Технические характеристики двигателей Рено Сандеро
Модель двигателя | Объем | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Объем в см3 | Мощность | Топливо |
K7M рядный 4- |
1,6 л. | 79,5 мм | 80,5 мм | 1598 | 82 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 Газ/бензин |
K4M рядный 4- |
1,6 л. | 79.5 мм | 80.5 мм | 1598 | 102 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 |
H4M рядный 4- |
1,6 л. | 78-83.6 мм | 75.6-83.6 мм | 1598 | 113 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 |
D4F рядный 4- |
1,1 л. | 69-79.5 мм |
76.8-79.5 мм |
1149 | 75, л.с. |
Бензин АИ95 Газ/бензин |
K7J рядный 4- |
1,4 л. | 79.5 мм | 70 мм | 1390 | 75 л.с. |
Бензин АИ 92/АИ 95 Газ/бензин |
Двигатель K7J
Эти двигатели стали продолжением линейки ExJ (семейство “K-series”), выпускаемой компанией Renault еще в 80-х годах. Мотор получил комбинированную систему смазки. Небольшие силовые показатели при высоком расходе обязаны:
- Отсутствию гидрокомпенсаторов и фазорегуляторов.
- Старому цепному приводу масляного насоса и коромыслу ГРМ еще с 60-х.
K7M
Это одна из модификаций предыдущей модели, получившая:
- увеличенный маховик;
- увеличенный картер;
- повышенный ход поршней;
- увеличенное сцепление.
Двигатель собирался в Бухаресте. С 2009 года его производство перенесли в Россию на завод АвтоВАЗ. На Сандеро установлена стандартная модификации этого агрегата. Его реальный ресурс составляет 500 000 км.
Среди минусов стоит отметить плохую шумо- и виброизоляцию. а также постоянные течи антифриза и масла. Масляные потеки возникают из-за непроработанного переднего сальника и конструкции теплообменника. Антифриз вытекает через трещины в корпусе термостата, возникающие из-за резких перепадов температур.
В моделях, выпущенных до 2012 года, возникала проблема с растрескиванием катушки зажигания спустя 90 000-100 000 км пробега. Двигатель начинал троить и глох. В 2012 году катушка получила улучшенный корпус, и проблема исчезла.
Ремни ГРМ выходят из строя по причине слета ролика натяжителя или заклинивания помпы. При разрыве ремня, поршни выгибают клапана.
Так как в модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры между клапанами придется настраивать вручную.
K4M
Последний и самый лучший представитель линейки “K-Series”. Он оснащался распределенным впрыском топлива (MPI) и 16 клапанами. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Из инноваций того времени двигатель получил:
- гидрокомпенсатор;
- новую головку блока цилиндров;
- специальную катушку зажигания.
На Рено Сандеро устанавливалась модификация без фазорегулятора.
Ремень ГРМ рекомендован к замене каждые 60 000 км пробега. Сам двигатель способен “прожить” до 500 000 км. У него нет завышенных требований к топливу. Агрегат не нуждается в регулировке зазора клапанов. Запчасти для K4M очень легко найти.
Среди минусов стоит отметить постоянные подтекания антифриза и масла. Виновниками течи масла стали: недоработанный масляный отделитель и сальник коленчатого вала, а также не очень качественная прокладка ГБЦ и недостаточно герметичная клапанная крышка. Антифриз просачивается через трещины в термостате.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны. Ремень обрывается из-за срыва ролика натяжителя или заклинивания помпы.
H4M
Это один из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE с алюминиевым 4-цилиндровым блоком и 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. С 2015 года двигатель начали собирать на АвтоВАЗе под ныне известным названием H4M.
Неисправности и ремонт
Двигатели Renault достаточно надёжные, но и у них имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
- Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
- Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.
Надежность двигателей и их слабые места
На поддержанных Renault Megane проблемы с ДВС возникают по причине старости моторов. Сам по себе двигатель без проблем проезжает 500+ тыс. км. Возникновение неполадок раньше срока говорит о скрученном пробеге или неправильной эксплуатации. Из-за возраста у силовых агрегатов появляются нижепредставленные неисправности:
- прогрессирующий масложер;
- сложность запуска;
- нестабильность оборотов холостого хода;
- снижение динамики;
- сбой датчиков;
- искривление алюминиевой головки блока цилиндров;
- усложнение запуска в мороз;
- падение компрессии.
Согласно наблюдениям автовладельцев автомобиль Renault Megane несильно чувствителен к качеству топлива и соблюдению оптимального октанового числа. Поэтому многие водители заправляют плохое горючее. Оно вызывает образование нагара на поршне и клапанах. Это ведет к падению компрессии и ухудшению динамики.
Образование нагара
Из-за плохого топлива начинают залегать поршневые кольца. Это ведет к значительному потреблению масла. Ухудшается динамика ДВС. Мотор перестает тянуть во всем диапазоне оборотов.
Залегание поршневых колец
При значительных пробегах у автомобиля Renault Megane имеются заметные выработки зеркала цилиндров. Устранить проблему помогает лишь капитальный ремонт. Двигатели с алюминиевым блоком цилиндров подлежат перегильзовке. За данную процедуру берутся далеко не на каждом автосервисе.
Выработка зеркала цилиндра
У дизельных двигателей Renault Megane основная проблема состоит с форсунками. Они плохо выдерживают качество отечественного топлива. Ухудшение распыла горючего вызывает падение мощности ДВС. Снижается динамика и экономичность силовой установки.
Проблемные форсунки дизельных моторов
Надежность двигателей и их слабые места
На поддержанных Renault Megane проблемы с ДВС возникают по причине старости моторов. Сам по себе двигатель без проблем проезжает 500+ тыс. км. Возникновение неполадок раньше срока говорит о скрученном пробеге или неправильной эксплуатации. Из-за возраста у силовых агрегатов появляются нижепредставленные неисправности:
- прогрессирующий масложер;
- сложность запуска;
- нестабильность оборотов холостого хода;
- снижение динамики;
- сбой датчиков;
- искривление алюминиевой головки блока цилиндров;
- усложнение запуска в мороз;
- падение компрессии.
Согласно наблюдениям автовладельцев автомобиль Renault Megane несильно чувствителен к качеству топлива и соблюдению оптимального октанового числа. Поэтому многие водители заправляют плохое горючее. Оно вызывает образование нагара на поршне и клапанах. Это ведет к падению компрессии и ухудшению динамики.
Образование нагара
Из-за плохого топлива начинают залегать поршневые кольца. Это ведет к значительному потреблению масла. Ухудшается динамика ДВС. Мотор перестает тянуть во всем диапазоне оборотов.
Залегание поршневых колец
При значительных пробегах у автомобиля Renault Megane имеются заметные выработки зеркала цилиндров. Устранить проблему помогает лишь капитальный ремонт. Двигатели с алюминиевым блоком цилиндров подлежат перегильзовке. За данную процедуру берутся далеко не на каждом автосервисе.
Выработка зеркала цилиндра
У дизельных двигателей Renault Megane основная проблема состоит с форсунками. Они плохо выдерживают качество отечественного топлива. Ухудшение распыла горючего вызывает падение мощности ДВС. Снижается динамика и экономичность силовой установки.
Проблемные форсунки дизельных моторов
Краткое описание Renault Megane
Разработка Renault Megane началась в 1990 году. Первый готовый автомобиль был представлен в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Машина получила коробку передач и линейку силовых агрегатов от прежней модели Рено 19. Главной особенностью Megane стал птичий клюв решетки радиатора.
Первое поколение Renault Megane
В 1999 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида передней части машины. Renault Megane получил улучшенное оснащение, а его безопасность повысилась. Под капотом расширилась линейка 16-клапанных двигателей. В таком варианте авто продолжает выпускаться по сей день в Аргентине, Венесуэле, Колумбии.
Первое поколение после рестайлинга
Летом 2002 года на Парижском автосалоне было представлено второе поколение Renault Megane. Первоначально автомобиль выпускался в кузовах трехдверного и пятидверного хэтчбеков. Машина выделялась экстравагантным дизайном, резкими рубанными линиями. Салон может похвалиться отменной эргономичностью и удобным расположением элементов управления. В базовой комплектации Renault Megane имеет:
- противобуксовочную систему;
- ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки;
- шесть подушек безопасности;
- активные подголовники.
Второе поколение Renault Megane
В 2008 году на автосалоне в Париже было представлено третье поколение Renault Megane. У автомобиля пропали рубанные формы. Машина получила спортивный дизайн. Вместо АКПП на авто применена бесступенчатая трансмиссия. Renault Megane может похвалиться богатой комплектацией, в которую входят:
- зеркала с подогревом и электроприводом;
- яркие галогенные фары, с возможностью опционно заказать ксенон;
- добротная обивка салона;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- кондиционер;
- противотуманные фары;
- подогрев сидений;
- электростеклоподъемники по кругу.
Renault Megane третьего поколения
На Франкфуртском автосалоне 16 сентября 2015 года было представлено четвертое поколение Renault Megane. Автомобиль стал больше и ниже по сравнению с предшественниками. Обновилась оптика и решетка радиатора. Производитель уделил много внимания шумоизоляции, что позволило сделать машину комфортнее.
Четвертое поколение Renault Megane
Силовые агрегаты Renault Megane
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
1 поколение | |
Renault Megane 1995 | E7J 624 K7M 720 K7M 702 K7M 703 K7M 790 F8Q 620 F8Q 622 F8Q 624 F8Q 784 F8Q 786 F9Q 730 F9Q 731 F9Q 734 F9Q 736 F3R 750 F3R 751 F3R 791 F3R 796 F3R 797 F3R 798 F7R 710 F7R 714 |
Renault Megane рестайлинг 1999 | E7J 626 E7J 764 K4J 714 K4J 750 K4M 700 K4M 701 K4M 708 F4P 720 F4P 722 F8Q 620 F8Q 622 F8Q 624 F9Q 744 F9Q 730 F9Q 731 F9Q 734 F9Q 736 F9Q 732 F9Q 733 F9Q 738 F3R 750 F3R 752 F3R 791 F3R 796 F3R 797 F3R 798 |
2 поколение | |
Renault Megane 2002 | K4J 732 K4J 730 K4J 740 K9K 722 K9K 728 K9K 729 K4M 760 K4M 761 F9Q 808 F9Q 800 F4R 770 F4Rt 776 F4Rt 774 |
Renault Megane рестайлинг 2006 | K4J 730 K4J 740 K9K 724 K9K 734 K9K 732 K4M 813 K4M 812 F9Q 803 F9Q 804 F9Q 816 F9Q 818 M9R 700 M9R 722 M9R 724 F4R 770 F4Rt 774 |
3 поколение | |
Renault Megane 2008 | H4J 700 K9K 832 K9K 832 K9K 636 K9K 837 K9K 846 K9K J 836 K4M 858 F9Q 870 F9Q 872 M9R 610 M4R 713 M4R 711 F4R 870 F4R 874 |
Renault Megane рестайлинг 2012 | H5F 400 H4J 700 K9K 834 K9K H 834 K9K 636 K9K 837 K9K 656 K9K 846 K9K 836 K9K 657 K4M 858 R9M 402 R9M 404 M9R 610 M4R 713 M4R 711 F4R 872 |
Renault Megane 2-й рестайлинг 2014 | H5F 400 H5F 404 K9K 846 K9K 636 K9K 837 K9K 656 K9K 846 K9K 836 K9K 657 K4M 858 R9M 402 R9M 404 M9R 610 F4R 874 |
4 поколение | |
Renault Megane 2015 | H5FT H5Ht K9K R9M M5MT M5Pt |
Renault Megane 2016 | H5FT K9K R9M M5MT |
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Renault Megane стоит широкая линейка силовых установок. На отечественный рынок в продажу поступают машины с бензиновыми и дизельными моторами. В Европе же нередко встречаются Renault Megane, которые работают на биотопливе. Ознакомиться с применяемыми силовыми установками можно в таблице, которая представлена ниже.
Таблица — Силовые агрегаты Renault Megane.
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Megane 1995 | E7J 624K7M 720K7M 702K7M 703K7M 790F8Q 620F8Q 622F8Q 624F8Q 784F8Q 786F9Q 730F9Q 731F9Q 734F9Q 736F3R 750F3R 751F3R 791F3R 796F3R 797F3R 798F7R 710F7R 714 |
Renault Megane рестайлинг 1999 | E7J 626E7J 764K4J 714K4J 750K4M 700K4M 701K4M 708F4P 720F4P 722F8Q 620F8Q 622F8Q 624F9Q 744F9Q 730F9Q 731F9Q 734F9Q 736F9Q 732F9Q 733F9Q 738F3R 750F3R 752F3R 791F3R 796F3R 797F3R 798 |
2 поколение | |
Renault Megane 2002 | K4J 732K4J 730K4J 740K9K 722K9K 728K9K 729K4M 760K4M 761F9Q 808F9Q 800F4R 770F4Rt 776F4Rt 774 |
Renault Megane рестайлинг 2006 | K4J 730K4J 740K9K 724K9K 734K9K 732K4M 813K4M 812F9Q 803F9Q 804F9Q 816F9Q 818M9R 700M9R 722M9R 724F4R 770F4Rt 774 |
3 поколение | |
Renault Megane 2008 | H4J 700K9K 832K9K 832K9K 636K9K 837K9K 846K9K J 836K4M 858F9Q 870F9Q 872M9R 610M4R 713M4R 711F4R 870F4R 874 |
Renault Megane рестайлинг 2012 | H5F 400H4J 700K9K 834K9K H 834K9K 636K9K 837K9K 656K9K 846K9K 836K9K 657K4M 858R9M 402R9M 404M9R 610M4R 713M4R 711F4R 872 |
Renault Megane 2-й рестайлинг 2014 | H5F 400H5F 404K9K 846K9K 636K9K 837K9K 656K9K 846K9K 836K9K 657K4M 858R9M 402R9M 404M9R 610F4R 874 |
4 поколение | |
Renault Megane 2015 | H5FTH5HtK9KR9MM5MTM5Pt |
Renault Megane 2016 | H5FTK9KR9MM5MT |
Краткое описание Renault Megane
Разработка Renault Megane началась в 1990 году. Первый готовый автомобиль был представлен в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Машина получила коробку передач и линейку силовых агрегатов от прежней модели Рено 19. Главной особенностью Megane стал птичий клюв решетки радиатора.
Первое поколение Renault Megane
В 1999 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида передней части машины. Renault Megane получил улучшенное оснащение, а его безопасность повысилась. Под капотом расширилась линейка 16-клапанных двигателей. В таком варианте авто продолжает выпускаться по сей день в Аргентине, Венесуэле, Колумбии.
Первое поколение после рестайлинга
Летом 2002 года на Парижском автосалоне было представлено второе поколение Renault Megane. Первоначально автомобиль выпускался в кузовах трехдверного и пятидверного хэтчбеков. Машина выделялась экстравагантным дизайном, резкими рубанными линиями. Салон может похвалиться отменной эргономичностью и удобным расположением элементов управления. В базовой комплектации Renault Megane имеет:
- противобуксовочную систему;
- ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки;
- шесть подушек безопасности;
- активные подголовники.
Второе поколение Renault Megane
В 2008 году на автосалоне в Париже было представлено третье поколение Renault Megane. У автомобиля пропали рубанные формы. Машина получила спортивный дизайн. Вместо АКПП на авто применена бесступенчатая трансмиссия. Renault Megane может похвалиться богатой комплектацией, в которую входят:
- зеркала с подогревом и электроприводом;
- яркие галогенные фары, с возможностью опционно заказать ксенон;
- добротная обивка салона;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- кондиционер;
- противотуманные фары;
- подогрев сидений;
- электростеклоподъемники по кругу.
Renault Megane третьего поколения
На Франкфуртском автосалоне 16 сентября 2015 года было представлено четвертое поколение Renault Megane. Автомобиль стал больше и ниже по сравнению с предшественниками. Обновилась оптика и решетка радиатора. Производитель уделил много внимания шумоизоляции, что позволило сделать машину комфортнее.
Четвертое поколение Renault Megane
Двигатель Рено – модель 1.5 DCI – ТД
Такой мотор 1.5 DCI часто используется в автомобилях Рено, Ниссан и некоторых других. Сопровождается модель 1.5 DCI перечнем неисправностей, которые преследуют ее по пути.
- Неисправность системы питания 1.5 DCI – причиной может быть применение некачественного топлива.
- Проблемы с турбокомпрессором в моторе 1.5 ТД возникают реже, однако после 60 000 км пробега могут возникать определенные трудности, появляется стук и другие признаки поломки.
- Ввиду неверной работы форсунок возникает прогар поршней и стук в передней части авто.
- В более мощных версиях 1.5 DCI встречаются проблемы с маховиком.
- Поломки сажевого фильтра, требующие от водителя колоссальных расходов.
- Трудности с системой электроники на 1.5.
- Чувствительность к газу при нажатии педали.
- Иногда выходит из строя термостат в двигателе 1.5, когда в системе охлаждения слишком горячая вода.
Если своевременно не осуществлять ремонт и проверку определенных деталей, это может привести к существенным трудностям впоследствии.
Интерьер
Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.
Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).
Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.
Интерьер
Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.
Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).
Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.
Популярные моторы
Базовым двигателем для Renault Kaptur считается H4M. Мотор устанавливается на авто до и после рестайлинга. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. Его конструкция предполагает чугунные гильзы с открытой рубашкой охлаждения. В ГБЦ находится 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, приводимых в действие цепным приводом ГРМ.
Силовой агрегат H4M
Еще одним популярным двигателем на дорестайлинговом Renault Kaptur является мотор F4R. Силовой агрегат обладает большей мощностью, чем базовый ДВС. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна. Регулировать тепловой зазор клапанов у F4R необходимости нет, так как конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Мотор чувствителен к октановому числу топлива и часто переходит в режим детонации, которая разрушает поршни и поршневые кольца.
Мотор F4R
После рестайлинга Renault Kaptur популярность начал набирать двигатель H5Ht. Это самый современный мотор из применяемых на Каптур. Он имеет алюминиевый блок с плазменным напылением стали вместо устаревших чугунных гильз. Двигатель оборудован турбокомпрессором с электронным перепускным клапаном, а также масляным насосом с переменной производительностью.
Силовая установка H5Ht
Характерные проблемы и неисправности
- при резком перепаде температур лопалось лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкивались зимой владельцы отапливаемых гаражей;
- изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
- иногда встречаются проблемы с электрикой;
- первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
- нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
- попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
- отказ датчиков давления в шинах — машины 2008-2010 года;
- неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходилось менять замок управления;
- сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
- загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.
Устройство двигателя Рено Меган 1.6 К4М
Изначально на всех российских Megane ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.
Головка блока цилиндров двигателя Megane 1.6 К4М
Головка блока движка Renault Megan 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Привод ГРМ Меган 1.6 К4М
Привод распределительных валов Renault Megan 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.
Характеристики двигателя Рено Меган 1.6 К4М
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л.с. — 106 при 6000 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 78 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия — 9,8
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 183 км/ч
- Разгон до первой сотни 11.7 секунд
- Расход топлива по городу 8,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
- Расход топлива по трассе — 5,4 литра
Необычный оцинкованный дизайн
Новый переработанный дизайн, созданный Патриком ле Кемана смотрится необычно и видимо он сильно понравился даже производителю. Дело в том, что оцинкованы только внешние панели, все остальные элементы защищены только краской. Видимо, цель была сохранить внешность как можно дольше привлекательной.
Неоцинкованный металл внизу и внутри показал себя плохо, стоит немного не уследить за дренажом и сливными горловинами как сразу кузов рядом начинает активно ржаветь. Два дренажа выводит мусор через колесные арки Мегана, если листья забьются, то начнет копиться вода. В заднюю арку любит забиваться грязь, что опять же ведет к коррозии.
Еще вода скапливается под полом багажника в специальных нишах. Казалось бы, ничего страшного, но эти пластиковые ниши крепятся к лонжерону, который от влажности начинает терять герметик и подвергаться коррозии.
Помимо коррозии есть еще масса мелких проблем:
К сожалению, к мелочам владельцы относятся как к мелочам, забывая что-то предпринять. Со временем мелочи накапливаются, еще сильней разрушают кузов, превращая его уже в что-то «мертвое». Некоторые автомобили восстанавливать слишком дорого из-за халатности в уходе за кузовом.
Популярные моторы
На ранних поколениях Renault Megane популярность получил силовой агрегат K7M. Этот двигатель проверен временем. Конструкция ДВС предполагает наличие 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Выпуск мотора осуществлялся в Румынии и Испании.
Двигатель K7M
Еще одним популярным двигателем стал мотор F3R. Этот силовой агрегат встречается не только на Renault Megane, но и за пределами марки. F3R можно обнаружить под капотами автомобилей Москвич и Вольво. Подача топлива в двигатель отличается в зависимости от рынка, на который ориентирован мотор.
Силовая установка F3R
С приходом вариатора на Renault Megane популярность начал набирать двигатель M4R. Над ДВС совместно трудились специалисты компании Рено и концерна Ниссан. Силовой агрегат может похвалиться наличием электронного дросселя. Блок цилиндров ДВС отлит из алюминия, что не в лучшую сторону сказывается на ресурсе и долговечности мотора.
Силовой агрегат M4R
На поздних поколениях Renault Megane популярность смог получить двигатель H4M. Корни создания ДВС также уходят к разработчикам компании Ниссан. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Система впрыска ДВС предусматривает наличие двух форсунок на каждый цилиндр. Оптимальное распределение топлива в рабочей камере позволяет снизить выбросы вредных веществ.
Двигатель H4M
Среди автомобилей, поставляемых на отечественный рынок, большинство имеют под капотом бензиновый ДВС. Дизели получили распространение среди пригнанных из заграницы Renault Megane. Одним из самых востребованных и популярных двигателей стал K9K. Мотор обладает простой конструкцией и чугунным блоком цилиндров.
Мотор K9K
С каким двигателем лучше выбрать Renault Megane
Выбирая поддержанный автомобиль рекомендуется обратить внимание на Renault Megane с двигателем K7M. Мотор обладает огромным ресурсом, поэтому многие ДВС не требуют капитального ремонта даже при пробеге в 500-700 тыс
км. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, что снижает количество элементов способных сломаться
При этом автовладельцу важно учитывать прожорливость K7M, проявляющуюся несмотря на относительно малую мощность мотора
Силовой агрегат K7M
Еще одним хорошим вариантом будет Renault Megane с двигателем F3R. Мотор может похвалиться дешевым ремонтом. Все запчасти доступны, а устранить неполадку можно в практически любом автосервисе. Силовой агрегат массу модификаций. Все они немного отличаются расположением навесного оборудования, но имеют взаимозаменяемые детали.
Двигатель F3R
При желании обладать автомобилем с бесступенчатой трансмиссией рекомендуется делать выбор в сторону Renault Megane с силовой установкой M4R под капотом. Мотор может похвалиться низким внутренним сопротивлением. Все поверхности трения имеют специальную обработку, что снижает потери. Мотор обладает высоким ресурсом и не доставляет серьезных проблем автовладельцу до пробега в 400-600 тыс. км.
Силовая установка M4R
При желании обладать автомобилем поновее рекомендуется делать выбор в сторону машины с H4M. Данный мотор с 2015 года собирается в России на мощностях заводов АвтоВАЗ. Двигатель не имеет проблем с поиском запчастей. Надежность мотора находится на достаточно высоком уровне.
Подкапотное пространство с двигателем H4M
При желании обладать Renault Megane с дизельным мотором рекомендуется выбирать авто с силовой установкой K9K. Двигатель характеризуется оптимальным соотношением динамических показателей и расхода горючего. Мотор прекрасно показывает себя в городской эксплуатации. Посторонний шум и вибрация у ДВС наблюдается крайне редко.
Дизельная силовая установка K9K