Технические характеристики peugeot 406 универсал 2, 0 hdi rapier (90 л, с, ) (пятидверная модель) (sn)

Преимущества и недостатки дизельных моторов

Технологии не стоят на месте, и особенно наглядно это видно на примере автомобилестроительной отрасли. Современные легковые авто ежегодно обрастают десятками новых электронных компонентов, призванных повышать безопасность, надёжность, безотказность и комфортность транспортных средств. Совершенствуются все узлы и агрегаты, включая моторы. Дизельных двигателей это касается ровно в такой же мере, как и силовых агрегатов на электротяге или бензиновых моторов.

На данный момент они характеризуются следующими достоинствами:

  • по сравнению с бензиновыми оппонентами с таким же объёмом они потребляют в среднем на 30% меньше топлива;
  • дизельные агрегаты почти вдвое долговечнее, хотя эта цифра, скорее всего, несколько завышенная;
  • дизельное топливо намного дешевле бензина, и это для многих становится решающим фактором;
  • надёжность двигателей на солярке намного выше, в том числе из-за отсутствия сложной системы зажигания;
  • дизельные моторы экологичнее, в выбросах намного меньше углекислого газа.

Увы, но от всех недостатков избавиться не удалось. Самыми важными из них являются:

  • боязнь некачественного топлива, которое быстро убьёт форсунки;
  • дороговизна технического обслуживания (в среднем на 20% дороже бензиновых двигателей);
  • прогрев силового агрегата занимает намного больше времени;
  • в автомобиле с механической коробкой переключаться придётся чаще.

И хотя в числе достоинств таких моторов числится их высокая надёжность, нужно уяснить, что турбированные агрегаты по этому критерию сильно уступают атмосферникам, поскольку именно турбина является слабым звеном.

А теперь перейдём к рассмотрению топ-10 лучших дизельных двигателей, среди которых есть и самые экономичные, и самые мощные, и считающиеся самыми надёжными и безотказными.

Двигатель V8 — распространение по миру


Из отечественных автомобилей двигателем V8 мог похвастать ГАЗ-13 «Чайка»

После войны эволюция V8 продолжалась. Моторы постоянно росли в объеме и мощности. Еще одним значимым достижением американской конструкторской школы, можно считать первый в мире легковой верхнеклапанный двигатель V8.

Но нельзя считать, что легковые V8 разрабатывались исключительно только в США. В Европе начиная с середины 50-х, восьмерки также постепенно вошли в обиход, правда в основном на спортивных и представительских автомобилях. В нашей стране моторы V8 выпускались в основном для правительственных и специальных автомобилей и грузовиков.

Сегодня популярность V8 значительно снизилась. Связано это со многими факторами. Но как бы не хотелось некоторым воинствующим эко-активистам, пока существует ДВС, будет существовать и V8.

Двигатель DW8 Peugeot 206

Конструкция головки блока цилиндров позволяет достичь наилучшего компромисса между уровнем шума и токсичными выбросами. Головка блока цилиндров имеет камеры сгорания типа ADVANCED COMET RICARDO. Форсунки для впрыска дизельного топлива расположены перед свечами предпускового подогрева. Верхняя крышка головки блока цилиндров имеет встроенное приспособление для откачки моторного масла. Отверстие для заливки масла интегрировано в крышку головки цилиндров. Крышка изготовлена из легкого сплава.

Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка соответствующей толщины. Прокладка изготовляется из листового металла с гофрами. Толщина прокладки головки цилиндров выбирается в зависимости от величины выступания поршней над привалочной поверхностью.

Снятие и установка головки блока цилиндров

При снятии и установке головки блока цилиндров на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:

— вспомогательные рычаги для отделения головки от блока цилиндров — 0188-L;

— опора индикатора часового типа — 0110-H;

— индикаторная головка;

— ключ для угловой затяжки — facom d 360.

Снятие головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:

— отсоедините аккумуляторную батарею;

— снимите декоративную крышку;

— снимите блок воздухоочистителя со всей подводкой;

— снимите распределитель воздуха на впуске;

— снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;

— снимите вакуумный насос;

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

— снимите корпус фильтра дизельного топлива;

— снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону контактные разъемы и жгуты проводов, проходящие в зоне головки блока цилиндров;

Рис. 4.30. Предварительное снятие узлов и деталей: 1 — фильтр дизельного топлива; 2, 4 — болты; 3 — блок выхода охлаждающей жидкости; 5 — трубки; 6 — расширительный бачок

— снимите фильтр 1 (

Рис. 4.31. Отсоединение топливопродов: 1 — топливопроводы; 2 — трубка возврата топлива; 3 — болт

— снимите топливопроводы 1 (

Рис. 4.32. Проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока

1) проверьте неплоскостность привалочной поверхности головки при помощи приспособления, она не должна быть более 0,07 мм (

Рис. 4.33. Проверка камеры сгорания

2) проверьте выступание в камеры сгорания при помощи приспособлений, выступание должно быть в пределах (0,015±0,015) мм (

Рис. 4.34. Проверка величины утопания клапанов относительно привалочной поверхности

3) проверьте утопание тарелок клапанов относительно привалочной плоскости с помощью приспособлений (

Рис. 4.35. Определение выступания поршней относительно привалочной поверхности

— установите индикатор часового типа на стойку и отрегулируйте его на привалочной поверхности (

Рис. 4.36. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (моделей ранних выпусков): 1A — маркировка двигателя; 1B — номинальная толщина; 1C — ремонтная толщина

— подберите по табл. 4.3 прокладку головки блока соответствующей толщины.

Таблица 4.3 Подбор прокладки для ранних моделей выпуска

Выступание, мм

Маркировка

0,56-0,67

1 отверстие

0,68-0,71

2 отверстия

0,72-0,75

3 отверстия

0,76-0,79

4 отверстия

0,80-0,83

5 отверстий

Примечание

Маркировка прокладок моделей ранних выпусков показана на

Рис. 4.37. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (более поздних моделей): A — маркировка двигателя; B — маркировка толщины

Маркировка прокладок моделей последних лет выпуска показана на

Рис. 4.38. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

10) затяните болты крепления головки в последовательности, показанной на

Рис. 4.39. Установка блока отвода жидкости: 1, 2 — болты; 3 — блок отвода жидкости

13) установите блок 3 (рис. 4.39) отвода жидкости с новой уплотнительной прокладкой, затянув болты 2 крепления моментом 14 Н·м;

14) установите на место новый фильтр дизельного топлива в сборе с новым кольцевым уплотнителем, затянув болт 1 крепления моментом 18 Н·м.

Продолжите установку в последовательности, обратной снятию, выполнив следующие работы:

— подсоедините и закрепите в фиксаторах жгуты проводов, штуцера и тросы, крепящиеся к головке цилиндров;

— удалите воздух из системы питания;

— заполните систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух;

— проведите программирование всех электронных устройств.

Видео про «Двигатель DW8» для Peugeot 206

Z5839 ДВС (Двигатель) Peugeot 206 1.9d WJZ DW8

Peugeot 206 XRD Premium 1.9D DW8 Motor/Engine

Контрактный двигатель dw8b 39486

Как и всякий серийный мотор, dw8b, выпускаемый концерном Citroen, имеет характерные черты. К примеру, плохо реагирует на резко вжатую в пол педаль газа, имеет «крейсерскую» температуру работы в пределах 85-90 градусов летом и 75-80 зимой, а также очень скромный расход.

По городу сложно потратить больше 7,5 литров на сотню при нормальном режиме езды и отсутствии глобальных тянучек и пробок.

Несмотря на то, что двигатель dw8b один из самых маломощных современных дизелей, для города это то, что нужно – не случайно Пежо с Ситроеном оснащают им свои автомобили малого и среднего класса.

Основные характеристики

Это простой двигатель на 4 цилиндра, который известен и под дополнительной маркировкой WJY. В моторе с номинальным объемом 1868 см³ использована надежная классическая схема газораспределения на 8 клапанов и непрямой впрыск под управлением Delphi. Мощность, в зависимости от модификации dw8b 1.9 дизеля, плавает в пределах 69-70 «лошадей». Двигатель имеет целый ряд особенностей:

  • оснащен раздельными камерами сгорания;
  • ГБЦ с предкамерой;
  • ременные приводы распредвала, ТНВД, ГРМ, водяной помпы;
  • поддон для масла с возможностью использования отсасывающей установки;
  • наличие вакуумного экстрактора;
  • шумопоглощающий кожух.

Силовой агрегат имеет относительно небольшой индекс мощности (всего 37 «лошадей» на литр), зато отличается тяговитостью. Максимальный момент в 205 Нм развивается при 2000 оборотов, что позволяет «подхватывать» с низов и обеспечивает экономичность работы. В целом мотор неприхотлив, может переваривать даже не очень хорошую солярку. Основные проблемы наблюдаются по нескольким причинам:

  • завоздушивание топливной системы;
  • загрязнения вследствие использования некачественного топлива и ГСМ;
  • несвоевременное обслуживание;
  • естественный износ отдельных узлов и агрегатов.

А еще многие автовладельцы отмечают, что после прогревания и перезапуска мотор бегает резвее, как будто система ЭУД «на горячую» дает движку другие рабочие установки.

Стоит ли ремонтировать двигатель dw8b

Дизель вполне ремонтопригоден. Другое дело – насколько серьезные проблемы случились и во что выльются услуги механиков.

Поэтому в некоторых случаях стоит рассмотреть вариант с приобретением контрактного мотора на замену.

Такая покупка по стоимости сопоставима с капремонтом, если учесть дорогостоящие оригинальные запчасти и прайс на выполнение работ (у официалов это может быть в разы дороже).

Эти моторы имеются на складе, но при желании наши клиенты могут заказать силовой агрегат в любой комплектации, в том числе с КПП и «родным» навесным оборудованием.

К преимуществам наших моторов можно отнести недорогую стоимость, отсутствие пробега по России, предварительную диагностику (стендовую и ручную) с гарантиями качества, организацию оперативной доставки до места, помощь в подборе мотора. Адвигатель

Общие сведения Пежо 206

На автомобилях Peugeot 206 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели серии DW: DW4 TD, DW10 TD, DW10 ATED, DW8. Они хорошо зарекомендовали себя на многих ранее выпускавшихся моделях Peugeot.

Двигатель DW10 TD — четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма.

Двигатель поперечно расположен в передней части автомобиля и оборудован шумопоглощающим кожухом. Данный двигатель выпускается в 2 модификациях:

DW10 ATED — с воздушным теплообменником;

DW10 TD — без теплообменника.

Двигатель DW10 ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10 TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбонаддува электронным блоком управления двигателем.

Двигатель DW8 имеет разделенную камеру сгорания. Головка блока цилиндров с предкамерой, типа ADVANCED COMET RICARDO (аналогичная той, которая устанавливается на двигателе TUD5). Масляный поддон с емкостью, позволяющей осуществлять слив масла с помощью отсасывающей установки. Двигатель оснащен шумопоглощающим кожухом.

Технические данные и характеристики дизельных двигателей приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1 Технические данные и характеристики

Тип двигателя (по классификации производителя) DW10 ATED DW10 TD DW8
Идентификационный код RHZ RHY WJZ
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 85х88 82,2х88
Рабочий объем цилиндров, см 3 1996 1868
Степень сжатия 18 23
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 80 (110)/ 4000 66 (90)/4000 51 (70)/4000
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки, мин -1 4600
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 25/ 2000 20,5/ 2000
  • Давление турбонаддува, кПа:
  • при 2000 мин -1
  • при 3000 мин -1
100 100 — —
Система впрыска BOSCH COMMON RAIL BOSCH LUCAS VARITY
Объем заливаемого масла (с установленным фильтром) 4,50 4,75

Моменты затяжки, Н·м

Крепление правого кронштейна двигателя 45
Крепление правого кронштейна двигателя к эластичной подушке 45
Крепление эластичной подушки 40
Крепление кронштейна коробки передач к левой эластичной подушке 65
Ось 50
Крепление эластичной подушки к кронштейну 60
Крепление кронштейна эластичной подвески к кузову 27
Рис. 4.1. Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; А — место маркировки

Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED наносится в зоне А ( рис. 4.1).

Рис. 4.2. Маркировка двигателя DW8: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; В — место маркировки

Маркировка двигателя DW8 наносится в зоне В ( рис. 4.2).

Редкие модификации

Некоторые версии моторов DV6 модифицировали и устанавливали на ограниченный модельный ряд. Ниже три примера:

  1. DV6CM – упрощённый вариант двигателя DV6CTED. Ставили, например, на Пежо 408 с 2012 года. Двигатель адаптировали к российским условиям – удалили сажевый фильтр из-за качества местного топлива. С 2017 года увеличилась мощность до 114 л.с. (было 112 л.с.) и выхлоп стал соответствовать нормам ЕВРО 5, вместо ЕВРО 4.

    DV6CM

  2. DV6DUM – можно встретить только на минивэне Peugeot Expert с 2007 года.

    DV6DUM

  3. DV6UTED4 – ограниченная модификация для Peugeot Partner Tepee с 2012 по 2015 года. Усиленный до 90 л.с. вариант мотора DV6BTED4.

    DV6UTED4

Чаще всего отличия от основной серии минимальны и связаны с адаптацией под определённые рынки сбыта.

BMW N55

Это самый мощный дизельный мотор нашего рейтинга. Он эволюционировал постепенно, сначала имел одну турбину, затем было принято решение перейти на битурбированный вариант. А после баварский автоконцерн и вовсе удивил мир, выпустив трёхлитровый агрегат, оснащённый тремя турбинами, и каждая имела изменяемую геометрию. В настоящее время 381 «лошадь» – это абсолютный рекорд среди дизельных двигателей, устанавливаемых в массовые модели.

Этими моторами оснащаются седаны 5-й и 6-й серий, а также кроссоверы X5/X6, относящиеся к сегменту полноразмерных SUV. Благодаря такому силовому агрегату премиальный седан BMW 7, весящий около 2000 кг, способен разгоняться до «первой автомобильной» за время порядка 5-6 секунд, в зависимости от комплектации. И что удивительно, такой монстр не отличается большой прожорливостью, «съедая» в смешанном режиме порядка 6 литров дизельного топлива на 100 км. Бензиновые двигатели такой же мощности или объёма тратят более чем вдвое больше – до 20 литров горючего.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей и КПП (для российского рынка)

Дизели семейства DW Группы PSA Peugeot Citroen считаются лучшими в мире, обладают в России высокой репутацией, надежны и экономичны.

Полноприводную трансмиссию на завод PCMA в Калуге поставляет французская компания Dangel (официальный партнер PSA по трансмиссиям 4х4), которая занимается созданием внедорожных версий Peugeot с 1979 года. Российский завод — единственный в мире, на котором трансмиссии Dangel 4×4 устанавливаются на главном конвейере.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска Пежо Трэвеллер идеально сочетает в себе две казалось бы несовместимых характеристики — плавность и мягкость хода высококомфортного авто, и завидную упругость, позволяющая ездить минивэну по «плохим дорогам» с большими массами груза не боясь дискомфортных «пробоев». Всё это благодаря тому, что Peugeot Traveller — единственный в классе минивэн, чьи передняя и задняя подвески — не только полностью независимые, но еще и с прогрессивной характеристикой жесткости.

В надежности такой подвески можно не сомневаться — она многократно проверена сотнями тысяч км российских дорог. А если рассмотреть её подробнее, становится ясно, что ломаться в ней нечему — вся она сделана из высокопрочной стали. Она полностью независимая, пружинная, на двух диагональных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска Peugeot Traveller — полностью независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости — проверенная классическая конструкция, в надежности которой нет никаких сомнений.

Клиренс Пежо Травеллер — 18 см. Высокий. Это значит, что «плохие дороги» для минивэна — не проблема!

Расположение подушек безопасности

Для езды по бездорожью

Разумеется, если Вы владеете Peugeot Traveller 4х4, то полный привод с вискомуфтой от Dangel наверняка уже ни раз доказывал свой огромный внедорожный потенциал. Но 4х4 поставляется пока только с «механикой». А что делать, если нужен «автомат»?

Переднеприводный Traveller с АКПП оснащается уникальной по своей эффективности системой обеспечения проходимости на бездорожье — Advanced Grip Control. Эта стстема внешней интеллектуальной блокировки межколесного дифференциала позволяет водителю выбрать из нескольких режимов внедорожного движения: «Снег/Лёд», «Грязь/Колея» и «Песок». Процесс езды по бездорожью оснащенного «Грип Контролем» Peugeot Traveller владельцы обычно описывают коротким и ёмким выражением: — «прёт как танк!».

Двигатель DW8

Конструкция головки блока цилиндров позволяет достичь наилучшего компромисса между уровнем шума и токсичными выбросами. Головка блока цилиндров имеет камеры сгорания типа ADVANCED COMET RICARDO.

Форсунки для впрыска дизельного топлива расположены перед свечами предпускового подогрева. Верхняя крышка головки блока цилиндров имеет встроенное приспособление для откачки моторного масла.

Отверстие для заливки масла интегрировано в крышку головки цилиндров. Крышка изготовлена из легкого сплава.

Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка соответствующей толщины. Прокладка изготовляется из листового металла с гофрами. Толщина прокладки головки цилиндров выбирается в зависимости от величины выступания поршней над привалочной поверхностью.

  • Снятие и установка головки блока цилиндров
  • При снятии и установке головки блока цилиндров на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
  • — вспомогательные рычаги для отделения головки от блока цилиндров — 0188-L;
  • — опора индикатора часового типа — 0110-H;
  • — индикаторная головка;
  • — ключ для угловой затяжки — facom d 360.
  • Снятие головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
  • — отсоедините аккумуляторную батарею;
  • — снимите декоративную крышку;
  • — снимите блок воздухоочистителя со всей подводкой;
  • — снимите распределитель воздуха на впуске;
  • — снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • — снимите вакуумный насос;
  • — слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
  • — снимите корпус фильтра дизельного топлива;
  • — снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону контактные разъемы и жгуты проводов, проходящие в зоне головки блока цилиндров;
Рис. 4.30. Предварительное снятие узлов и деталей: 1 — фильтр дизельного топлива; 2, 4 — болты; 3 — блок выхода охлаждающей жидкости; 5 — трубки; 6 — расширительный бачок
Рис. 4.31. Отсоединение топливопродов: 1 — топливопроводы; 2 — трубка возврата топлива; 3 — болт
Рис. 4.32. Проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока
Рис. 4.33. Проверка камеры сгорания
Рис. 4.34. Проверка величины утопания клапанов относительно привалочной поверхности
Рис. 4.35. Определение выступания поршней относительно привалочной поверхности
Рис. 4.36. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (моделей ранних выпусков): 1A — маркировка двигателя; 1B — номинальная толщина; 1C — ремонтная толщина

— подберите по табл. 4.3 прокладку головки блока соответствующей толщины.

Таблица 4.3 Подбор прокладки для ранних моделей выпуска

Выступание, мм Маркировка
0,56-0,67 1 отверстие
0,68-0,71 2 отверстия
0,72-0,75 3 отверстия
0,76-0,79 4 отверстия
0,80-0,83 5 отверстий
ПримечаниеМаркировка прокладок моделей ранних выпусков показана на Рис. 4.37. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (более поздних моделей): A — маркировка двигателя; B — маркировка толщины
Рис. 4.38. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 4.39. Установка блока отвода жидкости: 1, 2 — болты; 3 — блок отвода жидкости

13) установите блок 3 (рис. 4.39) отвода жидкости с новой уплотнительной прокладкой, затянув болты 2 крепления моментом 14 Н·м;

  1. 14) установите на место новый фильтр дизельного топлива в сборе с новым кольцевым уплотнителем, затянув болт 1 крепления моментом 18 Н·м.
  2. Продолжите установку в последовательности, обратной снятию, выполнив следующие работы:
  3. — подсоедините и закрепите в фиксаторах жгуты проводов, штуцера и тросы, крепящиеся к головке цилиндров;
  4. — удалите воздух из системы питания;
  5. — заполните систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух;
  6. — проведите программирование всех электронных устройств.

Z5839 ДВС (Двигатель) Peugeot 206 1.9d WJZ DW8

Peugeot 206 XRD Premium 1.9D DW8 Motor/Engine

Надежность и недостатки

Оба агрегата считаются достаточно надежными, если не считать несколько неприятных моментов.

Первый заключается в низкой мощности обоих двигателей. Если владелец авто попробует сильно разогнать свой автомобиль, то это едва ли у него получится, однако топлива ДВС съест в результате довольно-таки много.

Также среди проблем отмечают:

  • Регулярные запотевания вокруг крышки клапанов.
  • Неровную работу двигателя.
  • Повреждение ремня ГРМ в процессе эксплуатации автомобиля.

Также следует дополнить, что последний вид неисправности может произойти во время разрыва ремня вспомогательных агрегатов, что тоже неприятно.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e http://www.peugeot-citroen-moteurs.fr/en-gb/our-products/engines/petrol-engines Архивировано 27 ноября 2010 г., на Wayback Machine.
  2. ^ a b c «Peugeot Citroën Moteurs: Автомобильные дизельные двигатели» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
  3. ^ http://www.autoweb-france.com/indexsanspub.php?rub=22&cat=3
  4. ^ https://web.archive.org/web/20111003134539/http://www.peugeot-citroen-moteurs.fr/en-gb/our-products/Gearboxes/manual#40
  5. ^ a b «Новая Corolla на рынке Великобритании» (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Январь 2000 . Проверено 14 апреля 2021 .
  6. ^ «Завод двигателей PSA в Тремери» . О лагере BtoB . 2019-03-22 . Проверено 14 июля 2020 .
  7. ^ «CITRON JUMPER, CARACTÉRISTIQUES, ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ» . Проверено 14 июля 2020 .

Общие сведения Пежо 206

На автомобилях Peugeot 206 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели серии DW: DW4 TD, DW10 TD, DW10 ATED, DW8. Они хорошо зарекомендовали себя на многих ранее выпускавшихся моделях Peugeot.

Двигатель DW10 TD — четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма.

Двигатель поперечно расположен в передней части автомобиля и оборудован шумопоглощающим кожухом. Данный двигатель выпускается в 2 модификациях:

DW10 ATED — с воздушным теплообменником;

DW10 TD — без теплообменника.

Двигатель DW10 ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10 TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбонаддува электронным блоком управления двигателем.

Двигатель DW8 имеет разделенную камеру сгорания. Головка блока цилиндров с предкамерой, типа ADVANCED COMET RICARDO (аналогичная той, которая устанавливается на двигателе TUD5). Масляный поддон с емкостью, позволяющей осуществлять слив масла с помощью отсасывающей установки. Двигатель оснащен шумопоглощающим кожухом.

Технические данные и характеристики дизельных двигателей приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1 Технические данные и характеристики

Тип двигателя (по классификации производителя) DW10 ATED DW10 TD DW8
Идентификационный код RHZ RHY WJZ
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 85х88 82,2х88
Рабочий объем цилиндров, см 3 1996 1868
Степень сжатия 18 23
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 80 (110)/ 4000 66 (90)/4000 51 (70)/4000
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки, мин -1 4600
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 25/ 2000 20,5/ 2000
  • Давление турбонаддува, кПа:
  • при 2000 мин -1
  • при 3000 мин -1
100 100 — —
Система впрыска BOSCH COMMON RAIL BOSCH LUCAS VARITY
Объем заливаемого масла (с установленным фильтром) 4,50 4,75

Моменты затяжки, Н·м

Крепление правого кронштейна двигателя 45
Крепление правого кронштейна двигателя к эластичной подушке 45
Крепление эластичной подушки 40
Крепление кронштейна коробки передач к левой эластичной подушке 65
Ось 50
Крепление эластичной подушки к кронштейну 60
Крепление кронштейна эластичной подвески к кузову 27
Рис. 4.1. Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; А — место маркировки

Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED наносится в зоне А ( рис. 4.1).

Рис. 4.2. Маркировка двигателя DW8: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; В — место маркировки

Маркировка двигателя DW8 наносится в зоне В ( рис. 4.2).

Итог

Компания Peugeot занимает лидирующие позиции в разработках технологий для дизельных агрегатов. Моторы серии DV6 показательны в этом отношении. Их дорабатывают уже более 10 лет, при этом основные показатели улучшаются без ущерба надёжности. Особенно это касается топливной экономичности. С каждым новым поколением расход солярки всё меньше и меньше.

Некоторые нововведения не можно назвать сильно полезными, с точки зрения отдельного потребителя, как в случае с BlueHDi. Но не стоит забывать, что экология – это не пустой звук в глобальном смысле. Большинство слабых мест моторов DV как раз и связаны с внедрением экологических стандартов – сажевый фильтр, EGR, e-HDi. И долговечность агрегатов сильно зависит от качества топлива и обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: