ES9J4 и его проблемы
Это моторы, созданные под «Евро-2» и они выдавали 190 «лошадок». Это были крайне простые силовые агрегаты. У этого 24-клапанного варианта не было даже системы изменения фаз газораспределения.
Его впускная система была лишена вихревых заслонок и системы изменения длины впускного коллектора. Дроссельная заслонка работала напрямую от педали газа через тросик. Был установлен только один катализатор и только один лямбда-зонд.
Зажигание работало от двух модулей (они отличались для переднего и заднего ряда цилиндров). Самый сложный элемент – это привод ГРМ, он приводился в действие через замысловатый натяжной механизм, но его замена требовалась примерно через 120 тысяч километров пробега или каждые пять лет.
Эта простая конструкция сделала ДВС крайне надежным. Первые полмиллиона километров пробега давались мотору очень легко. Сегодня у таких двигателей можно встретить проблемы с электропроводкой вентиляторов, с утечкой масла через прокладку клапанной крышки, с подтеканием гидравлического сцепления механической коробки передач.
Мотор Пежо ES9J4
Но у этой надежности две стороны. Отсутствие постоянных поломок – это хорошо. Но отсутствие новых комплектующих сегодня – это плохо. Уже не производят переднюю часть глушителя с катализатором или регулятор холостого хода, ГБЦ, распределалы, коленвалы и клапанные крышки. Но по каким-то неведанным причинам до сих пор новыми можно достать шорт-блоки, поршни и шатуны. Запчасти на эти моторы сложно найти и на «разборках».
Еще одна интересная проблема – это термостат, он тут иногда подтекает из-за прокладки. У компания Renault можно достать термостат, но без прокладки, а у группы компаний PSA можно купить прокладку и термостат. Но и тут не все так просто, так как стоит учитывать, что термостат отличается в зависимости от КПП («механика» или «автомат»).
Краткая информация
Силовой агрегат ЕР6 разрабатывался совместно и «БМВ». Несмотря на данный факт, двигатель получился достаточно противоречивым: с одной стороны, инновационные технологии сделали его дешевым, эффективным и надежным, а с другой, у него проявляется «капризность» к суровым условиям эксплуатации, которая выражается в чрезмерном расходе автомобильного масла. Тем не менее двигатель ЕР6 устанавливается не только на «Ситроен» и «Пежо», но и на другие модели, которые создаются мегаконцерном «БМВ Групп».
Стоит отметить, что компания также принимала участие в разработке двигателя. Производство моторов осуществляется на заводе PSA Peugeot-Citroen. Он расположен в северной части Франции, и именно оттуда двигатели попадают на мировой рынок. Новые разработки и технология производства таких агрегатов держится в строжайшем секрете. Однако некоторая часть информации все-таки просачивается в массы и становится достоянием общественности.
Например, в данной модели двигателей установлены цилиндры, головки которых отливаются без применения специальных форм. Кроме того, в качестве сырья для производства блоков цилиндров производитель использует только легкие сплавы. Еще одной особенностью является отсутствие противовеса при балансировке коленчатого вала в процессе производства мотора. В новейшей технологии изготовление шатунов не обходится без двухсторонней ковки. После того как двигатель собран, он проходит очень жесткий контроль качества. Вероятно, это и сделало данный мотор одним из самых надежных в процессе эксплуатации.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатель BHK может похвалиться неплохой ремонтопригодностью. Он имеет чугунный блок цилиндров, который обеспечивает хороший запас прочности. Чаще всего мотору требуется лишь небольшой ремонт, например, раскоксовка клапанов. После капиталки ресурс ДВС составляет 80-85% от нового силового агрегата.
У двигателя BAC главная проблема связана с осыпанием поверхности цилиндров. Автовладельцы нашли выход – гильзовка алюминиевого блока. В продаже имеются готовые решения. При правильной установке гильз мотор выхаживает до следующего капитального ремонта 300+ тыс. км.
Гильза для ремонта двигателя BAC
Отгильзованный блок цилиндров силового агрегата BAC
Силовые установки BJN и CFRA отличаются посредственной ремонтопригодностью. Официально это одноразовые двигатели. Автосервисы неохотно берутся за ремонт BJN и CFRA, так как многие мастера не знакомы с конструкцией моторов. Сложности есть и при поиске запчастей. Поэтому при серьезных повреждениях обычно выгоднее приобрести контрактный ДВС, чем ремонтировать родной.
Неплохая ремонтопригодность двигателей Volkswagen Touareg обеспечена тем, что почти все моторы имеют чугунный блок цилиндров. Такой, например, применен в конструкции силового агрегата CASA. У ДВС обычно требуется лишь поверхностный ремонт. При этом большой запас прочности блока цилиндров обеспечивает успешное проведение капиталки.
Самые современные двигатели, например, CYRC имеют значительное количество электроники. Это усложняет их ремонт. Далеко не все мастера берутся за капиталку моторов третьего поколения автомобилей. При этом устранение мелких неисправностей с ДВС редко сопровождается значительными трудностями.
Двигатель 1.2 Puretech-маленький, но удаленький
Это устройство три раза подряд завоевывало название двигателя года в своей категории для сочетания хорошей производительности (версии с турбонаддувом) с низким расходом топлива. PureTecha был награжден в 2015, 2021 и 2021 годах, но нас больше интересует долговечность этого устройства.
Мы рекомендуем 1.2-скоростную версию (EB), мощность: 68, 72 и 82 л.с.. Вариации с прямым впрыском и турбонаддувом (110 или 130 л.с., обозначение «EB DT» и «DTS») также хороши.
Эти двигатели приводят в действие небольшие модели PSA и — совсем недавно — Opel. В начале производства возникла проблема с коленчатым валом (валы из Нидерландов, гарантия), но это относится к небольшому количеству экземпляров.
Модели, в которых вы найдете двигатель 1.2 Puretech
Peugeot 208 — В 208 вы найдете почти все версии PureTech. Имеются с характеристиками: 68, 72 и 82 л.с., а также версия с турбонаддувом 110 лошадей. 208 с самым слабым из них достигает максимальной скорости 165 км / ч, а от 0 до 100 км / ч ускоряется в 13,8 с. Среднее сгорание составляет 4,7 л / 100 км.
Peugeot 308 II — во втором поколении «308s» вы встретите обе версии без турбокомпрессора (82 л.с., 2013-17), а также наддувную версию: 110 и 130 лошадиных сил (с 2014 года). При двигателе мощностью 110 л.с. 308 он достигает максимума 188 км / ч, от 0 до 100 км / ч разгоняется за 11,1 с. По словам производителя, он потребляет в среднем 4,7 л / 100 км.
Peugeot 3008 I — W 3008 Я использовал версию 1.2 PureTech с двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Во втором поколении модели (с 2021 года) вы также встретитесь с ней. Peugeot 3008 I с этим двигателем может ускориться до 199 км / ч. Спринт до 100 км / ч занимает 10,8 секунды. По словам производителя, средний расход топлива составляет всего 5,2 л / 100 км.
Двигатель PureTech что нам нравится: хорошая производительность турбо-разновидностей, очень мало типичных проблем, низкое сгорание. Что не нравится: случаи проблем с коленчатым валом в начале их производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Пежо 106 полностью соответствуют требованиям хорошего субкомпакта. Если, конечно не брать в расчет спортивные версии. Для городского автомобиля 106 Peugeot продолжает оставаться одним из лучших вариантов. Линейка моделей с бензиновым ДВС была представлена 5 вариантами, дизельных – двумя. Габариты автомобиля были весьма скромными (на то он и «супермини»): ширина 1590 мм, длина 3564 мм, высота 1369 мм, объем багажника 215 литров в обычном состоянии и 528 л. со сложенным задним сиденьем.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель 106-й модели расположен спереди поперечно с приводом только на передние колеса.
Дизельный двигатель TUD5 (1.5 D 58 л.с.) под капотом Peugeot 106 На Пежо 106 применялось два типа трансмиссионных систем: пятиступенчатые механические коробки передач и четырехступенчатые гидромеханические немецкие ZF 4HP14 АКПП (с бензиновым 1.6 90 л.с.). Несмотря на наличие «автомата», «львиную долю» проданных Пежо 106 составляли варианты с «механикой».
Бензиновый двигатель TU5JP4S (1.6 16v 125 л.с.) под капотом Peugeot 106 S16
Подвеска и ходовые качества
Подвеска Peugeot 106
- передняя — полностью независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя — полностью независимая на двух продольных рычагах и двух поперечных торсионах с интегрированным в ось вращения рычагов стабилизатором поперечной устойчивости.
Peugeot 106 — быстрый, азартный и прекрасно управляющийся автомобиль Рулить по трассе слалома, нырять в самые нереальные повороты на Пежо 106 доставляло водителю неописуемое удовольствие. Даже визжа шинами, автомобиль держался за траекторию «до последнего», и начинал с неё «сползать» плавно и предсказуемо, когда скорость уже явно выше критической.
При этом подвеска компактного автомобильчика обладала солидным ходом и завидной упругостью. Её сделали в меру жесткой, чтобы пилотаж был высшим, и в меру мягкой, чтобы водитель и пассажиры не испытывали неприятных ощущений при проезде «лежачих полицейских» и подобных неровностей.
Секрет преимуществ подвески в том, что она во многом позаимствована у неоспоримого драйверского лидера в компактном классе — Пежо 205.
История создания
Разработчики компании создали этот двигатель с целью экономии топлива и повышения экологичности работы системы в целом. В результате им удалось создать уникальный на тот момент силовой агрегат, обладающий минимальным расходом топлива.
К тому же, помимо уменьшения расхода топлива, получилось добиться увеличения мощности. Так, например, данный агрегат стал способен выдавать до 88 л.с., что значительно превосходит более ранние модели. В отличие от TU3JP мотор считается более динамичным, что позволяет эксплуатировать автомобиль, оборудованный им, в городских условиях.
Peugeot ET3J4
Выпуск двигателя состоялся в 2004 году, а его производителем стала Франция. Создание агрегата происходило вплоть до 2010 года, после чего было остановлено, так как на смену этой модели пришла более современная.
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатель BHK весьма надежен. Он не имеет конструктивных недостатков или значительных слабых мест. Большинство неполадок мотора связано с его солидным возрастом. Так у BHK нередко можно встретить:
- уменьшение компрессии;
- повышение расхода топлива;
- пропуски в работе системы зажигания;
- затруднительный пуск в мороз;
- растяжение цепи ГРМ;
- забивание системы вентиляции картера;
- закоксовка впускных клапанов.
Демонтированный силовой агрегат BHK
Одним из самых проблемных двигателей является BAC. Отсутствие гильз и ненадежное покрытие стенок цилиндров ведет к осыпанию напыления. Алюминиевый блок склонен к изменению геометрии. На зеркале цилиндров очень часто появляются глубокие задиры, вызывающие прогрессирующий масложер.
Последствия разрушения покрытия стенок цилиндров BAC
Глубокие задиры у двигателя BAC
Силовые установки BJN и CFRA имеют удачную W-образную конструкцию. Автовладельцы нередко эксплуатируют эти моторы на пределе их возможностей, что сказывается на общей надежности ДВС. Силовые агрегаты перегреваются, что становится причиной повреждения зеркала цилиндров. У моторов часто можно обнаружить значительный масложер.
Проблемы с ТНВД характерны для двигателей CASA, если автовладелец не воспользовался отзывной компанией и во время не устранил неполадки с насосом. В целом мотор редко преподносит неисправности до 300-400 тыс. км пробега. При исчерпании ресурса первыми дают о себе знать вихревые заслонки впускного и выпускного коллектора. Также неполадки появляются в приводе ГРМ.
За непродолжительные период эксплуатации двигатель CYRC успел показать себя надежным мотором. Проблемы у силового агрегата обычно возникают из-за нарушения интервалов ТО. Слабым местом ДВС является помпа, корпус которой изготовлен из пластика. Также вопросы по надежности есть к регулируемому маслонасосу.
2.0 Blue HDi (DW10FD)
Годы производства: 2013 – настоящее время
2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель DW10FD является наследником легендарного DW10TD, который в своё время считался одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Так же, как и предшественник, этот двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и топливной системой Common Rail. Двигатель очень надёжный и на практике его ресурс составляет не менее 350 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 308, Peugeot 508, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C4 Grand Picasso, Citroen C5, DS 4
Ещё публикации по теме:
Другие проблемы силового агрегата
Все проблемы с двигателем довольно легко и недорого устраняются. Вот основные неисправности силового агрегата:
- Проблема с бензонасосом. Если силовой агрегат не заводится, в первую очередь нужно проверить бензонасос: скорее всего, он вышел из строя. Если вы не нашли оригинальный бензонасос на замену, то подойдет бензонасос от Лада 211: кроме того, что он качественный. он также и намного дешевле.
- Течи клапанной крышки. Это частая проблема, которая легко устраняется снятием крышки и переклейкой на герметик.
- Перемерзшая дроссельная заслонка. Если это случилось зимой, то понадобится адаптация заслонки после того, как вы ее снимите и установите.
Оригинальную б/у дроссельную заслонку вы закажете в каталоге АвтоСтронг.
no_copyright (2)
Peugeot 408 HDi отныне самое доступное предложение для ценителей тяжелого топлива не только в компактном сегменте, но и на всем российском рынке пассажирских авто.
Когда-то дизели были шумными кочегарками с тепловозным моментом на самых низах. Но это лишь прибавляло им шарма. Теперь разницу в «массе» топлива порой удается уловить лишь по подсказкам на горловине бака. Дизели сравнялись по мощности с бензиновыми собратьями и шумят не больше. Высокооктановые же собратья получили турбонаддув, местами сдобренный приводным нагнетателем, и вышли на почти дизельные показатели по моменту. Унификация привела к тому, что блоки цилиндров для моторов цикла Отто и Дизеля часто одни и те же. В общем, почти паритет.
История создания
История двухсотой серии начинается еще в первой половине 20 века. Впервые автомобиль серии Peugeot 201 6 CV был представлен публике в 1929 году, в 1938 году стал выпускаться Peugeot 202, но оккупация фашистами не позволила продолжить производство. Оно было восстановлено только после окончания Второй Мировой войны. В 1948 году была представлена 203 модель, а в 1965 – 204. Модель 205 появилась в 1985 году. История автомобиля 206 серии начинается с 1998 года.
Peugeot 206
Причиной такой востребованности является дизайн машины. Не зря с момента появления машина была отмечена как самая привлекательная. Среди автолюбителей распространено название автомобиля «львенок». В России некоторое время модель была признана женской, что было ошибочным, так как в автомобиле вполне комфортно находиться высоким мужчинам. Багажник машины достаточно вместительный и его можно увеличить, если сложить задние кресла или использовать его только для поездки двоих людей.
Некоторые нарекания у водителей вызывает расположение кнопок стеклоподъемника рядом с ручником и ненадежное закрепление винтиков хомутов, которые служат для укрепления трубки гидроусилителя к кронштейну. Для того чтобы жидкость не вытекала из ГУРа, лучше добавить дополнительные кронштейны и тем самым укрепить деталь. Совсем редко, но встречалась блокировка педали газа съехавшим резиновым ковриком, который лучше закрепить кнопками, чтобы данного инцидента не происходило.
Автомобили Peugeot 206 благодаря своей экономичности и доступности в ценовой категории, стали весьма популярными по продажам последних лет. В Москве подержанный автомобиль можно приобрести не дороже 10 тысяч долларов.