Пицца, паста и мыльные пузыри
Семейная траттория «Пиноккио» (Советская улица, дом 59) идеально подходит для отдыха с детьми. В меню — блюда итальянской и японской кухни, а также всё то, что обожают малыши. По воскресеньям с 12:00 до 14:00 в «Пиноккио» проходят анимационные программы с мастер-классами. В остальное время всем маленьким посетителям дарят раскраску, мыльные пузыри и карандаши. Порции в траттории большие. Есть отдельное детское меню. Обязательно попробуйте шоколадный фондан — здесь его готовят превосходно.
«В этом году траттория предложила мастер-класс по изготовлению имбирного печенья. Дети были в восторге. Хотя компания была разновозрастной — от 4 до 14 лет, абсолютно все справились с задачей, за что огромная благодарность ведущей Юлии! Как всегда, „Пиноккио“ порадовал ребят десертами и самой вкусной пиццей в городе!».
Отзыв пользователя Mary_Mik23 о траттории «Пиноккио» на сервисе TripAdvisor.
Мастер-класс в семейной траттории «Пиноккио»
Комплектация Drive/DriveTCe 150
В Drive/DriveTCe 150 Renault Arkana собирается с двумя атмосферниками.
- Drive — 1.6 (114 л.с.) с вариатором, 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой.
- Drive TCe 150 — с турбированным двигателем 1.3 л. в паре с CVT X-Tronic.
Шестиступенчатая механика устанавливается на полноприводные машины.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Drive | 1.6 л, 114 л.с., МКП5 (4х2) | 1 136 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic (4х2) | 1 190 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., МКП6 (4х4) | 1 216 000 |
DriveTCe 150 | TCe 150, CVT X-Tronic (4×2) | 1 280 000 |
В этой комплектации наружные зеркала выкрашены в цвет кузова, а на переднем и заднем бампере серебристая защитная накладка. Для Drive цвет металлик предлагается за дополнительную плату 15 990. Покупатели Drive TCe 150 могут заказать автомобиль в этой цветовой гамме бесплатно.
На декорированном кожей руле расположился круиз-контроль. Двигатель запускается кнопкой Start/Stop. У автомобиля датчики парковки, система Renault Start и функциональная ключ карта. Комфорт водителя и пассажиров улучшили датчиками дождя, света и подогревом передних сидений. Весь остальной пакет подогрева Comfort City 2 придется докупить за 29 990 руб.
Look 2, с двухцветными легкосплавные дисками, дополнительными фарами и хромированной окантовкой, в Driev не установить, но для автомобиля с TCe150 дополнительные опции можно купить за 26 990 руб.
Особенности трансмиссии
Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.
Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.
Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.
И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.
Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.
Что нового в модели 2019 года
На данный момент автомобиль находится в статусе «шоу-кара», то есть подробных данных о его характеристиках и достоинствах пока нет. Однако уже на основании представленной в Москве модели можно сделать ряд выводов.
Так, название «Аркана» переводится с латинского языка как «тайна». Новая серия Рено базируется на общей для всех моделей французского производителя платформе Global Access-BО. Однако сразу же можно заметить разницу между Renault Arkana и последними моделями завода: Аркана явно длинее и шире последних версий Kaptur, Dacia и Qushqai. К тому же кузов нового лифтбэка будет тяжелее, чем у кроссовера Кешкай, и на то есть свои причины.
Дизайн Арканы
Передняя часть кузова автомобиля имеет очень массивный и мощный вид. Увеличенный символ компании (ромб Renault) плавно сливается с фальшрадиаторной решеткой, что создает некоторую спортивность в облике машины. Габариты машины пока держатся в секрете: известно только, что длина Арканы составит не менее 4.5 метров, что в целом характерно для всех кроссоверов производителя.
Задняя часть автомобиля подчеркнуто массивна: удлиненные следы фар, серьезная защита днища как бы зрительно увеличивают габариты машины. В целом дизайн Рено Аркана 2021 модельного года сложно назвать молодежным: в нем не прослеживается спортивности и яркого характера. Однако концепция создателей модели позволяет считать машину современной и классической в линейке французского производителя, ведь аэродинамические черты кузова рассчитаны как раз на интерес покупателей молодого возраста.
В целом же новизна кузова прослеживается в следующем:
- головной свет со светодиодами;
- спортивная форма переднего бампера;
- доработанный вид воздухозаборника;
- более мощная пластиковая защита, идущая по нижней кромке кузова;
- огромные вырезы арок под 19-дюймовые диски колес;
- купе-образная линия кузова;
- габаритные огни с LED-установкой.
Одного взгляда на Renault Arkana 2021 модельного года достаточно, чтобы понять, что в целом экстерьер выполнен в традициях французской классики последних лет. Родство с другими моделями Рено прослеживается в общем облике новой модели, в линиях кузова и манере исполнения приборов освещения.
Интерьер и оборудование
Главное преимущество Renault Arkana 2021 заключается в том, что в оснащении автомобиля были учтены все те недочеты и промашки конструкторов, которые присутствовали в новых моделях «Рено» прошлых лет. Более продуманными и удобными стали следующие элементы оснащения салона:
- регулируемая по вылету рулевая колонка;
- более удобное расположение кнопок и рычагов на рулевом колесе;
- подлокотник переднего ряда сидений;
- дистанционный запуск силового агрегата (уже в базовой версии Арканы);
- электрический усилитель руля;
- более качественная отделка салона;
- как минимум 2 подушки безопасности.
К сожалению, представленный в Москве Рено Аркана 2021 года не раскрыл полностью всех тайн своего оснащения. До сих пор нет точных данных о дизайне приборной панели и оснащении современными системами и опциями разных комплектаций. Однако, если судить по предшествующим моделям Renault, автомобиль будет иметь самое современное системное и бортовое оборудование.
Какой клиренс у популярного SUV Рено Аркана?
По заводским данным дорожный просвет кроссовера Аркана составляет 205 мм. Характеристики указаны для стандартной машины без пакета усиленной подвески. При этом 20,5 см характерно для автомобилей с полным приводом. Ведь нижней точкой является корпус КПП, которая отличается от версии 4х2.
Для кроссоверов с передними ведущими колесами дорожный просвет составляет 208 мм. Однако на практике преимущество в несколько миллиметров практически не сыграет роли. В реальных условиях на пересеченной местности важнее тип колесного привода и общая адаптация машины к покрытию. Аркана комплектуется высокими бамперами, которые позволяют эксплуатировать авто в городе без опасения за их целостность. Стандартной высоты достаточно, чтобы осуществлять парковку возле самых высоких бордюров.
Интерьер модели
О салоне будущего купе-кроссовера информации не так много, так как на презентации производитель практически его не рассекретил. Единственное, что сказали дизайнеры, это то, что нововведений будет предостаточно, а отличия от прошлых интерьеров – кардинальные. Известно, что салон порадует большим объемом свободного пространства, поэтому задние пассажиры даже втроем смогут чувствовать себя комфортно. Скорее всего, передний и задний ряд кресел будет позаимствован с Kaptur или Koleos, так как именно эти автомобили отлично зарекомендовали себя в плане комфорта внутреннего убранства. Производитель отметил, что уже в базе первый ряд обзаведется всеми возможными регулировками на основе электрического привода.
На презентации было сказано, что салон получит отделку из качественной кожи, по всей видимости, тканевая обивка пропадет даже из салонов базовых версий Arkana. Расцветок интерьера будет пять: темно-серый, коричневый, светло-серый, бежевый, черный. Более дорогие комплектации получат эксклюзивную двухцветную отделку.
Основную панель на концеп-каре умышленно сделали пустой, поэтому какой-то конкретной информации о функционале нет. Внутри «предсерийника» был установлен 12-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса, два небольших округлых воздуховода в верхней части. Скорее всего передняя панель будет дополнена крупной регулировочной панелью климат-контроля а также специальным блоком для подзарядки мобильных устройств и панелью с дополнительными клавишами управления системами безопасности.
Приборная панель, на представленном концепте, отличалась небольшими колодцами спидометра и тахометра, между которыми красовался приличный по своим размерам экран бортового компьютера. В «топовых» комплектациях покупателям будет предлагаться полностью цифровая «приборка». Рулевое колесо имеет стандартную форму, на двух боковых спицах расположены вспомогательные клавиши. Регулировки стандартные: по вылету, по высоте.
Как часто менять смазку?
Прежде чем, принять собственное решение, когда менять смазку, следует иметь в виду, что производитель заинтересован, чтобы пользователь, как можно чаще менял не масло, а машины. Хоть каждый год.
А вот наш брат автолюбитель на форумах рекомендует проверять смазку еженедельно и если она станет черной, то это говорит о том, что надо ее менять.
Из этого можно сделать вывод о том, что чем больше тратиться денег на замену смазки, тем меньше предстоит раскошеливаться на ремонт движка. Тем более, что ремонт – это не только предстоящие поездки на работу в маршрутке, но и довольно значительные затратные суммы.
Что касается точных рекомендаций по замене масла, то следует придерживаться таких правил:
- – если ездить по городу, то 5 тыс. пробега – это оптимальная дистанция для смены смазки;
- – если маршруты поездок пролегают по грунтовым загородным дорогам, то 2 тыс. – это максимум пробега для того, чтобы слить загрязненное и заправить мотор свежим маслом;
- – если машина эксплуатируется нерегулярно, то следует иметь в виду, что смазка, все равно утрачивает свои свойства от времени и пробег здесь может и не достигать до 2 тыс. отметки. В этих случаях замена масла – это каждые 3 месяца. А максимум этого срока не должен превышать 6 месяцев;
- – вышеизложенные параметры для смены масла относятся к новым машинам. В том случае, если авто, скажем так, уже в возрасте, то следует, как минимум на треть делать корректировки дистанций и сроков замены моторных масел в меньшую сторону.
После того, как был сделан общий обзор правил для замены смазки двигателей, следует перейти к рекомендациям по конкретной модели, а именно по Рено Аркана.
Кострома моими глазами, со впечатлениями и множеством картинок..
Многие отговаривали меня от этой поездки. Говорили, что лучше уж в Ярославль (там мы пока тоже не были), но мой выбор пал на Кострому. Поехали мы туда с мужем вдвоем справлять мой ДР)), ну а поскольку в Костроме есть еще и заводик ювелирный, то вопрос о подарке отпал сам собой, как и вопрос «а точно ли Кострома?»))) Рано утром, отведя Темика в сад, мы отчалили в сторону наших приключений. Ехать относительно недолго, всего то часиков 5). Но это нас ни когда не пугало, тем более что виды из окна очень даже замечательные.
Погодка как то не очень нам улыбалась, солнышком и не пахло, и даже дождик в пути нам стеклышки помыл. Но говорят, что дорога в дождь-это хорошо)))
И вот, наконец то она- Кострома!
Ну здорово, Кострома! Здоровенько!))) Местом нашего пристанища был выбран «отель Примьер». Не потому что он лучший, а потому, что к моменту брони там еще оставались дешевые номера.
А номера, надо сказать, вполне приличные, завтраки включены, очень вкусненько нас кормили. Достойно за уплаченные гроши.
Ну, и не откладывая в долгий ящик, после размещения мы сразу помчались покупать мне подарок!) Выбор был сделан в пользу колечка с 5 хоть и маленькими, но брюлликами и сапфирчиком. Обмыть сие приобретение и выслушать все пожелания я решила после посещения сауны и бассейна в нашем отеле. Устали ведь с дороги, не плохо и расслабиться перед рестораном!)))
И хвастики колечком (правда его и не видно совем на фото)))))
Ну и РЕСТОРАН!) Как же мне он понравился! Название говорящее, да и стилизованно все под фильм-«Белое солнце». А кухня!) Мы остались в восторге, и следующим вечером снова ужинали в нем.
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь
Ну, а теперь и домой! Замечательные выходные! Отличный день рождения!)) Спасибо тем, кто дочитал. Простите, если утомила!)))
Комплектации и цены
По предварительным данным на отечественном рынке новый кроссовер от Renault будет доступен в четырех комплектациях.
Начальная версия Life оборудована всем необходимым для комфортной безопасной езды:
- Аудиокомплекс;
- Кондиционер;
- Электростеклоподъемники на все двери;
- Дистанционный пуск двигателя;
- Обогрев внешних зеркал;
- Комплекс ассистентов и систем безопасности (ABS и EBD доступно по умолчанию).
Ориентировочная стоимость данной комплектации – 990 000 рублей.
Следующая версия Drive является увеличенным базовым исполнением и комплектуется следующим оборудованием:
- Климат-контроль;
- Подушки безопасности (фронтальные и боковые);
- Предпусковой подогрев двигателя (независимый);
- Кожаный салон;
- Передние кресла с подогревом;
- Алюминиевые колесные диски;
- Внешний декор.
Стоимость комплектации Drive – 1 080 000 рублей.
Более продвинутая модификация Style c полноприводной системой и вариатором будет дополнена следующим:
- Двухцветный окрас кузова;
- Дополнительный хром на обвесах;
- Тонированные стекла;
- Навигация;
- Парктроники;
- Датчики дождя и света.
Цена комплектации Style — 1 200 000 рублей.
За самую роскошную версию Extreme придется заплатить около 1 290 000 рублей, но ее особенности пока не известны.
Комфорт и безопасность
Официальных данных по этому разделу также очень мало. Пока трудно сказать, будет ли купеобразный кроссовер «напичкан» самыми современными системами или же будет выполнен в более бюджетном исполнении. Представители Renault сообщают, что их новая модель будет оборудована самыми необходимыми системами, отвечающими за активную и пассивную безопасность. Поэтому, можно смело предположить, что Arkana получит следующее:
- Подушки безопасности (фронтальные и тыльные);
- Шторки безопасности;
- Датчик контроля давления в шинах;
- Навигационная система;
- Стабилизация;
- Система движения в заданной полосе;
- Помощник при подъеме в гору;
- Круиз-контроль;
- Технология распознавания пешеходов;
- Датчик света и дождя;
- Обзор в 360 градусов;
- Парковочный ассистент;
- Автоматическое переключение света фар.
Вероятнее всего, это только половина всех тех систем, которые будут доступны на серийной версии авто.
Что надо знать про мотор h5M при покупке Ниссан, Рено, Лады|Слабый мотор
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
- Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора h5Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
- Реле блока зажигания;
- Прокладка приёмной трубы.
слабые места
Реле блока зажигания
Прокладка приёмной трубы
Недостатки мотора HR16DE-h5M
- Свистит ремень генератора;
- Зимой плохо заводится;
- Двигатель вибрирует;
- Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.
недостатки мотора
Свистит ремень генератора
Зимой плохо заводится
Двигатель вибрирует
Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач
Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-h5M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице). Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95 работает лучше.
P.S. Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-h5M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, о поиске неисправностей и ремонте…
Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина на HR16DE/HR16DET
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
- Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.
Габаритные размеры
Габаритная длина | 4 545 |
Колесная база | 2 721 |
Передний cвес | 852 |
Задний cвес | 970 / 964 |
Колея передних колес, мм | 1 591 |
Колея задних колес, мм | 1 586 |
Ширина без зеркал / с зеркалами / со сложенными зеркалами | 1 843 / 2 063 /1 864 |
Высота без нагрузки | 1 565 |
Высота без нагрузки с открытой дверью багажного отделения | 2 157 |
Высота порога багажного отделения без нагрузки | 778 |
Дорожный просвет | 208 / 205 |
Расстояние на уровне коленей задних пассажиров | 218 |
Ширина салона на уровне локтей передних пассажиров | 1 430 |
Ширина салона на уровне локтей задних пассажиров | 1 427 |
Ширина салона на уровне плечей передних пассажиров | 1 402 |
Ширина салона на уровне плечей задних пассажиров | 1 368 |
Расстояние до потолка на переднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 877 |
Расстояние до потолка на заднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 853 |
Ширина доступа в багажное отделение в верхней части / максимум | 943 / 1 013 |
Ширина доступа в багажное отделение в нижней части | 869 |
Внутренняя ширина багажного отделения на уровне колесных арок | 987 |
Наибольшая длина при сложенном заднем ряде сидений | 1 834 |
Наибольшая длина до заднего ряда сидений | 1 039 |
Габариты Рено Аркана
Технические характеристики
Для наглядности основные параметры Renault Arkana разных модификаций сведены в единую таблицу.
Вариант оснащения | 1.6 MT | 1.6 CVT | 1.6 MT 4×4 | 1.3 CVT | 1.3 CVT 4×4 |
Длина, мм | 4545 | ||||
Ширина, мм | 1820 | ||||
Высота, мм | 1565 | ||||
Колёсная база, мм | 2721 | ||||
Передняя колея, мм | 1562 | ||||
Задняя колея, мм | 1576 | ||||
Передний свес, мм | 852 | ||||
Задний свес, мм | 964/970 | ||||
Дорожный просвет, мм | 205/208 | ||||
Объём багажного отделения, литры | 409/1234 | ||||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||||
Объём топливного бака, литры | 50 | ||||
Снаряжённая масса, кг | 1370 | 1378 | |||
Полная масса, кг | 1926 | 1954 | |||
Рабочий объём двигателя (куб. см.) | 1598 | 1332 | |||
Мощность (л. с./об.мин) | 114/5500 | 150/5250 | |||
Крутящий момент (Нм/об.мин) | 156/5400 | 250/1700 | |||
Количество выбросов CO2 (г/км). | 161 | 160 | 178 | 160 | 162 |
Максимальная скорость, км/час | 183 | 172 | 180 | 191 | |
Время разгона до 100 км/час, секунды | 12,4 | 15,2 | 13,3 | 10,2 | 10,5 |
Расход топлива, литры (город, смешанный цикл, трасса). | 9,2/ 5,6/ 7,1 | 9,0/ 5,7/ 6,9 | 9,9/ 6,4/ 7,7 | 9,1/ 6,0/ 7,1 | 9,1/ 6,1/ 7,2 |
Конструкция передней подвески | Независимая, пружина/амортизационная стойка, типа МакФерсон | ||||
Конструкция задней подвески | Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой | Независимая, пружинная | Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой | Независимая, пружинная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | ||||
Задние тормоза | Барабанные |
Иные типы вариаторов
Что выбрать: робот или вариатор Существуют конструктивно различные типы вариаторов: клиноременный (самый распространенный), тороидный и цепной. Первый мы подробно изучили, поскольку он наиболее распространен. Второй устанавливают на полноприводные и заднеприводные ТС. Последний – на тяжёлых машинах, поскольку он наиболее надежен.
Тороидальная вариаторная КПП
Тороидальная коробка передач – более сложный механизм. В нём роль шкивов выполняют диски, вытянутые в форме конуса с одной стороны. Диски направлены друг к другу острыми концами. Тот, что расположен сверху – ведущий. Снизу – ведомый.
Роль ремня выполняют ролики. Они расположены по разные стороны между дисками. И движутся вдоль изгибов. Синхронно поднимаясь вверх, повышают передачу (скорость авто увеличивается, момент уменьшается). Когда опускаются к ведомом диску, передача понижается. Расположившись по середине, выдают прямую передачу. Усилие передаётся благодаря силе трения (трутся между дисками ролики).
Ременный CVT применяется чаще, но тороидный надежнее. Однако, у него есть существенный недостаток: он не подлежит ремонту (при поломки приходится заменять на новый).
Цепная вариаторная КПП
Цепной – это разновидность клиноременного, которая практически ни чем не отличается от «прототипа». В вариаторе лишь заменили ремень на стальную цепь. Такое устройство имеет вариатор под названием Multitronic, созданный концерном Audi. Отличается увеличенным сроком службы, повышенным уровнем прочности, цепной вариатор лучше выдерживает нагрузки. Поэтому его чаще используют на грузовых авто.
Широкого распространения цепная вариаторная КПП не получила, поскольку производит много шума (уровень слишком высокий).
Комплектации и цены
Оснащение оборудованием | ||||
---|---|---|---|---|
Комплектации | ||||
Оборуд. и опции | Life | Drive | Style | Edit.One |
Предпуск. подогрев. | ‒ | + | + | + |
Датчик дождя | ‒ | опция | + | + |
Датчик света | ‒ | опция | + | + |
Камера заднего вида | ‒ | опция | + | + |
Кондиц. | + | + | ‒ | ‒ |
Климат-контроль | ‒ | опция | + | + |
Кожаный салон | ‒ | ‒ | опция | + |
Кол-во подушек безопасн. | 2 | 4 | 4 | 4 |
Подушки безопасн. передних пассажир. | ‒ | + | + | + |
Ксенон. и биксенон. фары | ‒ | ‒ | ‒ | + |
Круиз контроль | ‒ | + | + | + |
Подогрев сидений | опция | + | + | + |
Фары против тумана | ‒ | опция | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | |||
Штатная навигац. система | ‒ | опция | + | + |
Штатный парктрон. | ‒ | опция | + | + |
Цвет металлик | опция |
Цена автомобиля зависит не только от комплектации, но и от установленного двигателя, работающего с конкретной коробкой передач
Комплектации с двигателем H4M | |||
---|---|---|---|
Версия | Привод | КПП | Цена (₽) |
Life 1.6 MT5 | 4х2 | МТ5 | 1 015 000 |
Life 1.6 CVT | 4х2 | CVT | 1 069 990 |
Drive 1.6 MT5 | 4х2 | МТ5 | 1 105 990 |
Drive 1.6 CVT | 4х2 | CVT | 1 159 990 |
Drive 1.6 4WD MT6 | 4х4 | МТ6 | 1 185 990 |
Style 1.6 CVT | 4х2 | CVT | 1 249 990 |
Style 1.6 4WD MT6 | 4х4 | МТ6 | 1 275 990 |
Комплектации с двигателем TCe 150 | |||
Версия | Привод | КПП | Цена (₽) |
Drive 1.3 CVT | 4х2 | CVT | 1 249 990 |
Style 1.3 CVT | 4х2 | CVT | 1 359 990 |
Style 1.3 4WD CVT | 4х4 | CVT | 1 439 990 |
Edition One 1.3 CVT | 4х2 | CVT | 1 444 990 |
Edition One 1.3 4WD CVT | 4х4 | CVT | 1 524 990 |
* Коробки передач:
MT5 — механика 5-ступенчатая;MT6 — механика 6-ступенчатая;CVT — роботизированная, бесступенчатый (вариатор).
* Указанные цены не включают в себя стоимость транспортных расходов по доставке автомобиля до дилерского центра соответствующего региона. Их можно уточнить непосредственно у продавцов-консультантов автосалонов Renault.
** Цены в рублях ознакомительно-информационные, не являющиеся публичной офертой.
Реальный тест-драйв версии с мотором 1.6 на механике
Впервые садясь за руль, ничего не ожидаешь от мотора 1.6, но где-то внутри надеешься на чудо, ведь перед тобой сам Рено Аркана – «флагман» компании. Руль чувствуется легко. Забегая вперед – отмечу минус такой легкости. Ситуацию частично спасает спортивный режим, который помогает вернуть ощущение колес под кроссовером. Хотя на версии 1.6 подобные замечания кажутся неуместными в силу малой мощности двигателя: нет причин для экстремального вождения.
Расход в хорошую погоду соответствует указанным данным производителя. Стоит учитывать отклонения в показаниях во время обкатки, поэтому с выводами стоит повременить сразу после приобретения. Однако получив всю силу двигателя и «объезженный» мотор начинаешь замечать экономичность француза, что прибавляет баллов стоковой версии Аркана.
На тест-драйве Рено Аркана 1.6 на механике ведет себя следующим образом:
- До 100 км/ч кроссовер уверенно набирает скорость с потенциалом к обгону со старта или при смене полосы в потоке машин. После начинается стремительный спад по мере увеличения скорости. Пытаться обогнать в таком темпе задача сложная, а если по встречной полосе к тому же виднеется другой автомобиль, то риски ДТП возрастают в разы. Рено Аркана создан для городских условий, а не бездорожья или трассы.
- Сильный боковой и встречный ветер создает ощутимые преграды на дороге. Маневрировать сложно, но тут главное вовремя подстраиваться под обстоятельства. К сожалению, от версии Рено Аркана данный нюанс особо не меняется: топ версии испытывают похожие проблемы.
- Проходя порог в 110 км/ч можно увидеть всего 3 тыс. об/мин. Средние показатели по оборотам в минуту в районе 2700 об/мин. Потенциал постоянно сохраняется, но тут вмешивается КПП. Есть варианты с 5 и 6 передачами, а мы знаем их недостатки.
- Идя 100 км/ч, мгновенный расход колеблется в районе 6,5 л. Для любителей «погонять» хочется сразу сказать, что подвеска «хорошо» ловит многие выбоины на дороге. Высокие скорости заставляют забыть о комфорте на всем периоде такой поездки – размеренное движение больше по душе Аркана.
- Разочарований меньше, чем положительных эмоций. Если собираетесь покупать с мотором 1.6, просто не тестируйте версию с 1.3 л. Когда вам не будет знакома более мощная модель Аркана на 114 л. с. покажется достойным автомобилем. Чаще водители меняют на новый кроссовер старенькие «агрегаты», а на их фоне француз покажется лучше.
Подводя итоги тест-драйва и эксплуатации Аркана 1.6 на механике хочется заверить всех в мощности двигателя. Конечно, ветер и небольшие ямы вносят в динамику свои коррективы, но при этом кроссовер уверенно чувствует себя на дороге. Оптимальной скоростью для обгона будет до 110 км/ч.