Модификации машины
В период с 1973 по 1999 гг. клиентам предлагалось 5 поколений автомобилей, имевших различные кузова и отличавшихся схемами трансмиссии и потребительскими характеристиками. В 2021 г. концерн вернулся к обозначению Starlet, представив новую модель для рынка Африки. Она оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором, работающим совместно с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-скоростной АКПП.
Первое поколение
В 1973 г. были представлены Starlet P40/P50 с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1 и 1,2 л. Предлагались кузова седан (2 или 4 двери) и универсал. Крутящий момент передавался на задние колеса карданным валом. Техника никогда не поставлялась за пределы Японии. Последние представители первой генерации были собраны в 1978 г.
Первое поколение Тойота Старлет имело карбюраторные двигатели.
Второе
Авто линейки Р60 поставлялись с кузовами хэтчбек и универсал (3 или 5 дверей). Предлагались моторы объемом от 1,0 до 1,3 л. В производственную гамму входили механические коробки и АКПП, ведущие колеса располагались сзади. Автомобили ввозились в ряд стран Западной Европы и конкурировали с продукцией местных производителей (например, Rover Mini).
Второе поколение поставлялось с кузовом универсал.
Третье
В 1985 г. на рынок вышло поколение, оснащенное приводом на передние колеса. Помимо карбюраторных двигателей стали предлагаться моторы с системой впрыска бензина с электронным управлением. На части модификаций ставились амортизаторы с регулируемой жесткостью. Небольшими партиями собирались спортивные Turbo S и Turbo R, снабженные 110-сильными агрегатами с наддувом.
Третье поколение вышло в 1985 году.
Четвертое
С 1989 г. началось производство генерации Р80 с двигателями мощностью до 150 л. с. В 1993 и 1994 гг. были проведены модернизации, несколько изменившие дизайн и отделку интерьера салона спортивных модификаций GT и Gi. Производитель предлагал несколько специальных моделей, отличавшихся окраской кузова и цветом чехлов для сидений. Автомобили серийно оснащались системами снижения токсичности отработавших газов.
Четвертое поколение изменило дизайн авто.
Пятое
В 1996 г. появилось последнее поколение Р90 с моторами объемом от 1,3 до 1,45 л с распределенным впрыском. Ограниченно предлагался 1,5-литровый атмосферный дизель 1N мощностью всего 55 л. с. Авто имели 3- или 5-дверные кузова хэтчбек и оснащались приводом на передние колеса, по заказу ставилась трансмиссия 4WD. Поколение претерпело несколько рестайлингов, изменивших внешний облик. Последние экземпляры были собраны в 1999 г.
Пятое поколение вышло с моторами объемом от 1,3 до 1,45 л.
Все поколения Toyota Starlet
V (P90) 1995 – 1999
Хэтчбек 3 дв.
Хэтчбек 5 дв. Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Компания TOYOTA может выпустить спортивную модификацию электрического кроссовера bZ4X
- Тюнинг-ателье Mansory показало 900-сильный кроссовер Bentayga Speed с мотором V8
- Новый универсал LADA Largus 2022 года с турбодвигателем продемонстрировали на видео
- Кроссовер TOYOTA RAV4 стал самым продаваемым автомобилем в мире по итогам 2021 года
- Jaguar отметит 75-летие спортивных автомобилей специальным F-Type в конце 2022 года
- Новый седан АЗЛК «Москвич»-2141 2022-2023 года представлен на независимых фоторендерах
- На Reddit опубликовали фото купе Mercedes-Benz E400 с очень спорным тюнингом
- На аукцион выставили фиолетовый Porsche 993 Turbo 1996 года выпуска
- Новый пикап GMC Canyon 2023 года представили на первых независимых рендерах
- В Манхэттене появились электрические грузовые велосипеды для доставки UPS
- Автоэксперт Субботин допустил возрождение «Жигулей» и других советских машин в РФ
- Британский тюнер поработал над новым BMW M2
- Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Канады, Хэмилтон 3-й
- Сможет ли 700-сильный Ram TRX с ДВС обогнать электрические грузовики?
- В Сети появилась рендер на футуристичную версию Aston Martin GT
- В этой гонке Rolls-Royce Dawn пытается обогнать Bentley Continental GTC Speed
- АВТОСТАТ: 40,7% граждан РФ готовы к покупке китайского автомобиля в 2022 году
- Продажи новых машин ГАЗ в РФ сократились на 57% по итогам мая 2022 года
- Пресса США считает, что автопром РФ вернется в XX век
- Предприятие TESLA в Германии начало выпускать по 1 тыс. электромобилей в неделю
- Фабио Куартараро выиграл Гран-при Германии MotoGP и увеличил отрыв в общем зачете
- Перечислены главные преимущества и недостатки мотора упрощенной версии модели LADA Granta
- На АвтоВАЗе приостановлена разработка газомоторных исполнений и электрифицированных автомобилей
Автосервисы в России
- Автобокс
- Шиномонтаж Автосервис
- Major Land Rover Новорижский
- ДаркСайд
- AXON детейлинг
- СТО
- Комфорт
- АвтоМастер
- Успех 777
- 5 Колесо
- Virbac База
- Kolobox
- Клубный автосервис
- Автосервис Автосила
- Наш партнер
- Шиномонтажная мастерская
- АвтоГЕРМЕС KIA Ярославское ш.
- Автоцентр Райво Супротек
- РЕМИН
- Немецкий дом Volkswagen Москва
- Автокомплекс Мой Авто
- Моторсервис
- Автосервис на Кропоткина
- ИНТЕР АВТО
- Форсаж
- СТО24
- Road Sharks Servis
- RV-Tuning PRO
- Промобиль
- Автовыхлоп911
- Ксенон64
Toyota Starlet Glanza
Это спортивная версия P90 пятого поколения. Glanza S оснащена атмосферным мотором 4E-FE объемом 1331 см3. Он выдает 85 л.с. (63 кВт), что для легкой машины более чем достаточно. Впрочем, динамику разгона до сотни сложно назвать скоростной – 9,6 секунд.
Glanza V работает от двигателя 4E-FTE с турбонаддувом аналогичного объема. Силовой агрегат генерирует 140 л.с. (103 кВт) при 6400 об./мин. Это более солидный компаньон для компактвэна, разгон с 0 до 100 км/час занимает 8,3 секунды. Интересно, что для максимального снижения веса в машину не ставили электростеклоподъемники и кондиционер.
Starlet P7 (1984-1989)
Старлетка P7 | |
---|---|
Toyota Starlet (1984-1989) |
|
Срок изготовления: | 1984–1989 |
Варианты кузова : | Универсал |
Двигатели: | Двигатели Отто : 1,0–1,3 л (40–75 кВт) Дизельные двигатели : 1,5 л (40 кВт) |
Длина: | 3700 мм |
Ширина: | 1590 мм |
Высота: | 1380 мм |
Колесная база : | 2300 мм |
Масса пустого : | 740 кг |
Вид сзади сбоку
P7 был недавно разработанной моделью с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
- Он предлагался с рабочим объемом 1,0 л (код модели EP70, код двигателя 1E, 40 кВт) или 1,3 л (код модели EP71, код двигателя 2E, 55 кВт).
- В Европе это была последняя модель с приготовлением смеси с помощью карбюратора (2-ступенчатый регистрационный карбюратор для 1,0-литрового карбюратора постоянного давления для 1,3-литрового двигателя). Предлагаемый в Швейцарии Starlet имел каталитический нейтрализатор еще в 1986 году из-за более строгих стандартов выбросов .
- В прошлом модельном году EP71 также предлагался в других странах Европы с комбинацией карбюратора постоянного давления и регулируемого каталитического нейтрализатора .
- Starlet P7 также был доступен в версии с дизельным двигателем (код модели NP70, 40 кВт) с 1,5-литровым форкамерным дизельным двигателем, код двигателя 1N.
В дополнение к европейским версиям, таким как DX (замененный на XL) и S как спортивная версия, была также версия Turbo-S (код двигателя 2E-TELU) специально для японского рынка. Он был оснащен 1,3-литровым двигателем с турбонаддувом и впрыском бензина .
В отличие от других серий, предлагаемый в Европе P7 не подвергался доработке в течение всего периода производства. Только к концу производства были предложены некоторые специальные модели, такие как старлетка «Утес».
Двигатель Toyota 1HD-FTE: характеристики, преимущества и особенности
Легендарная линейка дизельных двигателей от Toyota продолжается в одном из наиболее успешных агрегатов – 1HD-FTE. Это практически копия предыдущего двигателя, который устанавливался на большинство выпускаемых Land Cruiser 80. Основные изменения коснулись систем управления подачей топлива и клапанами, а также появился турбонаддув.
Последнему, однако, была отведена роль не увеличения количества лошадиных сил, а уменьшения порога максимального крутящего момента. Здесь этот показатель рекордно низок. Именно поэтому двигатель 1HD-FTE считаются одним из наиболее тяговитых в своем роде.
Технические особенности агрегата
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше». Электронные системы управления значительно улучшили работу силового агрегата и смогли оптимизировать расход топлива
При достаточно большом объеме водители автомобилей с таким силовым агрегатом смогли добиться рекордно низких показателей расхода – порядка 12 литров в городе и 8-9 литров дизельного топлива в трассовом режиме
Электронные системы управления значительно улучшили работу силового агрегата и смогли оптимизировать расход топлива. При достаточно большом объеме водители автомобилей с таким силовым агрегатом смогли добиться рекордно низких показателей расхода – порядка 12 литров в городе и 8-9 литров дизельного топлива в трассовом режиме.
Основные технические характеристики двигателя выглядят так:
Рабочий объем | 4.2 л. (4164 см.куб.) |
Мощность | 164 л.с. |
Крутящий момент | 380 Н*м при 1400 об/мин |
Степень сжатия | 18.8:1 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система подачи топлива ТНВД |
Существует также версия с интеркулером, способная развивать до 202 лошадиных сил, но она выпускалась мелкой серией, потому встретить такой мотор можно не слишком часто.
Главные преимущества двигателя
1HD-FTV 4.2 литра
Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:
- ресурс свыше 500 000 километров;
- исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
- турбина придает тяги с самых низких оборотов;
- двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.
Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.
Подводим итоги
Даже если случится так, что 1HD-FTE отъездит свой ресурс на вашем автомобиле, вы всегда сможете приобрести контрактный двигатель. Это позволит продлить жизнь автомобиля еще на несколько сотен тысяч километров.
Ареалом использования двигателя стал легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser 100. Также агрегат устанавливался недолгое время на автобус Toyota Coaster в конце 90-х годов прошлого столетия.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Третье поколение[ | код]
На третьем поколении (P70, 1985—1989) был применен более подходящий машинам компактного класса передний привод. Несмотря на это, спортивный имидж машины был сохранен при разработке модификации с турбонаддувом. Благодаря низким ценам на основные модели авто стало возможным выпускать оптимальное количество машин. Данная модель пользовалась большим спросом в странах Азии. С переходом на передний привод была разработана, основополагающая в дальнейшем[источник не указан 1199 дней], серия двигателей Е. На третье поколение Toyota Starlet устанавливалась самая разнообразная линейка моторов. Также стоит отметить что именно в этом поколении впервые была опробована, а затем и закреплена установка дизельного двигателя. Из нововведений по ходовой части машина имела амортизаторами с системой регулировки жесткости TEMS. На данный автомобиль устанавливались двигателя:
— 1N (1500 cc ) — дизель. 54 л.с
— 1EL (1000 сс) 55 л.с. Бензиновый, карбюраторный. Устанавливался на автомобили для азиатского и европейского рынков . Индекс L указывает на поперечное расположение двигателя (свойственное переднему приводу.)
— 2EL (1300 cc) 65 л.с увеличенный до 1,3 литра аналог предыдущего двигателя. Также только для азиатского и европейского рынков.
— 2ELU — (аналог 2EL) 72л.с. Оснащенный каталитическим нейтрализатором, как требуют экологические нормы Японии. Выпускался только для внутреннего рынка.
— 2E-ELU (1300 cc) 82 л.с Бензиновый, оснащался электронной многоточечной системой впрыска топлива.
— 2E-TELU (1300 cc) 110 л.с. Данная модель имела электронную систему многоточечного впрыска (EFI — Electronic Fuel Injection) а также оснащалась системой турбонаддува. В ранних версиях CT12, позже CT9.
Стоит отметить что двигателя серии 1E и 2E были первыми двигателями, получившими по 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной) и один распределительный вал. Это способствовало высокой экономичности и хорошей отдаче. Турбированная версия 2E-TELU устанавливалась на Toyota Starlet в комплектациях Turbo S и Turbo R, основным отличием которых являлись более спортивные кресла с боковой поддержкой, особенный дизайн салона, аэродинамические обвесы и спойлера. Максимальная мощность мотора составляла 110 л.с. При относительно малом весе автомобиля, производителям удалось создать легкий, экономичный автомобиль с хорошей динамикой[источник не указан 1199 дней].
Ям не боится
Как и подобает японскому авто, подвеска Тойота Старлет доставляет мало проблем. Она хорошо фильтрует мелкие неровности и поражает своей энергоемкостью. Сзади простая балка, которая, в принципе, не требует технического обслуживания. Передняя подвеска со стойками Макферсон немного нежнее, а стук означает износ втулок и стоек стабилизатора, реже – шаровых опор (от 500 рублей). При гигантских пробегах настает черед опорных подшипников (от 1200 рублей) и амортизационных стоек (от 2900 рублей). Оригинальные детали, как правило, выдерживали около 200 000 тыс. км.
Высокая надежность оказалась недостатком. Многие экземпляры сильно изношены, потому что крайне не прихотливы к сервисному обслуживанию, которым просто пренебрегали. Конечно, можно найти варианты без претензий к техническому состоянию, но владельцы с ними расстаются неохотно.
Пятое поколение[ | код]
Пятое поколение (P90, 1996—1999) могло оснащаться двигателями 1,3; 1,33 (атмосферная и турбированная версии) и 1,45 литра.
Кузова 90-й серии: EP91, EP95, NP90 Года выпуска: 1995—1999
Комплектации 90 Series:
Название комплектации | Используемые двигатели | Даты выпуска |
---|---|---|
1.3 Carat | 4E-FE | 12.1997 — 08.1999 |
1.3 Glanza S | 4E-FE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Glanza S excellent package | 4E-FE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Glanza V | 4E-FTE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Glanza V excellent package | 4E-FTE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Reflet | 4E-FE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Reflet F | 4E-FE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Reflet F extra package | 4E-FE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Reflet X | 4E-FE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Reflet X excellent package | 4E-FE | 12.1995 — 08.1999 |
1.3 Remix | 4E-FE | 10.1998 — 08.1999 |
1.5 D Reflet | 1N | 12.1995 — 08.1999 |
Силовые агрегаты:
Марка двигателя | Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. | Максимальный крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об./мин. | Тип двигателя | Используемое топливо | Степень сжатия | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|---|
4E-F | 100 (74) / 6600 | 11,8 (116) / 5200 | Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9 | н/д |
4E-FE | 82 (60) / 6400 | 11,2 (110) / 3600 | Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9 | н/д |
4E-FTE | 135 (99) / 6400 | 16 (157) / 4800 | Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8 | Наддув |
1N | 55 (40) / 5200 | 9,3 (91) / 3000 | Water cooling 4 cylinder SOHC | Дизельное топливо | 22 | н/д |
В 1999 году на смену Starlet пришёл хэтчбек Toyota Yaris.
Характеристики Toyota Corsa
Описание автомобиля Toyota Corsa
Запуск в серийное производство седана Toyota Corsa состоялся в 1994 году, при разработке этого автомобиля в качестве прототипов использовались модели Старлет и Корона. От них машина получила все лучшие качества, в результате транспорт обзавелся такими достоинствами как высокая безопасность и экономичность при эксплуатации, салон предоставляет много свободного места, уровень комфорта уровня автомобилей бизнес-класса. При этом ТС реализовывалось по гораздо более низкой, чем у европейских конкурентов стоимости.
Дизайн кузова седана образован из спокойных, классических линий, при этом компоновка элементов корпуса выполнена таким образом, что формируются неплохие аэродинамические характеристики. В носовой части выделяется штамповка пересекающая капот и сходящаяся к выступающей вперед радиаторной решетке отделанной декоративными вставками. Задние фонари совмещены с полосами габаритных огней, широкую торцевую часть крышки багажника нанесены фирменные атрибуты. В салоне на месте водителя распределение элементов управления выполнено оптимально, в логически понятной последовательности. Посадочные места обтянуты чехлами, сшитыми из материалов разного типа, передним креслам придана способность регулироваться по всем возможным направлениям. В список базовых опций машины включен сервопривод передних стеклоподъемников, штатные автозвуком и кондиционер, электромеханические средства безопасности помогающие компенсировать раскачивание кузова, исключающие вероятность возникновения пробуксовок.
Экстерьер
На крыше Toyota образован незначительный радиус закругления, центр дверей Corsa пересекает узкая декоративная накладка, арки колес слегка расширены, под порогами подвешены элементы защиты. На капоте присутствует широкая полоса штамповки в своей передней части, упирающаяся в выступающую за линию фар радиаторную решетку. Она заключена в узкую пластиковую рамку, ее пересекает несколько горизонтально ориентированных жалюзи, в центре на них нанесен логотип автопроизводителя. Прямоугольники блоков основного света скошены к своей внутренней боковой грани, внешняя боковая плоскость фар соприкасается со световым элементом, состоящим из сигналов поворотов и габаритных огней.
Задние стойки существенно расширяются к своей нижней части, на тыльную сторону крышки багажника нанесены фирменные атрибуты, под ними сформирована ниша, предназначенная для установки номерного знака. Под нижней частью корпуса подвешены элементы защиты, на кормовом бампере образована рельефная поверхность. Габариты кузова составляют 4115/1660/1370 мм, клиренс – 150 мм, диаметр разворота – 9,5 метров. Полная масса автомобиля – 1290 кг, снаряженная – 840 кг, величина колесной базы – 2380 мм, размер передней колеи – 1395 мм, задней – 1380 мм.
Интерьер
Отделка внутреннего интерьера Toyota осуществлена преимущественно в темных оттенка, внутренние поверхности дверей Corsa пересекают широкие, оборудованные клавишами управления сервоприводом стеклоподъемников подлокотники, под ними сформированы неглубокие карманы. На поверхности заднего дивана образованы упругие, невысокие, не мешающие посадке валики поддержки. За спинкой дивана простирается багажная полка, обшитая мягкой тканью, при штатной установке автозвука полка используется под размещение динамиков. Передние кресла могут регулироваться в небольшом диапазоне по высоте, по углу наклону спинку и по вылету, плюс к этому водитель может отрегулировать по углу наклона рулевую колонку. Между креслами оставлено небольшое свободное пространство, на котором размещается откидной подлокотник, в его основание встроена рукоятка ручного тормоза, радом с ней распределены подстаканники, далее установлена рукоятка селектора трансмиссии. Из центра передней панели выступает компактная консоль, оборудованная рядом клавиш управления бортовыми системами, элементами управления автозвуком, переключателями режимов функционирования параметрами работы кондиционера. Приборный щиток помещен в глубокую нишу, в его состав вошел традиционный комплект стрелочных индикаторов и циферблатов.
Технические характеристики
Дизельный вариант Тойота Корса комплектуется 67-сильным мотором с рабочим объемом 1453 см3. Его крутящий момент составляет 137 Нм, динамика разгона – 14 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 5,5 литров. Бензиновая модификация оснащается 88-сильным двигателем, объемом 1331 см3. Его максимальный крутящий момент составляет – 123 Нм, усредненный уровень потребления горючего – 6,8 литров.
Основные характеристики
Автомобили оснащались несущим кузовом с передним расположением моторного отсека. Схема трансмиссии зависела от года выпуск. Концерн предлагал модели с задними ведущими колесами, а затем перешел на передний привод. Начиная с поколения Р80 клиентам предлагались модификации 4WD, оснащенные вязкостной муфтой. Передняя подвеска была независимой, сзади использовался мост или торсионная балка (в случае полного привода применялась рычажная схема).
Эксплуатационные
Параметры версии с кузовом Р80 и полным приводом:
- длина – 3740 мм;
- колесная база – 2300 мм;
- ширина (без зеркал) – 1600 мм;
- высота – 1400 мм;
- дорожный просвет – 155 мм.
Длина версии с кузовом Р80 составляет 3740 мм.
Используемые на автомобилях Р80 бензиновые двигатели имели расход до 8 л в городе и от 4 до 5 л на шоссе. Топливный бак имел вместимость 45 л, что обеспечивало запас хода не менее 570-580 км. Небольшие габариты позволили снизить снаряженную массу до 920 кг, что обеспечило хорошую динамику разгона.
Технические
Авто могли оснащаться механическими коробками передач с 4 или 5 ступенями. Производитель предлагал и классические гидромеханические агрегаты с 3 или 4 скоростями. Тормозные механизмы спереди были дискового типа, сзади использовались барабаны. Гидравлический привод делился на 2 диагональных контура. В схеме предусматривался ограничитель давления, распределявший усилия. Блок АБС использовался только на части изделий, собранных после 1996 г.
Недостатки и слабые места
Главными недостатками двигателей Тойота Королла автовладельцы считают плавающие обороты, которые возникают из-за загрязняющейся постоянно дроссельной заслонки. А она в свою очередь загрязняется из-за некачественного топлива.
Цепь ГРМ тоже слабая на последних моделях двигателей. Она служит максимум 150 000 километров. Некоторые владельцы жалуются, что не выдерживает пробега в 100 тысяч км.
Мотор периодически глохнет на холостых оборотах. Это относится к двигателям Королла, прослужившим более 10 лет. Это значит, что не в порядке топливный насос, фильтрующие устройства.
Большой расход моторного масла случается у силовых агрегатов с пробегом свыше 150 тысяч км. В этом случае рекомендуется поменять масляную помпу и проверить все сальники.
Дизайн и внешний вид
Внешнее оформление хэтчбеков было ориентировано на молодежную аудиторию. Простые и обтекаемые контуры положительно повлияли на уровень шума в городском потоке, но на шоссе в салоне было некомфортно. Помимо гула от покрышек прослушивались работа двигателя и аэродинамический шум от набегающего потока воздуха. Аккуратные фары головного света не годились для движения по темным дорогам. С годами из-за старения отражателя и рассеивателя качество работы светотехники становилось неудовлетворительным.
Салон
Отделка салона соответствовала азиатским стандартам. Панель приборов из пластика плавно переходила в низкую центральную консоль. Предлагалось несколько типов комбинаций приборов (с тахометром и без). Часть авто поставлялась с радиоприемниками, проигрывателями кассет или компакт-дисков. Во второй половине 90-х гг. в список опций вошла навигация, но количество ТС, получивших подобный блок, исчисляется десятками (из-за высокой цены).
Салон соответствует стандартам.
Кресла имели комбинированную отделку, расцветка подбиралась под окраску кузова. Плоский задний диван со складной спинкой позволял увеличить вместимость багажного отсека. В дорогих версиях использовалась отделка салона панелями, имитирующими дерево. По заказу ставилось поворотное переднее кресло для пассажира-инвалида.
Кузов
Кузова Starlet имели короткие свесы. Поперечное расположение двигателя позволяло увеличить габариты салона. Для доступа в багажник имелась подъемная дверца со стеклом, снабженная гидравлическими упорами. Конфигурация пластиковых бамперов зависела от поколения и модификации. Например, с осени 1998 г. предлагалась модель Starlet Remix с массивными бамперами из серого пластика, защитными накладками на колесных арках и нижней кромке дверей. На крышке багажника таких машин находился пластиковый кофр с запасным колесом.
Такие модели окрашивались в оригинальные оттенки. Например, для Starlet Remix предлагалась ярко-желтая эмаль, хорошо сочетавшаяся с темно-серой пластиковой отделкой нижней части кузова. Наверху крышки багажника мог ставиться спойлер с сигналом торможения.
Четвертое поколение P80
В декабре 1989 года на японский рынок вышла Toyota Starlet четвертого поколения. От собратьев она отличалась немного скучным аккуратным обтекаемым дизайном. Автомобили для Японии получили новые двигатели с двумя кулачками 4E-F и 4E-FE, а также мотор 4E-FTE с турбонаддувом. На экспортных образцах сохранились силовые агрегаты класса 1E и 2E. Также был доступен 1,5-литровый дизель 1N.
«Старлет» 80-й серии предлагался в широком диапазоне вариантов: Van, Soleil, Soleil L (самая популярная комплектация), S, X, X Limited, Si. Существовали и спортивные версии: Gi и GT Turbo. «Заряженные» модификации от обычных отличаются более выраженными бамперами, передними креслами с боковой поддержкой, наличием спойлера, «агрессивными» фарами и задними фонарями. GT Turbo имеет двухрежимный (низкий и высокий) турбонаддув.
В Европе «Старлет» P80 дебютировал на Женевском автосалоне в 1990 году. Наибольшее распространение в странах Евросоюза получила версия 1.3 XLi. В Швейцарии продавалась спортивная модификация 1.3 Si. Она оснащалась специальными передними сиденьями, трехспицевым рулевым колесом, люком на крыше и задним спойлером. В Великобританию поставлялся 3-дверный хэтчбек 1.0 GL, позже замененный на 1.3 GLi. В 1994 году модельный ряд пополнили трехдверный 1.3 XLi и пятидверный 1.3 GLi.
Третье поколение (1984-1989)
Автомобили Starlet третьего поколения, от 1984 года выпуска, стали оснащаться передними приводами. Новые, четырехцилиндровые 12-клапанные двигатели 1E и 2E заменили старые агрегаты серии K. Также появился мотор i4 с турбонаддувом – 2E-TELU.
Toyota Starlet Turbo S Super Limited
1E
1E – это 12-клапанный SOHC-двигатель объемом 1.0 л. Появился он в 1985 году. Мощность составляла около 55 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 102 Нм при 3500 об/мин.
1E | |
Объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. | 55 |
Ø цилиндра, мм | 75.5 |
ХП, мм | 64 |
СС | 9,0:1 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
2E
Модель двигателя 2E, появившегося в 1985 году, представляла собой версию SOHC-агрегата объемом 1.3 л с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьировалась от 65 до 82 л.с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 98 Нм, до 104 Нм крутящего момента при 5200 об/мин, соответственно. Мотор был снят с производства после 1998 года.
Двигатель Toyota 2E
Двигатели 2E шли как в карбюраторной, так и в инжекторной, версиях. Самая поздняя модификация агрегата, 2E-TELU, демонстрировала 110 л.с. мощности.
2E | |
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 65-82 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9,5:1 |
Марки и модели | Toyota: Corolla; Sprinter; Starlet; Corsa; Conquest; Tazz; Tercel |
2E-LU
2E-LU – бензиновый I4-двигатель 1.3 л, мощностью 81 л.с. и крутящим моментом 108 Нм при 4400 об/мин.
2E-LU | |
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 81 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9.5 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
2E-ELU EFi I4/2E-TELU Turbo EFi
2E-ELU – бензиновый ДВС OHC 1.3 л, 93 л.с., с крутящим моментом 111 Нм при 5000 об/мин. 2E-TELU Turbo EFi – турбированная вариация 2E-ELU.
2E-ELU/2E-TELU Turbo EFi | |
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 93-105 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9.5 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
Двигатели
Позаимствованный у Короллы 1,3-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель 4E-FE с двумя верхними распределительными валами и многоточечным впрыском топлива обеспечивает хорошую эластичность и динамику, которую даже сегодня можно считать хорошей. Это находит свое отражение в расходе топлива — в пределах 6,5-8 литров на 100 км.
Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа (от 2000 рублей за комплект).
Среди типичных проблем можно выделить отказ термостата (от 300 рублей, зимой не прогревается двигатель) и неровную работу на холостом ходу (из-за загрязнения дроссельной заслонки, реже, из-за отказа датчика положения дроссельной заслонки — от 2700 рублей). Удивительно, но выхлопная система во многих машинах еще полностью оригинальная.
Среди предложений встречаются экземпляры с установленным газовым оборудованием. Если владелец заботился о регулировке зазора клапанов, то такие авто проблем не доставят.
Кроме того, под капотом Toyota Starlet можно найти 1,5-литровый дизель, который использовался еще предшественником. Вопреки распространенному мнению, это не продукт PSA, а собственная разработка японцев. Двигатель достаточно надежный, но подвержен влиянию времени.
Не доставляет серьезных проблем и трансмиссия. Правда, порой с трудом включается задняя передача, что является нормой для Тойоты из 90-х. Сцепление такое же, как и в Corolla и стоит от 4500 рублей за комплект с корзиной и выжимным подшипником. С возрастом наблюдаются утечки масла через сальник коробки передач. В профилактических целях его следует менять вместе со сцеплением. А от появившегося воя можно избавиться, сменяв масло в коробке. Данную процедуру следует проводить каждые 60 000 км.
Приблизительная стоимость и комплектации
Цена и уровень оснащения зависят от года выпуска автомобиля. Приобрести Starlet сборки до 1978 г. практически невозможно, техника перешла в категорию раритетной. Представители третьего поколения в базовой комплектации оцениваются владельцами в 50-60 тыс. руб., спортивные версии имеют стоимость до 150 тыс. руб. Автомобили генерации Р80 продаются владельцами за 200-250 тыс. руб. независимо от комплектации. Авто с кузовами Р90 в стандартном оснащении имеют цену до 250 тыс. руб., модификации со спортивным уклоном предлагаются за 300-330 тыс. руб.
Стоимость зависит от года выпуска автомобиля.
Первое поколение (1973-1978)
Starlet первого поколения продавалась как Publica Starlet и предлагалась с двигателями 2K и 3K, объемами 1.0 и 1.2-литров, соответственно.
Toyota Publica Starlet SR
2K
Восьмиклапанный четырехцилиндровый OHV-двигатель 2K, мощностью 46 л.с. при 5800 об/мин и с 66 Нм момента, выпускался с 1969 по 1988 гг.
Объем, см3 | 933 |
Мощность, л.с. | 45-54 |
Ø цилиндра, мм | 72 |
ХП, мм | 61 |
Марки и модели | Toyota: Publica; Starlet |
3K
Восьмиклапанный четырехцилиндровый ДВС объемом 1.2 л, 3K, выпускался с 1969 по 1977 гг.
Объем, см3 | 1.166 |
Мощность, л.с. | 55-68 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
ХП, мм | 66 |
Марки и модели | Toyota: Corolla; Kijang/Tamaraw; LiteAce; Publica; Starlet; TownAce. Daihatsu: Charmant; Delta |
Второе поколение (1978-1984)
Когда, представленное в феврале 1978 года, второе поколение Starlet, стало более известным за пределами Японии, в дополнение к установкам 2K и 3K, машину стали оснащать двигателями 4K 1.4 л.
Редкий трехдверный «хэтч» Starlet (KP60, Новая Зеландия)
В 1980 году Starlet была подвергнута первому рестайлингу, а в 1983 году – второму. Модели 1983-1984 гг. предлагались с двигателем 4K-E с впрыском EFI, которым он и отличался от базовой версии агрегата – 4K.
4K
Двигатель 4K выпускался с 1977 по 1989 гг. Это был 8-клапанный мотор OHV, который в 1980 году выдавал 59 л.с. при 5250 об/мин, а с 1983 по 1984 гг. его мощность составляла 63 л.с. при 5600 об/мин и 97 Нм момента.
Объем, см3 | 1290 |
Мощность, л.с. | 59-63 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
ХП, мм | 73 |
Марки и модели | Toyota: Corolla; Kijang (Tamaraw); Liteace; Starlet. Daihatsu: Charmant; Delta 750 |
Третье поколение (1984-1989)
Автомобили Starlet третьего поколения, от 1984 года выпуска, стали оснащаться передними приводами. Новые, четырехцилиндровые 12-клапанные двигатели 1E и 2E заменили старые агрегаты серии K. Также появился мотор i4 с турбонаддувом – 2E-TELU.
Toyota Starlet Turbo S Super Limited
1E
1E – это 12-клапанный SOHC-двигатель объемом 1.0 л. Появился он в 1985 году. Мощность составляла около 55 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 102 Нм при 3500 об/мин.
Объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. | 55 |
Ø цилиндра, мм | 75.5 |
ХП, мм | 64 |
СС | 9,0:1 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
2E
Модель двигателя 2E, появившегося в 1985 году, представляла собой версию SOHC-агрегата объемом 1.3 л с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьировалась от 65 до 82 л.с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 98 Нм, до 104 Нм крутящего момента при 5200 об/мин, соответственно. Мотор был снят с производства после 1998 года.
Двигатели 2E шли как в карбюраторной, так и в инжекторной, версиях. Самая поздняя модификация агрегата, 2E-TELU, демонстрировала 110 л.с. мощности.
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 65-82 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9,5:1 |
Марки и модели | Toyota: Corolla; Sprinter; Starlet; Corsa; Conquest; Tazz; Tercel |
2E-LU
2E-LU – бензиновый I4-двигатель 1.3 л, мощностью 81 л.с. и крутящим моментом 108 Нм при 4400 об/мин.
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 81 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9.5 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
2E-ELU EFi I4/2E-TELU Turbo EFi
2E-ELU – бензиновый ДВС OHC 1.3 л, 93 л.с., с крутящим моментом 111 Нм при 5000 об/мин. 2E-TELU Turbo EFi – турбированная вариация 2E-ELU.
Объем, см3 | 1295 |
Мощность, л.с. | 93-105 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
ХП, мм | 77.4 |
СС | 9.5 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
Четвертое поколение (1989-1995)
Очередное, четвертое, поколение Starlet было представлено на внутреннем рынке в декабре 1989 года. Японские модели получили новые силовые агрегаты: 4E-F, 4E-FE и 4E-FTE с турбонаддувом.
На экспортных машинах сохранились двигатели 1E и 2E, а также специальная версия с 4E-FE (только в рестайлинговых моделях для Великобритании и Гонконга). Также был доступен 1.
5-литровый дизельный мотор 1N.
Производство четвертого поколения в Японии было остановлено в 1995 году, но продолжалось в Индонезии до марта 1998 года.
4E-F
4E-F – бензиновый четырехцилиндровый DOHC-двигатель 1.3 л, 82 л.с. со 110 Нм при 3600 об/мин.
Объем, см3 | 1331 |
Мощность, л.с. | 82 |
Расход, л/100 км | 3.9-4.7 |
СС | 08.10.2019 |
Марки и модели | Toyota: Starlet |
4E-FE
Первое поколение четырехцилиндровых агрегатов DOHC 4E-FE было создано на базе установок 4E-FTE в 1989 году. Крутящий момент двигателя – 117 Нм при 5400 об/мин. Мощность на Starlet – 100 л.с.
Объем, см3 | 1331 |
Мощность, л.с. | 75-100 |
Расход, л/100 км |