из 8,9 млн произведенных машин Фольксваген продал 4,57 млн: почти половину (2,11 млн) на китайском рынке. Марки Nissan и Ford показали падение мировых продаж на 1% и 10% соответственно, а Hyundai поднялся на два позиции, увеличив количество продаж на 6%.
В сегменте премиум-автомобилей BMW смог вернуть себе лидерство впервые с 2016 года, продав 2,03 млн машин. Это единственный премиум-бренд, который увеличил количество продаж (на 4%). Остальные марки лишь потеряли в спросе: Mercedes просел на 11% (1,92 млн), Audi — на 2% и Lexus — на 16%. Пятерку крупнейших рынков для премиум-автомобилей возглавил Китай с объемом продаж в 2,79 млн. Далее идет США (1,89 млн), Германия (0,72 млн), Великобритания (0,43 млн) и Южная Корея (0,34 млн).
Самой продаваемой машиной в мире стала Toyota Corolla (985 тыс.). Впервые в ТОП-10 мировых бестселлеров вошли электромобили — Tesla Model 3 и китайский Wuling Mini EV. В 2021 году спрос на батарейные машины увеличился в два раза: по всему миру было продано 6,6 млн автомобилей, причем половина из них (3,4 млн) – в Китае. Доля электромобилей на рынке составила 8,6%.
Рис. 2. Мировой рейтинг самых крупных автомобильных рынков в 2021 году (млн шт.)
По объемам продаж на первом месте оказался Китай: за год там продали 21,12 млн легковых автомобилей. На китайском рынке даже увеличился спрос впервые за последние четыре года. США и Япония стабильно занимают вторую и третьи строчки. А вот Индии за год удалось почти полностью восстановить свой рынок, который сильно обвалился из-за ковидных ограничений в 2020 году. Несмотря на то, что у Канады нет собственного автопрома легковых машин (только многочисленные заводы международных брендов), стране удалось подняться с 9-го места на 6-е. Россия закрывает десятку крупнейших авторынков мира.
Перспективы развития российской автомобильной промышленности
Несмотря на то, что определенный сегмент рынка займут китайские бренды, некоторые эксперты предполагают, что российский автопром и авторынок могут пойти по иранскому пути. В отношении Ирана были введены массовые санкции в 2012 году: объем иранского авторынка 2011 года (1,59 млн машин) сопоставим с объемом российского рынка накануне санкций (1,54 млн в 2021 году); оба государства в экономическом плане сильно зависят от нефти, а также и Россия, и Иран стремятся создать масштабный собственный автопром. Если Россия все-таки повторит путь Ирана, тогда в следующем году (2023) стоит ждать уменьшение рынка примерно в два раза по сравнению с показателями 2021 года.
Очевидно, что в связи с уходом с российского рынка большинства иностранных брендов (в первую очередь западных) продажи в марте должны были упасть. По данным Автостата, в марте 2022 российский авторынок просел на 43% по сравнению с мартом прошлого года. А согласно информации АЕБ, реализация автомобилей сократилась на 63%. Разница в 20% выходит из-за различий в данных, которые анализируются: Автостат сравнивает конечные продажи, а АЕБ – данные об отгрузке автомобилей.
По данным АЕБ, в марте в России купили 55 тыс. автомобилей (легковых и легких коммерческих) – год назад в марте было продано 149 тыс.
Табл. 1. Динамика продаж марок на российском рынке по объему за март
Марка |
Март |
||
2022 |
2021 |
% |
|
АВТОВАЗ (LADA) |
12 289 |
33 779 |
-64% |
Kia |
6 336 |
20 057 |
-68% |
Hyundai |
4 909 |
15 332 |
-68% |
Renault |
4 072 |
11 659 |
-65% |
Toyota |
3 231 |
10 278 |
-69% |
ГАЗ (LCV) |
2 886 |
4 521 |
-36% |
Skoda |
2 803 |
9 737 |
-71% |
Nissan |
2 699 |
5 705 |
-53% |
Volswagen |
2 435 |
9 442 |
-74% |
УАЗ |
2 206 |
2 733 |
-19% |
Mazda |
1 621 |
2 689 |
-40% |
Haval |
1 573 |
2 833 |
-44% |
Geely |
1 492 |
1 732 |
-14% |
Ford (LCV) |
874 |
1 409 |
-38% |
Mitsubishi |
801 |
2 230 |
-79% |
Audi |
585 |
1 625 |
-64% |
Cheryexeed |
505 |
309 |
63% |
Chery |
498 |
2 398 |
-79% |
Peugeot |
323 |
736 |
-56% |
Changan |
311 |
485 |
-36% |
Suzuki |
305 |
931 |
-67% |
Lexus |
229 |
2 491 |
-91% |
Volvo |
224 |
798 |
-72% |
Subaru |
206 |
674 |
-69% |
Porsche |
192 |
703 |
-73% |
Land Rover |
155 |
633 |
-76% |
Citroen |
155 |
371 |
-58% |
FAW |
154 |
240 |
-36% |
Isuzu |
153 |
27 |
467% |
Volkswagen (LCV) |
142 |
555 |
-74% |
Infinity |
110 |
234 |
-53% |
Genesis |
102 |
245 |
-58% |
Jeep |
98 |
121 |
-19% |
Chevrolet |
82 |
43 |
91% |
DFM |
80 |
— |
|
Opel |
70 |
124 |
-44% |
Honda |
42 |
139 |
-70% |
Cadillac |
37 |
302 |
-88% |
Great wall |
33 |
— |
|
Hino |
27 |
— |
|
Iveco |
27 |
40 |
-33% |
GAC |
22 |
68 |
-68% |
Fiat |
19 |
113 |
-83% |
Jaguar |
15 |
19 |
-21% |
Foton |
1 |
11 |
-91% |
Ford |
— |
||
Brilliance |
22 |
— |
|
Lifan |
76 |
— |
|
Zotye |
6 |
— |
|
Chrysler |
— |
— |
|
Hyundai (LCV) |
— |
1 |
— |
Итого |
55 129 |
148 676 |
-62,9% |
В минус ушли большинство марок. Не так сильно просели отечественные УАЗ и ГАЗ (на 19% и 36% соответственно) в отличие от АВТОВАЗА, чьи продажи сократились на 64%. Причина тому – дефицит комплектующих (в частности, электронных). Поэтому компания решила даже выпускать Lada Niva и Lada Granta без ABS (антиблокировочной системы колес), EPS (динамической системы стабилизации), без ЭРА-ГЛОНАСС (спутниковой системы аварийного оповещения: ее можно не ставить до середины 2022 года).
Есть основания предполагать, что рынок за этот год может потерять в объеме 50-70%.
Возможные минусы
Кредит – это не всегда выгодно, особенно в том случае, если заемщик не просчитывает переплату. Приобрести автомобиль за наличные средства всегда выгодно, но при тяжелой финансовой ситуации – не всегда возможно. Заемщик всегда должен уточнить, какие дополнительные продукты входят в данный льготный кредит, посчитать полную переплату.
Одним из минусов является необходимость минимального первоначального взноса. Однако, именно он снижает процентную ставку, поэтому при желании минимальной переплаты, необходимо внести изначально максимальную сумму.
Оформить подобный кредит можно лишь один раз – субсидия при покупке предоставляется единожды для каждого заемщика, без исключения.
Госпрограмма автокредитования на 2021 год
Перечень автомобилей, попадающих под госпрограмму:
- KIA – Киа Рио, Cerato.
- Рено – Дастер, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Рено Каптур.
- Мазда – 6, CX-5.
- Ниссан – Almere, Terrano, Qashqai, Nissan Sentra.
- Форд – Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport, Fiesta.
- Шкода – Octavia, Superb, Octavia Combi, Yeti, Шкода Рапид.
- Тойота – Camry, RAV4.
- УАЗ – Патриот, Хантер, Пикап.
- Hyundai – Хендай Солярис, Elantra, i40, Tucson, Хендай Крета.
- Lifan – Smily, Solano, X50, X60.
- АвтоВаз – Лада Гранта, Калина, Ларгус, Лада Веста.
- Citroen – C4 sedan.
- SsangYong – Actyon.
- Datsun – mi-do, on-do.
- Geely Emgrand – 7, GT, X7.
- Фольксваген – Polo, Jetta,
- Митсубиси – Outlander.
- Chevrolet – Ni
Программа субсидирования кредита не отменяет и другие льготы при покупке машины. Заемщик может получить отдельную прямую скидку от автосалона, также он вправе претендовать на выплату по «trade-in» или подарки дилеров.
Если углубиться в расчеты, то можно вычислить, что данная субсидия покрывает порядка 6,7% от общего процента. Если у заемщика, ставка 13,7%, то «из своего кармана», он заплатит всего 7%, данный процент равен государственной субсидированной ставке.
Даже при покупке автомобиля за наличные, можно получить данную скидку – необходимо оформить кредит с максимально возможным первоначальным взносом, а через 2–3 дня полостью погасить его. Переплата будет исчислена за дни пользования кредитом, но при этом вы сэкономите 10%.
В любом случае, при отсутствии данной программы автокредита, клиенту пришлось бы самостоятельно оплачивать 11-17% без поддержки государства.
Кредит – это не всегда выгодно, особенно в том случае, если заемщик не просчитывает переплату. Приобрести автомобиль за наличные средства всегда выгодно, но при тяжелой финансовой ситуации – не всегда возможно. Заемщик всегда должен уточнить, какие дополнительные продукты входят в данный льготный кредит, посчитать полную переплату.
Одним из минусов является необходимость минимального первоначального взноса. Однако, именно он снижает процентную ставку, поэтому при желании минимальной переплаты, необходимо внести изначально максимальную сумму.
Оформить подобный кредит можно лишь один раз – субсидия при покупке предоставляется единожды для каждого заемщика, без исключения.
Помимо программы «Первый автомобиль», Минпромторг запустило такие госпрограммы:
- «Российский тягач»;
- «Российский фермер»;
- «Своё дело».
Вышеперечисленные программы вступили в действие 1 июля 2017 г. Всего на них государство выделило 7,5 млрд руб. Причём бюджетные средства разделены пополам — на кредитные (легковушки) и на лизинговые (тяжёлые машины).
По словам главы Ассоциации автодилеров РФ (РОАД) Олега Мосеева, запущенные ранее автокредитные программы субсидирования процентных ставок будут сохранены. При этом на них будут действовать и другие льготы, которые имеют место в программе «Первый автомобиль». «По автокредитным госпрограммам клиент получит дополнительную 10%-ю скидку на авто, — сказал Мосеев. — То есть, кроме субсидирования процентной ставки автомобилист-новичок получит 10%-й дисконт от стоимости авто.
В частности, если легковушка стоит 1,5 млн руб., то скидка на неё будет равна 150 тыс. руб. По лизинговой госпрограмме к этим 10% скидки прибавится ещё 2,5%-й дисконт».
Aurus Senat
Марка Aurus была создана в рамках проекта «Кортеж», предполагающего создание отечественных автомобилей для государственных структур. Но на этом решили не останавливаться и предложить всем гражданам премиальный седан, лимузин и внедорожник.
Первой представили пятидверку «Сенат», которая призвана конкурировать с Mercedes-Benz S-Class. Утверждается, что платформа, двигатель, подвеска и коробка передач разработаны и производятся в России, но определенную помощь оказали специалисты «Порше».
Senat получит сразу четыре версии колесной базы, дорожный просвет в 20 сантиметров и модификацию с бронированной капсулой. Под капотом седана разместился бензиновый двигатель V8, но сейчас в НАМИ занимаются созданием мощного V12 и рядного четырехцилиндрового турбомотора, выдающего мощность около 250 лошадиных сил (в его создании также помогают немцы).
V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра, выдает 598 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Представлена и гибридная комплектация, дополненная 60-сильным электродвигателем отечественного производства.
Коробка передач – гидромеханический девятиступенчатый «автомат» от российской фирмы «КАТЕ». Полный привод постоянный, такая же система будет использована на будущем внедорожнике.
Секрет АвтоВАЗа в пятикратном размере
До начала ММАС АвтоВАЗ старался сохранить интригу и не раскрывать карты. Завод обещал продемонстрировать свои новинки. Ещё в начале месяца концерн опубликовал в Интернете таинственную фотографию, на которой были представлены целых пять машин, скрытых от глаз поклонников марки покрывалами. Многие сразу стали шутить, что это обновлённая Lada Granta, только представленная в пяти разных цветовых гаммах. Баннер производителя сообщал, а быть может, даже предупреждал, что эта премьера изменит всё.
Однако директор проектов Lada Олег Груненков приоткрыл для News.ru завесу тайны.
«Мы представили обновлённое семейство Lada Granta в четырёх кузовах: седан, хетчбэк, универсал и лифтбэк. Также представили Lada Vesta седан-кросс, который уже есть в дилерских центрах. Его можно купить. Представлен и автомобиль Xray-кросс. Это первая премьера стиля. До этого мы показывали только концептуальный автомобиль в 2021 году. Из этого концепта мы многое взяли. И смогли реализовать задумку. По поводу концепта были хорошие отзывы. Также представлен концепт «4 на 4». Он является ключевым экспонатом выставки», — отметил Груненков.
Xray-кросс сделан на базе автомобиля Xray. Его интерьер — двухцветный. Самые большие изменения коснулись салона. Использовались новые каркасы передних сидений, их спинка складывается, образуя столик. Если сложить заднее сиденье, получается пространство для перевоза багажа 1500 литров. Что касается комфорта, то впервые использовался обогреваемый руль. Ещё была введена новая функция: с помощью джойстика с пятью функциями можно менять режим езды: например, спорт, езда по дорогам разного качества.
Сергей Булкин/News.ru
Перед началом ММАС АвтоВАЗ всё же не выдержал и презентовал обновлённое семейство народного автомобиля Granta. Это действительно флагман Волжского завода. Начиная с 2011 года было произведено порядка 900 тысяч автомобилей этой модели, что говорит о том, что Granta всегда попадает в топ продаж машин B-класса.
Отличительной чертой Granta является X-образная передняя часть машины, хорошо знакомая по более дорогим моделям — Vesta и Xray. Изменён дизайн задних фонарей, а также багажника. Было решено поменять и шкалу приборов, которая обзавелась теперь белой подсветкой, также добавились различные элементы декора салона.
Сергей Булкин/News.ru
При этом каких-либо изменений моторы не претерпели. Нас ждут всё те же двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Предлагаются модели с пятиступенчатой механической коробкой, довольно неплохим по отзывам «автоматом» Jatco и вазовским «роботом», который критиковали практически все, кому не лень. Однако на этот раз АвтоВАЗ обещал исправить ошибки, проведя глобальную модернизацию и усовершенствовав данную коробку.
Ожидается, что продажи новинки стартуют 1 сентября.
«Кортеж» для народа
Но, пожалуй, главным героем сегодняшних премьер стала серия люксовых автомобилей проекта «Кортеж» — Aurus. Senat и Senat Limousine сконцентрировали вокруг себя большую часть зрителей. Сейчас данное семейство элитных машин является прерогативой гаража особого назначения ФСО. Ожидается, что в свободную продажу автомобили поступят в следующем году. Пока не ясно, сможет ли Aurus завоевать ту небольшую часть рынка, на которую он рассчитан, и найти своего покупателя, но, как утверждают эксперты, в любом случае, очередь на элитные авто поначалу будет довольно большой.
Сергей Булкин/News.ru
Необходимо отметить, что массового производства автомобилей не ожидается. Ожидается, что в 2021 году с конвейера сойдёт менее 100 автомобилей.
После продаж в России люксовый бренд повезут в Европу на Женевский автосалон в 2021 году, после чего курс будет взят на Ближний Восток и Азию.
Автомобили предлагают комбинацию полного привода и гибридной установки, которая разработана с учётом климатических и дорожных особенностей страны, что позволяет обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности. Машины оснащены мощным двигателем V8, который является разработкой, специально спроектированной для Aurus. Тяжеленные люксовые авто способны развить скорость в 100 км менее чем за 6 секунд.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул, что это — национальный бренд, который представляет современную и инновационную Россию.
Десантная группа и строительство стенда
На строительство и подготовку стендов у всех участников есть 3 дня перед началом выставки. Конечно, проект стенда и компания застройщик были давно выбраны и согласованы, но в любом случае любой процесс строительства, даже пусть и в небольшом масштабе требует постоянного контроля, от доставки материалов до финишной отделки и уборки. Чтобы следить за этим процессом и решать возникающие вопросы, в Москву отправилась небольшая десантная группа во главе с нашим бренд-менеджером Еленой Ермолаевой.
Общая площадь стенда составила 110 кв.м, высота стен 4,5 м. Проект предполагал наличие 4-х зон (ресепшен) для встречи посетителей с каждой стороны стенда, большое количество демонстрационных витрин, техническое подсобное помещение и конечно же переговорные зоны – общую открытую и уединенную закрытую VIP переговорную для общения с первыми лицами компаний партнеров. Можно сказать, что на время работы выставки мы построили для нашей компании настоящий небольшой дом с отделкой, мебелью, электропроводкой, освещением и бытовой техникой, который все 4 дня работы выполнял функции полноценного офиса, но в миниатюре. Темп работы очень высокий и цена ошибок велика. В итоге проект был реализован, как и задумывалось, хотя, как и любой сложный трудоемкий процесс, он сопровождался определенными сложностями и внесением изменений по ходу застройки.
К открытию выставки процесс организации нашего рабочего пространства был успешно завершен: выставили все образцы на витринах, загрузили видео-презентации о компании на экраны, подготовили раздаточные материалы и подарки, в общем, были полностью готовы к встрече посетителей.
По общему мнению, коллектива и многих гостей, стенд получился достойным, он очень помогал нам создать правильное впечатление на посетителей, чтобы начинать переговоры в нужном для нас русле. Тем не менее, в процессе работы мы отметили для себя несколько важных моментов, которые нужно учесть при строительстве будущих стендов. Подробнее об этом расскажем в конце статьи.
Общая численность нашей команды на MIMS Automechanika 2018 составила почти 20 человек. Ежедневно утром наш микроавтобус возил нас в Экспоцентр и вечером обратно отвозил в гостиницу. Наличие собственного транспорта при таком количестве участников стало отличным решением для обеспечения комфортной работы.
Двигатели Nissan Sentra
Впервые автомобиль был представлен на российском рынке только в 2014 г. Показ проводился в рамках Московского автосалона. С его появлением из производства ушел другой не менее популярный Ниссан Тиида, который также полюбился, но автопроизводитель решил обновить линейку новенькой моделью бюджетного класса. Автомобиль продавался на всех континентах с разным названием, например, в Японии, Таиланде и Китае его знают как Sylphy, а в Австралии Pulsar sedan. Только в нашей с вами стране и США машина представлена под своим настоящем именем.
По своим габаритам, Ниссан Сентра вполне большой. Его длина составляет чуть более 4,625 м, поэтому его можно и нужно назвать вместительным. Машина благодаря усовершенствованному рулевому механизму способна развернуться с радиусом всего 5,5м. Чем не могут похвастать многие другие марки автомобилей.
Создавался седан на родной ниссановской, но слегка увеличенной V-платформе. Она же использовалась для проектирования многих других моделей автомобилей этой же марки, потому что полюбилась не только высокой надежностью, но и эргономикой.
Автомобиль предлагается на рынке в 4 комплектациях в зависимости от дополнительных начинок в виде увеличенных дисков, мультимедийной системы, кондиционера и прочих аксессуаров.
Учтите это если планируете посетить или принять участие в выставке:
- Начинайте подготовку заранее. Мы начинаем готовиться к новой выставке сразу после окончания предыдущей. В спокойном режиме гораздо проще и дешевле сделать все по чек-листу, так чтобы качество исполнения не страдало.
- Убедитесь что по вашему стенду сразу понятно, чем занимается ваша компания. Причем с любой стороны.
- Подготовьте “ценники” для образцов. Тут не так важна цена, как описание того, что это, на какой автомобиль. Хотя если вы укажите минимальную цену и условия на которых она действует, это может стать поводом для начала конструктивных переговоров.
- Не делайте много различных форматов раздатки. Каталоги с полным перечнем продукции и более компактные буклеты, полезные подарки для VIP-клиентов. Прикрепите визитки к буклетам и каталогам. После выставки, когда клиент будет разбирать бумаги, материалы за которыми есть человек, воспринимаются более конкретно.
- Приготовьте анкеты, которые будут заполнять клиенты или ваши менеджеры, заполняйте их как можно подробнее, записывайте дополнительные факты из беседы прямо в них. Подготовьте прайсы и каталоги в электронном виде, чтобы их можно было быстро скачать по короткой ссылке или QR-коду. Все больше клиентов отказываются брать рекламные материалы, предпочитая информацию в электронном виде.
- Убедитесь, что если у вас есть сайт, то он выглядит достойно и по первому взгляду на него понятно, чем вы занимаетесь, и доступны ссылки для просмотра каталога и информации о компании.
Обязательно приезжайте на следующую выставку МИМС Автомеханика 2019, заходите на наш стенд. Принимайте участие, если хотите расширить ваш бизнес. Ну и в качестве последней рекомендации: если вы планируете принять участие в выставке первый раз, сначала приходите в качестве посетителя. чтобы осмотреться, выбрать место для себя, посмотреть на стенды других участников.
Итоги участия в 21-й Московской Международной выставке MIMS Automechanika 2017
Кстати практически в эти же дни в Москве проходит выставка Интеравто и Московский международный автосалон. Мы посетили оба этих мероприятия. Небольшой отчет также доступен на нашем сайте.
Даты и место проведения ММАС 2021
Место проведения ММАС 2018 — Крокус Экспо.
Адрес: Московская область, г. Красногорск, ул. Международная, д. 16.
Добраться до выставки можно на метро (Мякинино), либо на машине, ориентир — 66 км внешней стороны МКАД.
Традиционно, первыми посетить выставку смогут представители прессы — 29 августа в среду. Для журналистов двери Крокус Экспо будут открыты с 10 до 20 часов.
В четверг, 30 августа ММАС 2021 организовал Бизнес-день. Время работы совпадает с днем для прессы — с 10 до 20 часов. Обычные посетители не смогут попасть на мероприятия автосалона в эти дни, для них двери Московского автосалона 2021 откроются 31 августа.
С 31 августа по 9 сентября, с 10 до 20 часов любой желающий сможет познакомиться со всеми автомобильными новинками 2021 года на ММАС 2021.