Y17dt обрыв ремня грм + видео обзор

Astra F – законодатель европейской моды

Концерн Adam Opel AG вывел на рынок несколько модификаций серии F. Например, вариант Caravan выпускался как пятидверный универсал и трёхдверный «грузовик». Кроме того, покупатели могли выбрать:

  • седан – 4 двери;
  • хэтчбек – 3 и 5 дверей.

Автомобили отличались исключительно удачной компоновкой. Хэтчбеки имели багажное отделение объёмом 360 л. Универсал в стандартном варианте брал на борт груз объёмом до 500л., а при сложенных сиденьях заднего ряда – 1630 л. Простота, функциональность и удобство – вот основные качества, которые отмечали все без исключения пользователи нового автомобиля. Рестайлинг 1994 г. привнёс в антураж машины новые материалы для отделки салона. На рулевую колонку была установлена подушка безопасности.


Размеры кузовов различных компоновок Opel Astra

Не забыла фирма и любителей активного отдыха и спорта. Для них на версию GT ставили два варианта 2-литровых двигателей – 115 и 150 л.с. В 1993 году гамму дополнил четырёхместный открытый автомобиль класса «кабриолет». Его мелкосерийный выпуск немецкий менеджмент доверил малоизвестной итальянской автомобильной компании Bertone. Авто получило дополнение к маркировке – аббревиавтуру GSI (Grand Sport Injection). Такие «заряженные» версии сходили с конвейеров заводов в Великобритании, Южной Америке, австралии, Инждии, Польше, ЮАР, Китае до 2000 года. Следующие четыре сезона машины серии F из Польши продавались в страны бывшего соцлагеря и Турцию.

Регулятор на рампе

Топливная система двигателя 1.3 Multijet / CDTI оснащена одним регулятором (дозировочным блоком), установленным на рампе. Этот регулятор следит за тем, чтобы в рампе было необходимое давление топлива, которое соответствует нагрузке на двигатель. Данный регулятор от «оригинального производителя» стоит менее $100, что не может не радовать.

Неисправный регулятор является причиной нестабильного холостого хода двигателя. Также регулятор может стать жертвой некачественного топливного фильтра, который «отбрасывает» ворс, забивающий фильтр-сетку на самом регуляторе. В этом случае регулятор не может поддерживать правильное давление в рампе, из-за чего двигатель переходит в аварийный режим, нестабильно работает и глохнет. Загрязнение регулятора легко устраняется: его нужно снять с рампы и очистить сетку бесконтактным средством.

Также иногда возникает течь топлива по прокладке между регулятором и рампой. Прокладка и два уплотнительных кольца на регулятор доступны для покупки как отдельные детали.

Выбрать и купить топливный топливную рампу для двигателя Fiat 1.3 или рампу для Opel 1.3 CDTI для вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Новая платформа для новой серии

На автосалоне 2009 года во Франкфурте Opel вывел на международный автомобильный рынок новую компактную платформу – Delta II. Очертания новой машины во многом перекликались с дизайнерскими решениями авторов концепции Insigna. Первым заводом, где автомобили серии H начали собирать полнообъёмно, стал Vauxhall в английском графстве Чешир.

Авторство концепции модели принадлежит коллективу дизайнерского центра Opel (Рюссельхайм, Германия). Общее время продувок концептуальной модели в аэродинамической трубе превысило 600 часов. Конструктора внесли в традиционный облик хэтчбека значительные изменения:

  • удлинённая на 71 мм колёсная база;
  • увеличено расстояние колеи.

Шасси сконструировано по мехатронной схеме. Это позволило объединить механику и «умные» электронные системы управления различными частями автомобиля, такие как подвеска FlexRide. Водитель может самостоятельно адаптировать три типа подвески (Standart, Sport или Tour) под свой стиль вождения.


Схема передней и задней подвески хэтчбеков серии J

Кроме революционных изменений в системе управления конструкторский коллектив предложил покупателям и другие приятные новшества:

  • современную систему освещения салона и эргономичные сиденья;
  • би-ксеноновые передние фары нового поколения AFL+.

Было принято решение на все модели новой серии устанавливать камеру для обзора спереди Opel Eye. Она способна распознавать установленные по пути следования дорожные знаки и предупреждать об отклонении от оптимальной траектории движения.

Система ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 1.3 Multijet / CDTI может закупориваться или замерзать зимой. Закупоривание происходит в маслоотделителе и в трубках до него и после него. Но чаще всего система ВКГ именно замерзает, это происходит при сильном морозе, нередко во время движения по трассе. Холодный воздух, поступает во впускной коллектор и проходит мимо трубочки, через которую картерные газы подаются на впуск. Т.к. в картерных газах нередко много влаги, то она замерзает. Образуется довольно прочная пробка из воды и паров масла.

Из-за этой пробки растет давление в картере, оно в первую очередь выдавливает масляный щуп, а затем и давит масло через сальники. Также мотор может заглохнуть на ходу.

На некоторых версиях двигателя 1.3 Multijet / CDTI «для холодных стран» предусмотрен подогрев сапуна. Если штатного подогревателя нет, то его стоит установить. Также может помочь установка более объемного и эффективного маслоотделителя вместо штатного, который к тому же предотвратит сильное попадание масляных паров во впуск.

Факторы риска — сажевый фильтр и турбина. Что нужно знать об опелевском турбодизеле 1.7 CDTI

«Нигде не могу найти подробную информацию о моторе 1.7 Isuzu последнего поколения, A17DTJ или «близнеца» A17DTR. Информация везде краткая: «Стоит Denso, не ремонтируют, мотор сам вроде ничего» — и на этом все. Ни в одной статье нет описания этого мотора. Не желаете о нем рассказать?»

Модификации A17DTR/A17DTJ — представители семейства двигателей Isuzu 4ЕЕ2, которое появилось в ходе совместных усилий японской компании и GM. Впрочем, в основе нового мотора лежала конструкция проверенного временем 4ЕЕ1, а основные отличия — 16-клапанная головка блока цилиндров и непосредственный впрыск топлива (DTI), а позже Common Rail (CDTI).

Для европейского отделения GM 1,7-литровый турбодизель играл важную роль: в первой декаде 2000-х он устанавливался на всю легковую линейку Opel, начиная с Corsa и заканчивая Vectra, а кроме того, на модели Chevrolet (Cruze и Trax). К слову, производство двигателей было налажено на предприятии Isuzu Motor Polska, при этом блоки производства Isuzu поставлялись из Японии, а практически все остальные компоненты и материалы — из Германии. Но, например, головка блока и клапанный механизм изготавливались в Польше.

Семейство 1.7 4EE2 включает порядка десяти модификаций. Но автора вопроса интересуют вполне конкретные версии. A17DTJ (110 л.с. и 260 Нм) ставили на Astra H (2007-2009 г.в.) и Zafira В (2007-2008 г.в.), он соответствует стандарту Евро-4, так что можно рассчитывать на отсутствие сажевого фильтра. A17DTR мощнее (125 л.с. и 280 Нм), но уже соответствует Евро-5, так что помимо EGR он имеет и сажевый фильтр. Данный вариант устанавливали на Astra J (2010-2011 г.в.) и Zafira B (2009-2014 г.в.). Все они имели обозначение 1.7 CDTI 16v.

По мнению мастеров, специализирующихся на марке Opel, эти моторы запросто преодолевают 400.000 км без необходимости ремонта или замены поршневой группы. В общем, насчет «железа» можно не волноваться: оно рассчитано на длительную эксплуатацию. А как все остальное?

Что касается топливной аппаратуры Common Rail, то действительно данные версии моторов оснащены оборудованием Denso. Вопреки стереотипам, оно очень надежное. Другое дело, что сервисная база в нашей стране развита не так активно, как Bosch, стоимость ремонта в целом более высока. Впрочем, последнее время ситуация исправляется в лучшую сторону, по крайней мере в том, что касается диагностики и знакомых с технологией специалистов.

Потенциально слабые места? Сажевый фильтр (если он все еще есть). Как правило, при проблемах с прожигом владельцы не «заморачиваются» и просто удаляют программно и физически «ненужный» узел, хотя часто забитый фильтр сигнализирует о скрытых проблемах с УПК или турбиной. Последняя, к слову, не относится к числу самых долговечных деталей: по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150.000 до 300.000 км, хотя реальный ресурс, конечно же, зависит от специфики эксплуатации и качества обслуживания автомобиля. В любом случае, если турбиной никогда не занимались, реальный пробег составляет 260.000 км, а в планах длительная эксплуатация, этот узел можно записать в число потенциальных источников неприятностей.

К числу других неприятных перспектив можно отнести топливные форсунки и клапан EGR. С возвратом (и пробегами) может дать знать о себе старая «болячка» моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Как показывает изучение профильных форумов, владельцы сталкиваются с типовыми проблемами (сажевый фильтр, турбина, топливная система, течи технических жидкостей), но можно сказать, что все эти вопросы характерны для современных дизельных моторов с приличными пробегами, их решение обходится сравнительно недорого. Ну а масштаб проблем в каждом конкретном случае все же напрямую зависит от особенностей эксплуатации и уровня обслуживания предыдущим владельцем. Как ни крути, а 1.7 CDTI требователен к качеству ГСМ, фильтрующих элементов и своевременности сервиса.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Новая платформа для новой серии

На автосалоне 2009 года во Франкфурте Opel вывел на международный автомобильный рынок новую компактную платформу – Delta II. Очертания новой машины во многом перекликались с дизайнерскими решениями авторов концепции Insigna. Первым заводом, где автомобили серии H начали собирать полнообъёмно, стал Vauxhall в английском графстве Чешир.

Авторство концепции модели принадлежит коллективу дизайнерского центра Opel (Рюссельхайм, Германия). Общее время продувок концептуальной модели в аэродинамической трубе превысило 600 часов. Конструктора внесли в традиционный облик хэтчбека значительные изменения:

  • удлинённая на 71 мм колёсная база;
  • увеличено расстояние колеи.

Шасси сконструировано по мехатронной схеме. Это позволило объединить механику и «умные» электронные системы управления различными частями автомобиля, такие как подвеска FlexRide. Водитель может самостоятельно адаптировать три типа подвески (Standart, Sport или Tour) под свой стиль вождения.

Схема передней и задней подвески хэтчбеков серии J

Кроме революционных изменений в системе управления конструкторский коллектив предложил покупателям и другие приятные новшества:

  • современную систему освещения салона и эргономичные сиденья;
  • би-ксеноновые передние фары нового поколения AFL+.

Было принято решение на все модели новой серии устанавливать камеру для обзора спереди Opel Eye. Она способна распознавать установленные по пути следования дорожные знаки и предупреждать об отклонении от оптимальной траектории движения.

Масляный насос

Немецкие инженеры предусмотрели для двигателя маслонасос с высокой производительностью, обеспечивающий давление в системе на уровне 3,9 бара. В условиях постоянной нагрузки и загрязненного масла происходит ускоренный износ его основных деталей с падением давления. Поэтому проверка насоса вместе с капремонтом двигателя настоятельно рекомендуется, а проверка уровня давления масла в системе для моторов с пробегом должна стать регулярной процедурой.

Бензиновый двигатель Opel или дизельный двигатель для Opel вы можете приобрести в . Каталог контрактных моторов предусматривает большой выбор моделей и выгодные цены.

Чтобы увидеть автомобили Opel, представленные на европейских разборках, и заказать с них необходимые запчасти, вы можете перейти по ссылкам здесь.

Никаких «роботов» и вариаторов

– Механические коробки передач беспроблемны и не вызывают нареканий. В сцеплении дизельных автомобилей используются двухмассовые маховики, но ресурс сцепления вполне адекватный – 200-250 тысяч километров. Стоимость деталей и замены такая же, как и на большинство других автомобилей: комплект сцепления – в пределах 200 долларов, маховик – около 600.

Opel уже довольно давно отказался от «роботов» и вернулся к ним лишь в 2021 году. Поэтому если на актуальных для пригона автомобилях автоматическая КПП, то это именно классический гидротрансформаторный «автомат» Aisin. Эти коробки очень надежны, каких-то серьезных проблем по ним не возникает.

В АКПП производителем рекомендуется менять масло через 60 тысяч километров, но наш опыт говорит о том, что стоит сократить этот интервал. Если машина эксплуатируется только в городе, лучше менять масло в «автомате» каждые 30 тысяч.

Форсунки

Форсунки Common Rail от Bosch имеют хорошую надежность и ресурс. Также они полностью ремонтопригодны. Проблемы, которые с ними случаются, стандартные. Это потеря гидроплотности, из-за чего форсунки избыточно сливают топливо в обратную магистраль. Из-за этого двигатель плохо заводится, может нестабильно держать холостой ход, а при максимальной нагрузке может появляться ошибка по недостаточному давлению топлива в рампе. После этого двигатель уходит в аварийный режим.

Также могут изнашиваться распылители, которые можно поменять отдельно.

Раз в 80 000 км следует превентивно менять медные огнеупорные шайбы под форсунками, чтобы не допустить прогорания шайб и закоксовывания гнёзд форсунок

Очень важно покупать шайбы оригинальные шайбы правильной высоты, т.к. если высота шайб неподходящая, то при распылении топливо не будет корректно попадать в камеры сгорания – выемки в поршнях

Из-за этого двигатель будет дымить черным дымом без каких-либо ошибок и других симптомов.

Выбрать и купить топливный форсунки для двигателя Fiat 1.3 или форсунки для Opel 1.3 CDTI для вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

История возникновения

Турбодизельный двигатель Isuzu TC4EE1 емкостью в 1,7 литров впервые был запущен в производство в девяностом году прошлого века, а снят он с конвейера почти через четверть столетия, в 2014-м году. На смену устаревшему мотору пришел абсолютно новый 1,6-литровый агрегатом, разработкой которого занимались итальянские конструкторы.

Мотор TC4EE1 (в дальнейшем и более современная модель TC4EE2) за годы выпуска постоянно обновлялся как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Неизменными остались такие параметры, как объем двигателя (1686 см. куб.), размер окружности цилиндра в (79 миллиметров) и поршневый ход (86 мм) – в течение последующих 24 лет эти характеристики не менялись производителем.

Компания General Motors практически сразу обратила внимание на японский предкамерный (форкамерный) турбодизель. Начиная с 1990 года, этот мотор можно было встретить не только в модели Isuzu Gemini, им стали оснащать автомобили Opel Vectra A, в дальнейшем Опель Astra A и последующие версии

Двигатель Isuzu TC4EE1 для Opel имеет маркировку 17DT или X17DT. Этот мотор также подходит для установки на Mazda 323 / модели Protégé.

Opel Y17DTL

Начиная с 1993 года, на рынке присутствовал не только турбированный вариант двигателя, но и атмосферный аналог, который стал известен как X17D. Модернизированная версия была способна показывать до 60 л.с., в то время, как турбодизель показывал до 82-88 л.с.

С каждым годом спрос на авто, что были укомплектованы дизельными двигателями, в Европе неустанно рос. Автомобили марки Opel требовали замены бензинового мотора на дизельный для экономного расхода топлива. Команда инженеров Opel и GM не была в состоянии выпустить в свет достойный по своему качеству двигатель на дизельном топливе. Именно по этой причине ими было озвучено предложение осуществить закупку 1,7-литрового мотора у производителя Isuzu.

Начиная с 1996 года, японская компания вместе с фирмой GM запустили строительство завода по сборке 1,7-литровых силовых агрегатов в городе Тыхы в Польше. Уже с 1998 года был запущен процесс по сборке 1,7-литровых дизельных двигателей. Блоки отливались и затачивались в самой Японии, уже потом они пересылались в Польшу для осуществления сборки. Иные детали мотора закупались или изготавливались в странах Европы.

Opel Vectra A двигатель Y17DTL

Модернизация 1,7-литрового турбодизельного двигателя была запланирована на 1998 год. В новой версии произошли следующие изменения: топливо теперь начало запускаться прямо в камеру сгорания (в цилиндр), при этом ранее оно изначально попадало в форкамеру; устройство было оснащено новой головкой в виде блока с 16-клапанами и 2 распредвалами, при этом производитель отказался от гидрокомпенсаторов клапанов. ТВНД механического типа был заменен на электронный аналог распределительного вида.

Моторы Y17DT (75 л.с.) и Y17DTL (65 л.с.) оснащены системой топлива Delphi, Denso. Более ранняя версия аппарата X17DTL (68 л.с.), что была оборудована насосом Bosch VP44, выпускалась недолгое время. Модернизированные версии (с непосредственным впрыском и 16 клапанами) двигателей Isuzu TC4EE2, что собирались на заводе в Польше, получили название Circle L.

Начиная с 2003-го года, Opel Astra G начал оснащаться обновленным 1,7-литровым мотором. Параметры цилиндро-поршневой группы остались без изменений, но была изменена топливную система Common Rail. Модели Astra G оборудовались моторами Z17DTL (80 л.с.) с ТНВД Bosch. Машины Corsa C и Meriva стали обладательницами двигателей Z17DTH (101 л.с.) с ТНВД Denso.

Astra K – автомобиль будущего

Самый современный представитель Astra в семье автомобилей Опель – хэтчбек серии K. Его дизайн и характеристики стали доступны потенциальным покупателям в сентябре 2015 года во Франкфурте. 10 месяцев спустя первый автомобиль обрёл своего покупателя:

  • в Великобритании – как Vauxhall Astra;
  • в Китае – под маркой Buick Verano;
  • на пятом континенте – с лейблом Holden Astra.

Дизайн машины стал ещё более современным, в сравнении с предыдущими модификациями. Онаоснащёна последними ноу-хау в области автомобильной техники. Кроме 5-дверного хэтчбека доступен переднеприводной универсал. Собираются новинки на двух заводах – в польском Гливице и в Элзмирпорте, на Туманном Альбионе. Официальное название платформы – D2XX. Среди автомобилей гольф-класса, который ныне больше привычен, как С-класс, Astra K то ли в шутку, то ли всерьёз зовётся «квантовым скачком».


Салон Opel Astra K

Водителям предлагается ни много, ни мало, 18 различных вариантов регулировки сиденья. Само собой разумеется, в наличии сертификат AGR. Кроме того:

  • автомат Opel Eye для слежения за дорожной разметкой;
  • контроль мёртвых зон;
  • система возврата машины в свой ряд при пересечении полосы;

В варианте с «механикой» объём 3-цилиндрового двигателя мощностью 105 л.с. составляет всего 1 л., а скорость на автобане – под 200 км/ч. Для шестиступенчатой АКПП используется 4-цилиндровый 1,6 л. движок (136 л.с.).

Масляный термостат

За охлаждение масла отвечает отдельный радиатор, подключающийся к работе после выхода смазки за температуру больше 107 градусов. Несмотря на наличие температурного датчика, управление радиатором осуществляется через термостат, встроенный в маслофильтр.

При значительной степени износа двигателя возможно заклинивание термостата, причем исключительно в открытом состоянии. В результате при выключенном двигателе масло стекает поддон, а с пуском стазу отправляется в радиатор охлаждения. Несколько секунд мотор работает в условиях дефицита давления, а на приборном щитке водителя загорается лампа недостатка масла. В этом случае потребуется заменить термостат, не реагирующий на реальную температуру смазки.

Масляный насос

Немецкие инженеры предусмотрели для двигателя маслонасос с высокой производительностью, обеспечивающий давление в системе на уровне 3,9 бара. В условиях постоянной нагрузки и загрязненного масла происходит ускоренный износ его основных деталей с падением давления. Поэтому проверка насоса вместе с капремонтом двигателя настоятельно рекомендуется, а проверка уровня давления масла в системе для моторов с пробегом должна стать регулярной процедурой.

Бензиновый двигатель Opel или дизельный двигатель для Opel вы можете приобрести в . Каталог контрактных моторов предусматривает большой выбор моделей и выгодные цены.

Чтобы увидеть автомобили Opel, представленные на европейских разборках, и заказать с них необходимые запчасти, вы можете перейти по ссылкам здесь.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.3 Multijet / CDTI вызывает много споров. Растягивается она или нет? Когда ее менять? Даже ходят слухи о том, что завод предполагает ее регламентную замену каждые 120 000 км. Также поговаривают, что на некоторых моторах 1.3 Multijet / CDTI цепь без замены прошла 500 000 км.

На практике в большинстве случаев ресурс цепи заканчивается к пробегу в 200 000 км и ее лучше заменить превентивно. Потому что при критическом износе она просто рвется. И случаев повреждения двигателя из-за обрыва цепи очень много.

Растянутая цепь ГРМ этого мотора не слишком шумно гремит, поэтому далеко не все владельцы вовремя замечают ее посторонний шум. Ресурс цепи сильно сокращается, если водитель оставляет машину на передаче на уклоне, ездит в натяг на высших передачах.

Вылет натяжителя цепи на двигателе 1.3 Multijet / CDTI можно увидеть через смотровое окошко в крышке ГРМ, но на машине для доступа к нему нужно снимать верхнюю опору двигателя. Максимальный вылет натяжителя – 20 мм, вылет с новой цепью – около 3 мм.

Цепь нужно менять вместе с ее направляющими и гидронатяжителем, т.к. нередко он изнашивается и люфтит. Также стоит оценить износ обеих шестерен ГРМ и поменять их при необходимости.

Двигатель CDTi и HDI Главная


CDTi это дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива. Эту аббревиатуру применяет . Принцип действия таков: по общей топливной рампе подаётся топливо непосредственно к форсункам. Подача топлива осуществляется под высоким давлением. Давление создаётся и поддерживается независимо от количества оборотов коленвала. Посредством соленоидов, установленных в форсунках, производится впрыск топлива. Управление форсунками осуществляется специальным блоком управления. Иными словами: в двигателе CDTi топливо, готовое для впрыска, находится всегда под постоянным давлением. Как только производится пуск двигателя, специальный насос начинает подавать топливо в систему. Затем по специальным трубопроводам поступает к форсункам. Достоинства двигателей CDTi:

1. Хорошие показатели экологичности выхлопных газов

2. Низкий расход топлива Недостатки двигателей CDTi:

1. Используется очень много датчиков

2. Двигатель очень требователен к качеству топлива

3. Дороговизна запчастей


Аббревиатура HDI расшифровывается как Haute pression Diesel Injection. Она используется концерном PSA. Эти двигатели имеют прямой впрыск топлива.

В двигателях Citroen HDI используется топливная система высокого давления. Топливо в системе подаётся на инжекторы по единственной рампе под давлением 2 000 бар. Система управления двигателем при любых условиях смешивает воздух с топливом в оптимальных пропорциях, это снижает расход топлива и токсичность выбросов.

Топливная система требует большой точности при изготовлении, чтобы быть максимально эффективной. Двигатель с такой системой имеет следующие достоинства: это высокая надёжность, низкий уровень шума, крутящий момент можно получать с меньшего количества оборотов коленвала по сравнению с другими системами, низкий расход и меньшая токсичность отработанных газов.

Система HDI представляет собой систему, в которой топливо впрыскивается под высоким давлением сразу в камеру сгорания. Форсунки соединяются с системой «Common Rail». Топливо в форсунки попадает через топливную трубку. Топливо подаётся под постоянным давлением 2 000 бар, а затем попадает в электромагнитные форсунки.

Тюнинг и замена двигателей Z17DTL и Z17DTR

Дефорсированная модель мотора Z17DTL вряд подойдет для доработок, так как его наоборот сделали менее мощным в заводских условиях. Рассматривая варианты для переделок Z17DTR, сразу же стоит отметить чипирование силового агрегата и возможность установки спортивного коллектора. Кроме того, вы всегда сможете установить модифицированную турбину, облегченный маховик и доработанный интеркулер. Таким способом вы сможете добавить еще 80-100 л. с и почти вдвое увеличить мощность машины.

Такие агрегаты обычно прошли не более 100 тыс. км и являются отличным способом восстановления работоспособности автомобиля. Главное при этом внимательно отнестись к проверке номера приобретаемого агрегата. Он должен совпадать с указанным в сопроводительных документах, быть ровным и четким. Номер расположен с левой стороны на месте крепления блока и КПП.

Факторы риска — сажевый фильтр и турбина. Что нужно знать об опелевском турбодизеле 1.7 CDTI

«Нигде не могу найти подробную информацию о моторе 1.7 Isuzu последнего поколения, A17DTJ или «близнеца» A17DTR. Информация везде краткая: «Стоит Denso, не ремонтируют, мотор сам вроде ничего» — и на этом все. Ни в одной статье нет описания этого мотора. Не желаете о нем рассказать?»

Модификации A17DTR/A17DTJ — представители семейства двигателей Isuzu 4ЕЕ2, которое появилось в ходе совместных усилий японской компании и GM. Впрочем, в основе нового мотора лежала конструкция проверенного временем 4ЕЕ1, а основные отличия — 16-клапанная головка блока цилиндров и непосредственный впрыск топлива (DTI), а позже Common Rail (CDTI).

Для европейского отделения GM 1,7-литровый турбодизель играл важную роль: в первой декаде 2000-х он устанавливался на всю легковую линейку Opel, начиная с Corsa и заканчивая Vectra, а кроме того, на модели Chevrolet (Cruze и Trax). К слову, производство двигателей было налажено на предприятии Isuzu Motor Polska, при этом блоки производства Isuzu поставлялись из Японии, а практически все остальные компоненты и материалы — из Германии. Но, например, головка блока и клапанный механизм изготавливались в Польше.

Семейство 1.7 4EE2 включает порядка десяти модификаций. Но автора вопроса интересуют вполне конкретные версии. A17DTJ (110 л.с. и 260 Нм) ставили на Astra H (2007-2009 г.в.) и Zafira В (2007-2008 г.в.), он соответствует стандарту Евро-4, так что можно рассчитывать на отсутствие сажевого фильтра. A17DTR мощнее (125 л.с. и 280 Нм), но уже соответствует Евро-5, так что помимо EGR он имеет и сажевый фильтр. Данный вариант устанавливали на Astra J (2010-2011 г.в.) и Zafira B (2009-2014 г.в.). Все они имели обозначение 1.7 CDTI 16v.

По мнению мастеров, специализирующихся на марке Opel, эти моторы запросто преодолевают 400.000 км без необходимости ремонта или замены поршневой группы. В общем, насчет «железа» можно не волноваться: оно рассчитано на длительную эксплуатацию. А как все остальное?

Что касается топливной аппаратуры Common Rail, то действительно данные версии моторов оснащены оборудованием Denso. Вопреки стереотипам, оно очень надежное. Другое дело, что сервисная база в нашей стране развита не так активно, как Bosch, стоимость ремонта в целом более высока. Впрочем, последнее время ситуация исправляется в лучшую сторону, по крайней мере в том, что касается диагностики и знакомых с технологией специалистов.

Потенциально слабые места? Сажевый фильтр (если он все еще есть). Как правило, при проблемах с прожигом владельцы не «заморачиваются» и просто удаляют программно и физически «ненужный» узел, хотя часто забитый фильтр сигнализирует о скрытых проблемах с УПК или турбиной. Последняя, к слову, не относится к числу самых долговечных деталей: по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150.000 до 300.000 км, хотя реальный ресурс, конечно же, зависит от специфики эксплуатации и качества обслуживания автомобиля. В любом случае, если турбиной никогда не занимались, реальный пробег составляет 260.000 км, а в планах длительная эксплуатация, этот узел можно записать в число потенциальных источников неприятностей.

К числу других неприятных перспектив можно отнести топливные форсунки и клапан EGR. С возвратом (и пробегами) может дать знать о себе старая «болячка» моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Как показывает изучение профильных форумов, владельцы сталкиваются с типовыми проблемами (сажевый фильтр, турбина, топливная система, течи технических жидкостей), но можно сказать, что все эти вопросы характерны для современных дизельных моторов с приличными пробегами, их решение обходится сравнительно недорого. Ну а масштаб проблем в каждом конкретном случае все же напрямую зависит от особенностей эксплуатации и уровня обслуживания предыдущим владельцем. Как ни крути, а 1.7 CDTI требователен к качеству ГСМ, фильтрующих элементов и своевременности сервиса.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Распредвалы

Очень редкая неприятность двигателя 1.3 Multijet / CDTI – это биение распредвалов. Обычно распредвалы буквально на несколько сотых искривляются в своей задней части. Что затем происходит? Двигатель будет нормально запускаться на холодную, а через полминуты он заглохнет, т.к. в 3- и 4-м цилиндрах пропадет компрессия. После этого двигатель не будет запускаться по причине отсутствия компрессии. Но через день простоя мотор сможет снова ненадолго запуститься. Почему запуск удастся? Потому что из гидрокомпенсаторов уйдет масло и они не будут упираться в клапаны как следует. Это значит, что ненадолго гидрокомпенсаторы смогут компенсировать биение распредвалов.

Это редкая неисправность, обнаружить которую очень непросто. Мало кто доходит до проверки распредвалов.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Fiat 1.3 или ГБЦ для Opel 1.3 CDTI для вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: