История
Модульный двигатель Volvo был разработан в рамках проекта «Галактика» , который начался в конце 1970-х годов двигателей под названием X 100 имел отличался «сэндвичевой» архитектурой и алюминиевой конструкцией более поздних вариантов производства. Ранние прототипы X-100 были спроектированы аналогично существующим двигателям семейства Redblock с одним верхним распределительным валом и масляным фильтром, установленным сбоку двигателя, а не снизу.
Первым доступным двигателем был B6304F, который дебютировал в августе 1990 года на Volvo 960. Год спустя, с появлением Volvo 850 в июне 1991 года, появился первый вариант с пятью цилиндрами в виде B5254F добрался до рынка. Он был оснащен V-VIS (Volvo Variable Intake System) , которая была разработана для улучшения отклика двигателя в диапазоне 1500–4100 об/мин. Система V-VIS была доступна только на безнаддувных 20-клапанных двигателях с системой управления двигателем Bosch LH-3.2/EZ-129K. Система была снята с производства после 1996 модельного года. В 1995 году с запуском Volvo S40 были выпущены четырехцилиндровые двигатели B4184S и B4204S. В том же году Volvo поделилась двигателями B4204S и B5244S с Renault , которая использовала их в моделях Laguna и Safrane под названием N7Q и N7U. В 1998 году, с выпуском модели S80 1999 года, Volvo начала переход на обновленные версии своих двигателей N-серии, теперь обозначенных как RN. Электронное управление, индивидуальная катушка зажигания и система изменения фаз газораспределения (VVT) были введены вместе с новыми системами управления двигателем. 10-клапанные двигатели были заменены 20-клапанными версиями.
С выпуском второго поколения S40 в 2003 году было произведено еще одно обновление семейства двигателей. Новый двигатель получил название RNC, буква «С» означает «компактный», чтобы подчеркнуть уменьшение габаритных размеров. По сравнению с предыдущим поколением новый двигатель был на 200 мм (7,9 дюйма) тоньше и на 25 мм (1 дюйм) короче. На двигателях с турбонаддувом выпускной коллектор и корпус турбины теперь были объединены в одно целое. Все двигатели оснащены пластиковыми впускными коллекторами и бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения (CVVT). Двигатели RN продолжали производиться вместе с двигателями RNC и постепенно выводились из эксплуатации, начиная с выпуска второго поколения S80 в 2006 г. Одновременно было введено новое семейство двигателей SI6 для замены существующих вариантов. Модульный двигатель Volvo.
И начнём с цены
Вторичка и правда размывает границы. Но не все. Будучи новыми, S40 и Focus находились на разных полюсах, но и сегодня премиальный «швед» оценён в большую, нежели Ford, сумму. Популярная связка (2,0 л + АТ с пробегом до 100 000) обойдётся в 520-570 тысяч в случае с S40 и от 300 до 500 тысяч в случае с «Фокусом». То есть сравнительно свежий двухлитровый Focus заканчивается там, где цены на Volvo S40 только начинаются.
При этом в списке оснащения S40 будут и отделка деревом, и двухзонный климат-контроль, а у «Фокуса», ну, может, рейлинги на крыше будут. Хоть по части комплектаций автомобили примерно на одном уровне, но «швед» несравнимо привлекательнее в плане отделки. Был. Когда-то. У дилера в шоуруме.
С годами неизбежно трескается «экокожа» — суть кожзам. Тканевый Focus презентабельность сохраняет, даже будучи изрядно поношенным.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III
Версии
4 цилиндра в ряд
Все с 4 клапанами на цилиндр (всего 16).
смещение |
Версия |
Отверстие х Ход | Сжатие | максимальная мощность | максимальный крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
1,6 л (1587 см³) |
B4164S | 81 мм (3,19 дюйма) × 77,4 мм (3,05 дюйма) | 10,5:1 | 105 л.с. (77 кВт) при 5500 об/мин | 143 Нм при 4200 об/мин |
B4164S2 | 109 л.с. (80 кВт) при 5800 об/мин | 145 Нм при 4000 об/мин |
|||
1,8 л (1731 см³) |
B4184S | 83 мм (3,27 дюйма) × 80 мм (3,15 дюйма) | 115 л.с. (85 кВт) при 5500 об/мин | 165 Нм при 4100 об/мин |
|
1,8 л (1783 см³) |
B4184S2 |
83 мм (3,27 дюйма) × 82,4 мм (3,24 дюйма) | 124 л.с. (91 кВт) при 5800 об/мин | 170 Нм при 4000 об/мин |
|
B4184S3 | 118 л.с. (87 кВт) при 5500 об/мин |
||||
1,9 л (1855 см³) |
B4194T | 81 мм (3,19 дюйма) × 90 мм (3,54 дюйма) | 8,5:1 | 200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин | 300 Нм при 2400 об/мин |
1,9 л (1948 см³) |
B4204S |
83 мм (3,27 дюйма) × 90 мм (3,54 дюйма) | 10,5:1 | 140 л.с. (103 кВт) при 6000 об/мин | 183 Нм при 4500 об/мин |
B4204S2 |
|||||
B4204T и B4204T2 |
9,0:1 |
118 кВт (160 л.с.) при 5100 об/мин |
230 Нм при 1800-4800 об/мин |
||
B4204T3 | 165 л.с. (121 кВт) при 5250 об/мин |
240 Нм при 1800-4500 об/мин |
|||
B4204T4 | 172 л.с. (127 кВт) при 5500 об/мин |
||||
B4204T5 | 200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин |
300 Нм при 2500 об/мин |
5 цилиндров в ряд
смещение |
Версия |
клапаны | Отверстие х Ход | Сжатие | максимальная мощность | максимальный крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 л (1984 см³) |
B5202S | 10 | 81 мм (3,19 дюйма) × 77 мм (3,03 дюйма) | 10,0:1 | 126 л.с. (93 кВт) при 6250 об/мин | 170 Нм при 4800 об/мин |
B5202FS |
||||||
B5204S | 20 |
10,3:1 |
143 л.с. (105 кВт) при 6500 об/мин |
176 Нм при 3800 об/мин |
||
B5204FS |
||||||
B5204T | 8,4:1 | 210 л.с. (154 кВт) при 5700 об/мин | 300 Нм при 2100 об/мин |
|||
B5204T2 | 180 л.с. (132 кВт) при 5700 об/мин | 220 Нм при 2100 об/мин |
||||
B5204T3 | 225 л.с. (165 кВт) при 5700 об/мин | 310 Нм при 2700-5100 об/мин |
||||
B5204T4 | 9,5:1 | 163 л.с. (120 кВт) при 5100 об/мин | 230 Нм при 1800 об/мин |
|||
B5204T5 | 180 л.с. (132 кВт) при 5300 об/мин | 240 Нм при 2000 об/мин |
||||
B5204T8 |
10,5:1 |
180 л.с. (132 кВт) при 5000 об/мин |
300 Нм при 2700 об/мин |
|||
B5204T9 |
213 л.с. (157 кВт) при 6000 об/мин |
|||||
2,3 л (2319 см³) |
B5234T | 81 мм (3,19 дюйма) × 90 мм (3,54 дюйма) |
8,5:1 |
225 л.с. (165 кВт) при 5200 об/мин |
300 Нм при 2000-5200 об/мин |
|
B5234T2 |
218 л.с. (160 кВт) при 5100 об/мин |
330 Нм при 2700 об/мин |
||||
B5234T3 |
240 л.с. (177 кВт) при 5100 об/мин |
330 Нм при 2400 об/мин |
||||
B5234T4 |
250 л.с. (184 кВт) при 6000 об/мин |
350 Нм при 2400 об/мин |
||||
B5234T5 | 225 л.с. (165 кВт) при 5600 об/мин |
330 Нм при 3000-4800 об/мин |
||||
B5234T6 |
240 л.с. (177 кВт) при 6000 об/мин |
310 Нм при 2700 об/мин |
||||
B5234T7 |
200 л.с. (147 кВт) при 5000 об/мин |
285 Нм при 2000 об/мин |
||||
B5234T8 |
250 л.с. (184 кВт) при 5700 об/мин |
310 Нм при 2700 об/мин |
||||
B5234T9 |
245 л.с. (180 кВт) при 5400 об/мин |
330 Нм при 2400 об/мин |
||||
2,4 л (2435 см³) |
B5244S |
83 мм (3,27 дюйма) × 90 мм (3,54 дюйма) |
10,3:1 |
170 л.с. (125 кВт) при 6100 об/мин |
230 Нм при 4500 об/мин |
|
B5244S2 |
140 л.с. (103 кВт) при 5700 об/мин |
220 Нм при 3750 об/мин |
||||
B5244S4 |
170 л.с. (125 кВт) при 6000 об/мин |
230 Нм при 4400 об/мин |
||||
B5244S5 |
140 л.с. (103 кВт) при 5000 об/мин |
220 Нм при 4000 об/мин |
||||
B5244SG | 140 л.с. (103 кВт) при 4500 об/мин |
220 Нм при 3750 об/мин |
||||
B5244SG2 |
||||||
B5244T |
9,0:1 |
193 л.с. (142 кВт) при 5100 об/мин |
270 Нм при 1600 об/мин |
|||
B5244T2 | 8,5:1 |
265 л.с. (195 кВт) при 5700 об/мин |
350 Нм при 2400 об/мин |
|||
B5244T3 |
9,0:1 |
200 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин |
285 Нм при 1800 об/мин |
|||
B5244T7 |
200 л.с. (147 кВт) при 5700 об/мин | |||||
2,4 л (2401 см³) |
B5244T4 |
81 мм (3,19 дюйма) × 93,2 мм (3,67 дюйма) |
220 л.с. (162 кВт) при 5000 об/мин |
285 Нм при 1500 об/мин | ||
B5244T5 |
260 л.с. (191 кВт) при 5500 об/мин |
350 Нм при 2100 об/мин |
6 цилиндров в ряд
Все с 4 клапанами на цилиндр (всего 24).
смещение |
Версия |
Отверстие х Ход | Сжатие | максимальная мощность | максимальный крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
2,4 л (2381 см³) |
B6244FS |
81 мм (3,19 дюйма) × 77 мм (3,03 дюйма) |
10,3:1 |
163 л.с. (120 кВт) при 5800 об/мин |
220 Нм при 4400 об/мин |
2,5 л (2473 см³) |
B6254FS | 81 мм (3,19 дюйма) × 80 мм (3,15 дюйма) | 10,5:1 | 170 л.с. (125 кВт) при 5700 об/мин | 230 Нм при 4400 об/мин |
B6254G |
|||||
2,8 л (2783 см³) |
B6284T |
81 мм (3,19 дюйма) × 90 мм (3,54 дюйма) | 8,5:1 | 272 л.с. (200 кВт) при 5400 об/мин | 380 Нм при 2000 об/мин |
2,9 л (2922 см³) |
B6294S |
83 мм (3,27 дюйма) × 90 мм (3,54 дюйма) | 10,5:1 | 192 л.с. (141 кВт) при 5900 об/мин | 250 Нм при 4200 об/мин |
B6294S2 | 10,3:1 | 200 л.с. (147 кВт) при 5200 об/мин | 280 Нм при 4200 об/мин |
||
B6294T | 8,5:1 | 272 л.с. (200 кВт) при 5200 об/мин | 380 Нм при 1800 об/мин |
||
B6304S | 10,7:1 | 204 л.с. (150 кВт) при 5200 об/мин | 267 Нм при 4100 об/мин |
||
B6304F1 | 204 л.с. (150 кВт) при 6000 об/мин | 267 Нм при 4300 об/мин |
|||
B6304S2 |
182 л.с. (134 кВт) при 6000 об/мин |
270 Нм при 4300 об/мин |
|||
B6304S3 и B6304G |
204 л.с. (150 кВт) при 6000 об/мин |
267 Нм при 4300 об/мин |
Двигатели
Паутина из трубок означает, что под капотом двигатель с турбонаддувом.
Вольво не пожалел моторов для S80. Ассортимент бензиновых агрегатов был обширный, и каждый из них имеет не меньше 5 цилиндров.
В списке значатся — 2,4-литровый атмосферник мощностью 140 и 170 л.с. и его 200-сильный вариант с турбонаддувом. Двигатели объемом 2 литра отдачей 163, 180 и 226 л.с. предлагались исключительно с турбонаддувом и тоже имели 5 цилиндров. 2.5 Т, развивающий 210 л.с., пришел на смену 2.4 Т в 2003 году.
Наибольшей емкостью обладали 6-цилиндровые агрегаты. Атмосферная рядная «шестерка» объемом 2,9 литра генерировала 200 / 204 л.с., а после 2001 года – 196 л.с. Ее турбированная версия обеспечивала мощностью 272 л.с., как и 2.8 Т.
В активе модели присутствовали и дизельные двигатели. Volvo после премьеры S80 еще имел отношения с Volkswagen, поэтому до 2001 года использовался только немецкий 2.5 TDI. Этот 5-цилиндровый 140-сильный агрегат известен по Audi A6 C4 и Volkswagen Transporter T4. Позже Вольво стал использовать турбодизели собственной разработки – 2.4 D и D5 отдачей 130 и 163 л.с. соответственно.
Описание
Разработка силового агрегата водяного охлаждения со струйным распылением топлива началась еще в тридцатых годах прошлого века на Харьковском паровозостроительном заводе.
Новый двигатель планировалось использовать сначала на самолетах, а затем на тяжелых танках, поэтому к силовому агрегату предъявлялись повышенные требования. Изначально специалисты Харьковского паровозостроительного завода изготовили одноцилиндровый двигатель, и в последующем из таких отдельных элементов был выполнен 12-цилиндровый мощный дизельный двигатель, объем которого составляет 38,8 литров. Показатели мощности этого силового агрегата в базовой модификации составляли 500 лошадиных сил. Подобной мощности было достаточно для тяжёлых танков, речных судов и другой максимально тяжелой технике.
Отличные эксплуатационные характеристики были достигнуты за счёт использования инновационной для тех времён четырех клапанной компоновке каждого цилиндра. Подобное позволяло обеспечить качественное сгорание топливно-воздушной смеси, а сам двигатель работал ровно, обеспечивая танки и тяжёлую технику необходимой тягой.
Использование алюминия для изготовления ГБЦ и блока цилиндров является также нестандартным решением для середины прошлого века. Это позволило существенно облегчить мотор, обеспечив его прочность и устойчивость к температурным деформациям.
Мотор имеет сухой картер и верхнее расположение распределительного вала. В каждой головке двигателя имеется два таких распределительных вала. Непосредственный впрыск топлива позволяет существенно улучшить отдачу силового агрегата и упрощает последующее использование двигателя. Несмотря на свои показатели мощности и рекордные характеристики рабочего объема этот силовой агрегат получился компактным, что позволяло устанавливать его на небольшие по размерам легкие танки.
Одним из требований, которые предъявлялись к данному силовому агрегату, является его надежность и простота ремонта с обслуживанием. На танковые двигатели в процессе эксплуатации приходится максимально возможная нагрузка, поэтому такой мотор должен быть надежным и простым в обслуживании. Большинство систем, в том числе топливная, у данного мотора дублируется, что позволяет даже при наличии серьёзных поломок функционировать двигателю, обеспечивая необходимое использование техники.
Кабина Вольво F12
Кабина изначально у Volvo F12 была только одна – низкая «с кепкой», но уже с 1979-го года к ней добавились версии с завышенным потолком и просторная Globetrotter. За отдельную плату в кабину можно было установить систему кондиционирования воздуха, бак для воды, раковину, холодильник и плитку для приготовления пищи – элементы комфорта, которые в те годы даже для европейских дальнобойщиков были в диковинку.
Как правило, все кабины магистральных тягачей Вольво F12 имеют в своём арсенале 2 спальных места. Одно из которых (верхнее) у многих водителей превращается из «спальника» в «хламовик». При этом сидеть на нижнем становиться неудобно. Поэтому некоторые «рукодельные» водители придумали снимать верхнее спальное место, а нижнее – немного приподнимать, используя ящик из досок, обшивая полученную тумбу, дабы прикрыть доски. В итоге данного творчества получался аккуратный ящик, в котором можно хранить всевозможное добро. А на диване – удобно сидеть с ногами, спущенными на шахту, в минуты отдыха. Шахту часто обшивали кожзаменителем (дермантином), что и аккуратно, и практично, в плане влажной уборки.
Ситуация на рынке
С поиском и покупкой подержанного Вольво С80 первого поколения особых проблем не возникает. Самые дешевые из них имеют невысокую стоимость – порядка 170 000 рублей. К сожалению, они, как правило, имеют определенные недуги.
Традиционно, лучше остановить свой выбор на рестайлинговых копиях, выпущенных после 2004 года. Стоит отметить, что после обновления некоторые двигатели уже не предлагались. За автомобили последних лет выпуска придется выложить 400-600 тыс. рублей.
На рынке абсолютное превосходство за бензиновыми модификациями с автоматом. Полноприводные и дизельные версии занимают не более 10% предложений.
Проблемы «Вольво» и «Фокуса» с пробегом
Покупая подержанный «Вольво» или «Фокус», не забывайте проверять историю эксплуатации. Не всегда приличный с виду вариант оказывается «чистым», например, как этот «Форд» 2007 года выпуска. Пробег — 150 тыс. км, мотор — 1,8 на 125 л. с., цена — 210 тыс. рублей.
Проверка через выявила несколько проблем: одно ДТП, дубликат ПТС и ограничения ГИБДД.
Такой автомобиль не получится поставить на учет, пока с него не будут сняты ограничения.
За семилетний «Вольво» в рестайлинговой версии просят вдвое больше. У него и мотор мощнее — 2 л на 145 «коней», и пробег поменьше — 108 тыс. км:
Проверяем машину и видим, что ей тоже выдан дубликат ПТС, и это притом, что за все время у нее сменилось три владельца. Скорее всего, авто куплено в кредит под залог ПТС.
Машина числится в залоге. Сначала ее закладывали в «Тинькофф Банк», в данное время обременения наложены микрокредитной компанией:
Если предыдущий владелец перестанет вносить платежи по кредиту, новый собственник лишится и машины, и денег, потраченных на ее покупку.
Еще один «косяк» «Вольво» — ДТП. Судя по расчету страховых компаний, машину ударили в заднюю боковую часть. Ремонт проводился дважды.
Проблемы с двигателем Volvo S80 II
Мощный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра
При выборе двигателя лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 3,2 литра. Он считается самым надежным. Да и цепь, используемая в данном двигателе в механизме газораспределения, избавит от лишней головной боли. В более мощном бензиновом двигателе объемом 4,4 в газораспределительном механизме тоже используется цепь, но конструктивно данный агрегат куда сложнее, поэтому покупать автомобиль с ним можно только в том случае, если вы твердо для себя решили, что экономить на обслуживании не собираетесь.
Но чаще всего на нашем рынке встречаются автомобили с бензиновым двигателем 2,5T. В данном силовом агрегате каждые 90 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. Также будьте готовы к тому, что придется поменять датчик уровня масла, а после пробега в 150-170 тысяч километров могут потребовать замены сальники распредвалов и коленвала, которые к этому времени начинают немного «сопливить».
Среди прочих проблем, которые характерны для двигателей, устанавливаемых на шведский седан, можно отметить выход из строя катушек зажигания. И с их заменой лучше не затягивать, поскольку эксплуатация автомобиля с поврежденными катушками очень скоро приведет к выходу из строя микросхемы электронного блока управления двигателем. Придется покупать новый модуль, а стоит он весьма дорого
Также не ленитесь периодически обращать внимание на состояние вентилятора системы охлаждения. После пробега в 180 тысяч километров он может выйти из строя
Volvo 1800 ES «Schneewittchensarg» (1972 год)
В 1971 году была представлена модель Volvo 1800 ES, которая стала продолжением экспериментов бренда после Volvo 1800 «Schneewittchensarg» представленной в 1960 году.
Автомобиль был создан для рынка США. Но, к сожалению, модель производилась всего несколько лет. Затем производство остановили, так как в США изменились правила безопасности автомобилей. В итоге, Шведской компании было необходимо увеличивать инвестиции, для того чтобы изменить конструкцию Volvo 1800 ES. В результате было выгоднее свернуть производство. Всего было выпущено 8000 экземпляров. Большинство естественно было продано в Америки.
Возможные проблемы с салоном
Интерьер салона Volvo S80
К салону шведского автомобиля претензий нет. Все материалы, используемые в нем, весьма качественные, так что никаких скрипов салонного пластика услышать вы не должны. А вот проверке электроники уделите чуть больше времени. Начните с проверки работоспособности системы подогрева сидений и климатической установки. Из-за неисправного датчика температуры, который находится внутри автомобиля, климатическая установка может подавать в салон исключительно горячий воздух. Не исключено, что вместе с датчиком придется поменять еще и моторчик печки, который после пробега в 150 тысяч километров начинает немилосердно скрипеть. К этому же пробегу многим владельцам Volvo S80 придется поменять подшипник муфты генератора.