Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели м13 и м16) сузуки лиана

Конкуренция среди машин F-класса на мировом рынке

На автомобильном рынке США до 1998 г. лидерами сегмента F считались Cadillac и Lincoln. Со временем они вытеснялись моделями из Европы и Японии, которые разрабатывались концернами BMW, Mercedes-Benz и Lexus.

Сегодня главными конкурентами для японского и немецкого автопрома являются корейские компании Hyundai с выпусками Equus и Genesis, а также Infiniti с широкой линейкой представительских авто.

В 2000-х гг. спрос на модели F-класса снизился, что объяснялось всемирным финансовым кризисом. Однако полный крах индустрии не состоялся, поэтому даже в условиях экономической нестабильности люди продолжали покупать люксовые авто, подчеркивая свой высокий статус.

На фоне глобальных изменений, производители стали предлагать роскошные, комфортабельные, при этом недорогие и экономичные модели. Поэтому в 2009 г. баварский концерн BMW сумел сохранить прибыльность.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Наше предложение

Купить качественный контрактный двигатель Suzuki M16A вы можете в . Наша компания специализируется на прямых поставках автомобильных агрегатов от надежных партнеров в Японии и Европе. При поступлении на склад все двигатели проходят обязательное тестирование технического состояния. Выполняется проверка на стенде уровня компрессии, давления масла, отсутствия износа привода ГРМ. Благодаря такому контролю мы предоставляем гарантийный срок на силовые агрегаты, которые устанавливались и обслуживались в нашей сети СТО. Выдаем полный пакет документов для регистрации номерного узла в ГИБДД. Организуем отправку купленных у нас агрегатов в любой регион России с помощью услуг транспортной компании.

Для получения информации о наличии нужной модели и заполнения формы заявки приглашаем посетить страницу каталога: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/dvigatel_suzuki_m16a_t54047360/.

Наши консультанты готовы ответить на вопросы по телефону +7 499 288 06 34.

Источник

Тюнинг двигателя М16А

Атмо

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с. 

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л.с. и 200 Нм момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Техническое обслуживание

Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу

Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км

Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.


Suzuki Jimny

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2020 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВС M16A
Объём, см 3 1586
Мощность, л.с 106 – 117
Крутящий момент, Н*м 156
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.8 – 6.3
Информация о двигателе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км 119 – 129
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 83
Газораспределительный механизм Цепной привод
Расположение серийного номера двигателя В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.

Тюнинг

К модернизации H27A любители продукции Сузуки прибегают нечасто. Обусловлено это высочайшим ресурсом данных ДВС, который автолюбители не хотят терять из-за проведения тюнинга. Если же надежность – тот параметр, которым конкретно вы пренебрегаете, то в конструкции H27-х можно:

  • провести турбирование, установив в меру мощный нагнетатель;
  • чуть улучшить инжекторную систему подпитки;
  • провести усиление цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Подкрепив отмеченную выше модернизацию чип-тюнингом, стоковые 177-184 «лошадей» удастся раскрутить до 190-200

Отметим, что при тюнинге H27A важно быть готовым к потере ресурса. В среднем, он падает на 10-30 процентов

Нужно ли рисковать уровнем надежности мотора ради увеличения его мощности? Вопрос непростой. Каждый ответит собственнолично.

Потенциальный ресурс двигателя M16A

Двигатель M16A был продолжением другой силовой установки M15A, которой оснащалось первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом официально не поставлялся в Россию, то производство и поставки автомобилей с M16A на территорию РФ продолжаются и по сей день. Это достаточно надежный и проверенный временем силовой агрегат, также устанавливаемый на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Это алюминиевая «четверка» в соответствии с системой изменения фаз газораспределения VVT. Система газораспределения выполнена по схеме DOHC с двумя распредвалами и 16-клапанной ГБЦ. Впервые двигатель был испытан на Suzuki Liana в 2004 году, и после успешного дебюта завод перекочевал на многие другие автомобили японского дома.

Компактные японские внедорожники, проехавшие на M16A 300000 километров, сегодня не редкость. Потенциально двигатель способен преодолеть даже больше этой отметки. Водитель несет ответственность за правильное и своевременное обслуживание машины. Двигатель требует качественного моторного масла, смазку нужно менять каждые 7-8 тысяч километров. Рекомендуется использовать моторное масло, рекомендованное производителем двигателя, или его эквивалент по качеству. Чтобы не было проблем с автомобилем, стоит менять свечи зажигания каждые 20-25 тысяч километров. Двигатель М16А способен одинаково стабильно работать на АИ-95 и АИ-92. Однако лучше заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, что значительно снижает ресурс ключевых деталей и механизмов М16А.

Главное достоинство 1,6-литрового двигателя — простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня достаточно специалистов по японским двигателям, которые также выбирают самую старую «четверку» в линейке. Если вовремя распознать первые признаки поломки, можно избежать серьезных финансовых затрат на капитальный ремонт. Не забывайте о методах самодиагностики двигателя. Один из самых простых — нагреть агрегат до рабочей температуры, а затем измерить компрессию в цилиндрах. Поскольку M16A не имеет гидравлических компенсаторов, клапаны следует регулярно проверять, а тепловые расстояния должны быть правильными. Слабость M16A 1.6 заключается как раз в быстром нарушении установленных габаритов заготовок. Однако при качественном обслуживании ресурс двигателя Suzuki CX4 составит 280-320 тыс. Км.

Сильные стороны двигателя h27a

Мотор h27a можно смело отнести к долгожителям. Немногие агрегаты могут похвастаться столь длительным периодом использования без существенных конструктивных доработок. Этот факт как нельзя лучше свидетельствует о том, что продукт японского автопрома получился действительно удачным. К основным достоинствам двигателя можно отнести:

  • Высокий уровень надежности агрегата. Двигатель фактически лишен откровенно слабых мест и узлов. Детских «болезней» с самого начала выпуска мотора не отмечено.
  • Внушительный моторесурс. Без серьезных проблем двигатель способен пробежать свыше 500 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации (регулярная езда по бездорожью, простои в пробках) этот показатель, конечно, уменьшиться. Но даже в этом случае на 350-400 тысяч километров, при условии своевременного и качественного обслуживания, агрегата хватит.
  • Простота конструкции и, как следствие, доступная стоимость ремонта. По своей сути рассматриваемый силовой агрегат представляет собой одну из самых простых и стандартных вариаций V-образной «шестерки». Их хорошо знают на большинстве автосервисов, которые хоть как-то занимаются ремонтом моторов и охотно берутся за устранение проблем с ними. Какой-то особой квалификации для этого не требуется, что является дополнительным плюсом при эксплуатации автомобиля в регионах.
  • Хорошая динамика в городе и на трассе, а также неплохие тяговые показатели на бездорожье. Приводить какие-то цифры разгона не имеет смысла, поскольку двигатель ставился на разные по массе и типам трансмиссий модели, но ощущения ущербности не возникнет даже при заправке бензином АИ-92.
  • Отсутствие проблем найти контрактный двигатель по разумной цене. Часто приобрести контрактный h27a стоит дешевле, чем заниматься его капитальным ремонтом.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат

Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками

Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

История развития авто представительского класса

Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.

Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.

Другие компании создавались «искусственным» путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.

BMW

В 1913 году в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В 1917 года владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

История логотипа BMW

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов. В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.

НравитсяНе нравится

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей. В 1902 году по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Audi TYP A

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод. С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

История логотипа Audi

В 1932 году 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили. В 1969 году компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 году компания переименована в Audi. С тех пор автомобили этой марки пользуются неизменной популярностью, благодаря комфорту и надежности. Технические характеристики, современный дизайн, шумоизоляция арок ауди и всего кузова в целом, позволяют компании уверенно чувствовать себя на рынке уже много лет.

Suzuki Liana Sport

В 2003 году также появилась модификация Suzuki Liana под названием Sport. Она рассчитана на тех автолюбителей, которые ценят в езде не только ходовые качества, но и стильный дизайн автомобиля со спортивным уклоном. Ещё одна важная составляющая этой модели — небольшая стоимость по сравнению с её аналогами.

Конструкция осталась прежней, но автомобиль стал выглядеть иначе: передний бампер с заниженным спойлером и тюнингованная решётка радиатора окрашены под цвет кузова. Спортивный дизайн автомобиля завершает ещё один спойлер — на бампере. На боковинах автомобиля появились пластиковые накладки на колёсные арки, добавили пороги на нижнюю часть дверей. Для отделки использовали качественные материалы.

С 2005 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам Евро IV, а в 2007 году Suzuki Liana сняли с производства.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Поломки и ремонт

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Блок цилиндров H25A

Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм). Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.050
Диаметр юбки поршня 83.970-83.990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала 65 000
Диаметр шатуна 50 000

Интересные факты

К 1962 году в конструкции винтовки Стоунер устранил имевшиеся недостатки, и большая партия была закуплена для войны во Вьетнаме. Результаты применения усовершенствованной М-16 «превзошли» все ожидания: оружие слишком часто не срабатывало, что стало причиной массовых потерь.

Для выяснения обстоятельств было организовано спецрасследование, в ходе которого выяснились ужасающие факты:

  1. Порох для оружия закупался некачественный.
  2. Детали, подлежащие хромированию, не обрабатывали хромом.
  3. Обязательные комплекты для чистики не поставлялись.
  4. Солдаты не знали, как собирать-разбирать оружие, просто потому, что их этому не учили.

Если принять во внимание условия повышенной влажности и особенности функционирования М-16 (образование нагара), то становится понятным, почему оружие не работало. Убитых солдат нередко обнаруживали рядом с разобранными винтовками

В руководстве по техэксплуатации, которое предназначалось для американских бойцов во Вьетнаме, содержится рекомендация чистить винтовку 3–5 раз в сутки.

Технические характеристики H25A и H25Y

Производитель Suzuki
Марка мотора H25A и H25Y
Годы производства 1996-2005
ГБЦ алюминий
Питание распределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 2493
Мощность, л.с 144-165
Крутящий момент, Нм 204-219
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 13.8
— по трассе 9.7
— в смешанном режиме езды 12.1
Расход масла, грамм на 1000 км до 800
Вид используемой смазки 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 9 000-14 000
Ресурс двигателя, км 500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 230 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)
Suzuki Grand Vitara
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: