Opel Astra V поколения (K)
Средняя продолжительность выпуска каждой модели составила 5-6 лет. И немцы не стали отступать от традиции и в 2015 году представили астру нового поколения. Яркий дизайн и креативные решения, качество салона и богатая комплектация. Всё это разработчики внесли в новую модель, основываясь на успешном опыте предыдущих моделей.
Главными плюсами в Astra K стали:
- Светодиодные фары, которые состоят из 16 матричных светодиодов. Каждый из них отвечает за свою зону освещения. Свет от этих фар приятный и яркий, а автоматическое управление световыми потоками будет заботиться ещё и о встречных и попутных автомобилях
- Продуманные передние сидения, позволяют чувствовать себя, водителю и пассажиру, не хуже чем в бизнес-классе. Многочисленное количество настроек и регулировок позволяют подогнать под себя сидения человеку различной комплекции.
- Значительно «похудела» передняя стойка, которая так долго ограничивала обзор водителю.
- Отличные результаты дала замена адаптивных амортизаторов на пассивные. Автомобиль стал более устойчив в поворотах, при этом подвеска стала значительно надёжнее.
- Сократилось количество кнопок на панели приборов, они все перекочевали в компьютер. Управлять приборами стало проще и понятнее.
Салон Opel Astra K
В разделе минусы, пока остаётся пробел, автомобиль новый и полностью не изучен. Opel, стремится к созданию автомобилей премьер класса. Экспериментирует, пробует, обновляет и дорабатывает. Не всегда что-то получается. Но пятое поколение Астры заставляет нервно курить в сторонке основных конкурентов в Golf классе. И фраза, что каждый автомобиль становиться опелем, теперь звучит комично, ведь многие модели классом выше, хотели бы иметь такие функциональные возможности как новый Opel Astra K. Но и разработчикам GM не стоит забывать, что совершенству нет придела и не стоит останавливаться на достигнутом.
Автоматические коробки
На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.
Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.
Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.
Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.
Отличительные особенности Opel Astra K
По сравнению с предыдущей версией новая машина немного компактнее и легче, ее длина в кузове хэтчбек теперь составляет 4,37 м, что на 50 мм короче, чем Астра J.
При этом также несколько сократилась колесная база (на 20 мм), на 26 миллиметров уменьшилась высота (она теперь равна 1,46 м).
Тем не менее, салон стал даже чуть просторнее, чем раньше, за счет новой конструкции передних кресел «отвоевано» дополнительное пространство для задних пассажиров в коленях.
Астра выглядит современно и стильно, но при этом очертания авто узнаются издалека, даже не глядя на значок можно понять, что перед вами Опель.
Особое внимание стоит обратить на переднюю оптику, она и смотрится солидно, и обладает отличными техническими характеристиками, а в фаре имеется 16 матричных светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сектор дороги
Включение и выключение светодиодных элементов происходит автоматически, что позволяет обеспечить максимально эффективное освещение, при этом свет не слепит встречных водителей.
На Женевском автосалоне 2021 Astra K признан лучшим европейским автомобилем года, второе и третье место в конкурсе заняли Вольво XC90 и Мазда MX-5.
К сожалению, для России Опель не производится и официально не поставляется, хотя многое зависит от экономических факторов, и не исключено, что в дальнейшем ситуация может поменяться.
Моторы
Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.
Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.
Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.
Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.
В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.
Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.
Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.
Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.
Типичные проблемы и неисправности
Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Разве что, может потрескаться накладка на селекторе АКПП.
Компоненты ходовой достаточно прочные. Многие элементы, такие как шаровые, сайлент-блоки и рулевые тяги, способны пройти 150 000 км. А вот передние амортизаторы и опорные подшипники порой не дотягивают и до 100 000 км. Одна из распространенных проблем Astra J – стук в передней части автомобиля при проезде неровностей. Официальные сервисы, в первую очередь, проверяют тормозные суппорты. Но нередко источником шума являются амортизационные стойки.
Электроника в меру стабильная. Но владельцам подержанных Opel Astra следует периодически посещать «официальные» сервисы, чтобы проверить — не пришло ли время бесплатного обновления какого-нибудь программного обеспечения. Среди безобидных замечаний можно отметить перегорание мата подогрева передних кресел и временами оживающие «сверчки» в салоне.
Теперь пройдемся по серьезным недостаткам Опель Астра. Только базовые бензиновые версии (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные использовали 6-скоростную механику разработки Fiat (код М32). Ее главная проблема – преждевременный износ подшипников и дифференциала. Для комплексного ремонта в стенах «официального сервиса» потребуется около 50 000 рублей, в обычном – не более 30 000 рублей. Ремкомплект Opel предлагает полный набор подшипников, Фиатовский – позволяет приобрести подшипники по отдельности.
Автомат просит внимания своего владельца немного чаще. Первые знаки он начинает подавать после 60-100 тыс. км: появляются пинки. Наиболее распространенная причина — преждевременный износ соленоидов (электромагнитных клапанов) в гидроблоке. Встречается и разрушение волнистого прижимного диска. Стоимость переборки — от 50 до 80 тысяч рублей. Избежать неприятностей позволит регулярная замена масла в коробке — через каждые 60 000 км.
Если атмосферные бензиновые моторы практически не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор — ранние экземпляры 1.4 Т. Встречаются и пугающие происшествия — разрушение одного из поршней и, как следствие, задиры в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от масштаба ущерба, составляет от 30 до 60 тыс. рублей. В редких случаях происходят механические поломки турбонагнетателя стоимостью 40-60 тыс. рублей.
Следует отметить, что серьезные неисправности турбомоторов и автоматов не носят массовый характер, и среди них есть долгожители, прошедшие 300 000 км без замечаний.
Среди общих проблем можно выделить невысокую долговечность ряда компонентов. Еще на первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. В это же время обнаруживается запотевание или течь из-под прокладки крышки клапанов, прокладки теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки (в районе приводных валов).
В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.
Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.
Порой разрушаются задние пружины – обламываются концы. Зачастую, данный дефект не замечают ни владельцы, ни механики сервисных станций.
ресурс мотора астры
#1 ВИЙ
- Постоянные посетители
- Cообщений: 936
- Город: Подмосковье,Ивантеевка
- Автомобиль: Астра F Caravan,1997г.в. х16szr был, теперь Астра G Caravan,2003 г.в.z18xe
@Упоминание
Клубные пользователи
Cообщений: 372
- Город: Москва
- Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER
@Упоминание
Опелевод со стажем
Клубные пользователи
Cообщений: 1 344
Автомобиль: Astra xэ. КияМия
@Упоминание
Постоянные посетители
Cообщений: 101
- Город: Башкортостан,Кумертау
- Интересы: Только Опеля
- Автомобиль: Opel astra G 1,6 , x16szr
@Упоминание
#5 Ace_Odinn
Опелевод со стажем
Постоянные посетители
Cообщений: 1 246
- Город: С-Петербург
- Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
- Автомобиль: Astra G
@Упоминание
А что значит ресурс мотора астры? Ресурс до капиталки? Или ресурс до выкидывания мотора на помойку?
220 000 км это такой пробег когда уже маячит замена колец и попутно всякого. Без расточек.
#6 Sergey_
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
Какое это имеет отношение к ресурсу мотора?
#7 Ace_Odinn
Опелевод со стажем
Постоянные посетители
Cообщений: 1 246
- Город: С-Петербург
- Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
- Автомобиль: Astra G
@Упоминание
Но есть и исключения. Скажи это владельцам никосиловых блоков от Тойота Селики там всякие .
Опелевод со стажем
Клубные пользователи
Cообщений: 3 287
Город: МО
@Упоминание
#9 Ace_Odinn
Опелевод со стажем
Постоянные посетители
Cообщений: 1 246
- Город: С-Петербург
- Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
- Автомобиль: Astra G
@Упоминание
дада скажи мне это ну ты в курсе, да? =)
#10 Sergey_
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
Тогда приведите пжл не абстрактную, а конкретную цифру
ресурса этих моторов. Только не «я так думаю», а от завода-изготовителя.
#11 Ace_Odinn
Опелевод со стажем
Постоянные посетители
Cообщений: 1 246
- Город: С-Петербург
- Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
- Автомобиль: Astra G
@Упоминание
Хорошо, давайте проясним. Я сказал, что
Вы со мной не согласились: Тогда приведите пжл не абстрактную, а конкретную цифру
ресурса этих моторов. Только не «я так думаю», а от завода-изготовителя.
Не, тут речь про другое. Про то что кузову\ходовой еще ходить и ходить, а мотор ремонту уже не подлежит. У тойоты алюминиевые цилиндры покрыты слоем никосила, у опиля чугунные «сухие» гильзы в алюминиевом блоке. Суть одна, когда замена колец уже не помогает, из-за яйцевидности цилиндра, мотор ремонту более не подлежит. Проходил он свои ну 250-300 тыс и все. Капут.
Не, ну можно конечно, загильзовать его по новой. Но ведь это не штатная операция, и ее мы не рассматриваем.
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
#13 Ace_Odinn
Опелевод со стажем
Постоянные посетители
Cообщений: 1 246
- Город: С-Петербург
- Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
- Автомобиль: Astra G
@Упоминание
Так и я не имел в виду, что машина оказывается на свалке от того, что разваливается кузов или сыплется подвеска. В нынешнем «обществе потребления» машина может просто выйти из моды.
Для большинства автомобилей эти «ну 250-300 тыс» означают 7-8 лет эксплуатации. Мало кто эксплуатирует машину дольше.
Недопоняли друг друга.
А поводу 7-8 лет эксплуатации — не все покупают машину новой. Многие покупают ее с пограничным пробегом, а потом делают себе ректальную эпиляцию =)
#14 kurt-59
Постоянные посетители
Cообщений: 777
- Город: Deutschland , Thüringen
- Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS
@Упоминание
Недопоняли друг друга.
А поводу 7-8 лет эксплуатации — не все покупают машину новой. Многие покупают ее с пограничным пробегом, а потом делают себе ректальную эпиляцию =)
И например средний возраст машин в Германии превышает 8 лет. Утилизации подвергаются авто после 12 лет. Все это время они ездят и радуют владельцев .
Сообщение отредактировал kurt-59: 17 Январь 2011 — 14:50
#15 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
Модераторы
Cообщений: 3 320
- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
@Упоминание
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
Силовые установки для Opel Astra
Данная модель знаменитого немецкого автоконцерна – абсолютный чемпион среди собратьев по количеству двигателей, которые устанавливались на различные модификации. За пять поколений их набралось целых 58:
Марки-ровка | Объём, л. | Тип | Объём, | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
см 3 | |||||
A13DTE | 1.2 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 70/95 | Common Rail |
A14NEL | 1.4 | бензиновый с турбонаддувом | 1364 | 88/120 | распределённый впрыск |
A14NET | 1.4 | —:— | 1364 | 101/138, 103/140 | DOHC, DCVCP |
A14XEL | 1.4 | бензиновый | 1398 | 64/87 | распределённый впрыск |
A14XER | 1.4 | —:— | 1398 | 74/100 | DOHC |
A16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | непосредственный впрыск |
A16XER | 1.6 | бензиновый | 1598 | 85/115, 103/140 | распределённый впрыск |
A16XHT | 1.6 | —:— | 1598 | 125/170 | непосредственный впрыск |
A17DTJ | 1.7 | дизельный | 1686 | 81/110 | Common Rail |
A17DTR | 1.7 | —:— | 1686 | 92/125 | —:— |
A20DTH | 2 | —:— | 1956 | 118/160, 120/163, 121/165 | —:— |
A20DTR | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1956 | 143/195 | —:— |
B16DTH | 1.7 | —:— | 1686 | 100/136 | —:— |
B16DTL | 1.6 | —:— | 1598 | 81/100 | —:— |
C14NZ | 1.4 | бензиновый | 1389 | 66/90 | моновпрыск, SOHC |
C14SE | 1.4 | —:— | 1389 | 60/82 | распределённый впрыск, SOHC |
C18XEL | 1.8 | —:— | 1799 | 85/115 | —:— |
C20XE | 2 | —:— | 1998 | 110/150 | —:— |
X14NZ | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | —:— |
X14XE | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | распределённый впрыск |
X16SZ | 1.6 | —:— | 1598 | 52/71, 55/75 | моновпрыск, SOHC |
X16SZR | 1.6 | —:— | 1598 | 55/75, 63/85 | моновпрыск, SOHC |
X16XEL | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | распределённый впрыск |
X17DT | 1.7 | бензиновый с турбонаддувом | 1686 | 60/82 | SOHC |
X17DTL | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1700 | 50/68 | —:— |
X18XE | 1.8 | бензиновый | 1799 | 85/115 | распределённый впрыск |
X18XE1 | 1.8 | —:— | 1796 | 85/115, 85/116, 92/125 | —:— |
X20DTL | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1995 | 60/82 | Common Rail |
X20XER | 2 | бензиновый | 1998 | 118/160 | распределённый впрыск |
Y17DT | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 55/75 | Common Rail |
Y20DTH | 2 | —:— | 1995 | 74/100 | —:— |
Y20DTL | 2 | —:— | 1995 | 60/82 | —:— |
Y22DTR | 2.2 | —:— | 2172 | 88/120, 92/125 | —:— |
Z12XE | 1.2 | бензиновый | 1199 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z13DTH | 1.3 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 66/90 | Common Rail |
Z14XEL | 1.4 | бензиновый | 1364 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z14XEP | 1.4 | —:— | 1364 | 64/87, 66/90 | —:— |
Z16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | —:— |
Z16SE | 1.6 | бензиновый | 1598 | 62/84, 63/85 | —:— |
Z16XE | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | —:— |
Z16XE1 | 1.6 | —:— | 1598 | 77/105 | —:— |
Z16XEP | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 76/103, 77/105 | —:— |
Z16XER | 1.6 | —:— | 1598 | 85/115 | —:— |
Z16YNG | 1.6 | газовый | 1598 | 71/97 | —:— |
Z17DTH | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 74/100 | Common Rail |
Z17DTL | 1.7 | —:— | 1686 | 59/80 | —:— |
Z18XE | 1.8 | бензиновый | 1796 | 90/122, 92/125 | распределённый впрыск |
Z18XEL | 1.8 | —:— | 1796 | 85/116 | —:— |
Z18XER | 1.8 | —:— | 1796 | 103/140 | —:— |
Z19DT | 1.9 | дизельный с турбонаддувом | 1910 | 88/120 | Common Rail |
Z19DTH | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120, 110/150 | —:— |
Z19DTJ | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120 | —:— |
Z19DTL | 1.9 | —:— | 1910 | 74/100, 88/120 | —:— |
Z20LEL | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 125/170 | распределённый впрыск |
Z20LER | 2 | бензиновый атмосферный | 1998 | 125/170 | непосредственный впрыск распределённый впрыск |
бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 147/200 | |||
Z20LET | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 140/190, 141/192, 147/200 | распределённый впрыск |
Z22SE | 2.2 | бензиновый | 2198 | 108/147 | непосредственный впрыск |
Два мотора из всей линейки примечательнее других. Только двухлитровый Z20LER был выпущен под одной, и той же маркировкой в двух разных вариантах:
- атмосферный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 л.с.
- двухсотсильный инжекторный, с турбонагнетателем.
Z16YNG – единственный двигатель для Opel Astra, работавший на природном газе.
Особенности двигателя
Привод ГРМ в данном случае ременный. На моторе установлены гидрокомпенсаторы. Система для изменения фаз установлена на двух распределительных валах. На выпускном коллекторе установлена турбина (небольшая). Турбогенератор обеспечивает хороший надув на «низах». Хороший крутящий момент (230 Н*м) доступен почти с 2000 оборотов в минуту. Эффекта турбоямы нет ни в каком диапазоне, сам двигатель очень тяговитый и приемистый.
Существует модификация данного мотора с индексом A16LER. Это некая форсированная версия двигателя A16LET для спортивной «заряженной» модели Opel Corsa OPC. Мощность этой модификации составляет 192 лошадиные силы.
Еще одна версия A16LET– это дефорсированный мотор A16LEL, его мощность скромные 150 «лошадки». Двигатель сделан для хетчбэка Опель Корса D, но нужно отметить, что компактная легкая Корса даже с этим мотором очень задорная и динамичная.
Силовые установки для Opel Astra
Данная модель знаменитого немецкого автоконцерна – абсолютный чемпион среди собратьев по количеству двигателей, которые устанавливались на различные модификации. За пять поколений их набралось целых 58:
Марки-ровка | Объём, л. | Тип | Объём, | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
см 3 | |||||
A13DTE | 1.2 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 70/95 | Common Rail |
A14NEL | 1.4 | бензиновый с турбонаддувом | 1364 | 88/120 | распределённый впрыск |
A14NET | 1.4 | —:— | 1364 | 101/138, 103/140 | DOHC, DCVCP |
A14XEL | 1.4 | бензиновый | 1398 | 64/87 | распределённый впрыск |
A14XER | 1.4 | —:— | 1398 | 74/100 | DOHC |
A16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | непосредственный впрыск |
A16XER | 1.6 | бензиновый | 1598 | 85/115, 103/140 | распределённый впрыск |
A16XHT | 1.6 | —:— | 1598 | 125/170 | непосредственный впрыск |
A17DTJ | 1.7 | дизельный | 1686 | 81/110 | Common Rail |
A17DTR | 1.7 | —:— | 1686 | 92/125 | —:— |
A20DTH | 2 | —:— | 1956 | 118/160, 120/163, 121/165 | —:— |
A20DTR | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1956 | 143/195 | —:— |
B16DTH | 1.7 | —:— | 1686 | 100/136 | —:— |
B16DTL | 1.6 | —:— | 1598 | 81/100 | —:— |
C14NZ | 1.4 | бензиновый | 1389 | 66/90 | моновпрыск, SOHC |
C14SE | 1.4 | —:— | 1389 | 60/82 | распределённый впрыск, SOHC |
C18XEL | 1.8 | —:— | 1799 | 85/115 | —:— |
C20XE | 2 | —:— | 1998 | 110/150 | —:— |
X14NZ | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | —:— |
X14XE | 1.4 | —:— | 1389 | 66/90 | распределённый впрыск |
X16SZ | 1.6 | —:— | 1598 | 52/71, 55/75 | моновпрыск, SOHC |
X16SZR | 1.6 | —:— | 1598 | 55/75, 63/85 | моновпрыск, SOHC |
X16XEL | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | распределённый впрыск |
X17DT | 1.7 | бензиновый с турбонаддувом | 1686 | 60/82 | SOHC |
X17DTL | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1700 | 50/68 | —:— |
X18XE | 1.8 | бензиновый | 1799 | 85/115 | распределённый впрыск |
X18XE1 | 1.8 | —:— | 1796 | 85/115, 85/116, 92/125 | —:— |
X20DTL | 2 | дизельный с турбонаддувом | 1995 | 60/82 | Common Rail |
X20XER | 2 | бензиновый | 1998 | 118/160 | распределённый впрыск |
Y17DT | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 55/75 | Common Rail |
Y20DTH | 2 | —:— | 1995 | 74/100 | —:— |
Y20DTL | 2 | —:— | 1995 | 60/82 | —:— |
Y22DTR | 2.2 | —:— | 2172 | 88/120, 92/125 | —:— |
Z12XE | 1.2 | бензиновый | 1199 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z13DTH | 1.3 | дизельный с турбонаддувом | 1248 | 66/90 | Common Rail |
Z14XEL | 1.4 | бензиновый | 1364 | 55/75 | распределённый впрыск |
Z14XEP | 1.4 | —:— | 1364 | 64/87, 66/90 | —:— |
Z16LET | 1.6 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 132/180 | —:— |
Z16SE | 1.6 | бензиновый | 1598 | 62/84, 63/85 | —:— |
Z16XE | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 74/101 | —:— |
Z16XE1 | 1.6 | —:— | 1598 | 77/105 | —:— |
Z16XEP | 1.6 | —:— | 1598 | 74/100, 76/103, 77/105 | —:— |
Z16XER | 1.6 | —:— | 1598 | 85/115 | —:— |
Z16YNG | 1.6 | газовый | 1598 | 71/97 | —:— |
Z17DTH | 1.7 | дизельный с турбонаддувом | 1686 | 74/100 | Common Rail |
Z17DTL | 1.7 | —:— | 1686 | 59/80 | —:— |
Z18XE | 1.8 | бензиновый | 1796 | 90/122, 92/125 | распределённый впрыск |
Z18XEL | 1.8 | —:— | 1796 | 85/116 | —:— |
Z18XER | 1.8 | —:— | 1796 | 103/140 | —:— |
Z19DT | 1.9 | дизельный с турбонаддувом | 1910 | 88/120 | Common Rail |
Z19DTH | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120, 110/150 | —:— |
Z19DTJ | 1.9 | —:— | 1910 | 88/120 | —:— |
Z19DTL | 1.9 | —:— | 1910 | 74/100, 88/120 | —:— |
Z20LEL | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 125/170 | распределённый впрыск |
Z20LER | 2 | бензиновый атмосферный | 1998 | 125/170 | непосредственный впрыск распределённый впрыск |
бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 147/200 | |||
Z20LET | 2 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 140/190, 141/192, 147/200 | распределённый впрыск |
Z22SE | 2.2 | бензиновый | 2198 | 108/147 | непосредственный впрыск |
Два мотора из всей линейки примечательнее других. Только двухлитровый Z20LER был выпущен под одной, и той же маркировкой в двух разных вариантах:
- атмосферный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 л.с.
- двухсотсильный инжекторный, с турбонагнетателем.
Z16YNG – единственный двигатель для Opel Astra, работавший на природном газе.
Технические данные Z16XER
Opel z16xer — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. ДВС имеет два распределительных вала, 16 клапанов и две системы, регулирующие фазы газораспределения.
- Объём цилиндров 1598 куб., см. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна.
- Время производства с 2005 г., до наших дней. Производитель — Plant Szentgotthard.
- Тип питания ДВС — распределённый точечный впрыск.
- Двигатель Opel z16xer отличается большой отдачей КПД, так как относится, к так называемым длинноходным силовым агрегатам, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров. Расстояние хода поршня 81.5 мм., а диаметр цилиндров 79мм.
- Степень сжатия ДВС z16xer — 10.8. Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 115 л., сил. Крутящий момент при 4000 оборотов мин., равен 155 Нм.
Расход топлива
Применяемое горючие, бензин АИ 95. Нормы экологического соответствия Евро 4, Евро 5.
Расход горючего, при езде по городу 8.3 литра на 100 км пробега, по трассе 5.1 литра, общий расход — 6.3 литра на 100 км., пробега.
Масло: расход, объем
Допустимый расход моторной смазки не более 0.6 литров на 1000 км., пробега. Применяемое масло в обычных климатических условиях 5W40, 5W30. В климатических условиях, где температура может снижаться до -25C следует заливать в мотор масло 0W40, 0W30. Объём моторной смазки в моторе 4.5 литра. При замене масла нужно брать 4 литра. Период смены масла 15 тыс., км., но двигатель будет лучше сохранятся, если замену моторной смазки проводить через 7.5 тыс., километров.
Ресурс двигателя
Ресурс работы ДВС Opel Z16XER при правильном обслуживании и бережном вождении очень высок, в среднем составляет 500 тыс., км., несмотря на официальные данные в 250 тыс., км.
Обслуживание мотора
Замена масла на автомобилях с данным двигателем должна производиться через каждые 15 тысяч километров пробега. Это рекомендация производителя, она общая. Возможно, для стран Европы такой интервал замены масла считается нормой, но для России с нашими условиями это многовато.
По отзывам владельцев Опелей с ДВС A16LET замена масла происходит примерно через 8-10 тысяч километров пробега. Естественно, замена масла производится с заменой всех фильтров. Необходимый объем моторного масла при его замене вместе с фильтров составляет 4,% литра, если фильтр не меняется, то потребуется 4,3 литров масла.
A16LET в Opel Astra рестайлинг 2012
Масло должно соответствовать ACEA A3/B4 или A3/B3. Производитель рекомендует следующие вязкости масел для данного мотора:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 0W-40;
- 5W-40.
Замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться после каждых 150 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы в России производят эту замену чуть раньше (через 100-120 тысяч километров пробега). Свечи зажигания желательно менять не реже чем один раз в 60 тысяч километров пробега или не реже чем один раз в каждые четыре года. Производитель рекомендует свечи NGK ZFR6BP-G.
Охлаждающая жидкость может служить не более чем 90 тысяч километров пробега или же 3 года эксплуатации автомобиля. Объем антифриза в системе равен 5,9 литров. Производитель рекомендует заливать концентрата антифриза Dex-cool предварительно разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Какую комплектацию выбрать
Автомобиль Opel Astra выпускался в разных вариантах и претерпел немало рестайлингов. Поэтому комплектации у этих машин могут значительно отличаться.
Каждая серия этого немецкого авто выпускалась в нескольких вариантах. Так, например, для самой популярной Opel Astra H Classic были доступны следующие опции:
- Две подушки безопасности.
- Система антиблокировки колёс.
- Электрогидравлический усилитель руля.
- Стальные диски на 16 дисков.
- Запасное колесо, которое имеет полноценные размеры.
- Информационный дисплей.
- Кондиционер.
- Обогрев зеркал.
Согласитесь, для автомобиля базовой версии за небольшую цену всего этого окажется вполне достаточно для комфортной поездки всей семьёй не только по городу, но и за его пределами.
Opel Astra H Enjoy, или средний класс, как иногда называли эту машину, был также снабжён всеми перечисленными опциями. Кроме того, у машины были:
- Подголовники, которые регулировались на всех креслах.
- Датчик температуры за бортом.
- Электрорегулировка зеркал.
- Галогенные фары
- Противотуманные фары.
- Интеллектуальный помощник при экстренном торможении.
- Блокировка дверей при движении авто.
- Центральный замок.
Согласно каталогу официального дилера, на машину можно было без проблем установить любую другую систему по выбору и желанию владельца. Поэтому встретить заводскую комплектацию Astra Н получается далеко не всегда.
Но был ещё и третий вариант — Opel Astra H Essentia, или бизнес-класс. Здесь появилась оригинальная обшивка салона с использованием велюра и текстиля, возможность регулировать рулевое колесо в 4 направлениях и многие другие полезные опции.
Что касается Opel Astra G, то это также довольно популярный вариант автомобиля. Это второе поколение марки, поэтому по своим параметрам оно довольно сильно отличается от того варианта, что был описан выше.
Какой двигатель выбрать здесь? Удивительно, но выбор сделать не сложно, так как компания – производитель представила автомобиль в 15 вариантах моторов только в бензиновом варианте. А также 6 вариантов мотора было представлено в дизельном варианте. Поэтому каждый может выбрать то, что нравится именно ему.
Opel Astra – автомобиль, который заслуживает доверия. И хотя он давно не поставляется в Россию, имеющиеся варианты вполне работоспособны и покупать эту машину, если она находится в хорошем состоянии, на вторичном рынке рекомендуют многие эксперты.