Двигатель (двс) пежо 406 1.8 lfy (xu7jp4)

XU7

XU7 имеет рабочий объем 1761 см³, диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма) и ход поршня 81,4 мм (3,20 дюйма). Все двигатели XU7 были инжекторными, с 16-клапанной версией DOHC: XU7JP4. Развиваемая ими мощность варьировалась от 90 л.с. (66 кВт) до 112 л.с. (82 кВт).

Версия внутренний код Распределение степень сжатия максимальная мощность По двигателю Кормление Правила борьбы с загрязнением Усо
XU7 JB
LFX
SOHC 8 клапанов
9,5:1
90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин
150 Нм при 2600 об/мин
многоточечный впрыск
Евро 2, с катализатором
Peugeot 406 Peugeot Partner Citroën Berlingo Citroën Xantia Citroën Xsara
XU7 JP
ЛФЗ
9,25:1
101 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин
153 Нм при 3000 об/мин
Многоточечный впрыск Bosch MP5.1
Евро 1, с катализатором
Peugeot 306 Peugeot 405 Citroen Xantia Citroen Xantia
LFW
99 л.с. (73 кВт) при 5750 об/мин
147 Нм при 2600 об/мин
Евро 2, с катализатором
Peugeot 806 Citroën Evasion Citroën Xsara Fiat Ulysse
XU7 JP4
LFY
DOHC 16 клапанов
10,4:1
110 л.с. (81 кВт) при 5500 об/мин
158 Нм при 4250 об/мин
Многоточечный впрыск Бош Мотроник
Peugeot 306 Peugeot 406 Citroën Xantia Citroën Xsara Citroën ZX

Другие проблемы силового агрегата

Все проблемы с двигателем довольно легко и недорого устраняются. Вот основные неисправности силового агрегата:

  • Проблема с бензонасосом. Если силовой агрегат не заводится, в первую очередь нужно проверить бензонасос: скорее всего, он вышел из строя. Если вы не нашли оригинальный бензонасос на замену, то подойдет бензонасос от Лада 211: кроме того, что он качественный. он также и намного дешевле.
  • Течи клапанной крышки. Это частая проблема, которая легко устраняется снятием крышки и переклейкой на герметик.
  • Перемерзшая дроссельная заслонка. Если это случилось зимой, то понадобится адаптация заслонки после того, как вы ее снимите и установите.

Оригинальную б/у дроссельную заслонку вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

Дизельные двигатели Peugeot 405

Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.

XUD9A

Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.

С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.

Технические характеристики дизельных ДВС

ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.

Моторный отсек турбодизеля Peugeot 405

БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.

Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.

Марка ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия
XUD9A Рядный, 4-цилиндровый 1905 68/4600 70/4600 120/2000 83 88 22.5-23
XUD9TE Рядный, 4-цилиндровый 1905 90/4000 92/4000 196/2250 83 88 21.8-23.5
XUD9Y Рядный, 4-цилиндровый 1905 64/4600 118/2000 83 88 23.5

Небольшие минусы французского двигателя

Этот силовой агрегат на 1,8 литра — надежный, проблемы в механике довольно незначительные. Его главный плюс — это простая конструкция, что делает ресурс большим, а необходимость в ремонте возникает редко. Двигатель ездит более полумиллиона километров, а часто и после такого “рубежа” редко требует ремонта. Но необходимо помнить об его двух особенностях:

  • из-за низко расположенного воздухозаборника рекомендуется объезжать глубокие лужи — во избежание гидроудара;
  • при низких температурах закупориваются трубки вентиляции картерных газов, из-за чего холодный запуск двигателя приведет к выдавливанию масла всего за 10-15 минут.

Что делать, чтобы не возникали проблемы с трубкой вентиляции? Рекомендуется прогревать двигатель до рабочей температуры, а не глушить его холодным. Еще один способ устранить проблему — утеплить трубки. Поэтому двигатели серии EW, выпускающиеся с 2002-го, получили функцию подогрева трубки вентиляции картерных газов.

???????

Вентиляция картерных газов

В задней клапанной крышке находится маслоотделитель системы картерных газов, а рядом с ней – мембранный клапан. При разрушении мембраны во впускном коллекторе появляются пары масла, которые покрывают всю его внутреннюю поверхность, дроссельную заслонку и датчик давления. Это происходит из-за того, что через трещину в мембране двигатель неконтролируемо высасывает газы и пары масла в нем.

Также маслоотделитель двигателя EW7 известен тем, что его лабиринт может забиться сажей и сгустками масла. Аналогичным образом закупоривается и подводящая трубка. В этом случае вырастает давление картерных газов, двигатель может выдавить масло через трубку щупа.

Зимой в маслоотделителе и трубке может замерзнуть смесь масляных паров и конденсата – это известная «болячка» двигателя EW7. В обоих случаях, если двигатель не «выплюнул» все масло, помогает отмачивание маслоотделителя в растворителе или бензине, с последующей промывкой.

В чем плюсы этого двигателя?

У него алюминиевый блок цилиндров с классическими мокрыми чугунными гильзами. Такой механизм легко поддается ремонту и восстановлению даже в гараже. Все, что требуется – снять ГБЦ, вытащить старые гильзы и поставить новые. Снизу гильзы уплотняются кольцами, а сверху фиксируются прокладкой ГБЦ. После этих манипуляций блок двигателя как новый.

На YouTube-канале есть подробная разборка 16-клапанного двигателя LFY (XU7JP4) мощностью 110 л.с. Мотор с такой модификацией появился в 1995 году на Peugeot 406. А если захотите купить блок с гильзами для двигателя Peugeot и Citroёn 1.8, оставь онлайн-заявку на сайте.

Другие проблемы силового агрегата

Все проблемы с двигателем довольно легко и недорого устраняются. Вот основные неисправности силового агрегата:

  • Проблема с бензонасосом. Если силовой агрегат не заводится, в первую очередь нужно проверить бензонасос: скорее всего, он вышел из строя. Если вы не нашли оригинальный бензонасос на замену, то подойдет бензонасос от Лада 211: кроме того, что он качественный. он также и намного дешевле.
  • Течи клапанной крышки. Это частая проблема, которая легко устраняется снятием крышки и переклейкой на герметик.
  • Перемерзшая дроссельная заслонка. Если это случилось зимой, то понадобится адаптация заслонки после того, как вы ее снимите и установите.

Оригинальную б/у дроссельную заслонку вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

XU9

XU9 имеет рабочий объем 1905 см³, диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма) и ход поршня 88 мм (3,46 дюйма). Было сделано много версий, от 8-клапанной модели с двумя карбюраторами до 16-клапанной модели с впрыском топлива DOHC. Развиваемая ими мощность варьировалась от 105 л.с. (77 кВт) до 160 л.с. (118 кВт).

Версия внутренний код Распределение степень сжатия максимальная мощность По двигателю Кормление Правила борьбы с загрязнением Усо
ХУ9 2С
SOHC 8 клапанов
9,3:1
105 л.с. (77 кВт) при 5600 об/мин
162 Нм при 3000 об/мин
Карбюрация с двойным корпусом
Евро 0
Peugeot 305 GT/GTX Пежо 309 Citroën BX GT
107 л.с. (79 кВт) при 6000 об/мин
163 Нм при 3500 об/мин
Пежо 309 Пежо 405 Ситроен БХ
110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин
157 Нм при 3000 об/мин
Пежо 405
ХУ9 4С
9,5:1
126 л.с. (93 кВт) при 5800 об/мин
169 Нм при 4200 об/мин
Двойное карбюраторное двойное тело
Ситроен BX 19 Спорт
XU9 J1/Z
9,3:1
105 л.с. (77 кВт) при 6000 об/мин
141 Нм при 3000 об/мин
Многоточечный впрыск Bosch LU2-Jetronic
Евро 1, с катализатором
Пежо 205
110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин
162 Нм при 3000 об/мин
Пежо 309
XU9 J2
9,4:1
125 л.с. (92 кВт) при 5500 об/мин
175 Нм при 4500 об/мин
Многоточечный впрыск Bosch LE3-Jetronic
Евро 0
Пежо 405 Ситроен BX 19 GTi
XU9 И
D6D
9,6:1
130 л.с. (96 кВт) при 6000 об/мин
161 Нм при 4750 об/мин
Многоточечный впрыск Bosch LE-Jetronic (Motronic -> Citroën ZX 1.9i)
Пежо 205 ГТИ 1.9 Пежо 309 ГТИ Ситроен ZX 1.9i
XU9 ЯА/З
ДКЗ
122 л.с. (90 кВт) при 6000 об/мин
153 Нм при 3000 об/мин
Многоточечный впрыск Bosch Motronic 1.3
Евро 1, с катализатором
XU9 J4
D6C
DOHC 16 клапанов
10,4:1
160 л.с. (118 кВт) при 6500 об/мин
181 Нм при 5000 об/мин
Многоточечный впрыск Bosch Motronic 4.1 или 1.3
Евро 0
Peugeot 309 GTI 16V Peugeot 405 Mi16 Citroën BX 19 GTi 16v
XU9 J4/Z
DFW
9,6:1
148 л.с. (109 кВт) при 6400 об/мин
170 Нм при 5000 об/мин
Многоточечный впрыск Bosch Motronic 1.3
Евро 1, с катализатором
Пежо 309 ГТИ 16В Ситроен ВХ 19 ГТИ 16В

Подробнее о двигателях Пежо 207

TU3A

Пежо 207 1,4 с двигателем TU3A развивает 75 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 120 Н·м. Этот атмосферный четырехцилиндровый ДВС, который без проблем эксплуатируется в отечественных условиях, позаимствован у Пежо 206. При больших пробегах возможен отказ датчиков, утечки масла, поломка термостата.

Недостатком TU3A можно считать солидный расход – около 7 л на 100 км в смешанном цикле (многовато для такого объема и мощности). Если на вашем Пежо 207 расход еще больше, попробуйте поменять АЗС или же добавляйте в топливо катализатор горения FuelEXx Gazoline. Присадка повысит октановый показатель на 3–5 единиц, за счет чего снизится расход бензина, увеличится ресурс форсунок и камеры сгорания, раскоксуются кольца, авто станет более приемистым.

ET3J4

Бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 90 л. с. с алюминиевым блоком цилиндров построен на базе устаревшего TU-3. Его крутящий момент составляет 133 Н·м. В отличие от более мощных двигателей, которые устанавливаются на Пежо 207, ET3J4 имеет ряд преимуществ: умеренный расход, отсутствие масложора, долговечность.

Но если вы будете постоянно заправляться низкосортным бензином, возможно появление проблем с топливной системой. Чтобы этого не произошло, рекомендуем строго придерживаться норм обслуживания, своевременно менять свечи, профилактически делать промывку присадкой RVS Master Injector Cleans Ic. Она очистит форсунки, нормализует холостой ход, устранит характерные провалы при ускорении, восстановит факел распыла.

EP6, EP6C

Бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. разработан PSA совместно с инженерами BMW. ДВС считается не особо надежным, страдает от масложора и утечек, капризен в российских условиях эксплуатации. Его крутящий момент достигает 160 Н·м. Среди особенностей EP6 нужно отметить цепной привод ГРМ и турбокомпрессор BorgWarner

Для этого мотора крайне важно своевременно менять масло. Ведь его низкий уровень чреват проблемами с механизмом, отвечающим за подъем клапанов

При правильном обслуживании EP6 спокойно ходит 200 тыс. км.

​ Если вы заметили, что Пежо 207 не развивает полную мощность, ухудшился разгон, требуется осмотреть клапаны мотора. При износе маслосъемных колпачков на клапанах образуется нагар, а это чревато выходом из строя катализатора и ухудшением газораспределения. Решить проблему поможет очистка клапанов с последующей заменой маслосъемных колпачков. В дальнейшем следует профилактически промывать масляную систему мотора присадкой RVS Master Motor Flush MF5. Она снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, сделает задубевшие резиновые уплотнения более эластичными.

EP6DT

Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л развивает 150 л. с. мощности. Он комплектуется турбонагнетателем, расходует в смешанном цикле 7,2 л бензина на 100 км пути. Большинство неисправностей данного мотора связаны с износом свечей либо смещением фаз ГРМ. При выходе из строя свечей загорается Check Engine, появляются пропуски зажигания. Проблема решается банальной заменой свечей, плюс в дальнейшем рекомендуем добавлять в бензин FuelEXx Gazoline, что продлит срок службы всей топливной системы. Если вытянулась цепь, сместились фазы газораспределения, запуск мотора сопровождается характерным дребезжанием. Хотя аналогичное явление происходит и при дефектах гидронатяжителя.

EP6DTS

Благодаря турбине бензиновый двигатель объемом 1,6 л выдает 175 л. с. мощности. Для этого мотора важна своевременная замена масла, желательно проводить ТО каждые 7-8 тыс. км. Если пренебречь этим правилом, возможен преждевременный выход из строя турбонагнетателя. О проблемах с турбиной свидетельствуют такие признаки, как падение мощности, повышенная дымность, свист при наборе скорости.

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо

Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания.   Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

Шатунно-поршневая группа

Метка Обозначение Моменты затяжки
(12) болт (Шкив привода навесного оборудования) 2,8 дН.м
(13) болт (Звездочка коленчатого вала ) Затяжка моментом 5 дН.м
Угловая затяжка 180
(14) Датчик частоты вращения коленвала 0,5 дН.м
(15) болт (Маховик двигателя) (*) Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
болт (Кожух АКП) (*) Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
(16) болт (Крышки шатунов) Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м
Затяжка моментом 1,5 дН.м
Угловая затяжка 130
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений

Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6

Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор

Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха

Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.

Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.

Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Замена по этапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4JP

В 1998 году компания Hyundai обновила свой 2.0-литровый G4CP являющийся частью серии Sirius, новый мотор получил обозначение G4JP и это уже более свежая серия Sirius 2. Но всеми этими обозначениями нас не запутать, мы то знаем, что G4JP это выпускавшийся по лицензии Mitsubishi 4G63 7 болтов. Далее рассмотрим интересные особенности и отличия этого мотора от прошлого G4CP. Здесь практически тот же блок цилиндров с балансирными валами, но внутри него стоит слегка измененный коленвал, при этом ход поршня не изменился — все те же 88 мм, шатуны стали тоньше и легче, поршни также стали чуть легче и отличаются днищем с 4-мя цековками под клапаны, поршневые пальцы теперь 22 мм (были 21 мм).

Сверху блока установлена 16-клапанная DOHC головка, отличающаяся от G4CP-D портами, распредвалами и болтами крепления. Также здесь свои впускной и выпускной коллектора, термостат, помпа, масляный насос, электроника и датчики. Моторы заметно отличаются друг от друга. Валы вращаются посредством ремня ГРМ, который служит примерно 60 тыс. км, затем замена иначе оборвется и погнет все клапаны. Также здесь установлены гидрокомпенсаторы, что заметно упрощает жизнь, ведь вы изолируете себя от необходимости время от времени регулировать клапаны.

Это не единственный мотор из серии Hyundai Sirius II, в нее также входили следующие варианты: 1.8 л. G4JN и 2.4-литровый G4JS.

Данный мотор был выведен из модельной линии Хендай в 2006 году, а его место занял G4GC из семейства Beta.

Проблемы и недостатки двигателей G4JP

Мотор является полный аналогом 4G63, а также максимально близок к G4CP и его проблемы такие же как у предшественника: вибрации и плавающие обороты. Мы писали об этом вот здесь.

XU5

XU5 имел смещение 1,6 л (1580 см), с отверстием и ход 83 мм × 73 мм (3,27 × 2,87 в в). Все двигатели XU5 были двухклапанными на цилиндр SOHC. В зависимости от модели использовался одно- или двухцилиндровый карбюратор или система впрыска топлива . Мощность варьировалась от 80–115 л.с. (59–85 кВт; 79–113 л.с.).

Модель Выход Примечания Модель автомобиля
XU5 J 105 л.с. (77 кВт; 104 л. Впрыск топлива Peugeot 205 GTi 1.6, CTi 1.6

Citroën BX 16 TRi Citroën Visa GTI

XU5 1С 80 л.с. (59 кВт; 79 л. Карбюратор на 1 баррель
Peugeot 205 Peugeot 309 GR, XR, SR и SX (-> 88) Citroën BX 15 RE / TGE
XU5 2C 92 л.с. (68 кВт; 91 л. Карбюратор на 2 барреля Peugeot 309 GR, XR, SR SX и XS 1.6 (89 ->) Citroën BX 16 TRS Peugeot 405 SR, GR, GRX и GL
XU5 M3 / Z 89 л.с. (65 кВт; 88 л. Катализатор впрыска топлива
Peugeot 405 GRi Peugeot 205 XS, GT, Roland Garros (1993) Citroën ZX
XU5 S 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) Карбюратор на 2 барреля Peugeot 305 GT (-> 85)
XU5 JA 115 л.с. (85 кВт; 113 л. Впрыск топлива Peugeot 205 GTi 1.6 (86 ->), CTi 1.6 (-> 92) Peugeot 309 1.6 SRi Citroën Visa GTI 115ch (86 ->)

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.

Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.


Двигатель 1.8 XU7JP

Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.

На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.

Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала Citroen C5

10.1 Коленчатый вал

Шлифовальная метка на шейке вала ( В зоне “a” ) :

  • Метка белой краской
  • Размер шлифования : 0,3 мм

Шатунная шейка ( В ” b ” ) :

  • Метка белой краской
  • Размер шлифования : 0,3 мм

ВНИМАНИЕ : В зоне ” c ” какие-либо дефекты не допускаются .

10.2 Характеристики коленчатого вала

Двигатель EW10A — EW10J4 — EW10J4S Номинальный размер Ремонтный размер
Диаметр “A” 90 (0 ; -0,087) мм 89,8 (0 ; -0,087) мм
Диаметр “B” 60 (0 ; -0,025) мм 59,7 (0 ; -0,025) mm
Диаметр “C” 45 (-0,025 ; -0,009) мм 44,7 (-0,025 ; -0,009) мм
Размер “D” 26,6 (+0,05 ; 0) мм

10.3 Коренные вкладыши коленчатого вала

Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей :

  • 1 класс верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров)
  • 5 классов нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала)

10.4 Верхний вкладыш (рифленый)

Верхние вкладыши
Двигатели Номинальный размер “E” Цветная метка ( В зоне “d” )
EW10A — EW10J4 — EW10J4S 1,859 мм Желтый

10.5 Нижние коренные вкладыши (гладкие)

Классы коренных вкладышей коленчатого вала обозначены на блоке цилиндров в зоне “f” и на коленчатом валу (со стороны привода ГРМ) в зоне “g”.

“h” Штрих-код: Используется на заводе.

“j” Буквенно-цифровые знаки: Используется при послепродажном обслуживании.

Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй — коренной шейке N° 2, и т.д.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика.

Пример :

  • Знаки, написанные на коленчатом валу : A7H6D
  • Знаки, написанные на блоке цилиндров : EPTG6

Для коренной шейки N° 1 (AE) нужно установить нижний вкладыш класса J.

Для коренной шейки N° 2 (7P) нужно установить нижний вкладыш класса K.

ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните аналогичные операции для 3 других узлов.

Нижние вкладыши
Класс Номинальный размер “F” Цветная метка ( В зоне “e” )
Класс “G” 1,846 ± 0,003 мм Синяя
Класс “H” 1,853 ± 0,003 мм Черная
Класс “J” 1,858 ± 0,003 мм Зеленая
Класс “K” 1,864 ± 0,003 мм Оранжевая
Класс “L” 1,870 ± 0,003 мм Коричневая

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае неисправности измерительных приборов установите нижние вкладыши класса “G” ( Синего цвета ); Такая практика должна остаться исключением, т.к. это может привести к повышенному шуму двигателя.

10.6 Пластины

Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке N° 2.

Боковой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,06 до 0,15 мм.

Номинальный размер “M” составляет от 2,28 до 2,33 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пластины ремонту не подлежат.

Надеюсь, что эта информация окажется Вам полезной,

Tuk

Клапан EGR

На двигателях семейства EW без фазовращателя присутствует клапан EGR. Напомним, что на бензиновых двигателях этот клапан работает в режимах средних нагрузок. То есть, примерно при 1500-3500 об/мин, а также и на холостом ходу.

Клапан оснащен сервоприводом и обратной связью. Следовательно, при нарушении подвижности штока клапана сразу фиксируются ошибки. Клапан EGR легко снимается и чистится. Но не стоит отключать фишку клапана, т.к. могут появиться ошибки. Либо перед отключением разъема снимите клемму с аккумулятора.

Многие владельцы глушат этот клапан, а именно ставят заглушку на подачу отработавших газов. Также клапан можно отшить, залив в ЭБУ прошивку на Евро-2.

2.0 HDi — рекомендум

Двигатель с турбонаддувом 2.0 HDi в версии с 8 клапанами с выходом 109 л.с. дебютировал в 1998 году на Peugeot 406. Спустя год его упрощенное 90-лошадиное разнообразие появилось под капотом «206». Этот блок был оснащен головкой с 16 клапанами в 2003 году и все еще предлагается в этой версии.

В топ-вариантах его мощность составляет до 180 л.с. (например, в новейшем Peugeot 5008). На рынке доминируют автомобили с мощностью 136, 140, 150 и 163 л.с. Интересно отметить, что механики указывают на то, что относительно просто использовать одно и то же программное обеспечение для увеличения мощности 140-сильной версии до 163 л.с.

Несмотря на большую сложность варианта 16 В, проблемы не много — например, реже, чем в случае 1.6 HDi, возникают проблемы с цепью, соединяющей распределительные валы. В более новых версиях уже есть фильтр твердых частиц, но его долговечность хороша, и возможная стоимость замены приемлема. Преимущества этого двигателя включают хорошие характеристики, в вариантах 16 В максимальная скорость обычно колеблется около 200 км / ч.

Несомненным преимуществом является также умеренное сгорание — даже при довольно динамичном вождении легко держать их ниже уровня 8 л / 100 км.

Модели, в которых вы найдете двигатель 2.0 HDi

Peugeot 308 II — во 2-м поколении компактного 308 вы встретите 2.0 HDi-двигатели с 150 (все еще в продаже), 177 и 180 л.с. 308 2.0 HDi / 150 л.с. может ускориться до 218 км / ч, время разгона от 0 до 100 км / ч составляет 8,6 с. Среднее потребление по Peugeot составляет всего 3,8 л / 100 км.

Peugeot 508 — В «508» двигатель 2.0 HDi 16V может иметь мощность: 140, 150, 163 и 180 л.с. Вы также встретите его в гибридном разнообразии. Peugeot с двигателем мощностью 150 л.с. может разгоняться до 210 км / ч. Спринт с «сотнями» занимает менее 9 секунд. Средний расход топлива в зависимости от производителя составляет всего 4,2 л / 100 км.

Peugeot 5008 II — доступный в 2017 году от второго поколения 5008, двигатель 2.0 HDi имеет 150, 177 или 180 л.с. 5008 в варианте с мощностью 150 л.с. горит в среднем 4,2 л / 100 км. Максимальная скорость составляет 210 км / ч, а ускорение от 0 до 100 км / ч занимает 8,9 секунды. Версия доступна только с «ручным».

2.0 HDi двигатель что нравится: высокая долговечность, хорошая производительность, дешевые запчасти, большой запас автомобилей с этим двигателем на вторичном рынке.

Что не нравится: много автомобилей с высоким пробегом, серийный фильтр частиц в более новых версиях 2.0 HDi двигателя.

XUD9

XUD9 имеет рабочий объем 1905 см³, диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма) и ход поршня 88 мм (3,46 дюйма) с 8-клапанным распределением SOHC. Выпускались версии с турбонаддувом и без наддува. Большинство версий с турбонаддувом оснащены промежуточным охладителем, хотя в ограниченном количестве установок использовался турбокомпрессор без помощи промежуточного охладителя. Оба двигателя также имели механический топливный насос и форсунки Bosch или Lucas. Известно, что версия мотора с помпой Bosch использовалась на растительном масле. Оригинальный двигатель XUD9 известен как двигатель с квадратным воздуховодом, поскольку его головка блока цилиндров имеет квадратные выхлопные каналы. Более поздние (и заметно улучшенные) двигатели XUD9 B имели овальные воздуховоды.

Версия внутренний код степень сжатия максимальная мощность По двигателю Кормление Правила борьбы с загрязнением Усо
XUD9 А
D9A
23,0:1
65 л.с. (48 кВт) при 4600 об/мин
120 Нм при 2000 об/мин
Непрямой впрыск и роторный насос
Евро 0
Peugeot 305 Peugeot 309 Citroën BX Talbot Horizon Лада Нива
XUD9 B
D9B
71 л.с. (52 кВт) при 4600 об/мин
Peugeot J5 Citroën BX Citroën C25 Talbot Express Фиат Дукато
XUD9 Z
DJY
69 л.с. (51 кВт) при 4600 об/мин
Евро 1, Евро 2, с катализатором
Peugeot 306 Peugeot 405 Peugeot Boxer Peugeot Expert Peugeot Partner Citroën Berlingo Citroën Jumper Citroën Jumpy Citroën Xantia Citroën Xsara Citroën ZX Fiat Ducato Fiat Scudo Lada Niva
XUD9 Y
DJZ
23,5:1
64 л.с. (47 кВт) при 4600 об/мин
118 Нм при 2000 об/мин
Непрямой впрыск и роторный насос Bosch
Евро 1, с катализатором
Пежо 306 Ситроен ZX
XUD9 SD
ГВС
21,8:1
75 л.с. (55 кВт) при 4800 об/мин
135 Нм при 2250 об/мин
Непрямой впрыск с роторным насосом Bosch, KKK turbo
Евро 2, с катализатором
Пежо 306 Пежо 406 Ситроен Ксантия Сузуки Балено
XUD9 ТЕ/л
D8A
92 л.с. (68 кВт) при 4000 об/мин
196 Нм при 2250 об/мин
Непрямой впрыск с роторным насосом Bosch, турбонаддувом KKK, интеркулером
Евро 0
Peugeot 306 Peugeot 405 Citroen ZX Citroen Xantia
XUD9 TE/Y
ДХИ
90 л.с. (66 кВт) при 4000 об/мин
Евро 1, Евро 2, с катализатором
Peugeot 306 Peugeot 405 Peugeot 406 Peugeot 806 Peugeot Boxer Citroën Evasion Citroën Jumper Citroën Jumpy Citroën Xantia Citroën Xsara Citroën ZX Fiat Ducato Fiat Scudo Fiat Ulysse

3.1. Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель (8 клапанов) в разрезе

Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным с поперечным расположением в передней части автомобиля. Двигатели с рабочим объемом 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют два верхних распределительных вала. На всех моделях водяной насос приводит в действие зубчатый ремень привода системы газораспределения.

Смазка – под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится цепью от правого конца коленчатого вала. На моделях с 16 клапанами имеется масляный радиатор, который установлен под масляным фильтром.

Код двигателя выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части блока цилиндров двигателя, на двигателе с рабочим объемом 1761 см3 выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров, а на двигателе 1998 см3 – слева от масляного фильтра.

Коды двигателей

Двигатель 1580 см3:
  – с июля 1987

B1E (XU51C)

  – ноябрь 1987 – июнь l988

B3B (XU51C)

  – июль l987 – июнь l988

BAY (XU5CP)

  – с июля 1988

B5A (XU52C)

  – с июля 1988

BIE (XU51C)

  – с 1993

B2A (XU52C/K)

  – с 1993

B5A (XU52C/TR)

  – с 1993

BDY (XU5M3/L/Z)

Двигатель 1761 см3

LFZ (XU7JP/L/Z)

Двигатель 1905 см3:
  – с июля 1987

DFZ (XU9JI)

  – с июля 1987

D2С (XU92C

  – с июля 1988

DFV (XU9J2)

  – с июля 1988

D5A (XU92C/TR)

  – с 1993

D2H (XU92C/K)

  – с 1991

D6D (XU9J2/K)

Двигатель 1998 см3:
  – с 1993

FRX (XU10J2C/L/Z)

  – с 1993

RFY (XU10J4/L/Z)

Основные параметры

Тип двигателя

XU5

XU7

XU9 8 клапанов

XU9 16 клапанов

XU10 8 клапанов

XU10 16 клапанов

Диаметр цилиндра (мм)

856

Ход поршня (мм)
Объем (см3)

1580

1761

1905

1905

1998

1998

Степень сжатия

7,8/ 9,26

9,25

8,0/ 9,3

9,7/ 10,4

9,5

10,4

Проблемы NFU TU5JP4

Неприятности в эксплуатации двигателя могут появиться через 2-3 года. Наблюдается появление посторонних шумов и неустойчивая работа агрегата. Многие владельцы жалуются на то, что мотор работает шумно и неустойчиво. Через некоторое время фазы газораспределительного механизма могут работать не четко, что вызывает срабатывание соответствующего сигнального индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели.

При срабатывании этого индикатора автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Появляются сбои в работе агрегата при движении на четырех тысячах оборотов в минуту. При этом, индикатор не срабатывает. Это может быть связанно с использованием некачественного топлива или с несвоевременным обслуживанием двигателя. Как правило, такое поведение мотора связанно с инжектором. Чтобы решить эту проблему достаточно залить жидкость для чистки инжектора.

Хотя автопроизводители рекомендуют периодичность технического обслуживания каждые десять тысяч или раз в год. Специалисты советуют менять масло, чистить инжектор и заменять все свечи зажигания после семи тысяч километров. Объясняется это тем, что машины эксплуатируются в наших условиях, более суровых к агрегатам, чем европейские.

Так же немалую неприятность может доставить блок катушек зажигания, которые зачастую выходят из строя.

Силовой агрегат EW10A

Кроме этого, данный силовой агрегат можно увидеть и под капотом таких моделей «Ситроен», как:

В этом двигателе были свои проблемы. В основном это касалось масложора и утечками смазки. Также, EW10A весьма и весьма требователен к качеству топлива. Если эту особенность игнорировать, то очень скоро забьются форсунки, испортятся свечи и катушки системы зажигания.

Двигатель Пежо EW10A

Бывают случаи с плаванием оборотов, это следствие загрязненной дроссельной заслонки и РХХ, процедура чистки должна проводиться периодически при первых признаках ее необходимости. Если редко менять моторное масло, то очень скоро застучат гидрокомпенсаторы. Нередко встречаются отзывы о повышенной вибрации от силового агрегата во время его работы. Обычно это случается, когда подушки ДВС пора менять, но они стоят не слишком дорого, но сама процедура замены может «вылиться в копеечку», лучше узнавать цену ремонта заранее и в нескольких разных местах, так как у некоторых мастеров есть свои секреты в этом деле, которые упрощают работу и снижают ее стоимость.

Силовой агрегат EW10A под капотом Пежо 307.

Расход топлива в смешанном цикле и при уверенном вождении около 8 литров бензина АИ-92 на 100 км пути. По отзывам можно, добиться таких цифр, но нужно постараться, реальный расход побольше примерно на литр.

Рабочий объем мотора 2,0 литра
Система питания двигателя Инжектор
Мощность ДВС 140 лошадиных сил
Крутящий момент силового агрегата 180 Нм
Материал и тип блока цилиндров Алюминиевый R4
Материал и тип головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 11.0
Наличие гидрокомпенсаторов Да
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Наличие фазорегулятора Да, на впуске
Наличие турбонаддува Нет
Объем и тип моторного масла 5 литра моторного масла 5W-30
Тип топлива Бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс силового агрегата Не менее 330 000 км
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: