Двигатели вольво: описание,фото,история,двигатели volvo v40

Салон и комплектации

Маленький Вольво S40, а многие именно так его и называют, наделен довольно вместительным салоном, где помещается четверо человек. Что касается пятого пассажира, то он в середине вкусит все прелести так называемой «локтевой атаки» сбоку. Зато в передней части вполне комфортно даже людям с немалым ростом. Порадовали также регулировки водительского кресла и рулевой колонки. Благодаря этому за рулем будет удобно и рослым водителям, и коротышкам. Впрочем, багажник автомобиля не вызвал хороших ощущений, ведь он маловат и его проем достаточно узкий. С другой стороны, под полом умещается спокойно полноразмерная запаска, что в условиях нашей страны можно рассматривать, как явный плюс.

Салон автомобиля Вольво S40

Вполне соответствует люксовому имиджу марки качество отделки и уровень исполнения интерьера. Практически безупречной можно назвать эргономику. Основные органы управления вполне удачно расположены и ими можно очень удачно манипулировать, делая это даже с завязанными глазами. На руле располагаются кнопки управления громкостью и клавиша смены станций радио. Все можно назвать идеальным, если бы не мелкие нюансы. В частности, речь идет о неудобной шайбе включения габаритных огней и ближнего света, регулировать которой очень сложно. К тому же не очень понятна работа переключателя заднего стеклоочистителя, который, скорее всего, устанавливал либо пианист, либо человек с нестандартным типом мышления. Расположен переключатель на торце подрулевого рычага и достать его удобно будет только людям с изящными и тонкими пальцами.

Все органы управления удобно расположены

А вот укомплектован подержанный Вольво S40 просто на зависть. Уже в базовом исполнении модель отлично оснащена и способна похвастаться не только АБС с EBD, но и несколькими подушками безопасности, зеркалом с подогревом и многим чем еще. К тому же подержанный Вольво S40 встречается с коробкой-автоматом и в более дорогих версиях, которые укомплектованы ксеноновыми фарами, электролюком и климат-контролем.

Volvo S40 I — обзор автомобиля

Volvo S40 I / Вольво S40 I

Volvo S40 I — компактные седаны шведской компании Volvo, производство которых налажено летом 1995 года. Сборка модели проводилась в Нидерландах на заводе компании. Модель была реализована на общей платформе с Mitsubishi Carisma. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели составил 0.32, что являлось довольно неплохим результатом. Данная модель выпускалась также в кузове «универсал» (V40), который был признан «Самым красивым универсалом в мире» на церемонии награждения в Италии. В 2001 году компания реализует ряд технических изменений и доработок: дополнительные функции безопасности, улучшенная тормозная система, новая передняя подвеска и рулевое управление. Также изменениям подвергнут и экстерьер модели. Стоит отметить, что Volvo S40 первого поколения является первым автомобилем, заработавшим 4 звезды в результатах краш-тестов компании EuroNCAP.

Под капотом Volvo S40 первого поколения может быть расположен один из нескольких 4-цилиндровых бензиновых или дизельных силовых агрегатов. Существовали также модификации с турбонаддувом. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». Благодаря унифицированной платформе, многие детали подвески и трансмиссии совместимы с автомобилями Mitsubishi Carisma и Lancer Evolution III. В 2004 году на смену Volvo S40 I пришло второе поколение семейства.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Большинство двигателей Volvo S40 обладают простой конструкцией. Это обеспечивает им хорошую ремонтопригодность. В продаже имеется большое количество новых и б/у запчастей для бензиновых моторов. Автосервисы весьма охотно берутся как за мелкий ремонт ДВС, так и за капиталку.


Процесс ремонта

Немного хуже обстоят дела с ремонтопригодностью дизельных моторов Volvo S40. Они не получили широкого распространения из-за отсутствия официальных поставок на отечественный рынок. Из-за этого могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Силовые агрегаты имеют плохую взаимозаменяемость деталей с другими моторами.

ЭЛЕКТРИКА, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

По уровню надежности электрики Volvo S40 крепкий середнячок. Зачастую владельцы жалуются на магнитолу и климатическую систему, которые вдруг начинают «жить своей жизнью». Благо, что способ вернуть все в прежнее русло давно найден. Достаточно заглушить автомобиль и через некоторое время завести его снова. Схема подвески у Volvo S40 повторяет таковую у «второго» Ford Focus. Благодаря родству с Focus многие дорогие «вольвовские» запчасти меняются на куда доступные аналоги от Ford. Хватает на рынке и неоригинальных запчастей. Впрочем, при аккуратной эксплуатации вспоминать о подвеске не придется. Более-менее серьезные вложения в подвеску требуются в среднем раз в 100-120 тысяч километров. Хотя такие «расходники» на наших дорогах, как втулки стабилизаторов и сайлент-блоки передних рычагов придется менять чаще. Относительно недолго на Volvo S40 работают и ступичные подшипники.

Первые партии шведского седана попали под отзывную компанию из-за проблем со стояночным тормозом. Недостаток шведы оперативно исправили, после чего вопросов к тормозной системе «шведа» не стало вовсе. В зависимости от стиля езды тормозные колодки придется менять каждые 30-50 тысяч километров. Тормозные диски выдерживают вдвое пробег 80-100 тысяч километров . До 100 тысяч километров не напомнит о себе и рулевое управление. Причем это в равной степени справедливо как для гидроусилителя, устанавливавшегося на 1,6-литровую версию, так и для электроусилителя на остальных версиях S40.

Плюсом Volvo S40 II является то, что этот автомобиль мало интересует угонщиков. Так что оставлять под окном новое приобретение можно без боязни. Бояться надо другого – самых дешевых экземпляров. Обычно из себя они представляют жалкое зрелище и потребуют немалых вложений. В случае с Volvo S40 куда проще изначально приобрести пусть и дорогой, но находящийся в отличном состоянии автомобиль. В этом случае от эксплуатации подержанного шведского седана останутся только приятные впечатления.

История и двигательный ряд

Вольво S40 построен на общей фордовско-маздовской платформе, отличаясь от них выразительным дизайном. Некоторые эксперты видят в этом черты некоторой надменности и большой самоуверенности. Выделяют автомобиль надежные и более мощные двигатели. Удивляет и то, что рыночная история модели оказалась слишком длинной по нынешним меркам – уже более десятка лет модель не сходит с конвейера. Это априори доказывает факт того, что Volvo S40 – автомобиль надежный. В противном случае ему бы столько не выжить, учитывая условия жесткой конкуренции, наблюдаемой в течение всей истории.

Не проходит и года, как на смену седану приходит универсал, которому дали название V50.

2003 год

Вначале обе модификации Вольво S40 оснащались двигателями так называемыми рядными «пятерками».

  • Бензиновым агрегатом на 2,4 л и мощностью 140/170 л. с.
  • Бензиновым агрегатом на 2,5 л и мощностью 220 л. с. с турбонаддувом.
  • Турбодизелем объемом 2 л и мощностью 136 л. с.

Последний вариант агрегата ставился только на европейские версии машины.

С атмосферными бензиновыми моторами этого автомобиля неплохо взаимодействовали 5-ступенчатые МКПП и АКПП. На турбодизель ставили 6 МКПП.

2005 год

В 2005 году произвели модернизацию двигательного ряда, который пополнился бензиновым четырехцилиндровым двигателем и некоторыми турбодизелями.

  • Бензиновая «четверка» на 1,8 л и мощностью 125 л. с.
  • Турбированным дизельным агрегатом на 1,6 л и мощностью 109 л. с.
  • Турбированным дизельным мотором на 2,4 л и мощностью 180 л. с.

Бензиновый вариант двигателя сочетался с 5 МКПП, дизель на 1,6 − 6 МКПП, а 2,4-литровый R5 – исключительно 6 АКПП.

2008 год

После модернизации 2008 года двигательный ряд стал выглядеть следующим образом.

  • 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 1,6 л мощностью 100 л. с.
  • 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 1,8 л мощностью 125 л. с.
  • 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 2,0 л мощностью 145 л. с.
  • Пятицилиндровый двигатель на 2,5 л с турбонаддувом мощностью 230 л. с.

Что касается турбодизелей, то они выглядели так.

  • Четырехцилиндровые на 1,6 л мощностью 109 л. с.
  • Четырехцилиндровые на 2,0 мощностью 136 л. с.
  • Пятицилиндровые на 2,4 мощностью 180 л. с.
Технические данные Volvo S40
Год выпуска 2003 2008
Тип кузова седан/универсал седан/универсал
Длина/ширина/высота, мм 4468/1770/1452 4468/1770/1452
База, мм 2640 2640
Тип привода передний полный передний полный
Объем багажника, л 405 405
Объем топливного бака, л 62 62
Масса, кг 1350 1805
КПП 5 МКПП 5 МКПП/5 АКПП
Тип двигателя бензиновый R4 бензиновый R5
Рабочий объем, см3 1798 2435
Максимальная мощность, л. с. 125 140
Максимальная скорость, км/ч 200 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 9,9
Расход топлива, л/100 км 7 7,5

Volvo S40 против Volvo S60

В чем разница между Volvo S40 и Volvo S60?

Обзор и размеры

  • Volvo S40 — «нормальный» компактный седан. Эта машина — хороший вариант как для новичков, так и для любителей быстрой езды по городским улицам. С другой стороны, Volvo S60 — более престижный и стильный автомобиль. Volvo S60 едет плавно и выглядит более солидным для наблюдателя. Это то, что есть — компактный представительский автомобиль.
  • Размеры Volvo S40: ширина: 5’9 дюймов; высота: 4’9 дюймов; длина: 14’8 ”. Volvo S 60, с другой стороны, немного больше по размеру. Размеры S60: ширина: 6’1 ”; высота: 4’10 ”; длина: 15’2 дюйма.

Отличия в интерьере

Внутри Volvo S40 необычно оформленная центральная консоль и прекрасная обивка. Volvo S60, с другой стороны, имеет более классический, культовый дизайн интерьера, соответствующий стандартам класса автомобилей представительского класса.

Отличия в исполнении

Volvo S40 оснащен базовым 5-цилиндровым турбомотором объемом 2,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Это довольно неплохие цифры для компактного седана. Volvo S60, напротив, оснащен тем же 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра, но мощностью всего 210 лошадиных сил.

Конкуренты

Volvo S40 конкурирует в основном с Toyota. Соперниками S40 являются Toyota Corolla и Toyota Camry XLE. С другой стороны, представительский Volvo S60 имеет среди своих немецких конкурентов Volkswagen Passat TDI SEL и Volkswagen CC Sport. Японские конкуренты Volvo S60 включают Honda Accord EX-L и Honda Civic Si.

Разница в цене

Несмотря на разницу в классе, два седана Volvo имеют одинаковую стоимость. Диапазон цен на Volvo S40 составляет 28 000–32 000 долларов США, а диапазон цен на Volvo S60 — 31 000–43 000 долларов США.

Подержанный Вольво S40 и его детали

На Вольво S40 в одно время ставили даже двигатели от Форд и Мазда. Это были четырехцилиндровые бензиновые моторы на 1,6 и 1,8 л, мощностью 100 л. с. и 125 л. с. соответственно. Базовый двигатель немного слабоват, но слывет агрегатом надежным. У него не имеется врожденных «болячек», а встречающиеся изредка неисправности не носят массового характера. Хорош в эксплуатации и японский двигатель на 1,8 л. Правда, со временем он начинает «съедать» больше масла. Это означает, что за уровнем смазки на подержанных Вольво S40 с таким мотором придется следить часто, ведь от масляного голодания двигатель вскоре придет в негодность. А вот серьезного ремонта этот самый мотор может не выдержать, так как при затяжке болтов резьба в алюминиевом блоке срывается. На таких версиях не выживают эксплуатационного срока и иридиевые свечи. Приходится ставить новые. Необязательно в этом случае покупать оригинальные свечи. И обычные, стоящие на порядок ниже, вполне для этого подойдут.

Автомобиль Вольво S40: вид сбоку

Бензиновые «пятерки» не имеют гидрокомпенсаторов, зазоров в клапанном механизме. Эксперты видят в этом преимущество, ведь такие моторы очень надежны и могут дотянуть до капремонта аж 500 тыс. км. Зато на таком двигателе, впрочем, как и на всех бензиновых, зависает клапан системы изменения фаз ГРМ. По этой причине владельцам Вольво S40 с таким двигателем рекомендуется его промывать специальной жидкостью, что поможет устранить характерное тарахтение и потерю в мощности. На таких моторах со временем забивается система вентиляции картера. Из-за этого в скором времени выходят из строя сальники коленвала.

Надежнее гораздо смотрятся МКПП. На автомобилях с такой коробкой после 150 тыс. км пробега разбалтывается кулиса рычага стоимостью 2500 рублей.

Автомобиль Вольво S40: вид сзади

Автомат версии Вольво S40 с японским двигателем к 200 тыс. км пробега хуже в этом плане и на нем изнашивается гидромодуль, стоимостью 48 тыс. рублей. Правда, после модернизации 2008 года коробки-автомат стали намного долговечнее.

Теперь подвеска, которая вполне надежна и не разорит расходами владельца подержанного Вольво S40. Правда, ступичные подшипники – слабое место, ведь после 70 тыс. км пробега они выходят из строя. Примерное такое же время держатся стойки стабилизатора ценою по 3 тысячи каждая. Более 100 тыс. км «выживают» шаровые опоры ценою 2000 рублей каждая. Что касается передних амортизаторов, то они способны прослужить 150 тыс. км пробега, а задние амортизаторы и того дольше. Но стоят оригинальные амортизаторы очень дорого – 5000 рублей каждый.

Обзор автомобиля Вольво S40:

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Volvo S40 обладают высокой надежностью и лишены заметных слабых мест. Большинство проблем связано с солидным возрастом ДВС. Так на многих моторах прогорает прокладка выпускного коллектора или трескается гофра приемной трубы. Также к возрастным проблемам относят:

  • забивание вентиляции картера;
  • масложер;
  • течь помпы;
  • потение сальников и прокладок;
  • пробой катушек зажигания;
  • растрескивание резиновых патрубков.


Выпускной коллектор

У форсунок имеются резиновые уплотнительные кольца. При большом пробеге они теряют герметичность из-за чего появляется течь. В подкапотном пространстве начинает стоять характерный запах бензина. Обороты силового агрегата плавают, мощность ДВС падает, а запуск становится затруднительным.


Форсунка

У моторов с фазовращателем он становится слабым местом, когда пробег переваливает за 100 тыс. км. Первоначально узел выдает стрекот на холостом ходу. В дальнейшем пропадает тяга на низах. Помимо этого фазовращатель дает течь масла, способного разрушить резину ремня ГРМ.


Фазовращатель

На первом поколении Volvo S40 встречаются модульные моторы. В их приводе ГРМ использован гидравлический натяжитель ремня. При его неправильной сборке возникает перескок зубьев во время остановки ДВС. В результате появляются сбои в работе мотора, а при неблагоприятном стечении обстоятельств возможен удар поршней о клапана.


Ремень ГРМ

При больших пробегах появляется сильный износ ЦПГ. Начиная с 2007 года компания Volvo активно стала применять открытую рубашку охлаждения. Это усложняет проведение капитального ремонта. Также проблемы преподносит искривление блока цилиндров из-за перегрева ДВС.


Блок цилиндров

Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке

Шведские автомобили Volvo S40, V50, С30 и С70 выпускались с 2003 по 2013 годы, по классу такие же, как и Форд Фокус или Мазда 3. В них даже используется одинаковая платформа. Насколько надежнее автомобили Вольво, чем другие конкуренты, мы сейчас выясним. S40 – седан, V50 – универсал, C30 и С70 – купе. Кузов у Вольво явно более надежный, чем у конкурентов с такой же платформой. Капот из алюминия, не подвержен коррозии, да и вообще, кузов покрыт гальваническим покрытием с двух сторон, поэтому он хорошо сохраняется даже на самых старых автомобилях. Лакокрасочное покрытие не мутнеет, не облезает и не протирается, как в Мазде 3 или Форд Фокусе. Сейчас на рынке можно найти автомобили с 10-ти летним возрастом и пробегом свыше 200 000 км., но в хорошем состоянии за адекватные деньги. На таких автомобилях кузов обычно всегда в хорошем состоянии.

Кузовной электроники тоже в машине немало, она от сырости может страдать. На консоли могут переставать работать кнопки после 12 лет эксплуатации. Чтобы кнопки заработали, иногда просто достаточно почистить контакты.

Салон выглядит достаточно хорошо даже спустя многие годы эксплуатации. Пластик выглядит хорошо, кожа тоже долго выглядит сносно. Скрипы появляются только после 10 лет эксплуатации. Бывает, что со временем иммобилайзер не узнает ключ, а замок зажигания тоже может износиться, не всегда будет крутить стартер. Новый замок зажигания будет стоить около 170 евро. Также бывают случаи, что стеклоподъемники начинают подергиваться, электроприводы сидений могут барахлить.

Сырости боится блок управления стеклоподъемниками, который находится внутри дверей. Электромеханические модули дверных замков тоже могут выходить из строя на более старых автомобилях, выпущенных раньше 2007 года. Дренаж люка может забиться, тогда будет не особо приятно, потому что обивка подпортится, и с проводкой могут быть проблемы, поэтому за этим надо следить.

Если вдруг начнут барахлить фары, панель приборов или подсветка в салоне, то это значит, что надо проверить в каком состояние плата блока СЕМ, иногда бывает достаточно ее просто почистить и сделать герметизацию от влаги. Но лучше не медлить и сразу исправлять ситуацию, потому что может весь автомобиль отключиться. Новый блок СЕМ стоит около 800 евро.

В общем, бывает много различных мелких неполадок, в большинстве случаев все зависит от того, кто был владельцем этого автомобиля. Бывает, что переламывается жгут проводов электропривода замка, также бывает, что багажник перестает закрываться. Бывают случаи, что после 100 000 км. пробега выходит из строя бензонасос Bosch, который установлен в бензобаке. Чтобы поменять бензонасос придется снять бак, а новый насос стоит около 250 евро. Но в последнее время умельцы научились устанавливать дешевые вазовские бензонасосы в Вольво. Также надо следить и за вентилятором радиатора, потому что если на него будет попадать влага или соль, то он быстро выйдет из строя.

Возможные проблемы с двигателем и коробкой передач

Проблем с лакокрасочным покрытием у Volvo S40 2 нет. Так что экземпляры с явными очагами ржавчины однозначно стоит обходить стороной. Базовым мотором для Volvo S40 стал 1,6-литровый 100-сильный двигатель. Такой же двигатель, но чуть более сложной конструкции устанавливался и на Ford Focus. Учитывая большое количество автомобилей, оснащенных данным двигателем, можно уверенно утверждать, что ресурс 1,6-литрового двигателя составляет 250-300 тысяч километров. Другое дело, что уже после 100 тысяч километров стоит ждать проблем с навесным оборудованием. Стоит понимать, что 100 «лошадок» не самому легкому Volvo S40 II хватает впритык. Пытаясь ехать динамично, владельцы «крутят» мотор, что негативным образом сказывается на ресурсе. Привод ГРМ 1,6-литрового двигателя ременной. Так что обслужить его придется сразу же после покупки автомобиля.

Вторым по мощности двигателем, устанавливавшимся на шведский седан, является силовой агрегат объемом 1,8 литра. Мощности в 125 «лошадок» в большинстве случаев хватает. Для остальных существует 2-литровый двигатель, развивающий 145 лошадиных сил. Оба мотора зарекомендовали себя неплохо и известны не только по автомобилям Volvo, но и по некоторым моделям Mazda и Ford. Привод ГРМ в этих двигателях цепной, что позволяет надолго забыть о замене цепи.

Флагманский бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил) превращает Volvo S40 в действительно быстрый автомобиль. Но обслуживание двигателя обойдется куда дороже. К тому же у данного силового агрегата есть слабые места. В первую очередь это система зажигания. Турбированный бензиновый 2,5-литровый двигатель для подержанного автомобиля тоже не лучший выбор. В обслуживании он недешев. Что касается слабых мест, характерных для всех силовых агрегатов, то к ним относится термостат.

Дизельные Volvo S40 на нашем рынке практически не встречаются. Да и смысла в покупке подобной версии нет. Дизельные двигатели Вольво S40 2 крайне требовательны к качеству топлива. Что касается коробок передач, то их тип зависит от двигателя. Младшие двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра сочетались с «механикой». Для 1,8-литрового двигателя она была усилена, поскольку такая же, но не доработанная коробка на Ford Focus зачастую не выдерживала нагрузок. От «автоматов» Aisin проблем тоже ожидать не приходится. Если не лениться раз в 60 тысяч километров менять трансмиссионное масло, то коробка спокойно продержится 200-250 тысяч километров пробега. Если же масло не менять, то со временем коробка начнет перегреваться. Следом выйдет из строя гидроблок, замена которого влетит в копеечку.

Новости

Автомобили
Новое поколение Volvo S40 дебютирует в 2015 году
07.05.2013

Автомобили
Производство автомобилей Volvo S40 и V50 будет прекращено в 2012 году
16.06.2011

Автомобили
Для Volvo C30, S40 и V50 DRIVe разработан пакет R-Design
24.04.2009

Автомобили
Volvo C30, S40 и V50 в модификации DRIVe скоро появятся в продаже
18.11.2008

Автомобили
Volvo готовит к премьере экономичные версии моделей C30, S40 и V50
10.09.2008

Автомобили
Volvo приготовила для моделей S40, V50 и C30 пакет R-design
06.02.2008

Автомобили
Volvo C30, S40 и V50 получили новую трансмиссию
21.01.2008

Автомобили
Дизайн пакеты от Volvo: для молодых и модных!
29.06.2007

Автомобили
Volvo S40 и V50 обновлены
10.04.2007

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector