Стоит ли покупать Skoda Kodiaq с пробегом?
Вот мы о подошли к самому интересному вопросу: стоит ли вообще засматриваться на подержанный Kodiaq? Как вы уже, наверное, привыкли, читая мои обзоры про разные VAG-и и не только, однозначного ответа на подобный вопрос дать невозможно. Всё зависит от выбранной связки агрегатов и от того, какие у вас приоритеты в отношении автомобиля.
При покупке подержанного Кодиака обязательно проверьте, не стырил ли предыдущий собственник зонтик из двери. Иначе покупка такого авто теряет всякий смысл. Шутка, конечно, но приходится сталкиваться с этим постоянно
Что стоит сказать в общем. В целом и среднем Skoda Kodaiq требует некоторого внимания и скрупулёзности в обслуживании авто со стороны владельца, что в принципе описывает картину многих моделей чешского бренда. Битых машин в продаже немного, так как целевая аудитория и Кодиака очень схожа с вольвовской: спокойная, семейная, бдительная. По этой же причине технически запущенные варианты также попадаются нечасто. То есть по-настоящему «живой» экземпляр найти не так уж и сложно.
Следы внедорожного прошлого на Kodiaq встретишь не часто. Обычно это семейные адекватные люди
Оптимальным выбором во всех планах будет дизель 2.0 TDI с роботом DQ500. Если бюджет позволяет рассмотреть эту версию, то лучше выбрать её. Нашли хороший вариант, купили и сразу, не вглядываясь в сервисную историю, меняем ремень ГРМ, масла, фильтры, жидкости и наслаждаемся крупным чехом ещё несколько лет.
Толщина заводского окраса обычно составляет около 130 ± 15 мкн
Похожая ситуация будет и с двухлитровой версией 2.0 TSI, отговаривать от неё не буду. Если у вас есть адекватный ответ на вопрос: «зачем он нужен, если есть дизель?», – то флаг вам в руки, берите и не парьтесь.
А вот с 1.4 TSI ситуация неоднозначная. Сам по себе мотор хороший, он отлично показал себя на других моделях, но на мой взгляд, крупный Кодиак ему не по зубам. Единственный повод купить такой авто с 1.4 – исключительно городская среда обитания или очень пенсионерский стиль вождения. Правда, если ещё учесть, что здесь появились очень странные случаи с откручивающимися болтами, то всё-таки, наверное, лучше подкопить на версию с 2.0, будь то дизель или бензин.
Шкода Кодиак 1.4 TSI (125 л.с.) 2WD
Двигатель
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбо |
Макс. мощность | 125 л. с. / 92 кВт при 5000-6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент | 200 Нм при 1400-4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск |
Трансмиссия
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. |
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Габаритные размеры
Длина | 4697 мм |
Ширина | 1882 мм |
Высота | 1655 мм |
Радиус разворота | — |
Клиренс | 187 мм |
Колесная база | 2791 мм |
Ширина передней колеи | 1586 мм |
Ширина задней колеи | 1576 мм |
Размер колес | 215/65 R17 |
Масса и объемы
Снаряженная масса | 1527 кг |
Макс. допустимая масса | 2102 кг |
Объем багажника (сидения / сложенные) | 270 / 2065 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч | 10.7 сек. |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 6 л |
Экологический класс | Euro 6 |
Вся правда о двигателе Kodiaq
Что касается силовых установок Шкода Кодиак – это две версии четырехцилиндрового движка, имеющего различные объемные параметры или 1,395, либо 1,984 литра.
Эти объемные рабочие характеристики обычно округляют и в обозначении они указываются, например, если для бензинового турбомотора, то 1.4 sti, а если имеется в виду турбодизель, то 2.0 tdi.
Что касается бензиновых двигателей, то топливом для них является бензин не ниже 95-го октанового числа.
Двигатели могут быть адаптированы либо с 6-ступенчатыми механическими или с роботизированными dsg коробками ПП, которые имеют, как 6, так и 7 режимов скоростей.
Сцепление кроссовера может быть двух видов: в наиболее дешевой его комплектации – это однодисковое с приводом от гидравлики, в дорогой – двухдисковое с электро гидравликой.
Две модификации
У автомобиля есть две модификации. Первая это Шкода Кодиак Спортлайн 2021. Машина имеет накладки на бампер с колесными дисками, оснащена хромированными деталями и обладает оригинальной системой зеркал. В салоне есть светодиодная подсветка, современная мультимедиа, отделка из кожи плюс алькантара. Необходимые системы безопасности также присутствуют.
На эту версию предполагается установка трех/двух бензиновых/дизельных силовых агрегатов (смотрите выше).
Вторая модификация, Шкода Кодиак RS, была представлена совсем недавно, 02/10/2018 г. на Парижском автошоу. «Заряженная» версия «медведя» получила уникальный цвет Race Blue и колеса R20 Xtreme. Все это прекрасно сочетается с красными тормозными суппортами в 17 дюймов. Добавим сюда черные рейлинги, стекольную окантовку, решетку радиатора, спортивного вида бампера, спойлер/отражатель на фронтальном/кормовом бампере и закончим экстерьер светодиодной оптикой.
Последние новости сообщают, что руль у RS спортивный и многофункциональный, во фронтальные кресла интегрированы подголовники, есть боковая поддержка, обивка (кожа + алькантара). На педалях имеются стальные накладки, потолок черного цвета, панель имитирует углепластик. Присутствуют беспроводная зарядка для телефонов с атмосферной подсветкой.
На виртуальной приборной панели – спецвариант отражения «Спорт». В линейке «Кодиак» это самый быстрый «медведь». На машину устанавливается мощнейший дизельный агрегат Шкоды, Bi-TDI Green tec. Объем 2.0, мощность 240 «лошадок». Этот двигатель стоит и на Tiguan от Фольксвагена. Битурбодизельный мотор комбинируется с «роботом» DSG-7.
Разгон авто – 7 сек., «максималка» – 220 км/ч. Для семейного автомобиля это отличные показатели. Салон может быть на 5 или 7 мест. А вот привод только один, полный. Адаптивная подвеска кроссовера RS может функционировать в 6 режимах.
Есть любопытное новшество, Dynamic Sound Boost. Это система, работая с селектором режимов движения, позволяет подстраивать звук двигателя, исходя из выбранной программы! Т.е., когда будет нужно, мотору можно придать «спортивный рык».
Особенности конструкции
Производитель заостряет внимание на следующих особенностях мотора:
- Система двойного наддува с турбонагнетателем и механическим компрессором, который работает на низких оборотах (до 2400 об/мин), увеличивая крутящий момент. При частоте вращения двигателя чуть выше холостого хода нагнетатель с ременным приводом обеспечивает давления наддува в 1,2 бар. Максимальная эффективность турбокомпрессора достигается на средних оборотах. Применяется на модификациях двигателя с мощностью более 138 л.с.;
- Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, коленчатый вал – кованый стальной конической формы, а впускной коллектор – из пластмассы и охлаждает воздух наддува. Расстояние между цилиндрами – 82 мм;
- Головка цилиндра из литого алюминиевого сплава;
- Пальцы двигателя с автоматической компенсацией зазора в гидроклапане;
- Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха;
- Корпус дроссельной заслонки легкосплавный, с электронным управлением Bosch E-Gas;
- Газораспределительный механизм – DOHC;
- Гомогенный состав топливно-воздушной смеси. Во время запуска двигателя на впрыске создается высокое давление, образование смеси происходит слоями, а также прогревается катализатор;
- Цепь газораспределительного механизма необслуживаемая;
- Фазы распредвала регулируются бесступенчатым механизмом, плавно;
- Система охлаждения – двухконтурная, также регулирует температуру воздуха наддува. В версиях мощностью 122 л.с. и меньше – интеркулер жидкостного охлаждения;
- Топливная система снабжена насосом высокого давления с возможностью ограничения до 150 бар и регулировкой объема подачи бензина;
- Масляный насос с приводом, роликами и предохраняющим клапаном (Duo-Centric);
- ЭСУД — Bosch Motronic MED.
С выходом семейства двигателей E211 на заводе Skoda стали производить измененную версию двигателя 1.4 TFSI Green tec мощностью 103 квТ (140 л.с.), максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Модель для США имеет маркировку CZTA и развивает мощность 150 л.с, на чилийском рынке маркируется как CHPA — модификация мощностью 140 л.с. или CZDA (150 л.с.).
Отличия в новой легкой конструкции из алюминия, встроенный в ГБЦ выпускной коллектор и зубчатый ременной привод для верхнего распределительного вала. Отверстие цилиндра уменьшено на 2 мм и составило 74,5 мм, а ход увеличен до 80 мм. Изменения способствовали увеличению крутящего момента и добавлению мощности. Выпускная система из чугуна, включает один каталитический нейтрализатор, два нагретых кислородных лямбда-датчика, контролирующих выхлопные газы до и после катализатора
Комфорт в салоне
Обогрев практически всего, что только можно представить: позволяет в зимний день просто наслаждаться поездкой. Сиденья, руль и кресла прогреваются быстро до комфортной температуры. Климат-контроль удобен для семейного человека, когда каждый хочет свой климат. Дети стремятся включить обогрев сильнее, а мы с женой наоборот – удерживаем воздух лишь немного теплым.
Органы управления в салоне удобные. Звук музыки оценю как средний. Лучше слушать что-то без акцента на басы. Кожу на сиденья не покупал. Комбинированный вариант обтяжки смотрится тоже презентабельно. Материал отделки салона создает впечатления качества. Пока детям ничего не удалось сломать, а они явно хотят это сделать за моей спиной.
Технические характеристики ŠKODA KODIAQ | Габаритные размеры, объем багажника, клиренс и расход топлива Шкода Кодиак 2019/2020
ŠKODA
Находитесь ли вы за рулем, на сиденье переднего пассажира или на третьем ряду сидений, в ŠKODA KODIAQ будет одинаково удобно везде.
1.4 92 кВт
(125 л.с.) 4×2 МКПП
Рабочий объем (кб.см)
1395
Макс. мощность, кВт/об./мин.
92/5000-6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.
200/1400-4000
Максимальная скорость, км/ч
190
Время разгона до 100 км/ч, с
10,6
1.4 110 кВт
(150 л.с.) 4×2 Automatic
Рабочий объем (кб.см)
1395
Макс. мощность, кВт/об./мин.
110/5000-6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.
250/1500-3500
Максимальная скорость, км/ч
199
Время разгона до 100 км/ч, с
9,7
1.4 110 кВт
(150 л.с.) 4×4 Automatic
Рабочий объем (кб.см)
1395
Макс. мощность, кВт/об./мин.
110/5000-6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.
250/1500-3500
Максимальная скорость, км/ч
194
Время разгона до 100 км/ч, с
10,0
2.0 110 кВт
(150 л.с.) 4×4 Automatic
Рабочий объем (кб.см)
1968
Макс. мощность, кВт/об./мин.
110/3500-4000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.
340/1750-3000
Максимальная скорость, км/ч
194
Время разгона до 100 км/ч, с
10,0
2.0 132 кВт
(180 л.с.) 4×4 Automatic
Рабочий объем (кб.см)
1984
Макс. мощность, кВт/об./мин.
132/3900-6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.
320/1400-3940
Максимальная скорость, км/ч
207
Время разгона до 100 км/ч, с
8,2
У каждой семьи свои хобби, свои привычки, которые зачастую диктуют стиль и образ автомобильной жизни. Почти все без исключения передвигаются по городу, а самые решительные съезжают с асфальтированных дорог и едут напрямик, открывая для себя по пути потрясающие виды и ландшафты.
Тренированное сердце
За технологиями, применёнными при создании двигателей ŠKODA KODIAQ, стоит вся инженерная мощь концерна Volkswagen.
‘Мы предлагаем на выбор три типа моторов для ŠKODA KODIAQ: дизельный и два бензиновых. Все двигатели оснащены турбонаддувом и при рабочем объёме от 1,4 до 2,0 литров имеют мощность от 125 до 180 л.с.’
Двигатель
1.4 / 92 кВт (125 л.с.)
4×2 / МКПП
1.4 / 110 кВт (150 л.с.)
4×2 / Automatic
1.4 / 110 кВт (150 л.с.)
4×4 / Automatic
2.0 / 110 кВт (150 л.с.)
4х4 / Automatic
2.0 / 132 кВт (180 л.с.)
4х4 / Automatic
Число цилиндров / рабочий объём, см3
Макс. мощность, кВт/об./мин.
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Расход топлива (99/100/EC), л/100 км
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем весом 75 кг, кг
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг
Полная разрешённая масса, кг
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 12 %, кг
Ёмкость топливного бака, л
5/7-местный, 5-дверный, универсал
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cw
0,323–0,334 (0,324–0,341) в зависимости от двигателя
Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
— передние тормозные механизмы
Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
— задние тормозные механизмы
Реечное, с электромеханическим усилителем
Колея передних/задних колёс, мм
Дорожный просвет (клиренс), мм
Ширина передней/задней части салона, мм
1527/1510 (1527/1511/1270)
Высота до потолка спереди/сзади, мм
1020/1014 (1020/1015/905)
Объем багажного отделения
с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья, л.
Дизельные двигатели
Дизельный мотор настроен на мощность 150 л. с. и идет в комплексе с автоматической КПП. Этот же мотор доступен для полноприводной версии Кодиака с механикой в 6 ступеней и с 7 ступенчатой DSG. Топовый мотор кроссовера – дизель в 2 литра с мощностью в 190 лошадей. Он рассчитан на Кодиак 4х4 с автоматом в 7 ступеней.
Дизельные силовые агрегаты:
- Мотор в 2 литра и 150 л. с. Представлен в нескольких вариациях – передний привод и робот.
- Мотор в 2 литра и 190 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом.
Таблица характеристик дизельных двигателей:
Двигатель | 2.0 TDI DSG | 2.0 TDI 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 |
Объем (см3) | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 150 | 150 | 150 | 190 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 400 / 1750-3250 |
Коробка передач | DSG-6 | МКПП-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 199 (198*) | 196 (195*) | 194 (192*) | 210 (209*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 9.9 (9.8*) | 9.6 (9.8*) | 10.0 (10.2*) | 8.6 (8.8*) |
Расход топлива (л/100 км) | 5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.7 |
Снаряженная масса (кг) | 1677 (1714*) | 1714 (1751*) | 1752 (1789*) | 1761 (1798*) |
Максимальный вес (кг)* | 2000 | 2000 (-) | 2500 (2000*) | 2500 (2000*) |
Изначально для российского потребителя дизельный мотор представлен в единичном исполнении. Его мощность составляет 150 л. с. Агрегат устанавливается в паре с автоматической коробкой.
Что касается полноприводной версии Кодиак, потребитель может выбрать желаемую коробку передач. Это может быть механика в 6 ступеней, либо DSG с 7 ступеней.
Самый мощный дизельный мотор – модель в 190 л. с. Это тот же двухлитровый двигатель, но с более высокой мощностью. Комплектация Кодиак включает полный привод, автоматическую коробку в 7 ступеней.
Длина высота ширина
Кузов Шкода Кодиак имеет предшественника по его архитектуре – это платформа MQB, стибренная с согласия немцев у их Tiguan второго поколения.
Как уже отмечалось, кроссовер имеет довольно внушительные габаритные параметры в 4, 697 м длиной, в 1,882 – шириной и высотой, которая достигает роста среднестатического мужчины в 1,676 метра.
Объем багажного отделения в 5-местной версии | 720 /2065* |
Объем багажного отделения в 7-местной версии | 270 /630* /2005* |
Длина багажного отделения в 5-местной версии | 1090 — 1270 |
Длина багажного отделения в 7-местной версии | 470 |
Ширина багажного отделения | 1000 |
Высота отделения под полом багажника | 440-680 |
Колесная база или расстояние, измеренное между передними и задними осями, равняется – 2,791 м.
Технические характеристики Skoda Kodiaq, которые вы так долго ждали!
Kodiaq – особый во всех отношениях представитель модельного ряда Skoda. Это первая 7-местная машина чешской марки и самый большой автомобиль в ее современной истории. Абсолютно все технические характеристики Шкода Кодиак – от внушительных габаритов до множества систем и «умных решений» нацелены на то, чтобы сделать кроссовер максимально комфортным, вместительным и способным легко преодолевать любые расстояния и препятствия. Узнайте, на что способен чешский «медведь» из нашей таблицы.
Ширина – 1882 мм
Высота – 1676 мм
Колесная база – 2791 мм
Объем багажного отделения в 5-местной модификации — 720/2065 л
Объем багажного отделения в 7-местной модификации — 270/630/2005 л
Объем отделений под ручную кладь в салоне – около 30 л
Клиренс – 187 (188) мм
Колея спереди — 1586 ммКолея сзади — 1576 мм
Количество мест в салоне
3 ряда сидения для 5 или 7 человек (включая водителя) в зависимости от комплектации
«Умные решения» (Simply Clever)
— магнитный фонарик в багажнике;
— скребок для льда в крышке топливного бака;
— зонты в передних дверцах;
— спальный набор для задних пассажиров;
— детский предохранитель для задних дверей и окон;
— микрофон громкой связи для комфортного общения пассажиров первого и третьего ряда сидений;
Полезные функции и системы
— бесконтактное открытие багажника;
— электрически откидной фаркоп;
— мультимедийная система Columbus с широкими возможностями для синхронизации со смартфоном;
— навигатор с возможностью загрузки Google Earth;
— система видеообзора на 360 градусов;
— система предупреждения о риске наезда на пешехода;
— система рекуперации энергии;
— система дезактивации цилиндров;
— зимний режим Snow Off-road.
Технические данные бензиновых двигателей
Двигатель | 1.4 TSI | 1.4 TSI ACT 4×4 | 1.4 TSI ACT DSG | 1.4 TSI 4×4 DSG | 2.0 TSI 4×4 DSG |
Объем (см 3 ) | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 200 / 1400-4000 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 320 / 1400-3940 |
Коробка передач | МКПП-6 | МКПП-6 | DSG-6 | DSG-6 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 (189*) | 197 | 198 (197*) | 194 (193*) | 206 (205*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 10.7 (10.9*) | 9.8 (9.9*) | 9.4 (9.4*) | 9.7 (9.9*) | 7.8 (8.0*) |
Расход топлива (л/100 км) | 6.0 | 6.8 | 6.1 | 7.1 | 7.3 |
Снаряженная масса (кг) | 1527 (1570*) | 1615 (1653*) | 1551 (1594*) | 1625 (1662*) | 1707 (1744*) |
Максимальный вес (кг)* | 1600 | 2000 | 1800 | 2000 | 2200 (2000) |
*Данные для 7-местной версии.
Технические данные дизельных двигателей
Двигатель | 2.0 TDI DSG | 2.0 TDI 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 |
Объем (см 3 ) | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 150 | 150 | 150 | 190 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 400 / 1750-3250 |
Коробка передач | DSG-6 | МКПП-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 199 (198*) | 196 (195*) | 194 (192*) | 210 (209*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 9.9 (9.8*) | 9.6 (9.8*) | 10.0 (10.2*) | 8.6 (8.8*) |
Расход топлива (л/100 км) | 5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.7 |
Снаряженная масса (кг) | 1677 (1714*) | 1714 (1751*) | 1752 (1789*) | 1761 (1798*) |
Максимальный вес (кг)* | 2000 | 2000 (-) | 2500 (2000*) | 2500 (2000*) |
*Данные для 7-местной версии.
Cравнение внутреннего пространства Kodiaq с другими моделями Skoda
Модель | Kodiaq | Octavia Combi | Superb Combi | Yeti |
Продольное пространство спереди min/max (мм): | 830/1060 | 830/1070 | 910/1110 | 910/1090 |
Продольное пространство во втором ряду min/max (мм): | 400/890 | 580/830 | 730/990 | 470/810 |
Продольное пространство в третьем ряду min/max (мм): | 510/680 | — | — | — |
Высота над сиденьем спереди (мм): | 960 | 1040 | 960 | 1030 |
Высота над сиденьем во втором ряду (мм): | 940 | 980 | 960 | 1020 |
Высота над сиденьем в третьем ряду (мм): | 870 | — | — | — |
Ширина на уровне локтей в первом ряду (мм): | 1527 | 1454 | 1468 | 1446 |
Ширина на уровне локтей во втором ряду (мм): | 1510 | 1449 | 1451 | 1437 |
Ширина на уровне локтей в третьем ряду (мм): | 1270 | — | — | — |
Длина сиденья спереди (мм): | 480 | 480 | 510 | 490 |
Длина сиденья во втором ряду (мм): | 450 | 440 | 470 | 480 |
Длина сиденья в третьем ряду (мм): | 360 | — | — | — |
Высота спинки сиденья спереди (мм): | 650 | 630 | 660 | 640 |
Высота спинки сиденья во втором ряду (мм): | 640 | 650 | 620 | 630 |
Высота спинки в третьем ряду (мм): | 530 | — | — | — |
Сравнение объемов багажного отделения Шкода Кадьяк с другими моделями марки
Модель | Kodiaq | Octavia Combi | Superb Combi | Yeti |
Объем багажного отделения в 5-местной версии | 720 /2065* | 610 /1740* | 660 /1950* | 415 /1580 /1760* |
Объем багажного отделения в 7-местной версии | 270 /630* /2005* | — | — | — |
Длина багажного отделения в 5-местной версии | 1090 — 1270 | 1060 | 1165 | 670-920 |
Длина багажного отделения в 7-местной версии | 470 | — | — | — |
Ширина багажного отделения | 1000 | 1020 | 1000 | 1000 |
Высота отделения под полом багажника | 440-680 | 450-580 | 490 | 430 |
* Со сложенными спинками задних сидений.
Skoda KodiaQ: полная раскладка по двигателям
Наконец-то Шкода Кадьяк официально презентован, и слухи о линейке его моторов превратились в реальность. Кроссовер, как и предполагали ранее, будет оснащаться двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Пора познакомиться с их характеристиками поближе.
Skoda KodiaQ будет доступен с двумя бензиновыми (1.4 TSI и 2.0 TSI) и одним дизельным двигателем (2.0 TDI) в различных вариациях. Так, базовый бензиновый мотор объемом 1,4 литра может иметь мощность 125 или 150 «лошадей». Он устанавливается как на передне-, так и на полноприводный кроссовер и агрегируется с механической коробкой передач или с автоматом DSG.
Таблица характеристик бензиновых моторов Kodiaq
Двигатель | 1.4 TSI | 1.4 TSI ACT 4×4 | 1.4 TSI ACT DSG | 1.4 TSI 4×4 DSG | 2.0 TSI 4×4 DSG |
Объем (см 3 ) | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 200 / 1400-4000 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 320 / 1400-3940 |
Коробка передач | МКПП-6 | МКПП-6 | DSG-6 | DSG-6 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 (189*) | 197 | 198 (197*) | 194 (193*) | 206 (205*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 10.7 (10.9*) | 9.8 (9.9*) | 9.4 (9.4*) | 9.7 (9.9*) | 7.8 (8.0*) |
Расход топлива (л/100 км) | 6.0 | 6.8 | 6.1 | 7.1 | 7.3 |
Снаряженная масса (кг) | 1527 (1570*) | 1615 (1653*) | 1551 (1594*) | 1625 (1662*) | 1707 (1744*) |
Максимальный вес (кг)* | 1600 | 2000 | 1800 | 2000 | 2200 (2000) |
*Данные для 7-местной версии.
Дизельный TDI для переднеприводного Шкода Кадьяк настроен на мощность 150 лошадиных сил и агрегирован с автоматической КПП. Тот же мотор для полноприводного Кадьяка доступен как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-ступенчатой DSG. Топовый двигатель кроссовера — тот же 2-литровый дизель, но мощностью уже 190 «лошадей». Он устанавливается на KodiaQ 4×4 c 7-ступенчатым «автоматом».
Таблица характеристик дизельных двигателей
Двигатель | 2.0 TDI DSG | 2.0 TDI 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 |
Объем (см 3 ) | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 150 | 150 | 150 | 190 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 400 / 1750-3250 |
Коробка передач | DSG-6 | МКПП-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 199 (198*) | 196 (195*) | 194 (192*) | 210 (209*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 9.9 (9.8*) | 9.6 (9.8*) | 10.0 (10.2*) | 8.6 (8.8*) |
Расход топлива (л/100 км) | 5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.7 |
Снаряженная масса (кг) | 1677 (1714*) | 1714 (1751*) | 1752 (1789*) | 1761 (1798*) |
Максимальный вес (кг)* | 2000 | 2000 (-) | 2500 (2000*) | 2500 (2000*) |
Не стоит сомневаться, что нынешний 190-сильный дизель не останется самым мощным в линейке чешского кроссовера. Ему, как и собрату по концерну Volkswagen Tiguan, наверняка предстоит обзавестись битурбированным дизелем мощностью 240 лошадиных сил, а также более производительными версиями бензиновой «двушки».
Сколько ест чешский «медведь»?
Бензиновые моторы Шкода Кадьяк в смешанном режиме потребляют, по заявлению производителя, от 6 до 7,3 литров горючего. Дизельный агрегат еще менее прожорливый – ему для прохождения 100-километрового пути нужно всего 5 – 5,7 литров топлива.
Любители статистики могут сравнить «аппетит» KodiaQ с расходом топлива некоторых конкурентов*:
Модель | Расход топлива в смешанном ритме (литров на 100 км пути) | |
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | |
Volkswagen Tiguan | 6,5 – 9,9 | 7,1 |
Volkswagen Touareg | 10,9 – 11,4 | 7,4 – 9,1 |
Hyundai Santa Fe | 9,5 – 9,9 | 7,8 |
Hyundai Tucson | 6,7 – 8,4 | 6,5 |
Kia Sorento | 8,6 – 8,8 | 5,9 — 6,7 |
Nissan X-Trail | 7,1 – 8,3 | — |
Ford Kuga | 6,8 – 8,1 | — |
Mazda CX-5 | 5,9 – 7,3 | — |
*Данные с официальных сайтов производителей. Информация предоставлена по двигателям, с которыми модели поставляются на российский рынок.
Сколько будет стоить Шкода Кадьяк с разными двигателями?
О цене Skoda Kodiak пока можно только строить гипотезы. Стоит думать, что его стоимость будет приближена к расценкам на Суперб. Скорее всего, в версии с 1,4-литровым мотором он будет продаваться не меньше, чем за 1 800 000 рублей. Верхняя планка цены превысит 2 000 000 рублей.
Если говорить о будущих двигателях Кадьяка, то уже известно, что 240-сильный мотор 2.0 BiTDI планируется устанавливать на одну из спецверсий модели, например, Laurin&Klement или SportLine. И стоить такой кроссовер будет около 3 500 000 рублей.
Виды двигателей
Чтобы удовлетворить самые разные категории покупателей, чешский бренд сделал так, чтобы абсолютно все технические характеристики новой Шкоды Кодиак 2021 года приятно удивляли, включая двигатели. Линейка моторов достаточно обширная и насчитывает 5 разновидностей, большая часть которых бензиновые, хотя есть и 2 варианта двигателей, работающих на дизеле. Давайте разберемся в их возможностях детальнее:
- TSI 125 л.с. (200 Нм) объемом 1,4 литра предполагает наличие только переднего привода и шестиступенчатой механической коробки передач. Максимальная скорость авто с таким мотором достигает чуть меньше 190 километров в час, при этом на разгон уходит всего 10,7-10,9 секунд в зависимости от версии.
- 1,4 л TSI (250 Нм) мощностью 150 лошадиных сил характеризуется наличием механической коробки передач 4х4, причем есть возможность выбора переднеприводной модификации либо машины с полным приводом в компании с DQ250. До ста километров в час с таким двигателем можно разогнаться за 9,8/9,9 секунды, а максимальные показатели на спидометре составляют 197 км/ч.
- Двухлитровый 180 л.с. (320 Нм) доступен только с полным приводом и роботизированной коробкой передач DSG DQ500, которая радует своими высокими показателями выносливости. Ускорение до «сотки» занимает около 9,4 секунд, а расход топлива по городу находится в районе 6,1 литра.
- 2,0 л TDI 150 л.с. (110 кВт) — представлен в нескольких вариациях: переднеприводной с DSG6, с роботом DSG7 или механическим приводом 4х4.
- 2,0 л TDI 190 PS (140 кВт) с высокопрочным DSG7 (только 4х).
Интересно! Производитель в новой линейке внедорожников абсолютно отказался от 7-ми ступенчатых роботизированных DQ200, отдав предпочтение коробкам с «мокрыми» сцеплениями.
Как видим, к услугам автомобилистов будут модели, как с передним, так и с полным приводом, который, кстати, реализуется посредством муфты Haldex. Точной информации о том, какие будут технические характеристики и, соответственно, цена на Шкоду Кодиак в нашей стране, пока что нет. Кстати, в дальнейшем, как полагают многие эксперты, на рынок будет представлена Шкода Кодьяк с гибридным двигателем.
Несомненным достоинством кроссовера станет адаптивная трехрежимная подвеска Dynamic Chassis Control, которая позволит регулировать параметры силовой установки в зависимости от дорожного покрытия и предпочтений водителя. Также предусмотрен контроль системы стабилизации и ABS.
Технические данные бензиновых двигателей
Двигатель | 1.4 TSI | 1.4 TSI ACT 4×4 | 1.4 TSI ACT DSG | 1.4 TSI 4×4 DSG | 2.0 TSI 4×4 DSG |
Объем (см 3) | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 200 / 1400-4000 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 320 / 1400-3940 |
Коробка передач | МКПП-6 | МКПП-6 | DSG-6 | DSG-6 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 (189*) | 197 | 198 (197*) | 194 (193*) | 206 (205*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 10.7 (10.9*) | 9.8 (9.9*) | 9.4 (9.4*) | 9.7 (9.9*) | 7.8 (8.0*) |
Расход топлива (л/100 км) | 6.0 | 6.8 | 6.1 | 7.1 | 7.3 |
Снаряженная масса (кг) | 1527 (1570*) | 1615 (1653*) | 1551 (1594*) | 1625 (1662*) | 1707 (1744*) |
Максимальный вес (кг)* | 1600 | 2000 | 1800 | 2000 | 2200 (2000) |
Технические данные дизельных двигателей
Двигатель | 2.0 TDI DSG | 2.0 TDI 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 |
Объем (см 3) | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 150 | 150 | 150 | 190 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 400 / 1750-3250 |
Коробка передач | DSG-6 | МКПП-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 199 (198*) | 196 (195*) | 194 (192*) | 210 (209*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 9.9 (9.8*) | 9.6 (9.8*) | 10.0 (10.2*) | 8.6 (8.8*) |
Расход топлива (л/100 км) | 5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.7 |
Снаряженная масса (кг) | 1677 (1714*) | 1714 (1751*) | 1752 (1789*) | 1761 (1798*) |
Максимальный вес (кг)* | 2000 | 2000 (-) | 2500 (2000*) | 2500 (2000*) |