Двигатель subaru ej205

Экстерьер

Внешнее оформление автомобиля характеризуется современностью, строгостью и, одновременно, спортивностью. Передняя оптика слегка изменилась в сравнении с первой генерацией, что заметно изменило внешность передней части Маджентиса. В глаза бросается изменённая форма радиаторной решётки. На переднем бампере установлен воздухозаборник с решёткой. Сбоку с каждой стороны расположены противотуманки.

Кузов Киа Маджентис 2 поколения удлинённый, продолговатый, имеет множество вставок из хрома. В глаза бросаются литые диски, люк на крыше, окантовка из хрома по периметру окон. 

Задняя часть седана также привлекает внимание. Задние фонари оснащены светодиодами

Бампер слегка выпуклый, имеет плавные, аккуратные линии. В зависимости от модификации Киа Маджентис 2 обладает двумя выхлопными трубами, разведёнными в разные стороны, что придаёт спортивного характера. В целом экстерьер выполнен сдержанно и со вкусом.

Продолжая обзор, стоит отметить габариты автомобиля. Длина D седана второй генерации составляет 4800 мм, ширина кузова достигает 1805 мм, высота – 1480 мм. Величина колёсной базы равна 2720 мм. Клиренс автомобиля средний и составляет 160 мм. Дорожного просвета вполне достаточно для преодоления небольших препятствий в виде сугробов, возвышенностей. 

Вес седана варьируется в пределах 1435-1528 кг, что зависит от оснащения. Объем топливного бака Киа Маджентис достаточно ёмкий и составляет 62 литра. Данная модель комплектуется колёсами размера 16-17 дюймов. 

Среди наиболее часто встречающихся кузовных болячек отмечается распространённые среди корейских авто проблемы с лакокрасочным покрытием. Наличие сколов, царапин считается вполне обычным явлением. Повреждения возникают даже при незначительном контакте кузовной поверхности с ветками деревьев. 

Устойчивость Киа Маджентис второй генерации к коррозии довольно высока. Однако, жучки всё не обходят стороной данную модель. Чаще всего лёгкой коррозии подвергаются двери и задний водосток

Важно устранять проблему на ранней стадии специальными антикоррозионными растворами. В противном случае, в скором времени возникнут большие проблемы с кузовом. 

Также, согласно отзывам владельцев Киа Маджентис, хромированная вставка на радиаторной решётке не характеризуется стойкостью. Хром слезает спустя пять лет активной эксплуатации автомобиля. 

На авто с большим пробегом может возникать характерный скрип накладки бокового стекла. Ненадолго устранить проблему поможет обработка смазкой из силикона и мойка автомобиля. Для долговременного устранения неполадки необходимо воспользоваться двусторонним скотчем, герметиком. 

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Эффективность теории

Исследование Портера и Лоулера стало весомым вкладом в изучение вопросов мотивации. Ученые подвергли сомнению утверждение о том, что основополагающим способом повышения производительности труда является ориентирование на результат. Новая теория показала, что сущность мотивации состоит в совокупном взаимодействии переменных: усилие, ожидания, результат, вознаграждение, удовлетворение.

Система Портера-Лоулера помогла объяснить мотивы сотрудников, добившихся успеха в различных сферах. Модель на практике показала: упорный труд приносит чувство радости, за которым следует удовлетворение и желание работать еще лучше. 

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.

[править] Второе поколение (2002–2012)

В 2002 году представлено второе поколение Volvo FH, которое получило обновлённую кабину с вертикальными передними фарами. Все кабины предлагают в 3 вариантах комплектации и уровня оснащённости с функциональной панелью приборов, анатомическими регулируемыми сидениями, автоматической системой климат-контроля, вещевыми ящиками над лобовым стеклом и радиоприёмником с дистанционным управлением. Дополнительно можно установить 2-х местное пассажирское сиденье с трехточечными ремнями безопасности и регулируемый воздушный обтекатель на крыше, а внизу кабины смонтировать противоподкатную систему FUPS.

В семейство FH входят тягачи с колёсными формулами 4*2 и 6*2 с задним или средним ленивым мостом, а также шасси с колёсными формулами до 8*4 для монтажа кузовов и оборудования. В зависимости от вида модульной лонжеронной рамы, подвески и размера шин высота расположения седельного сцепного устройства находится в пределах 810—1000 мм. А грузовая высота шасси — 850—1000 миллиметров.

В 2005 году компания Volvo провела очередную модернизацию кабин и существенное повышение их комфортности. В них используются новое сиденье водителя и панель приборов с дополнительными функциями. В том же году дебютировала модель Volvo FH13 с дизельными двигателями D13A объёмом 12,8 л мощностью 400—520 л. с., которая заменила Volvo FH12. С весны 2006 года этот мотор оснащается системой каталитической очистки SCR, что позволило довести уровень его отработавших газов до требований Евро-4 и Евро-5.

В 2008 году Volvo FH второго поколения обновили, изменив внешний вид, двигатели и оснащение. Volvo Trucks выпускает на рынок самый мощный серийный грузовой автомобиль в мире Volvo FH16, мощность которого 700 л. с., а крутящий момент — 3150 Н*м. Он по праву занял место флагмана компании, превзойдя своего предшественника мощностью 660 л. с. Volvo FH16 предназначается для самых сложных транспортных операций по перевозке сверхтяжёлых грузов. Двигатель грузовика — Volvo D16G — в стандартной комплектации оборудован горным тормозом с электронным управлением (EPG) тормозной мощностью 230 кВт. Электронное управление позволило уменьшить количество движущихся частей, что обеспечивает простоту эксплуатации, надёжность и небольшой вес. На заказ также устанавливается моторный тормоз Volvo VEB +, имеющий тормозную мощность 425 кВт.

В 2011 году дебютировал Volvo FH16 Heavy Haulage для перевозки тяжёлых грузов с полной массой автопоезда до 295 тонн. Новая версия FH16 оснащается 16-литровым дизельным двигателем мощностью 600 л. с. и крутящим моментом 2800 Н*м, который агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Седьмая передача позволяет автопоезду двигаться с крейсерской скоростью при минимальных оборотах двигателя. 16-литровый двигатель имеет в стандарте моторный тормоз VEB+ с тормозной мощностью до 425 кВт. Трансмиссия также оснащена тормозом-замедлителем с тормозной мощностью до 450 кВт. Volvo FH16 для перевозки тяжёлых грузов предлагается в виде седельного тягача с различными колёсными формулами. Подвеска может быть как рессорная, так и пневматическая.

Двигатели

Volvo

  • D12D (объём 12,1 л, мощность 340, 380, 420, 460, 500 л. с.) (2002–2005)
  • D12F (объём 12,1 л) (2004–2006) EGR
  • D13A,B,C (объём 12,8 л, мощность 400, 420, 440, 460, 480, 500, 520, 540 л. с.) (2005–2012)
  • D16C,E,G (объём 16,1 л, мощность 540, 580, 600, 610, 660, 700 л. с.) (2006–2012)

Cummins

ISX600 (объём 14,91 л) (1998–2006) (Австралия)

Трансмиссии

14-ст. механическая:

  • VT2514(OD) (2002–2012)
  • VT2814(OD) (2006–2012)

16-ст. механическая (ZF):

ZT1816

12-ст. полуавтоматическая (I-shift):

  • V2512AT (2007–2012)
  • V(O)2812AT (2007–2012)
  • VO3112AT (2008–2012)

6-ст. автоматическая (Powertronic):

  • VT1706PT
  • VT1906PT

Технические характеристики

Целью создание данной модели шведского хетчбека является использование его для агрессивной и спортивной езды, не зависящей от мощностных характеристик двигателя

Большое внимание уделено настройке автомобиля, благодаря которой даже новички будут с легкостью управлять хетчбеком Вольво. Когда автомобиль попадает на ухабы, вибрация чувствуется внутри салона, что увеличивает бдительность водителя

Маленький объем багажного отделения, а также низкий клиренс не  позволяют перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Габаритные размеры транспортного средства: длина 4252 мм, ширина 1782 мм, высота 1447 мм. Автомобиль идеально подходит для передвижения по городским пробкам. Компактные размеры позволяют комфортно двигаться и легко маневрировать в большом потоке. Также автомобиль отличается низкой посадкой.

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.

Выбор двигателя. Какой лучше — с высоким моментом или повышенной мощностью?

Если подвести итоговую черту под всем вышесказанным, то станет очевидно, что:

  • крутящий момент — ключевой фактор, характеризующий возможности силовой установки;
  • мощность — это производная КМ и, соответственно, вторичная характеристика двигателя;
  • прямую зависимость мощности от момента можно увидеть по выведенной физиками формуле Р (мощность) = М (момент) * n (частота вращения коленвала в минуту).

Таким образом, выбирая между двигателем с большим количеством лошадиных сил, но меньшим крутящим моментом, и двигателем с большим КМ, но меньшей мощностью, приоритетным будет второй вариант. Использовать весь заложенный в автомобиль потенциал позволит только такой мотор.

При этом не следует забывать о взаимосвязи динамических характеристик автомобиля с такими факторами, как отзывчивость педали газа и коробка переключения передач. Лучшим вариантом станет то авто, которое не только оснащено двигателем с высоким крутящим моментом, но и имеет наименьшую длину задержки между нажатием педали газа и реакцией двигателя, а также трансмиссию с короткими соотношениями передач. Наличие этих особенностей компенсирует маломощность силовой установки, заставляя автомобиль разгоняться быстрее, чем машина с двигателем похожей конструкции, но с меньшей силой тяги.

Трансмиссия

Вольво С 30, в отличие от S40, никогда не предлагался с приводом на четыре колеса. Зато можно было выбрать одну из 4-х коробок передач. Для любителей механики предусмотрены 5-ти и 6-ступенчатая МКПП.

Возможно кого-то заинтересует 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная Фордом. Многие владельцы отмечают удары при переключениях, а порой выходит из строя мехатроник. Бывает обнаруживаются течи на стыке между коробкой и двигателем — необходимо менять уплотнение блока сцепления.

Огромный крутящий момент дизельного D5 при слишком частых ускорениях быстро приканчивает двухмассовый маховик (как правило, после 150-170 тыс. км). Достается и гидротрансформатору автоматической коробки Geartronic (Aisin AW55-51). Его ремонт значительно дороже, чем, например, замена полного комплекта сцепления МКПП.

Однако, чаще проблемы с автоматом вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла. При больших пробегах внимания может потребовать гидромодуль. Стоимость нового гидромодуля — около 120 000 рублей. Порой коробку дешевле заменить (от 40 000 рублей за бу), чем отремонтировать (140 000 рублей за качественный ремонт).

Это интересно: Какой аккумулятор нужно ставить в Mazda 6

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля

Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон

Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Двигатель самосвала Volvo A35F

Грузовик Volvo A35F оснащён двигателем D13H-A. Это шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбокомпрессором и электронным управлением. Сильные стороны данных двигателей – это высокий крутящий момент при низкой частоте вращения, экономичность в расходовании горючего, серьёзная мощность и приёмистость, – которые продлевают срок службы силового агрегата.

Рабочий объём данного двигателя равен 12,8 л (12800 см³). Максимальный крутящий момент составляет 2359,1 Н.м (при оборотах 1200…1400 об/мин). Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм. Максимальные обороты – 2100 об/мин.

Головка блока цилиндров – моноблочная, на каждый цилиндр имеется по четыре клапана, таким образом, общее количество клапанов – 24 шт. В конструкции данного мотора применены индивидуальные насос-форсунки. Двигатель Volvo D13 оснащён современным блоком управления EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизельного топлива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о двигателе (уровень машинного масла, температура охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрация окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя.

Использована система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, что способствует более качественной очистке моторного масла. Поэтому замену масла для этого мотора можно производить с периодичностью «через каждые 100 тыс. км».

Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Они компактным образом размещены на задней части мотора. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня находятся в передней части мотора.

Полная мощность двигателя D13H-A – 333,3 кВт (453 л.с.) Его эффективная мощность составляет 324,4 кВт (441 л.с.) Эти показатели мощности были измерены при оборотах 1900 об/мин. Степень сжатия (компрессия) равна 18.1:1. Для достижения двигателем стандартов современных экологических требований в его конструкцию были встроены система рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов при помощи технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной).

Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на грузовиках марки Вольво, но его возможности на грузовике этой модели действительно весьма серьёзные, и вещь это, безусловно, нужная и полезная.

Двигатель агрегатирован с гидротрансформатором, который оснащён функцией блокировки. А также – полностью автоматической адаптивной коробкой переключения передач. Валы, планетарные передачи и подшипники являются усиленными, чтобы выдерживать высокий крутящий момент, который развивает мотор значительного объёма.

Двигатели грузовых автомобилей серии F более экологичны, а также более экономичны, чем моторы машин предыдущей серии Е. Данный результат может считаться выдающимся достижением, есть учесть тот факт, что силовые агрегаты машин серии Е уже являлись лидерами в данном сегменте по показателям расходования дизтоплива.

Формирование заработной платы

При использовании этого подхода начисления зарплаты персонал очень быстро заметит взаимосвязь между личной активностью и доходом. Эффективный сотрудник увидит, что премиальная часть вознаграждения может существенно превышать оклад и бонус, полученный за стаж. Индивидуальная премия не растет автоматически, но может увеличиваться каждый месяц, если работник будет повышать показатели эффективности.

По теории Лоулера основная часть заработка, то есть оклад, может быть увеличен только при наличии должностных изменений:

  • повышение ответственности, возложение дополнительных обязанностей;
  • изменение трудового стажа;
  • увеличение прожиточного минимума.

Схема Лоулера делает результативность работника основным фактором, определяющим размер материального поощрения. Приложив к выполнению обязанностей максимум усилий, сотрудник получит достойный заработок, тем самым удовлетворив личные потребности. Идея заработной платы Эдварда Лоулера тесно перекликается с теорией мотивации двух исследователей. 

Трансмиссия

Вольво С 30, в отличие от S40, никогда не предлагался с приводом на четыре колеса. Зато можно было выбрать одну из 4-х коробок передач. Для любителей механики предусмотрены 5-ти и 6-ступенчатая МКПП.

Возможно кого-то заинтересует 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная Фордом. Многие владельцы отмечают удары при переключениях, а порой выходит из строя мехатроник. Бывает обнаруживаются течи на стыке между коробкой и двигателем — необходимо менять уплотнение блока сцепления.

Огромный крутящий момент дизельного D5 при слишком частых ускорениях быстро приканчивает двухмассовый маховик (как правило, после 150-170 тыс. км). Достается и гидротрансформатору автоматической коробки Geartronic (Aisin AW55-51). Его ремонт значительно дороже, чем, например, замена полного комплекта сцепления МКПП.

Однако, чаще проблемы с автоматом вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла. При больших пробегах внимания может потребовать гидромодуль. Стоимость нового гидромодуля — около 120 000 рублей. Порой коробку дешевле заменить (от 40 000 рублей за бу), чем отремонтировать (140 000 рублей за качественный ремонт).

Ходовая

Чаще всего на себя обращают внимание передние ступичные подшипники, которые выхаживают 80-100 тыс. км

Меняются они в сборе со ступицей — от 5 000 рублей с работой. Передние рычаги прослужат более 150 000 км.

После 100-150 тыс. км может зашуметь подвесной подшипник правого привода (от 600 рублей). ШРУСы приходят в негодность из-за порваных пыльников.

Спустя 100-200 тыс. км приходится менять электрогидравлический насос усилителя рулевого управления (от 27 000 рублей). Лишь на машинах с 1,6-литровым бензиновым двигателем установлен классический насос ГУР, который проблем, как правило, не доставляет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: