Технические характеристики
Эту модель французских производителей нельзя назвать принципиально новой. Многие узлы и детали, как к примеру, платформа PF1, были использованы в различное время на других машинах компании.
Двигатели и трансмиссия
Модельная линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых и одного дизельного ДВС.
В таблице, приведённой внизу, указаны технические характеристики, динамические показатели двигателей Peugeot 301 (до рестайлинга, для России).
| Мотор (л) | 1.2 VTi (бензиновый) EB2 | 1.6 VVT (бензиновый) EC5 | 1.6 HDi (дизельный) DV6D |
| Мощность (л. с.) | 72 | 115 | 92 |
| Макс. крутящий момент (Н-м) | 110 | 150 | 230 |
| Разгон до 100 км/час (сек) | 14,2 | 9,4 | 11,3 |
| Максимальная скорость (км/час) | 160 | 188 | 180 |
| Расход топлива: город/средний/трасса (л) |
7,0/5,3/4,3 | 8,8/6,5/5,3 | 5,5/4,5/3,9 |
Отметим также, что ёмкость топливного бака в различных модификациях равна 50 л. Для заправок производитель рекомендует использовать бензин АИ-95 или качественное дизельное топливо.
Дизельный двигатель 1.6 HDi 92 л.с. под капотом Peugeot 301
Как видно из таблицы, наибольшей экономичностью отличается дизельный мотор. Бензиновый агрегат 1.6 л будет по душе любителям скоростного драйва.
Бензиновый двигатель 1.6 VVT 115 л.с. под капотом Peugeot 301
В паре с бензиновыми силовыми агрегатами работает надёжная пятиступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат». Дизельный мотор агрегатирован с 5-ступенчатой МКПП.
Рычаг 5МКПП и селектор 4АКПП на Peugeot 301
Подвеска и ходовые качества
Ходовая Пежо 301 отличается высокой надежностью. Особых новшеств в ней нет. В передней независимой подвеске установлены испытанные временем стойки МакФерсона, сзади – стоит полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
Силовой агрегат и подвеска Peugeot 301
За торможение колёс, расположенных на передней оси, отвечают вентилируемые диски, сзади установлены надёжные барабаны. Рулевое управление Peugeot 301 оснащено электрическим усилителем.
Штатные типоразмеры покрышек: 195/55R16 и 185/65R15.
Контрактные моторы
Безусловно, они есть на рынке. Проблемы с поиском могут возникать лишь модели EW10D, так она не массовая и многие избегали этого двигателя в годы его производства, а выпускался мотор совсем недолго. Варианты без пробега по России и с навесным оборудованием стоят дороже. «Голые» двигатели с авторазборок нашей страны доступнее. В этом случае цена почти всегда соответствует качеству, это нужно помнить.
Также некоторые мотористы говорят о том, что «контрактник» — это некая лотерея, где выигрышных билетов не так уж и много. Лучше хорошо «откапиталить» свой собственный мотор, чем покупать неизвестно что у неизвестно кого. Конечно же, не всегда есть такая возможность, но в большинстве случае она, все же, есть.
Если покупки контрактного мотора не избежать, то хотя бы делать это нужно в проверенных местах, возможно, через дилера или какие-то очень серьезные клубные СТО и так далее. Варианты найдутся, нужно только немного приложить усилий, чтобы отыскать их.
Характеристики nfu TU5JP4
Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 1470 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.
Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:
- Диаметр х ход 78.5 Х 82
- Объем двигателя (см3): 1587
- Число цилиндров: 4
- Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
- Мощность л.с.: 110
- Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
- Степень сжатия: 10.8/1
- Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.
Особенности nfu TU5JP4
По сравнению с предыдущими моделями, новый механизм был сильно изменен. Переработке подвергли газораспределительный механизм. Как известно, любой четырёхтактный двигатель имеет четкий алгоритм открытия и закрытия клапанов подачи топлива и выпуска выхлопных газов. К тому же, есть определенная высота открытия. Из этого получается, что при разных режимах клапан так и продолжает открываться на одинаковую высоту.
- газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя распределительными валами и 16 клапанами, задействованы два фазовращателя.
- система впрыска – распределенная, многоточечная от BOSH (в процессе эксплуатации не требуется регулировка. Эта миссия возложена на систему управления двигателем); саморегулирующийся привод ГРМ (натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик);
- система смазки оснащена масляным насосом с фрикционными передачами (степень подачи масла зависит от температуры);
Чтобы двигатель полноценно работал и своевременно удалял все выхлопные газы, была применена схема под названием «поперечный поток». Она подразумевает подачу топлива с одной стороны, а вывод выхлопных газов с противоположной. Данная система улучшает работу мотора и отвечает за его долговечность. За воспламенение горючей смеси отвечает система впрыска марки BOSCH типа МЕ 7.4. Она полностью автоматизирована, последовательна, циклична и эксплуатируется без вмешательств и изменений со стороны.
![]()
Технические характеристики
Эту модель французских производителей нельзя назвать принципиально новой. Многие узлы и детали, как к примеру, платформа PF1, были использованы в различное время на других машинах компании.
Двигатели и трансмиссия
Модельная линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых и одного дизельного ДВС. В таблице, приведённой внизу, указаны технические характеристики, динамические показатели двигателей Peugeot 301 (до рестайлинга, для России).
| Мотор (л) | 1.2 VTi (бензиновый) EB2 | 1.6 VVT (бензиновый) EC5 | 1.6 HDi (дизельный) DV6D |
| Мощность (л. с.) | 72 | 115 | 92 |
| Макс. крутящий момент (Н-м) | 110 | 150 | 230 |
| Разгон до 100 км/час (сек) | 14,2 | 9,4 | 11,3 |
| Максимальная скорость (км/час) | 160 | 188 | 180 |
| Расход топлива: город/средний/трасса (л) | 7,0/5,3/4,3 | 8,8/6,5/5,3 | 5,5/4,5/3,9 |
Отметим также, что ёмкость топливного бака в различных модификациях равна 50 л. Для заправок производитель рекомендует использовать бензин АИ-95 или качественное дизельное топливо.
![]()
Как видно из таблицы, наибольшей экономичностью отличается дизельный мотор. Бензиновый агрегат 1.6 л будет по душе любителям скоростного драйва.
![]()
В паре с бензиновыми силовыми агрегатами работает надёжная пятиступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат». Дизельный мотор агрегатирован с 5-ступенчатой МКПП.
![]()
Подвеска и ходовые качества
Ходовая Пежо 301 отличается высокой надежностью. Особых новшеств в ней нет. В передней независимой подвеске установлены испытанные временем стойки МакФерсона, сзади – стоит полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
![]()
За торможение колёс, расположенных на передней оси, отвечают вентилируемые диски, сзади установлены надёжные барабаны. Рулевое управление Peugeot 301 оснащено электрическим усилителем.
Штатные типоразмеры покрышек: 195/55R16 и 185/65R15.
Самый надежный дизельный мотор – кто производитель?
![]()
Если вы знаете о «дизельгейте» и скандале с моторами на тяжелом топливе в Германии, то уже потираете руки в ожидании очень дешевых машин на российском рынке. Дизельные авто показали свою неспособность соответствовать экологическим нормам и требованиям. Но в России этот показатель учитывается не так строго, как в Европе и США. Там экология стала основным средством спекуляции политиков и коррупционных схем, а у нас реальность оценивается гораздо более адекватно. Пришло время подумать о том, какие именно дизельные двигатели стоит рассматривать к покупке. В каталогах производителей представлены десятки моторов с различными характеристиками, которые вполне соответствуют требованиям по надежности и уверенности передвижения. Сегодня мы разберемся в том, кто производитель самого надежного дизельного мотора с высоким потенциалом и определенными преимуществами над соперниками.
![]()
Найти лучшее техническое решение не так просто. Среди всех современных технологий даже несколько достойных агрегатов выбрать непросто. С одной стороны, немецкие дизели демонстрируют хорошие возможности. С другой стороны, фирменные французские автомобили на тяжелом топливе также не отстают по технологиям, надежности и возможностям эксплуатации. Вопрос не только в том, кто производитель, но и когда был разработан агрегат. Существуют десятки критериев, которые стоит рассматривать в этом аспекте. Но большинство из них сугубо технические, поэтому для неспециалиста в сфере производства или обслуживания автомобилей такие цифры ничего не скажут. Давайте рассмотрим несколько самых удачных моторов, которые на самом деле обладают нужными характеристиками для покупки. В этом случае вы сможете легко выбрать достойный вариант без длительного сравнения.
Особенности и недостатки
Среди наиболее распространенных недостатков данного ДВС можно отметить:
- Износ ремня ГРМ. В основном, выход из строя данного элемента происходит уже спустя 80 тыс. км, несмотря на заверения производителей о более длительном сроке службы. Желательно в случае износа или разрыва ремня ГРМ одновременно заменять и помпу.
- Свечи зажигания. Выход из строя происходит уже спустя 30 тыс. км пробега автомобиля, что также не очень много. Специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние свечей и при обнаружении любой проблемы тут же осуществлять их замену, иначе может повыситься расход топлива.
- Регулярная замена масла. Данную жидкость лучше менять каждые 30 тыс. км, чтобы избежать сильного износа элементов двигателя.
Также среди недостатков конструкции отмечается шум в процессе эксплуатации. Всего этого можно избежать, если проводить регулярный осмотр агрегата и его комплектующих элементов, а также своевременно осуществлять ремонт.
В целом двигатель считается довольно-таки надежным. В основном он беспокоит владельцев автомобилей, оборудованных им, по мелочам, но в случае халатного отношения могут произойти достаточно серьезные поломки.




























