Toyota soarer

5M

Двигатель 5M

объёмом 2,8 литра (2759 куб.см) выпускался с 1979 по 1988 годы. Хотя существовали карбюраторная версия и версия с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом, наиболее распространённым стал инжекторный двигатель5M-GE с двумя распредвалами.

Мощность SOHC двигателя составляла 116 л. с. (87 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 196 Нм при 3600 об/мин. В Австралии двигатель 5M-E (на 1985 год) имел мощность 103 кВт при 4800 об/мин и крутящий момент 226 Нм при 3600 об/мин за счет использования этилированного бензина. В Европе 5M-E выдавал 145 л. с. (107 кВт) на автомобилях Crown MS112 и Celica Supra MA61.

Двигатель 5M устанавливался на (календарные годы):

  • Toyota Crown MS110
  • Toyota Crown MS112 ,MS123 (1980—1987)
  • Toyota Supra MA47 ,MA56 ,MA61 (1980—1986)
  • Toyota Cressida MX62 ,MX63 ,MX72 ,MX73 (1980—1987)

Как поживает мотор в России?

Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE.  Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.

Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.

Стук в двигателе 2zr fae

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant Марка двигателя Toyota 2ZR Годы выпуска 2007-наши дни Материал блока цилиндров алюминий Система питания инжектор Тип рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 4 Ход поршня, мм 88.3 Диаметр цилиндра, мм 80.5 Степень сжатия10 10.5 13 Объем двигателя, куб.см 1797 Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400 Крутящий момент, Нм/об.мин171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000 Топливо 95 Экологические нормы Евро 5 Вес двигателя, кг 97 (сухой) Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) 8.3 — город 5.3 — трасса 6.4 — смешан.

Расход масла, гр./1000 км до 1000 Масло в двигатель0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 Сколько масла в двигателе 4.2 Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000) Ресурс двигателя, тыс. км 1млн.км — по данным завода

250 т.км — на практике

Тюнинг 250лс+ — потенциал Двигатель устанавливалсяToyota Avensis Toyota Corolla Toyota Matrix Toyota Premio Toyota Yaris Toyota Corolla Rumion Toyota iSt Toyota Wish Toyota Prius Toyota Auris Toyota Verso Lexus CT200h Scion

2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR, между младшим 1ZR и большим 3ZR. 1вый и 3тий ZR на Vitz/Yaris не устанавливаются заводом.От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. О модификациях ниже…

Модификации двигателя Toyota 2ZR

1. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 3. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.

Неисправности, проблемы 2ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию. 2. Стук двигателя 2ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 2ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 2ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE Турбина на 2ZR-FE/FAE/FXE

В свободной продаже существуют турбо киты на 2ZR, за вполне вменяемые деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Вам осталось его купить, поставить, дополнить выхлопом на 2.5″ трубе и настроить, например на Greddy E-manage. Подобные конфигурации дают 250-300 л.с. Но чтоб

Источник

Внешний вид

Компания Тойота умеет делать свои автомобили достаточно грозными, и новый кузов не является исключением. На фото можно выделить довольно много самых разных декоративных элементов, придающих облику машины современный, агрессивный и привлекательный вид, который обязан привлекать много внимания и нравиться любым водителям.

Как и всегда, большую часть украшений на себя приняла передняя часть авто, которая для минивэна помещена очень высоко и является достаточно длинной. Также стоит отметить, что морда практически не имеет наклона, из чего напрашивается вывод, что не все смогут одинаково комфортно управлять машиной. Капот, с которого все начинается, практически не оснащается рельефом. Тут можно найти лишь незначительные плавные переходы по высоте. Делать огромную радиаторную решетку, как на всех остальных машинах, тут дизайнеры не стали. Вместо нее сюда поместили неширокую полоску, проходящую прямо под капотом через весь бампер. Она украшается по периметру хромированными линиями, а по бокам – огромными фарами головного света, наполняться которые смогут очень качественным ксеноном.

На этом воздухозаборные системы не заканчиваются. Уже на обвесе можно найти еще одну решетку, получившую куда большие размеры и поделенную на две части толстой линией кузова с креплениями под номерной знак. Особых украшений на решетке нет, а вот по бокам от нее нашлось место для массивных пластиковых вставок, которые наполнены круглыми противотуманными сигналами. Для обеспечения защиты подкапотного пространства на самом конце бампера установлена металлическая вставка.

По бокам машина от своих братьев отличается не особо сильно. Как и везде, окна тут ограничены друг от друга толстыми стойками кузова, но могут украшаться и хромированными линиями по периметру. Спереди можно наблюдать достаточно большие зеркала заднего вида, которые окрашиваются в цвет кузова и оснащаются поворотными сигналами. На дверях, как и на колесных арках, есть небольшое количество рельефа, а нижняя часть кузова может дополняться пластиковым слоем, если он предусмотрен вариантом комплектации.

Также довольно сложно придумать что-то новое и сзади, поэтому тут автомобиль представлен огромной дверцей багажного отделения, состоящей из массивного окна, под которое отведена примерно половина всего свободного места, множества шильдиков, окрашенных в хром, небольшого количества рельефа и длинных габаритных огней, расположенных вертикально на стойках кузова. Обвес выполнен тут в виде ступеньки, слегка выпирающей наружу. Выхлопную систему дизайнеры решили здесь скрыть под днищем автомобиля.

Обзор лучших двигателей Тойоты Авенсис

В свое время модель Тойоты Авенсис сменила популярные на тот период Carina E и Corona. Автомобиль под новым названием был более актуальным и современным. Этот крупногабаритный седан впервые увидел свет в 19997 году. Он имел вполне европейский внешний вид и отличался отличными качественными характеристиками. Модель стала скандальной потому, что в некоторых странах Европы ее отказались продавать. Дело было именно в конкурентоспособности по сравнению с более родными марками. Но в целом авто отличалось следующими характеристиками:

  • прекрасное качество сборки;
  • современный, свежий дизайн;
  • высокий уровень комфорта и безопасности;
  • прекрасное качество агрегата.

Первое поколение

Покупатели первого поколения Тойоты Авенсис имели возможность выбора из трех бензиновых агрегатов объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 л. А также был представлен вариант турбодизеля в 2,0 литра. Соответственно, 1,6-литровый мотор выдает 1—9 лошадей, 1,8-литровый — тоже 109 л. с, а 2,0-литровый агрегат — 126 лошадиных сил. Можно согласиться, что на то время показатели являлись более чем впечатляющими. В свою очередь, турбодизель выдает 89 л. с.

В 2001 году на рынке была представлена эксклюзивная модель Avensis Verso. Этот габаритный автомобиль был признан лучшим среди моделей Тойоты Авенсис в Австралии. На сегодня ее платформа считается более совершенной по сравнению со вторым поколением.

Важно! Все агрегаты первого поколения Тойоты Авенсис имели отличное качество сборки, в них применялись новейшие технологии, такие как система корректировки фаз газораспределения

Второе поколение

Рестайлинговая версия Тойоты Авенсис, выпускаемая с 2003 по 2008, имела следующие варианты двигателей:

  • 1,6 л в 109 Л.с.;
  • 1,8 л выдающий 127 Л.с.;
  • двухлитровый турбодизель в 125 лошадей;
  • позже был добавлен четырехцилиндровый агрегат на 2,4 л мощностью 124 лошади.

Важно! Разработчики автомобиля смогли создать лучшую в своем классе подвеску и уникальную систему безопасности. Японские краш-тесты подарили модели все возможные престижные звезды

Третье поколение

На Парижском автосалоне в 2008 году было представлено третье поколение Тойоты Авенсис. Выпуск автомобиля продолжается до сих пор. Его двигатели представлены в шести вариантах. Три бензиновых и столько же дизельных:

  • двухлитровый дизель выдает 126 л. с.;
  • 2,2-литровый дизельный агрегат, выдающий 150 лошадей;
  • 2,2-литровый дизель в 177 лошадей;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л., производящий 132 л. с.;
  • агрегат на 1,8 л, на выходе выдает 147 л. с.;
  • бензиновый движок объемом 2,0 л мощностью в 152 л. с.

В заключение можно сказать, что первая и вторая версия Тойоты Авенсис широко используется автолюбителями и сегодня. Двухлитровый агрегат от первого поколения 3S-FE входит в тройку самых надежных агрегатов в мире, он же заслуженно носит звание мотора-миллионника.

Новинка: ручной последовательный режим на гибриде Toyota HSD?

Инженерам удалось смоделировать (частично ..) отчеты, играя на том, как MG1 будет тормозить или реверсировать, непрогрессивным образом, чтобы получить более четкие отчеты. Передаточное число генерируется MG1, который более или менее прочно и более или менее «проскальзывает» соединяет ICE и MG2 (MG2 = электрический тяговый двигатель, но также и, прежде всего, колеса). Следовательно, это уменьшение может быть постепенным или «ступенчатым» в зависимости от того, как управляет распределитель мощности MG1.

Однако обратите внимание, что переключения передач не ощущаются при частичной нагрузке … А в случае полной нагрузки (максимального ускорения) мы возвращаемся к бесступенчатой ​​работе, потому что это единственный способ получить наилучшие характеристики ускорения с этой системой ( компьютер поэтому отказывается от переключения передач для максимального ускорения). Поэтому этот режим больше используется для торможения двигателем на спуске, чем для спортивного вождения

Поэтому этот режим больше используется для торможения двигателем на спуске, чем для спортивного вождения.

Corolla Hybrid 2.0 0-100 и максимальная скорость

Вот как это выглядит на самом деле. К сожалению, при полной нагрузке мы теряем секвентальный режим, и мы больше не чувствуем шестеренки.

1G [ править ]

Поскольку предлагался только один рабочий объем, все двигатели семейства G имеют маркировку 1G и имеют одинаковые диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня.

Приложения:

  • Тойота Соарер
  • Toyota Celica Supra
  • Тойота Корона
  • Toyota CressidaMark IICrestaЧейзер
  • Toyota Altezza
  • Lexus IS200

1G-E править

Двухклапанный 1G-E экспортной спецификации не имел средств контроля выбросов и использовался в коммерческих транспортных средствах и на нескольких экспортных рынках, в основном в Юго-Восточной Азии. Типовые характеристики:

  • 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 5000 об / мин, крутящий момент 162 Нм (119 lbft) при 4000 об / мин (Mark II, 1986, Индонезия)
  • 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5200 оборотах в минуту, JDM

1G-EU править

Японская модель 1G-EU производилась с 1979 по 1988 год. Это и 1G-E — единственные двухклапанные модели семейства SOHC . Мощность составляла 105–125 л.с. (78–93 кВт; 106–127 л.с.) при 5400 оборотах в минуту и ​​157–172 Нм (116–127 фунт-футов) при 4400 оборотах в минуту.

1G-FE править

1G-FE

DOHC 1G-FE использует узкий угол клапана и другие экономии топлива оптимизации. Он был представлен в 1988 году, имеет чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность составляла 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об / мин и 176 Н · м (130 фунт-фут) при 4400 об / мин. В 1998 году был добавлен VVT-i , который увеличил мощность до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об / мин и 200 Нм (148 фунт-футов) при 4400 об / мин для Altezza / IS 200. Lexus IS первого поколения с этим двигателем прекратил производство в 2005 году.

Приложения:

  • Toyota AltezzaЛексус ИС 200
  • Тойота Корона
  • Тойота Чейзер
  • Тойота Марк II
  • Тойота Марк II Блит
  • Toyota Cresta

1G-GEU править

DOHC 1G-GEU был предназначен для обеспечения высокой производительности и признаки камеры сгорания пента-крыши . Представленный в августе 1982 года и производившийся до 1986 года, в основном для японского рынка, мощность составляла 140–160 л.с. (103–118 кВт; 138–158 л.с.) при 6200 об / мин и 162–181 Н · м (119–133 фунтов). ⋅ футов) при 5600 об / мин. Это был первый двухклапанный двигатель Toyota, который поступил на рынок и был удостоен медали JSME за новые технологии (Японское общество инженеров-механиков) в 1982 году. Чтобы свести к минимуму недостатки многоклапанной установки, двигатель 1G- GEU также был оснащен T-VIS(Toyota Variable Induction System), увеличивающий крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах. Как и все последующие модели Toyota с двумя распредвалами, в нем использовался ремень ГРМ, а не цепь, что снижает уровень шума и снижает требования к обслуживанию. В августе 1983 года система впрыска топлива была изменена на EFI-D, которая измеряет давление во впускном коллекторе для определения правильной топливовоздушной смеси.

Приложения:

  • Август 1981–1985 гг. GA61
  • Август 1982–? Toyota ChaserМарк IICresta
  • Август 1983–? Тойота Корона
  • Февраль 1983–? Тойота Соарер

1G-GE править

1G-GE заменила 1G-GEU в 1988 году был расстроенный от 160 л.с. (119 кВт; 162 PS) до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и служила ту же машину , как делал 1G-GEU. Он выпускался для до 1993 года.

1G-GTE править

Toyota 1G-GTE

24-клапанный DOHC 1G-GTE добавил к универсальному мотору два турбонагнетателя CT-12 . В трех поколениях этого двигателя использовались промежуточные охладители воздух-воздух и воздух-вода , мощность которых увеличивалась с 185 до 210 л.с. (от 136 до 154 кВт; от 182 до 207 л.с.) при 6200 об / мин и от 234 до 275 Н · м. м (173–203 фунт-фут) при 3800 об / мин, используя воздух-воздух над воздухом-водой. Это был самый мощный двигатель из всего семейства G. В мае 1991 года он был заменен на 280- на большинстве автомобилей Toyota.

Приложения:

  • 1986–1992 (только код шасси GA70 , JDM)
  • 1986–1992 Mark IIChaserCresta ( код шасси GX71 / GX81 )
  • 1986–1991 ( код шасси GZ20 )

1G-GP / GPE править

1G-GP и 1G-GPE была LPG — версия двигателя 1G-GE. Мощность составляет 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об / мин, а крутящий момент составляет 15,5 кг · м (152 Н · м; 112 фунт-сила · фут) при 2400 об / мин.

Приложения:

  • Toyota Crown седан (GS130)
  • Toyota Crown Comfort

1G-GZE править

1G-GZE был наддувом версии производится с 1986 по 1992 г. Выход 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 226 Нм (167 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту. Как и турбо, это был 24-клапанный двигатель DOHC, но с системой зажигания без распределителя ( DIS ). 1G-GZE комплектовался только автоматическими коробками передач . В августе 1991 года он был заменен на на Mark II / Chaser / Cresta, который служил на Crown до 1992 года.

Приложения:

  • Toyota Crown GS120, GS121, GS131, GS130G (универсал)
  • 1988–1990 Toyota Mark II / Chaser / Cresta GX81

Преимущества и недостатки

Вот какие важные достоинства есть у этого вещества:

  • повышенный уровень защиты двигателя от износа;
  • поддержание безупречной чистоты мотора изнутри и предотвращение образования нагара;
  • сниженный уровень содержания сульфатной золы, фосфора и серы;
  • обеспечение экономии топлива;
  • поддержание чистоты и работоспособности сажевого фильтра;
  • малая испаряемость;
  • длительный интервал замены;
  • устойчивость к термоокислению;
  • продление ресурса двигателя.

При правильном использовании этого смазочного материала и соблюдении всех рекомендаций производителя недостатков не обнаружено.

Обзор неисправностей 4E-FE

Вот какие неполадки часто наблюдаются:

  1. Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
  2. Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
  3. Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
  4. Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.

Синтетическое объяснение

Если вы хотите получить целостное представление о том, как работает HSD, вот объяснение, которое подводит итог. Вам нужно идти дальше в статье, чтобы углубиться или попытаться понять то, что ускользнет от вас на данном этапе.

Вот роль каждого компонента, а также технические характеристики HSD:

  • ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) — это тепловой двигатель: вся энергия исходит от него, и поэтому он является основой всего. Он связан с MG1 через эпициклический поезд.
  • MG1 служит электрическим генератором (приводимым в действие тепловым двигателем), а также вариатором с редуктором. Он связывает ICE с MG2 через планетарную передачу (планетарную). MG2 подключен непосредственно к колесам, поэтому, если колеса поворачиваются, он поворачивается, и если он поворачивает колеса тоже (короче говоря, между ними невозможно расцепление) …
  • MG2 служит тяговым электродвигателем (максимальное расстояние 2 км или 50 км на подключаемом / перезаряжаемом), а также в качестве электрогенератора (замедление: регенерация)
  • Планетарная передача: она связывает MG1, MG2, ICE и колеса вместе (это не мешает закреплению некоторых элементов, в то время как другие вращаются, вам нужно изучить и понять, как оживает планетарная передача). Также благодаря ему у нас есть непрерывное изменение / снижение, и поэтому именно он представляет коробку передач (передаточное число изменяется, заставляя его тормозить или «реверсировать»: связь между ICE и MG1)

Снижение состоит в более или менее добавлении движений ДВС (теплового) и MG2 (который жестко связан с колесами, не будем забывать).

Тренажер гибридной планетарной передачи

Это видео идеально подходит для того, чтобы «почувствовать», как работает гибридизация Toyota.

1GZ-FE

1GZ-FE — это первый и последний двигатель V12 японского производства. Его единственная задача заключалась в том, чтобы приводить в движение флагман компании — Toyota Century. Этот автомобиль был построен специально для комфортной перевозки важных персон и продавался только в Японии.

При разработке 1GZ-FE конструкторы во главу угла ставили надежность и плавность работы. Как следствие мощность мотора не поражает — всего 276 л.с. Однако «тепловозный» крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1200 об/мин, а пиковые 481 Нм достигаются при 4000 об/мин.

5-литровый двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и двухвальную 48-клапанную алюминиевую ГБЦ с системой VVT-i. Для пущей надежности каждый ряд цилиндров получил собственный электронный блок управления и мог работать независимо.

В целом двигатель 1GZ-FE стал скорее имиджевой историей, демонстрацией того, что Тойота может выпускать такие моторы. В Century третьего поколения уже используется 8-цилиндровый 2UR-FSE. Тем не менее 1GZ-FE очень достойный двигатель, в чем-то даже эксклюзивный.

M

Первым двигателем M

была 2,0-литровая (1988 куб.см) версия, выпускавшаяся с 1965 по 1988 годы. Это был SOHC двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли по 75 мм. Мощность двигателя 110—115 л. с. (81-85 кВт) при 5200-5600 об/мин, в зависимости от комплектации и года выпуска. Крутящий момент составил 157 Нм при 3800 об/мин.

Версия двигателя, работавшая на газу, M-LPG

, выпускалась с 1966 по 1988 годы. Двигатель «M-C», разработанный для коммерческого транспорта, такого как Crown Van, выдавал мощность 105 л. с. (77 кВт).

Конструкция с двумя карбюраторами SU позволила увеличить мощность для двигателей M-B

иM-D до 125 л. с. (92 кВт) при 5800 об/мин.

Двигатели, направленные на снижение выбросов, M-U

,M-U LPG иM-EU , сменили двигателиM ,M-LPG иM-E на японском рынке в середине 1976 года. Система снижения выбросов называлась TTC (Toyota Total Clean), с буквой «-C» в обозначении, указывающей на установленный каталитический нейтрализатор.

Двигатель устанавливался на автомобили (календарные годы):

  • Toyota Crown MS40 (1962—1967, второе поколение)
  • Toyota Crown MS50 (1967—1971, третье поколение)
  • Toyota Crown MS60/62/70 (1971—1974, четвёртое поколение)
  • Toyota Crown MS80/82/87/90/100/102/107 (1974—1979, пятое поколение)
  • Toyota Corona Mark II X10/20/30/40 (1972—1979)

Двигатель Toyota M-E , 1973

4Y – две жизни последней генерации линейки Y

В 1985 году этот двигатель уже не был слишком современным и интересным. Карбюратор в базовой версии 2.2-литрового 4Y просто стал легендой, на сервисах в Японии его даже не брались ремонтировать, столь сложной была конструкция. Поэтому также появилась версия 4Y-EC. Мотор получил не только удачную систему впрыска EFI с меньшим количеством проблем, но и стал более приспособленным к экологическим требованиям.


Устанавливали движок на Hilux, а затем он получил вторую жизнь в Китае. По сей день используют разработку в таких целях:

  • для разработки и модификации двигателей некоторых китайских производителей автомобилей;
  • в качестве техники для коммерческого оснащения, в частности, для погрузчиков различного типа;
  • для модификации и установки в качестве свапа на старые японские автомобили;
  • в качестве донора для использования надежных запчастей блока цилиндров и ГБЦ для ремонта других движков;
  • для разгона с помощью установки турбины и изменения характеристик с форсированием в два и более раза;
  • для прочих целей в производстве авто, включая тесты, испытания и применения в качестве эталона.

Это интересно, так как мотор точно не является самым удачным. Но именно 4Y китайцы выбрали для подражания. Возможно, поэтому многие жалуются на надежность китайских силовых установок. Впрочем, у 4Y есть и свои преимущества. Найти контрактный мотор в России не проблематично, но их состояние далеко не всегда соответствует довольно высокой запрашиваемой стоимости.

Четвертое поколение автомобиля

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2020 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

Габариты внедорожника:

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Салон

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2020 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: