С какими проблемами продается
Volkswagen Caddy востребован на вторичном рынке. Только за последние два месяца его проверили 1543 раза. Отобрав 20 случайных моделей из базы avtocod.ru, мы выяснили, что почти каждый второй автомобиль отдавался без технических и юридических проблем. Четыре авто числилось в лизинге и столько же имело дубликат ПТС. Три из 20 продавались с неоплаченными штрафами, два — после ДТП и по одному — с ограничениями ГИБДД и внесением изменений в конструкцию ТС.
Чтобы купить беспроблемный экземпляр, рекомендуем тщательно осматривать авто и проверять историю эксплуатации. На доске объявлений мы нашли дизельный «Кадди» 2008 г. в. с пробегом 205 тыс. км:
Проверяем историю через avtocod.ru и видим, что автомобиль имеет ограничения ГИБДД:
Ограничения могут быть связаны с неуплатой налогов, штрафов, кредитов предыдущим собственником. Новый владелец не сможет поставить авто на учет, пока эти ограничения не будут сняты.
Полезные советы и рекомендации
Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.
Как проводить диагностику Caddy при покупке б/у?
Диагностировать машинку стоит довольно осторожно и внимательно. Если до продажи авто прослужило 5-7 лет в составе транспортного парка крупного предприятия, живого места в техническом плане на авто не осталось
Учитывая отличный кузов и прекрасные характеристики основных деталей, внешне по автомобилю не скажешь, какой у него пробег. Этим пользуются перекупщики, сматывающие показатели и продающие машины с комментариями «жена ездила в супермаркет». На деле вот основные задачи при диагностике машины:
Ходовая часть в Caddy неубиваемая и служит очень долго. Слишком большое количество повреждений говорит либо о низком качестве запчастей и плохом ремонте, либо о перегрузе авто. Также разбитая ходовая может свидетельствовать о слишком большом пробеге
У авто практически нет проблем с крепкими деталями подвески, так что на этот момент важно обратить внимание при осмотре автомобиля. В остальном определить реальный опыт эксплуатации машины будет очень сложно
Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Caddy
Оригинальное
Для Volkswagen Caddy рекомендуется оригинальный смазочный материал Volkswagen с допусками 504/507
Кроме того, при выборе фирменного масла надо обращать внимание на вязкость SAE, которая подбирается в зависимости от температурных условий, в которых находится автомобиль. Например, для зимней эксплуатации можно порекомендовать SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для исключительно летнего использования рекомендуется 20W-40 или 25W-50
Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Если автомобиль уже далеко не новый и лишен гарантии, тогда есть смысл заливать моторное масло-аналог. В данном случае стоит остановиться на проверенных торговых марках по типу Shell, Kixx, Mannol, Castrol, Mobil, Valvoline, Motul, Liqui Moly и т. д
Кроме того, еще важно учитывать подходящий тип допуска API, который подбирается в зависимости от модельного года автомобиля, а также типа двигателя
Например, для бензинового минивэна Caddy второго поколения, выпущенного в 1995 году, следует остановить выбор на всесезонном полусинтетическом масле 10W-30 с допуском API-SG. Для дизелей – API-CE, Cf-4. Что касается более свежих бензиновых машин, произведенных в 2003 году, их владельцам стоит использовать полусинтетику 5W-20 с допуском API-SJ. Для дизелей необходим допуск CG или CG-4. Если же речь идет о VW Caddy 2010 года выпуска (третье поколения), тогда в случае с бензиновым двигателем необходим допуск API-SL и вязкость – SAE 10W-40 (всесезонная полусинтетика).
Для дизелей – API-CI-4. Для более свежих бензиновых автомобилей, выпущенных в 2015 году, рекомендуется чистая синтетика 0W-40 (в холодное время года) с допуском API-SM. И наконец, рассмотрим подходящее масло для Caddy 2015 года выпуска (четвертое поколения). Для этого автомобиля рекомендуется допуск API-SM и синтетическое всесезонное масло 10W-40. Для более свежих моделей, выпущенных в 2020 году, рекомендуется тоже синтетика, но с показателем API-SN. Для дизелей допуск должен быть CI-4, CJ или CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Caddy.
По допуску 504/507:
- Mobil ESP Formula 5-30 art 152621
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
- Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
- Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375
По допуску 502/505:
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
- Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
- Motul 8100 XClean FE 5W-30 art 104777
- Castrol EDGE C3 5W-30 art 15A5658.
Моторное масло для двигателя Toyota Vitz
Моторное масло для двигателя ВАЗ-2121 Нива
Моторное масло для двигателя Ford Kuga
Моторное масло для двигателя Honda Odyssey
Какой лучше выбрать Caddy на вторичном рынке?
Если вы подбираете пассажирский вариант, стоит покупать только заводской пассажир. В нашей стране уникальная тяга к экономии привела к тому, что многие мастера переделывали грузовые авто в пассажирские. Но разница в подвеске и конструкции задней части салона говорит сама за себя
Также стоит обратить особое внимание на подбор некоторых параметров в технике, комплектации и даже в поколении. Вот важные рекомендации для покупателей:
Выбирать можно из сотен моделей, которые сегодня представлены на рынке. Конечно же, покупать машинку старше 10 лет не стоит. Это может сильно испортить впечатление об эксплуатации, авто будет регулярно требовать внимания и поездок на СТО. Учитывая высокие цены запчастей, автомобиль обойдется вам очень дорого. Лучше доложить к вашей сумме еще несколько десятков тысяч рублей и посмотреть машинку поновее. Такая покупка точно порадует вас своими возможностями.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели первого и второго поколений Volkswagen Passat обладают отменной ремонтопригодностью. Она падает постепенно с выходом каждого нового поколения автомобилей. Причина этого кроется в усложнении конструкции, использовании менее прочных материалов и повышении требований к точности тех или иных размеров деталей. Особо повлияло на ухудшение ремонтопригодности появление электроники.
Для мелкого ремонта двигателей Volkswagen Passat существуют готовые ремкомплекты. Их выпускают преимущественно сторонние производители, но часто можно встретить и фирменные запчасти. Так, например, перебрать привод ГРМ не составит большого труда даже на моторах, где цепь рассчитана на весь срок службы двигателя
Своевременное вмешательство в привод ГРМ нередко избавляет от серьезных проблем, поэтому важно следить за тем, как работает ДВС
Ремкомплект для привода ГРМ Volkswagen Passat
За мелкий ремонт, например, переборку головки блока цилиндров без проблем берутся практически все мастера СТО. На ранних поколениях выполнить такой ремонт не сложно самостоятельно. Техническое обслуживание моторов Volkswagen Passat крайне редко сопровождается сложностями. Этому способствует удобная конструкция ДВС.
Переборка головки блока цилиндров
Капитальный ремонт не проблема осуществить для двигателей с чугунным блоком цилиндров. Это преимущественно моторы 1-6 поколения Volkswagen Passat. На современных машинах устанавливаются ДВС, которые считаются официально одноразовыми. Их капиталка практически невозможна, поэтому при серьезных неисправностях рекомендуется замена на контрактный двигатель.
Капитальный ремонт двигателя CAXA
Серьезные проблемы с электроникой у моторов Volkswagen Passat бывают редко. Выполнить ремонт, выявив неисправный датчик, обычно помогает самодиагностика. При этом поломки электроники устраняются заменой вышедшего из строя элемента, а не его ремонтом. Найти нужные запчасти в продаже обычно не составляет труда, так как двигатели Volkswagen Passat весьма распространены.
Бензоезд
Синий Volkswagen Caddy оказался в самой привычной для нас версии: короткая база, пятиместный пассажирский салон и… бензиновый двигатель.
Бензиновая версия изначально была встречена мною довольно прохладно. А стоимость А-95 в зависимости от АЗС бывает выше, чем ДТ, и расход бензиновых двигателей всегда был больше. Да и вообще, что это за мотор – 1,2 л на полторы тонны снаряжённой массы. Несерьёзно как-то…
Однако реальность в который раз заставила задуматься о пагубности пристрастных подходов. Нет, 105 «лошадок», надутых турбиной, – это всё равно не слишком много. Вполне адекватное ускорение как с места, так и в движении. Единственное – передачу надо выбирать так, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 2000 мин-1, иначе двигатель реально погружается в дрёму.
Ну и конечно же экономия от использования малолитражного двигателя. Предвкушаете фантастические цифры? Напрасно, расход довольно стандартный. Рекордной экономии удалось достичь на трассе Москва–Рязань, где при стремлении ехать 110 км/ч удалось добиться средней скорости 70 км/ч и расхода топлива 6,9 л/100 км. Более загруженные трассы решение подобных задач значительно усложняют: средняя скорость падает от желаемой до 52 км/ч, а расход бензина возрастает до 7,1–8,1 л/100 км. Что, впрочем, и понятно, там где дизельные собратья обходятся более низкими оборотами, например при обгонах или подъёмах, бензиновому моторчику приходится крутить. Ведь на V передаче при 80 км/ч на тахометре 1800 мин-1, и ни о каком резком ускорении речь уже не идет.
Аналогичная ситуация и в городе. Здесь скорость 60 км/ч на IV передаче приходится на 1750 мин-1 – выводы делайте сами. Попытки адекватно держаться в транспортном потоке, а значит, и езда на повышенных оборотах забирают от 9,8 до 11,2 л/100 км. Рекорд прожорливости был поставлен в пробке на Дмитровском шоссе – 12,8 л/100 км.
Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
Замена сцепления на двигателе BSE (rus.)
Фотоотчет Эта информация подходит для следующих автомобилей: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea / Toledo (5P).
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.)
Фотоотчет Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком…
Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.)
Фотоотчет
Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.)
Фотоотчет Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 — 5 литров…
Снятие коробки передач DSG типа 02E (rus.)
Фотоотчет
6-Speed Dual Clutch Transmission 02E. Repair Manual (eng.)
Руководство по ремонту коробки передач 02Е. Редакция 09.2015 Данная коробка передач устанавливалась на двигатели с буквенными обозначениями:BRM, BPY, CBFA, CCTA, CBEA, CJAA, CPLA, CPPA и др. Комбинации двигателей и коробок передач 02E: КПП 02E с кодами: JBT, JPS, KDC, KNF, KPY, KVV, LRC устанавливалась на двигатели 1.4L — 103 kW TSI и 1.4L — 125 kW TSI КПП 02E с кодами: GPW, GYQ, HLH, HQH, HQQ, HQN, HXU, JPL, KCW, KMZ, KPQ, LQS, MKJ, MLW устанавливалась на двигатели 1.9L — 74 kW TDI и 1.9L — 77 kW TDI КПП 02E с кодами: HBP, HFQ, HLE, HQF, HQL, HXS, JPJ, KCU, KMW, KMX, KPS, KQC, LQT, LTD, LQV, LTE, MFL, MFM, MSU, MSV, NJK, NLP, PBF, PPY устанавливалась на двигатели 2.0L — 100 kW TDI, 2.0L — 103 kW TDI и 2.0L — 125 kW TDI КПП 02E с кодами: HBQ, HRW, HUS, HUT, HXW, JPP, KCZ, KNC, KPV, LQZ, LTL, MMA, MSX, MSY, NJL, NJM, NLQ, NVW, PBG, PPZ, PQL устанавливалась на двигатели 2.0L — 147 kW TFSIКоробка передач DSG с двумя сцеплениями 02E устанавливалась на автомобили: Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ) 2004 — 2010 Содержание (группы ремонта): 00 — General, Technical Data, 30 — Clutch, 34 — Controls, Housing, 35 — Gears, Shafts, 39 — Final Drive, differential. 157 страниц. 6 Mb.
Двухмассовый маховик, рекомендации после проведеной замены маховика (rus.)
Фотоотчет
Устранение щелчков педали сцепления VW Caddy 2K (rus.)
Фотоотчет
Volkswagen Caddy 2003->: Трансмиссия 0AH и 0A4, сцепление, приводные валы (rus.)
5-ти ступенчатые механические коробки передач типа 0AH (буквенные обозначения: FZU, HFN, FZT, GXZ, GUG, KBQ) и 5-ти ступенчатые механические коробки передач типа 0A4 (буквенные обозначения: GQR, JCS, HQS, JCY, KBN, KBP).
Gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 07.2014 Пятиступенчатаякоробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач:GQQ, JCR, LHW, KBL, KQM, KJF, LUB, LZY, MDZ, MWW, MWX, MTG, MDM устанавливались на автомобили: Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 262 страница. 7 Mb.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Почему нельзя сразу глушить мотор
Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.
Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.
Двигатели для Volkswagen Caddy
Миниатюрный формфактор автомобиля предполагает не очень много места для размещения силовой установки. Следовательно, размеры и мощностные показатели моторов для Caddy также находятся где-то посередине между микроавтобусом и среднелитражным седаном. Как правило, речь идёт об экономичных дизельных и бензиновых двигателях с небольшим рабочим объёмом (нередко – с турбиной в качестве нагнетателя).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
AUA | бензиновый | 1390 | 55/75 | распределённый впрыск |
AEX, APQ, AKV, AUD | —:— | 1391 | 44/60 | распределённый впрыск |
1F | —:— | 1595 | 53/72, 55/75, | распределённый впрыск |
AHB | дизельный | 1716 | 42/57 | прямой впрыск |
1Y | бензиновый | 1896 | 47/64, 48/65, 50/68,
51/69, 90/66 |
OHC |
AEE | —:— | 1598 | 55/75 | OHC |
AYQ | дизельный | 1896 | 47/64 | Common Rail |
1Z, AHU, ALE | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 47/64, 66/90 | Common Rail |
AEF | дизельный | 1896 | 47/64 | OHC |
BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 | DOHC, распределённый впрыск |
BGU, BSE, BSF | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
BSU | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 55/75, 77/105 | Common Rail |
BDJ, BST | дизельный | 1968 | 51/69 | Common Rail |
BSX | бензиновый | 1984 | 80/109 | распределённый впрыск |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/85, 63/86 | OHC |
CBZB | —:— | 1196 | 77/105 | OHC |
CAYE | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 55/75 | Common Rail |
CAYD | —:— | 1598 | 75/102 | Common Rail |
CLCA | —:— | 1968 | 81/110 | Common Rail |
CFHC | —:— | 1968 | 103/140 | Common Rail |
CZCB | бензиновый с турбонаддувом | 1395 | 92/125 | непосредственный впрыск |
CWVA | бензиновый | 1598 | 81/110 | распределённый впрыск |
CFHF | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 81/110 | Common Rail |
Мотористы VW не боялись экспериментировать. Они сделали Caddy испытательной площадкой для отработки надёжности, экономичности и долговечности для очень большого количества двигателей.
Ремонт двигателей Фольксваген Кеди (Volkswagen Caddy)
Перед тем, как разбираться в представленной теме, рекомендуем вам ближе ознакомиться с таким понятием, как двигатель! Это самая важная часть автомобиля и играет в ее устройстве такую же роль, как и сердце в теле человека. Говоря другими словами, двигатель — это механизм, который занимается преобразованием энергии в действие.
Двигатели автомобилей марки Фольксваген, как правило, обладают высокими техническими свойствами. Однако, они сильно подвержены к износам из-за постоянного механического воздействия между отдельными элементами. Вот признаки, которые говорят о том, что вам необходимо провести ремонт двигателя Volkswagen как можно скорее:
- уменьшение масляного давления;
- низкая производительность двигателя;
- повышенный расход топлива и моторного масла;
- ухудшение компрессии в цилиндрах.
Но чем сопровождаются эти проблемы? Какие симптомы можно заметить у нашего мотора в случае возникновения проблем?
Основные предпосылки возникновения неполадок в двигателе Фольксвагена
Чаще всего, при разборе всего мотора автомобиля Volkswagen, обнаруживается сильный износ, засорение пылью, появление накипи и другие визуальные признаки. В данной ситуации двигатель отдают на очистку. С этим все вполне очевидно, но что насчет других отрицательных качеств?
Когда вы слышите непонятный шум от двигателя, скорее всего в машине могут страдать:
- ремень ГРМ;
- помпа;
- ролик.
Уже неоднократно владельцы машины Volkswagen жаловались на данную проблему. От разлома перечисленных элементов последствия могут быть разными. К примеру, самой серьезной будет разрыв того ремня ГРМ, который приведет к дорогостоящему ремонту. Подобные проблемы возникают от масла, которое либо давно не меняли, либо залили некачественное.
Основные этапы ремонта двигателя Volkswagen
Ремонт двигателя Фольксвагена представляет собой определенный список:
- Диагностика в общем виде.
- Снятие и последующая разборка мотора.
- Точное определение причины поломки.
- Подбор всех необходимых комплектующих.
- Развесовка шатунно-поршневой группы.
- Расточка блока цилиндра.
- Обработка хоном плоских вершин.
- Обработка головки блока.
- Сбор двигателя, последующая установка и регулировка.
Какой двигатель шустрее собратьев
В таком большом массиве силовых установок, которыми оснащались все поколения компактвэна Caddy, вычленить один-два наиболее надёжных мотора достаточно трудно. В линейке силовых агрегатов – пять вариантов рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 л, как дизельных, так и бензиновых.
Самый мощный из всех моторов, которые когда-либо устанавливались под капот Volkswagen Caddy – двухлитровый CFHC (серия EA189) рабочим объёмом 1968 см3. Максимальная мощность двигателя – 140 л.с., крутящий момент на 2750 об/мин – 320 Н·м.
Первые экземпляры силовой установки датированы 2007-м годом. Особенности мотора:
Ресурс хода для ремня ГРМ составляет 100-120 тыс.км. (с обязательной проверкой после 80-90 тыс.км.). В двигателе CHFC вместо насос-форсунок установлены пьезофорсунки. Тип турбины – BV43. ЭБУ – EDC 17 CP14 (Bosh).
Экспертная оценка двигателя такова, что он, при использовании качественного дизельного топлива, практически не имеет недостатков, оказывающих решающее влияние на качество работы и снижающих срок эксплуатации. Мотор с заводским кодом CFHC – один из самых надёжных дизельных двигателей производства концерна Volkswagen AG.
Для обеспечения гарантии длительного пробега необходимо каждые 100 тыс.км. производить тщательную очистку впускного коллектора. Причина – наличие в коллекторе вихревых заслонок, которые периодически загрязняются. Далее неизбежно следует клин.
Нежелание регулярно производить эту операцию ведёт к другому решению, состоящему из трёх шагов: заглушить клапан – убрать заслонки – перепрошить электронный блок управления автомобилем.
И ещё один нюанс моторов CFHC. После пробега 200 тыс.км. следует менять шестигранник масляного насоса во избежание падения давления масла в системе. Данный недостаток характерен для моторов, с балансирными валами, выпускавшихся до 2009 года.
Источник
Просто фургон
К грузовому отсеку доступ с трёх сторон – две параллельно-сдвижные двери по бортам и неравномерно распашная сзади. Перегородка между отсеками складная. Очень удачное решение, позволяющее за минуту удлинить грузовую часть на 846 мм, не подвергая водителя никакой опасности. При этом даже в усечённом состоянии рабочее место водителя не становится менее удобным. И несмотря на здоровенный кокон голого железа, не имеющего «глухой» перегородки, в кабине довольно тепло.
А вот масса неприкрытого железа за 23 000 журналистских километров заметно поцарапалась, так что для полноценной работы кузов изнутри лучше все же чем-то обшить.
Что касается 2-литрового двигателя, то в сочетании с прекрасно работающей механической КП он производит приятное впечатление. Машинка уверенно держится в общем потоке транспорта и позволяет не напрягаться при перестроениях. Общая тенденция Volkswagen к уменьшению объёма двигателей при неизменной мощности оставила след и здесь. Попытка тронуться со II передачи, а тем более ошибка в выборе после движения накатом или торможением двигателем, категорически не приветствуется, вплоть до позорного «бум» и заглохшего мотора.
Из интересных моментов стоит отметить, что запустить двигатель без выжима сцепления не получится – этакая защита от растяпы.
К сожалению, фургончик, лишённый бортового компьютера, не позволил нам получить безапелляционные данные о свой топливной экономичности. По общим впечатлениям, заправка «до отсечки» пистолета с последующим замером километража и скорости позволили определить, что средний расход на трассе колеблется в районе 6–7 л/100 км, а средний по городу около – 10 л/100 км.
История модели и назначение
О создании Фольксваген Кадди задумались в 1979 году. Тогда американские фермеры стали делать из моделей Гольф пикапы, срезая крышу. Немецкий бренд быстро перенял идею и вскоре появился дебютный 2-местный фургон, оборудованный тентованным кузовом. Его собирали на базе Golf I. Продавался он исключительно в США. В Европе автомобиль появился в 1982 году. Для первого Volkswagen Caddy разработчики применили излюбленный прием того времени: они взяли популярную серийную модель, удлинили базу и модернизировали кузов. Изначально Кадди рассматривался исключительно как развозной фургон, а его салон для транспортировки пассажиров приспособлен не был. Большую часть элементов авто позаимствовало у Polo. От него же достался и 1,6-литрвоый карбюраторный агрегат (81 л.с.). Производство дебютной генерации завершилось в 1992 году.
2 поколение
2 поколение Спустя 3 года на рынке появилось второе поколение Volkswagen Caddy. Дизайн автомобиля спроектировали испанские разработчики из SEAT. Основополагающие принципы при этом сохранились: большой кузов, компактные размеры и удлиненная база. В линейке агрегатов появился дизельный мотор. Из опций второй Фольксваген Кадди получил лишь самые необходимые элементы, поскольку главным приоритетом была доступность. Это дало ожидаемые результаты: небольшие организации, развозчики продуктов и фермеры оказались очень довольны. Внешне модель выглядела весьма привлекательно, получив часть элементов от Volkswagen Golf.
В начале 2000-х годов рынок коммерческих легковых фургонов пережил настоящую революцию. Известные мировые бренды выпустили несколько знаковых моделей, предназначенных для пассажирской эксплуатации и транспортировки грузов. Вместе с премьерами Renault Kangoo, Ford Tourneo, Opel Combo дебютировал и новый Фольксваген Кадди. Модель позаимствовала шасси Golf V и часть элементов Touran. В итоге был создан очень интересный автомобиль.
3 поколение
3 поколение Третья генерация получила много отличий от предшественников. Volkswagen Caddy стал однообъемным – его кузов сделали как единое целое (по аналогии с минивэном). Грузовой отсек от водительской части разработчики решили не отделять. Кроме этого, модель прибавила в габаритах: колесная база увеличилась на 81 мм, ширина – на 106 мм, длина – на 172 мм. Это сказалось на объеме багажника, который вырос на 300 л (до 3,2 кубометров).
В 2010 году Фольксваген Кадди пережил небольшой рестайлинг. Автомобиль обзавелся новой радиаторной решеткой, оснащением, оптикой и переделанными бамперами. Основные свои качества модель сохранила.
В настоящее время сборка машины осуществляется в Польше.
Стабильный интерес к Volkswagen Caddy обеспечивается его универсальностью. Модель легко трансформируется из пассажирской версии в грузовую и наоборот. Также у нее есть множество полезных перегородок и отделений, позволяющих перевозить различные предметы. Владелец машины может использовать ее как для работы, так и для транспортировки большой семьи в любое место.
Фольксваген Кадди выделяется множеством доступных модификаций. Здесь есть грузовые и пассажирские версии, полноприводные и переднеприводные модели. Подобные качества делают автомобиль невероятно востребованным.
Система охлаждения двигателей Volkswagen
Бесперебойная работа двигателей Volkswagen во многом определяется эффективностью и надёжностью системы охлаждения, которая представляет собой замкнутый контур, связывающий силовой агрегат, радиатор и трубопроводы. По этому контуру циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Охлаждение нагретой жидкости происходит в радиаторе. Основу ОЖ составляет этиленгликоль, устойчивый в широком диапазоне температур. Производитель рекомендует использовать только определённые марки ОЖ.
Система охлаждения двигателя представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулирует антифриз: 1 — радиатор; 2 — помпа; 3 — вентилятор; 4 — термостат; 5 — отопитель салона; 6 — кран отопителя салона; 7 — двигатель; 8 — направление потока воздуха
Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию ОЖ по контуру охлаждения и приводится в движение ремнём. Трубопроводы системы охлаждения двигателя Volkswagen состоят из шлангов, радиатора и расширительного бачка. В состав приборов контроля температуры входят датчики, термостат, крышка радиатора и расширительного бака и вентилятор. Все эти элементы функционируют независимо от силового агрегата. Контроль температуры позволяет регулировать производительность двигателя и состав выхлопных газов.
Неисправности системы охлаждения
Большинство проблем системы охлаждения являются результатом отсутствия должного обслуживания её элементов и несвоевременной замены ОЖ. Износу подвергается радиатор и трубы, снижая эффективность охлаждения.
Наиболее часто в системе охлаждения возникают следующие проблемы:
- низкий уровень ОЖ, приводящий к появлению воздушных карманов, перегреву и ускоренной коррозии открытых металлических поверхностей;
- использование ОЖ низкого качества или не рекомендованного производителем типа;
- утечка или закупоривание радиатора и расширительного бака;
- вода, остающаяся в системе после её промывки;
- повреждение ремня привода водяного насоса;
- утечка ОЖ.
По характеру растекания жидкости можно определить место утечки
При значительном перегреве двигателя может деформироваться головка блока цилиндров и снизится эффективность уплотнительной прокладки.
Устранение неисправностей
Поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии можно с помощью следующих простых процедур:
- ежедневный осмотр системы на предмет утечки ОЖ;
- контроль состава ОЖ, исключение попадания в систему воды;
- полная промывка системы после слива старой ОЖ;
- периодическая очистка радиатора от листьев, мусора и грязи;
- периодическая проверка натяжения и состояния ремня привода помпы.
Видео: устранение утечки охлаждающей жидкости на автомобиле VW Jetta
Профилактика системы охлаждения предполагает выполнение следующих действий:
- периодическая чистка моторного отсека;
- замена ОЖ через каждые пять лет;
- замена шлангов через каждые два года;
- замена термостата при высокой температуре двигателя;
- регулировка натяжения и своевременная замена ремня водяного насоса;
- замена помпы при появлении первых признаков неисправности;
- проверка и замена вентилятора охлаждения и датчиков температуры при медленном падении температуры двигателя.
Очевидно, что беспроблемное функционирование системы охлаждения возможно лишь при корректной работе других систем и узлов автомобилей Volkswagen.
Таким образом, линейка двигателей концерна Volkswagen довольно широка. Каждый потенциальный автовладелец может выбрать силовой агрегат в соответствии со своими пожеланиями, финансовыми возможностями и условиями эксплуатации автомобиля.
Комплектации и стоимость Фольксваген Кадди 2021 года
Доступно покупателям:
- Базовая грузовая версия Caddy Cargo, оснащенная кондиционером и обогревом сидений водителя и диспетчера. В стандартную комплектацию входит комплекс систем активной безопасности, стабилизации и управления. Цена в офисах продаж на территории РФ от 1,935 млн руб. Для любителей активного отдыха есть модель California с выдвижной кроватью в багажнике и занавесками на боковых окнах.
- Модификация Комби с 5-местным седаном, оснащенная сдвижной дверью справа и стеклянной сдвижной крышкой багажника. Автомобиль предлагается покупателям за 2 011 млн рублей, в список опций входит покраска эмалью со спецэффектами, круиз-контроль, камера заднего вида и другое оборудование, увеличивающее стоимость автомобиля на 10-20%.
- Стандартный пассажирский вариант будет стоить от 2,218 миллиона рублей. Автомобили оснащены 2-х зонным климат-контролем, обогревом лобового стекла и магнитолой Composition Audio.
- Пакет Life отличается установкой столиков для пассажиров и камеры заднего вида с динамической разметкой. Размер колесных дисков (дизайн Wien) — 6.5Jx16, цена автомобилей начинается от 2,297 миллиона рублей.
- Специальная модель Style оснащена светодиодными фарами и боковыми раздвижными дверьми. Цветовая гамма включает дополнительные оттенки, литые диски имеют размер 6.5Jx17. Стоимость начинается от 2,506 млн руб. В производственную линию входит версия Move с панорамной крышей, стоимость которой составляет 2,436 миллиона рублей. В список опций вошли третий ряд сидений, бесключевой доступ с кнопкой start-stop для управления системой зажигания и стартером.