Двигатель suzuki g16b, 1,6л

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления

Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь

Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.

К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.


Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации. Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.

Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев 2) Проблемы с гидрокомпенсаторами

3) Проблемы с вкладышами

1) Замена пальцев 2) Замена гидрокомпенсаторов, промывка, замена масла

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

Повышение расхода масла 1) Ухудшение состояния поршневых колец 2) Неисправность маслосъемных колпачков 1) Замена колец 2) Замена колпачков
Мотор заводится и глохнет Проблемы с топливной системой или зажиганием. Ремонт системы зажигания, проверка топливного насоса и фильтра
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками 2) Недостаточное давление в топливной системе 1) Чистка форсунок, устранение подсоса воздуха 2) Диагностика топливного насоса и регулятора давления топлива
Повышенная вибрация 1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания 2) Разная компрессия в цилиндрах 1) Чистка или замена свечей и форсунок 2) Замер компрессии, проверка утечек через клапана

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A является атмосферным четырехцилиндровым бензиновым, с рядным расположением цилиндров. Его отличают небольшие габариты и сравнительно низкая мощность, поскольку основным назначением агрегата были автомобили малого класса, преимущественно – городские седаны. Поэтому основными требованиями, которые старались выполнить конструкторы, стали экономичность и долговечность в эксплуатации. Первой моделью автомобиля, в комплектацию которого вошел этот мотор в 2004 году, стала Suzuki Liana.

Технические характеристики двигателя Suzuki M16A

  • Тип – рядный.
  • Система питания – инжектор.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Объем двигателя – 1 586 см3.
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Диаметр цилиндра – 78 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.
  • Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
  • Степень сжатия – 9,7…10,5.
  • Мощность – 100–105 л. с.
  • Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 3.

Модификации

С целью увеличить мощность базовой модели двигателя M16A и довести уровень его выхлопа до современных экологических нормативов конструкторами была внедрена система регулирования фаз впускных клапанов VVT. Ее установка потребовала перехода к 16-клапанной ГБЦ с использованием механизма DOHC – два раздельных распредвала. Степень сжатия увеличили с исходных 9,7…10,5 до 11,0. При этом мощность ДВС возросла до 120 л. с. при крутящем моменте 145–175 Нм. Данная версия M16A VVT соответствует экологическим нормативам ЕВРО 4.

Список моделей

Базовая модель силового агрегата 1,6 литра применяется на моделях автомобилей Suzuki:

· Liana RA (2001–2007 гг.);

· Vitara LY (с 2015 года).

Усовершенствованная модификация M16A VVT встречается на машинах:

· SX4 GY, SX4 JY (с 2013 года);

· Swift ZC1, ZC2 (2004–2017 гг.);

· Grand Vitara JT (2005–2016 гг.).

Также этот мотор можно увидеть в модели Fiat Sedici.

Достоинства и недостатки двигателя M16A

Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.

В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.

Техническое обслуживание

Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу

Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км

Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.

Наше предложение

Купить качественный контрактный двигатель Suzuki M16A вы можете в компании «Торенс». Наша компания специализируется на прямых поставках автомобильных агрегатов от надежных партнеров в Японии и Европе. При поступлении на склад все двигатели проходят обязательное тестирование технического состояния. Выполняется проверка на стенде уровня компрессии, давления масла, отсутствия износа привода ГРМ. Благодаря такому контролю мы предоставляем гарантийный срок на силовые агрегаты, которые устанавливались и обслуживались в нашей сети СТО. Выдаем полный пакет документов для регистрации номерного узла в ГИБДД. Организуем отправку купленных у нас агрегатов в любой регион России с помощью услуг транспортной компании.

Для получения информации о наличии нужной модели и заполнения формы заявки приглашаем посетить страницу каталога: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/dvigatel_suzuki_m16a_t54047360/.

Наши консультанты готовы ответить на вопросы по телефону +7 499 288 06 34.

ГБЦ

В головке блока 8-клапанного двигателя Honda L-серии один распредвал, который приводит клапаны через рокеры. Рокеры нанизаны на общую ось, которую в народе называют «флейтой».

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Проверку тепловых зазоров следует проводить раз в 50 000 км.

На неправильные зазоры клапанов указывает стук рокеров («стук клапанов»). Также могут возникнуть пропуски зажигания из-за того, что выпускные клапана поджимаются и перестают плотно прилегать к сёдлам.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе Honda выполняется при помощи щупа, отвертки и ключа на 10. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,15-0,19 мм, выпускных 0,26-0,30 мм. При регулировке зазоров клапанов следует заранее купить прокладку впускного коллектора, прокладку клапанной крышки и шайбы-кольца под винты клапанной крышки. Замена прокладки клапанной крышки может понадобиться, если установленная задубела, присутствуют подтекания масла наружу и в колодцы свечей.

На двигателях Honda L-серии, которые эксплуатировались на неправильном, а именно слишком густом масле типа 10W-40, бывают случаи появления выработки на оси коромысел («флейте»). Более густое масло хуже просачивается через узкие отверстия для смазки коромысел. Поэтому под коромыслами на оси возникает полусухое трение. Если выработка будет значительной, то коромысла начнут постукивать и звенеть. Если владелец сменит масло на правильное, то мотор опять будет звенеть коромыслами из-за увеличенного зазора между коромыслами и их осью.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Двигатель Suzuki G13A

Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.

Характеристики:

Наименование Параметры
Кубатура: 1324 см. куб.
Камера сгорания: 37,19 см. куб.
Мощность: 60 л.с.
Сжатие: 8.9
Поршневой ход 7,7 см.
Цилиндр: 7, 4 см диаметр
Топливо: Бензин, карбюратор.
Вес: 80 кг.
Охлаждение: Водяное.

Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:

  • Самурай Сузуки 86-93 гг.
  • Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
  • Джимни 84-90 гг.
  • Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.


Модернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:

Наименование Параметры
Мощность: 67 л.с.
Кубатура: 1298 см. куб.
Сжатие: 9.5
Крутящий момент: 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин.
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 34,16 см. куб.

ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Балено (с 89 по 93 гг).
  • Джимни 90-95 гг.
  • Кеи 98 г.
  • Самурай 88-98 гг.
  • Sidekick (89 г).
  • Марути (Культус) 94-2000 гг.
  • Субару Джусти 1994-2004 гг.
  • Свифт 89-97 гг.
  • Гео Метро 92-97 гг.
  • Барина 89-93 гг.

На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.

Особенности

Как известно, антифризы различаются набором добавляемых в состав компонентов. Эти присадки придают им определенные полезные свойства. Охлаждающий раствор не кристаллизуется под воздействием низких температурных показателей из-за своего химического строения.

Точка кипения у охладителей на несколько градусов выше, чем у обычной воды. По этой причине хладагенты можно применять всесезонно.

Выпускаются современные охладители в различной цветовой гамме, но по оттенку невозможно установить характеристики. Колористика играет лишь вспомогательную функцию – по цвету антифриза легче определить место его протечки.

У каждого производителя свои цветовые решения, поэтому недопустимо смешивать разные составы, ориентируясь только лишь по оттенку. Добавки, вносимые в технический раствор, даже выполняющие аналогичные функции, бывают разными по природе.

Например, в некоторых охладителях в роли поглотителя коррозионных процессов используются минеральные соли, а в других – карбоновые кислоты. При перемешивании они вступят в химическое взаимодействие. В итоге этого смешения образуются отложения, а охлаждающий раствор растеряет свои полезные свойства и станет непригоден для применения.

Если автомобиль приобретен через вторые руки либо потребовалось сменить вид антифриза, то перед заливкой необходимо прочистить каналы двигательной системы, то есть промыть. Производить эту процедуру следует специальными средствами.

О двигателе HONDA J35A/J35Z для Honda Accord

ДВИГАТЕЛЬ HONDA J35A/J35Z

Двигатель J35A был разработан инженерами Honda в 1999 г. на основе движка J32A. Базой послужил V-образный 6-цилиндровый блок J32. Данную основу дополнили кованным коленвалом и облегченными шатунами. Дополнения были сделаны для получения дополнительного объема, если говорить точно удалось добавить триста кубических сантиметров рабочего объема. Для J35 характерно наличие одновальных головок блока цилиндров. Используется система, позволяющая изменять фазы газораспределения и высоту подъема клапанов VTEC. Есть двадцать четыре клапана по четыре для каждого цилиндра. В двигателе применена ременная ГРМ с зубчатым ремнем, который требует замены после 90 тыс. км.

Для движка характерно наличие значительного количества модификаций.

  1. J35A1, модификация под Honda Odyssey, с мощностью 210 л.с.
  2. J35A3, доработанный J35A1, у модификации другой двухступенчатый впускной коллектор, заточенный для средних и низких оборотов. Кроме того вариация имеет другой блок управления. Модификация с мощностью 243 л.с. Использовали движок для Асура МДИкс и Сатурн Вью.
  3. J35A4, разработали в качестве замены J35A1. Характерно применение нового впускного коллектора, увеличение диаметра дроссельной заслонки, использование новой выпускной системы. Кроме того, улучшили систему VTEC, увеличили впускные и выпускные клапана. Применяли вариацию движка на Хонда Одиссей и Пайлот.
  4. J35A5, выступил в качестве замены J35A3. Использовали новые, блок цилиндров впускной коллектор, электронную дроссельную заслонку, и выхлопную систему. Использовали движок для Асура РДИкс.
  5. J35A, выступи в качестве замены J35A4, имеет отличную от его электронную дроссельную заслонку и новую выхлопную систему. Движок с мощностью 255 л.с. использовали для Хонда Пайлот и Одисей.
  6. J35A7, движок аналогичен J35A6. Обладает мощностью 244 л.с. с 5750 об/мин, и крутящим моментом 325 Нм.
  7. J35A8, движок аналогичен J35A5. Обладает маслофорсунками чтоб охлаждать поршни, новыми шатунами, полными распредвалами, доработанными впускными каналами ГБЦ. Для двигателя характерно использование собственного двухступенчатого впускного коллектора, холодного забора воздуха, более свободной выхлопной системы.
  8. J35A9, аналогичен J35A6, движок разработали под полноприводные Пайлот и Риджлайн.
  9. J35Z1, движок аналогичен J35A6 и создавался под переднеприводный Хонда Пайлот.
  10. J35Z2, движок заменил J35A5, в нем применяется система VCM, обеспечивающая отключение 2 или 3 цилиндров.
  11. J35Z3, аналогичен J35Z2, только отсутствует VCM. Использовали на восьмом поколении Хонда Аккорд.
  12. J35Z4, движок который заменил J35Z1, имеет увеличенную степень сжатия, систему отключения трех или двух цилиндров, холодный впуск, новый двухступенчатый впускной коллектор. Использовался для второго поколения Хонда Пайлот.
  13. J35Z5, аналогичен J35Z4, использовали на Хонда Риджлайн.
  14. J35Z6, замена J35A8.
  15. J35Y1, движок заменивший J35Z2 и J35Z3, с новыми впускными и выпускными каналами ГБЦ.
  16. J35Y2, движок аналогичен J35Y1.
  17. J35Y4, вариация, имеющая непосредственный впрыск топлива, и увеличенную степень сжатия.
  18. J35Y5, движок аналогичен J35Y4, но больший по мощности.
  19. J35Y6, аналогичен J35Y5, использовался на третьем поколении Хонда Пайлот, а также на Acura TLX.

Среди минусов движка можно отметить следующие. Прокладки VCM пропускают масло. Наиболее часто такое встречается на Хонда Пайлот. При обнаружении такой проблемы прокладки следует заменить. Также быстро изнашиваются кулачки распредвала, особенно когда речь идет о модификации J35Z. Необходимо своевременно осуществлять регулировку зазоров клапанов. Если возникают характерные металлические звуки необходимо менять распредвал. В целом двигатель нормальный, при обеспечении своевременного обслуживания и использовании качественного топлива и масла.

Проведение атмосферного тюнинга для данного движка, удовольствие не из дешевых. Проще было бы обойтись приобретением компрессор кита либо турбо кита. Если же хочется возиться с атмосферником, необходимо в основном приобретать заводские запчасти для тюнинга. Как говорилось выше, хорошим вариантом станет использование и установка компрессор кита и наддува. Если же идти на максимум понадобится снизить степень сжатия до 9, кованный низ, две турбины, что потребует больших расходов.

Об аэродинамике кузова

Надо сказать, что “Сузуки Балено” — универсал, автомобиль с отличной обзорностью. Мертвые зоны отсутствуют напрочь. Машины в целом компактные, однако с объемными багажниками, под полками которых еще и лежит запасное колесо “докатка”.

У кузова на высшем уровне развита аэродинамика. Её специалисты разрабатывали экспериментальным методом в аэродинамической трубе. Так что аэродинамика была доведена практически до совершенства (во всяком случае для японских машин это достижение)

Особенное внимание было уделено при разработке машины вибро- и шумоизоляции. Инженеры боролись с этим долго. И они добились хорошего результата, поработав не только над конструкцией кузова, но еще и над аэродинамикой

Также специально разработали особый синтетический материал, которым в несколько слоев было решено выложить днище автомобиля, пол багажника, крышу и щит, который отделяет силовой агрегат от салона. Еще было решено сделать из него вставки, которые гасят резонансные явления, что возникают на деталях торпедо, выполненных из пластика

И они добились хорошего результата, поработав не только над конструкцией кузова, но еще и над аэродинамикой. Также специально разработали особый синтетический материал, которым в несколько слоев было решено выложить днище автомобиля, пол багажника, крышу и щит, который отделяет силовой агрегат от салона. Еще было решено сделать из него вставки, которые гасят резонансные явления, что возникают на деталях торпедо, выполненных из пластика.

Заметки [ править ]

  1. ^ Ансари, Усман. «17 лет Suzuki Cultus в Пакистане» . Автомобиль Spirit PK.
  2. ^ «Технические характеристики Suzuki Margalla GL» . Pakwheels.
  3. ^ Spoelstra, Марсель. «Прототипы Suzuki RS» . www.suzuki-collection.com . Проверено 23 июля 2020 .
  4. ^ «История Suzuki Sidekick 1989-1998» . Зуки Offroad.
  5. ^ «PKW Suzuki» . Виктор Рейнц. п. 1332 (стр. 4 pdf). Архивировано из оригинального 19 июля 2011 года . Проверено 19 января 2011 .
  6. Suzuki Carry 1.3 Grand Real Van (брошюра) (на индонезийском языке), PT Indomobil Niaga International, 1999, стр. 4
  7. ^ Шеферз, Мартин. «Японские минивэны Kei» . Дальневосточная автомобильная литература.
  8. ^ Suzuki SL413 Руководство по техническому обслуживанию (в индонезийской), Джакарта, Индонезия: PT. Отдел международного обслуживания Indomobil Suzuki, ноябрь 1993 г., стр. 6А-51, 4 Б / СМ / СЕРВ — Р4 / 93В
  9. ^ Оман, Майкл, изд. (1991), BilKatalogen 1992 (шведское издание немецкого автокаталога )(на шведском языке), Borlänge, Швеция: Bilkatalogen AB, p. 260
  10. ^ Büschi, Ханс-Ульрих, ред. (5 марта 1992 г.). Automobil Revue 1992 (на немецком и французском языках). 87 . Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 537. ISBN. 3-444-00539-3.

Концепция салона

Производитель первым делом обратил своё внимание на салон, а точнее, на то, каким он должен быть. Было решено сделать максимально комфортный и эргономичный интерьер и следовать задуманному на протяжении всех последующих годов. Что ж, все “Балено Сузуки” являются весьма удобными и функциональными автомобилями

Их салон радует удобными сиденьями, которые отличаются прекрасной боковой поддержкой. Органы управления размещены оптимально, за счет чего показания считываются легко – ничто не отвлекает водителя. Хотя компоновка приборов обыкновенная. Слева располагается тахометр, посередине – спидометр, а с правой стороны – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В общем, все традиционно

Что ж, все “Балено Сузуки” являются весьма удобными и функциональными автомобилями. Их салон радует удобными сиденьями, которые отличаются прекрасной боковой поддержкой. Органы управления размещены оптимально, за счет чего показания считываются легко – ничто не отвлекает водителя. Хотя компоновка приборов обыкновенная. Слева располагается тахометр, посередине – спидометр, а с правой стороны – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В общем, все традиционно.

Suzuki G13BB: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

SUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный  бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • G — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
Код двигателя G13BB
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,3 л, 1298 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.014
Диаметр юбки поршня 73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000
  • Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
  • ● 54 Нм; 5,4 кг · м
  • После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
  • Шатунный подшипник
  • ● 35 Нм; 3,5 кг · м

Гбц g13bb

Гбц g13bb изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки. Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр.

Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска. В двигателе Suzuki G13BB не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Впускной клапан 0,13-0,17
Выпускной клапан 0,23-0,27
Зазоры клапанов (на горячую)
Впускной клапан 0,17-0,21
Выпускной клапан 0,27-0,31
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л 3,3-3,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 28 Н · м (2,9 кг · м)
Модель Годы выпуска
Suzuki Cultus Crescent 1995-
Suzuki Jimny 1998–2003
Suzuki Swift 1998–2003
Maruti Esteem 1998–2007
Suzuki Boleno 1995–2002
Maruti Gypsy King 2000–

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

21.07.2020

Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А

Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.

Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км. Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц. Такие моторы называются G16A.

Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм. Диаметр клапанов такой: впуск 29.2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально. По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм. Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5. Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A. Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.

Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.

На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.

Проблемы и надежность двигателей G16A

1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.

2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.

3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.

4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.

5. Заливает свечи

Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам

Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.

Интерьер

После обзора внешнего вида новенького японского компактного автомобиля Suzuki Baleno 2-ой генерации, стоит сказать, что машина была произведена на самой новой базе. Данная база уникальная для подобной компактной машины В-класса.

Применение новенькой платформы дало возможность увеличить на 10 процентов показатели кузовной жесткости на кручение и изгиб, нежели у соперников. Более того, ее масса уменьшилась на 15 процентов. То, как был оформлен салон Сузуки Балено 2-ого поколения, немного проигрывает уникальности экстерьера, но упрекнуть в чем-то хэтчбек, особенно в отсутствии стилистики.

Вдобавок ко всему, не стоит забывать, что машина относится к бюджетнику, поэтому требовать от нее чего-то изысканного не стоит

То, как была оформлена передняя панель, центральная консоль, да и весь салон новенького 5-ти дверного автомобиля, говорит о его сдержанности и функциональности, а самое важное, было внедрено масса современного продвинутого оборудования

Например, это можно сказать про стильную панель приборов, которая имеет многофункциональный LCD display маршрутного компьютера, наличие солидного мультифункционального рулевого колеса, 7-ми дюймового цветного сенсорного экрана системы мультимедиа Smartphone Linkage Audio Display, где есть поддержка аудио, телефона, навигационной системы, камеры задней обзорности и подключения смартфона.

Салон также обладает наличием оригинального блока управления климатической системой, где есть круглый монохромный дисплей, адаптивного круиз-контроля с опцией ускорения и торможения и ограничением скорости, Radar Brake Support (данная система предупреждает шофера об угрозе фронтального удара.

А при необходимости в самостоятельном порядке привлечет тормозную систему и остановит автомобиль), шести подушек безопасности, АБС, EBD и ESP. Когда создавали интерьер, дизайнерский и конструкторский состав из Японии использовал неплохой, однако жестковатый пластик.

Насчет подгонки деталей, тут отсутствуют какие-либо вопросы, все хорошо. Эргономическая составляющая водительского места на высоте, поэтому даже, если Вы первый раз сели за рулевое колесо машины, не составит труда отыскать рычаги, кнопки и переключатели.

Сидения на первом ряду довольно удобные и комфортабельные, они имеют умеренную боковую поддержку и плотную набивку. Также они обладают рядом механических настроек, что позволит усесться за рулем машины водителю с почти любой комплектацией.

Для пассажиров, сидящих, на втором ряду, будут предлагаться не менее комфортабельные кресла, а свободного пространства в ногах хватает по критериям класса (промеж спинок двух рядом 805 мм). Сесть на 2-ой ряд сидений довольно легко, с помощью внедрения больших дверных проемов.

Несмотря на большое место по длине, второй ряд имеет относительно небольшую ширину и покатую крышу, что негативно будет сказываться на общей комфортабельности сидящих сзади людей. Второй ряд поместит в себе три взрослых пассажира, но третьему будет не так комфортно сидеть. Установленный сзади диван, можно складывать в соотношении 40:60, что прибавит вспомогательное свободное место к стандартным 355-ти литрам полезного пространства.

Немного огорчает то, что в багажнике высокая погрузочная высота, что существенно усложнит погрузку и выгрузку объемного и увесистого багажа. Но не все так плохо, ведь багажное отделение имеет немалое число отделений для сохранности небольших поклаж. Еще есть установленное в подполье полноразмерное запасное колесо.

Регламент обслуживания двс Suzuki G16A 1.6 l

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 90 000 км
На практике 60 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Регулировка раз в 30 000 км
Принцип регулировки винт/гайка
Зазоры впуск 0.13 — 0.17 мм
Зазоры выпуск 0.17 — 0.21 мм
Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

Регулировка клапанов на моторах G16A и G16B

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector