Дизельный двигатель 1dz-ii технические данные

История

Название дебютировало в 1997 году, когда на рынке появился первый в мире дизельный автомобиль с общей топливной рампой , Alfa Romeo 156 с двигателем JTD и технологией Unijet . Двигатель дебютировал с этой моделью, заявив о себе, участвуя в немецком чемпионате DTM World Touring Car Championship, который он выигрывал 4 года подряд, обгоняя BMW и зарабатывая отличную репутацию благодаря своей надежности.

В настоящее время большинство дизельных автомобилей марок FIAT , Fiat Professional , Alfa Romeo и Lancia оснащаются двигателями JTD.

В 2003 году на замену первоначальной технологии UniJet была представлена ​​первая эволюция системы Common-Rail двигателя JTD, известная с того момента как JTD-M, в которой применялась технология MultiJet , способная выполнять несколько пред- и пост-впрысков. топлива на каждый цикл цилиндра. Эта первая эволюция и другие последующие эволюции будут разработаны группой FIAT и применены исключительно к ее двигателям. В том же году, в сотрудничестве с GM , новая система также была применена на заключительном этапе разработки нового двигателя 1.3 MultiJet.

Технология многократного впрыска претерпела две эволюции в 2009 и 2014 годах, коммерчески известные как Multijet II и MultiJet III 3-го поколения, причем последняя зарезервирована исключительно для моделей группы Fiat Chrysler Automobiles , что обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов.

Альянс между Fiat и GM закончился в 2007 году, когда GM пришлось выплатить компенсацию в размере 1 750 миллионов долларов в результате внедрения вышеупомянутой технологии в свои автомобили, что привело к поставке вышеупомянутых двигателей FIAT для General Motors. конец в 2015 году. Двигатели производятся на заводе, принадлежащем FIAT Chrysler Automobiles (FCA) в Тихи (Польша) под названием FPT ( FIAT Powertrain Technologies), в результате чего обе компании совершенно не связаны с производственным синергизмом, который они разделяли в период с 2003 по 2003 год. 2007 г. для разработки платформ, двигателей и систем для автомобилей разных сегментов двух групп.

Эти эксклюзивные двигатели продаются Fiat другим автомобильным промышленным группам и из различных отраслей промышленности. FIAT Professional продает некоторые коммерческие автомобили с дизельными двигателями под названиями JTD и Multijet, хотя их происхождение может быть PSA или Mitsubishi, -(Fiat Fullback)-.

Соглашение о производстве между группами FCA и PSA закончилось в 2014 году, и на данный момент с ним связано только производство крупных коммерческих автомобилей (соглашение Sevel Sud). С 2021 года все бренды и технологии транспортных средств групп FCA и PSA объединились и управляются под именем STELANTIS в результате слияния между ними 50/50.

Дизельные погрузчики Тойота

Одним из наиболее популярных двигателей, которыми могут оснащаться вилочные погрузчики, является дизельный. Тойота применяет специально разработанные для этого вида техники моторы, отличающиеся экономичностью, малым уровнем шума и вибраций, низким уровнем токсичности. Производитель подбирает оптимальный двигатель для каждой модели.

Дизельные моторы отличаются мощностью, низким расходом топлива.

Применение сажевых и иных фильтров, каталитических нейтрализаторов, электронных систем управления двигателем и впрыска топлива позволяют довести экологические характеристики до норм Евро 3. Погрузчики с такими двигателями рассчитаны на продолжительную работу.

Виды и технические характеристики

В настоящее время используются следующие модели дизельных двигателей: 1DZ-III, 2Z, 3Z, 15Z, N04C.

Основные технические характеристики:

Серия Грузоподъ-емность (кг) Центр тяжести (мм) Радиус разворота (мм) Высота подъема макс. (мм) Скорость подъема с полн. нагрузкой (мм/с)
Tonero 1500-3500 500 1990-2490 3000 665-425
7FD 3500-5000 500-600 2590-2780 3000 510-480
5FD 6000-8000 600 3350-3700 8000
4FD 10000-24000 600-900 4000-4500 3000 (3000-6000)
8FD/8FDJ 1000-3500 500 2600-2800 3000 (2700-7000)

Серия Tonero включает в себя 7 моделей, различающихся грузоподъемностью. Можно выбрать один из нескольких вариантов кабин, максимально подходящий к условиям предполагаемой эксплуатации.

Фото дизельного погрузчика тойота Torneo

Серия 7FD рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Состоит из 4-х моделей.

Серия 5FD – состоящая из 3 моделей серия высокоэффективных мощных машин.

Особенности эксплуатации

Основное место работы погрузчиков, оборудованных дизельными, а также газо-бензиновыми, двигателями — открытые территории. Тойота разрабатывает двигатели, учитывая конструкцию машин, на которые они будут устанавливаться, специфику и условия работы

Большое внимание уделяется токсичности выхлопных газов. Устанавливаемые фильтры позволяют, при необходимости, использовать эти машины и внутри помещений, например, складов

Учитывая мировую тенденцию к повышению комфорта рабочего места оператора, погрузчики Тойота делают управление этими механизмами максимально удобным. Защита от вибраций, удобные регулируемые сиденье и руль, органы управления в виде джойстиков, системы обогрева в закрытых кабинах – все способствует меньшей утомляемости и повышению качества труда.

Помимо этого, все модели оснащены фирменной системой SAS, другими присущими технике Тойота устройствами, узлами, запчастями и разработками.

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

сверхмощные двигатели

2,3

2,3 л
Другие имена
Параметр 4 онлайн
смещение
2287 см³ (139,6 галлона³)

Двигатель 2.3 Multijet (2287 куб. см) был разработан Iveco для тяжелых условий эксплуатации и доступен в трех версиях: 120 MultiJet (Sofim F1AE0481D), 130 MultiJet (Sofim F1AE0481N или F1AE6481D) и 150 MultiJet (Sofim F1AE3481E). Эти двигатели производят 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) и 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) соответственно.

Приложения:

  • Большой фургон (Севель)
  • Ивеко Дейли
  • UAZ Patriot

2,8

2,8 л
Производитель Ивеко
Другие имена
Параметр 4 онлайн
смещение
2798 см³ (170,7 галлона³)

Двигатель 2,8 JTD (2798 куб.см) производства Iveco (Sofim) использовался во втором поколении Fiat Ducato мощностью 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) или 146 л.с. (107,4 кВт; 144 л.с.).

Приложения:

  • Большой фургон (Севель)
  • Большой фургон (Севель)
  • Ивеко Дейли
  • Ивеко Массив
  • Большой фургон (Севель)
  • Рено Мастер

3,0

3,0 л
Производитель Ивеко
Другие имена
Параметр 4 онлайн
смещение
2998 см³ (182,9 галлона³)

В модели 160 MultiJet Power, представленной в 2007 году, рабочий объем увеличился до 3,0 л (2998 куб.см). Этот двигатель развивает мощность 157 л.с. (115 кВт; 155 л.с.) или 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) на моделях марки Fiat. В Iveco Massif этот двигатель также доступен в версии 176 CV (129 кВт; 174 л.с.).

Приложения:

  • Ситроен Джампер
  • Большой фургон (Севель)
  • Ивеко Дейли
  • Массив Ивеко / Кампаньола
  • Мицубиси Фусо Кантер
  • Мультикар Дым
  • Пежо Боксер
  • Оперативная память ProMaster
  • Темса Престиж

Кузов и салон

Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором — прямые руки и отвертка.

Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.

В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.

Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.

Сделано во Франции

У двигателей тяжелых грузовиков IVECO, кроме общего для этого семейства названия Cursor, есть своя «фиатовская» маркировка: у Cursor8 – ​F2B, у Cursor10 – ​F3A и у Cursor13 – ​F3B. Цифры 8, 10 и 13 указывают на округленный объем в литрах. Если точнее, 7,8; 10,3 и 12,88 литра. Дизели Cursor делают во французском Бурбон-Ланси, практически в центре Франции, в Бургундии. Раньше это был автозавод Unic, предприятие с долгой и яркой историей. Основан в 1874 году, производить автомобили начали в 1905-м. Название Unic подразумевало выпуск уникальных машин, и со временем завод стал одним из ведущих французских автопроизводителей.
   Первым дизелем, изготовленным в Бурбон-Ланси в 1931 году, был лицензионный мотор Mercedes-Benz. Сначала здесь выпускали легковые автомобили, позже грузовики. И до Второй мировой войны, и после нее, под маркой Unic производили тяжелые грузовые автомобили. В 60-х магистральные седельные тягачи и тяжелые строительные грузовики Unic поставляли в СССР. В 1966 году завод Unic приобрел FIAT.
   Дизели Cursor поставили на конвейер в 1998 году, в 2001-м уже производили всю линейку: Cursor8, Cursor10 и Cursor13. Эти моторы еще застали тяжелые грузовики IVECO EuroStar и EuroTrakker, их выпуск начался в те времена, когда IVECO Stralis существовал только на чертежных досках. Казалось бы, немало воды утекло «из радиатора» за эти годы. Но благодаря тем конструкторским и технологическим решениям, которые были изначально заложены в семейство Cursor, они успешно прошли путь от Евро‑2 до Евро‑5 и EEV, а потом и до Евро‑6.

Перечень модификаций 1HD

  • 1HD-T — базовая модификация вокруг которой все строилось, двигатель имел 8 клапанную гбц и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность силовой установки составляла 165 лошадиных сил.
  • 1HD-FT — силовая установка производство которой началось в середине 90х, получила 16 клапанную гбц, другой распредвал. Также инженеры увеличили давление турбины до 0,62 бар, но к сожалению двигатель пришлось зажать из за экологических норм. Его мощность была равна 170 лошадиных сил.
  • 1HD-FTE — последняя в линейке силовая установка получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность силовой установки возросла до внушительных 202 лошадиных сил, а показатели крутящего момента перевалили за 400 Hm. Производство силовой установки было закончено в 2007 году.

Недостатки и слабые места 1GD

Производитель прописал характерные неисправности в сервисном бюллетене. Речь идет о:

  1. Засорение сажевого фильтра. Причина в сложностях с авторегенерацией. Проблема решалась заменой прошивки, установкой кнопки принудительной регенерации.
  2. Попадание пыли во впускной коллектор. В результате снижается мощность, бортовой компьютер выдает различные ошибки. Концерн Тойота неисправность не признал, хотя и описал ее косвенно в бюллетене TSB.
  3. Поломка или разрушение свечей накаливания. Рекомендована замена, установка новой прошивки, в крайних ситуациях проверка камер на предмет наличия кусков свечи.

    Проверка свечей накаливания

  4. Слабое крепление топливной трубки между насосом и рампой (на автомобилях Прадо, Хайэйс и Реджиус Эйс, собранных в Японии в период с марта по июнь 2020 года). Организована отзывная компания.
  5. Износ распредвалов и рокеров. Характерный признак — нестабильность ДВС 1GD-FTV на холостом ходу. За 2020 год прошли две ревизии деталей ГРМ, что говорит о серьезном минусе в разработке.

Описание устройства мотора 2СТ

Двигатель 2СТ имеет 4 цилиндра по два клапана в каждом. Диаметр цилиндра равен 86 миллиметрам. Эти детали установлены в блоке цилиндров, который отлит полностью из чугуна. Только головка блока цилиндров двигателя 2СТ отличается от БЦ тем, что сделана из сплава дюралюминия.

ГБЦ больше всего подвержена перегреву. Ее коробит и корежит от любой высокой температуры. Поэтому, если долго перегревать движок, то ГБЦ быстро выйдет из строя и мотору потребуется капитальный ремонт.

Отсюда и начинается противоречивость автодизеля. Система охлаждения на силовом агрегате изначально работает плохо. Если мотор постоянно подвергается перегревам, то быстро выходит из строя не только система охлаждения, но и весь мотор. Особенно это видно в южных регионах страны и у автовладельцев с халатным отношением к двигателю.

Несмотря на проблемы с охлаждением, мотор вполне оправдывает возложенные на него перевозки людей, междугородние переезды или путешествия из страны в другую страну. Например, жители северных регионов отмечают, что мотор спокойно пройдет 250 000 километров без капитального ремонта.

Система ГРМ у мотора относится к модификации SOHC. Распределительный вал у силового агрегата 2СТ – один. Привод газораспределительного механизма приводится в действие с помощью ремня.

Несмотря на легкость в ремонте, некоторую надежность, двигатель 2СТ постепенно сходит с рынка. Спрос уменьшается, потому что на небе дизельных моторов появились более яркие звезды и подходящие по экологическим нормам под современные параметры.

Cylinder block

The cylinder block is made of cast iron. The crankshaft is supported by 5 bearings. Cylinder bore and piston stroke are 83.0 mm (3.27 in) and 85.0 mm (3.35 in), respectively. Compression ratio rating is 23:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast-iron
Compression ratio: 23:1
Cylinder bore: 83.0 mm (3.27 in)
Piston stroke: 85.0 mm (3.35 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder bore inner diameter: 83.000-83.030 mm (3.2677-3.2689 in)
Piston skirt diameter 82.950-82.980 mm (3.2657-3.2669 in)
Piston ring end gap: Top 0.270-0.540 mm (0.0106-0.0213 in)
Second 0.250-0.520 mm (0.0098-0.0205 in)
Oil 0.200-0.820 mm (0.0079-0.0323 in)
Piston pin outer diameter 27.000-27.012 mm (1.063-1.0635 in))
Connecting rod small end diameter (standard): 27.011-27.023 mm (1.0634-1.0639 in)
Crankshaft main journal diameter: 56.985-57.000 mm (2.2435-2.2441 in)
Crankpin diameter: 50.488-50.500 mm (1.9877-1.9882 in)
Crankshaft center distance: 42.5 mm (1.675 in)

Перечень модификаций 2C

Модификаций силовой установки было огромное количество:

  • 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
  • 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
  • 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
  • 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.


Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla

Ивеко дейли — оптимальный фургон на все случаи жизни

Семейство Ивеко Дейли является одним из наиболее старых семейств итальянского бренда малотонных грузовиков. Автомобили этой категории стали одними из достаточно популярных транспортных средств, используемых для перевозок грузов на не очень большие расстояния. Связанно это с отличным сочетанием качества, стоимости и маневренности. Iveco daily грузоподъемность также на уровне. На шасси авто можно установить малотоннажные грузовики, классические фургоны и микроавтобусы.

Описание модели

На сегодняшний день Daily Iveco на отечественном рынке представлена тремя разными модификациями. Их основные отличия друг от друга связаны с типом кузова. Іveco daily грузоподъемность довольно хорошая для данного транспортного средства. Самый большой объем грузового отсека у удлиненной версии автомобили — он достигает 17,200 л.

Необходимо выделить следующие типы Ивеко Дэйли:

  1. Класс L отличается тем, что его полная масса достигает 3,3 тонны. На задней оси используются односкатные колеса. Эта модель является наименьшей среди всех автомобилей семейства и одной из самых маленьких в сравнении со всей категорией этих транспортных средств.
  2. Класс S подразумевает увеличение полной массы до 3,5 тонны. Односкатные колеса также используются на задней оси. Чаще всего приобретают такие автомобили коммерческие организации, которые доставляют грузы автофургонами на не очень больших территориях.
  3. Класс C характеризуется полной массой, находящейся в диапазоне от 3,5 до 6,5 тонны. То есть эта модель iveco daily грузоподъемность имеет самую большую из всего семейства итальянского производителя. Из-за своих технических характеристик, эта модель является наиболее рентабельной и быстро окупаемой.

Видеообзор

Транспортное средство Дэйли проектировалось, как универсальный фургон, отличающийся повышенной производительностью в сложных условиях. Именно поэтому конструкция шасси достаточно жесткая, чтобы выдерживать непростые периоды эксплуатации.

Технические характеристики

Iveco Daily технические характеристики имеет достаточно хорошие. Именно поэтому нередко этот фургон используется в городских условиях.

Размеры Дэйли Ивеко (длина) 5,977 миллиметров
Ширина 2,760 миллиметров
Высота 1,996 миллиметров
Клиренс транспортного средства 210 миллиметров
Объем грузового отсека может быть разным От 12,000 до 17,200 л.
Максимальная скорость при таких параметрах 146 километров в час.
Топливный расход в пределах 11-14 л. на 100 километров в зависимости от условий эксплуатации
Топливный бак в объеме 70 л. дизеля

Новый Дэйли отличается небольшим расходом топлива. Чаще всего зимой расход немного увеличивается.

Новая Ивеко модели Дейли характеризуется рядным шестнадцатиклапанным четырехцилиндровых дизельным двигателем. Он относится ко 2 семейству Common Rail, которое отличается непосредственным впрыском топлива. Данный силовой механизм относится к категории «ЕВРО-4». Фургон отличается двумя видами моторов, среди которых чаще всего используется двигатель с объемом 2,3 л. Номинальная мощность такого агрегата находится в пределах 96 лошадиных сил. Он развивает крутящий момент до 250 Нм, при этом число оборотов достигает 2900 единиц в минуту.

Альтернативным вариантом стандартного двигателя является механизм, чей объем находится в пределах 3 л. Мощность при этом достигает 130 лошадиных сил, а крутящий момент — 320 Нм.

Все двигатели на Дэйли оборудованы турбиной, которая имеет возможность менять геометрию. Присутствует в ней также интеркулер. На автомобили также стоит система нейтрализации отработанных газов, из-за чего транспортное средство является достаточно экологичным и безопасным для окружающей среды.

Новый фургон iveco daily 4х4 — это бортовая модификация более старых моделей, которые хорошо себя зарекомендовали раньше. Эксплуатационные свойства и ходовые качества шасси этого автомобиля повлияли на создание техники, относящейся к новому поколению средств помощи и спасения. Поэтому фургон нередко превращается в специализированные транспортные средства для различных целей. На шасси этого автомобиля часто можно увидеть скорые помощи на территории Российской Федерации в районах с ухудшенной проходимостью. Это отличная база для любого грузового или полугрузового автомобиля, который необходимо эксплуатировать в сложных дорожных условиях. Классическая база позволяет говорить о высокой грузоподъемности агрегата. Это отличный вариант, повсеместно используемый на просторах нашей страны.

Использование двигателей TECTOR / NEF

В Iveco

Весь модельный ряд двигателей TECTOR используется для привода грузовых автомобилей Iveco Eurocargo с момента выпуска второй серии в 2001 году на заводах IVECO в Европе, Южной Америке и Азии.

С года ими оснащались несколько моделей автобусов с дизельным двигателем, газом и гибридным двигателем из линейки Iveco Citelis , Crealis и Urbanway , автобусы линии Iveco Crossway, а также автобусы CC118E20, CC118E22 и CC170E22.

У других производителей

Вариант Тип отметка Модель
TECTOR / NEF 45 HI-eSCR Телескопические краны Sennebogen Maschinenfabrik GmbH 613E серии
Строительная техника Liebherr
Подметальные машины Bucher Municipal (Швейцария) Citycat 5006
ТЕКТОР NEF 60 NG Общественный транспорт и генераторы Modasa (Перу)
ТЕКТОР NEF 45/67 Лесозаготовительная техника Tigercat (Канада)
Генераторы Тексан (Турция)
TECTOR NEF 67 HI-eSCR Сельскохозяйственная техника Claas (Германия) AXION 800
Судовой двигатель Mercury Marine ( США)
Генераторы Химоинса (Испания) HRFW 200 T5

Сделано в Италии

Одни из самых известных и уважаемых моторов у FPT – ​дизели для «малотоннажников» FIAT, IVECO и Citroen. В этом семействе два двигателя: первый по классификации FIAT называется F1A и имеет объем 2,3 литра, второй – ​F1C объемом 3,0 литра. Моторы делают на заводе SOFIM, расположенном на юге Италии в городе Фоджия. В России дизель F1A ставили на некоторые модификации УАЗов, а трехлитровый F1C на Fuso Canter, вместо двигателя Mitsubishi 4D50 объемом 4,9 литра.
   Для среднетоннажных IVECO Eurocargo выпускают рядные «четверки» и «шестерки» IVECO Tector объемом 3,9 и 5,9 литра (позже 4,2 и 6,7 л) с диапазоном мощности от 140 до 320 л.  с. Эти моторы разрабатывали совместно с компанией Cummins. Конструктивно они схожи с Cummins серий B и ISB, а выпускают их на моторном заводе FPT Industrial в Турине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: