Тойота ленд крузер 100 на вторичном рынке, лучший внедорожник для покупки

Двигатели нового внедорожника

Хотя модификации нового флагманского внедорожника Lexus обозначены как LX600 и LX500d, цифры больше не соответствуют объему двигателя, и теперь он составляет 3,5 и 3,4 литра соответственно.

Но при этом силовые агрегаты, став менее объемными, только увеличились в мощности, получились более экономичными.

В четвертом поколении премиальный внедорожник оснащается двумя типами ДВС:

  • бензиновым twin-turbo двигателем 3.5L, заводской индекс V35A-FTS, модель автомобиля – LX600;
  • дизелем twin-turbo 4L, F33A-FTV, название авто – LX500d.

V35A-FTS

Движок V35A-FTS, предназначенный для LX600 – это шестицилиндровый силовой агрегат, запущенный в производство в 2017 году, из моторной серии Dynamic Force.

Начал устанавливаться на представительском седане Lexus LS500 пятого поколения, является первым турбированным V-образным мотором на бензине в истории Тойота.

Он имеет алюминиевый блок, двухсекционную конструкцию масляного картера, две головки блока с четырьмя клапанами в каждом цилиндре.

Основные характеристики этого двигателя:

  • тип мотора – DOHC (24 клап., 4 распредвала);
  • точный рабочий объем – 3445 см3;
  • мощность максимальная при частоте вращения коленвала 5200 оборотов в минуту – 415 лошадиных сил;
  • крутящий момент max при 2000-3600 об/мин – 650 Ньютон-метров;
  • диам. цил./ход поршня – 85,5/100,0 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • привод ГРМ – цепь;
  • впрыск топлива – комбинированный (D-4ST);
  • турбонаддув – двойной, с электроуправлением и перепускными клапанами;
  • соответствие экологическим нормам – стандарт Евро-5.

Двигатель V35A-FTS оснащается двумя фазорегуляторами: на впускном канале – VVT-iE (с электронным управлением), на выпуске – VVT-i (гидравлическая система).

Такой мотор в связке с АКПП-10 обеспечивает максимальную скорость 210 километров в час, ускорение до «сотни» – за 6,9 секунды.

Расход топлива на российском официальном сайте автопроизводителем не указывается, но на англоязычном ресурсе есть такие сведения.

Если перевести данные из миль на галлон в более привычные для россиян расчеты, то потребление топлива получается: в городе – 13,8, на загородной трассе – 10,7, в комбинированном режиме – 12,4 литра на сто километров.

F33A-FTV

Другой силовой агрегат, применяемый уже на LX500d – турбодизель модели F33A-FTV, оснащенный двумя турбинами с изменяемой геометрией, является новой разработкой (выпускается с октября 2021 г.), помимо Лексуса устанавливается на Лэнд Крузер J300.

Мотор пришел на смену 8-цилиндровому V-образному 1VD-FTV, на небольшой нагрузке он работает как single-turbo, на высоких оборотах (свыше 3600 об/мин) включается режим twin-turbo.

Движок имеет чугунный блок с шестью цилиндрами, их расположение – V-образное, с углом развала 90°, топливная система – традиционный для современных дизелей тип Common Rail.

Основные характеристики данного ДВС:

  • тип мотора – DOHC (с четырьмя р/валами и двумя ГБЦ);
  • рабочий объем – 3346 см3;
  • мощность max при 3600-4200 об/мин – 299 лошадиных сил (220 Киловатт);
  • максимальный крутящий момент при 1600-2600 об/мин – 700 Н*м;
  • диам. цил./ход поршня – 86,0/96,0 мм;
  • степень сжатия – 15,4:1;
  • кол-во клапанов ГРМ – 24 (6×4);
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • экологический класс – Euro-5.

Согласно паспортным данным, с таким дизелем и 10-ступенчатым «автоматом» Лексус ЭлИкс способен ехать с максимальной скоростью 210 километров в час, совершать разгон 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

Данные по расходу топлива LX500d пока не публикуются, но предположительно в дизельной версии потребление горючего может составлять от 8,9 до 10,5 л на 100 км.

«Пламенный мотор» Ленд Крузер и Прадо

Модель Ленд Крузер представлена тремя вариантами двигателя:

  • бензиновый агрегат на 4 цилиндра, объем движка 2,7 литра;
  • бензиновый V6 с объемом 4 литра;
  • турбодизельный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,8 литра.

Самым быстрым двигателем является бензиновый 4 литровый

С места и до 100 км/ч он разгоняется за 8,8 секунды, но, что немало важно, на сегодняшней день и потребления топлива у него больше

Двигатели Прадо:

  • бензиновый агрегат с объемом 4,6 литр;
  • дизельный турбомотор объемом 4,5 литра.

Дизель Прадо отличается тяговой мощностью и экономичностью в расходе топлива. Запасы топлива при необходимости можно сделать весомые, один бак рассчитан на 93 литра, как дополнительная опция – можно установить еще 45 литровую емкость для топлива. Коробка передач автоматическая.

Появление на ринге тяжеловеса Prado


Land Cruiser Prado

В результате четырехлетней напряженной работы с модернизацией силовых агрегатов компания не осуществляла особых модельных обновлений. Ленд Крузер FJ 62, который был выпущен в 1985 году, можно считать переходной моделью. На нем тестировались популярные и ныне двигатели Toyota Land Cruiser. Наконец произошло усовершенствование бензинового агрегата 3F (и 3F-E для автоматической коробки). Он получил 4 литра объема, уменьшил расход топлива, а также изрядно сбросил вес.145 лошадиных сил стали рекордом мощности для концерна на то время. Двигатель 2F на 4.2 литра был менее мощным — 140 лошадиных сил. Дизельная история компании развивалась мощной параллельной струей. Произведенный в 1982 году двигатель 2H имел 6 цилиндров и 4 литра рабочего объема. Он активно использовался во всем модельном ряду начала 80-х годов. В 1985 он получил турбонаддув и увеличил мощность до 135 лошадиных сил. Венцом успеха данного агрегата стала первая модель Prado, выпущенная в 1987 году. К силовому агрегату добавили электронное управление и приписали новый индекс – 2H-E. Также на Land Cruiser устанавливали 4-литровый дизельный агрегат 12H-T, который вместил на 20 лошадей больше. Был и менее сильный агрегат 3В на 98 лошадок и объемом всего 3.4 литра.

Двигатели

Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу), приемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.

Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.

Версии дизельных моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км — до 1,5-2 л на 5000 км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов: нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовало повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5000 рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле — около 15-18 тыс. рублей.

TLC 200 (2012-2015)

После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.

Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога — 300-500 рублей.

Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.

Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.

К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.

Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали «лишнюю» деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.

Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).

Настоящее время, настоящий японец

«крузера»На внутреннем рынке Toyota Land Cruiser 100 предлагался в комплектациях, предусматривающих самое богатое оснащение, что подтверждало весомость круглой цифры — «сотый» должен быть упакован «на все сто». Комплектация VX Limited G selection оснащалась: кондиционером с автоуправлением, круиз-контроль, электропакет, рейлинги, люк, ключ ДУ, зеркала с функцией автоподстройки при включении заднего хода, омыватели фар, кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, вставки из натурального дерева, монитор, оптитронная панель приборов, богатое салонное освещение, тонированные стекла, алюминиевые диски. В зависимости от модификации, автомобиль мог быть пяти- и восьмиместным. Топовые версии оснащались трехзонным климат-контролем, навигационной системой с HDD, активной подвеской. На «сотку» устанавливались двигатели нового поколения:

  • 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE (V8, DOHC, 235 л.с.);
  • 4,2-литровый рядный турбодизель 1HD-FTE мощностью 205 л.с.

рутящий момент бензинового двигателя составляет 422 Нм при 3600 об/мин., у турбодизеля — 432 Нм при 3400 об/мин. Поначалу Land Cruiser 100 оснащались механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками передач. С 2001 года устанавливалась уже только 5-ступенчатая АКПП, что кстати заметно отразилось на расходе топлива. Машины на «механике» перестали выпускаться с 2002 года.Модификация «100» получила независимую двухрычажную схему передней подвески при сохранении цельного заднего моста. В целом, ходовая часть заслуживает высшей похвалы, конструктивно отличается простотой, неприхотливостью, а главное — надежностью. Некоторые модели оснащались пневмоподвеской, значительно улучшающую комфорт во время движения.Хорошие динамические характеристики, отличительные конструкционные особенности получили восторженную оценку у обеспеченных клиентов. Производители постарались, чтобы самые претенциозные покупатели, какими и являются люди с высоким достатком, остались довольны не только техническими возможностями новой модели. Компания стремилась придать модели Land Cruiser наивысший показатель комфортности и удобства, что также очень ценят любители авто представительского класса.«жрет»«Land Cruiser», в 2002 и 2005 годах, уровень оснащения становился все более высоким. В честь пятидесятилетия модели в 2001 году была выпущена специальная юбилейная версия — с хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. В 2006 году в ознаменование шестидесятилетия со дня открытия сети фирменных автосалонов компании предлагалась топовая серия 60th Special Edition.«Land Cruiser»

Второе поколение (J90: 1996–2002) [ править ]

J90
1998 Toyota Land Cruiser Prado GXL 5-дверный (VZJ95, Австралия)
Обзор
Также называемый
Производство
сборка
  • Япония: Тахара, Айти
  • Колумбия: Энвигадо ( Диваны )
Кузов и шасси
Связанный
  • BAW XB624
  • BAW Люба
  • BAW K625T (пикап)
Трансмиссия
Двигатель
  • 2,7 л I4 (бензин)
  • 2,8 л I4 (дизель)
  • 3,0 л 5 I4 (дизель)
  • 3,0 л 1KZ-TE I4- T (дизель)
  • 3,0 л 1KD-FTV I4-T (дизель)
  • 3,4 л V6 (бензин)
Передача инфекции
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая механика
Размеры
Колесная база
  • 2675 мм (105,3 дюйма) (5-дверный)
  • 2370 мм (93,3 дюйма) (3-дверный)
Длина
  • 4675 мм (184,1 дюйма) (5-дверный)
  • 4240 мм (166,9 дюйма) (3-дверный)
Ширина 1820 мм (71,7 дюйма)
Высота 1880 мм (74,0 дюйма)
Снаряженная масса
  • 5-дверный:
  • 1,890–1,960 кг (4,170–4,320 фунтов)
  • 3-дверный:
  • 1,740 кг (3,840 фунтов)

1996–1999 Toyota Land Cruiser Prado 2-дверный 2.7 RX Type S (RZJ90W, Япония)

1998 Toyota Land Cruiser Prado VX Grande (VZJ95, Австралия)

В мае 1996 года серия J70 претерпела изменения и стала независимой серией Prado серии J90. Тело удлинилось. Дизайн остался средним, как у J70. Передняя подвеска была заменена на независимую, аналогичную Tacoma и Hilux Surf производства Hino . J90 ​​производился на заводе Tahara Plant и предлагался как в версии с трехдверной короткой колесной базой и пятидверной версией с длинной колесной базой.

В Японии 3-дверная серия начиналась с R в серии от RZ, RX, RS до RJ, а 5-дверная линейка начиналась с T в серии от TZ, TX, TS, до TJ. Все модели поставлялись с передним двойным поперечным рычагом и четырехзвенной подвеской, а также с постоянным полным приводом. ABS и полевой монитор, показывающий высотомер, термометр и давление, были стандартными для всех моделей. Полевой монитор не был доступен в качестве стандартного оборудования в Южной Африке. Телевизионный дисплей и аудиосистема были необязательными.

Бензиновые двигатели включали 2,7 л (2693 куб. См) 3RZ-FE и, впервые в моделях Prado, 3,4 л (3378 куб. См) V6 5VZ-FE. Дизельными двигателями были 2,8 л (2776 куб. См) 3-литровый двигатель, 3,0-литровый (2986 куб. См) 5-литровый двигатель и 3,0 л (2982 куб. См) 1KZ-TE.

Также существовала роскошная версия J90 под названием Challenger. Требуется цитата Характеристики Challenger — стандартные кожаные сиденья и дерево на приборной панели.

К июню 1999 г. были внесены незначительные изменения. Чтобы соответствовать новым законам, на бампер были добавлены противотуманные фары, за исключением ЮАР. Чтобы уменьшить воровство, был доступен иммобилайзер двигателя. TX Limited с 8 использованными сиденьями База TX с рейлингом на крыше, заднее зеркало под зеркалом, отделка деревянной панели, подлокотник, оптитронный счетчик, охлаждение основания, а также задний обогреватель были представлены в этой серии.

В июле 2000 года Toyota представила турбодизель 1KD-FTV 3.0 с технологией D-4D для замены 1KZ-TE в Японии.

Prado производился Sofasa в Колумбии с 1999 по 2009 год без существенных изменений. Было две версии: 3-дверная с двигателем 2,7 л и 5-дверная с двигателем V6 3,4 л с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. необходима цитата В период с 2005 по 2009 год они предлагали дополнительную бронированную версию 5-дверной версии. необходима цитата

Когда Prado был запущен в Великобритании в 1996 году, он назывался Land Cruiser Colorado и заменил 4Runner , которые были сняты с продажи. Он был назван так, чтобы отличать его от более крупного Land Cruiser, переименованного в Land Cruiser Amazon, который уже продавался. В 2003 году он сбросил название Colorado , когда его переименовали просто в Land Cruiser. В Ирландии большинство автомобилей Land Cruiser продавались как коммерческие автомобили с удаленными задними боковыми окнами и сиденьями по причинам налогообложения.

Кузов

На вторичном рынке обращайте внимание на экземпляры, в которых подверженные внешнему воздействию кузовные панели покрыты защитной прозрачной пленкой. Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику»

Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику».

В противном случае будьте готовы, что на кузове дорогого Land Cruiser 200 будет столько же сколов и царапин, сколько и на дешевой Лада Приора.

К сожалению, ни статус модели, ни цена внедорожника никак не повлияли на качество его окраски. Лакокрасочное покрытие очень тонкое и моментально покрывается сколам.

Последние в свою очередь без обработки постепенно превращаются в небольшие очаги коррозии. Их можно обнаружить в нижней части дверей, на арках и на кромке капота.

Конечно, многие продавцы перед продажей чуть ли не полностью перекрашивают автомобиль, но единого мнения по поводу этой косметической процедуры нет.

Многие покупатели предпочтут со скидкой купить экземпляр с небольшими дефектами на кузове, после чего самостоятельно заняться их устранением.

Отверстия для слива влаги при осмотре авто остаются без должного внимания. А зря!

Локеры в передней части автомобиля оказались на редкость неэффективными, из-за чего в передних крыльях Land Cruiser 200 то и дело застаивается влага.

С этим можно было бы мириться, если бы не расположенные здесь же электронные блоки и идущая к ним проводка.

Сперва от влаги сгнивает именно проводка, а постепенно вода и грязь справляется даже с алюминиевыми корпусами блоков. Достается и креплению крыла к кузову.

Пожалуй, в данном случае стоит надеяться только на финансовую состоятельность владельцев японского внедорожника.

Если они изначально были настроены на решение этой проблемы, то состояние страдающих от влаги элементов, даже при больших пробегах, может быть хорошим.

В качестве решения проблемы используют жидкие локеры, которые не пропускают звуки в салон и не позволяют ударять камушкам по железу.

Моторы Ленд Круизер 200


Ленд Крузер 200 На Land Cruiser 200 устанавливались моторы объемом: дизельный 4.5 1VD-FTV, бензиновые 4.6 1UR-FE и 4.7 2UZ-FE. Ниже речь пойдет о технических характеристиках и проблемных местах силовых установок. (Еще TLC агрегировали бензиновыми 4.0 1GR-FE и 5.7 3UR-FE, но в России они официально не продавались.)

Двигатель V8 4.5 дизель 1VD-FTV

Land Cruiser 200. Комплектация 4.5 TD AT Executive Lounge Параметры мотора на 4,5 л можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации 4.5 TD AT Executive Lounge:

  • точный объем – 4461 куб. см;
  • мощность – 249 л.с. при 3600 об.;
  • крутящий момент – 650 Н*м при 2600 об.;
  • степень сжатия – 16,8;
  • расход – 12/9,1/10,2 (в городе/за городом/среднее значение);
  • разгон до 100 – 8,9 с.

Силовой агрегат Land Cruiser V8 4.5 дизель с маркировкой 1VD-FTV сменил своих 6-цилиндровых предшественников (из серий HZ и HD).


Силовой агрегат 1VD-FTV

Проблемы дизельных Ленд Крузер 200

Особенность ДВС объемом 4.5 (после 2015 года) заключается в том, на него стали ставить пьезоэлектрические форсунки компании Denso. Их плюс – в увеличении частоты впрыска за цикл. В результате повысилась отдача, но добавилась серьезная неприятность. Форсунки довольно быстро переставали выполнять свою задачу, просто сливая горючее в камеры.


Пьезоэлектрические форсунки компании Denso

В сочетании с высоким давлением это приводило к оплавлению поршней, проворачиванию вкладышей и сгоранию клапанов вкупе с седлами. Причем поломка могла случиться уже при 10 тыс. км. Речь идет не о повальном дефекте, есть немало примеров, когда на авто с пьезофорсунками последние выхаживали 100 тысяч. Скорее всего, ряду владельцев достались экземпляры с бракованными элементами системы питания двигателя.

Повышенный расход масла на Ленд Крузер V8 объясняется скорее особенностями эксплуатации. Длительная работа на повышенных оборотах приводит к попаданию масла на впуск, в итоге растет потребление смазки.

Еще одной проблемой с дизельным двигателем Land Cruiser 200 стал невысокий ресурс поршневой группы. Износ, требующий капитального ремонта, может заявить о себе еще до достижения отметки в 200 тыс. км. Хотя примеры полумиллионного пробега имеются, но их мало. Зачастую страдают четные цилиндры, нагар наблюдается под верхним компрессионным кольцом.


Поршневая группа 1VD-FTV

Бензиновый V8 4.6 1UR-FE

Бензиновый ДВС Land Cruiser V8 на 4,6 литра с маркировкой 1UR-FE ставился на внедорожники и пикапы с 2006 года. Главная его особенность – в распределенном впрыске. Основные параметры двигателя Тойота Ленд Крузер с объемом 4.6 можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации AT Комфорт:

  • объем – 4608 куб. см;
  • мощность – 309 л.с. при 5500 об.;
  • крутящий момент – 439 Н*м при 3400 об.;
  • степень сжатия – 10,2;
  • расход – 18,2/11,4/13,9 (город/трасса/смешанный);
  • разгон до 100 – 8,6 с.


Land Cruiser 200. Комплектация AT Комфорт

Возможные поломки

Ряд проблем двигателя Ленд Крузер объемом 4.6:

  1. Умеренный масложор.
  2. Течи водяной помпы (до отметки в 100 тыс.).
  3. Внезапное ослабление натяжителя цепи.
  4. Сбои в работе электронной дроссельной заслонки.
  5. Залегание колец при длительной городской эксплуатации.


Силовой агрегат 1UR-FE

Двигатель Land Cruiser 4.7 V8 бензин (2UZ-FE)

В период с 1998 по 2012 год на ряд тойотовских внедорожников и пикапов ставился мотор с маркировкой 2UZ-FE. Силовой агрегат производился в Алабаме. Этот двигатель устанавливался на Ленд Крузер 200 до первого рестайлинга 2012 года. Технические характеристики ДВС можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации AT Престиж:

  • объем – 4664 куб. см;
  • мощность – 288 л.с. при 5400 об.;
  • крутящий момент – 441 Н*м при 3400 об.;
  • степень сжатия – 10;
  • расход – 19/11,7/14,4 (город/трасса/смешанный);
  • разгон до 100 – 9,2 с.


Land Cruiser 200. Комплектация AT Престиж

Проблемы в8

Двигатель Land Cruiser 200 с маркировкой 2UZ-FE демонстрирует следующие недостатки:

  1. Необходимость регулировки клапанов.
  2. Невысокий ресурс ремня ГРМ и помпы.
  3. Хрупкий гидронатяжитель (часто ломается при замене ремня).


Силовой агрегат 2UZ-FE

Toyota BJ [ править | править код ]

При разработке первого поколения внедорожника специалисты концерна Toyota воспользовались концепцией легендарного Willys MB, однако, в основе японской конструкции лежало шасси грузовика Toyota SB (грузоподъёмность — 1000 кг). Впервые в мировой практике полноприводный легковой автомобиль получил не 4-х, а 6-цилиндровый двигатель (На самом деле 6-цилиндровый мотор имел ещё ГАЗ-61). На внедорожник под рабочим названием Toyota Jeep установили рядный двигатель Toyota B образца 1937 года с рабочим объёмом 3386 см³ и мощностью 82 л.с. МКПП являлась трёхступенчатой, а понижающая передача в трансмиссии предусмотрена не была.

В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников BJ, большая часть из которых была отгружена в Национальные силы полицейского резерва и Министерство лесного и сельского хозяйства Японии.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, базовая модель семейства называлась Toyota Land Cruiser BJ20, но некоторое время продолжался и выпуск базового джипа.

2TR-FE

В 2003 году в компании Тойота поняли, что довольно неплохой двигатель 3RZ-FE уже конструктивно устарел, и чтобы оставаться на плаву, японцы решились на создание новых двигателей, отвечающих автомобильным реалиям. Но сделали они это довольно хитро: взяли основу от проверенного 3RZ-FE с двумя балансирными валами, доработали и модернизировали головку блока цилиндров. В первую очередь ГБЦ оснастили фазорегуляторами на впуске VVT-I, а в 2015 году появилась версия с более новым техническим решением – Dual VVT-I. Также появились гидравлические компенсаторы, что делало это мотор еще более технологичным и современным. Поставили новую цепь, отличающуюся повышенным ресурсом. Кроме того, на 2TR-FE применили иной пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью переработали.

Что принесла модернизация ДВС? Во-первых, фактический ресурс 2TR-FE остался на уровне предшественника – порядка 400 тыс. км. Но при этом данный двигатель получил прибавку в виде дополнительных 10 лошадиных сил (мощность стала составлять 160 лошадиных сил), плюс прибавка по тяге на низах (максимальный крутящий момент 245 Нм). Так 2.7-литровый ДВС стал одни из самых успешных и надежных моторов, когда-либо выпущенных компанией Тойота. Его начали ставить на внедорожники и коммерческий автотранспорт. Что касается Ленд Крузер Прадо, то в этом автомобиле 2TR-FE появился фактически сразу же после появления – в 2004 году в поколении J120. Однако в России официально внедорожник с этим мотором можно приобрести вместе с четвертым поколением Прадо – J150, которое выпускают с 2017 года. На форумах и тематических сайтах водители преимущественно обсуждают надежность двигателя, а его недостатки не затрагивают, так как они отсутствуют. До 2008 года была одна проблема – передний сальник коленчатого масла пропускал масло. После эту проблему устранили. Сегодня разве что на модификации с автоматической коробкой можно наблюдать незначительные вибрации.

Хронология [ править | править код ]

  • 1950 — война в Корее создала спрос на лёгкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
  • 1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
  • 1954 — модель Toyota BJ стала называтьсяLand Cruiser . Название «Land Cruiser» придумал технический директор компании Хэндзи Умэхара:«В Англии у нас был ещё один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser («Наземный Крейсер»).
  • 1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
  • 1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
  • 1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
  • 1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series , выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
  • 1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменён моделью Land Cruiser 60 series .
  • 1984 — появление ‘Toyota Land Cruiser 70 series’ .
  • 1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
  • 1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80 .
  • 1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado .
  • 1998 — Land Cruiser 100 .
  • 1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
  • 2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser . Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
  • 2001 — небольшая модернизация оборудования.
  • 2002 — Land Cruiser 120 Prado .
  • 2008 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
  • 2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: