Опель Корса Д с пробегом: проблемные места и недостатков | 2 часть |
В первой части обзора Опель Корса Д с пробегом мы ознакомились с историей создания данной модели, рассмотрели слабые места кузова и коробок передач. В этой части обзора поговорим о проблемных местах двигателей автомобиля, надежности его ходовой, салона и электрооборудования.
Линейка силовых агрегатов Опель Корса Д состоит из трех- и четырехцилиндровых моторов: бензиновые — атмосферные 1.0 (60 л.с.), 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (90 л.с.); турбированные 1.4 (120 л.с.), 1.6 (150 и 192 л.с.); дизельные — CDTi 1.3 (75, 95 л.с.) и 1.7 (120 л.с.). До 2010 года все моторы отвечали нормам Евро-4, после — Евро-5.
В приводе ГРМ всех агрегатов трудится металлическая цепь — в литровом движке ее средний ресурс составляет 100-150 тыс. км пробега, в остальных около 200 тысяч (на дорестайловых авто цепь может попроситься под замену после 50000 км).
Каких-то серьезных проблем моторы не доставляют, так как к моменту появления данного поколения автомобиля производитель успел устранить основные слабые места, свойственные предыдущим поколениям. Для беспроблемной работы агрегата раз в 40-45 тыс. км нужно проводить замену свечей зажигания и чистить дроссельную заслонку.
Ресурс двигателей при должном обслуживании составит порядка 250-350 тыс. км пробега.
Из недостатков можно отметить недостаточную мощность трехцилиндровых агрегатов Z10XEP и A10XEP (устанавливался после рестайлинга) — они слишком слабы для авто весом в 1.3 тонны, поэтому ждать от них хорошей динамики глупо.
К распространенным недугам можно отнести негерметичность сальников коленвала, прокладок и датчика давления масла. Также нельзя назвать надежными расходомер, уплотнители термостата, да и сам термостат довольно быстро приходит в негодность. К проблемным можно отнести и модуль зажигания.
Дело в том, что на все катушки зажигания установлен один модуль и в случае пропуска в одном из цилиндров высока вероятность его отказа.
С приходом сильных морозов может перестать работать стартер (замерзает смазка во втягивающем реле), чтобы вернуть работоспособность детали нужно поместить авто в теплый гараж. У моторов 1.4 при появлении повышенной шумности работы мотора помимо цепи стоит проверить Twinport, так как очень часто проблема кроется именно в нем.
Помимо стандартных способов устранения недуга (ремонт, замена) можно зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но после этого нужно будет перенастраивать ЭБУ на работу без Твинпорта. Со временем может напомнить о себе и пресловутый клапан EGR, благо, помимо недешевой замены есть и альтернативные способы решения проблемы (ремонт, установка заглушки).
Симптомы — плавают обороты, ухудшается динамика, глохнет на холостых оборотах.
Турбированные моторы 1.6, благодаря высокой удельной мощности на литр рабочего объема, делают из этой маленькой машинки настоящую зажигалку.
Выбирая машину с таким движком на вторичном рынке нужно понимать, что такие авто покупают не для размеренной езды по городу и эксплуатируют достаточно жестко, поэтому профессиональная диагностика агрегата будет не лишней.
Что касается слабых мест мотора, то, как и у большинства опелевских движков, распространенным недугом являются течи масла из-под клапанной крышки. Также из мелочей можно отметить наличие шоркающих звуков исходящих от фазовращателей, форсунок и компрессора кондиционера.
Данная неприятность является особенностью мотора и, в большинстве случаев, не нуждается в устранении. А вот наличие детонаций и жора масла – верный сигнал о приближающейся капиталке двигателя (разваливаются поршни). Стоит отметить, что при эксплуатации авто в режиме «тапка в пол» капремонт агрегата может потребоваться на пробеге 100-150 тыс. км.
Дизельные моторы Опель Корса Д
Движки, работающие на тяжелом топливе, особенных проблем не доставляют. Из недостатков можно отметить капризную топливную аппаратуру, которая при использовании топлива низкого качества уже к 100000 км может быть не в самом лучшем состоянии — выходят из строя ТНВД и форсунки.
Также высока вероятность досрочного отказа клапана EGR — забивается сажей и начинает подклинивать. Частые поездки на короткие дистанции способствуют быстрому загрязнению сажевого фильтра твердых частиц (DPF-фильтр). Турбокомпрессор при правильной эксплуатации прослужит 150-200 тыс. км.
В остальном дизельные моторы надежны, а восьмиклапанный движок объемом 1,7 литра производства Isuzu и вовсе является одним из самых надежных среди дизельных моторов.
Соответствуя новым экологическим стандартам
Появившаяся в 2006 году модель Opel Corsa D пошла в производство именно с этим агрегатом. Но со временем Z12XEP перестал соответствовать новым экологическим стандартам, начавшим действовать на территории Европы. Пришлось запустить в производство модификацию A12XER с. и ужатую по характеристикам вредных выбросов версию A12XEL. Если владельцы Opel Corsa D с A12XER имеют в своём распоряжении 85 л. с., то хозяевам машин, укомплектованных A12XEL, приходится довольствоваться лишь 69 л. с. Всё дело в электронике и настройках программного обеспечения. Системы Twinport на этих моторах уже нет. Ей на смену пришёл впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. На территории России Opel Corsa D с силовыми агрегатами A12XEL не поступали в официальную продажу и встречаются довольно редко. Что до следующих поколений модели Astra, то, в связи с возросшими габаритами и массой этих машин, двигатели объёмом 1,2 литра перестали на них устанавливать.
В любом случае следует понимать, что моторы объёмом 1,2 литра обладают ограниченной мощностью, а автоматическая коробка передач съедает солидную часть и без того небольшого запаса мощности. Ожидать от авто, укомплектованных такими силовыми агрегатами, сумасшедшей динамики и высокой максимальной скорости точно не стоит. Особенно это касается моделей Опель Астра. Вы, несомненно, почувствуете разницу, выбрав двигатель Z16XEP вместо Z12XEP. Но это вовсе не означает, что перечисленные моторы плохи. Отзывы говорят о том, что имея хороший ресурс, в своём сегменте они выглядят весьма достойно.
Модуль зажигания
Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.
Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.
Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Система вентиляции картерных газов
На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.
Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.
Как легко отличить двигатель Z14XEP от двигателя X14XE и Z14XE?
- Первый и вероятнее всего последний вопрос, который можно задать, если нужно узнать, какой ролик должен стоять на двигателе, если неизвестен внешний вид ролика?
- Внешний вид ролика цепного двигателя Z14XEP:
- А двигатель X14XE и Z14XE имеют три ролика и ремень ГРМ.
- А вопрос, который следует задать клиенту, что бы определить двигатель — «Какой у вас фильтр?»
- Варианты фильтров для двигателей X14XE и Z14XE бывают разных размеров, но одного варианта
- А если фильтр накручивается по резьбе, и имеет внешний вид:
То однозначно, стоит цепной мотор
И прошу обратить внимание, что на этих двигателях стоит далеко не стандартный фильтр, как на Ланосе. Вот в принципе и все, вопросы пишие в х
Спасибо.
Возможно вы искали:
опель астра двигатель z14xep, двигатель Z14XEP, двигатель Z14XE, двигатель X14XE, Внешний вид ролика цепного двигателя Z14XEP, двигателей X14XE и Z14XE, Как легко отличить двигатель Z14XEP от двигателя X14XE и Z14XE, различия двигателей Опель Астра Z14XEP и X14XE, Z14XE, автомобиля Opel Astra G?
Конструкция двигателя и тарахтящий опель
Про двигатель серии z10xep, z12xep, z14xep
Все двигатели в заголовке цепные. Т.е ГРМ для привода используется не ремень, а цепь.
Такие двигатели, как показала моя практика требуют масла хорошего качества и своевременной заменты его, в противном случае раньше срока изнашивается тонкая цепь привода ГРМ.
В большинстве случаем машинка может при прогреве двигателя тарахтеть как трактор (дизельный).
В моем случае так и было. Во многих сервисах «мастера» рекомендуют менять только саму цепь.
Не принимая во внимание, что цепь, шестерни привода «притираются друг к другу» и у них износ равноценен. Т.е если просто заменить цепь на новую, двигатель какое-то непродолжительное время будет работать как новый, но изношенные шестерни привода ГРМ сделают свое дело и цепь быстрее примет форму пазов шестерей
Чтобы износ был равномерный и цепь и шестерни лучше мменять вместе + не экономить на смазке (масле). Я так и сделал. Я менял цепь с шестернями на 70 тыс (машина при прогретом двиг тарахтела как трактор), сейчас общий пробег машины составил 162+ тыс, на замененной цепи более 90 тыс и машина не тарахтит. Возможно это исключение, но все-же факт
Т.е если просто заменить цепь на новую, двигатель какое-то непродолжительное время будет работать как новый, но изношенные шестерни привода ГРМ сделают свое дело и цепь быстрее примет форму пазов шестерей. Чтобы износ был равномерный и цепь и шестерни лучше мменять вместе + не экономить на смазке (масле). Я так и сделал. Я менял цепь с шестернями на 70 тыс (машина при прогретом двиг тарахтела как трактор), сейчас общий пробег машины составил 162+ тыс, на замененной цепи более 90 тыс и машина не тарахтит. Возможно это исключение, но все-же факт.
Конструкция дигателей серии z(10, 12 или 14)xep
Двигатель z10xep имеет объем чуть менее литра, 3 цилиндра
Двигатели z12xep, z14xep 4х цилиндровые
Привод ГРМ (газо распределительного механизма) осуществляется цепью с гидравлическим натяжителем.
В конструкции применены полимерные (!) успокоители и направляющие цепи, шестерни на ощупь сделаны из какого-то легкого сплава, как сама цепь.
В двигателях этого поколения применена система изменения характеристик впускного коллектора «Твин Порт», суть системы проста: путем открытия и закрытия дополнительных заслонок в впускном коллектора можно менять параметры смешивания и подачи топливо воздушной смеси+блоком меняется угол опережения зажигания, что по мнению инженеров опель призвано улучшить характеристик двигателя. Сам впускной коллектор, привод и крепления дополнительных заслонок — полимерные. Привод дополнительных заслонок в впускном коллекторе из за высокой вибрации и нагрузок подвержен повышенному износу, что отражается по моему мнению в первую очередь на звуке работы двигателя двигатель начинает «стрекотать», а в расходе и динамике разницы не почувствовал. систему твинпорт можно отключить как программно, так и просто «по русски») отключив вакуумный привод снятием разъема с него. При этом отклик на педаль акселератора становится немного побыстрей (по моим ощущениям)
У меня твинпорт привод отключен программно (в ЭБУ).
Про следующее поколение двигателей z10xer,z12xer,z14xer — пока только читал, не нашел существенных отличий.
По данным литературы (ТИС) двигатели с цепным приводом ГРМ, без системы твин порт, изменена конструкция впускного коллектора, клапанов, регулятора давления масла, программа управления двигателем. Данные не проверены, т.к сам не ковырял.
Контрактный мотор
В случае необходимости можно без особого труда найти контрактный мотор A14XER. Стоить он будет в районе 50-100 тысяч рублей. Цена зависит от выпуска двигателя, его условий эксплуатации, состояния и запросов продавца. Данная приведённая цена актуальна для двигателя без навесного оборудования. Дороже стоят двигатели без пробега по России свежих годов выпуска.
A14XER Opel Astra J Corsa D 1.4 16V
Замена двигателя по причине его полного выхода из строя требуется крайне редко, а если требуется, то с большой степенью вероятности в этом виноват владелец автомобиля, так как, скорее всего, он не вовремя или на правильно обслуживал мотор и довел ситуацию до такой проблемы.
Заслонки Twinport
На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое. На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться. Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя
Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда. Следом может наступить прогорание катализатора
Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.
Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.
Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.
В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Тюнинг двигателя Z14XEP
Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры. Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Летом 2003 года компания Opel запустила в массовое производство новый ДВС Z14XEP. Бензиновый 1,4-литровый мотор стал наследником Z14XE, в отличие от него является длинноходным. Он также известен под названием 1,4 Twinport. Силовой агрегат производился на мощностях австрийского завода вплоть до 2010 года.
Характеристики двигателей Опель Z14XEP
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z14XEP |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1364 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H) — город — трасса — смешан. | 8.2 5.2 6.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/H Opel Corsa C/D Opel Meriva A Opel Combo C Opel Tigra B |
Сколько стоит клапан EGR?
Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.
Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.
На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.
Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.
Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).
Источник
Плюсы и минусы двигателей Opel Corsa D
Все силовые агрегаты на «Корсе Д» достаточно надежны, но различные характерные «болячки» у «Опелевских» моторов есть. Трехцилиндровый ДВС 1,0 л для машины 1100 кг все же слабоват, и у него есть типичные недостатки:
- повышенный расход топлива;
- шумность в работе.
На Опель Корса 2008 двигатель 1.0 л еще встречался достаточно часто, но впоследствии он стал предлагаться гораздо реже.
Подтекание масла характерно для всех «опелевских» движков, причем, может течь как передний, так и задний сальник коленвала. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха, и хотя менять его легко, стоит деталь недешево.
Моторы 1200 и 1400 см? отличаются высокой надежностью – не слишком капризны, относительно неплохо «переваривают» российский бензин. Срок службы двигателей в условиях нормальной эксплуатации составляет не менее 270-300 тыс. км, единственное, что необходимо будет поменять до капремонта – это цепь газораспределительного механизма.
Если бензиновых двигателей на российском рынке достаточно много, то дизели встречаются очень редко – они официально в Россию не поставлялись. Как и литровый бензиновый мотор, дизель 1.3 МультиДжет также не является мощным силовым агрегатом, его тяги недостаточно для этой машины. Сам по себе дизельный ДВС вполне надежный, но его хроническая болезнь – подтекание антифриза из патрубков, соединенных с интеркулером. Поэтому на машинах с ДВС MultiJet необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и следить за температурой двигателя.
Ресурс дизельного двигателя Опель Корса Д 1.3 при нормальной эксплуатации составляет 300-350 тыс. км, он может «пробежать» и больше. Приблизительно на 130-150 тыс. км может понадобиться замена цепи ГРМ, но обслуживать силовой агрегат нужно вовремя, соблюдать правила эксплуатации движка:
- с необходимой периодичностью менять моторное масло и фильтр;
- не перегревать мотор;
- заливать качественный бензин и масло.
Если не соблюдать необходимые условия, ДВС из строя может выйти довольно быстро, и ремонт дизеля обойдется дорого.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Впервые двигатель Z12XEP установили на Опель Agila, он заменил модификацию Z12XE. В этой модификации использованы наработки с Z10XEP.
Опель Agila с двигателем Z12XE
Однако в основном в его основе находится модель Z14XEP с некоторыми изменениями:
- в блоке цилиндров коленвал с ходом поршня 72.6 мм.;
- высота новых поршней больше на 1 мм. от предыдущей модификации и составляет 24 мм.;
- установлены длинные шатуны;
- диаметр выпускных/впускных клапанов составил28/25 мм. соответственно;
- диаметр стержня клапана всего 5 мм.
При этом регулировка клапана не требовалась, поскольку использована система гидрокомпенсатора.
С октября 2009 года производство этого мотора было прекращено, поскольку он стал неактуальным. Ем на смену пришла модификация A12XER.
Данная модель двигателя является практически полной копией Z14XEP. Соответственно, все самые распространенные проблемы аналогичны этому мотору:
- Появление стука, звук напоминающий работу дизельного мотора. В основном проблема в Twinport или растянувшейся цепи ГРМ. Цепь легко менялась на новую, а в вопросе с Твинпортом необходимо искать саму причину, проводить его ремонт или полную замену, фиксировать открытыми заслонки и отключать систему. Однако под работу двигателя без Twinport необходимо было перенастраивать ЭБУ.
- Падают обороты, автомобиль глохнет, не едет. Практически всегда проблема заключалась в очень грязном клапане EGR. Его надо было хорошо чистить или глушить. При поломке EGR появлялись нестабильные обороты.
- Иногда перегревался двигатель из-за поломки термостата, датчика вентилятора, насоса охлаждающей системы ли пробки расширительного бачка. При увеличении рабочей температуры за допустимые пределы в блоке цилиндров могли появляться трещины, деформировалась головка блока. Необходимо срочно проводить диагностику, выявлять проблему, менять детали.
Реже отмечалась еще одна довольно распространенная проблема – через датчик давления масла вытекала смазочная жидкость. В этому случае решение было только одно – замена датчика, и лучше всего использовать только оригинальный. Во всех других вопросах мотор достаточно хороший, а при правильном уходе, эксплуатации и обслуживании, использовании качественного топлива и смазочных материалов, поддержании правильного уровня масла ресурс его работы мог достигать 300 тыс. км.
Ремонт двигателей различных марок Опель
Ремонт двигателей различных марок опель. включая акпп опель и рулевые рейки опель. проводится на базе современно оснащенных предприятий. которые расположены в различных районах города Москва, позволяющих оказывать услуги по ремонту двигателя опель. акпп опель и реек опель в ближайшем для владельца авто месте. Весь перечень работ, связанный с восстановлением вышеупомянутых деталей проходит в строгом соответствии с рекомендациями и последовательностью выполнения технологических операций, отраженных в схемах ремонтов, разработанных производителей транспортных средств и запчастей поставляемых на конвейер.
При выходе из строя двигатели. акпп и рулевые рейки опель предварительно дают оценку состояния вышедшего из строя узла, в том числе и двигателя опель. и формируется последующая тактика ведения и решения вопроса о замене или ремонте. При ремонте акпп опел ь первым делом проходит полная дефектовка с уточнением деталей, требующих замены.
Во время ремонта двигателя опель также определяется степень изношенности двигателя opel и перечень запчастей, которые нужно заменить. Тот же подход используется при оценке состояния реек опель. которые в большинстве случаев могут быть восстановлены в среде специализированного подразделения. По окончании работ связанных с исправлением неисправности проводятся контрольные испытания, про помощи которых оценивается качества работ и ,соответственно, решается вопрос о гарантии на перечень предоставленных услуг. Все работы проходят с использованием сертифицированных запасных частей.
О производителе
Adam Opel AG — немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки. Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна. Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо. Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, теперь не нужно искать какие-либо отзывы, на Викимоторс имеются все необходимые обзоры, как новых двигателей Опель, так и старых, турбированных, атмосферных и других. Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать. Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.
Opel Z14XE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Перейти к содержимому
Opel Z14XE — это 1,4 л (1389 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель, разработанный Opel. Двигатель выпускался с 2000 по 2004 год.
В Z14XE используется чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двумя цепными приводами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Это версия Euro 4 двигателя X14XE. Двигатель оснащен системой последовательного многопортового впрыска топлива, системой рециркуляции отработавших газов и электронным дросселем для снижения выбросов.
Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z14XE вырабатывает 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 125 Н · м (12,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- Z — двигатель Euro 4
- 14 — 1,4 литровый объем
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
- E — многоточечная система впрыска топлива
Код двигателя | Z14XE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000-2004 |
Объём | 1,4 л, 1389 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 125 Н · м (12,7 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров Z14XE
В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 77,6 |
Ход поршня | 73,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | — |
Внутренний диаметр цилиндра | 77,575-77,585 |
Диаметр юбки поршня | 77,555-77,565 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,040 |
второй 0,040-0,060 | |
масло 0,010-0,030 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,50 |
второй 0,30-0,50 | |
масло 0,40-1,40 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 42,971-42,987 |
Гбц z14xe
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XE имеет двойные распредвалы с ременным приводом. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.
Тип ГРМ | DOHC, с ременным приводом |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 31,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,65 |
ВЫПУСКНАЯ 102,46 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 4. Поверните все болты на 90 °.
Стандарт | 15,0 бар (15,3 кг / м2;) |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | ACEA A2-96 / A3-96 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра: 3,25 л |
Замена масла проводится, км | 30000 |
Свеча зажигания | Bosch FLR8LDCU |
Искровой промежуток | 1,0 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,55 кг · м) |
Модель | Годы выпуска |
Opel Corsa C 1.4i 16v | 2000-2003 |
Opel Astra G 1.4i 16v | 2000-2004 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
21.07.2020
Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP
- Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?
Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.
Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.
- Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?
Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.
Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.
При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.
Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.
Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.
- Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?
Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.
- Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?
Многие задумывались о замене Z14XEP на 1,8-литровый мотор. В основном это владельцы Astra H, Corsa. Но в итоге от задуманного они отказывались ввиду дороговизны и нерациональности проекта: легче сразу же купить машину с нужным ДВС, ведь продать старый Z14XEP будет сложно, так как он достаточно надежен, а поэтому потенциальных покупателей мало.
Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).
- Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.
Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.
Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.
К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.
Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.
Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.
Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.
Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.