Двигатель subaru forester устройство, технические характеристики, фото

Тюнинг

Силовые установки EJ251 не оснащены системой наддува, поэтому потенциал увеличения мощности невелик. Практикуется установка новой прошивки в контроллер управления. Одновременно снимаются каталитические нейтрализаторы, что обеспечивает свободный выход выхлопных газов. Прирост мощности составляет до 30-35 л.с., одновременно немного увеличивается расход топлива.

Имеется информация о единичных случаях установки турбокомпрессоров, позаимствованных у других моторов Subaru. Для обеспечения работоспособности двигателя понижена до 8,0-8,5 степень сжатия (путем установки доработанной поршневой группы и шатунов). Мощность агрегата повышается на 100-120 л.с. Из-за объема доработок стоимость агрегата высока, рентабельнее приобрести и установить на автомобиль готовый двигатель, оснащенный наддувом в заводских условиях.

Двигатели установленные на Subaru Forester

Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.

Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.

Серии двигателей Subaru Forester

При выпуске силовых агрегатов корпорация Subaru применяет два базовых остова, которые послужили основой линейки моторов. Несмотря на это, вариантов модификации двигателей много.

Серия EJ20

Изначально мотор выпущен в 1989 году, применялся для установки на первые Subaru Forester, дебютировавшие в 1997г. За счёт распространённости и популярности считается главным движущим элементом компании, а так же самый надёжный представитель. Конструктивно, серия представляет собой остов с четырьмя камерами, выполненный из алюминия. Модификаций много, отличаются наличием или присутствием турбины, навесным оборудованием, механизмом распределения газов и др. Срок службы мотора связан с условиями эксплуатации, в среднем составляет 250000 километров, экземпляры с турбиной работают меньше.

Subaru Auto – краткая история компании

В 1915 году в Японии была создана лаборатория под руководством Чикухей Накадзима, которая занималась исследованием вопросов связанных с авиационной отраслью. Называлась она Aircraft Research Laboratory. Среди ее основных направлений деятельности были разработка авиационных двигателей и ряд других вопросов. Прибыль росла, лаборатория к 1931 году превратилась в полноценную компанию, которая стала называться Nakajima Aircraft Co. Прошла Вторая мировая война, сфера деятельности компании расширялась и реформировалась. От проведения исследований в авиационной отрасли, производства двигателей фирма перешла к созданию самолетов. В 1945 году прошел один этап реорганизации, компания приобрела название Fuji Heavy Industries LTD (с 1946 года Fuji Sangyo Co, Ltd). А в 1953 году выпущен первый реактивный самолет. Вы спросите. А зачем нам этот экскурс в историю, которая не связана с японской автомобильной промышленностью? И отчасти будете правы. Но дело в том что когда была проведена реорганизация компании Nakajima Aircraft Co, она обладала богатой научно-исследовательской базой и квалифицированными специалистами, которые могли реализовать любые конструкционные решения. А тут еще и президентом Fuji Heavy Industries назначили весьма своеобразного человека – Кенджи Кита. Под его непосредственным руководством началось развитие автомобильного направления компании. В 1954 году с нуля создали прототип Р1. Название новому автомобилю придумали не сразу. Subaru переводится как «указывающая путь» или «собирающие вместе». Так еще именуется на японском языке звездное скопление Плеяд в созвездии Тельца, оно насчитывает более 200 звезд, но видимых только шесть, что и нашло отражение в эмблеме марки. Слово «Субару» также созвучно со словом «Мицурабоси», которое переводится как шесть звезд. Что также отражает суть Fuji Heavy Industries, которая была создана при слиянии шести компаний.

Первым автомобилем был Subaru 360 (Р1, известный также как Subaru 1500, выпускался до этого штучно, всего их было двадцать). Затем был Subaru R-2, надежный автомобиль с низкой себестоимостью, который имел популярность на японском автомобильном рынке. А вот прорывом стал Subaru 1000, он имел много революционных технологических решений, в том числе оппозитный двигатель, что позволило ему завоевать мировой рынок. Случилось это в 1961 году, тогда же на рынке появился впервые и легендарный кей-кар Subaru Sambar.

В 1968 году часть компании стала принадлежать Nissan, поэтому до сих пор некоторые запчасти Субару производятся именно на предприятиях этой еще одной японской автомобилестроительной компании.

В 1998 году Nissan и Renault объединились в франко-японский автомобилестроительный альянс и продали свою долю в Subaru американской компании General Motors (GM).

В 2005 году GM свою долю в Subaru продал другой японской автомобилестроительной компании Toyota Motors. С тех пор Toyota и Subaru активно работают вместе, например, выпуская такую модель как Subaru BRZ , она же Toyota 86.

Материнская компания до сих пор занимается авиастроением. Отдельными сферами деятельности являются производство грузовых автомобилей, промышленного оборудования, подвижного состава и локомотивов для железных дорог.

Серии двигателей Subaru Forester

При выпуске силовых агрегатов корпорация Subaru применяет два базовых остова, которые послужили основой линейки моторов. Несмотря на это, вариантов модификации двигателей много.

Серия EJ20

Изначально мотор выпущен в 1989 году, применялся для установки на первые Subaru Forester, дебютировавшие в 1997г. За счёт распространённости и популярности считается главным движущим элементом компании, а так же самый надёжный представитель. Конструктивно, серия представляет собой остов с четырьмя камерами, выполненный из алюминия. Модификаций много, отличаются наличием или присутствием турбины, навесным оборудованием, механизмом распределения газов и др. Срок службы мотора связан с условиями эксплуатации, в среднем составляет 250000 километров, экземпляры с турбиной работают меньше.

Первое поколение (1997-2002) SF5

Subaru Forester SF
отметка Subaru
Годы производства — 2002 Этап 1: — Этап 2: —
Класс Внедорожник
Сборочный завод (а) Ota, Гумма , Япония
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) 4-цилиндровый боксер
Положение двигателя Продольный перед
Смещение 1 994–2 457  см 3
Максимальная мощность От 125 до 250  DIN
л.
Максимальный крутящий момент От 184 до 310  Нм
Передача инфекции Постоянный
интеграл
Коробка передач
Вес и производительность
Вес без патронов 1,400 кг
Максимальная скорость 200 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 5,8 — 9,9 с
Смешанное потребление От 8 до 13 л / 100 км
Выбросы CO 2 215 г / км
Шасси — Кузов
Тело (а) 5 дверей
Рамка Subaru Impreza
Тормоза Вентилируемые диски / твердые диски
Габаритные размеры
Длина 4460 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1580 мм
Колесная база 2,530 мм
Пути  Передняя / задняя 1480 мм / 1410 мм
Объем багажника 409 (1528) дм 3
Хронология моделей

Базовая версия Forester продавалась с высоким уровнем оснащения в стандартной комплектации (ABS, кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары, дуги на крыше, обогреватель заднего стекла, разъем жгута проводов прицепа, регулируемый руль, магнитола с ламинатом антенна в левом заднем стекле). Он был оснащен трехточечными ремнями безопасности для всех пяти сидений, включая передние ограничители усилия и регулируемые по высоте крепления, а также подголовники задних сидений для всех трех сидячих мест. Что было особенно новым для 2001 года.

Двигатель Subaru Forester 2.0 turbo, расход топлива, динамика

  • Тип двигателя – горизонтально-оппозитный, четырехтактный, бензиновый c турбонаддувом
  • Топливная система – непосредственный впрыск топлива
  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 86,0 мм
  • Ход поршня – 86,0 мм
  • Мощность л.с./кВт – 241/177 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 350 Нм при 2400-3600 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 221 км/ч (CVT)
  • Разгон до первой сотни – 7.5 секунд (CVT)
  • Расход топлива по городу – 11.2 литров (CVT)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров (CVT)
  • Расход топлива по трассе – 7 литров (CVT)

Самый мощный турбомотор объемом 2 литра превращает 1,5 тонный Субару Форестер в довольно динамичный автомобиль с разгоном 7,5 секунд до сотни! При этом, благодаря турбине, крутящий момент доступен уже на малых оборотах. Именно такой двигатель делает из обычного семейного авто нескучный кроссовер.

Источник

Двигатель Subaru Forester устройство, технические характеристики, фото

Горизонтально-оппозитный двигатель Субару Форестер, это довольно интересный силовой агрегат и в то же время уникальная фишка всех моделей Subaru. Кстати, японские инженеры не единственные, кто делают моторы такого типа, подобные оппозитники можно встретить и на некоторых спортивных марках, таких как Порше.

Так в чем же особенность мотора Subaru Forester? Все мы привыкли видеть под капотом вертикально стоящий блок цилиндров, где поршни ходят вверх вниз. Есть еще V образные моторы, где поршни ходят вверх-вниз, но уже под некоторым углом. В горизонтально оппозитном двигателе Субару поршни ходят влево-вправо, а сам блок цилиндров лежит. Что бы наглядно продемонстрировать эту особенность, посмотрите схематичную картинку 4 цилиндрового оппозитного двигателя Subaru.

Такая конструкция силового агрегата Форестера делает двигатель более компактным, а оппозитное расположение цилиндров позволяет снимать с 4 цилиндрового мотора гораздо больше крутящего момента. В сравнении с мотором того же объема, но с вертикально расположенным, рядным блоком цилиндров. Второй важный плюс такой конструкции, центр тяжести всего автомобиля расположен гораздо ниже, чем у других автомобилей этого класса. Ведь двигатель под капотом просто лежит между передними колесами делая управляемость машиной незабываемой.

Далее смотрим подробное видео об оппозитных двигателях Субару –

Обслуживание такого двигателя имеет ряд особенностей. Например радиатор охлаждения находится сверху, над лежачим двигателем. Генератор, навесные агрегаты, масляный фильтр, так же расположены сверху над мотором. Так что при покупке Субару поинтересуйтесь у дилера, сколько будет стоить обслуживание такого силового агрегата.

Третье и четвертое поколение (SH и SJ с 2007 года) FB, FA

В 2007 году линейка двигателей Субару Форестер претерпела значительные изменения. Общая идея не изменилась — моторы остались оппозитными, атмосферными и турбо с рабочим объемом 2 или 2.5. Однако, следуя современным тенденциям, инженеры Субару стали использовать более современные технологии, которые положительно сказались на экономичности и экологичности силовых агрегатов, одновременно снижая их запас прочности, ресурс и ремонтопригодность.

Хотя большинство технических решений осталось прежними, некоторые моменты изменились. В двухлитровых двигателях серии FB уменьшился диаметр цилиндра и увеличился ход поршня. Теперь он составляет 90 мм. Из-за увеличения скорости движения поршня несколько ухудшились условия маслосъема, что усугубило существующую проблему с жором масла. Расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже у новых машин, а со временем может увеличиваться до 1000 граммов. Замена маслосъемных колец помогает, но не на долго.

Двигатель Subaru FB-серии объемом 2.5 литра с противоположным расположением цилиндров

Моторы Субару семейства FB имеют модную сейчас систему изменения фаз газораспределения, которая имеет обозначение AVSC. Аналоги таких систем хорошо известны и успешно используются другими производителями автомобилей (CVVT на KIA и Hyundai, VCT на Фордах). Данная система позволяет двигателю лучше реагировать на нажатие педали газа, увеличить его мощность и экономичность за счет гибкости управления временем открытия и закрытия клапанов. AVSC на двигателях FB20 и FB25 присутствует как на впускном так и на выпускном валах. Использование AVSC существенно усложнило ремонт двигателя с настройкой ГРМ, теперь это не только дорогое удовольствие, но и задача для настоящих гуру.

Другие изменения коснулись впускного и выпускного коллекторов, систем охлаждения и выпуска отработанных газов, установлены легкие поршни и шатуны.

Одним из плюсов новых моторов Субару стало решение проблем обслуживания и обрыва ремня ГРМ. От него просто отказались, установив на его место надежную цепь, что позволило владельцам сэкономить на его замене.

Линейка двигателей Subaru Forester

Первые автомобили Subaru Forester сошли с конвейера в 1997 году. Для привода машины используются силовые установки с горизонтальной компоновкой и четырьмя камерами. Субару Форестер объем двигателя первого поколения два (EJ20) или два с половиной (EJ25) литра. Двух литровая модель работала, как атмосферная, или с турбиной. Моторы второго поколения аналогичны первому, за исключением EJ25, у которого появилась турбина. Для третьего поколения сделали новый мотор на два литра (FB20). Четвёртая модификация вышла в свет с обновлёнными агрегатами: двух литровый (FB20), двух литровый с турбиной (FA20) и установка на два с половиной литра (FB25).

Поколение Года выпуска Модификация Объём, (л.) Мощь, (лошадей)
1 «SF» 1997-2002 EJ20J 2.0 125
…20E 137
…205 170
…205 177
…205 STI 240
…25D 2.5 167
…255 STI 250
2 «SG» 2002-2007 EJ202 2.0 125
…203 140
…204 158
…205 177
…251 2.5 167
…253 173
…255 210
…255 230
…255 STI 265
3 «SH» 2008-2013 FB20B 2.0 150
EJ204 148
…205 230
…255 2.5 210
…255 230
…255S-Edition 263
…25 173
4 «SJ» 2011-2016 FA20F 2.0 240
FB20B 150
…25B 2.5 170
5 «S5» 2016-наши дни FB20B 2.0 150
…25B 2.5 185

Forester2 2014:

Технические характеристики Subaru Forester SJ

Версии двигателя

2.0

2.0T

2.5

2.0D

Годы

2012-19

2012-18

2012-18

2012-18

Двигатель:

тип, количество клапанов

Бенз.

В4 / 16

Турбобенз.

В4 / 16

Бенз.

В4 / 16

Турбодиз.

В4 / 16

Тип ГРМ

цепь

цепь

ремень

цепь

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1995

1995

2498

1998

Мощность (л.с. / об/мин)

150/6200

240/5600

172/5800

147/3600

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

198/4200

350 / 2400-3600

236/4100

350 / 1600-2400

Коробка передач

6М, CVT

CVT

CVT

6М, CVT

Макс. скорость (км/ч)

190 (192)

221

196

190

Разгон 0-100 км/ч (с)

10.8 (11.8)

7.5

9.9

10.2

Расход (согласно ЕС; л/100 км)

8,5 / 6,0 / 6,9

11,2 / 7,0 / 8,5

10,9 / 6,7 / 8,2

7,0 / 4,9 / 5,7

Как устроен двигатель subaru

Главная | Статьи о Субару | Оппозитный двигатель Субару

Устройство оппозитно-горизонтального двигателя S

ubaru

Поршни находятся под углом 180° и движутся горизонтально друг к другу. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении, например в верхней мертвой точке.

Недавно двигатель Субару назвали «боксером». Движение поршней очень напоминает поединок боксеров на ринге. Особой конструкцией двигателя является то, что каждый поршень (вместе с шатуном) отдельно установлен на шатунный шейке коленчатого вала. Двигатель всегда имеет четное числом цилиндров. То есть два, четыре, шесть и так дальше. Самые популярные агрегаты это двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами.

Многие думают, что это V-образный мотор с углом развала 180 градусов. Да, внешне есть сходство: на одной шатунной головке расположены соседние поршни с шатунами. И если один поршень — в верхней мертвой точке, то соответственно другой — в нижней.


Начало оппозитных двигателей

В прошлом веке (1938 год) разработали первые оппозитные двигатели. Вначале, они устанавливались только на авто Volkswagen Käfer или Фольксваген Жук. Именно эксперты Volkswagen изобрели горизонтальный мотор. Некоторые из машин Volkswagen Group и в наше время имеют такие моторы. В 1940 году механики SUBARU начали работать над новым двигателем. Даже теперь компания Субару устанавливает в свои машины оппозитные двигатели.

Плюсы двигателя Subaru

Вот некоторые особенности оппозитного двигателя:

Низкий центр тяжести. Особенность положительно влияет на ходовые характеристики.

Расположение цилиндров. Благодаря удачному размещению, двигатель работает гораздо тише. Цилиндры движутся друг к другу в горизонтальной плоскости, и вибрации почти нет. Она легко гасится.

Большой ресурс. Мотор может работать на протяжении езды в 1 миллион километров. Безусловно, это допустимо, если двигатель правильно используют и своевременно меняют расходники.

Минусы двигателя Subaru

Оппозитные моторы очень выносливые в использовании. Но все же, есть минусы. А именно:

— Ремонтировать такой мотор очень трудно.

— Цена мотора высокая. В большинстве цена зависит от сложного строения;

— Технически обслужить такой мотор нелегко.

Хотя мы обсудили плюсы и минусы оппозитного мотора, он является очень мощным. Динамические характеристики очень похожи на характеристики бензинового двигателя. Сходство заключается в прочности и расходе топлива.

Надежные двигатели Subaru

Есть 3 двигателя небольшого объема: EJ15, EJ16, EJ18.

Хотя они не «миллионщики», все же они долговечные. Подходят для машин С-класс. Мотор не большой, всего 1.5 литров. Нет никакой сложности в строении. Но владеет всеми необходимыми деталями. Есть 2 головки блока.

Одни из наилучших двигателей — двухлитровые SOHC: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.

Хотя такие моторы тяжело обслуживать, это компенсируется прочностью, которая есть в нормированном балансе моторесурса. Обладатели таких двигателей могут похвастаться их безопасностью. Она ничем не хуже рядных четырех цилиндровых моторов от Toyota с таким же объемом. Данный аппарат работает на 92-м бензине. Расход топлива небольшой. После пробега двести-двести пятьдесят тысяч километров, нужно заменить кольца.

К моторам среднего уровня относят атмосферники DOHC (двух литровые): EJ20D; EJ204. Эти агрегаты считаются надежными. Моторесурс у них довольно высокий.

Общие выводы

Как уже было сказано в самом начале статьи, силовые агрегаты Субару вызывают немало споров у автолюбителей в которых обязательно находятся как их сторонники так и противники. Связано это с тем что они имеют достаточно специфичные особенности, как в плане конструкции, так и в технических характеристиках. Причем, часто, польза от конструктивных решений не очевидна, зато минусы, в виде высоких затрат сил, времени и денег на ремонт и обслуживание прослеживаются явно. Покупая Форестер с турбированным мотором можно ощутить часть тех преимуществ, о которых говорится в рекламе этого автомобиля и которые так часто повторяют субароводы. Но, как показывает практика, самыми надежными и неприхотливыми являются именно двигатели, особенными характеристиками не выделяющиеся. В случае с ними необходимость таких затрат объяснить трудно. Поэтому на одной чаше весов преимущества в виде мощности, драйва, ощущения возможностей, в случае с Форестером не слишком выдающихся, на другой время, деньги и то сколько внимания вы готовы уделять автомобилю. Естественно, это относится в большей степени к машинам с пробегом, потому что не все недостатки проявляются сразу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: