Двигатели peugeot xu10j2, xu10j2te, xu10j2u, xu10j4r, xu10j4rs

Peugeot 306 — обзор автомобиля

Peugeot 306 / Пежо 306

Peugeot 306 — малогабаритный автомобиль семейного типа, поступивший в продажу в 1993 году как замена Пежо 309. Изначально 306-ю модель производили в кузове «хэтчбек», но несколько позже модельный ряд был дополнен «седаном», «универсалом» и «кабриолетом». Разрабатывался Пежо 306 на протяжении двух лет — с 1990 по 1992 год. Дизайн автомобиля был спроектирован итальянским ателье Pininfarina. В 1997 году Peugeot 306 претерпел рестайлинг. В результате улучшен дизайн и оснащение модели. Салон Peugeot 306 достаточно просторный. Материалы отделки на высоком уровне. Стоит отметить так же неплохой уровень шумоизоляции салона, благодаря чему улучшен уровень комфорта в автомобиле.

На выбор покупателя, Peugeot 306 предлагали с множеством вариантов силовых агрегатов. Гамма моторов насчитывала более 10 модификаций бензиновых и дизельных двигателей. Производство хэтчбека было прекращено в 2001 году. Заменой 306-й модели стал более современный Пежо 307.

Типичные проблемы и неисправности

При эксплуатации на плохих дорогах в напряженных режимах с полной нагрузкой (а так обычно у нас и происходит), следует в 3 раза чаще, чем в Европе — раз в 30-50 000 км — менять игольчатые подшипники осей рычагов задней подвески. Мероприятие это несложное. Любой опытный сервис «Пежо» или «Ситроен» легко проведет такие работы. Если на разбивающиеся подшипники не обращать внимания, то не за горами крупный и дорогой ремонт всей задней подвески;

Запасное колесо закреплено под бампером и полом багажника. Его опускание и поднятие осуществляется с помощью «рамы» и крючка с резьбой. Желательно раз в один-два года вынимать запасное колесо и смазывать петли рамы, кроме этого, необходимо тщательно очистить и смазать резьбу болта и крючка;

Европейские Peugeot 306 последних двух годов выпуска с двигателем 1.6 16v 110 л.с. оснащались приснопамятной АКПП PSA AL4. Если к двигателю не было абсолютно никаких претензий, то AL4 первого поколения «изрядно попортила кровь» ее владельцам. Однако этот «автомат» можно сделать надежным и удобным. Для этого понадобится провести её (недорогой!) «капитальный осмотр» и заменить всё, что пришло в негодность, а также хорошенько промыть весь гидроблок сольвентом или хотя бы уайт-спиритом.

Помните, что AL4 — самая удобная для ремонта АКПП, разбирающаяся «как автомат Калашникова», у которого каждую детальку можно заказать отдельно и недорого. После этого AL4 будет служить долго и надежно.

XUD9 [ править ]

Двигатель XUD9A в FSO Polonez Caro

XUD9 имеет смещение 1,9 л (1905 см), с отверстием и ход 83 мм × 88 мм (3,27 × 3,46 в в). Выпускались версии как с турбонаддувом, так и без наддува . Большинство версий с турбонаддувом оснащены промежуточным охладителем, хотя ограниченное количество установок в Citroën Xantia было оснащено турбонагнетателем без промежуточного охладителя. Оба двигателя также имели механический топливный насос и форсунки Bosch или Lucas . Версия двигателя с насосом Bosch, как известно, работала на растительном масле. Оригинальный двигатель XUD9 известен как двигатель с квадратным портом, так как его головка блока цилиндров имеет квадратные выпускные отверстия. Более поздние (и заметно улучшенные) двигатели XUD9A имеют овальные порты.

Группа PSA предоставила Hyundai модифицированную версию двигателя XUD9 для европейской спецификации Lantra.

Модель
Выход
Заметки
Модель автомобиля
XUD9 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) Дизель Citroën BX , Peugeot 205 Export, Peugeot 309 , Talbot Horizon , Talbot 1510 (только Финляндия)
XUD9 А 71 л.с. (52 кВт; 70 л. Rover 200 MK2 D Citroën Berlingo FSO Polonez Citroën BX Лада Нива
XUD9 TE / L 92 л.с. (68 кВт; 91 л. Дизель с турбонаддувом с интеркулером Citroën ZX Citroën Xsara Citroën Jumpy Peugeot 306 Peugeot 405 Peugeot Expert
XUD9 SD 63 л.с. (46 кВт; 62 л. Дизельный турбокатализатор
XUD9 SD 75 л.с. (55 кВт; 74 л. Citroën Xantia Suzuki Baleno Lada Niva
XUD9 TE / Y 90 л.с. (66 кВт; 89 л. Дизель с турбонаддувом с катализатором промежуточного охладителя Peugeot 406 Citroën Xantia
XUD9 / Z 68 л.с. (50 кВт; 67 л. Дизельный катализатор Hyundai Lantra

конец производства

Несмотря на все усилия Peugeot, автомобиль занял плохие места в различных опросах владельцев и удовлетворенности клиентов того времени, таких как ежегодный опрос JD Power , который проводился совместно с телевизионной программой BBC Top Gear . Тем не менее, автомобиль входил в «10 самых продаваемых автомобилей в Великобритании» с 1994 по 1998 год и лишь с небольшим отрывом не попал в десятку лучших за последние три года продажи. Продажи во Франции и большей части остальной Европы также были высокими цитация необходима .

Задняя дверь 306 была снята с производства в 2001 году, чтобы уступить место модели Peugeot 307 . И кабриолет, и универсал оставались в продаже до 2002 года. Медленно продаваемый седан был снят с рынка Великобритании в 1999 году, но все еще был доступен в остальной Европе до 2002 года.

В Peugeot легко получить не только хорошие дизели

Несколько лет назад мы услышали от представителей Peugeot, что им пришлось сокращать часы работы крупнейших сервисов, и не потому, что они продают все меньше и меньше автомобилей, а из-за значительно более низких показателей отказов. Конечно, это не то б, Peugeot стали моделями прочности, но, несомненно, намного лучше, чем раньше. Подобные высказывания слышны из уст независимых механиков. Несомненно, в дополнение к общей долговечности, все более высокое качество двигателей, используемых в Peugeot, способствует этому. Представленные нами четыре двигателя относятся к группе успешных блоков привода.

В то время как присутствие среди них старых друзей, а именно бензина TU или известного дизеля HDi: 1,6 и 2,0, неудивительно, но в наш список включен последний двигатель PawTech PSA 1.2, это может быть сюрпризом для кого-то. Это современный трехцилиндровый бензин, который даже в вариантах с прямым впрыском и турбонагнетателями работает очень хорошо. Мы протестировали его на расстоянии 100 000 км в Peugeot 308 (самый мощный, 130 лошадиных сил) и он удовлетворил без оговорок.

Дизели 2.2 HDi также довольно успешны, но они гораздо менее популярны, чем версии 1.6 и 2.0, что приводит к часто растущим ценам на детали. Конечно, у Peugeot также есть гораздо более рискованные двигатели — в первую очередь бензин серии Prince и дизельные двигатели V6.

Особенная проблема мотора 276DT для Land Rover

Еще одной, но уже гораздо более редкой, проблемой мотора 276DT (2,7-литрового двигателя в исполнении для Land Rover) является замерзание сапуна системы вентиляции картерных газов. В этом случае возрастает давление в картере, что чаще всего приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала и очень быстрой утечке масла, приводящей к масляному голоданию.

Также нарушение системы вентиляции картерных газов на моторе 276DT с высокой вероятностью вызывает другую неприятность: масло, идущее на смазку подшипников турбины, перестает стекать в поддон. Оно уходит либо в «горячую» часть турбины, где сгорает с образованием нагара. Либо масло начинает уходить в «холодную» часть турбины и просачиваться в систему впуска. Тут на его пути находится интеркулер, где масло будет скапливаться. В один момент, при возникшей высокой скорости работы двигателя, скопившееся в интеркулере масло буквально потоком пойдет в камеры сгорания. Но оно там не сгорит, а приведет к гидроудару.

ИТОГ

Подводя итог сказанного, можно отметить, что у моторов PSA DT17 / Ford AJD-V6 / 276DT и PSA DT20 / Ford AJD-V6 / 306DT немало серьезных проблем, приводящих к его гибели. Есть мнение, что проворот шатунных вкладышей случается из-за производственного дефекта. Тут же отметим, что 3,6-литровый V8 этими недугами не страдает: его коленвалу и вкладышам ничего не грозит.

В случае поломки 2,7- и 3,0-литровые турбодизели выгоднее заменить на контрактные. В компанию Evromotor.by часто обращаются владельцы автомобилей Citroёn и Peugeot с засучавшими моторами 2,7 HDI и 3,0 HDI. Недавно здесь меняли 2,7-литровый мотор на Citroёn C6 с пробегом около 230.000 км. 

2,7-литровый турбодизель DT17 застучал под капотом Citroёn C6 на пробеге 230.000 км. 

Компаниия Evromotor.by подобрала и продала контрактный мотор клиенту. Снятие застучавшего мотора и установка контрактного была произведена на собственной СТО компании Evromotor.by.

Перед установкой контрактного мотора DT17 обязательно нужно проверить состояние шатунных вкладышей.

Основное направление деятельности компании Evromotor.by — продажа контрактных двигателей, привезенных из Европы. Компания Evromotor.by может подобрать и отправить любой нужный двигатель до указанного клиентом адреса в Беларуси и СНГ. При этом Evromotor.by обязательно и ответственно соблюдает условия гарантии на проданный ею двигатель.

При необходимости клиент может заказать снятие неисправного и установку контрактного мотора на СТО компании Evromotor.by. Сроки замены большинства двигателей составляют 2 дня. Большие двигатели, которые приходится извлекать не через моторный отсек, а поднимая кузов, меняются за 3-4 дня. Контрактный мотор перед установкой на СТО Evromotor.by полностью осматривается: снимаются клапанные крышки, поддон, состояние цилиндро-поршневой группы оценивается эндоскопом. Все для того, чтобы дать гарантию в 60 дней на установленный контрактный двигатель.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ:

 Тип и возраст мотора Стоимость замены мотора*
 4 цилиндра, до 2000 года  400 рублей
 V6, до 2000 года  600 рублей
 4 цилиндра, после 2000 года  600 рублей
 V6, после 2000 года  600 – 800 рублей
 V10, после 2000 года  от 700 рублей
В стоимость замены мотора входит работа по замене ремня ГРМ, роликов и других деталей по желанию клиента. В том числе возможен перенос деталей со старого мотора на устанавливаемый. Также при необходимости на дизельных моторах производится замена свечей накаливания.  

Евгений Дударевautospot.by

Небольшие минусы французского двигателя

Этот силовой агрегат на 1,8 литра — надежный, проблемы в механике довольно незначительные. Его главный плюс — это простая конструкция, что делает ресурс большим, а необходимость в ремонте возникает редко. Двигатель ездит более полумиллиона километров, а часто и после такого “рубежа” редко требует ремонта. Но необходимо помнить об его двух особенностях:

из-за низко расположенного воздухозаборника рекомендуется объезжать глубокие лужи — во избежание гидроудара;

при низких температурах закупориваются трубки вентиляции картерных газов, из-за чего холодный запуск двигателя приведет к выдавливанию масла всего за 10-15 минут.

Что делать, чтобы не возникали проблемы с трубкой вентиляции? Рекомендуется прогревать двигатель до рабочей температуры, а не глушить его холодным. Еще один способ устранить проблему — утеплить трубки. Поэтому двигатели серии EW, выпускающиеся с 2002-го, получили функцию подогрева трубки вентиляции картерных газов.

.

Двигатель 1.2 Puretech-маленький, но удаленький

Это устройство три раза подряд завоевывало название двигателя года в своей категории для сочетания хорошей производительности (версии с турбонаддувом) с низким расходом топлива. PureTecha был награжден в 2015, 2016 и 2017 годах, но нас больше интересует долговечность этого устройства.

Мы рекомендуем 1.2-скоростную версию (EB), мощность: 68, 72 и 82 л.с.. Вариации с прямым впрыском и турбонаддувом (110 или 130 л.с., обозначение «EB DT» и «DTS») также хороши.

Эти двигатели приводят в действие небольшие модели PSA и — совсем недавно — Opel. В начале производства возникла проблема с коленчатым валом (валы из Нидерландов, гарантия), но это относится к небольшому количеству экземпляров.

Модели, в которых вы найдете двигатель 1.2 Puretech

Peugeot 208 — В 208 вы найдете почти все версии PureTech. Имеются с характеристиками: 68, 72 и 82 л.с., а также версия с турбонаддувом 110 лошадей. 208 с самым слабым из них достигает максимальной скорости 165 км / ч, а от 0 до 100 км / ч ускоряется в 13,8 с. Среднее сгорание составляет 4,7 л / 100 км.

Peugeot 308 II — во втором поколении «308s» вы встретите обе версии без турбокомпрессора (82 л.с., 2013-17), а также наддувную версию: 110 и 130 лошадиных сил (с 2014 года). При двигателе мощностью 110 л.с. 308 он достигает максимума 188 км / ч, от 0 до 100 км / ч разгоняется за 11,1 с. По словам производителя, он потребляет в среднем 4,7 л / 100 км.

Peugeot 3008 I — W 3008 Я использовал версию 1.2 PureTech с двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Во втором поколении модели (с 2016 года) вы также встретитесь с ней. Peugeot 3008 I с этим двигателем может ускориться до 199 км / ч. Спринт до 100 км / ч занимает 10,8 секунды. По словам производителя, средний расход топлива составляет всего 5,2 л / 100 км.

Двигатель PureTech что нам нравится: хорошая производительность турбо-разновидностей, очень мало типичных проблем, низкое сгорание. Что не нравится: случаи проблем с коленчатым валом в начале их производства.

Транспорт [ править ]

Двигатель устанавливался на следующие автомобили: —

  • Auverland A3
  • Citroën BX
  • Citroën Visa
  • Citroën C15
  • Citroën ZX
  • Citroën Xsara
  • Citroën Berlingo
  • Citroën Xantia
  • Citroën XM
  • Eurovan (совместное предприятие PSA / Fiat) Sevel Nord
    • Citroën Evasion / Synergie / C8
    • Citroën Jumpy (отправка в Великобритании)
    • Fiat Ulysse
    • Fiat Scudo
    • Peugeot 806/807
    • Peugeot Expert
    • Lancia Zeta / Phedra
  • Sevel Sud — совместное предприятие PSA и Fiat Ducato с большими панельными фургонами
    • Citroën C25
    • Citroën Jumper (реле в Великобритании)
    • Peugeot J5 (Talbot Express в Великобритании)
    • Пежо Боксер
  • ФСО Полонез / Каро
  • Honda Concerto (спроектированный под маркой Rover 200 дизельный двигатель для европейского рынка)
  • Hyundai Lantra
  • Лада Нива
  • LDV 200 / Пилот
  • Peugeot 205
  • Peugeot 305
  • Peugeot 306
  • Peugeot 309
  • Peugeot 405
  • Peugeot 406
  • Peugeot 605
  • Peugeot Partner
  • Сузуки Балено
  • Сузуки Самурай
  • Сузуки Витара
  • Talbot Horizon
  • Тата Телколайн / Тата Телкоспорт
  • Ровер 200
  • Ровер 400

Потенциальные проблемы при эксплуатации мотора 1,6 HDI/TDCI

Мнения владельцев транспортных средств о надежности и долговечности мотора 1,6 HDI/TDCI разделились примерно поровну. Часть собственников авто считают силовой агрегат одним из лучших, не имеют с ним никаких проблем. При этом отмечается необходимость своевременного техобслуживания и использования качественных расходных материалов

Вторая половина владельцев обращает внимание на часто встречающиеся проблемы с силовым агрегатом 1,6 HDI/TDCI. Соответственно собственникам не нравятся постоянные затраты на ремонт и приобретение запчастей

В профессиональных сервисных центрах ведется учет типовых дефектов подобных моторов. Для различных модификаций существуют определенные особенности, наличие которых определяет те или иные сложности. Например, на двигателях для транспортных средств французского производства пневмодозатор подачи воздуха может быть в двух вариантах исполнения.

Силовые агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, могут иметь утечки масла. Поломки связаны с растрескиванием или уплотнением корпуса дозатора. В результате рабочая жидкость попадает на ремень и генератор, разбрызгивается в подкапотном пространстве. Для автомобилей производства других заводов характерны протечки масла в местах коммутации патрубков вентиляции с впускным трубопроводом. Оба случая идентичны, так как рабочая жидкость оседает из паров системы вентиляции.

Автоспорт [ править ]

Двигатель XU использовался в автоспорте более 3 десятилетий.

Модель Диаметр цилиндра x ход Смещение Выход крутящий момент Примечания Модель автомобиля
* НЕТ ИНФОРМАЦИИ * 83 мм × 73 мм (3,27 дюйма × 2,87 дюйма) 1,6 л (1580 куб. См) 515 л.с. (379 кВт; 508 л.с.) * НЕТ ИНФОРМАЦИИ * 16-клапанный DOHC турбо Citroën AX Superproduction / Supertourisme прототип (1988)
XU8 T 83 мм × 82 мм (3,27 дюйма × 3,23 дюйма) 1,8 л (1775 куб. См) 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) Peugeot 205 T16 Kitée
XU8 T Evo 1 350 л.с. (257 кВт; 345 л. Peugeot 205 T16 Evolution 1
XU8 T Evo 2 550–600 л.с. (405–441 кВт; 542–592 л.с.) Peugeot 205 T16 Evolution 2
XU9J4x 83 мм × 88 мм (3,27 дюйма × 3,46 дюйма) 1,9 л (1905 куб. См) 217 л.с. (160 кВт; 214 л.с.) 16-клапанный DOHC Peugeot 905 паук
XU10J4x 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) 2,0 л (1998 куб. См) 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 8700 оборотах в минуту 255 Нм (188 lb⋅ft) при 5900 оборотах в минуту Пежо 306 Макси
XU7JP4 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) 2,0 л (1997 куб. См) 304 л.с. (224 кВт; 300 л.с.) при 5250 оборотах в минуту 580–635 Нм (428–468 lb⋅ft) при 3500–4000 об / мин 16-клапанный DOHC TR30R турбо Peugeot 206 WRC , Peugeot 307 WRC
84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма) 2,0 л (1,995 куб. См) 314 л.с. (231 кВт; 310 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 570 Нм (420 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту Citroën Xsara T4 W

Надежность и проблемы

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают различные проблемы. Например, может выйти из строя один из узлов конструкции автомобиля, например, ДВС. Стоит отметить, что оба рассматриваемых мотора считаются довольно-таки надежными благодаря своей конструкции, однако периодически они способны доставить беспокойство автовладельцам.

Среди наиболее серьезных недостатков можно отметить:

  • Износ деталей в результате использования некачественного топлива.
  • Наличие сильного цокота, который издают муфты системы двигателя.
  • Регулярное загрязнение дросселя.

Последняя проблема приводит к плавающим оборотам на холостом ходу. Также неисправность может возникнуть в ремне ГРМ, и в этом случае рекомендуется осуществлять его замену согласно регламенту, иначе может произойти выход из строя клапанов.

В целом, данные моторы являются одними из самых надежных, и если использовать качественное топливо, то даже несерьезных поломок можно будет избежать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: