Toyota sprinter trueno

Второе поколение — серия E20

Toyota Sprinter Trueno (TE27, Япония)

В мае 1970 года был выпущен Sprinter как вариация второго поколения. Венчик купе. Toyota пообещала Магазин Тойота Королла дилерам в Японии, что они получат эксклюзивные права на продажу Corolla. Чтобы продавать через Авто магазин Toyota В дилерской сети Sprinter больше не назывался Corolla, хотя различия были в основном косметическими.

В Японии двигатель 3K был дополнен двигателем T объемом 1407 куб. См в сентябре 1970 г. Некоторые рынки получили двигатель 2T объемом 1588 куб. См в марте 1972 г. С двигателем twincam 2T-G автомобиль был известен как Sprinter Trueno. Специальная модель под названием «Sprinter Trueno J» имела все оборудование Trueno, но использовала двигатель 2T-B с одним распредвалом и двойным карбюратором.

Пятое поколение: легендарная серия E80

Новое поколение, которое появилось в 1983 году, было вписано в историю не только автомобилестроения, но и автоспорта. Именно тогда вышла модель Trueno Sprinter, которая так полюбилась гонщикам во всем мире. Особенностью этой машины была доступная цена, исключительная скорость и дрифт — сложные повороты, которые необходимо пройти на максимально скорости в управляемом заносе.

Автомобилистам, выбравшим эту модель, стал доступен новый 1,8 литровый дизельный или с инжекторной системой подачи топлива двигатель, независимая задняя подвеска и передний привод. Интересно, что последний был только у моделей AE85 и AE86, а после них на автомобили в линейке Toyota Corolla задний привод больше не ставили.

Sprinter полностью повторял все особенности Corolla, кроме того, что имел так называемые «слепые» фары, которые можно было убрать под капот.

Второе поколение — серия E20 [ править ]

Toyota Sprinter Trueno (TE27, Япония)

В мае 1970 года был выпущен Sprinter как вариация купе Corolla второго поколения . Toyota пообещала своим дилерам Toyota Corolla Store в Японии, что они получат эксклюзивные права на продажу Corolla. Чтобы продавать через дилерскую сеть Toyota Auto Store , Sprinter больше не назывался Corolla, хотя различия были в основном косметическими.

В Японии двигатель 3K был дополнен двигателем T объемом 1407 куб. См в сентябре 1970 года. Некоторые рынки получили двигатель 2T объемом 1588 куб. См в марте 1972 года. С двигателем twincam 2T-G автомобиль был известен как Sprinter Trueno. Специальная модель под названием «Sprinter Trueno J» имела все оборудование Trueno, но использовала двигатель 2T-B с одним распредвалом и двойным карбюратором.

Пятое поколение — серия E80

Sprinter Trueno 1600 GT (AE86)

Toyota Sprinter SE 1986 года

Sprinter пятого поколения был основан на пятом поколении 1983 года. Венчик классифицировать. Как и Corolla, модельный ряд был разделен на ВПЕРЕД и Задний привод модели. Это было последнее поколение Sprinters с задним приводом, поэтому оно остается фаворитом любителей спортивных автомобилей, особенно в дрейфующий. Известность этой модели принесло появление в Начальный D Японская анимация.

Четырехдверный седан и пятидверный лифтбэк продавались в Северной Америке под возрожденным названием , первая из нескольких Toyota, построенных General Motors, известных как их S-платформа по лицензии на NUMMI.

На японском рынке Sprinter был доступен в следующих моделях:

Тип Код Макет Двигатели
4-дверный седан EE80, AE80, AE81, AE82, CE80 ВПЕРЕД 2E, 3E, 2A, 4A-FE, 4A-GEU, 1-C
5-дверный лифтбэк EE80, AE80, AE81, AE82 ВПЕРЕД 2E, 3E, 4A-FE, 4A-GE
2-дверное купе AE85, AE86 Задний привод 3A-U, 4A-GEU, 4A-C, 4A-FE
3-дверный лифтбэк AE85, AE86 Задний привод 3A-U, 4A-GEU, 4A-C, 4A-FE

Седан AE82 Sprinter немного отличался фары по сравнению с AE82 Corolla, 4 боковых окна, наклонная стойка C, другие задние фонари, багажник был помещен немного выше, а передние аэро-решетки были как у AE86 Levin. Он имел общее сходство с купе AE86 Levin. RWD Sprinter поставлялся с выдвижными фарами (у Corolla были фиксированные фары), а передний бампер был немного приподнят, чтобы приспособить их. Американская Corolla GTS разделяла фары с японским рынком AE86 Sprinter, но с небольшими отличиями, такими как меньшая высота подъема и фитинги в виде глобуса в США. Sprinter, продаваемый в Австралии, был фактически идентичен Corolla на японском рынке по всем своим характеристикам (например, без выдвижных фар, задних фонарей для японского рынка).

Марки FWD:

  • ZX, SX
  • DX, специальный DX
  • XL, Super XL, XL Лиссе
  • SE, SE седан, Ривьер
  • SR, GT

Марки RWD:

XL, SE, SR, GT, GTV, GT Apex, Black Limited

Toyota «AE85″[]

Первые модели Levin и Trueno обозначались как «SR», на родине звались «Хачиго» (с япон. Хачи — 8, го — 5), в отличие от AE86 — Хачиго оснащались двигателями 3A-U у которых было 1.5 литра рабочий объём. У них был один верхний распределительный вал (SOHC или Single Camshaft) что давало им отдачу в 85 л.с при 5600 оборотов. Также большинство AE85 оснащались автоматом.

В Initial D персонаж Ицуки Такеучи в 1 Стадии, 10 Акте покупает Levin AE85 в кузове трёхдверный хэтчбек, и хвастается перед всеми, что у него «Хачироку», до тех пор, пока менеджер не услышав «странный» звук, просит открыть Ицуки капот. После небольшого осмотра двигателя Юити усмехается и говорит Ицуки всю правду. От этого все начинают насмехаться над ним, из-за чего Ицуки плачет, позже его успокаивает Такуми. После этого, Такуми вместе с Ицуки приезжают на Акину, где их встречают водители S13 и 180SX, которые захотели посмотреть на езду великой «Хачироку», после того, как они узнают что это AE85, они усмехаются и уезжают, что повергает Такуми в злость, и он обгоняет обоих водителей, что их очень удивляет.

В 4 Стадии, в 7 Акте Ицуки устанавливает на свою AE85 турбо-кит (из-за чего мощность повышается до 150 л.с), и они вместе с Икетани и Кенджи едут на Акину для тестирования обновлённой машины. Неожиданно во время поездки их обгоняет Silvia S15 серого цвета, что очень злит их. Когда они добираются до парковки, к ним приезжает та самая Silvia, в которой ехали два парня из Токио. Один из них делает замечание машине Ицуки, говоря, что она «небезопасная». Это выбешивает всех окружающих, и они вызывает его на бой. Водитель Silvia соглашается, за руль Хачиго заталкивают Такуми, Икетани обгоняют почти-что сразу, а вот от Хачиго они не отрываются. Уже после шпильки Такуми обгоняет их, используя водосточную канаву, что повергает водителя и пассажира S15 в шок, после чего они наезжают на обочину и заканчивают гонку.

Серия AE85 / 86 (1983–1987)

Американская версия Corolla SR5 Coupe (AE86)

Европейская версия Corolla Levin 1600 GT Liftback (AE86)

Toyota Sprinter Trueno 3-дверный (AE86)

В этом поколении Corolla Levin оснащалась фиксированными прямоугольными фарами, которые отличали его от Sprinter Trueno с убирающимися фарами. Однако американские Corolla SR5 и GT-S также имели выдвижные фары, такие же, как японские Trueno, но с более длинными бамперами, чтобы соответствовать федеральным стандартам США.

Двигатель

  • (16 клапанов): модели AE86 GT, GT APEX, GT-V
  • 4A-GEC (16 клапанов): модель AE86 Corolla GT-S
  • 4A-C (8 клапанов): Модель AE86 SR5
  • : Модели AE85 SR, GT

Преимущества и главные выгоды эксплуатации 3A-U и 3A-LU

Оба двигателя оказались надежными и выносливыми. Их простая конструкция и разумная архитектура позволили добиться ресурса в 350-400 тысяч километров. Конечно, это возможно только при использовании нормального масла с подходящими характеристиками и качественного топлива с должным уровнем октанового числа.

Стоит отметить такие преимущества моторов:

  • простой ремонт, учитывая классическую конструкцию практически без сложностей;
  • отсутствие сложных топливных систем, которые за такой срок будут давать сбои;
  • ременной привод ГРМ, что для старых моторов уже можно считать преимуществом;
  • неубиваемый блок цилиндров, практически не было проблем с износом основной части;
  • малый потенциал мощности, что продлевает срок эксплуатации силового агрегата.


Японцы не стали выжимать максимум из мотора, и его 83 лошадки на 1.5 л объема кажутся смешными в современном обществе турбированных двигателей. Но такие «овощные» характеристики имеют свои преимущества. Двигатель очень сложно убить, даже учитывая все недостатки системы подачи топливной смеси.

Дизайн

Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.

Самые применяемые двигатели

На Toyota Sprinter устанавливались двигатели серии 4А. Все модификации этих двигателей, а именно 4A-FE и 4A-GE, считаются самыми надежными в работе. Первые модели были небольшой мощности и с карбюраторным агрегатом. В поршневой головке размещалось 8 клапанов, которые приводились в действие одним распределительным валом.


Двигатель 4A-FE

В процессе модернизации серии число клапанов выросло до 16, а потом и 20, а для их управления понадобилось уже два распределительных вала. Изменилась конструкция поршневой группы, была внедрена система электронного впрыска топлива.

С 1987 года компанией Toyota стали производится новые ДВС серии 5А. Последовательно в производство были запущены сразу 3 разновидности двигателя 5А: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE, причем 2 последних серии устанавливались на машины Toyota Sprinter. Выпуск двигателей в Японии продолжался до 1999 года.

Особенностью двигателя 5A-FE было наличие сразу 2 распределительных вала, каждый из которых управлял своим рядом клапанов по так называемой схеме DOHC. Данная схема предусматривала установку 4 клапанов, а применение ее в двигателях способствовала увеличению мощности.


Двигатель 5A-FE

Двигатель получил самые высокие оценки по надежности и безотказности работы среди автолюбителей. Не было проблем и с поставками запасных частей для ремонта. Конструкция мотора оказалась настолько удачной, что до сих пор они изготавливаются совместной японско-китайской компанией.

На Toyota Sprinter устанавливались и дизельные двигатели серии 1С, 2С,3С. К сожалению эта модель оказалась не совсем удачной, имелись мелкие недочеты. Но несмотря на это двигатель считался популярным и широко применяемым, чем моторы известных европейских брендов.

Еще при выпуске первой серии моторов 1С, во время эксплуатации были выявлены следующие недостатки:

  1. Потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах.
  2. Негерметичность воздушных трубок между фильтром и воздушным коллектором.

Правда если проводить своевременно техническое обслуживания двигателя, то эти дефекты возникать не будут.

Пятое поколение — серия E80

Sprinter Trueno 1600 GT (AE86)

Toyota Sprinter SE 1986 года

Sprinter пятого поколения был основан на пятом поколении 1983 года. Венчик классифицировать. Как и Corolla, модельный ряд был разделен на ВПЕРЕД и Задний привод модели. Это было последнее поколение Sprinters с задним приводом, поэтому оно остается фаворитом любителей спортивных автомобилей, особенно в дрейфующий. Известность этой модели принесло появление в Начальный D Японская анимация.

Четырехдверный седан и пятидверный лифтбэк продавались в Северной Америке под возрожденным названием , первая из нескольких Toyota, построенных General Motors, известных как их S-платформа по лицензии на NUMMI.

На японском рынке Sprinter был доступен в следующих моделях:

Тип Код Макет Двигатели
4-дверный седан EE80, AE80, AE81, AE82, CE80 ВПЕРЕД 2E, 3E, 2A, 4A-FE, 4A-GEU, 1-C
5-дверный лифтбэк EE80, AE80, AE81, AE82 ВПЕРЕД 2E, 3E, 4A-FE, 4A-GE
2-дверное купе AE85, AE86 Задний привод 3A-U, 4A-GEU, 4A-C, 4A-FE
3-дверный лифтбэк AE85, AE86 Задний привод 3A-U, 4A-GEU, 4A-C, 4A-FE

Седан AE82 Sprinter немного отличался фары по сравнению с AE82 Corolla, 4 боковых окна, наклонная стойка C, другие задние фонари, багажник был помещен немного выше, а передние аэро-решетки были как у AE86 Levin. Он имел общее сходство с купе AE86 Levin. RWD Sprinter поставлялся с выдвижными фарами (у Corolla были фиксированные фары), а передний бампер был немного приподнят, чтобы приспособить их. Американская Corolla GTS разделяла фары с японским рынком AE86 Sprinter, но с небольшими отличиями, такими как меньшая высота подъема и фитинги в виде глобуса в США. Sprinter, продаваемый в Австралии, был фактически идентичен Corolla на японском рынке по всем своим характеристикам (например, без выдвижных фар, задних фонарей для японского рынка).

Марки FWD:

  • ZX, SX
  • DX, специальный DX
  • XL, Super XL, XL Лиссе
  • SE, SE седан, Ривьер
  • SR, GT

Марки RWD:

XL, SE, SR, GT, GTV, GT Apex, Black Limited

Коротко о серии

Toyota Corolla типа Levin появились на дорогах Японии впервые в 1977 году. Изначально они не приобрели большой популярности, поэтому инженерам автоконцерна предстояло значительно доработать транспортное средство

Спустя пару лет вышла обновленная машина, которая привлекла внимание любителей спортивной езды и, в частности, дрифта

Наибольшую популярность серия получила благодаря Levin AE85 и AE86, вышедшим в 1983 году. Они заметно отличались от модели 1979 года выпуска и визуально. Особенно это проявилось в дизайне передней части и свеса. Следующее поколение Toyota Corolla AE91 и AE92 появилось в 1987 году и получило ряд интересных обновлений в плане как визуальном, так и техническом (в частности, суженая длинная решетка радиатора, более мощный и одновременно экономичный двигатель). Затем, в 1992 году, появилось третье поколение – Toyota Corolla AE100 и AE101, с которых и началось активное проникновение японских спортивных авто в Россию. Наконец, последние на сегодня представители спортивных купе – Toyota Corolla типа Levin AE110 и AE 111. Выпускаться автомобили начали в 1995 году, и с тех пор они считаются самыми распространенными представителями серии.

Заметки [ править ]

  1. ^ . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 .
  2. ^ Лай, Джерард (26 ноября 2020 г.). . paultan.org . Малайзия . Проверено 17 января 2020 .
  3. ^ Сюй, Дэн (2011-06-08). . Японский ностальгический автомобиль . США . Проверено 26 ноября 2020 .
  4. ^ . Проверено 26 ноября 2020 .
  5. ^ . www.banpei.net . Проверено 26 ноября 2020 .
  6. . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 .
  7. . japanclassic.ru . Проверено 26 ноября 2020 .
  8. Маркус, Фрэнк (2018-05-17). . Motor Trend . Проверено 26 ноября 2020 .
  9. . club4ag.com . Проверено 26 ноября 2020 .
  10. Sorokanich, Боб (2015-08-25). . Журнал Road & Track . Проверено 21 июля 2018 .
  11. . Аравия MSN Autos . Проверено 12 июня 2012 .
    постоянная мертвая ссылка
  12. . Toyota. 2012 . Проверено 25 июня 2020 .
  13. . Toyota. 2012 . Проверено 25 июня 2020 .
  14. ^
  15. . Banpei.net . Нидерланды. 2013-12-14 . Проверено 25 июня 2020 .
  16. . портфолио . Проверено 15 июня 2018 .
  17. «AE86». Журнал CAR . Апрель 1999 г.
  18. ^ MOOK, MB (2016-10-31).ト ヨ タ ・ カ ロ ー ラ 50 年 と そ の 時代50 лет Toyota Corolla ] (на японском языке). Япония. ISBN 978-4866400150.
  19. . Touringcarracing.net . Проверено 12 марта 2016 .
  20. Petrány, Мат (2014-11-21). . Ялопник . Проверено 1 февраля 2018 .
  21. О’Мара, Шон (2013-01-28). . Проверено 1 февраля 2013 .

Серия TE27 (1972–1974)

1972 Toyota Corolla Levin 1600 (TE27) — цена: + 0 руб.

Toyota Sprinter Trueno (TE27)

Первые Corolla Levin и Sprinter Trueno начала 1972 года были высокопроизводительными моделями двухдверных купе Corolla и Sprinter с кузовом фастбэк . Они были оснащены 1,6-литровыми двигателями в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач , позаимствованной у Toyota Celica 1600GT. Вдохновение пришло от менеджера Toyota Гейсуке Кубо, который хотел предложить что-то похожее на . Sprinter Trueno J имел OHV с карбюраторами с двойной нижней тягой. Другие Levins и Truenos использовали двигатели (высокая степень сжатия) или 2T-GR (низкая степень сжатия) DOHC с двумя карбюраторами Mikuni с двойной тягой со стороны Вентури. Автомобили с 1,6-литровым двигателем обязывали японских владельцев платить больше ежегодного .

Восьмое поколение — серия E110

Sprinter 1.5 XE Vintage Limited (AE110)

Sprinter восьмого поколения разделили с восьмым поколением Венчик диапазон с мая 1995 года. Это последний раз, когда Toyota использовала значок Sprinter. После этого Toyota использовала значок. E110 Sprinter продавался на японском рынке только как седан. Его внешний вид был похож на E110 Corolla, но имелись небольшие отличия, такие как значки Sprinter на передней решетке и в интерьере. Этот стиль кузова продолжился и в Северной Америке с некоторыми незначительными изменениями, так как , когда Гео бренд был снят с производства.

В Японии Спринтер Кариб был основан на 5-дверном универсале объемом 1,6 л (1587 куб. см). Эта версия стандартно оснащалась электрическими стеклоподъемниками, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и автоматической коробкой передач; было доступно несколько вариантов двигателя. Внешне его можно было отличить от Corolla черным, а не окрашенным в цвет кузова верхним бампером, боковыми молдингами и дверными ручками. Спереди были использованы новые фары, молдинги воздухозаборников и воздухозаборные отверстия радиатора, часто с шильдиком «Кариб». Carib также был оснащен спойлером со встроенным стоп-сигналом над задним стеклом на заднем люке, а некоторые были оснащены рейлингами на крыше. На правом заднем стекле вместо Corolla использовалась декаль Carib. Некоторые версии Carib были полноприводными. Хироши Окамото разработал внешний вид фасада.

Двигатели

, , , , ,

Преимущества и слабые места

Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.

Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией — например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).

Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.

Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.

Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1.6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего. Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.

Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:

  • частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • плавающие обороты, требующие замены свечей;
  • перегрев из-за неисправностей термостата;
  • повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
  • поломки датчиков для контроля работы двигателя.

За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.

Интерьер

Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».

Стили тела [ править ]

Разнообразие AE86 на ежегодной встрече Hachiroku.com.au 2004 г. в Мельбурне, Австралия.

Levin и Trueno были оснащены фиксированными фарами и убирающимися фарами соответственно, причем оба варианта были доступны как хэтчбек, так и купе. Название экспортной модели Corolla относится к обеим вариациям. АЕ86 (наряду с нижней спецификации 1,452 см (1,5 л; 88,6 у.е. в) AE85 и тысячу пятьсот восемьдесят семь см (1,6 л; 96,8 у.е. в) SR5 версии) был задний привод колес , построенный на заднеприводной платформе Е70 Corolla (одинаковая длина колесной базы, взаимозаменяемые детали и т. Д.), В отличие от переднеприводных моделей E80 того же диапазона.

  • 1983–1985 Corolla Levin GTV лифтбэк (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT с лифтбэком с альтернативным дополнительным грилем (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT-APEX купе с альтернативной опциональной решеткой радиатора (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT-V лифтбэк (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT купе (Япония)

  • Первая реплика D лифтбека Sprinter Trueno GT 1983–1985 годов (Япония)

  • 1983–1985 Sprinter Trueno GT-APEX лифтбэк (Япония)

  • 1984–1985 Sprinter Trueno AE85 / 86 задние фонари купе (Япония)

В 1985 году были внесены незначительные изменения в конструкцию кузова, в результате которых были изменены задние фонари, передний и задний бамперы, угловые фары и фары, а также решетки радиатора, которые являются основными отличиями моделей AE85 / 86 Levin и Trueno с кузовом купе и лифтбэк.

  • 1985–1987 Toyota Corolla Levin GT-APEX лифтбэк (Япония)

  • 1985–1987 Toyota Corolla Levin GT-APEX лифтбэк (Япония)

  • 1985–1987 Задние фонари Corolla Levin на купе Corolla Sport SR5 1985–1987 (США)

  • 1985–1987 Sprinter Trueno GT-APEX купе (Япония)

  • 1985–1987 Sprinter Trueno купе и лифтбэк (Япония)

История создания автомобиля Toyota Sprinter

История автомобиля начинается с 1986 года, когда компанией Тойота было начато серийное производство модели спринтер. Первое поколение выпускалось по 1970 год и не было адаптировано к продажам в других странах, а использовалось внутри Японии.

В моделях первого и второго поколения использовалась платформа на базе Toyota corolla, затем в следующих поколениях в конструкцию были внесены значительные изменения. До 1983 года производились только заднеприводные автомобили. С 1983 года, учитывая мировые тенденции развития авторынка, компания стала изготавливать переднеприводные машины, и это было пятое поколение модели Sprinter.


Автомобиль Toyota Sprinter

Начиная с 1984 года компания стала активно сотрудничать с американскими производителями, в частности с General Motors. Это привело к появлению на базе Toyota Sprinter новых моделей, созданных с помощью дочерней компанией NUMMI.

Модели / спецификации [ править ]

В Японии, DOHC 4A-GEU AE86 была предложена в GT, GT-APEX и GTV урезает как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но с AE88 в VIN), а также SOHC 4A-C. как Corolla Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались с выдвижными фарами Trueno и задними фонарями Levin. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .

Самый легкий AE86 — это японская 2-дверная модель GT, которая весит 900 кг (1984 фунта). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Североамериканские спецификации AE86 править

Для рынка США существует три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S, хотя DX обычно был внутренним обозначением Toyota, так как брошюры и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Годы выпуска модели: с 1983 по 1987 гг.
  • Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85+ )
  • коэффициент лобового сопротивления  C d = 0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей.

Спецификации DX и SR5 править

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (может отличаться от VIN)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC 8-клапанный, рядный-4 карбюраторный
  • Трансмиссия M / T: T50, маховик на 6 болтов
  • АКПП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой гидротрансформатора , с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
  • Степень сжатия: 9,0: 1
  • Дифференциал: открытый 6,38 дюйма (162 мм), передаточное число 4,10: 1, 2-шестерня (автомат) ( S292 ) или передаточное число 3,91: 1, 4-шестерня (5-ступенчатая) ( S314 )
  • Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов + 33 мм с шинами 185 / 70R13

Технические характеристики GT-S править

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
  • Код шасси: AE86 (отличается от VIN)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
  • Трансмиссия: T50, маховик на 8 болтов
  • Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
  • Степень сжатия: 9,4: 1
  • Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм) открытый ( T282 ) или дополнительный LSD ( только для США ) ( T283 ) с соотношением 4,30: 1, 2-шестерня
  • Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением, с шинами 185 / 60R14 82H (195 / 60R14 85H для моделей 86+)

Особенности маркировки 4A GE

Название всех силовых агрегатов, несёт в себе определённую закодированную информацию. Не являются исключением и японские двигатели. Зная значение закодированных символов, можно получить конкретную информацию об любом силовом агрегате. Так в Японии, в 1987 году, была приняты обновленные правила маркировки ДВС.

Учитывая то, что рассматриваемый двигатель и серия моторов А появились раньше этой даты, маркировка проводилась по старой схеме. В отличие от новой схемы здесь не указывается вид применяемого на моторе топлива и нет понятия «семейство моторов». Вместо этого существует понятие (серия или линейка моторов).

  1. Так здесь, на первом месте находиться символ в виде цифры. Она указывает на поколение ДВС.
  2. Следующий символ в виде заглавной латинской буквы означает серию моторов.
  3. Первая половина названия 4А, означает четвёртое поколение моторов серии А.
  4. Далее идут две большие латинские буквы GE, они рассказывают об устройстве и особенностях исполнения ДВС.
  5. Так здесь G означает использование в механизме газораспределения двух верхнерассположенных распределительных валов.
  6. А символ Е указывает на электронное управление впрыском горючей смеси.

Часто можно встретить более полное название этого силового агрегата. Выглядит оно так: 4A GE V16 или 4A GE V20. Где V20 или V16 информация о количестве клапанов в ГРМ конкретного силового агрегата. Как известно, на рассматриваемом моторе могут использоваться ГБЦ двух видов, с шестнадцатью и двадцатью клапанами.

в популярной культуре

Реплика серии Initial D с открытыми убирающимися фарами.

Знаменитый «Trueno AE86 Apex/Hachi-Roku» был увековечен в манге и в японском сериале «頭文字D/ Initial D » Шуичи Шигено, в котором изображена «панда» Trueno Sprinter, белая с черными полосами на кузове. стороны и название магазина Tofu Fujiwara на двери водителя, за рулем которого находится главный герой Такуми Фудзивара, мальчик, который был вынужден доставлять тофу.в отель на АЕ86 своего отца, Бунта Фудзивара, для этого ему пришлось проехать по горе Акина (гора Харуна) и добраться до отеля, который находился на другом берегу озера Акина (озеро Харуна). Такуми завоевывает известность благодаря своему Хати-Року за свою технику вождения в мире гонок по дрифту. Его друг Ицуки неосознанно покупает Toyota из старой линейки: Levin AE85, думая, что это AE86.

В некоторых видеоиграх модель AE86 была включена в качестве базовой модели или модифицированной модели и появлялась в некоторых из них, таких как: Need for Speed: Underground 2 , Need for Speed: Carbon и Need for Speed: ProStreet. (как Corolla GT-S); и в различных версиях Forza Motorsport . В сагах Gran Turismo встречаются все версии AE86, кроме GT5 Prologe. В Grand Theft Auto IV вымышленный автомобиль «Карин Футо» основан на AE86. В MMORPG под названием Drift City( Skid Rush в Южной Корее ) AE86 появляется под названием «PANDA» (из-за оригинальных цветов, которые носит модель). Он также появляется в большинстве игр Initial D, таких как аркадный этап Initial D, специальный этап Initial D , уличный этап Initial D и экстремальный этап Initial D.


Также в сфере
боевиков он появляется в фильме « Форсаж: Токийский дрифт

Благодаря тому, что он был воспринят в видеоиграх, манга-аниме, автоспорте, дрифте и тюнинге автомобилей , «Хати-Року» был увековечен как культовый японский автомобиль. AE86 пользуется уважением как икона японской культуры, сравнимая с Chevrolet Corvettes , Ford Sierra RS Cosworth и Porsche 911 .

Кроме того, он широко известен как транспортное средство, используемое для дрифта и уличных гонок в Японии и других странах.

Комплектация

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: