Двигатель b207e/z20net для vectra и saab 9-3

Двигатели Nissan Z24 и Z24i

ДВС Nissan серии Z начали разрабатываться компанией в 1979 году, выпуск данных моторов продолжался до 1989 года, пока компания не разделила эти моторы на три линейки – NA, CA, KA. Многие силовые агрегаты серии Z были идентичны ранее представленным моторам серии L, однако моторы Z24 и Z24i отличались высотой колод, которая была значительно выше, чем у двигателей прошлого. Самыми востребованными агрегатами из серии Z были Z20 и Z24/i.

Описание моторов

Оба силовых агрегата относятся к одной линейке моторов, однако Z20 был одним из самых первых, а Z24i – это и вовсе мотор, хоть и относящийся к одной линейке Z, но, по сути, уже был от нее далек как по некоторых инженерным характеристикам, так и по системе впрыска горючего в цилиндры.

Ниссан Z20 – 2-х литровый, 4-цилиндровый и 16 клапанновый мотор с одним распредавалом, производимый с 1979 по 1989 год. Оригинальный силовой агрегат производился с разными модификациями, среди которых с приставкой S – карбюраторный и E- инжекторный. Карбюраторная версия просуществовала с 1979 по 1981 год, тогда как инжекторная существовала до момента упразднения серии. Все силовые агрегаты Z20 не устанавливались в автомобили для рынка США. Особенностью этих моторов является то, что они могли работать как на бензине АИ-92, АИ-95, так и на газу.

Z24i – инжекторный, 2,4 литровый, 4-цилиндровый и 16 клапанновый бензиновый мотор с одним распределительным валом, расположенным сверху. Впрыск топлива прямой, а не распределённый. Впервые мотор был применен в автомобиле Nissan Model 720 ST в 1985 году. Помимо того, что двигатель инжекторный и с прямой подачей горючего, он еще отличался от версии Z24 и всей линейки Z тем, что оснащался распределителе оптическим датчиком угла поворота коленчатого вала. Производился с 1985 по1989 год.

Технические характеристики

Nissan Z24i Nissan Z20
Объем (см 3 ) 2389 1952
Цилиндры (шт) 4, рядный, 8 клапанов, с одним распредвалом 4, рядный, 8 клапанов, с одним распредвалом
Тип впрыска Моновпрыск , прямой распределительный
Мощность (л.с.) 103-107 88-91
Крутящий момент (Н*м (кг*м) при об./мин) 177 (18) / 2400 186 (19) / 2400 129 (13) / 3200 143 (15) / 3200 149 (15) / 3200
Сжатие 8.3 9
Топливо Бензин (АИ-92 или АИ-95) Бензин (АИ-92 или АИ-95)
Потребление топлива в смешанном режиме езды (л) 6.5 — 8.5 7,2-9,4

Надежность и ремонтопригодность

Ниссановские силовые агрегаты Z20 и Z24/i отличались высоким уровнем надежности и прочности. Слабыми местами этих моторов называется ремень ГРМ, т.к. после замены, метки ГРМ нужно было правильно выставить, дабы не потерялась динамика мотора. Данные силовые агрегаты уже не Ниссан, а другими компаниями по контракту выпускается и сегодня. Машины с данными моторами тюнингуются, в частности, производится форсирование двигателя, позволяющее улучшить динамику и мощность на 25-50%.

Как отмечают владельцы авто Z20, машина с таким агрегатом имеет Сложный трамблер, что позволяет достаточно долго ездить на бензине марки АИ-80, т.к. наблюдается меньшая склонность к детонации.

Масло

К примеру, для Z24I предпочтительными маслами будут:

  • Eneos 10W40;
  • IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5;
  • LIQUI MOLY 10W 40;
  • Лукойл Авангард 10W40;
  • ZIC 10W40.

Для Z20 подойдет ниссановское масло CF-4/DH-1 вязкость 10W-30, что соответствует температурному диапазону от -20 до +35 град.

Какие автомобили получили моторы Z20 и Z24i?

Силовой агрегат Z24i устанавливался в первое поколение Ниссан Террано, тогда как помимо Terrano устанавливался и в NISSAN PICK UP, Z20 же устанавливался в автомобили Ниссан Атлас и Datsun Violet. Сегодня оба этих мотора выпускаются по контракту на производствах авто в Латинской Америке и Африке.

Двигатели Nissan Z24 и Z24i

ДВС Nissan серии Z начали разрабатываться компанией в 1979 году, выпуск данных моторов продолжался до 1989 года, пока компания не разделила эти моторы на три линейки – NA, CA, KA.

Многие силовые агрегаты серии Z были идентичны ранее представленным моторам серии L, однако моторы Z24 и Z24i отличались высотой колод, которая была значительно выше, чем у двигателей прошлого.

Самыми востребованными агрегатами из серии Z были Z20 и Z24/i.

Описание моторов

Оба силовых агрегата относятся к одной линейке моторов, однако Z20 был одним из самых первых, а Z24i – это и вовсе мотор, хоть и относящийся к одной линейке Z, но, по сути, уже был от нее далек как по некоторых инженерным характеристикам, так и по системе впрыска горючего в цилиндры.

Ниссан Z20 – 2-х литровый, 4-цилиндровый и 16 клапанновый мотор с одним распредавалом, производимый  с 1979 по 1989 год. Оригинальный силовой агрегат производился с разными модификациями, среди которых с приставкой S – карбюраторный и E- инжекторный.

Карбюраторная версия просуществовала с 1979 по 1981 год, тогда как инжекторная существовала до момента упразднения серии. Все силовые агрегаты Z20 не устанавливались в автомобили для рынка США.

Особенностью этих моторов является то, что они могли работать как на бензине АИ-92, АИ-95, так и на газу.

Z24i – инжекторный, 2,4 литровый, 4-цилиндровый и 16 клапанновый бензиновый мотор с одним распределительным валом, расположенным сверху. Впрыск топлива прямой, а не распределённый. Впервые мотор был применен в автомобиле Nissan Model 720 ST в 1985 году.

Помимо того, что двигатель инжекторный и с прямой подачей горючего, он еще отличался от версии Z24 и всей линейки Z тем, что  оснащался распределителе оптическим датчиком угла поворота коленчатого вала. Производился с 1985 по1989 год.

Технические характеристики

Объем (см 3 ) 2389 1952
Цилиндры (шт) 4, рядный, 8 клапанов, с одним распредвалом 4, рядный, 8 клапанов, с одним распредвалом
Тип впрыска Моновпрыск , прямой распределительный
Мощность (л.с.) 103-107 88-91
Крутящий момент (Н*м (кг*м) при об./мин) 177 (18) / 2400
186 (19) / 2400
129 (13) / 3200
143 (15) / 3200
149 (15) / 3200
Сжатие 8.3 9
Топливо Бензин (АИ-92 или АИ-95) Бензин (АИ-92 или АИ-95)
Потребление топлива в смешанном режиме езды (л) 6.5 — 8.5 7,2-9,4

Надежность и ремонтопригодность

Ниссановские силовые агрегаты Z20 и Z24/i отличались высоким уровнем надежности и прочности. Слабыми местами этих моторов называется ремень ГРМ, т.к.

после замены, метки ГРМ нужно было правильно выставить, дабы не потерялась динамика мотора. Данные силовые агрегаты уже не Ниссан, а другими компаниями по контракту выпускается и сегодня.

Машины  с данными моторами тюнингуются, в частности, производится форсирование двигателя, позволяющее улучшить динамику и мощность на 25-50%.

Масло

К примеру, для Z24I предпочтительными маслами будут:

  • Eneos 10W40;
  • IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5;
  • LIQUI MOLY 10W 40;
  • Лукойл Авангард 10W40;
  • ZIC 10W40.

Для Z20 подойдет ниссановское масло CF-4/DH-1 вязкость 10W-30, что соответствует температурному диапазону от -20 до +35 град.

Какие автомобили получили моторы Z20 и Z24i?

Силовой агрегат Z24i устанавливался в первое поколение Ниссан Террано, тогда как помимо Terrano устанавливался и в  NISSAN PICK UP,  Z20 же устанавливался в автомобили Ниссан Атлас и Datsun Violet. Сегодня оба этих мотора выпускаются по контракту на производствах авто в Латинской Америке и Африке.

Двигатели Captiva, Antara

Z24SED, Z24XE

Бензиновая рядная четверка 2,4 литра. Antara имеет мощность 140 л.с., а Captiva 136 л.с. Мотор уходит своими корнями еще в 80-е годы и спокойно переваривает 92-й бензин. Азарта на этих моделях он никакого не несет, только большой расход топлива. Имеет хороший ресурс, может спокойно отходить до 500 тыс км до капитального ремонта.

Крышка клапанов

Есть проблемы с пластиковой крышкой клапанов. От перепадов температуры она деформируется и начинает течь. В нее же встроен клапан вентиляции картера, который тоже подвержен быстрому выходу из строя. Поэтому заменой крышки решается сразу две проблемы. Еще масло любит течь из сальника коленвала происходит это примерно после 60 тыс км. После 80 тыс км выходит из строя термостат. Если заранее не менять, то стоит внимательно следить за температурой двигателя, вдруг заклинит в закрытом положении.

Ременной привод ГРМ заодно приводит в действие водяной насос. Менять ремень рекомендуется каждые 60 тыс км. А вместе с ним лучше заменить и водяной насос. Ведь если его заклинит и порвется ремень, тогда клапана встретятся с поршнями.

A24XE (LE5), A24XF (LE9)

Пришел на смену предыдущему мотору при рестайлинге в 2011 году. Также бензиновая рядная четверка, но с мощностью 167 л.с. кроме Opel Antara на механике, там 170 л.с. С этим агрегатом едется уже шустрее, но все равно скучно. Двигатель тоже получился достаточно ресурсным и способен отработать более 400 тыс км. 

Тут уже алюминиевый блок цилиндров, а водяной насос имеет привод от распредвала. Ремень ГРМ сменился цепью, плюс появилась система изменения фаз. Вместе с цепью появилась необходимость каждые 100 тыс км менять натяжитель и успокоитель.

Еще одна неприятность опять связана с омывателем стекла. Вода из дренажа льется прямо на чугунный выпускной коллектор, и от резких перепадов температур он трескается.

Z32SE (10HM, LU1)

Бензиновый V6 с объемом 3,2 литра и мощностью 227 л.с у Opel Antara и 230 л.с. у Chevrolet Captiva.

Уже установлен новый комплект цепей

Главной проблемой является цепной привод ГРМ. В конструкции используется целых три цепи. Уже к 80 тыс км они растягиваются и начинают стучать и звенеть. С заменой затягивать не стоит, цепь легко может перескочить, в лучшем случае это приведет только к смещению фаз.

A30XH (LF1)

Пришедший после рестайлинга трехлитровый бензиновый V6 с мощностью 249 л.с. При должном уходе ресурс мотора может достигать 400 тыс км, особенно тщательно нужно обслуживать систему охлаждения. Также двигатель очень чувствителен к качеству топлива и масла. Привод ГРМ переработали и ресурс цепи увеличился.

Z20S

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с. Устанавливался на дорестайлинговые версии Chevrolet Captiva в Европе. Особых нареканий по этому двигателю нет, но и встречается он очень редко.

A22DM, A22DMH

Дизельный двигатель 2,2 литра 184 л.с. Opel Antara на механике имеет дефорсированный до 164 л.с. мотор A22DM. Появились они на автомобилях после рестайлинга в 2011 году. Моторы получились не такими надежными, как предыдущий дизель. Слабые форсунки могут заклинить в открытом положении и привести к гидроудару. Поддон двигателя состоит из двух частей и имеет свойство пропускать через стыки масло. Чтоб уплотнить соединения придется дополнительно снимать передний редуктор.

Ресурс двигателя Ниссан Террано 1.6, 2.0, 2,4, 2.7, 3.0

История компактного внедорожника Nissan Terrano берет свое начало в 1986 году. Первое поколение модели в кузове WD21 собирали на родине – в Японии, – а также в Северной Америке, но уже под иным названием – Nissan Pathfinder. На протяжении первых четырех лет сборки с конвейера сходили только 4-дверные модификации авто. И только в 1990 году производитель решился на выпуск обновленного Terrano I с 5-дверным кузовом. Особенность модификаций с различным кузовом заключалась в том, что 4 и 5-дверные версии были конструктивно идентичны. Автомобиль не только получил совершенные качества внедорожника, позволяющие Террано проходить через любые препятствия, но и простой, органичный салон.

В 1993 году автолюбителям был представлен совершенно новый Nissan Terrano II с кардинальными отличиями от предшественника: новый дизайн, интерьер, обновленная линейка силовых агрегатов. Вторая генерация модели – совместная разработка инженеров Nissan с заокеанскими коллегами из Ford. Проектировка внедорожника велась в европейском исследовательском центре Nissan, находящегося в Барселоне. Там же был изобретен автомобиль компании Ford – Maverick. В 2014 году компания представила бюджетный кроссовер в линейке внедорожников Nissan, получивший платформу от Renault Duster. Современная модель пользуется большим спросом среди отечественных водителей. Но, чтобы быть уверенным в высоком качестве приобретаемой модели, лучше ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Ниссан Террано.

Двигатель f14d3 chevrolet

Надежный, практичный и всего за ₽250 000: когда «автоваз» точно больше не нужен. chevrolet aveo 2008 года

Разработанный в начале нового века, этот двигатель предназначался для маленьких и компактных автомобилей, таких как Шевроле Авео/Лачетти. 1.4-литровый силовой агрегат — результат модернизации опелевского X14XE, разработки 1996 года. У обоих моторов те же механизмы системы валов, а большая часть запчастей подходит, хотя официальных данных об этом нигде нет.

Устройство и описание F14D3

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»

Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.

Двигатель Chevrolet F14D3

Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.

Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути.

Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих.

И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.

Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.

Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F14D3
Годы производства 2000 – 2008
Объем 1399 см3 (1,4 л)
Мощность 69 кВт (94 л. с.)
Момент крутящий 130 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77,9 мм
Поршни алюминиевые, стандартная юбка
Коленвал 5 опор, 3 противовеса
Ход поршня 73,4 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 8,6 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для F14D3 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа Ashika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A
Свечи на F14D3 Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates K015419XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010
Масляный фильтр

Модификации

2.4-литровые двигатели «Хонда» серии K пришли на смену ДВС F23. Они созданы на базе 2-литровых моторов K20. Просто в K24 применяются коленчатые валы с удлиненным ходом поршня (99 мм против 86 мм), сами поршни имеют больший диаметр, здесь установлен другой блок цилиндров, новые шатуны. Головка блока цилиндров оснащена фирменной системой I-VTEC, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому мотор требует регулировки клапанов при необходимости. Обычно необходимость возникает через 40 тысяч километров пробега.

Как и полагается любому успешному мотору (несмотря на недостатки, двигатели K24 считаются успешными), он получил разные модификации – A, Z, Y, W. Все они отличаются друг от друга конструктивно, мощностью, крутящим моментом, степенью сжатия.

В частности, в серию Z пошло 7 моторов:

  1. K24Z1 – аналог двигателя K24A1, который является первой модификацией мотора K24. Это гражданский ДВС с 2-ступенчатым впускным коллектором, системой изменения времени и хода клапанов i-VTEC на впускном распределительном валу. Отличается экономичностью и низким содержанием вредных веществ в выхлопе. Степень сжатия – 9.7, мощность – 166 л.с. при 5800 об/мин; крутящий момент – 218 Нм. Используется данная версия на CR-V 3 поколения. Последний раз его установили в 2012 году, сейчас не применяется.
  2. K24Z2 – тот же K24Z1, но с измененными распредвалами, степенью сжатия 10.5. мощность повысили до 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент – 224 Нм при 4300 об/мин.
  3. K24Z3 – версия с повышенной степенью сжатия (10.5).
  4. K24Z4 – тот же K24Z1.
  5. K24Z5 – тот же K24Z2, но с мощностью 181 л.с.
  6. K24Z6 – по конструкции представляет собой тот же ДВС K24Z5, но с другими распредвалами.
  7. K24Z7 – эта версия получила конструктивные изменения. Здесь установлены другие поршни, впускной коллектор и распредвалы. Система VTEC используется при 5000 об/мин. Мощность двигателя превысила отметку 200 и достигла 205 л.с. при 7000 об/мин; крутящий момент – 230 л.с. при 4000 об/мин. Мотор используется на самых новых автомобилях Honda.

Частые неисправности и их ремонт

Движки Z20S, о чём было упомянуто выше, имеют очень хорошее качество. Безусловно, по уровню надёжности корейские моторы – не ровня японским агрегатам, но рассматриваемый сегодня ДВС вполне способен навязать конкуренцию и им. Стандартных «болячек» Z20S не имеют, клапана не гнут, не стучат. Более-менее часто случаются проблемы с турбиной, которая начинает кидаться маслом. В остальном же, при грамотной эксплуатации двигатели проблем своим владельцам не доставляют.

Устройство моторов Z20S довольно-таки сложное, что является абсолютной нормой для любого дизеля. Учитывая эту особенность данных ДВС, их ремонтом лучше не заниматься своими руками

Особенно важно обращаться в профильные центры в процессе реализации капремонта движков, который требуется каждые 150-200 000 километров их пробега. Стоимость капитального ремонта Z20S составляет порядка 20-40 000 рублей, что в принципе не так много

При грамотном обслуживании и систематическом ремонте из корейского дизеля, рассматриваемого сегодня, можно выжать ресурс в 600-650 000 километров пробега.

Концепт Hiatus и 240Z

После отказа от 300ZX в Америке, Nissan впервые за десятилетия остался без спортивного автомобиля Z для международного рынка. Чтобы сохранить интерес к линейке Z, в 1998 году компания запустила программу восстановления, перекупив старые модели 240Z и вернув им былую славу.

В 1999 году они также представили концепт 240Z, в котором был использован радикально новый подход к стратегии Z-автомобилей. Стиль был полностью переработан, он получил внешний вид в стиле ретро и ярко-оранжевую окраску. Основная причина, по которой концепт не был запущен в производство, заключалась в использовании четырехцилиндрового двигателя, который руководство компании в конечном итоге сочло не достойным преемником линейки Z.

Nissan 350Z (Z33 / 2002-2009) — может обойтись довольно дорого

Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой началась в 1969 году с запуском Nissan Fairlady Z, также известной, как Datsun 240Z. Другие представители этой серии — 280Z / ZX и две модификации 300Z / ZX.

350Z – это пятое поколение спортивного Ниссан, отличающееся от предшественника стилем и рядом технических решений. В первую очередь, кузов лишили клиновидной передней части. Задняя крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Следовательно, автомобиль относится к классу купе чисто формально — благодаря внешности. В действительности он должен классифицироваться, как спортивный хэтчбек.

Сильная сторона Nissan 350Z – спортивное шасси с многорычажной подвеской спереди и сзади, гарантирующей великолепную управляемость. Важным преимуществом также является двигатель V6, который обеспечивает отличную динамику.

Он расположен продольно за передней осью, что способствует благоприятному распределению веса. Заднеприводный автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью, но иногда становится диким. Определенно он не предназначен для начинающих водителей.

В то же время 350 более послушный, чем 370Z, с меньшей колесной базой.

Ниссан построен с использованием современных технических решений, что неминуемо увеличивает стоимость обслуживания и возможного ремонта. Это, правда, что 350Z ломается редко, но сервис время от времени посещать придется.

Как минимум для замены расходных материалов. Официальные сервисы лучше обходить стороной. Цены на оригинальные запасные части просто шокируют. Техническое обслуживание автомобиля дорогое.

К расходам необходимо добавить затраты на топливо — 15-17л/100 км.

Купить Ниссан 350Z в хорошем состоянии непросто. Экземпляры без каких-либо проблем – большая редкость. Даже те, что не попадали в кузовной цех, часто эксплуатируются нещадно и требуют больших вложений в двигатель и трансмиссию. Принятие решения на приобретение спортивного Nissan должно подкрепляться очень толстым кошельком.

Двигатели

Nissan 350Z вышел на европейский рынок в 2003 году с двигателем 3.5 V6 (RevUp / VQ35DE) мощностью 280 л.с. После модернизации в 2005 году его отдача увеличилась до 300 л.с.

, и он стал соответствовать нормам выбросов Евро-4. При этом максимальный крутящий момент уменьшился, но остальные характеристики улучшились.

Однако увеличение производительности на практике не дало большого эффекта.

После обновления в 2007 году появился совершенно новый двигатель 3.5 V6 (VQ35HR) мощностью 313 л.с. Силовой агрегат, безусловно, намного лучше — не только из-за высокой мощности, но и из-за усовершенствованной конструкции. Мотор лишен главного недостатка своего предшественника – повышенного расхода масла. Но более сложная конструкция двигателя требует более высоких затрат на эксплуатацию.

Следует иметь в виду, что моторы серии RevUp, применявшиеся до 2007 года, имеют склонность к высокому потреблению масла. Это никак нельзя изменить или исправить, с этим нужно просто смириться.

Худшее, что может случиться — проворачивание вкладышей. Обычно это происходит, если часто ездить на больших оборотах со старым маслом.

Мотористы советуют использовать масло 5W-50, а не 5W-30, как рекомендует производитель. Менять его следует каждые 7 000 км, а если часто «гонять», то интервал следует сократить до 5 000 км.

Если провернет вкладыши, то для ремонта понадобится свыше 40 000 рублей.

Остальные недостатки малосущественны. Например, странное тиканье в районе двигателя – звук, издаваемый регулятором давления топлива. Единственный способ избавиться от него – заменить регулятор.

Динамичный стильный вождения сокращает ресурс левой опоры двигателя.

О двигателе HONDA K24A (Z, Y, W) для Honda Civic

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A (Z, Y, W) 2.4 Л.

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня . Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы. Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций. Среди основных можно выделить следующие.

  1. K24A1, основной, первоначальный вариант, использовался для Honda CR-V, обладает мощностью 160 л.с.
  2. К24А2, движок под более крупные автомобили. Отличается от предыдущей версии другим коленвалом, поршнями, усиленными шатунами. Движок с мощностью 200 л.с. После доработки 2006 года движок стал показывать около 205 л.с.
  3. K24A3, аналогичен K24A2, вот только имеет другие распредвалы, и обладает мощностью в 190 л.с.
  4. K24A4 (K24A5, K24A6), вариант двигателя со степенью сжатия 9.7, и мощностью 160 л.с.
  5. K24A8, вариация с мощностью 166 л.с., имеющая электронную дроссельную заслонку.
  6. K24Z1, аналогичен K24A1, вариация с измененным впускным коллектором, использовался для Хонда СРВ.
  7. K24Z2, у данной версии повысили степень сжатия, кроме того озадачились установкой других распредвалов.
  8. 8. K24Z3, вариация с увеличенной степенью сжатия и более верховыми валами.
  9. 9. K24Z4, аналогичен K24Z1.
  10. K24Z5, аналогичен K24Z2.
  11. K24Z6, версия аналогичная K24Z5, но с другими распредвалами.
  12. K24Z7, аналогичен K24Z3.
  13. K24Y1, движок для Хонда СРВ, предназначенной для тайландского рынка сбыта.
  14. K24Y2, движок для Хонда Кросстур, с пониженной степенью сжатия и мощностью192 л.с.
  15. K24W1, двигатель Хонда Аккорд из серии Earth Dreams, имеет непосредственный впрыск.
  16. K24W2, аналогичен K24W1, но имеет другие распредвалы.
  17. K24W3, аналогичен K24W2, но слегка изменили выхлоп.
  18. K24W4 , в данной версии двигателя изменили систему впрыска.

Как и любой движок, K24 имеет свои слабые стороны. Основные повторяют слабости, характерные для своего младшего собрата К20. В первую очередь нужно отметить, тот факт, что довольно быстро изнашиваются распредвалы. Нередко начинает течь масло. Через какое-то время могут начать плавать обороты. Кроме того возникают и другие сложности характерные для К20.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Аналогично слабостям, тюнинг движка К24 в основном повторяет доработку К20. Нет нужды, да и лишено смысла пытаться копаться в изначально слабеньком движке. Лучше работать с верховыми агрегатами, имеющими полноценную ГБЦ. На них можно пытаться увеличивать обороты, надувать при помощи компрессора либо турбины.

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя K24
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 99
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.6-11.1
Объем двигателя, куб.см 2354
Мощность двигателя, л.с./об.мин 156-205/5900-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин 217-232/3600-4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км

— город — трасса — смешан.

11.9

7.0 8.8

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л 4.0
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

300+

Тюнинг

— потенциал — без потери ресурса

500+

н.д.

Двигатель устанавливался Honda Accord Honda Civic Honda CRV Honda Crosstour Honda Element Honda Spirior Honda Stepwgn Acura ILX Acura TSX

Комплектация «HIGH+»

Особенности комплектации «High+»:

  • Кроме камеры заднего вида, установлена система кругового обзора AVM с выводом информации на дисплей головного устройства;
  • Передние сидения оборудованы вентиляцией;
  • Противоугонный комплекс снабжён дополнительным электронным чип-ключом с технологией Intelligent Key, который включает память настроек регулировки водительского кресла, угол наклона и высоту рулевой колонки, автоматическую предстартовую диагностику двигателя и настройку зеркал заднего вида;
  • В боковые зеркала установлена система контроля «слепых зон» BSW со звуковым сопровождением и выводом картинки на монитор головного устройства;
  • Электроника оборудована системой MOD, способной распознавать движущиеся объёкты по курсу движения автомобиля;
  • Встроенный датчик системы CTA при движении задним ходом предупредит о наличие препятствия, предупредив столкновение.

Технические характеристики автомобиля в этой версии соответствуют категории «High».

Турбина

На двигателе Z20 используется турбокомпрессор Garrett GTB1549VK с электронным актуатором. Этот узел хорошо зарекомендовал себя: служит долго и совершенно без проблем. Но поломки, а именно износ вала турбины и связанное с этим появление масла в холодной или горячей, все-таки случаются. Обычно об износе турбокомпрессора двигателя Z20 говорит заметное запотевание по корпусу турбины. Износ, обычно, связан с некачественным маслом или разбавлением масла дизтопливом.

Давление воздуха, созданное турбиной, может убегать через лопнувший патрубок от интеркулера к двигателю. Этот патрубок нередко требует внимания на двигателе Z20.

Выбрать и купить турбину для двигателя Chevrolet вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: