Двигатели для Peugeot 308
Удивительно, но лёгкие, практически воздушные французские авто имеют одну особенность: покупатели подбирают не комплектацию под силовую установку, а мотор к финальной цене автомобиля. Поэтому для суперпопулярного 308-го Пежо характерно большое количество типов силовых установок.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
EP3C | бензиновый | 1397 | 70/95 |
DV6CTED4 | дизельный с турбонаддувом | 1560 | 80/109 |
DV6DTED | —:— | 1560 | 68/92 |
DV6DTED4 | —:— | 1560 | 68/92 |
DV6C | дизельный | 1560 | 84/114 |
DV6FC | дизельный с турбонаддувом | 1560 | 88/120 |
DV6FD | —:— | 1560 | 74/100 |
EP6 (EP6C) | бензиновый | 1598 | 88/120 |
EP6DT (EP6CDT) | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 110/150 |
EP6CDTX | —:— | 1598 | 147/200 |
EP6CDTM | —:— | 1598 | 121/165 |
DW10DTED4 | дизельный с турбонаддувом | 1997 | 100/136 |
DW10CTED4 | —:— | 1997 | 120/163 |
DW10BTED4 | —:— | 1997 | 100/136 |
DW10FC | —:— | 1997 | 132/180 |
DW10FD | —:— | 1997 | 110/150 |
EB2DT | бензиновый с турбонаддувом | 1199 | 81/110 |
EB2DTS | —:— | 1199 | 96/130 |
9HZ | дизельный с турбонаддувом | 1560 | 80/109 |
5FE-J | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 110/150 |
5FS-9 | —:— | 1598 | 99/135 |
N6-AC | бензиновый | 1587 | 85/115 |
«Тёплое» водительское сиденье подчёркивает элегантность салонаМногие двигатели использовались инженерами Peugeot и до появления машин 308-й серии, и после этого:
Серия | EB2DTS | EB2DT | DW10BTED4 | DW10CTED4 | DW6FC | DW10FC | DW10FD | EP6CDTX | EP3C |
108 | * | ||||||||
207 | * | ||||||||
208 | * | * | |||||||
2008 | * | ||||||||
308 | * | ||||||||
3008 | * | ||||||||
407 | * | ||||||||
508 | * | ||||||||
5008 | * | * |
Дизельные двигатели
На Европейском рынке самой популярной стала модель с 1.4 HDi. 207-ой для 71-сильного турбодизеля сравнительно тяжелый, и динамика хэтчбека далека от идеала. Спринт до первой сотни длится 15 секунд. Сонливость двигателя частично компенсируется расходом топлива. В городском цикле Peugeot 207 расходует 5,1 л на 100 км, в загородном – 3,7 л.
Как и подобает современному дизельному двигателю, список характерных неисправностей не особенно велик. При пробеге более 100 000 км могут потерять герметичность уплотнители форсунок, могут появиться утечки масла, может выйти из строя клапан EGR или шкив коленчатого вала.
Чуть менее популярна версия с 90-сильным 1.6 HDi. Более мощный дизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунды. Это достойный результат. На шоссе такой хэтчбек сжигает 3,8 л/100 км, а в городе – 5,8 л/100 км. Лучшие динамические характеристики оборачиваются более высоким риском неисправностей. Главный недостаток 1.6 HDi – нарушение проходимости канала подачи масла к турбонагнетателю. Результат? Заклинивание турбины. Кроме того со временем начинают переливать форсунки, заканчивается ресурс сажевого FAP фильтра. До 2011 года не все дизельные модификации оснащались сажевым FAP фильтром. Данные версии дешевле в обслуживании.
Коррозия элементов выхлопной систем скорее эстетический недостаток.
Интерьер
Пятидверные версии Peugeot 207 имеют весомое преимущество перед трехдверными с точки зрения практичности, но какую бы Вы ни выбрали, в ней будет достаточно пространства для ног и коленей всех пассажиров.
Пежо 207 предлагает 270 л полезного объема багажного отделения при обычном положении заднего сиденья (которое, также, можно опустить для большей вместительности).
В передней части располагается достаточно вместительный бардачок, который в моделях с установленным кондиционером даже охлаждается.
В базовую комплектацию Peugeot 207 входит: антиблокировочная система; подушки безопасности для водителя, пассажиров и боковые; крепления ISOFIX для детских кресел, передние электрические стеклоподъемники; аудиосистема; складные задние сиденья; функция регулирования водительского сиденья по высоте; дистанционное управление замком; сервисный индикатор.
В комплектациях улучшенных моделей 207, также, доступны: система кондиционирования, сигнализация, система климат-контроля, система круиз-контроля, частичная кожаная отделка салона, система спутниковой навигации, система регулировки тягового усилия, спортивные кресла, запасное колесо, парковочные сенсоры, задние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, ремни безопасности с функцией предварительного натяжения.
Во время последней модернизации большое внимание было уделено внешнему виду циферблатов приборов, которые теперь имеют хромированную отделку. Стекла большого размера обеспечивают отличную всестороннюю видимость
В целом, Peugeot 207 имеет простой, но привлекательный современный дизайн салона, в отделке которого используются качественные материалы.
Первое поколение «Пежо» 207
Автомобиль продавался в трех вариантах кузова:
- хэтчбек;
- универсал;
- кабриолет с жестким верхом.
Самый скромный мотор для этой машины – это 1,4-литровый TU3A мощностью 73 лошадиные силы. Это классическая рядная «четверка», расход по паспорту около 7 литров на 100 км пути. Двигатель EP3C – это вариант, который немного мощнее, его объем равен 1,4 литра (95 «лошадок»), конструктивно ДВС такой же, как рассмотренный, расход топлива на 0,5 литра больше. ET3J4 – это 1,4-литровый силовой агрегат (88 лошадиных сил).
Первое поколение «Пежо» 207
Но были варианты повеселее. EP6/EP6C – это 1,6-литровый мотор, его мощность составляет 120 лошадиных сил. Расход около 8л/100 км. Был и еще более мощный мотор для этих машин – это турбированный EP6DT при его объеме в 1,6 литра он выдавал 150 лошадиных сил. Но самая «заряженная» версия оснащалась турбодвигателем EP6DTS при том же объеме в 1,6 литра, он развивал мощность в 175 «кобыл».
Предлагалось к этому автомобилю и две версии дизельного силового агрегата DV6TED4 с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью 90 л.с. или 109 л.с., в зависимости от отсутствия/наличия турбонагнетателя.
Это интересно: Число оборотов двигателя у Peugeot 104: рассказываем обстоятельно
Дизайн и интерьер
Экстерьер Peugeot 406 – стилистическая эволюция не менее легендарной модели 405. Узнаваемые линии были успешно обновлены дизайнерами: модные в 80-х годах рубленые формы уступили место округлым. Даже сегодня на фоне более современных одноклассников «француз» выглядит очень интересно. 406-ой был доступен, как элегантный седан и просторный универсал, который в номенклатуре Peugeot значился, как Break. Настоящее произведение искусства – купе, представленное в 1997 году. Над внешностью хорошо поработали стилисты из Pininfarina. В этом ценовом диапазоне очень сложно найти более впечатляющий автомобиль.
Рестайлинг модели провели в 1998 году. В результате Peugeot 406 приобрел более хищный вид передней части и несколько небольших стилистических изменений. Эти обновления обошли стороной версию Купе. Своего фейслифтинга она дождалась лишь на рубеже 20002 и 2003 годов. Главной модификации подвергся передний бампер, который приобрел форму «широкой улыбки», ставшей характерной чертой для всех последующих моделей бренда, начиная с 2004 года.
Салон французского автомобиля действительно уютный. В нем вполне комфортно смогут разместиться до пяти человек. Но ему не хватает того обаяния, что излучает облик. Внутри трудно к чему-то придраться. Эргономика, качество материалов и сборки – все исполнено на хорошем уровне. Довольно часто встречаются автомобили с ярким оформлением салона, что значительно оживляет обстановку. К плюсам можно отнести и богатое стандартное оборудование, особенно более молодых экземпляров. Конкуренты на этом фоне выглядят намного хуже.
Отделка салона Купе 406 ничем не отличается кроме алюминиевой ручки рычага переключения передач и псевдохромированными ободками указателей. Этот факт может немного разочаровывать автолюбителей, ожидающих получить больше эксклюзивности. По понятным причинам двухдверный Пежо наименее практичный вариант. И, тем не менее, он способен с комфортом «прокатить» 4 взрослых пассажиров с сумками в 390-литровом багажнике. Трюмо седана способно вместить до 430 литров багажа, а универсала от 526 до 1741 литра.
Двигатели и трансмиссия
Как и подобает серьезному представителю среднего класса, Пежо 406 предлагает широкий выбор силовых агрегатов. Линейку бензиновых моторов до 1997 года открывал 8-клапанный 1,6-литровый мотор, а после до 1999 года – 1,8-литровый двигатель серии XU мощностью 90 и 110 л.с. Позже он уступил место более современному 115-сильному агрегату рабочим объемом 1,8 литра из семейства EW.
Спектр силовых агрегатов расширяли моторы рабочим объемом 2,0 л (16V 132-136 л.с., недолго продержавшийся Turbo 145 л.с. и HPI 140 л.с.), 2,2 л (156 л.с.) и топовый V6 3,0 л (190-204 л.с.), разработанный совместно с PSA и Renault.
Среди дизельных модификаций с 1995 по 1999 год были доступны агрегаты с турбонаддувом 1,9 л (90 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.). Позже они уступили место моторам типа HDi – 2,0 л (90 и 110 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.) с современной системой впрыска Common Rail.
Для спокойного и гарантированного передвижения вполне достаточно бензинового 1,8-литрового двигателя, надежного 1.9 TD и самого «слабого» 2.0 HDi. Предлагаемый до рестайлинга бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра с трудом справляется с 406-ым.
Peugeot 406 – переднеприводной автомобиль. За передачу тяги на колеса отвечает 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Рестайлинг Peugeot 207
В 2009 году автомобиль обновили. Варианты кузовов оставили прежними (хэтчбек, универсал и кабриолет с жесткой крышей). В частности поработали над передней частью машины (новый передний бампер, измененная форма противотуманок, альтернативная декоративная решетка радиатора). Задние фары были оснащены светодиодами. Многие кузовные элементы стали окрашиваться в основной цвет авто или отделываться хромом. Внутри поработали над салоном, здесь выделяется новая обивка сидений и стильная «приборка».
«Пежо» 207
Тут остались старые моторы, некоторые из них остались неизменном виде, а некоторые подверглись доработкам. С дорестайлинговой версии сюда перекочевали TU3A (теперь его мощность составляла 75 лошадиных сил), у мотора EP6DT прибавка получилась в 6 л.с. (156 «кобыл»). EP6DTS перешел без изменений со старой версии, ET3J4 тоже оставили в нетронутом виде, как и моторы EP6/EP6C. Дизельный вариант сохранили также (DV6TED4 (90/109 «лошадок»)), но у него появилась новая версия с 92 л.с.
Модификации
Peugeot 308
Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей – на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.
Peugeot 308 SW
Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмотря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.
Peugeot 308 СС
Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.
История модели
Разработанный дизайн-центром PSA Peugeot Citroën в Велизи, этот автомобиль впервые поступил в продажу в 2006 году, причем поставлялся не только на Европейский, но и Азиатский рынок, включая Японию, где в 2008 году был признан лучшим зарубежным автомобилем года, а это является значимым показателем. Автомобиль был сконструирован на платформе PSA PF1 и имеет передний привод. Что касается вариантов кузова, то производитель выпускал их четыре:
Как и у многих других моделей французского концерна, Peugeot 207 имел только одно поколение и выпускался до 2012 года, после чего был заменен на Peugeot 208. Несмотря на это в 2009 году был произведен рестайлинг, который коснулся изменения экстерьера (обновленный бампер и решетка радиатора) и интерьера (новая приборная панель и отделки салона).
Прием [ править ]
Peugeot 207 был встречен неоднозначными отзывами, столкнувшись с критикой за дизайн интерьера, качество коробки передач и управляемость, причем последние две проблемы также были выявлены в версии GTI.
Журнал Autocar заявил, что хэтчбек Peugeot 207 «играл безопасно и поэтому ему не хватает шарма, воодушевления и отличия». Он действительно получил похвалу за свою ценность, безопасность и стиль. Рецензенты опасались, что он окажется ненадежным, и один страховщик назвал его четвертым наименее надежным автомобилем. Версия CC была принята лучше,автомобильный журнал Top Gear описал ее как «достойную новую версию одного из оригиналов … породы кабриолет с жестяной крышей».
Несмотря на это отсутствие признания, он хорошо продавался в Великобритании, став шестым самым продаваемым автомобилем в целом (и третьим в секторе супермини) в 2007 году, было продано более 67 000 экземпляров.
Качество и эстетика
Находиться за рулем Peugeot 207 было приятно и удобно. Водителю не приходилось тратить время на то, чтобы найти нужную кнопку, все органы управления располагались в непосредственной близости. В интерьер гармонично вписаны изящная приборная панель с отделкой из хрома, новейшая Нi-Fi аудиосистема (для топовых модификаций) и трехспицевое рулевое колесо. При оформлении внутреннего пространства использовались материалы высокого качества, а индивидуальной особенностью являлся фирменный ароматизатор, созданный известной парфюмерной компанией специально для Peugeot. Разнообразие светлых и темных оттенков обивки позволяло оформить салон по своему вкусу.
Понятно, что в подобном классе мощность сопоставима с конкурентами, просто сразу чувствуешь дисбаланс между тягой двигателя и дорожными повадками.
Думаю, версии со 120-сильным мотором объемом 1,6 л хватит почти всем. В принципе, с механической коробкой, наверное, и с 1,4 л, будет повеселей, но тут уж, как говорится, каждому свое.
Журналистов на пресс-конференции очень интересовал следующий вопрос – а какая модификация 207-й самая популярная? Честно говоря, не ожидал, что самая продаваемая версия именно та, на которой мы катались. Все-таки «робот», пусть и довольно неплохой, ставит дополнительный барьер между тем, как автомобиль едет, и тем, как водителю хочется, чтобы он ехал. Все на месте в роботизированной трансмиссии от Peugeot – клевки при переключениях, пусть и небольшие, задержки (тоже небольшие), не совсем адекватный автоматический режим, весьма адекватный «ручной режим», всё как всегда. Похоже, изнеженность стала проникать в ряды российских автомобилистов, и драйверские амбиции принесены в жертву комфортабельности перемещения. Когда дело касается такого продвинутого шасси, это вызывает легкое недоумение.
Впрочем, Россия не Европа, и покупателями «B»-класса обычно являются женщины, ну за исключением самых заряженных версий машин. Так что маркетологи рассчитали все правильно, доказательством чего являются весьма высокие продажи. Поклонники Peugeot, даже дамы, не склонные самоутверждаться на дорогах общего пользования, вряд ли изменят марке, а если и изменят, то в новом, большом, комфортабельном, мощном автомобиле им, скорее всего, будет чего-то не хватать. Возможно, кому-нибудь не достанет шарма, кому-то – привычных удобств, а кто-то поностальгирует и об управляемости. Так что 200-я серия от Peugeot всегда будет востребована в народе, что он(народ) и неустанно подтверждает своим кошельком.
АКПП-AL4
Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок. Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.
Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.
Сервисные акции
Преданные поклонники японских автомобилей боятся неисправностей маленького француза. Предрассудки не совсем безосновательны. Выведенная на рынок модель оказалась несовершенной. Для Peugeot 207 производитель был вынужден организовать целый ряд сервисных акций.
Первые две были объявлены весной 2007 года. Доработка понадобилась клеммам генератора, расположенным слишком близко к теплоизоляции выхлопной системы — существовала вероятность короткого замыкания. Кроме того подверглись ревизии силовые провода электродвигателя стеклоочистителя – самопроизвольно останавливались щетки.
Следующие две акции провели весной 2008 года. Одна затронула контроллер работы двигателя (спонтанная потеря динамики). Были устранены ошибки в программном обеспечении. Другая касалась неверной схемы разводки блока предохранителей.
Очередные две кампании были организованы осенью 2010 года. Во время первой – изменили положение шланга охлаждающей жидкости из-за контакта с магистралью тормозной системы. При необходимости меняли и тормозную трубку. Вторая была связана с вероятностью заклинивания коленчатого вала из-за проблем с системой смазки.
Весной 2011 года вновь было заявлено о проблемах с тормозной системой. На этот раз устраняли вероятность контакта пружин задней подвески с тормозными шлангами. В сервисе по новому укладывали магистраль тормозной системы и при необходимости меняли поврежденные элементы.
Несколько месяцев спустя, осенью 2011 года провели еще три сервисных акции. Был заменен слишком короткий массовый провод от аккумулятора (со временем возникал обрыв). Так же доработке подверглись система кондиционирования и контроллер двигателя. Массовый провод проверялся еще два раза – в начале 2012 года и весной 2012 года.
Комбинированный переключатель указателей поворота и света ломается не так часто, как у предшественника.
Дизайн
Взглянув на данную модель, можно сразу отметить классические черты, где выделяются плавные очертания кузова, качественно улучшающие аэродинамические характеристики.
Peugeot 207 RC, до рестайлинга
Решетка воздухозаборника нарочито выполнена массивно, что подчеркивает надежность и особый характер, импульсивность и экспрессию. Из особенностей выделяют объемную переднюю и заднюю оптику, визуальную приземистость и наличие ряда оригинальных деталей, подчеркивающих статус автомобиля.
Peugeot 207 RC после рестайлинга
Экстерьер
Ряд экспертов отмечает некоторую агрессивность модели Пежо 207 в сравнении со своим предшественником, однако такое впечатление производят массивные колесные арки и увеличенная в размерах радиаторная решетка. Автомобиль отличается стремительным силуэтом и спортивными очертаниями, что позитивно отразилось на его внешнем виде.
Peugeot 207 SW Outdoor до рестайлинга. В Россию «207 SW» не поставлялся
Помимо этого, модель имеет покатый капот и интересно выполненную заднюю часть, которая немного скошена, что и придает транспортному средству компактность.
Интерьер
Во внутренней отделке салона можно отметить использование кожи (в комплектации Premium) или высококачественной 3D-ткани с красивым узором, устойчивой к истиранию и разрыву. При этом цветовой стиль салона мог быть представлен в темно-бордовом, сером, кофейном, салатовом или … сливочном решении. Из особенностей выделяют обилие мелких хромированных фрагментов особо подчеркивает футуристическую направленность отделки салона и её изысканность.
Peugeot 207 5-дверный, до рестайлинга, Premium с опциональным кожаным салоном
На приборной панели установлены укрупненные «колодцы» тахометра и спидометра, что делает считывание их показаний более быстрым и удобным. Гибкая регулировка сиденья позволяет максимально точно произвести настройку для водителя любой комплекции.
Интерьер Peugeot 207 RC
Какие в Париже бордюры
Но жертвы, все таки, нужны. Посмотрите, как эффектно выглядит фирменный передний свес — хищный, целеустремлённый и яркий. А теперь представьте, во что он превратится при встрече с нестандартным бордюром. Может, в Париже бордюры и друзья человека, мы не были, не знаем, но у нас бордюры — убийцы разного рода обвесов, спойлеров и прочих спортивных украшательств. Поэтому кладем красивый и выверенный спойлер на жертвенник красоты.
Вторая жертва — крышка бензобака. Собственно, не так красоты, как бренда. Когда будем заправляться, нужно проиграть в голове три сценария — нести крышку с собой на кассу АЗС, вручать мальчику-заправщику или просто вешать вместе с ключами куда-нибудь поблизости. Ключи из открытой крышки вынуть не удастся. Зато отпадает риск уехать с заправки с пистолетом в баке. Вероятно, французы что-то знали.
Заключение
В том, что Peugeot 406 успешный автомобиль, помогают убедиться многочисленные отзывы владельцев, которые заявляют, что готовы снова решиться на покупку французской машины. Стоимость автомобиля на вторичном рынке находится в пределах 3000 – 5000 долларов. Ценник на версии купе стремится ближе к верхней границе.
Добавить отзыв
Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.
И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.