spheruum › Blog › Ремонт zd30. Не повторяйте это дома.
На первом фото я и гильзованный блок zd30. Пробег после гильзовки менее 100км. Это был второй ремонт этого мотора. Низ собирали профи, которые его гильзовали. Зачем они его собирали? Не знаю. Просто клиент привез собранный блок с коленом и поршнями.
Собрали мы тогда остальное, завели и вроде все хорошо, но засапунил он так, что турбина сливала масло и во впуск и в выпуск. Замер компрессии показал ее отсутствие в двух цилиндрах. Результат на фото — задиры везде, третий одни сплошной задир. Вскрытие показало неправильную установку колец (ни метка, ни замок). зазор колец даже не измерить.
В общем состыковались мы с PCG и приобрели у них блок двс в сборе с коленвалом и шпг.
Все что случилось потом- смотрите дальше на фото.
Nissan ZD engine
This article relies largely or entirely on a single source . Relevant discussion may be found on the talk page. Please help improve this article by introducing citations to additional sources.Find sources: «Nissan ZD engine» – news· newspapers· books· scholar· JSTOR(November 2018) |
This article needs additional citations for verification . Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Nissan ZD engine» – news· newspapers· books· scholar· JSTOR(May 2014)(Learn how and when to remove this template message) |
ZD engineOverviewManufacturerNissan DieselProduction1999-presentLayoutConfigurationInline-4ValvetrainDOHC 4 valves x cyl.
CombustionTurbochargerVariable-nozzle with intercooler (on newest models)Fuel systemCommon rail Direct injectionManagementDrive-by-wire with a draw-through MAF sensorFuel typeDieselCooling systemWater-cooledOutputPower output105–174 hp (78–130 kW; 106–176 PS)Torque output21.3–55.
1 kg⋅m (209–540 N⋅m; 154–399 lb⋅ft)
The Nissan ZD30 engine
family is a 3.0 litres (2,953 cc) with a bore and stroke of 96 mm × 102 mm (3.78 in × 4.02 in), inline four cylinder, diesel engine that replaced the Nissan QD engine. Available in both traditional turbo, variable geometry turbo (a.k.a. VGT or VNT), and non turbo versions. The engine uses a Drive-by-wire engine management system with a draw-through MAF sensor. Produced from 1999 — current, the newest models feature a common rail design.
Vehicles
- Patrol — Chassis Code Y61
- Navara — Chassis Code D22
- Caravan — Chassis Code E25 and VWE25
- Urvan — Chassis Code E25
- Homy — Chassis Code E25
- Elgrand — Chassis Code E50, E51
- Terrano — Chassis Code R50
- Terrano — Chassis Code R20 (Europe only)
- Atleon
- Frontier
The power differences stem from types of vehicles and routing of necessary pipings, as well types of manifold with different features. Engines that produce 170 hp (127 kW) have MAF sensors incorporated in them, while the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions do not use a MAF sensor. Conversions can be done using the ECU from any of the higher horsepower units using the MAF sensor along with the MAF, which has to be wired into the loom of the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions.
? ALL e25 and R50 and e50 all use MAF
Version and production
- ZD30DD is a DOHC, Direct injected, 16 valve non-turbo engine 105 hp (78 kW)
- ZD30DDT version is a DOHC, Direct injected, 16 valve, turbocharged engine 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm and 32 kg⋅m (310 N⋅m; 230 lb⋅ft) at 2000 rpm, C.R. 17.9:1
- ZD30DDTi version is a DOHC, Common rail, 16 valve, turbocharged, intercooled engine 121 hp (90 kW), 130 hp (97 kW), and 170 hp (127 kW).
There is also a ZD25
engine built in China, where it is also known as theDK4A diesel engine. With a 92 mm × 94 mm (3.6 in × 3.
7 in) bore and stroke, it displaces 2,498 cc (2.5 L) and produces 75 kW (102 PS) in with common rail injection and an intercooler.
Power and torque
- Nissan Caravan — Urvan ZD30DD 105 hp (78 kW) at 3800, 21.3 kg⋅m (209 N⋅m; 154 lb⋅ft) (MT)/ 23 kg⋅m (230 N⋅m; 170 lb⋅ft) (AT) at 2000 rpm (non-turbo)
- Nissan Caravan — Urvan ZD30DDTi Turbo Intercooled 121 hp (90 kW) at 3200 rpm, 27 kg⋅m (260 N⋅m; 200 lb⋅ft) at 1600-3200 rpm
- Nissan Navara (D22) — ZD30DDT Turbo Non-Intercooler 148 hp (110 kW; 150 PS)
- Nissan Patrol — ZD30DDTi Turbo Intercooler 158 hp (118 kW) at 3600 rpm, ZD30DDTi Turbo Intercooler 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 37 kg⋅m (360 N⋅m; 270 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Terrano II — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Elgrand — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Atleon — ZD30DDTi Turbo Intercooled Euro5/EEV 150 hp (112 kW) at 3400 rpm, 35 kg⋅m (340 N⋅m; 250 lb⋅ft) at 1500 rpm (for 3.5 ton and 5.6 ton GVWR models)
- Nissan NT400 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 129 hp (96 kW; 131 PS) at 3400 rpm, 30.6 kg⋅m (300 N⋅m; 221 lb⋅ft) at 1100 — 3000 rpm
- Nissan NT400, Nissan NT500 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm, 35.7 kg⋅m (350 N⋅m; 258 lb⋅ft) at 1200 — 2800 rpm
- Nissan NT500 — ZD30 Twin Turbo Intercooled Euro6 174 hp (130 kW; 176 PS) at 2600 rpm, 55.1 kg⋅m (540 N⋅m; 399 lb⋅ft) at 1400 — 2200 rpm
Контрактный двигатель zd30ddti 3.0 40577
Двигатель zd30ddti миллионником не является. Здесь многое доведено в процессе выпуска, тем не менее, «рабочий» ресурс мотора – 300-350 тысяч, хотя некоторые экземпляры по слухам отбегали 500.
Если кто-то решает все-таки ДВС zd30ddti купить на замену, то нужно быть готовым к качественному уходу и даже некоторой доработке, чтобы повысить работоспособность и выносливость агрегата.
Многие автовладельцы Ниссан Патрол, для которых этот 3-литровый агрегат был одним из флагманских, отмечают, что без ухода на zd30ddti в 200-250 тысячам начинает сыпаться все, что можно – именно поэтому форумы плюются негативом в сторону этого, в сущности, неплохого мотора.
Двигатель Nissan ZD30
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Технические характеристики
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность | 120 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.
Блок цилиндров отлит из чугуна и состоит из двух частей:
- блок цилиндров;
- картера крышек коренных подшипников (нижней части блока цилиндров).
Картер крышек коренных подшипников повышает жесткость двигателя, что способствует снижению уровня шума. Для снижения вибраций двигателя применяются два балансирных вала. Эти валы расположены в нижней части блока цилиндров и вращаются с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала. Балансирные валы приводятся с помощью промежуточных шестерен механизма привода газораспределения и вращаются в противоположные стороны по отношении друг к другу.
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD
За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.
Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.
Nissan ZD engine
This article relies largely or entirely on a single source . Relevant discussion may be found on the talk page. Please help improve this article by introducing citations to additional sources.Find sources: «Nissan ZD engine» – news· newspapers· books· scholar· JSTOR(November 2018) |
This article needs additional citations for verification . Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Nissan ZD engine» – news· newspapers· books· scholar· JSTOR(May 2014)(Learn how and when to remove this template message) |
ZD engineOverviewManufacturerNissan DieselProduction1999-presentLayoutConfigurationInline-4ValvetrainDOHC 4 valves x cyl.
CombustionTurbochargerVariable-nozzle with intercooler (on newest models)Fuel systemCommon rail Direct injectionManagementDrive-by-wire with a draw-through MAF sensorFuel typeDieselCooling systemWater-cooledOutputPower output105–174 hp (78–130 kW; 106–176 PS)Torque output21.3–55.
1 kg⋅m (209–540 N⋅m; 154–399 lb⋅ft)
The Nissan ZD30 engine
family is a 3.0 litres (2,953 cc) with a bore and stroke of 96 mm × 102 mm (3.78 in × 4.02 in), inline four cylinder, diesel engine that replaced the Nissan QD engine. Available in both traditional turbo, variable geometry turbo (a.k.a. VGT or VNT), and non turbo versions. The engine uses a Drive-by-wire engine management system with a draw-through MAF sensor. Produced from 1999 — current, the newest models feature a common rail design.
Vehicles
- Patrol — Chassis Code Y61
- Navara — Chassis Code D22
- Caravan — Chassis Code E25 and VWE25
- Urvan — Chassis Code E25
- Homy — Chassis Code E25
- Elgrand — Chassis Code E50, E51
- Terrano — Chassis Code R50
- Terrano — Chassis Code R20 (Europe only)
- Atleon
- Frontier
The power differences stem from types of vehicles and routing of necessary pipings, as well types of manifold with different features. Engines that produce 170 hp (127 kW) have MAF sensors incorporated in them, while the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions do not use a MAF sensor. Conversions can be done using the ECU from any of the higher horsepower units using the MAF sensor along with the MAF, which has to be wired into the loom of the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions.
? ALL e25 and R50 and e50 all use MAF
Version and production
- ZD30DD is a DOHC, Direct injected, 16 valve non-turbo engine 105 hp (78 kW)
- ZD30DDT version is a DOHC, Direct injected, 16 valve, turbocharged engine 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm and 32 kg⋅m (310 N⋅m; 230 lb⋅ft) at 2000 rpm, C.R. 17.9:1
- ZD30DDTi version is a DOHC, Common rail, 16 valve, turbocharged, intercooled engine 121 hp (90 kW), 130 hp (97 kW), and 170 hp (127 kW).
There is also a ZD25
engine built in China, where it is also known as theDK4A diesel engine. With a 92 mm × 94 mm (3.6 in × 3.
7 in) bore and stroke, it displaces 2,498 cc (2.5 L) and produces 75 kW (102 PS) in with common rail injection and an intercooler.
Power and torque
- Nissan Caravan — Urvan ZD30DD 105 hp (78 kW) at 3800, 21.3 kg⋅m (209 N⋅m; 154 lb⋅ft) (MT)/ 23 kg⋅m (230 N⋅m; 170 lb⋅ft) (AT) at 2000 rpm (non-turbo)
- Nissan Caravan — Urvan ZD30DDTi Turbo Intercooled 121 hp (90 kW) at 3200 rpm, 27 kg⋅m (260 N⋅m; 200 lb⋅ft) at 1600-3200 rpm
- Nissan Navara (D22) — ZD30DDT Turbo Non-Intercooler 148 hp (110 kW; 150 PS)
- Nissan Patrol — ZD30DDTi Turbo Intercooler 158 hp (118 kW) at 3600 rpm, ZD30DDTi Turbo Intercooler 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 37 kg⋅m (360 N⋅m; 270 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Terrano II — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Elgrand — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Atleon — ZD30DDTi Turbo Intercooled Euro5/EEV 150 hp (112 kW) at 3400 rpm, 35 kg⋅m (340 N⋅m; 250 lb⋅ft) at 1500 rpm (for 3.5 ton and 5.6 ton GVWR models)
- Nissan NT400 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 129 hp (96 kW; 131 PS) at 3400 rpm, 30.6 kg⋅m (300 N⋅m; 221 lb⋅ft) at 1100 — 3000 rpm
- Nissan NT400, Nissan NT500 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm, 35.7 kg⋅m (350 N⋅m; 258 lb⋅ft) at 1200 — 2800 rpm
- Nissan NT500 — ZD30 Twin Turbo Intercooled Euro6 174 hp (130 kW; 176 PS) at 2600 rpm, 55.1 kg⋅m (540 N⋅m; 399 lb⋅ft) at 1400 — 2200 rpm
Неисправности и ремонт
Двигатель VQ30DE/DET/DD достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Проблемы силового агрегата, такие же, как и у VQ35DE. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт двигателя VQ30DE.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Необходимо проверить крышки выпускных распределительных валов.
- Перегрев. Стоит проверить термостат, а также наличие пробок в системе охлаждения.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца. Ещё, причиной может стать неисправность катализатора.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Nissan ZD engine
This article relies largely or entirely on a single source . Relevant discussion may be found on the talk page. Please help improve this article by introducing citations to additional sources.Find sources: «Nissan ZD engine» – news· newspapers· books· scholar· JSTOR(November 2018) |
This article needs additional citations for verification . Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Nissan ZD engine» – news· newspapers· books· scholar· JSTOR(May 2014)(Learn how and when to remove this template message) |
ZD engineOverviewManufacturerNissan DieselProduction1999-presentLayoutConfigurationInline-4ValvetrainDOHC 4 valves x cyl.
CombustionTurbochargerVariable-nozzle with intercooler (on newest models)Fuel systemCommon rail Direct injectionManagementDrive-by-wire with a draw-through MAF sensorFuel typeDieselCooling systemWater-cooledOutputPower output105–174 hp (78–130 kW; 106–176 PS)Torque output21.3–55.
1 kg⋅m (209–540 N⋅m; 154–399 lb⋅ft)
The Nissan ZD30 engine
family is a 3.0 litres (2,953 cc) with a bore and stroke of 96 mm × 102 mm (3.78 in × 4.02 in), inline four cylinder, diesel engine that replaced the Nissan QD engine. Available in both traditional turbo, variable geometry turbo (a.k.a. VGT or VNT), and non turbo versions. The engine uses a Drive-by-wire engine management system with a draw-through MAF sensor. Produced from 1999 — current, the newest models feature a common rail design.
Vehicles
- Patrol — Chassis Code Y61
- Navara — Chassis Code D22
- Caravan — Chassis Code E25 and VWE25
- Urvan — Chassis Code E25
- Homy — Chassis Code E25
- Elgrand — Chassis Code E50, E51
- Terrano — Chassis Code R50
- Terrano — Chassis Code R20 (Europe only)
- Atleon
- Frontier
The power differences stem from types of vehicles and routing of necessary pipings, as well types of manifold with different features. Engines that produce 170 hp (127 kW) have MAF sensors incorporated in them, while the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions do not use a MAF sensor. Conversions can be done using the ECU from any of the higher horsepower units using the MAF sensor along with the MAF, which has to be wired into the loom of the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions.
? ALL e25 and R50 and e50 all use MAF
Version and production
- ZD30DD is a DOHC, Direct injected, 16 valve non-turbo engine 105 hp (78 kW)
- ZD30DDT version is a DOHC, Direct injected, 16 valve, turbocharged engine 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm and 32 kg⋅m (310 N⋅m; 230 lb⋅ft) at 2000 rpm, C.R. 17.9:1
- ZD30DDTi version is a DOHC, Common rail, 16 valve, turbocharged, intercooled engine 121 hp (90 kW), 130 hp (97 kW), and 170 hp (127 kW).
There is also a ZD25
engine built in China, where it is also known as theDK4A diesel engine. With a 92 mm × 94 mm (3.6 in × 3.
7 in) bore and stroke, it displaces 2,498 cc (2.5 L) and produces 75 kW (102 PS) in with common rail injection and an intercooler.
Power and torque
- Nissan Caravan — Urvan ZD30DD 105 hp (78 kW) at 3800, 21.3 kg⋅m (209 N⋅m; 154 lb⋅ft) (MT)/ 23 kg⋅m (230 N⋅m; 170 lb⋅ft) (AT) at 2000 rpm (non-turbo)
- Nissan Caravan — Urvan ZD30DDTi Turbo Intercooled 121 hp (90 kW) at 3200 rpm, 27 kg⋅m (260 N⋅m; 200 lb⋅ft) at 1600-3200 rpm
- Nissan Navara (D22) — ZD30DDT Turbo Non-Intercooler 148 hp (110 kW; 150 PS)
- Nissan Patrol — ZD30DDTi Turbo Intercooler 158 hp (118 kW) at 3600 rpm, ZD30DDTi Turbo Intercooler 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 37 kg⋅m (360 N⋅m; 270 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Terrano II — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Elgrand — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
- Nissan Atleon — ZD30DDTi Turbo Intercooled Euro5/EEV 150 hp (112 kW) at 3400 rpm, 35 kg⋅m (340 N⋅m; 250 lb⋅ft) at 1500 rpm (for 3.5 ton and 5.6 ton GVWR models)
- Nissan NT400 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 129 hp (96 kW; 131 PS) at 3400 rpm, 30.6 kg⋅m (300 N⋅m; 221 lb⋅ft) at 1100 — 3000 rpm
- Nissan NT400, Nissan NT500 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm, 35.7 kg⋅m (350 N⋅m; 258 lb⋅ft) at 1200 — 2800 rpm
- Nissan NT500 — ZD30 Twin Turbo Intercooled Euro6 174 hp (130 kW; 176 PS) at 2600 rpm, 55.1 kg⋅m (540 N⋅m; 399 lb⋅ft) at 1400 — 2200 rpm
Плюсы и минусы
Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:
- схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
- конструкция простая, надежная, компактная;
- высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.
ТНВД с механическим управлением
Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi
В первые годы выпуска был массовый выход из строя моторов из-за прогара поршней
Немало проблем доставляет топливная аппаратура, причем как форсунки, так и ТНВД
Двигатель боится перегрева, тут очень быстро пробивает прокладку и трескается ГБЦ
Установка турботаймера обязательна либо дорогостоящая турбина долго не протянет
Раз в 50 — 60 тысяч км замены требует натяжитель ремня вспомогательных агрегатов
В сильные морозы нередко коробит привалочную поверхность выпускного коллектора
По электрике довольно часто встречаются отказы датчика массового расхода воздуха
Метки ГРМ ZD30DDTI или ZD30
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Технические характеристики
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность | 120 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.
Блок цилиндров отлит из чугуна и состоит из двух частей:
- блок цилиндров;
- картера крышек коренных подшипников (нижней части блока цилиндров).
Картер крышек коренных подшипников повышает жесткость двигателя, что способствует снижению уровня шума. Для снижения вибраций двигателя применяются два балансирных вала. Эти валы расположены в нижней части блока цилиндров и вращаются с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала. Балансирные валы приводятся с помощью промежуточных шестерен механизма привода газораспределения и вращаются в противоположные стороны по отношении друг к другу.
Источник
3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DD выпускался с 1999 по 2012 годы в Японии и ставился на обширное семейство минивенов Караван, включая модификации Хоми и Эльгранд. Этот силовой агрегат не имел турбонаддува и развивал довольно скромную мощность в 79 л.с.
К серии ZD также относят двс: ZD30DDT и ZD30DDTi.
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 225 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
На примере Nissan Caravan 2005 года с механической коробкой передач:
Больше всего проблем с топливной аппаратурой, выходят из строя форсунки и ТНВД
На втором месте пробой прокладки либо растрескивание ГБЦ в результате перегрева
Натяжитель ремня вспомогательных агрегатов редко служит более 60 000 км пробега
По электрике двигателя слабым местом является датчик массового расхода воздуха
Из-за перепада температур коробит привалочную поверхность выпускного коллектора
ZD30DD для Nissan Elgrand
2nd Поколение ZD30DDTI CRD / система впрыска Common Rail (07 / 2007-…)
Эта крупная модификация ZD30 стала доступна в 2007 модельном году. В то время старый, большой и тяжелый TD42TI был снят с продажи из-за несоблюдения грядущих стандартов выбросов EURO IV и был заменен более мощным двигателем ZD30DDTI с турбонаддувом и промежуточным охлаждением с двигателем затем новый впрыск Common Rail. Было использовано оборудование впрыска Bosch с давлением в системе 1600 бар и улучшенным ЭБУ. Степень сжатия составляла 17,9: 1, чтобы снизить выбросы при высоких температурах. EGR с теплообменником также был установлен. Поскольку двигатель все еще продается в 2020 году и соответствует стандарту Euro VI с помощью SCR должны были быть дальнейшие улучшения, но подробности неизвестны. Предположительно версии Common Rail без турбонагнетателя и промежуточного охладителя не предлагались, потому что они могут не соответствовать стандартам выбросов.
1. Удивительно, но двигатели Common Rail ZD30 впервые были замечены на Renault Master и Renault Mascott в 2004 году, за три года до того, как сам Nissan представил их. Renault Master — единственная известная поперечная установка этого двигателя. Renault двигатели могли называться ZD3 или DXI 3.
- 2003-~2007 , 100 кВт (130 л.с.) при 3600 об / мин и 320 Нм (240 lbf⋅ft) при 1800 об / мин
- 2004-2007 , 85 кВт (114 л.с.) при 3600 об / мин, 270 Нм (200 lbfft) при 1300 об / мин
- 2004-2007 , 115 кВт (154 л.с.) при 3600 об / мин, 350 Нм (260 lbfft) при 1500 об / мин
2.) Первоначально этот уровень мощности предлагал 96 кВт (129 л.с.) при 3600 об / мин, 260 Нм (190 lbfft) при 1600-3400 об / мин, но был немного улучшен до 96 кВт (129 л.с.) при 3400 об / мин, 300 Н · м (220 lbf⋅ft) при 1100–3000 об / мин, в то время как двигатели были модифицированы для соответствия более строгим требованиям к выбросам (в настоящее время Euro VI).
- 2007-2010
- 2007-06/2012 , также переименованный в Isuzu Como
- 2007- , также переименованный в UD / Condor CARGO, Isuzu Elf 100, Mitsubishi Fuso Canter Guts
3.) Первоначально этот уровень мощности предлагал 110 кВт (150 л.с.) при 3600 об / мин, 350 Н · м (260 lbf⋅ft) при 1600 об / мин, но был немного улучшен до 110 кВт (150 л.с.) при 3400 об / мин, 350 Н · м. м (260 lbf⋅ft) при 1800–2500 об / мин или 2000 об / мин, в то время как двигатели были модифицированы для соответствия более строгим требованиям к выбросам.
- 2007-2010
- 2006-2013 Nissan Atleon (Euro V / EEV) (для 3,5 тонн и 5,6 тонн GVWR модели)
- 2007- , также переименованный в UD / Condor CARGO, Isuzu Elf 100, Mitsubishi Fuso Canter Guts
- 06/2008-07/2010 , также переименованный в Isuzu Journey
- 2013-~2018 Nissan NT500 (преемник Атлеон)
Nissan Patrol Биндзури › Logbook › It’s alive! © dr.Frankenstein. Или капитала ZаDохлика (ZD30DDti)
Почти год назад появились волшебные пузыри в расширительном бачке охлаждайки, каждый владелец ZD30DDti знает о них. В марте этого года поставил машину на прикол, чтобы не усугублять ситуацию. Пару месяцев курились форумы и ценники на решение вопроса. Вариантов развития событий несколько: 1. Поменять прокладку ГБЦ и продать машину; 2. Свап на QD32; 3. Свап на TD42T; 4. Отремонтировать мой мотор. Первый вариант мне нравился меньше всего, т.к. нравится мне эта машина и все тут. Второй был не очень дорогим, но подразумевал внесение изменений в конструкцию тс (да, это надо делать, а не ждать когда возникнет ситуация, где необходимо показать двигатель, а «не могу»). По мощностным характеристикам — шило на мыло, но QD32 вроде как более надежный агрегат. Третий вариант уж очень кусается по деньгам. В итоге был выбран четвертый вариант — полностью откапиталить мой мотор.
Очень долго стояла машинка без движения, ждала пока будет найдена живая голова (ГБЦ). Голова была найдена, примерно, в августе. Она оказалась от дорестайла (с черной пластиковой крышкой и без отверстия для трубки слива масла на торце). За Доработку под трубку маслослива с меня взяли 1750р, моя крышка подошла к этой ГБЦ как к родной. Мотор вынули и разобрали (самостоятельно). Оказалось, что левая подушка двигателя порвана пополам, подушки коробки тоже сильно устали. Передний болт сайлентблока правой клюшки отсутствовал совсем О.о Полная разборка заняла суммарно около двух дней.
Сразу заказал кучу запчастей. За них огромное спасибо SamaPoSebe Голова и блок уехали в Центр мотор ТНВД отдал на диагностику в Дизель стандарт. Выдали результаты испытаний на нескольких листах и сказали что походит еще