Субару трибека технические характеристики двигателя

Технические характеристики

EZ30 EZ30D (без фаз) EZ30D (с фазами) EZ30F
Объем 3.0 л (2999 см3)
Тип двигателя Четырехтактный, с наддувом
Тип топлива Бензин
Мощность, л.с 220-250 220 245 245
Крутящий момент (макс), Н⋅м (кг·м) при об/мин 289 (29) / 4400 297 (30) / 4200 304 (31) / 4200 310 (32) / 4200 289 (29) / 4400 297 (30) / 4200 297 (30) / 4200
Бензин АИ-92, 95, 98 АИ-95, 98 АИ-95, 98
Расход топлива, л/100 км 8.6 – 10.2 8.6 – 12.3 8.6 – 12.3 12.1
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Горизонтальное
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндров, мм 89.2 – 100 89.2 89.2 89.2
Клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с при об/мин 220 (162) / 6000 245 (180) / 7 245 (180) / 7000 250 (184) / 6600 220 (162) / 6000 245 (180) / 6600 245 (180) / 6600
Степень сжатия 10.7:1 – 11:1 10.7:1 10.7:1 10.7:1
Ход поршня 79 – 80 80 80 80
Выбросы CO2 286
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий Алюминий
Производитель Gunma Oizumi Plant
Вес 180 кг
Очередность работы цилиндров 1-6-3-2-5-4
Масло 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Объем масла 5.7
Интервал смены масла 9,000

Недостатки, ремонтопригодность

Мотор ej251 способен уверенно пройти пробег в 200-250 тысяч километров. Также можно заметно продлить жизнь агрегата при своевременном техническом обслуживании, использовании качественного масла и бензина. Из недостатков проявляется проблемы с охладительной системой и датчиками. Периодически появляться течь из-за прокладок ГБЦ. Как показывает практика это одна из самых распространенных «болезней» двигателя.

В процессе эксплуатации у ej251 может появиться стук в 4 цилиндре, устранить который можно только капитальным ремонтом. Дело в том, что этот цилиндр подвергается воздействию самых высоких температур. К тому же четвертый цилиндр получает самое слабое охлаждение. В результате появляется стук поршня, который изначально проявляется себя только при холодном запуске, а со временем перерастает в постоянную проблему.

В связи с масляным голоданием или загрязнением может наблюдаться перегрев двигателя. EJ251 по причине неисправности часто потребляет масло, вплоть до 1 литра на 1000 км. Не реже встречается ошибка датчика детонации, что устраняется заменой этого самого датчика.

Жор масла также может наблюдаться при других причинах. Самая распространённая – это залегание поршневых колец. Лечится также серьезным ремонтом и заменой таковых. Профилактика подобной поломки – частая замена масла. Заливать свежую жидкость рекомендуется каждые 7,5 тысяч километров.

При холодном запуске двигатель может издавать неестественное тарахтение. Подобное явление обычно говорит о болтании поршней и износе цилиндров. В лучшем случае устраняется заменой колец. Ремень ГРМ способен проходить до 100 тысяч километров. При этом замена запчасти является достаточно дорогой, так как сам ремень имеет внушительные размеры (и соответственно цену) и большое количество роликов.

После покупки автомобилисты обычно меняют прокладки на обоих головах, сальники, ремень ГРМ. В жаркую погоду может наблюдаться увеличение холостого хода до 2500 оборотов. Проблема чаще всего кроется в неисправности клапана холостого хода или дроссельной заслонки. В большинстве случаев помогает промывка оных или же ослабление натяжки тросика дроссельной заслонки.

Есть у двс и особо неприятные особенности. У отдельных двигателей наблюдается осыпание перегородок поршней. Найти аналогичную запасть можно, но достаточно сложно. При нещадной эксплуатации может треснуть маслоприемник.

Мотор очень чувствителен к качеству бензина. При постоянном использовании низкокачественного топлива становится вялым. Снижение динамичности сопровождается повышением расхода бензина. Исправить ситуация можно использованием только проверенного качественного бензина.

История

Первоначально автомобиль был анонсирован как B9X 5 ноября 2004 года на автосалоне в Южной Флориде , а в декабре был переименован в B9 Tribeca после получения отзывов от текущих и потенциальных клиентов. Буква «B» обозначала оппозитный (горизонтально-противоположный) двигатель Subaru, цифра «9» относилась к внутреннему коду категории, а «Tribeca» была добавлена, чтобы «Subaru использовать собственный капитал, уже связанный с прогрессивным стилем, «искусство и культура, которые представляет название TRIBECA», — сказал президент и главный исполнительный директор Subaru Кёдзи Такенака. Tribeca дебютировала во всем мире на Североамериканском международном автосалоне в январе 2005 года и должна была поступить в продажу в начале лета 2005 года в модельном году 2006 года, при этом производство будет производиться на заводе SIA в Лафайете, штат Индиана, и поставлять автомобили для продажи в США. Штаты, Канада, Австралия и Чили.

2006–2007 гг.

B9 Tribeca отличался треугольной решеткой радиатора и закругленной формой кузова. Subaru также использовала стиль решетки радиатора на Impreza и на японских автомобилях Subaru R1 и R2 kei . Поскольку этот стилистический мотив оказался спорным, все будущие редизайны Subaru отказались от этого языка дизайна.

Предварительный рестайлинг Subaru B9 Tribeca

Дизайн решетки радиатора и авиационная тема были первоначально задуманы и применены к более ранним концептуальным автомобилям B11S и B9 Scrambler независимой дизайнерской консалтинговой фирмой Fuore Design из Испании. Сообщается, что конструкция решетки радиатора «должна была передать славную историю авиации материнской компании Fuji Heavy Industries ». Хотя внешний дизайн был в основном завершен до прибытия дизайнера Subaru Андреаса Запатинаса , Запатинас и его команда отвечали за дизайн интерьера и, в частности, приборной панели.

Трибека был первоначально питается от 3,0-литрового оппозитного двигателя в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач .

В 2006 году Tribeca была слегка переработана для модели 2007 года. Обновленная модель, впервые показанная на автосалоне в Чикаго , включала измененную решетку радиатора, стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткость пружин. Внутри были предусмотрены разъемы для XM Satellite Radio и iPod . Резервная камера и система помощи при парковке были необязательными для навигационной системы. Пакет «Special Edition» включал решетку радиатора, радио XM и уникальные колеса.

Saab 9-6X

Внешний образ

Saab планировал продавать в розницу версию Tribeca, которая будет называться «9-6X», но эти планы прекратились в 2005 году, когда материнская компания Saab GM продала свою 20-процентную долю в FHI, часть которой была приобретена Toyota . 9-6X собирался вместе с Tribeca на заводе SIA в США. Saab пересмотрел свои планы по замене 9-7X после короткого двухлетнего срока службы, и вместо этого внедорожник с кузовом на раме Oldsmobile Bravada продолжал производство до 2009 модельного года.

Подтяжка лица Subaru Tribeca

Saab скрыл свою версию Tribeca от публики до тех пор, пока прототип 9-6X не был добавлен в музей Saab в Тролльхеттане в июле 2011 года, с почти таким же интерьером, что и современный B9 Tribeca. Многие из изменений внешнего вида (включая передние крылья) неизданного Saab 9-6X были использованы для фейслифтинга 2008 модельного года , который был выпущен относительно быстро после выпуска оригинальной модели.

2007–2014 гг.

Подтяжка лица Subaru Tribeca

Subaru представила модели 2008 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2007 года с обновленным фейслифтом и увеличенным 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем EZ36 мощностью 191 киловатт (256 л.с.). Subaru заявила, что экономия топлива на 10% выше при использовании бензина обычного качества ; модели 2006 и 2007 годов требуют премиум-класса. В то же время Subaru отказалась от идентификатора «B9», переименовав автомобиль в «Subaru Tribeca» на всех рынках, где он предлагался. Задняя часть автомобиля также была слегка переработана с более закругленными задними фонарями, обновленным люком и измененной формой заднего бокового окна. Стиль интерьера не изменился, но сиденья второго ряда были переработаны, чтобы было больше места и облегчить доступ к третьему ряду.

Характеристики

Subaru Outback и Subaru Legacy часто считаются одной и той же моделью, потому что они имеют одинаковую базу и изначально были представлены как одна модель. Япония сохранила название Legacy Outback, которое подчеркивает принадлежность во время анонсов производителя, очень часто сначала представляя свой ассортимент на территории Японии, а затем сначала проводя испытания в Австралии, а затем рекламируя правильное название на соответствующих территориях.

Существует также модель PZEV Plus, которая соответствует стандарту PZEV ( Автомобиль с частичным нулевым выбросом ), что указывает на очень низкий уровень выбросов загрязняющих газов.

Неисправности и ремонт двигателя Subaru EJ25

Самый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99.5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра.

На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с. Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1. Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.

В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей. С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов. В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.

В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах. Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар. Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара. На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.

На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин. В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар. Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.

С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Капиталка EZ36D

Капиталка EZ36D

SashaRSK » 17 июл 2021, 17:44

Купил я однажды трибеку 08 года в кирове с пробегом 115000км Проехав 5000км мотор стал легонько стучать и ведрами жрать масло и бензин решил пока не все там размолотило, закапиталить. отправил в Кивамару (челябинск) вскрытие двс показало что мотор собран на болтах от ваз 2108 постелей живых нет вообще и т.п. мотор перегревался и был собран по бомж варианту лишь бы продать. ремонту данный двс не подлежал, принято решение купить контракт.

Контрактный мотор купленный на дроме у продавца с большим количеством отзывов АвтоЗум или autozum https://baza.drom.ru/user/autozum/ из владивостока за 150 000 с пробегом по заверениям продавца 88т.км. был диагностирован. Провели лик тест обнаружили большую утечку во втором горшке, по этой причине и решили его разбирать. Имел мертвый шатунный вкладыш 4того горшка, зависшие клапана 2 горшка от нагара грязи и маслонасос говорил о своей усталости своим износом что говорило о пробеге скорее 180т.км. ну или 88 без замены масла.

я купил новые: поршневые кольца оригинал (на авито за 3000р очень удачно) вкладыши коренные (подходят от 3,0 фирмы KING в новосибирском магазине за 9000р) вкладыши шатунные оригинал замены нет, экзист 14000 маслонасос оригинал за 11000 в питереском магазине ремкомплект прокладок оригинал экзист 16000 помпа оригинал экзист 8000

с контрактным мотором произвели след процедуры; мойка химией притирка плоскостей 4шт посадочные клапанов фрезернули все клапана притерли собрали и установили на авто

работы выполнялись в KIWAMARU sport Челябинск https://kiwamaru.com/ (ребят этих крайне рекомендую, все качественно грамотно и по вполне приемлемой цене) мой старый мотор отправили мне транспортной, на сувениры раздам, кое что продам (генератор, кондей, катушки, коллектор, клапана АВЦС еще может что)

итого: мотор 150 + запчасти и работа 150 + 30 транспортные,

итого 330 000р. и 4 месяца на все про все.

машина проработала 2 дня на холостых после установки двс затем перегон Челябинск — Нижневартовск 1500км не более 140км/час и не более 4000об/мин за перегон сьела 1мм масла по щупу. считаю достойным результатом на обкатке, работает ровно, шепчет. Как то так

Источник

Отличия EZ30 с фазами и без

Впускной коллектор двигателя старого образца выполнен из алюминия, новый — пластиковый. Конструкция примерно одинакова, за исключением некоторых особенностей.

В новом блоке цилиндров за счет увеличения количества кулачков на поршень до трех получилось повышение отдачи мотора как на низких, так и на высоких оборотах.

Конструкция выпускного коллектора претерпела значительные изменения для получения более высокого отклика от педали газа.

В итоге степень компрессии увеличилась до значения 10.7:1, повысив требования к качеству и октановому числу используемого топлива, а отсечка поднялась до 7000 оборотов.

Газораспределительный механизм

Для привода газораспределительного механизма силового агрегата EZ30 в автомобилях Субару применяются однорядные цепи роликового типа в количестве 2 шт. Они подлежат замене при достижении двигателя пробега в 200 тыс. км. К этому сроку цепи сильно растягиваются, во время работы издают неприятные звуки (хруст, скрип). Данные запасные части (13143AA041 и 13143АА051) меняются в комплекте. Сюда входят следующие устройства:

  • натяжитель – 2 шт;
  • направляющая – 7 шт;
  • успокоитель – 7 шт.

Преждевременная замена цепей ГРМ требуется в случае возникновения проблем в работе их гидронатяжетелей (люфты в штоках, пониженный уровень давления под штоком).

Мотор EZ30

Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом. Он составляет 300 тысяч километров.

В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.

Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются. Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.

Резиновые прокладки крышек клапанов

Крышки клапанов силовых агрегатов EZ30D устанавливаются на резиновые уплотнения. Применяется несколько прокладок для каждой крышки: одна для всего периметра и несколько отдельных изделий для каждого колодца, в который устанавливается свеча зажигания. При длительной эксплуатации автомобиля данные уплотнения приходят в негодность: рассыхаются, трескаются, затвердевают. Они практически перестают выполнять свои прямые функции, что приводит к протечкам масла. Доступ к крышкам клапанов ограничен, поэтому замена резиновых уплотнений дело непростое и довольно хлопотное.

Subaru Tribeca

Данной модели Subaru временно нет в продаже. Сервисное обслуживание производится без ограничений.

Subaru Tribeca: автомобиль, который подарит уверенность

Среднеразмерный кроссовер Subaru Tribeca, разработанный легендарным японским производителем, базируется на популярной платформе Legacy и может иметь как 5-ти, так и 7-местное исполнение. Ключевыми отличиями этой модели, выпускавшейся в период 2005-2014 годы, следует признать сдержанный дизайн экстерьера, современное оснащение, просторный комфортабельный салон, улучшенные эксплуатационные характеристики.

Описание модели

Тщательно проработанные детали придают внушительность и элегантность внешнему облику автомобиля. Благодаря каплевидной форме оптических элементов и выразительной радиаторной решетке, фронтальная часть модели выглядит очень стильно. Энергичные линии кузова определяют динамичный силуэт. За счет высокого центра тяжести и оптимальных значений параметров геометрической проходимости модель безупречно ведет себя на трассах с различными характеристиками, демонстрирует адекватную реакцию в самых сложных поворотах.

Хорошо продуманная, с точки зрения эргономики, организация внутреннего пространства полностью соответствует респектабельному экстерьеру Субару Трибека. Удобное размещение органов управления, плавные линии центральной консоли и торпедо, высокоинформативная панель приборов, подчеркнутая функциональность оснащения и интерьерного оформления определяют облик салона.

Комфорт: ультрасовременные решения

Производитель укомплектовал модель множеством устройств, обуславливающих повышенный комфорт во время поездок. Он обеспечивается, в частности, благодаря наличию возможности подключения iPOD, инновационной подсветки салона, прогрессивной развлекательной системы с выведенными на рулевое колесо органами управления, камеры заднего вида, водительского кресла с сервоприводом. За счет ксеноновых фар с выдвижными омывателями, гарантируется идеальная видимость в любое время суток. Высокое качество систем переменного распределения крутящего момента и динамической стабилизации является залогом особой безопасности этого автотранспортного средства.

Продуманная агрегатная компоновка

Бензиновые двигатели для авто, предлагаемые производителем, демонстрируют исключительную надежность. Данная модель оснащается 3,6-литровым горизонтально-оппозитным агрегатом, обеспечивающим мощность в 258 л.с. Ее передает на колесные пары высококачественная 5-диапазонная АКПП. Автомобили комплектуются системой симметричного полного привода.

Спецификация

Симметричный полный привод AWD (All-Wheel Drive)

Трансимссия: E-5AT (с режимом ручного управления)

Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый, 4-тактовый, бензиновый

Размеры

*1 Расход топлива согласно стандарту ЕЭС 1999/99/EC.

*2 Выброс CO2 согласно стандарту ЕЭС 2004/3/EC.

*3 Вес транспортного средства в снаряженном состоянии варьируется в зависимости от установленного дополнительного оборудования. Данные спецификации и модельный ряд могут изменяться в соответствии с потребностями рынка.

*3 Вес транспортного средства в снаряженном состоянии варьируется в зависимости от установленного дополнительного оборудования. Данные спецификации и модельный ряд могут изменяться в соответствии с потребностями рынка.

KlenyeDN › Blog › «Трёшкина болезнь» (ремонт EZ30) Subaru Tribeca (ч3 дефектовка)

После снятия распредвалов необходимо вытянуть толкатели клапанов из колодцев. На выпуске стоят цельнометаллические толкатели, впринципе можно запоминать как они стояли, но при сборке всё равно придётся замерять зазор и возможно что-то менять. На впускных клапанах находится не обычный толкатель, а толкатель с системой AVLS

Кому интересно можно почитать здесь : Впускная система Н6 моторов Внимание!

под толкателем находится маленькая проставка, которая одета на стержень клапана. С её помощью осуществляется регулировка зазора впускных клапанов. Не потеряйте её!

Откручиваем болты ГБЦ и снимаем ГБЦ. Аккуратно ложим её на стол и рассматриваем поверхности прокладки, ГБЦ и блока, чтобы увидеть то самое место.

Я специально начал с правой головы, потому что по статистике именно в этом месте пробивает прокладку. Как видно на фото, этот двигатель не исключение. На том месте где я и ожидал 1 цилиндр со стороны масляного канала.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.

Надежность

Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.

Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:

Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.

Слабые места

Как и у любого другого ДВС они имеются

Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации

Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.

Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.

Общие сведения

Такой двигатель был оснащен осиленным цилиндровым блоком, внутрь которого помещались гильзы из чугуна с толщиной стенок полтора миллиметра. В свою очередь увеличили диаметр цилиндров в размере до 92 миллиметров. Далее внутри блока цилиндров располагался коленчатый вал с динамикой поршневого хода 91 миллиметр. Одной из интересных особенностей, было использование шатунов с намеренным нарушением симметрии.

Длина шатунов составляла 125 миллиметров, а высота сжатия сокращена до 10.5 миллиметров. Все вышеописанные модификации позволили увеличить объем двигателя до 3.6 литров. ГБЦ (головки блоков цилиндров), так же претерпели немалые изменения и стали оснащаться системой изменения фазы распределения газов на впускных и выпускных распределительных валах, такая технология называется Dual Active Valve Control System (DAVCS) и была разработана компанией Subaru в 2005 году для двигателей объемом 2.5 — 3.0 литров.

Регулировка впускных распределительных валов осуществлялась в диапазоне 51 градус, а выпускных распределительных валов на 21 градус. Так же в газораспределительном механизме использовали три цепи. Головки блоков цилиндров имеют установленные модифицированные камеры сгорания, изменение высоты клапанов по технологии Active Valve Lift System не применялось.

В новой модели двигателя EZ36, на то время была создана новая система охлаждения. Такие модификации и апгрейд двигателей EZ36 позволили увеличить число лошадиных сил до 260, при 6000 оборотов в минуту, а крутящий момент составлял 335 НМ при 4000 оборотов в 1 минуту.

Отличия EZ30 с фазами и без

Впускной коллектор двигателя старого образца выполнен из алюминия, новый — пластиковый. Конструкция примерно одинакова, за исключением некоторых особенностей.

В новом блоке цилиндров за счет увеличения количества кулачков на поршень до трех получилось повышение отдачи мотора как на низких, так и на высоких оборотах.

Конструкция выпускного коллектора претерпела значительные изменения для получения более высокого отклика от педали газа.

В итоге степень компрессии увеличилась до значения 10.7:1, повысив требования к качеству и октановому числу используемого топлива, а отсечка поднялась до 7000 оборотов.

Бензиновый насос

Бензиновый насос погружного типа обладает ограниченным ресурсом эксплуатации. Поломка данного узла сопровождается падением давления в топливной системе, что провоцирует увеличение времени запуска двигателя EZ30. Также случаются рывки при наборе скорости. Возникают громкие звуки (жужжание) при запуске.

Рабочий бензонасос должен создавать следующее давление подачи топлива:

  • не менее 2,5 бар при нормальном режиме работы;
  • не менее 3,0 бар при открытой дроссельной заслонке.

Для защиты топливного насоса производитель устанавливает фильтр тонкой очистки топлива, который необходимо чистить или заменять новым, согласно требованиям перечня ТО.

Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza

Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza. Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом. На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:

  • объемом 2 л – разные модификации EJ20T — EJ20G, EJ20K, EJ205;
  • объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.

EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB. В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84). Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков. Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан. При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

Модель Объем л Мощность, л. с. Кол-во распредвалов Система впрыска Особенности Применение
EJ15 1.5 96–101 SOHC многоточечная Серия GC1 до 2006
EJ16 1,6 89–97 SOHC многоточечная 1993–2007, GC4
EJ18 1,8 108–118 SOHC карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск 1993–99, GC6
EJ20 2 115–190 SOHC/ DOHC атмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS 1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH
EJ20T 2 220–280 турбонаддув, интеркулер WRX, WRX STI
EJ22 2,2 135–142 SOHC многоточечная 1995–2001
EJ22G 2,2 276 DOHC турбонаддув STi GC8
EJ25 2,5 155–305 SOHC DOHC с электронным управлением турбированные/ нетурбированные С 1998
EL15 1,5 110 DOHC AVCS С 2006 GD, GG, GE, GH
FB16 1,6 113 DOHC AVCS С 2012
FB20 2 146–150 DOHC AVCS С 2012

Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность EZ30, EZ30D, EZ30F

Из наиболее популярных оппозитных силовых агрегатов Subaru, одними из самых надежных считаются атмосферные шестицилиндровые ДВС всей линейки EZ, известные многим автолюбителям по моделям Outback, Legacy и Tribeca. Первые EZ30 имели впускной коллектор из алюминия и механический привод дроссельной заслонки. Более поздние версии с мощностью до 250 л.с. не стали «капризнее», несмотря на внедрение более сложных технологий (среди которых системы AVCS и AVLS, электронная заслонка и датчик MAF).

Плюсы

  • Использование алюминиевого блока цилиндров с 2-миллиметровыми чугунными гильзами.
  • Ход поршня, габариты поршней и шатунов.
  • Алюминиевая ГБЦ, два распределительных вала, пара цепей ГРМ.

Минусы

  • Шум цепного привода ГРМ, при появлении которого, скорее всего, выходит из строя какой-либо из натяжителей, меняющийся вместе с цепями и остальным комплектом.
  • Перегрев двигателя означает, что проблема кроется либо в ГБЦ, либо в системе охлаждения. В первую очередь стоит проверять состояние радиатора, и если он нуждается в замене, то лучше всего выбирать алюминиевый аналог.
  • Высокий расход топлива на агрегатах EZ30, EZ30D, EZ30F также не самая сильная их сторона и главным образом обусловлен объемом ДВС.

Не считая единственного, пожалуй, реального недостатка, заключающегося в повышенном расходе топлива (особенно это касается Legacy 3.0 Spec B, оснащенного спортивной МКПП), все вышеописанное происходит не так уж часто и по большей части силовые агрегаты EZ30, EZ30D, EZ30F обладают отличный тягой и приличной мощностью, а стучащий от провернутого вкладыша EZ30 вообще одно из самых редких явлений.

Конечно, проблемы с двигателями линейки EZ30, как и с любыми другими моторами, бывают, но скорее всего они связаны с «масложором» и ездой на «низком уровне». Если в свое время была правильная обкатка и постоянный контроль масла, то данные двигатели можно считать практически беспроблемными. Своевременное техническое обслуживание и использование качественных топлива и масла несомненно продляют жизнь моторов серии EZ до 500+ тыс. км.

Технические характеристики

EZ30 EZ30D (без фаз) EZ30D (с фазами) EZ30F
Объем 3.0 л (2999 см3)
Тип двигателя Четырехтактный, с наддувом
Тип топлива Бензин
Мощность, л.с 220-250 220 245 245
Крутящий момент (макс), Н⋅м (кг·м) при об/мин 289 (29) / 4400 297 (30) / 4200 304 (31) / 4200 310 (32) / 4200 289 (29) / 4400 297 (30) / 4200 297 (30) / 4200
Бензин АИ-92, 95, 98 АИ-95, 98 АИ-95, 98
Расход топлива, л/100 км 8.6 – 10.2 8.6 – 12.3 8.6 – 12.3 12.1
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Горизонтальное
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндров, мм 89.2 – 100 89.2 89.2 89.2
Клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с при об/мин 220 (162) / 6000 245 (180) / 7 245 (180) / 7000 250 (184) / 6600 220 (162) / 6000 245 (180) / 6600 245 (180) / 6600
Степень сжатия 10.7:1 – 11:1 10.7:1 10.7:1 10.7:1
Ход поршня 79 – 80 80 80 80
Выбросы CO2 286
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий Алюминий
Производитель Gunma Oizumi Plant
Вес 180 кг
Очередность работы цилиндров 1-6-3-2-5-4
Масло 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Объем масла 5.7
Интервал смены масла 9,000
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: