Трансмиссия
Нет проблем и с надежностью бесступенчатых автоматических коробок передач типа CVT. Самый мощный бензиновый мотор объемом 2 литра развивает максимум 196 Нм крутящего момента, поэтому нагрузки на вариатор Multidraive S небольшие. Классический автомат используется в паре с 2,2-литровым турбодизелем.
Механические коробки требуют регулярной замены масла. Иначе, гарантированы поломки после 200-250 тыс. км. Причем все они происходят именно на экземплярах, владельцы которых данной процедурой пренебрегали. Впрочем, периодическое обновление трансмиссионной жидкости необходимо любой из коробок.
Интерьер не отличается материалами высокого качества, и, тем не менее, его состояние зависит от владельца. Пример на фото: пробег 240 000 км.
Техническое оснащение Короллы Версо для российского рынка
Второе поколение Версо 2005 года, поставляемое на российский рынок, имело исключительно семиместный салон, один вариант силового агрегата и две возможные комплектации, описание которых таково:
- Terra, с механической коробкой передач и электропакетом с обогревом зеркал;
- Sol, являющаяся более богатым исполнением, в которое входят электростеклоподъёмники всех окон, ксеноновое оснащение головной оптики, несколько электронных помощников в управлении автомобилем и роботизированная трансмиссия.
Двигатель, который находится в авто, обладает следующими показателями:
- расположенная поперечно рядная четвёрка, имеющая объём 1.8 л с системой газораспределения VVT-i, мощность которой составляет 129 лошадей;
- максимум крутящего момента – 170 Нм, достигается при 4200 оборотах движка;
- топлива расходуется 7.7 л на сотню в смешанном режиме.
В пару к движку производитель «отрядил» два возможных варианта трансмиссии, первый из которых – механическая коробка с пятью ступенями, а второй – роботизированная с таким же количеством ступеней, как и на механике. Подвеска реализована, как и на легковой Королле, по типу стоек МакФерсон в передней части и полуторсионной балки сзади, с поперечным стабилизатором, отвечающим за курсовую устойчивость.
Данная модификация компактвэна выпускалась до 2006 года, после чего производитель провёл рестайлинг второго поколения, выпустив на европейский рынок автомобиль под наименованием Toyota Corolla Verso 2007 модельного года.
Комплектации
Салон с тканевой отделкой и без монитора
Тойота Авенсис второго поколения предлагалась в трех комплектациях: Sol, Terra, Lux. Базовая версия включала в себя:
- передние и задние противотуманки;
- омывающий комплекс передних фар;
- электроприводные внешние зеркала с подогревом и окраской под цвет кузова;
- обогрев заднего стекла;
- дверные ручки под цвет кузова;
- регулятор положения руля;
- галогеновые лампы в фарах;
- деревянная проставка в салоне;
- тканевая обивка салона;
- стеклоподъемники с электрическим приводом;
- подогрев передних сидений;
- электрическая регулировка положения сидений спереди;
- круиз-контроль, ABS, TCS, EBD, ESP;
- бортовой компьютер;
- автомагнитола c функцией прослушивания кассет и CD дисков.
Для всех комплектаций предусматривалась установка полного комплекта подушек безопасности. В максимальной комплектации Avensis 2006 года тканевая обивка была заменена на кожу. Добавилась система BAS. Галогеновые фары заменены на ксеноновые. В боковые зеркала монтировался дублирующий поворотник. Смонтирован электропривод багажника и датчики дождя.
1AZ-FSE
Этот двигатель производился на японских заводах с 2000 по 2009 годы. В основном он был предназначен для внутреннего рынка, но модели с ним под капотом поставлялись и в Европу. Мощность 1AZ-FSE 147 лошадиных сил. Отличительной особенностью данной модели является прямой впрыск бензина D4. Стандарт экологического соответствия – Евро 5. Выброс СО2 равняется 170-185 г/км. Октановое число – не ниже 95. Требуемое моторное масло вязкости 5W-30. Прожорливость Авенсис 2.0 — 8-10 л. на сто километров. Разгон до 100 км/ч занимает 9-10 секунд в зависимости от модели кузова.
Среди отрицательных моментов автовладельцы выделяют периодические протечки охлаждающей жидкости, которые возникают из-за срыва болтов ГБЦ. Также отмечается высокий уровень шума при работе
Стоит обратить внимание, что система прямого впрыска D4 не приемлет бензина низкого качества, так что будьте внимательны при заправке
Динамические возможности
Задний диван компактного седана Toyota можно смело назвать одним из лучших в компактном классе. Однако ни по запасу высоты над головой, ни по расстоянию до переднего ряда посадочных мест Toyota Corolla не огорчает своих пассажиров. Объём багажника, равный литрам, назвать рекордным невозможно, однако Corolla опережает множество своих конкурентов по удобству использования грузового отсека.
Погрузочная высота в Toyota невелика, а внутри нет сильно выступающих колёсных арок или низко нависающих петель. Если рассматриваются Королла или Авенсис, заранее стоит сказать, что более крупный седан имеет достаточно высокую стоимость, чем и обусловлено высокое качество его внутренней отделки. Высокая передняя панель Toyota Avensis выглядит солидно, а серебристый пластик центральной консоли приятен на ощупь и выделяет визуально основные органы управления, позволяя моментально находить нужную клавишу.
Но особенно красиво смотрятся крупные циферблаты приборной панели Avensis с мягкой подсветкой и крупной оцифровкой. Комплектация Toyota Avensis также превосходит все ожидания — в максимальной версии здесь можно найти семь подушек безопасности, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и штатной системой навигации, а также двухзонный климат-контроль.
Головоломка: Avensis vs Corolla
Передние кресла среднеразмерного седана Toyota радуют перфорированной кожаной обивкой, надёжно удерживающей человека, но огорчают недостаточной высокой спинок, заставляющей водителя постоянно пребывать в напряжении. Сзади в Avensis ещё более просторно, чем в Toyota Corolla, но прирост пространства над головой не слишком велик.
Здесь будут чувствовать себя комфортабельно трое взрослых, но высокие люди будут страдать от соприкосновения с потолком на крупных неровностях.
Багажник Toyota Avensis с его объёмом, равным литрам, также трудно отнести к числу рекордных, но по удобству использования он не уступает меньшей модели, участвующей в сравнении. Грузовое пространство Avensis радует правильной формой и мягкой обивкой, позволяющей перевозить ценные чувствительные вещи.
Динамические возможности По своим техническим характеристикам Toyota Corolla значительно превосходит своих конкурентов, уступая только таким признанным лидерам, как Mazda 3 и Ford Focus. Приходится достаточно рано переключаться на следующую ступень, в результате чего Toyota Corolla теряет драгоценное время.
Более крупная Toyota Avensis оснащается аналогичным мотором, хотя и развивающим на 10 лошадиных сил больше — поэтому будет очень интересно выяснить, что лучше — она или компактная Corolla.
Инженеров Toyota хочется поблагодарить за проделанную работу — немаленький седан достаточно быстро ускоряется с минимальных оборотов и ни в чём не уступает меньшей модели.
Однако проблема с нехваткой тяги на высоких оборотах осталась прежней, хотя ощущается она не столь остро. Зато расход топлива не превышает показатель лёгкой Toyota Corolla и колеблется в диапазоне 6—8 литров в зависимости от режима движения.
Комфортабельность ходовой части Небольшая Toyota Corolla позиционируется, как семейный автомобиль — благодаря этому она оснащается достаточно мягкой подвеской, обеспечивающей комфорт даже при прохождении крупных неровностей.
На плохой дороге поведение Corolla можно назвать образцовым благодаря отсутствию сильных ударов и тряски.
Однако чувствуется, что компания Toyota сэкономила на шумоизоляции, поскольку из-под днища доносятся неприятные звуки, отвлекающие водителя от управления автомобилем. Радуют и сидения в Тойота своей отработанной формой профиля, удерживающие водителя при прохождении крутых поворотов. Эргономичность пространства для водителя безупречна, всё находится в быстром доступе — кнопки и клавиши под рукой, правда, селектор переключения передач в МКПП несколько туговат, но скорости включаются чётко, и перепутать их невозможно.
Двигатели
Выбор силовых агрегатов скромен, тем не менее, все они соответствуют природе автомобиля. Бензиновые двигатели принадлежат «семейству» Valvematic и в зависимости от объема (1.6 л, 1.8 л и 2.0 л) располагают мощностью от 132 до 152 л.с. По своей конструкции они практически идентичны.
Бензиновые двигатели семейства Valvematic (заводское обозначение ZR) дебютировали еще до Авенсиса 3-го поколения. Эти универсальные агрегаты применялись в Auris, Corolla и RAV4. Моторы оказались настолько удачными, что были установлены в последующие модели Тойоты. Они до сих пор отвечают самым жестким требованиям.
Ключом к успеху стала система непрерывного бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Управление клапанами осуществляется через специальные кулачки на распределительном вале. Сам же вал приводится в действие довольно прочной цепью ГРМ, которая не доставляет никаких проблем. Не вызывают беспокойства и остальные элементы и оборудование силового агрегата, кроме насоса охлаждающей жидкости.
Неисправность помпы легко обнаружить. Однако большинство владельцев Тойота привыкли к тому, что в их машинах ничего не ломается, и поэтому очень редко заглядывают под капот. А тем временем насос начинает подтекать. Потери жидкости становятся все больше, и в системе остается слишком мало антифриза. В худшем случае может произойти перегрев и прогар прокладки головки блока.
Обо всем остальном можно позабыть. Ни клапана, ни цепь ГРМ не требуют технического обслуживания. Главное вовремя менять масло и фильтры
Здесь следует обратить внимание на тот факт, что Toyota рекомендует использовать масло очень низкой вязкости 0W-20. Такое не купишь в первом попавшемся магазине
Другое масло может повлиять на исправную и длительную работу Valvematic.
Распределенный впрыск Toyota Avensis позволяет устанавливать газовое оборудование. Однако, двигатели Valvematic требуют точного дозирования топлива, поэтому лучше всего применять оборудование с последовательным впрыском из верхнего ценового диапазона – 30-40 тысяч рублей.
2-х и 2,2-литровые турбодизели D-4D имеют отдачу от 126 до 155 л.с. Дизельные моторы предшественника создавали немало проблем, но более поздние агрегаты серии, безусловно, стали надежнее. Они же и достались Toyota Avensis III. Например, пьезоэлектрические форсунки способны пройти 300 000 км. Однако порой встречаются и серьезные неисправности, которые могут существенно подорвать бюджет владельца. Именно поэтому рекомендаций достойны лишь бензиновые моторы.
Самая большая проблема двигателей серии AD — повреждение прокладки головки блока цилиндров. Дефект, в основном затрагивает двигатели 2.2 D-4D, т.е. 2AD-FTV. Происходит это из-за образования нагара на дне поршня. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Официальная процедура обслуживания в процессе устранения дефекта требует повторной шлифовки посадочной поверхности головки, а в некоторых случаях и замену блока цилиндров. Однако, сегодняшнему владельцу, замена блока очевидно не выгодна. Поэтому в сервисах обходятся шлифовкой поверхностей и установкой более толстой прокладки головки блока, которую поставляет Тойота.
Есть вопросы и к обновленным дизелям объемом 1,6 и 2,0 л, которые стали устанавливать с 2015 года на Европейские автомобили. Первый создан BMW, а второй серьезно доработан немцами. А ведь еще никто не забыл череду неудач, преследовавшую владельцев дизельных БМВ. Долговечность цепи привода ГРМ оставляла желать лучшего.
Статьи по Теме
- Тойота авенсис
- Toyota Avensis универсал
Toyota Motor Corporation |
|
---|---|
История F1 |
|
Текущие модели |
|
Старые модели |
|
Концепт-кары |
|
Автомобильный портал
Двигатель
Силовые агрегаты не изменились. Как и ранее, Toyota Verso предлагается с бензиновыми моторами на 1,6 и 1,8 литра.
У них достаточно много общего:
- рядная конструкция;
- переднее, поперечное расположение;
- распределенный впрыск;
- инжектор;
- верхнее расположение клапанов и 2 распределительных вала;
- настройка на нормы Евро-4;
- работа на АИ-95.
1,6 литра.
Этот двигатель выдает 132 л. с. мощности. Очень неплохой результат, вот только доступны они все лишь на 6 400 оборотах.
Дополняется все это тягой в 160 Нм крутящего момента, пик которой располагается на 4 400 оборотах.
Динамические характеристики не впечатляют – 11,7 сек до 100 км/ч и 185 км/ч максимальной скорости.
Тем не менее, никто и не требует от семейного авто особой прыти. Главное – хорошая тяга во всем диапазоне, а это мотор Toyota Verso гарантирует.
Экономичность тоже на уровне – даже в городе аппетит не превышает 8,3 литра.
1,8 литра.
Этот двигатель заметно мощнее и тяговитее. Так, его отдача равняется уже 147 л. с., хотя пик ниже не сместился – те же 6 400 оборотов.
А вот крутящий момент не только выше (180 «ньютонов»), но и достигается раньше – на 4 000 оборотах.
Подобное решение позволяет разгоняться до сотни за 10,4 сек., а также достигать максимальной отметки в 190 км/ч. Экономичность достойная – 8,7 литра в городе.
Стоит отметить, что красивые данные по расходу справедливы только когда в салоне едут 1-2 человека.
Когда же пассажиров становится семеро, а поклажа в багажном отсеке приближает массу к максимальной, бензинники заметно сникают, а их аппетит растет на глазах.
Тут не лишними были бы дизельные моторы, но таковых не предусмотрено.
КПП.
У водителя Toyota Verso есть выбор межу механической коробкой (6-ступенчатой) и вариатором.
Заметно, что обе трансмиссии заточены именно на экономию топлива. Причем динамика машины с бесступенчатым вариатором заметно хуже, нежели у такового, оснащенного «механикой».
У CVT имеются ручной и спортивный режимы, но принципиальной разницы между ними нет – по 7 виртуальный ступеней в каждом.
Механическая КПП работает четко, рычаг достаточно короткоходный, передачи легко включаются и не вылетают, а вариатор не досаждает постоянным гулом.
Подвеска.
Ходовая часть скомпонована с размещением на передней оси независимой схемы со стойками типа McPherson, а на задней – торсионной балки.
Дополняется такая конструкция дисковыми тормозными механизмами и электроусилителем руля.
Интерьер.
Внутри Toyota Verso довольно своеобразна. Приборная панель, размещенная в центре, выглядит очень оригинально, а качество материалов существенно выросло в сравнении с дорестайлинговой версией.
Центральная консоль выдается вперед, а торпедо выполнена в оригинальном дизайне, с изогнутыми линиями. Темный пластик гармонично разбавлен вставками под металл.
Руль очень удобный, приборная панель информативна и ясна, эргономика продумана неплохо.
Задним пассажирам места вполне достаточно, за исключением третьего ряда, где могут поместиться только подростки, хотя езда там скучная, так как зона остекления довольно мала.
Багажник.
Тут комментарии излишни.
Третье поколение
Toyota Avensis 2010 г.в.
Третье поколение T270 стали продавать на рынке после представления в 2008 году на автосалоне в Париже, и его выпуск продолжается. Коэффициент лобового сопротивления для седана составляет 0,28, а для универсала – 0,29. Разработчикам удалось создать наиболее удобную в своем классе подвеску и сохранить хорошую управляемость. Модель оборудована на двойных рычагах задней подвеской и передней подвеской Мак Ферсона. Это поколение уже не имеет пятидверного хэтчбека.
В главной комплектации машина обладает фарами HID (би-ксеноновыми), круиз-контролем для адаптации, системой освещения AFS. Стандартное оснащение означает также наличие 7 подушек безопасности. Активные подголовники спереди выполнены таким образом, что могут снизить возможность получения травмы в случае аварии. Есть стоп-сигналы, которые срабатывают при экстренном торможении.
Система устойчивости курса движения, распределяя на рулевое колесо крутящий момент, помогает владельцу управлять машиной. Система предаварийной безопасности представлена дополнительной опцией с двумя подсистемами. Безопасность для взрослых пассажиров, согласно выводу комитета Euro NCAP, составляет девяносто процентов.
Универсал с двигателем объемом в 2.0 литра, имеющий четыре цилиндра, комплектуется бесступенчато-регулируемой передачей и поставляется с 2011 года в Японию.Для легковых машин Avensis существуют 3 вида дизельных моторов, и столько же – бензиновых. Новые двигатели отличались большей, чем раньше, производительностью. На моторах, принадлежащих к серии ZR, концерном Toyota была опробована инновационная технология газораспределения. Двигатели реализуются вместе с механической трансмиссией (шестиступенчатой). Те из них, что имеют объем 1.8 л, 2.0 л и работают на бензине, доступны покупателям с бесступенчатым вариатором. Мотор D-4D с объёмом 2.2 литра мощностью – 150 лошадиных сил продается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Хороши модели Тойота Авенсис; какой двигатель лучше, можно узнать из их сравнения по мощности и объёму.
- 1AD-FTV D-4D (2.0 л, 126 л.с.);
- 2AD-FTV D-4D (2.2 л, 150 л.с.);
- 2AD-FHV D-4D (2.2 л, 177 л.с.);
- 1ZR-FAE (1.6 л, 132 л.с.);
- 2ZR-FAE (1.8 л, 147 л.с.);
- 3ZR-FAE (2.0 л, 152 л.с.).
При колесной базе в 2700 мм длина авто составляет 4765, ширина – 1810, а высота – 1480 миллиметров. Самым весомым недостатком моторов на машине Toyota Avensis является их одноразовость. На практике это выражается в установлении лишь одного ремонтного размера для коленвала двигателя 1ZZ-FE (только японского производства). Цилиндровый поршневой блок капитально отремонтировать невозможно, как и осуществить замену гильз.
Отличия 1аз-фсе от 3с
Основные отличия касаются конструкции и материалов. Охлаждающая рубашка AZ открытого типа, что означает охлаждение цилиндров антифризом со всех сторон равномерно. Все каналы AZ – сквозные, а в серии S есть несколько глухих.
Подвергся изменению и центр силового агрегата. У линейки AZ коленчатый вал теперь смещен примерно на 1 см.
Почему двигатель считается одноразовым?
Существуют модели ДВС с очень тонкими стенками цилиндров, поэтому ремонтировать посредством установки гильз и расточки здесь не получится.
ГРМ или Цепь
Линейка двигателей S шла с цепями в качестве механизма распределения газов. Новые модели теперь оснащаются ремнями ГРМ.
Неисправности FSE
Несмотря на доработки и усовершенствование моделей ДВС, неисправности их не обошли стороной. Вот самые распространенные:
- Частые неисправности ТНВД. Особенно это касается бензиновых двигателей, потому что на это влияют разные свойства топлива. Бензин сильно сушит элементы, одновременно являясь обезжиривающим веществом. При добавлении присадок износ происходит еще быстрее;
- Вторичные газы могут сжигаться повторно. Но это сказывается на чрезмерном накоплении сажи на стенках деталей. Это можно понять по тому, как автомобиль дергается, проваливается, а также можно почувствовать вибрации;
- Собственноручно заниматься регулировкой клапанов практически невозможно, поэтому придется использовать специальный станок.
Второе поколение
Toyota Avensis 2005 г.в.
Представители второго поколения T250 выпускались концерном с 2003 по 2008 год. Ресурс двигателя Тойота Авенсис существенно увеличился, а и общий формат линейки также изменился. Улучшения коснулись визуальной привлекательности машины и систем помощи для водителя. Марку Avensis T250 создали в своей дизайнерской студии Тойота, находящейся во Франции.Ей оставили 3 варианта бензинового мотора с объемом в 1.6л, 1.8л, 2.0л и турбодизель с двухлитровым объемом. В линейку был добавлен мотор объемом 2.4л, оснащенный четырьмя цилиндрами.
Соревнование за статус лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году закончилось вытеснением Toyota Avensis из тройки лучших. А вот в Ирландии в этом же году японская модель была признана лучшей и удостоилась приза Semperit. Многие считали ее лучшим семейным автомобилем. В Швейцарии в 2005 году отказались от дальнейшего производства Toyota Camry. Легковая машина Avensis превратилась в самого габаритного седана японской корпорации, предназначенного для реализации в Европе.
В Англии, к примеру, автомобиль поступал на рынок в таких комплектациях: TR, T180, T Spirit, T4, X-TS, T3-S, T2. На комплектации T2 была основана специальная версия, названная Colour Collection. В Ирландии машина предлагалась покупателям в 5 комплектациях: Sol, Aura, Luna, Terra, Strata.
На Avensis с самого начала устанавливали дизельный двигатель D-4D, снабженный мощностью в 115 лошадиных сил. Потом он был дополнен двигателем D-4D объемом 2.2 литра и следующими показателями мощности:
- 177 лошадиных сил (2AD-FHV);
- 136 лошадиных сил (2AD-FTV).
Новые версии мотора ознаменовали отказ от прежних эмблем на крышке багажника и передних крыльях. В Японии машину реализуют под обозначениями 2.4 Qi, Li 2.0, 2.0 Xi. Лишь базовая модель 2.0 Xi поступает к покупателям с приводом для четырех колес.
Avensis второго поколения в кузове универсал
Автомобиль Avensis является первым в Стране восходящего солнца, который стал обладателем всех возможных престижных звезд в рейтинге на основе крэш-теста. Он был проведен в 2003 году известной организацией Euro NCAP. Машина получила в сумме тридцать четыре балла – это был максимально возможный результат. На территории Европы она стала первой обладательницей коленных подушек безопасности. Двигатель на Авенсис оценивался высоко.
Усовершенствованная марка Toyota Avensis оказалась на рынке в середине 2006 года. Изменения затронули передний бампер, решетки радиатора, поворотники, аудиосистему, проигрывающую мелодии MP3, ASL, WMA. Улучшены были материалы для отделки сидений и салона. В приборную оптитронную панель вставили дисплей компьютера, обладающего множеством функций, совместимого с системой навигации. Передние сиденья стало возможно регулировать по высоте.
Технические характеристики также обновились. Производители установили новый мотор D-4D, обладающий мощностью в 124 л.с., с шестиступенчатой механической трансмиссией в комплекте. Таким образом, были сокращены вредные выбросы и расход топлива.
Второе поколение оснащалось такими двигателями:
- 1AD-FTV D-4D (2.0 л, 125 л.с.);
- 2AD-FTV D-4D (2.2 л, 148 л.с.);
- 2AD-FHV D-4D (2.2 л, 177 л.с.);
- 3ZZ-FE VVT-i (1.6 л, 109 л.с.);
- 1ZZ-FE VVT-i (1.8 л, 127 л.с.);
- 1AZ-FSE VVT-i(2.0 л, 148 л.с.);
- 2AZ-FSE VVT-i(2.4 л, 161 л.с.).
Длина автомобиля равна 4715 мм, ширина – 1760, высота – 1525 мм. Колесная база составила 2700 миллиметров.
Первое поколение
Toyota Avensis первого поколения выпускался в трех кузовных решениях — седан, лифтбек и универсал. Моторная гамма включала в себя 5 силовых установок — 3 бензиновых мотора: объёмом 1.6 литра, мощностью 110 (4AFE), объёмом 1.8 литра мощностью так же 110 л.с.(7AFE), но с большим крутящем моментом и объёмом 2.0 литра мощностью 128 л.с.(3SFE), а также два двухлитровых турбо-дизель мощностью 110 л.с.(1CD FTV) и (2CT). Сборка для Европы: Англия, Нидерланды.
Рестайлинг первого поколения. Основное: началась установка двигателей с изменяемыми фазами газораспределения VVT-I: 1.6(3ZZFE), 1.8(1ZZFE), 2.0(1AZFSE). Незначительно изменены кузовные детали, оптика, интерьер. Появился экран расходомера на приборной консоли.
Это интересно: История Toyota Avensis Универсал, эволюция и изменения
«Тойота-Авенсис-Версо»
Давайте рассмотрим, какие имеет «Тойота-Авенсис-Версо» технические характеристики. Данная модель построена в виде минивэна. Это авто оснастили двигателем, объем которого составляет 2,0 л, а сила — 150 л. с., с крутящим моментом 192/4000 н*м. Авто имеет 4-клапанный мотор с рядным расположением цилиндров и распределительный впрыск.
Данная модель авто может быть оснащена коробкой автомат с четырьмя ступенями переключения и 5-ступенчатой механикой. Какие еще у нее технические характеристики? «Тойота-Авенсис-Версо» отличается следующими параметрами:
- разгоняется авто до 175 км/ч;
- на 100 км в населенном пункте затрачивается 12,2 л;
- потребление горючего на 100 км по трассе — 7,2 л;
- затрата горючего в смешанном режиме езды — 8,9 л;
- объемом бака — 60 л;
- весит авто 1461 кг;
- дозволенная масса — 2140 кг.
Подвеска автомобиля «Тойота-Авенсис-Версо» сделана независимой и состоит из пружин. Кузов имеет следующие параметры: по длине — 4650 мм, по ширине — 1760 мм, по высоте — 1660 мм, база колес — 2825 мм.
3ZZ-FE
Двигатель 3ZZ-FE появился в 2000 году. Это полноценная замена модели 4A, которая выпускалась с 1982 года и, конечно, к тому времени уже конструктивно устарела. Его пришлось заменить. Так был разработан 1,6-литровый двигатель 3ZZ-FE, который фактически является развитием 1ZZ-FE, за исключением того, что у него коленчатый вал с укороченным ходом с 91,5 до 81,5 мм. В результате получается почти квадратная конфигурация двигателя с рабочим объемом 1,6 литра.
Высота блока была немного уменьшена, а степень сжатия значительно увеличена. Позже новый двигатель 4ZZ был собран таким же образом. В ГАЗ-24 не было перегоревших предохранителей. Двигатель получил только одну модификацию, больше их не было. С точки зрения неисправностей и типичных отказов двигатель полностью совпадал с 1ZZ-FE. То есть можно говорить о повышенном расходе топлива, стуках, шумах, вибрациях, возникающих при работе силового агрегата. Шум во время работы — одна из его ключевых особенностей. Типичным представителем двигателей ZZ является доступность, ограниченный запас хода 200 тыс. км, склонность к чрезмерному расходу моторного масла.
1AZ-FSE
Двухлитровый двигатель с обозначением 1AZ-FSE начал собираться в 2000 году и выпускался целых девять лет. В итоге он оказался под капотом Avensis, а также Caldina и Rav4. Он отличался от других двигателей серии запатентованной системой прямого впрыска топлива D4. Силовой агрегат имеет рядную архитектуру с четырьмя цилиндрами. Блок цилиндров закрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм.
Мощность зависит от прошивки электронного блока управления и может достигать 150-155 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 190-200 Нм. Двигатель 1AZ-FE отличается от старого не только фирменной системой непосредственного впрыска топлива, но и облегченными поршнями и жидкостным масляным радиатором. С глобальной точки зрения, это классический силовой агрегат семейства 1AZ. Он имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными втулками и алюминиевую головку. В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала DOHC, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ представляет собой однорядную цепь ГРМ с системой переменной фазы газораспределения VVT-i, установленной на стороне впуска.
В 2004 году двигатель был пересмотрен и появился новый силовой агрегат под названием 04. Он имел другой датчик абсолютного давления, который был заменен на датчик массового расхода воздуха. В головке цилиндра были установлены болты с длинной резьбой. Это были основные фундаментальные различия между трансмиссиями. Двигатель 1AZ-FSE довольно мощный для двухлитрового рабочего объема и имеет меньший расход топлива (около 8 литров в городе, что не так уж плохо).
Этот двигатель стал очень популярным в России, так как с ним массово продавались не только Toyota Avensis, но и RAV4, Caldina, Premio.На рынке представлен широкий ассортимент новых запчастей и расходных материалов. Приводной агрегат чрезвычайно надежен, при надлежащем обслуживании и своевременном ремонте он проходит 300-350 тыс. км. Известны случаи еще более длительного пробега. Масло стоит менять каждые 10 000 км; заливать следует масло, рекомендованное производителем
Цепь ГРМ после 150 000 км не работает — на это также следует обратить внимание. Но было бы ошибкой назвать его идеальным
Проблемы могут возникнуть, но чаще всего из-за нарушения правил обслуживания или в результате агрессивной эксплуатации автомобиля:
- Болты головки блока цилиндров сломаны. Эта проблема затрагивает двигатели серии AZ до 2006 года включительно. Теперь это стало проще — были установлены новые болты с удлиненной резьбой. Ранее водители часто жаловались на то, что антифриз смешивается с моторным маслом.
- Дефекты в системе впрыска. Второе поколение прямого впрыска D4 более надежно, чем первое, но ничего не изменилось в плане требований к качеству топлива и моторного масла. Неисправность датчика может внезапно вызвать вибрацию.
- Повышенный расход моторного масла. При пробеге 100 000 км может наблюдаться повышенный расход моторного масла. На двигателях после 2006 года эта проблема возникает чаще.
- Цепь ГРМ. Пробег до 150 000 км, цепь однорядная, при таком пробеге система контроля фаз также может устареть. Все начинается с того, что машина дергается, диагностика пишет ошибки по шестерне ГРМ.
- Частые мелкие ремонты. Вы также должны быть готовы к постоянным незначительным повреждениям. Например, водяной насос не отличается большим сроком службы — всего 50-60 тыс. км. Клапан системы EGR может выйти из строя, и двигатель довольно быстро «позолотится». Гидравлические компенсаторы регулируются подбором толкателей.
Срок службы гарантирован на 200 тыс. км, как уже упоминалось выше, хорошее топливо плюс хорошее моторное масло дают срок службы 300-350 тыс. км.