Двигатель Volkswagen Caddy – сколько масла заливать
Второе поколение 9KV, 1995-2003
Caddy 1995 года спроектирован в испанском подразделении Volkswagen – в компании Seat, где и продавался под оригинальным именем Inca. Машину спроектировали на платформе A03, раннее использованной для моделей Seat Cordoba и Ibiza, а также VW Polo Classic. В России машина считалась довольно успешной моделью, несмотря на высокую стоимость. Так, за 2001 год в стране было реализовано 197 экземпляров, а в 2002-м – уже 475. Помимо основных модификаций (фургон и минивэн), на базе Caddy 9K еще выпускали двухдверный пикап, являющийся перелицованной копией Skoda Felicia Pickup.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Rio X-Line
Бензиновые двигатели 1995-2003
- 1.2 (CBZA, CBZB, CBZC), объем масла – 3,6-3.8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40
- 1.6 (EA827), объем масла – 4-4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40
- 2.0 (CFHE, BMM), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40
Дизельные двигатели 1995-2003
1.9 TDI (BJB, BKC, BLS), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CE, GF-4, CF, CG, CG-4
Третье поколение 2K, 2003-2015
Caddy 2004 года дебютировал в Нидерландах в рамках мероприятия RAI European Road Transport Show. Машина была спроектирована на новейшей платформе A5 PQ35 от хэтчбека VW Golf того времени. Таким образом, автомобиль получил много общего с более дорогим минивэном VW Touran, также построенном на базе Golf. Тем не менее, благодаря усиленной подвеске машина сохранила грузовую направленность. Третье поколение Caddy модернизировали дважды – в 2010 и 2015 годах. В последний раз машина изменилась основательно – была затронута передняя и задняя часть кузова, в результате чего автомобиль приобрел более «легковой» дизайн в стиле Touran. При этом конструкцию и силовую структуру оставили без изменений.
Бензиновые двигатели 2010-2015
- 1.2 105 л. с. (CBZB), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
- 1.2 86 л. с. (CBZA), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
Дизельные двигатели 2010-2015
2.0 110 л. с. (CLCA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, SAE-10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
Четвертое поколение 2K, 2015-2020
Caddy 4-й генерации имеет незначительные изменения по сравнению с предшественником, который за долгие годы своего существования получил мировое признание и стал обладателем множества наград. Тем не менее, разработчики новой модели внесли несколько точечных доработок. Так, несмотря на прежнюю форму кузова с высокой крышей, автомобиль получил иное оформление бампера, крыльев, капота, боковых зеркал, а также передних и задних фар. Для некоторых комплектаций появилась возможность впервые заказать светодиодные фары.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan March
Вместе с тем, в интерьере значительно улучшилось качество отделки, появились новая приборная панель и дополнительное оборудование, включая продвинутую мультимедиа-систему. Caddy 4 был доступен в двух ключевых исполнениях – с короткой и длинной колесной базой (+470 мм). На базе этих машин выпускали грузовую и пассажирскую версию с семиместным салоном. Одноименный фургон имел минимальную грузоподъемность в пределах 557-647 кг. В удлиненном исполнении этот показатель достигал 808 кг.
Дизельные двигатели с 2015
- 1.6 102 л. с. (CAYD), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
- 1.6 75 л. с. (CAYE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 110 л. с. (CFHF), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 140 л. с. (CFHC), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
Так красавец или чудовище?
А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.
Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.
VW 1.2 TSI | Проблемы, характеристики, ресурс, чип
Характеристики двигателя ЕА111
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA111 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1197 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86-105/4500-5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160-175/1500-3500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 5.94.24.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.6-3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 140+н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A1Audi A3Seat AlteaSeat IbizaSeat LeonSeat ToledoSkoda FabiaSkoda OctaviaSkoda RapidSkoda YetiVolkswagen JettaVolkswagen CaddyVolkswagen GolfVolkswagen Beetle A5Volkswagen Polo |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.2 TSI / TFSI
Младший силовой агрегат серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI, где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами, диаметр поршней уменьшен с 76.5 мм до 71 мм, сама поршневая облегченная. Для дополнительного подчеркивания низов, блок был накрыт одновальной 8 клапанной головкой, диаметр клапанов впуск/выпуск — 35.5/30 мм, с гидрокомпенсаторами, с непосредственным впрыском топлива и без системы изменения фаз газораспределения. В приводе ГРМ используется цепь, по аналогии с 1.4 TSI, здешняя цепь также любит растягиваться и перескакивать. Все версии 1.2 TSI оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным давлением 0.6 бар.В общем и целом данный мотор не что иное, как упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI, с этим и связана пониженная литровая мощность. Цель данного движка — замена популярных, давно находящихся в производстве, 8-клапанных 1.6 литровых моторов. С течением времени данный движок стал вытесняться новым, модернизированным 1.2 TSI серии ЕА211.
Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI
1. CBZA — слабая модификация, мощностью 86 л.с, ставилась на Audi A1, Volkswagen Golf 6.2. CBZB — 90-сильная вариация для Volkswagen Polo.3. CBZC — топовая версия, мощностью 105 л.с, для Audi A3, VW Golf 6 и др.
Проблемы VW 1.2 TSI
Слабые места данного моторчика, повторяют старшего брата 1.4 TSI, здесь имеет место проблема с перескакиванием цепи ГРМ (позже устранена), вибрации на холостых, любовь к хорошему маслу и бензину и т.д. Кроме того, этот мотор довольно долго прогревается в холодное время года.По надежности движок средний, при передвижении в спокойном режиме и регулярном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI порядка ~250.000 км. Соответственно при повышенных нагрузках моторесурс снижается.
Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI
Чип-тюнинг
Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск. Для города в самый раз.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Клиренс
Для тех, кто не знает, клиренс (или дорожный просвет, как его называют россияне) – это расстояние от поверхности до нижней части машины. Чаще всего просвет высчитывают относительно передней части автомобиля, так как она оказывается самой низкой из-за находящегося в ней двигателя. При покупке машины необходимо в первую очередь узнать ее клиренс: чем выше этот показатель, тем меньше вероятность разбить автомобиль о какой-нибудь бордюр.
Однако при большой загруженности машины показатель просвета уменьшается: его размеры могут составить 157 см. Дабы избежать подобной ситуации, стоит прибегнуть хитростям, известных большинству автомобилистов, – например, использовать более толстую резину или установить на подвеску спортивные амортизаторы.
Кстати, раз уж мы заговорили о нижней части автомобиля, необходимо еще кое-что уточнить – имеется в виду размер шин в Skoda Yeti. Он оставался практически неизменным, за исключением одной из ранних моделей, и указывался как 215/60R16,. Первая цифра кода обозначает размер у шин в ширину (225 мм) а вторая – в высоту (50 мм). Следующая затем буква R указывает на их радиальный тип, после чего обозначается диаметр. Размер дисков у различных модификаций также оставался постоянным (16×7.0, если выражаться языком официальной маркировки).
В заключение добавим, что Skoda Yeti в 2014 году выпустили в двух вариациях, которые хоть немного, но отличаются друг от друга, в том числе и параметрами. Так что интересующие вас детали лучше при покупке все же уточнить.
Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга — это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании Skoda решили, что их кроссовер Yeti уже совершенен, поэтому единственной реально исправленной в ходе рестайлинга ошибкой стала головная оптика, мелкие нововведения не в счет. Что ж, имеют право. Все подробности об «обновленном» Yeti читайте в нашем обзоре!
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель |
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода |
Осмотр | Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики привода газораспределительного механизма |
Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля |
Проверка | Ремонт или замена деталей |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата |
Осмотр | Замените опору |
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара) |
Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла |
Устраните неисправности в системе смазки |
Износ цепи привода масляного насоса | Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера | Замените цепь привода масляного насоса |
Варианты силовых агрегатов кроссовера
Продажи кроссовера в России были начаты в ноябре 2009 года. В целом автолюбители и независимые критики тепло приняли новый автомобиль от чешского производителя. В компании Skoda учли нюансы эксплуатации авто на территории России, особенно в дальних краях с суровым климатом. Йети предстал перед отечественным покупателем сразу в нескольких модификациях. Продажи начались с переднеприводной версии с 1.2-литровым TSI и 1.6 MPI мотором, после чего стали доступные и другие компоновки кроссовера – полноприводная 1.8 TSI.
Сборки кроссовера отличаются такими преимуществами:
- независимой передней подвеской McPherson;
- независимой многорычажной задней подвеской;
- передними дисковыми вентилируемыми тормозами;
- задними дисковыми тормозами.
В качестве трансмиссии доступна не только механическая коробка переключения передач, но и «робот» DSG. Причем бензиновые силовые агрегаты могут работать, как с механикой, так и с «роботом», а вот дизельный мотор агрегируется только DSG. Разнообразие трансмиссий также поспособствовало увеличению продаж модели и обезопасило чехов от провала, который случился, например, с Фордом Куга, продаваемым в России только с МКП.
Технические характеристики
У Шкода Йети обзор характеристик начнем с двигателей.
До рестайлинга базовым мотором была марка CBZB. Силовой агрегат устанавливался на Шкода Йети 1.2 ТСИ. Мощность двигателя составляла 105 л.с. Из других технических характеристик Шкода Йети 1.2 отметим, что двигатель работает в паре с 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатым «автоматом» DSG. Автомобиль до «сотни» разгоняется за 11.8-12 сек., развивает предельную скорость в 173-175 км/ч. Расход топлива Шкода Йети 1.2 на 100 км, в среднем, 6.4-6.6 л. используется бензин АИ-95 (касается всех бензиновых двигателей).
Более сильные агрегаты монтировались на Шкода 1.4 турбо Йети. Это 122-сильные установки CAXA. Он комбинировал в паре с 6-ступенчатой МКПП/«автоматом» DSG. Разгон занимает 10.5 сек., «максималка» — 185 км/ч. Комбинированный расход топлива Шкода Йети 1.4 — 6,8 л. Масло в двигателе Шкода Йети 1.4 используется 5W-30, 0W-30/40.
Марка CDAB предназначалась для полноприводных моделей чешского производителя 2012 года. Рассмотрим технические характеристики Шкода Йети 1.8 TSI MT. Мощность мотора увеличилась до 152 «лошадей». Коробка передач шестискоростная, МКП/АКП DSG, полный привод, режим Off-road, помогающий на спусках. Самый мощный агрегат в линейке двигателей разгоняет кроссовер за 8,7-9 сек., позволяет ему достичь скорости 196-192 км/ч. Расход топлива Шкода Йети 1.8 4х4 в смешанном режиме — 8 л. Многие спрашивают, какое масло заливать в Шкода Йети 1.8? Да такое же, как и на других, 5W-30, 0W-30/40.
На машины 4х4, 2.0 TDI, устанавливали двигатель CFHC с мощью в 140 «лошадок». Это самый экономичный силовой агрегат. работает на дизеле и потребляет 6.5 л./100 км.
После рестайлинга появились еще две марки двигателей. CZCA комплектовались машины 1.4 TSI DSG (мощь – 125 л.с.), а с конструкцией CWVA – 1.6 MPI MT/AT в 110 л.с. Они начали устанавливаться на кроссоверы 2014 г.
Двигатель Шкоды Йети 1.6 MPI разгонял кроссовер за 11.8-13.3 сек. и позволял автомобилю набирать предельную скорость 175-172 км/ч. Шкода Йети 1.6 использовал бензин марки АИ-95 и расходовал топливо, в среднем, 6.9-7.1 л./100 км. Для Шкода Йети 1.6 требуется масло 5W-30, 0W-30/40.
Интерьер
Для отделки салона использованы добротные материалы, но отдельные элементы интерьера начинают поскрипывать со временем (отзывы после 100 000 пробега), когда кроссовер начинает проезжать неровности дороги. Кресло водителя с жесткой набивкой. Имеются валики боковой поддержки. Однако даже сиденье с электроприводом не спасает спину от усталости при дальней дороге.
Руль обладает телескопической регулировкой. «Баранку» можно регулировать по глубине и высоте. Приборы находятся в отдельных колодцах, между которыми расположен дисплей бортового компьютера. К классической конфигурации торпедо с консолью можно быстро привыкнуть. Хорошо расположены и органы управления.
Широкие двери кроссовера могут открываться под большим углом, поэтому садиться в автомобиль и выходить из него удобно. Правда, есть и небольшие недочеты. Бардачок маленький, внешние зеркала миниатюрные, пороги и заднее стекло быстро загрязняются. Производитель решил сэкономить, лишив двери резиновых уплотнителей.
avtoexperts.ru
Атмосферный бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1.2 литра от концерна Volkswagen достаточно распространенный и пользовался достаточной популярностью, так как цены на авто с таким ДВС относительно низкие.
В частности, я опишу мотор, которые устанавливался на 4-ое и 5-ое поколение Polo. После 2009 года, с выходом пятой генерации компактного хэтчбека двигатель претерпел некоторые изменения. Его оснастили иной системой впрыска, новой программой управления и оптимизированным газораспределительным механизмом. Да, и конечно, он ставился еще на Шкоду Фабию.
До 2009 года названия мотора следующие — BZG, AZQ, BME, а после 2009 — CGPA, CGPB, CJLA.
Диапазон мощности данного ДВС — от 60 до 75 лошадиных сил, смотря какая модификация попадется.
У двигателя свои плюсы и минусы. Несомненным преимуществом является — невысокая стоимость обслуживания и цена на авто с таким ДВС, и низкий расход топлива — по паспорту в городе расходует 7,7 литра — версия на механике. На практике он может достигать и 9-10 литров, в зависимости от стиля вождения.
Проблемой или недостатком является тот факт, который случался у некоторых владельцев. Цепь ГРМ — служит исправно примерно 60-70 тысяч км, и далее растягивает или перескакивает. Утверждать, что так происходит в каждой модели с 1.2-литровым моторчиком, я не буду, но можно почитать в Сети об этом. Заявленный интервал замены цепи производителя — более 100 000 км, на деле не всегда так получается.
Замена цепи обходится владельцу намного дороже, чем замена ремня, поэтому при покупке внимательно прислушивайтесь, нет ли постороннего шума или цокота. И да, хорошо будет, если у машины будет маленький реальный пробег, либо цепь уже была заменена до вас, иначе ремонт этот обойдется в 15-20 тысяч рублей.
Еще один субъективный минус мотора — слабая тяга. К примеру 1.2 70 сил на МКПП разгоняется с нуля до сотни примерно за 15 секунд, а 60-сильная версия — итого за 17 сек. Покупая Поло с 1.2 мотором о гонках и резких ускорениях стоит позабыть.
Несмотря на проблему с цепью, стоит отметить плюс в обслуживании. Этот мотор требует всего 2,8 литра моторного масла, которое кстати менять следует каждые 10 000 км, хоть и производитель пишет о 15 000 км, а также заливать бензин с октановым числом — не ниже АИ-95. Хотя после 2013 года VAG изменил эти значения и на новых моделях уже пишется 92-95 топливо.
Кроме масла — вам нужно покупать не четыре свечи, а всего три, что также экономия. ну и если ездить спокойно, то и расход топлива будет соответственный.
Если за двигателем, и машиной в целом следили, то покупать стоит, проверьте все перед покупкой, потому что до вас с машиной могло быть все что угодно.
А так, если есть вариант приобрести версию с 1,4-литровым 4-цилиндровым мотором, то берите ее. Она потяговитее, у нее нет проблемы с цепью, так как имеет ремень ГРМ, и на рынке она ценится больше, чем 1.2 .
А что пишут владельцы Фабии 1.2 — https://avtoexperts.ru/question/dvigatel-1-2-l-shkoda-fabiya-kakie-otzy-vy/
1.2 VAG
VW Polo 1.2
Какой двигатель Skoda Yeti лучше
У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.
Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.
Технические характеристики Skoda Yeti
Шаблон | Код ICE | Объем двигателя см | Мощность двигателя л.с. | Вид топлива | Тип обмена | Расход топлива л / 100 км | Максимальная скорость км / ч |
1,2 TSi | CBZB | 1197 | 105 | газ | 6МКПП Автоматическая коробка передач 7DSG | 6 | 177 |
1,4 TSi | CAXA | 1390 | 122 | газ | Автоматическая коробка передач 7DSG | 6,6 | 176 |
1,4 TSi II | CAXA | 1395 | 125 | газ | 5МКПП 7DSG | 5,8 | 186 |
1,6 МПи | CWVA | 1598 | 110 | газ | 5МКПП 6АКПП | 6.9 | 175 |
1,8 TSi | CDAB | 1798 | 152 | газ | 6DSG | 7.9 | 182 |
2.0 DTDi | CLCB / CFHC | 1968 г | 140 | дизель | 6DSG | 6.3 | 187 |
Маркетинговая стратегия компании Skoda совместно с немецкой компанией заключается в создании экономичного городского автомобиля в максимальной стандартной комплектации с использованием работы на низкой поверхности. В кроссовере Yeti удалось реализовать последние инновационные разработки в системах управления, подвески и безопасности в сочетании с удачной внутренней компоновкой и европейским дизайном. В экстерьере кабины трансформация заднего ряда сидений Vario Flex, крыша оборудована автоматическим панорамным люком и встроенной солнцезащитной шторкой. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивает девять подушек безопасности, в том числе боковые подушки безопасности и подушки безопасности на рулевой колонке. В европейском тесте Euro NCAP 2009 Йети получил пять высших звезд в общем рейтинге.
В 2017 году Skoda Yeti модернизировали до поколения, расширив линейку дизельных агрегатов с турбонаддувом и комплектациями с шести- и семиступенчатыми автоматическими трансмиссиями второго поколения DSG. Рестайлинг коснулся также систем подвески и управления, которые позволяют использовать кроссовер в режиме OFF Road. Интеллектуальные системы в полноприводных версиях Yeti следующие функции:
- Помощь при движении по склонам, скользящим дорогам и буксировке прицепа: если эта функция включена, система отслеживает частоту вращения двигателя, открытие дроссельной заслонки и пробуксовку колес, анализируя данные в ECS (Electronic Control System). Водитель может максимально нажимать на педаль акселератора, не опасаясь пробуксовки: обороты ограничены до 2500 об / мин без потерь мощности, а блокировка дифференциала работает в автоматическом режиме.
- Ассистент движения на спуске в сложных дорожных условиях — активирует блокировку каждого колеса отдельно на постоянной скорости. Водитель может активировать различные режимы регулирования скорости, не опасаясь заноса. Электронная система регулирует распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси в зависимости от разницы в нагрузке.
- Адаптация АБС в режиме «бездорожье»: торможение на бездорожье на скорости до 60 км / ч активирует кратковременную блокировку колес, чтобы при нажатии на землю протектор шины собирал препятствие впереди, сокращение тормозного пути почти вдвое.
- АSR и ЕDS работают в режиме «бездорожье»: трогание с места и разгон автомобиля на скользком и мягком покрытии происходит при одновременной блокировке переднего и заднего дифференциалов, которые распределяют нагрузки с разной степенью крутящего момента. Когда эта система активирована, передняя ось может работать интенсивнее, и наоборот, когда задние колеса тормозят на спуске.
Skoda Yeti успешно конкурирует с такими популярными кроссоверами в своем классе, как Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и Toyota RAV 4. С момента выпуска в 2009–2017 годах в России было продано около 600 000 автомобилей первого поколения.
Сколько стоит «Шкода Йети»
Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.
За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:
Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:
Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2021 года выпуска).
В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.
Салон
Внутренняя часть чешского кроссовера выделяется добротными материалами, однако они через некоторое время начинают скрипеть на неровной дороге. Место водителя получило жесткую набивку, широко размещенные валики бокового подпора, а также вертикальную посадку. Разместиться удобно за рулем не так просто, так как при дальних поездках устает спина. Ситуацию не спасает даже электрический привод сиденья.
Перед водителем установили многофункциональный 3-спицевый руль, имеющий телескопическую регулировку по высоте и глубине. Далее расположена приборная панель, имеющая два отдельных колодца. Они красиво выполнены и отличаются информативностью. Между главными датчиками спидометра и тахометра нашлось место для экрана борткомпьютера. Что касается переднего торпедо и центральной консоли, они имеют классическую конфигурацию. Нет вопросов к эргономике, все на своем месте, новый владелец быстро привыкнет.
У штатной модификации есть лишь ауди подготовка, однако уже следующая версия может похвастаться 2-диновой магнитолой с CD MP3, которая рассчитана на 8 динамиков. А вот дорогая комплектация Шкода Йети обладает музыкальной системой, имеющей многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot. Есть двухзонная климатическая установка. Базовые версии могут рассчитывать лишь на кондиционер.
Установленные впереди кресла получили подогрев и микролифт. Задний ряд оснащен системой VarioFlex (она позволяет продольно регулировать кресла и наклон спинки боковых сидений, позволяет складывать кресла и производить полный демонтаж). Там смогут удобно разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства хватает и перед ногами н над головой, однако тому, кто сидит по центру, явно будет докучать наличие высокого трансмиссионного тоннеля.
Багажное отделение не такое большое – доступно лишь 405-510 (все зависит от положения заднего ряда) с пятью пассажирами. Но убрав задние сиденья цифра вырастает до 1 580 л, а если убрать задние кресла вообще объем составит 1 760 литров.