Двигатели Toyota Highlander
Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.
Двигатели и трансмиссия
В США модель Highlander XU70 поступила в продажу во второй половине декабря 2019-го, а с февраля 2020 года стала доступна гибридная версия.
На данный момент для североамериканского рынка предлагается два типа двигателей:
- модель 2GR-FKS – 3.5L, шесть цилиндров, V-образное расположение цилиндров;
- A25A-FXS – 2.5L, четыре цилиндра в ряд, с дополнительными электромоторами.
Движок 3.5 л поставляется в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, гибрид 2.5 л идет в связке с вариатором.
2GR-FKS – бензиновый атмосферный мотор, использующий цикл Аткинсона, построенный примерно по такой же схеме, что и движок 2UR-GSE или 8AR-FTS.
Силовой агрегат имеет четыре распредвала, фазорегуляторы VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске, цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы клапанов.
Основные технические характеристики двигателя:
- рабочий объем – 3456 см³;
- общее количество клапанов ГРМ – 24;
- тип двигателя – DOHC, V-образный;
- мощность максимальная при 6600 об/мин – 295 лошадиных сил;
- крутящий момент макс. (на 4700 об/мин) – 356 Н*м;
- ход поршня/диаметр цил. – 83/94 мм;
- степень сжатия – 11,8.
Двигатель 3.5 приведен в соответствие с нормами экологии Euro-5, заявленный у него расход топлива на 100 км в городе составляет 12,8, на трассе – 7,6, в смешанном цикле – 9,5 л.
В зависимости от модификации Хайлендер-4 для Америки может иметь как передний (FWD), так и полный (AWD) привод колес, причем, Highlander Hybrid в переднеприводной версии дополняется двумя, а в полноприводном снаряжении тремя электродвигателями.
В гибридном исполнении силовая установка имеет максимальную мощность 243 л. с. и крутящий момент 237 Н*м, при этом обещанное потребление бензина в смешанном цикле – всего лишь 6,7 л/100 км.
Комплектация
В России доступны 3 комплектации:
- Элеганс;
- Престиж;
- Люкс.
В комплектации Элеганс доступны:
- легкосплавные диски;
- цветной и монохромный дисплей с многочисленными функциями;
- светодиодная оптика;
- датчики света и дождя;
- ABS;
- Круиз-контроль;
- ESP;
- подогрев стекол;
- система бесключевого доступа.
Стоимость Элеганс-комплектации начинается от 3,5 млн рублей РФ.
В комплектации Престиж доступны:
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- кожаная обивка;
- климат-контроль с тремя зонами;
- подогрев сидений;
- навигационная система;
- технология отслеживания слепых зон;
- боковые солнцезащитные шторки и т.д.
Цена автомобиля с комплектацией Престиж начинается от 3,65 млн российских рублей.
В люксовую комплектацию включены:
- пакет систем активной безопасности;
- улучшенная аудиосистема;
- 4 камеры, дающие панорамный обзор;
- адаптивный круиз-контроль;
- фронтальные датчики парковки;
- системы распознавания дорожных знаков и разметки;
- оповещение об угрозе фронтального столкновения.
Стоимость самой дорогой комплектации начинается от 3,8 млн рублей.
Ходовая
Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.
Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.
Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).
Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.
Дизайн
Модель стала более агрессивной, чем была ранее, тем самым производитель решил привлечь к покупке молодую аудиторию. Высокий рельефный капот, узкие фары со светодиодными элементами и огромная радиаторная решетка с хромированными элементами, все это является стильными атрибутами передней части автомобиля. Массивный бампер авто привлекает мускулистыми формами, на нем присутствуют небольшие круглые противотуманные фары и небольшие дневные светодиодные ходовые огни.
Профиль кроссовера Тойота Хайлендер 3 сразу привлекает внимание благодаря сильно раздутым колесным аркам. По всему периметру кузова находится пластиковая защита, что говорит о неплохих показателях на бездорожье
Небольшая выштамповка присутствует посередине, но ее практически незаметно. Массивные зеркала заднего вида получили повторитель сигнала поворота, а окна имеют хромированную окантовку. Также из хрома выполнены рейлинги на крыше, но они декоратиные.
Задняя часть также была достаточно сильно подвергнута изменениям. Теперь сзади находятся крупные фары с хромированной окантовкой, что смотрится просто отлично. Большая рельефная крышка багажника подчеркивает дизайн самих фар. Также крышка багажника оснащена электроприводом и спойлером в верхней части, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Массивный задний бампер получил большую пластиковую защиту, на которой находятся большие квадратные светоотражатели.
Конечно же из-за изменения внешнего вида изменились и размеры кузова, теперь они следующие:
- длина – 4865 мм;
- ширина – 1925 мм;
- высота – 1730 мм;
- колесная база – 2790 мм;
- клиренс – 197 мм.
Двигатели Toyota Highlander
Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.
Впечатления
В целом машина получилась довольно сбалансированная. Смело сажаю 8 человек включая себя, что иногда выручает. Путешествия двумя семьями с детьми просто на «5+».
Из того, что докупал сам:
Пороги (без них ребенку забираться проблематично);
Передняя защита (уже не раз выручала от особо ярых бордюров и скрытых препятствий);
Накладка на задний бампер (вещь в универсалах незаменимая), а также накладки из нержавейки на зеркала заднего вида (мне показалось, что там их не хватает);
Замена большинства ламп накаливания на светодиодные;
Покраска суппортов краской FoliaTech и температуростойкие наклейки TRD;
Диски Enkei + резина Yokohama PARADA R20 45 275;
Предвосхищая комментаторов по теме ухудшение геометрической проходимости из за обвеса, я выбирал машину исключительно для асфальта (но универсалы не устраивают внешним видом), и куда-то лезть на ней не собираюсь. Случаи, конечно, бывают разные, но ко всему быть готовым невозможно. Поэтому довольствуюсь пониженным расходом бензина и меньшим весом неподрессоренных масс.
Кстати, по поводу расхода. Замерял при поездке в Питер на более широкой 275 резине (245 штатная). На трассе расход 9,3 литра при скорости 80-110 км/ч, однако за всю поездку расход составил 10,4 литра. Сказалось кружение по Питерским пробкам. Считаю это очень достойным результатом при загрузке 4 человека + скраб.
Хотел бы сказать и пару слов о двигателе-трансмиссии. Тут старый добрый 2GR-FE (249 по паспорту, 277 в реале) и 6 ступенчатый адаптивный гидротрансформатор, которые вкупе очень бодро везут немаленький вес авто и позволяют буксировать прицеп до 2,5 тонн. Звук движка в салоне просыпается ближе к 5-6 тысячам оборотов, причем очень приятными нотками. Впрочем, не исключаю вмешательства аудиосистемы, так как в последнее время это модно.
Подвеска — старый добрый Макферсон спереди, и многорычажка от Лексуса РХ сзади. Это позволило добавить резвости и исключило рысканья в колее, которое было свойственно предыдущему поколению. В целом, подвеску считаю близкой к идеалу для этого класса авто. Рулится отлично и глотает кочки, чего не ждешь от такой машины с высоким центром тяжести.
Салон автомобиля
В интерьере Toyota Highlander 2021 модельного года используются дорогие и качественные материалы:
- каркас панели приборов и дверные карты обтянуты кожей;
- имеются элементы с отделкой под дерево;
- в зависимости от комплектации доступны различные цвета и варианты отделки – от темного и коричневого до светло-бежевого тона.
В «заряженных» комплектациях трехрядного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя раздельными креслами, которые могут легко перемещаться вперед и назад в достаточно большом диапазоне, также у них есть отдельные клавиши для опрокидывания спинок.
Пассажирская «галерка» – это стандартный задний диван, хотя в отличие от других рядов он не обеспечивает столь комфортную и свободную посадку, больше подходит для детей и подростков, пассажиров с небольшой комплекцией и невысоким ростом.
Задние дверные окна дополнены солнцезащитными шторками, которые поднимаются и фиксируются на стеклах вручную.
Для удобства пользователей панель торпедо оборудована вместительными лотками-полками под мультимедийным экраном и над бардачком со стороны пассажира, аналоговая доска приборов дополнена информативным бортовым компьютером, расположенным между циферблатами спидометра и тахометра.
Порты USB предусмотрены как спереди, так и сзади на центральной консоли, на ней же расположен Drive Mode переключатель режимов Sport, Norm и Eco, клавиша Snow («Снег»), поворотная круглая ручка, активирующая mud&sand («грязь-песок») или rock&dirt («камни-грунт»).
О различных особенностях интерьера Хайлендер-4 можно говорить много и долго, но лучше отметить основные моменты, представляющие наибольший интерес потенциальным автовладельцам:
- сдвоенные подстаканники (всего их предусмотрены для пассажиров всех рядов сидений, а на «галерке» они располагаются в боковых обшивках;
- средние два кресла дополнены откидными подлокотниками, наподобие тех, что имеются в самолетах или скоростных поездах, а также оснащаются автономным климат-контролем с клавишами управления и небольшим монитором;
- вентиляционные отверстия в потолке есть по бокам как в средней части, так и сзади салона;
- крышка переднего подлокотника сдвигается назад на полозьях, под ней имеется площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а при поднятии блока зарядной станции становится доступным внутренний бокс;
- в базовой для США версии устанавливается 8-дюймовый мультимедийный экран, в «топе» он увеличен до 12,3”;
- на дисплее основного экрана касанием пальцев можно менять положение меню, а также разворачивать его, например, виртуальные кнопки управления кондиционером легко перемещаются из правой части монитора влево;
- на бортовом компьютере есть схема-картинка авто, по которой можно легко понять, какие пассажиры в салоне не пристегнуты;
- салонное зеркало дополнено функцией изменения яркости, она регулируется кнопками в нижней части зеркального элемента.
На центральной консоли, сразу за подстаканниками, расположены клавиши электронного ручного тормоза и удерживания авто на месте, последнюю кнопку удобно использовать, когда машина стоит на светофоре.
На потолке спереди, рядом с фонарем подсветки, находится полка-держатель для хранения очков, а при ее открытии обнаруживается сферическое зеркало, дающее возможность с водительского места обозревать задний ряд салона.
Солнцезащитные козырьки дополнительно оснащены телескопическими держателями, могут не только менять угол наклона, но и выдвигаться.
Багажник
Новый Highlander немного длиннее своего предшественника, кроссовера третьего поколения, что позволило несколько увеличить грузовое пространство за сиденьями третьего ряда.
Теперь стандартный объем багажника составляет 453 вместо прежних 269 литров, а со сложенными спинками на «галерке» он увеличивается до 1370 л (у Тойота Хайлендер-3 – до 813 л).
Хотя у задних «сидушек», разделенных в пропорции 60/40, и нет электропривода, они складываются очень легко с помощью удобных для захвата ручек-клавиш, буквально одним-двумя движениями руки, при этом образуется почти идеально ровный пол.
При всех сложенных сиденьях, кроме передних кресел, объема для груза становится более чем достаточно (2387 л), и в машине можно перевозить даже малогабаритный холодильник, организовать спальное место для одного-двух человек.
Запаска на этом внедорожнике вынесена за пределы багажного отсека, она находится под днищем автомобиля.
В багажнике имеется нижняя фальшпанель с отделкой из ковролина, укрытая прочным резиновым ковриком, а также небольшое и неглубокое «подполье», где размещается автомобильный инструмент.
Дверь удерживается в верхнем положении на двух мощных пневмоупорах, оснащается электроприводом, опускается плавно и медленно, предусмотрена функция ее открытия движением ноги.
Сравнительная таблица комплектаций
Тойота Хайлендер 2009 года выпуска несколько отличается от модели 2012 года. Рассмотрим сравнение нескольких ее комплектаций в расположенной ниже таблице:
3,5 АТ Comfort | 3,5 АТ Luxe (семиместный) | 3,5 АТ Prestige (семиместный) | |
Двигатель | бензин | бензин | бензин |
Объем в литрах | 3,46 | 3,46 | 3,46 |
Мощность (лошадиные силы) | 273 | 273 | 273 |
Тип коробки переключения передач | автоматическая | автоматическая | автоматическая |
Тип привода | полный | полный | полный |
Время разгона до 100 км/ч (в секундах) | 8,2 | 8,2 | 8,2 |
Максимальная скорость в км/ч | 180 | 180 | 180 |
Расход топлива на 100 км пути | 13,9 город, 10,8 трасса, 12,1 смешанный режим | 13,9 город, 10,8 трасса, 12,1 смешанный режим | 13,9 город, 10,8 трасса, 12,1 смешанный режим |
Стоимость (рубли) | 1689000 | 1975000 | 1919000 |
Оригинальный аккумулятор на Тойота Хайлендер
Японский автопроизводитель для установки на Тойоту Хайлендер выбрал аккумуляторную батарею от японского производителя аккумуляторов Furukawa Battery. Такие аккумуляторы отличаются высоким качеством и надежностью, поэтому они будут работать вне зависимости от условий. Аккумулятор вполне способен проработать от 4 до 5 лет без потребности в принудительной подзарядке. Поэтому, если будет такая возможность аккумулятор на хайлендер лучше брать оригинальный.
Производитель выбирал аккумуляторы по следующим параметрам:
- Пусковой ток. У аккумулятора на тойота хайлендер должен быть достаточный пусковой ток, чтобы запустить трехлитровый двигатель. И производитель выбрал достаточно мощную батарею для этого. Показатель источника от Furukawa Battery составляет 590 А. Такой мощности вполне достаточно для запуска двигателя вне зависимости от условий.
Емкость аккумулятора хайлендер 2012 составляет 68А/ч. Этого вполне достаточно, чтобы несколько раз подряд запускать двигатель кроссовера. Кроме того, такой емкости достаточно для обеспечения высокого крутящего момента вне зависимости от погодных условий за окном. Поэтому, двигатель на транспортном средстве будет работать без проблем.
Аккумулятор хайлендер 2011 должен обладать соответствующими габаритами. Производитель обеспечил достаточно места для монтажа аккумуляторной батареи, поэтому в посадочное место спокойно монтировать аккумулятор с габаритами 260х173х225.
Полярность подключения. Автомобиль ориентирован на европейский рынок. Поэтому, полярность подключения аккумулятора обратная.
Чтобы было удобнее сравнивать характеристики аккумулятора хайлендер 2014, приведем их в таблице:
Производитель (страна) | Марка | Емкость, А | Пусковой ток при -18℃ | Гарантия | Стоимость, р. |
FURUKAWA BATTERY | |||||
Япония |
FB Super Nova 80D26L 12В 68Ач 590А
68
590
36
7000
Как видно из таблицы, данный аккумулятор отличается отличным качеством за свои деньги. Поэтому, по возможности лучше купить штатный аккумулятор для хайлендера.
Какими моторами оснащают Toyota Highlander?
Тойота Хайлендер — это автомобиль японского производства, что уже говорит о его надежности, высоком качестве, продуманности мельчайших деталей.Если изучать автомобиль Тойота Хайлендер, отзывы о котором разнообразны, можно увидеть некоторые проблемы с мотором, часто возникающие у его владельцев (что, впрочем, не редкость, для авто любых марок). Прежде чем изучить ресурсовые возможности машин Тойота, а также характерные недостатки двигателей внутреннего сгорания, необходимо изучить разновидности моторов Хайлендер.
Хайлендер 2011 года, равно, как и Хайлендер 2012 года, оснащались такими разновидностями ДВС. Подробнее ознакомиться с этими моторами можно в следующей таблице.
Маркировка двигателя | Тип двигателя | Объем в куб. см. | Максимальная мощность, в кВт, л.с. | Особенности питания |
2AZ-FE | Бензиновый | 2362 | 112 и 152 | DOHC |
1MZ-FE | Бензиновый | 2994 | 162 и 220 | DOHC |
3MZ-FE | Бензиновый | 3310 | 171 и 232 | DOHC |
2GR-FE | Бензиновый | 3456 | 199 и 270 | DOHC |
1AR-FE | Бензиновый | 2672 | 138 и 187 | DOHC |
2GR-FXE | Бензиновый | 3456 | 170 и 231 | DOHC |
2GR-FXS | Бензиновый | 3456 | 193 и 262 | D-4S непосредственный впрыск |
2GR-FKS | Бензиновый | 3456 | 217 и 295 | D-4S непосредственный впрыск |
Как видно, моторы, которыми оснащается Хайлендер, не представлены в дизельных разновидностях. Помимо этого, в течение трех поколений, машина не оснащалась турбинами. Единственное, чем дополнялся бензиновый ДВС, это электрический мотор, такая комбинация присутствует в гибридных версиях Тойота Хайлендер.
Чаще всего конструкторы ставят в Хайлендер мотор 3MZ-FE, он имеет ряд особенностей:
- занимает лидерские позиции среди других подобных разновидностей ДВС;
- дает отличные показатели мощности, динамики разгона;
- имеет хороший рабочий объем;
- использовался с разными мощностями: 208, 209, 215, 230, 232 л.с.;
- оснащается инжектором;
- коленчатый вал установлен кованый, сделанный из стали;
- блок цилиндров является литым;
- головка блока цилиндров сделана из алюминия, легкого, прочного;
- поршни покрыты молибденовым напылением, что позволяет предотвратить быстрое развитие процессов их старения;
- на впускном валу стоит фирменный регулятор распределения фаз – VVT-i, длина коллектора может изменяться при возникновении такой необходимости.
Двигатели для Toyota Highlander
Шестнадцатилетний опыт выпуска элегантных кроссоверов наводит на мысль о том, что тактика применения двигателей развивалась параллельно с Land Cruiser Prado: небольшое количество надёжных и очень массивных крупнолитражных моторов (8 экземпляров). Но линейка включает совсем другие марки двигателей. Это лишний раз подчёркивает разнообразие и широту конструкторской мысли инженеров Toyota.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
2AZ-FE | бензиновый | 2362 | 112/152 | DOHC |
1MZ-FE | —:— | 2994 | 162/220 | DOHC |
3MZ-FE | —:— | 3310 | 171/232 | DOHC |
2GR-FE | —:— | 3456 | 199/270 | DOHC |
1AR-FE | —:— | 2672 | 138/187 | DOHC |
2GR-FXE | —:— | 3456 | 170/231 | DOHC |
2GR-FXS | —:— | 3456 | 193/262 | непосредственный впрыск D-4S |
2GR-FKS | —:— | 3456 | 217/295 | непосредственный впрыск D-4S |
Одного взгляда на список достаточно, чтобы увидеть уникальность модельного ряда моторов для Хайлендера. В нём нет ни одного дизеля. Кроме того, силовые установки всех 3-х поколений кроссовера никогда не оснащались турбонагнетателями. Моторы этой линейки достаточно популярны. Они часто устанавливались на другие модели автомобилей Тойота:
Модель | 2AZ-FE | 1MZ-FE | 3MZ-FE | 2GR-FE | 1AR-FE | 2GR-FXE | 2GR-FXS | 2GR-FKS |
автомобиля | ||||||||
Toyota | ||||||||
Alphard | * | * | * | * | ||||
Avalon | * | * | ||||||
Blade | * | * | ||||||
Camry | * | * | * | * | * | |||
Corolla | * | |||||||
Crown Majesta | * | |||||||
Estima | * | * | * | |||||
Harrier | * | * | * | * | ||||
Highlander | * | * | * | * | * | * | * | * |
Ipsum | * | |||||||
Kluger V | * | * | * | |||||
Mark II Wagon Qualis | * | |||||||
Mark X Zio | * | * | ||||||
Matrix | * | |||||||
Pronard | * | |||||||
RAV 4 | * | * | ||||||
Sienna | * | * | * | * | ||||
Solara | * | * | * | |||||
Vanguard | * | * | ||||||
Vellfire | * | * | * | |||||
Venza | * | * | ||||||
Windom | * | |||||||
Всего: | 15 | 12 | 6 | 13 | 3 | 2 | — | 4 |
Среди перечисленных движков есть один очень примечательный экземпляр. 2GR-FXS серийно ни на какие другие модели машин Toyota, кроме Highlander, не устанавливался. Совсем недавно, после рестайлинга 3-го поколения в 2016 году (XU50), покупателям в США стали доступны машины с этим 3,5-литровым гибридным двигателем в трёх комплектациях:
- 3,5 AT AWD LE Hybrid.
- 3,5 AT AWD XLE Hybrid.
- 3,5 AT AWD Limited
Другим автомобилем, под капотом которого в 2016 году появился этот гибрид, стал американский бренд Тойоты – Lexus (модификация RX-450h AL20). Основные конструктивные особенности сборки:
- система комбинированного впрыска D-4S,
- регулирование фаз газораспределения в режиме VVTiW.
Топливная система гибридного двигателя работает по циклу Аткинсона. Это специальный режим с пониженным давлением во впускном коллекторе, с помощью которого осуществляется уменьшение степени шумности и расхода бензина. Он применяется в двигателях со средним уровнем нагрузки, которые работают на небольших частотах вращения. Благодаря уникальным разработкам кроссовер с этим двигателем демонстрировал великолепный результат потребления топлива – всего 5,6 л./100 км.
Цена Toyota Highlander 2014 на комплектации
Цена на автомобиль в Украине:
- Comfort 2,7L, 6АТ — 564 603 грн.
- Elegance 2,7L, 6АТ — 654 069 грн.
- Comfort 3,5L, 6АТ — 668 329 грн.
- Elegance 3,5L, 6АТ — 750 066 грн.
- Prestige 3,5L, 6АТ — 794 161 грн.
- Premium 3,5L, 6АТ?828 471 грн.
В России на комплектацию Элеганс цены начинаются от 1 741 000 руб., а на комплектацию Престиж от 1 921 000 руб.Видео обзор и тест-драйв:
Краш-тест:
Остальные фотографии машины.
Выбор автомобиля всегда сопровождается не только оценкой его дизайна и удобства. Технические данные играют ключевую роль, ведь именно ориентировка на них позволяет максимально точно соотнести собственные чаяния с ожидаемым эффектом. Приобретение такого популярного внедорожника как новый Toyota Highlander не является исключением.
Highlander Hybrid
Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.
В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.
Двигатели для Toyota Highlander
Шестнадцатилетний опыт выпуска элегантных кроссоверов наводит на мысль о том, что тактика применения двигателей развивалась параллельно с Land Cruiser Prado: небольшое количество надёжных и очень массивных крупнолитражных моторов (8 экземпляров). Но линейка включает совсем другие марки двигателей. Это лишний раз подчёркивает разнообразие и широту конструкторской мысли инженеров Toyota.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
2AZ-FE | бензиновый | 2362 | 112/152 | DOHC |
1MZ-FE | —:— | 2994 | 162/220 | DOHC |
3MZ-FE | —:— | 3310 | 171/232 | DOHC |
2GR-FE | —:— | 3456 | 199/270 | DOHC |
1AR-FE | —:— | 2672 | 138/187 | DOHC |
2GR-FXE | —:— | 3456 | 170/231 | DOHC |
2GR-FXS | —:— | 3456 | 193/262 | непосредственный впрыск D-4S |
2GR-FKS | —:— | 3456 | 217/295 | непосредственный впрыск D-4S |
Одного взгляда на список достаточно, чтобы увидеть уникальность модельного ряда моторов для Хайлендера. В нём нет ни одного дизеля. Кроме того, силовые установки всех 3-х поколений кроссовера никогда не оснащались турбонагнетателями. Моторы этой линейки достаточно популярны. Они часто устанавливались на другие модели автомобилей Тойота:
Модель | 2AZ-FE | 1MZ-FE | 3MZ-FE | 2GR-FE | 1AR-FE | 2GR-FXE | 2GR-FXS | 2GR-FKS |
автомобиля | ||||||||
Toyota | ||||||||
Alphard | * | * | * | * | ||||
Avalon | * | * | ||||||
Blade | * | * | ||||||
Camry | * | * | * | * | * | |||
Corolla | * | |||||||
Crown Majesta | * | |||||||
Estima | * | * | * | |||||
Harrier | * | * | * | * | ||||
Highlander | * | * | * | * | * | * | * | * |
Ipsum | * | |||||||
Kluger V | * | * | * | |||||
Mark II Wagon Qualis | * | |||||||
Mark X Zio | * | * | ||||||
Matrix | * | |||||||
Pronard | * | |||||||
RAV 4 | * | * | ||||||
Sienna | * | * | * | * | ||||
Solara | * | * | * | |||||
Vanguard | * | * | ||||||
Vellfire | * | * | * | |||||
Venza | * | * | ||||||
Windom | * | |||||||
Всего: | 15 | 12 | 6 | 13 | 3 | 2 | — | 4 |
Среди перечисленных движков есть один очень примечательный экземпляр. 2GR-FXS серийно ни на какие другие модели машин Toyota, кроме Highlander, не устанавливался. Совсем недавно, после рестайлинга 3-го поколения в 2021 году (XU50), покупателям в США стали доступны машины с этим 3,5-литровым гибридным двигателем в трёх комплектациях:
- 3,5 AT AWD LE Hybrid.
- 3,5 AT AWD XLE Hybrid.
- 3,5 AT AWD Limited
2GR-FXS для Lexus
Другим автомобилем, под капотом которого в 2021 году появился этот гибрид, стал американский бренд Тойоты – Lexus (модификация RX-450h AL20). Основные конструктивные особенности сборки:
- система комбинированного впрыска D-4S;
- регулирование фаз газораспределения в режиме VVTiW.
Принципиальная схема цикла Аткинсона
Топливная система гибридного двигателя работает по циклу Аткинсона. Это специальный режим с пониженным давлением во впускном коллекторе, с помощью которого осуществляется уменьшение степени шумности и расхода бензина. Он применяется в двигателях со средним уровнем нагрузки, которые работают на небольших частотах вращения. Благодаря уникальным разработкам кроссовер с этим двигателем демонстрировал великолепный результат потребления топлива – всего 5,6 л./100 км.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE
Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE
Элемент/система | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Новая |
Система ETCS-i | ||||||
Блок цилиндров из алюминиевого сплава | ||||||
Днища поршней конической формы с вытеснителем | ||||||
Система непосредственного зажигания (DIS) | ||||||
Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители | ||||||
Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива | ||||||
Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие | ||||||
Используется система ACIS (система управления впуска воздуха) | ||||||
Оборудован системой управления впуска воздуха | ||||||
Используется система EGR | ||||||
Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов | ||||||
Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах | ||||||
Стартер с встроенным планетарным редуктором |
обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.
Высокая эффективность и топливная экономичность.
Низкий уровень шума и вибрации.
Малая масса и компактная конструкция.
Хорошая эксплуатационная надежность.
Незначительные выбросы.
В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 1MZ |
Годы выпуска | 1994-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 158 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 15.7 8.3 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Повышенное потребление масла. Моторы этой серии уже достаточно стары. Это и является основной причиной проблемы. Поэтому нужно менять маслосъемные кольца и колпаки.
- Мотор потерял мощность, плохо крутит и по-разному чудит. Нужно проверить детекторы детонации и при необходимости заменить их.
- Плавание оборотов. Нужно почистить модуль дроссельной задвижки. Кроме того, могут быть грязными форсунки и VVTi-клапан. По причине неисправности последнего агрегат может троить, подвергаться вибрациям и подергиваниям и прочим подобных проявлениям.
Двигатель Toyota 1MZ часто забивается смолами, появляется течь в муфте VVTi, образуется эффект дизеления. Муфту следует заменить. Официально агрегат не пригоден к ремонту, поэтому его можно только заменить на контрактный аналог. Расточкой блока могут заняться только сторонние автосервисы. При хорошем обслуживании его долговечность может превысить триста тысяч км пробега без особых проблем в эксплуатации.
Цена
Ну и наконец, поговорим тоже о важном аспекте автомобиля, это его стоимость и оснащение в разных комплектациях. Комплектаций в линейке всего лишь 3 – «Элеганс», «Престиж» и «Люкс»
Базовая версия обойдется покупателю в 3 159 000 рублей
, и она будет оборудована следующими функциями:
- кожаная обшивка салона;
- 7 подушек безопасности;
- подогрев переднего и заднего ряда кресел;
- электрорегулировки кресел;
- неплохая аудиосистема;
- раздельный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- система доступа без ключа;
- светодиодная оптика;
- датчик света и дождя;
- электропривод крышки багажника;
- задний парктроник.
Самая дорогая версия авто стоит немного дороже, а именно 3 762 000 рублей
и пополняется она следующим:
- контроль слепых зон;
- контроль полосы движения;
- память электрорегулировок;
- вентиляция переднего ряда;
- система навигации;
- отличная аудиосистема и по сути больше ничего.
Это отличный кроссовер, который имеет шикарное оснащение, неплохие технические характеристики, да и просто выглядит отлично. Также Toyota Highlander 2018-2019 3 порадует высокой надежностью. В качестве результата хочется сказать, что это просто отличный и относительно недорогой для своего оснащения автомобиль.
Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)
17 апреля 2019 года, в рамках нью-йоркского международного автомобильного салона, был представлен обновленный Toyota Highlander. Стоит отметить, что модель является не рестайлингом, а уже четвертым, по счету, поколением, а значит, обзавелась большой порцией нововведений по всем фронтам. Новинка получила измененную палитру силовых агрегатов, более просторный салон, широкий список опционального оборудования и освеженный экстерьер. Отличить четвертую генерацию от предшественника несложно. Хоть автомобиль и сохранил свои брутальные очертания, изменения можно назвать кардинальными. В первую очередь хочется отметить уменьшенную решетку радиатора. Вместо массивных ребер она получила оформление из черной сетки и пятиугольную форму. Уменьшился и центральный воздухозаборник. Отныне он представляет из себя узкую вытянутую вентиляционную щель. Фары головного освещения получили более современную светодиодную начинку, а “противотуманки” расположились немного выше. Расширились возможности для персонализации. На выбор предлагаются новые легкосплавные диски на 18-20 дюймов и богатая палитра цветовых решений.
Размеры
Тойота Хайлендер- это большой кроссовер с тремя рядами сидений. Со сменой поколения, следуя общей тенденции, автомобиль увеличился в размерах. Отныне, его габаритная длина составляет 4950 мм против 4890 мм у третьей генерации. Стоит отметить, что дополнительные 60 миллиметров пришлись на самую проблемную, для данного класса автомобилей, зону. Производитель решил удлинить салон в задней части. Благодаря такому решению, третий ряд сидений стал гораздо более комфортным, а второй ряд получил увеличенные диапазоны регулировки.
По умолчанию, Highlander способен принять на борт до 8 человек, включая водителя. За дополнительную плату, вместо среднего дивана можно заказать два более комфортабельных раздельных капитанских кресла. Что касается размера багажника, то, в стандартном положении, при загрузке под верхнюю полку, кроссовер может принять до 465 литров груза. Если владелец не планирует использовать галерку, то 1150 литров, а если сложить и средний ряд, то можно получить пространство объемом в 2076 литров.
Технические характеристики
По умолчанию, Toyota Highlander будет комплектоваться V-образным шестицилиндровым атмосферным бензиновым агрегатом. У него четыре верхних распределительных вала, комбинированная подача топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В итоге, благодаря большому объему, инженерам удалось выжать 299 лошадиных сил и 357 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии, предлагается исключительно классический восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Привод, по умолчанию, только на передние колеса. За дополнительную плату, можно заказать модель с системой полного привода, предлагающейся в двух вариантах исполнения.
Спустя некоторое время, после старта официальных продаж, производитель обещал выпустить гибридную версию. Под ее капотом расположится тандем из электромотора и 2,5-литровой рядной атмосферной бензиновой четверки. Пиковая отдача такой пары составит 243 лошадиные силы, а расход топлива в смешанном цикле- всего 6,9 литра на сто километров.
оснащение
Toyota Highlander будет предлагаться в пяти различных комплектациях. Уже в базовом варианте исполнения, кроссовер сможет похвастаться системой бесключевого доступа, полностью светодиодными фарами, климатической системой с тремя зонами работы, а также мультимедийным комплексом с 8-дюймовым экраном и продвинутыми средствами безопасности. Старшие версии, помимо прочего, получат эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски, панорамную крышу, отделку из перфорированной кожи, подогрев второго ряда, систему кругового обзора и адаптивный головной свет.