Надежность двигателей и их слабые места
Двигатели Renault Symbol обладают большим ресурсом, но довольно часто беспокоят по мелочам. Они имеют простую конструкцию, лишенную инженерных просчетов. Большинство неполадок связано с солидным возрастом ДВС. Поэтому потение прокладок и сальников можно встретить на большинстве двигателей.
При обслуживании силовых агрегатов Renault Symbol далеко не все автовладельцы соблюдают регламент ТО. Плохое масло вызывает выработку поверхностей трения и появление отложений. Поэтому у поддержанных машин нередко встречаются изношенные распредвалы или ЦПГ. Устранить отложения обычно невозможно простой промывкой.
Последствия использования плохого масла
Образование нагара ведет к неплотному прилеганию клапанов. Из-за этого падает компрессия и снижается мощность мотора. Особо плохо обстоят дела у двигателей без гидрокомпенсаторов теплового зазора. Отсутствие своевременной регулировки вызывает преждевременный износ элементов ГБЦ.
Клапана
На части моторов Renault Symbol можно обнаружить закоксовку поршневых колец. Обычно это связано с нарушением эксплуатации авто или регламента технического обслуживания. Нагар образуется на поршнях. Иногда стенки цилиндров покрываются царапинами. Особо способствует этому перегрев ДВС.
При пробегах более 500 тыс. км появляется чрезмерный износ. Устранить его можно только капитальным ремонтом. В продаже есть ремкомплекты поршней от сторонних производителей. Во время капиталки многие автовладельцы немного модернизируют ДВС, устанавливая более надежные стоковые запчасти.
Износ зеркала цилиндра
С каким двигателем лучше выбрать Renault Symbol
При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего. Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.
Двигатель K7J
Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.
Силовая установка K4J
При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов
Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.
Двигатель K4M
В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы
В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику
На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.
Дизельная силовая установка K9K
Конструкционные особенности двигателя Renault f4r
Модификаций двигателя ф4р существует достаточно много, на каждую модель автомобиля и в зависимости от года производства. Наиболее распространенная та, которая устанавливается на Рено Дастер. Описание устройства 2,0 литрового мотора (двигатель F4R) для внедорожника в России самая часто запрашиваемая информация, т.к. именно они пользуются популярностью на отечественном рынке автомобилей.
Конструкционные особенности F4R 2.0L:
- Цилиндры работают в последовательности 1-3-4-2 от маховика;
- Питание агрегата осуществляется за счет распределенного впрыска топлива;
- Мотор, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат;
- Крепится блок на трех резинометаллических опорах, эластичны (1-я к кронштейну верхней крышки ремня ГРМ, оставшиеся две на картере коробки передач;
- К блоку цилиндров в нижней его части крепятся опоры подшипников коренных вала коленчатого, которые снабжаются специальными крышками закрепленными болтами;
- Крышки пронумерованы и не могут быть взаимозаменяемы, т.к. их обработка производится уже в установленном виде;
- Перемещение коленвала по оси не происходит за счет упорных полуколец, размещенных на торцевых поверхностях средней оси;
- Вкладыши шатунных и коренных подшипников покрыты антифрикционным составом, сами детали выполнены стали и имеют тонкие стенки;
- На коленчатый вал установлены пять коренных и 4 шатунных шейки.
На спортивных моторах устанавливается стальная версия блока цилиндров и доработанная головка, дроссельная заслонка – электронная, усовершенствованные фильтра и система выхлопов.
Недостатки
Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.
Имеются и другие недостатки:
- расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
- фары светят тускло;
- выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.
В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.
Комплектации
Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.
Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.
С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.
Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:
- центральный замок;
- водительскую подушку безопасности;
- ГУР.
Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.
Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.
Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- электрозеркала;
- противотуманные фары;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с CD-проигрывателем;
- электростеклоподъемники всех дверей.
За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.
Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.
Технические характеристики Renault Clio III
Третья генерация французского бестселлера предстала перед публикой в 2005 году. Модель разделила платформу с хэтчбеком Modus, седаном Logan, а также продуктами родственного Nissan: Micra и Note.
За счет повышения базового уровня безопасности Clio III заметно потяжелел, но в плане габаритов изменился несущественно:
- длина – 3818 мм (+ 45 мм);
- ширина – 1639 мм (- 1 мм);
- высоты – 1417 мм (без изменений);
- колесная база – 2472 мм (+ 1 мм);
- колея передняя – 1370 мм (- 36 мм);
- колея задняя – 1360 мм (- 26 мм).
Неизменным остался и объем багажного отделения – 255 л. В то же время салон автомобиля обрел неповторимый шарм, сопоставимый с духом машин более высокого класса. Специалисты со всего мира отмечали как качество материалов отделки, так и оригинальные решения в разрезе эргономики салона. Модель одной из первых получила сразу 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.
Рекомендации
Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.
История модели
2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)
2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.
2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).
2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.
2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)
2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)
Салон второго Клио
Внутри для своего возраста и ценника все выглядит неплохо, а вот на ощупь уже ощущается максимально простое качество материалов и сомнительная сборка. Во время езды постоянно слышны скрипы пластиковых элементов, хотя в этом еще виноват возраст. Конечно есть шанс, что вам попадется автомобиль, где эта проблема решена моделином.
Не стоит ожидать большого пространства, все-таки это B-класс. Порадовали передние сиденья удобством, там неплохая поддержка бедер, правда с возрастом она проседает. Удивит штатная магнитола для своих лет, а именно ее оформление. Сюда же относится блок климата Clio, хотя такие эксперименты неудивительны для французских марок.
Есть разные приятные мелочи – подстаканники, выдвижные ящички под передними сиденьями и т.д.
Сюда же перешли электрические проблемы, а именно некорректная работа стеклоочистителей, отказ блока кондиционера. Часто неправильно работают подрулевые переключатели из-за чего приходится разбирать переключатель и очищать контакты.
Неплох вместимостью багажник для своих размеров – 255 литров в обычном положении. Для большого груза задний диван складывается, образуя 1037 литров пространства.
Двигатели для Renault Clio
Моторный отсек автомашины видел самые разные двигатели – бензиновые и дизельные, обычные и турбированные. Лишь считанное количество двигателей для «заряженных» версий Clio (L7X 760, L7X 762, F4R, F4R 830, M5M, M5M 400, M5M 450) приблизились или преодолели отметку в 200 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
E7F 706 | бензиновый | 1171 | 40/54 | SOHC |
E7F700, E7F708, E7F750 | —:— | 1171 | 43/58 | SOHC |
E7J 756 | —:— | 1756 | 55/75 | SOHC |
E7J 754, E7J 718, E7J 719, E7J 601 | —:— | 1390 | 58/79 | SOHC |
E6J 712, E6J 713, E6J 718, E6J 760 | —:— | 1390 | 59/80 | SOHC |
F3P 710, F3P 714 | —:— | 1794 | 65/88 | SOHC |
F8Q 730, F8Q 732 | дизельный | 1870 | 47/64 | SOHC |
F7P 722 | бензиновый | 1764 | 99/135 | DOHC |
F3P 712 | —:— | 1794 | 80/109 | SOHC |
C3G 720 | —:— | 1239 | 40/54 | OHV |
F3P 755 | —:— | 1783 | 66/90 | SOHC |
F3P 758 | —:— | 1783 | 79/107 | SOHC |
F7R 700 | —:— | 1998 | 108/147 | DOHC |
D7F 730 | —:— | 1149 | 43/58 | SOHC |
E7J 757 | —:— | 1390 | 55/75 | SOHC |
K4J 710, K4J711, K4J 712, K4J 713 | бензиновый | 1390 | 72/98 | DOHC |
K4M 708, K4M 740, K4M 742, K4M 743, K4M 748 | —:— | 1598 | 81/110 | DOHC |
F4R 730, F4R 732, F4R 736 | —:— | 1998 | 124/169, 127/172 | DOHC |
D7F 710, D7F 720, D7F 722, D7F 726, D7F 746, D7F 764, D7F 766 | —:— | 1149 | 43/58 | SOHC |
E7J 780 | —:— | 1390 | 55/75 | SOHC |
K7M 744, K7M 745, K7M 746 | —:— | 1598 | 66/90 | SOHC |
K4M 744, K4M 745, K4M 748 | —:— | 1598 | 79/107 | DOHC |
F8Q 630, F8Q 632 | дизельный | 1870 | 48/65 | SOHC |
F9Q 780, F9Q 782 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 59/80 | SOHC |
L7X 760 | бензиновый | 2946 | 166/266 | DOHC |
D4F 706, D4F 712, D4F 714, D4F 722, D4F 728 | —:— | 1149 | 55/75 | DOHC |
K9K 700, K9K 704 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 48/65 | SOHC |
K9K 714 | —:— | 1461 | 50/68 | SOHC |
K9K 702 | —:— | 1461 | 60/82 | SOHC |
K9K 712 | —:— | 1461 | 74/101 | SOHC |
L7X 762 | бензиновый | 2946 | 187/254 | DOHC |
D4F | —:— | 1149 | 55/75 | инжектор |
K4M | —:— | 1598 | 74/100, 75/102, 76/103, 77/105 | многоточечный впрыск |
F4R | —:— | 1998 | 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 | DOHC |
K7J | —:— | 1390 | 53/72, 55/75, 74/100 | инжектор |
D4F 740 | —:— | 1149 | 48/65, 54/73, 54/74, 55/75 | DOHC |
D4F 764 | —:— | 1149 | 57/78 | DOHC |
K9K 766 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 63/86 | SOHC |
K9K 768 | —:— | 1461 | 50/68 | SOHC |
K9K 770 | —:— | 1461 | 55/75, 63/86 | SOHC |
K9K 772 | —:— | 1461 | 76/103 | SOHC |
K9K 764, K9K 774 | —:— | 1461 | 78/106 | SOHC |
K4M 800, K4M 801 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 82/112 | DOHC |
K4M 804 | бензиновый | 1598 | 65/88 | DOHC |
M4R 700, M4R 701 | —:— | 1998 | 82/112, 102/139 | DOHC |
F4R 830 | —:— | 1998 | 145/197, 148/201 | DOHC |
D4F 784 | бензиновый с турбонаддувом | 1149 | 74/100, 74/101 | DOHC |
D4F 786 | —:— | 1149 | 76/103 | DOHC |
K4M 862 | бензиновый | 1598 | 94/128 | DOHC |
M5M | бензиновый с турбонаддувом | 1618 | 147/200 | инжектор |
H4B 400 | —:— | 898 | 66/90 | DOHC |
H5F 403 | —:— | 1197 | 87/118, 88/120 | DOHC |
K9K 612 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 66/75, 66/90, 70/95 | SOHC |
K9K 608 | —:— | 1461 | 66/90 | SOHC |
M5M 400, M5M 450 | бензиновый с турбонаддувом | 1618 | 147/200, 162/220 | DOHC |
H4Bt | бензиновый | 898 | 56/76 | DOHC |
K9K 628 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 66/90 | SOHC |
K9K 846 | —:— | 1461 | 70/95, 81/110 | DOHC |
Классический вариант силовой установки для Renault Clio – бензиновый или дизельный мотор с одним (SOHC)/ двумя (DOHC) распредвалами, рабочим объёмом до 1,6 л. Турбонаддувом оснащались моторы небольшого объёма (1149, 1197, 1461 кубических сантиметров), начиная со второго поколения. До этого двигатели с заводскими кодами серий E, F и D на бензине или дизельном топливе были не турбированными.
В различных вариантах, наравне с серией K9K, использовались популярные бензиновые моторы D4F. Рядный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор рабочим объёмом 1149 см 3 выпускался с мощностью 73-79 л.с. Степень сжатия стандартной версии составляла 9.0:1, величина крутящего момента – 105-108 Н·м.
Особенности двигателя D4F:
Последняя переделка – дань желанию инженеров и менеджеров оснастить компактный автомобиль Clio экономичным мотором, не совсем подходившим по размерам. Нет в этом двигателе и гидрокомпенсаторов: регулировку зазора клапанов водители осуществляли вручную.
В разных модификациях (700-764) производились эксперименты с размером впускных коллекторов, формой кулачков распредвала, формой воздушного фильтра. Все они касались желания увеличить мощность двигателя. Но даже в стандартной версии он вполне мог войти в пятёрку самых экономичных моторов, рассчитанных на протокол Euro III/IV: в смешанном цикле D4F потреблял всего 5,1 л топлива (бензин АИ-92) на 100 км пути.
Датчики кислорода
Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.
При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске
Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.
Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.
Завышенная цена – отчего так вышло
Подобная ситуация стала результатом отнюдь не дилетантства французских маркетологов, какие не учли ценников внешних конкурентов: Hyundai i20, Opel Corsa, Toyota Yaris и пр. Симпатичный малыш с расцветай родословной, высоким уровнем безопасности и комфортной подвеской стал жертвой внутренней политики Renault. Так как в России ставка делалась в первую очередность на бюджетный сегмент в лице Logan и Sandero, во избежание конкуренции с ними Clio предлагался в немало высокой ценовой нише. Это и есть главная причина немногочисленности «Автомашины года в Европе» на отечественных дорогах. В период реализации на первичном рыноке модель находила хозяев скорее среди автогурманов, нежели сухих прагматиков.
Топливная система
Топливная система обоих типов агрегатов — инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.
Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.
Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.
Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.
Рено Симбол в кузове седан
Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.
В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.
После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.
Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.
В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:
- бамперов;
- задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
- панели приборов.
В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.
Основные неисправности и проблемы эксплуатации
Некоторые неисправности, например троение двигателя или его вибрация, имеют своей основополагающей причиной свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.
Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому требуется обязательная замена ременного привода и роликов каждые 60 000 км пробега.
Конструкция силовых агрегатов не сложная. Ремонт двигателя при наличии достаточных навыков можно произвести своими руками. При выполнении замены ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что метки для выставления валов на передней части мотора отсутствуют.
Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и повернув коленвал, с последующей фиксацией его болтом через спецотверстие, то распредвалы выставляются по меткам, имеющимся в задней части головки и закрытыми заглушками. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.
Лучшие внедорожники с 3 рядами
3-рядный внедорожник
Многие семьи хотят внедорожник с третьим, дополнительным, рядом сидений. Это стало модным, поскольку в автомобиле появляется намного больше места и многие желают себе такой автомобиль даже, если третий ряд будет использоваться очень редко. Во многих из этих внедорожников третий ряд складывается и исчезает, когда его не используют. И, если вы отвезли свои детей в кино, такая модификация позволяет взять с собой 5-7 друзей и смело отправляться на пляж. Представляем вашему вниманию три внедорожника с тремя рядами, которые зарекомендовали себя действительно достойно.
Киа Соренто
Sorento — отличный выбор для семей, которым нужен среднеразмерный внедорожник с дополнительными сиденьями. Такая модификация может оказаться как нельзя кстати, если у вас в компании действительно много человек, либо багажа действительно много. Sorento способна без каких-либо сложностей вместить 7 взрослых человек.
Оснащенный 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, 2WD 2014 Kia Sorento является крайне экономичным автомобилем.
Sorento
Toyota 4Runner
4Runner – это не просто семейный внедорожник, а настоящий семейный танк. Большинство пользователей этого авто довольны всем, по их словам в данную машину вложена вся безупречная репутация концерна Тойота. Вам понравится то, что вы получите от шестицилиндрового 270-сильного двигателя 2014 года Toyota 4Runner Limited. Автомобиль обладает полным приводом 4х4, что позволяет проезжать без препятствий по дорогам любого качества. Как сказал тестировщик компании Тойота: «То ли мы научились делать безупречные внедорожные автобусы, то ли, наконец, джипы стали получаться такими, какими их давно хотели видеть.
4Runner
Ford Explorer
Вам понравится Explorer по ряду причин. Во-первых, клиренс 210 мм. говорит о том, что машина может ехать действительно плавно, располагая всех пассажиров на приятной высоте: возможность любоваться пейзажами во время путешествия. Мощность, в зависимости от комплектации, составляет 249/345 лошадиных сил, а время разгона до 100 км/ч осуществляется за 6,4-8,7 секунд.
Салон Explorer
Вот еще два трехрядных внедорожника с множеством удобных для семей функций, которые рекомендовали консультанты по продажам:
- Honda Pilot
- Hyundai Santa Fe
Другие лучшие внедорожники с 3 рядами сидений:
- Chevrolet Traverse
- Dodge Journey
- GMC Acadia
- Nissan Pathfinder
Дабы расширить возможность выбора не только в рамках класса «внедорожник», но и в других сферах, предлагаем ознакомиться с такими машинами.
Лучшие седаны для семей:
- Nissan Altima;
- Toyota Camry;
- Chevrolet Cruze LT;
- Hyundai Sonata;
- Nissan Sentra;
- Kia Optima;
- Honda Civic;
Лучшие минивэны для семей:
- Chrysler Town;
- Toyota Siena;
- Dodge Grand Caravan;
- Honda Odyssey.
Лучшие гибриды и электромобили для семей:
Салон второго Клио
Внутри для своего возраста и ценника все выглядит неплохо, а вот на ощупь уже ощущается максимально простое качество материалов и сомнительная сборка. Во время езды постоянно слышны скрипы пластиковых элементов, хотя в этом еще виноват возраст. Конечно есть шанс, что вам попадется автомобиль, где эта проблема решена моделином.
Не стоит ожидать большого пространства, все-таки это B-класс. Порадовали передние сиденья удобством, там неплохая поддержка бедер, правда с возрастом она проседает. Удивит штатная магнитола для своих лет, а именно ее оформление. Сюда же относится блок климата Clio, хотя такие эксперименты неудивительны для французских марок.
Есть разные приятные мелочи – подстаканники, выдвижные ящички под передними сиденьями и т.д.
Сюда же перешли электрические проблемы, а именно некорректная работа стеклоочистителей, отказ блока кондиционера. Часто неправильно работают подрулевые переключатели из-за чего приходится разбирать переключатель и очищать контакты.
Неплох вместимостью багажник для своих размеров – 255 литров в обычном положении. Для большого груза задний диван складывается, образуя 1037 литров пространства.
Кузов и салон
В период выпуска, второй Renault Clio наряду с Peugeot 206 был на вершине лидерства по продажам в Европе.
В 2001 машину модернизировали в духе нового фирменного стиля компании. Экстерьер автомобиля стал выразительным и привлекательным, и это положительно отразилось на продажах.
Но вот качеством материалов кузов не радует. Тонкие панели склонны к появлению вмятин и коррозии. Она обычно начинается в районе лючка топливно-заливной горловины.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащали ABS с системой экстренного дотормаживания, подушками безопасности (включая боковые в топ-версиях), центральным замком, передним электропакетом, регулировкой руля и сиденья водителя по высоте.
В более дорогих исполнениях список дополнялся электронной системой стабилизации кузова, датчиком дождя, кондиционером или климат-контролем, легкосплавными 15-дюймовыми дисками,
Обзорность в Renault Clio отличная, в основном за счет узких стоек и почти вертикально поднятого заднего стекла.
Открытые стекла в автомобилях с механическим стеклоподъемным механизмом часто дребезжат, что тоже не добавляет комфорта.
Электрика и электроника
В ходе рестайлинга в 2001 году конструкторы серьезно изменили электрооборудование. Привычную электропроводку заменили мультиплексной шиной и центральным блоком коммутации (ЦБК), который управлял всеми узлами кроме двигателя и АКПП.
В результате управляемые ранее реле системы перевели на микросхемы. Что дало возможность, например, настроить магнитолу увеличивать звук при наборе скорости или блокировать центральный замок при скорости выше 10 км/ч и т.д. А еще ЦБК оптимизирует работу щеток стеклоочистителей.
Но если установить сигнализацию на Clio с ошибками, можно случайно влезть в информационные привода и вывести из строя электронику.
Рено Клио 2
Второе пришествие Клио отворилось миру в конце девяностых, когда в моду вошли округлые конфигурации кузова и деталей интерьера. Покупателям предложили два варианта: трех- и пятидверный хэтчбек.
Длина новинки составляла 3773 мм, ширина – 1640 мм, вышина – 1417 мм, колесная база – 2471 мм. Несмотря на «городские» габариты, Clio II щеголял вполне приемлемым багажником объемом 255 л, какой можно было легко увеличить до 1035 л, опустив спинки задних сидений. Одно из немощных мест, четко определяющих ареал обитания хэтча – его дорожный просвет, какой с загруженным салоном не превышал 12 см.
На фотоснимке — внешний вид Renault Clio
Линейка двигателей была представлена вытекающими бензиновыми агрегатами:
- 1.2 MT (58 л.с./93 Нм);
- 1.2 МТ/АТ (75 л.с./107 Нм);
- 1.4 МТ/АТ (75 л.с./114 Нм);
- 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (87 л.с./128 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (107 л.с./148 Нм).
Со порой семейство серийных моторов пополнилось дизелем объемом 1,9 л, какой шел в двух версиях: 64 л.с./118 Нм и 80 л.с./160 Нм. Правда, в России подобные экземпляры встречаются крайне негусто.
В 2001 году дилеры Renault начали реализацию рестайлинговой версии второго поколения. Наружно отличить такой автомобиль можно по измененной архитектуре передка: фары обрели специфическую треугольную форму, а увеличенную радиаторную решетку разрезали широкой вертикальной ламелью с фирменный ромбом. Помимо стилистических изменений, вытекает отметить и технические новшества, главное из которых – 1,5-литровый дизель с ровным впрыском. Двигатель стал удачной заменой тяжелому 1.9d, будучи мощнее и тяговитее предтечу. Как и раньше, предлагались две степени форсировки: 65 л.с./160 Нм и 82 л.с./185 Нм.
В этап с 2006 по 2012 года на некоторых рынках продавалась слегка подретушированная модель Clio Campus, какая конкурировала с новым поколением хэтчбека. Подобные экземпляры комплектовались всеми двигателями Clio 2, кроме 1.6. Но самыми популярными бывальщины версии с 1,2-литровыми моторами.
Технические характеристики новинки