Регламент обслуживания D4BF
Вот какие обязательные работы входят в список ТО:
- Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
- После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
- Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
- Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.
Читать дальше: Нива урбан по бездорожью
При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.
Источник
Балансирные валы
Балансирные валы на двигателе 4D56 ни в чем не провинились. Они не заклинивают, как на рядных «четверках» Mitsubishi. Больше проблем вызывает ремень их привода. Как уже было отмечено, при обрыве он может попасть по зубчатый ремень ГРМ, что как минимум приведет к остановке двигателя.
Многие владельцы решают «отключить» балансирные валы, просто обрезав ремень. По субъективным впечатлениям вихрекамерный двигатель 4D56 после «отключения» балансиров едва ли работает с усилившимися вибрациями.
Также есть мнение, что ремень балансиров ни в коем случае нельзя удалять, так как это нагружает и без того проблемный коленвал, который испытывает еще более высокие нагрузки.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)
Выпуск мотора был начат в мае 1986 года и первым автомобилем с ним был Mitsubishi Pajero 1-го поколения. Этот двигатель пришел на смену 2.4-литровому 4D55. Блок цилиндров нового на то время 4D56 отлит из чугуна, имеет 4 цилиндра и рядную компоновку. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, мы получили 2.5 литра рабочего объема.
Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км. На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм.Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.
Двигатель 4D56 имеет корейские аналоги из модельной гаммы Hyundai.
Первые модификации этого двигателя были атмосферные и имели 74 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент 142 Нм при 2500 об/мин. Компания Hyundai ставила их на свои автомобили под названием D4BA и D4BX.
Затем начался выпуск турбо версии дизеля 4D56, где в качестве нагнетателя использовался MHI TD04-09B. Это позволило увеличить мощность до 90 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент до 197 Нм при 2000 об/мин. Аналог от Hyundai назывался D4BF и встречался на Hyundai Galloper и Grace.
Для Mitsubishi Pajero 2 применяли турбину TD04-11G.
После этого добавили интеркулер и увеличили мощность до 104 л.с. при 4300 об/мин, а крутящий момент достиг 240 Нм при 2000 об/мин. Второе имя этого двигателя — Hyundai D4BH.
В 2001 году появилась модель с Common rail, с турбиной MHI TF035HL и с интеркулером. Здесь также использованы новые поршни и степень сжатия снизилась с 21 до 17. Это позволило довести мощность до 114 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 247 Нм при 2000 об/мин. Такие модели получили обозначение DiD и они соответствуют требованиям экологического класса Евро-3.
С 2005 года пошли версии с DOHC головкой по 4 клапана на цилиндр и впрыском топлива Common rail 2-го поколения. Диаметр впускных клапанов здесь 31.5 мм, выпускных 27.6 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Здесь также нужно регулировать клапаны через каждые 90 тыс. км. Зазоры клапанов для 4D56 DOHC на холодную такие: впускные клапаны 0.09 мм, выпускные 0.14 мм.
Первая версия оснащалась турбиной IHI RHF4 и развивала мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 324 Нм при 2000 об/мин.
Вторая модификация получила турбину IHI RHF4 с изменяемой геометрией и поршни под степень сжатия 16.5. Мощность возросла до 178 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 400 Нм при 2000 об/мин. (для АКПП — 350 Нм при 1800 об/мин). Выхлоп обоих моторов вписывается в нормы Евро-4 и Евро-5, в зависимости от года выпуска.
В 1996 году этот двигатель убрали с некоторых автомобилей и вместо него начали устанавливать 4M40. Производство 4D56 уже практически завершено, его ставят только на автомобили для отдельных стран. Преемник вышел в 2015 году — им стал двигатель 4N15.
Корейские D4BH с 2001 года заменялись на 2.5 CRDi D4CB.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56
1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .3. Дымит двигатель. Для 4D56 чаще всего проблема в несгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить.
4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.
Важно контролировать состояние ремня балансирных валов каждые 40-50 тыс. км и вовремя его заменить
Обрыв этого ремня чреват его попаданием под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, возрастает вероятность, что сломает коленвал на высоких оборотах.
Турбина здесь служит нормально, примерно 300+ тыс. км. Быстро забивается нагаром клапан EGR, его нужно чистить после каждых 30 тыс. км или около того.
Также сюда стоит лить нормальное топливо, особенно это касается 178-сильной версии, это продлит ему жизнь.
В общем и целом это обыкновенный старый дизель, ресурс 4D56 практически всегда превышает 300 тыс. км и при нормальном обслуживании может проехать даже 400+ тыс. км.
Характеристики нового БЦ
Алюминиевый блок является как преимуществом, так и недостатком. Идея снизить вес двигателя за счёт замены тяжёлого чугуна более лёгким металлом при изготовлении блока цилиндров восходит к далёкому прошлому, и даже имени первого новатора никто толком не помнит. Однако такой конструкторский подход был взят на вооружение многими автопроизводителями, ввиду снижения массы аж в три раза!
Да, чугунный блок прочнее, но он быстро ржавеет и хуже охлаждается. Не зря, ещё в 30-х годах прошлого столетия алюминиевый блок ставился на гоночные автомобили. Облегчённый двигатель быстрее охлаждался за счёт «мокрых» гильз, разделённых от корпуса блока хладагентом.
Интересно, что такая конструкция была взята на вооружение и советской автопромышленностью. Она была реализована на автомобиле «Москвич-412», но полностью вытеснить чугун нашим инженерам не удалось, так как это было крайне сложно организовать с технологической точки зрения.
Новый двигатель 4N15
Алюминиевые ДВС имеют много преимуществ:
- превосходные литейные свойства;
- низкая стоимость;
- невосприимчивость к температурным перепадам;
- простота резки и переделки.
Теперь о недостатках алюминиевого блока:
- малая прочность и жёсткость;
- скорый выход из строя прокладки ГБЦ;
- повышенная нагрузка на гильзы.
Блок цилиндров алюминиевый
Консерваторам хватит и одного из перечисленных пунктов, чтобы отказаться от внедрения новой конструкции. Однако личности с новаторскими идеями, числящие в руководстве известных автомобильных концернов, сумели перетянуть одеяло на себя, и некоторые двигатели линейного ряда стали оснащаться такими блоками. И митсубишевский 4N15 в их числе. Да и что там, с каждым годом количество алюминиевых блоков стремительно растёт.
Что касается особенностей старого чугунного и нового блоков.
- Чугунный мотор делают из легированной стали, подвергающейся затем механической обработке. Это делает материал суперпрочным, и снижает показатель трения. Другими словами, кольца и поршни, находясь в постоянном соприкосновении со стенками блока, неспособны быстро их изъедать. Тем самым, чугунная моторная установка служит дольше.
- Алюминиевый блок отливается из сплава с более мягким составом, поэтому для придания конструкции надлежащей твёрдости приходится делать стенки более толстыми и добавлять специальные рёбра. Без сомнения, алюминий имеет высочайшую степень температурного расширения, что требует и чёткого контроля зазоров, расположенных между элементами силовой установки. Чтобы повысить ресурс такого двигателя рекомендуется изготавливать поршни и цилиндры из цветных мягких металлов.
- Большая масса — главный минус чугунных блоков. Алюминий же, помимо своей меньшей массы, других преимуществ перед ним не имеет.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.
Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.
Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:
Сборка коленвала
При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу
Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.
После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.
Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.
Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.
Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.
Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.
Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица
Случайная статья узнай что то новое
Что такое регулировка зазора клапана?
Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.
Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4
В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.
Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра
Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ
Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:
- Набор щупов.
- Прокладка крышки ГБЦ.
- Головка на 10, для крышки ГБЦ.
- Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
- Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
- Шлицевая отвертка.
- Накидной ключ на 10.
- Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
- Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
- Допуск к зазорам +\- 0.02мм.
Пример щупов, российского производства
Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic
двигатель | впускной клапан, мм | выпускной клапан, мм |
D14A3 | 0.20 | 0.25 |
D14A4 | 0.20 | 0.25 |
B16A3 | 0.15 | 0.19 |
B18B | 0.10 | 0.18 |
B18B1 | 0.10 | 0.18 |
B18C1 | 0.17 | 0.19 |
B18C5 | 0.17 | 0.19 |
B20B4 | 0.10 | 0.18 |
C27A4 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
C32A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
C32A6 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
C35A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
D13B | 0.20 | 0.25 |
D15B | 0.20 | 0.25 |
D15B2 | 0.20 | 0.25 |
D15B7 | 0.20 | 0.25 |
D15B8 | 0.20 | 0.25 |
D15Z1 | 0.20 | 0.25 |
D16Y5 | 0.20 | 0.25 |
D16Y6 | 0.20 | 0.25 |
D16Y7 | 0.20 | 0.25 |
D16Y8 | 0.20 | 0.25 |
D16Z6 | 0.20 | 0.25 |
G25A1 | 0.25 | 0.30 |
G25A4 | 0.25 | 0.30 |
H22A | 0.25 | 0.30 |
H22A1 | 0.17 | 0.20 |
H23A1 | 0.17 | 0.20 |
H22A4 | 0.17 | 0.20 |
H23A | 0.09 | 16 |
F22A1 | 0.25 | 0.30 |
F22A6 | 0.25 | 0.30 |
F22B1 | 0.25 | 0.30 |
F22B2 | 0.25 | 0.30 |
F22B6 | 0.25 | 0.30 |
F23A1 | 0.25 | 0.30 |
F23A4 | 0.25 | 0.30 |
F23A5 | 0.25 | 0.30 |
F23A7 | 0.25 | 0.30 |
J30A1 | 0.22 | 0.30 |
J32A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Ремонтопригодность
Мотор «ходит» около 350 000 тысяч километров, после чего необходимо провести капитальный ремонт. «Симптомы» грядущей «капиталки» — постоянные вибрации и потеря компрессии в одном из цилиндров. В основном, выходят из строя поршни — разваливаются кольца. На турбодизельную версию допускается установка поршней от «атмосферника», но это временная мера, так как кольца на базовом моторе не имеют в конструкции усиленных элементов, обладают меньшим ресурсом.
Также капитальный ремонт подразумевает замену клапанов, привода коромысла клапана, вкладышей коленвала, ремней ГРМ, прокладки ГБЦ. В большинстве случаев требуется расточка ГБЦ. Те автовладельцы, которые не желают тратиться на оригинальные комплектующие «Мицубиси», могут закупить оригинальные запчасти от «Хёндэ-Галлопер»: они в три-четыре раза дешевле и на рынке имеются в достаточном количестве.
Для установки ремней ГРМ рекомендуем пользоваться приведенной ниже схемой меток ГРМ.
Ремонт турбины на данных моторах не является рациональным решением. Новый нагнетатель (стороннего производителя) обойдется в 8000 рублей. Оригинал стоит в 4 раза дороже. Можно «откапиталить» нагнетатель в кустарных условиях: очистить картридж турбины, разобрать горячую часть турбины, проверить зазоры и люфты. Но при этом от умельца требуется высочайшая квалификация.
Возможно заказать контрактный ДВС данной модели по договорной цене (100-130 тыс.руб). Поставщики предоставляют гарантию от 30 до 90 дней на контрактные моторы «Mitsubishi D456T».
Технические характеристики и конструкция двигателя 4D56
Двигатель 4D56 является популярным мотором Mitsubishi Motors, и продолжение популярного двигателя 4D55. Из изменений можно отметить увеличенную высоту блока цилиндров 4D56. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, было получено 2.5 литра рабочего объёма.
Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км
Технические характеристики двигателя 4D56 (атмосферный)
- Объем двигателя, куб.см 2476;
- Максимальная мощность, л.с. 70 — 105;
- Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 142 (14) / 2500 143 (15) / 2500 148 (15) / 2000 153 (16) / 2500 234 (24) / 2000;
- Используемое топливо Дизельное топливо;
- Расход топлива, л/100 км 5.2;
- Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый;
- Доп. информация о двигателе Интеркуллер;
- Диаметр цилиндра, мм 91.1;
- Количество клапанов на цилиндр 2 — 4;
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 70 (51) / 4200 73 (54) / 4200 74 (54) / 4200 78 (57) / 4200 84 (62) / 4200 95 (70) / 4200;
- Нагнетатель Нет;
- Степень сжатия 21 Ход поршня, мм 95;
- Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
- Применяемость: Mitsubishi L200/Triton, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada, Hyundai Galloper, Hyundai Grace, Hyundai Porter, Hyundai Starex, Hyundai Terracan, Kia Bongo.
Технические характеристики двигателя 4D56 (турбо)
- Объем двигателя, куб.см 2476;
- Максимальная мощность, л.с. 82 — 178;
- Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 196 (20) / 2000, 200 (20) / 2000, 226 (23) / 2000, 235 (24) / 2000, 236 (24) / 2000;
- Используемое топливо Дизельное топливо;
- Расход топлива, л/100 км 5.9 — 12.6;
- Тип двигателя 4-цилиндровый, OHC;
- Доп. информация о двигателе DOHC, COMMON RAIL;
- Диаметр цилиндра, мм 85 — 91.1;
- Количество клапанов на цилиндр 2 — 4;
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000, 100 (74) / 4200, 103 (76) / 3800, 105 (77) / 4200, 115 (85) / 4000;
- Механизм изменения объёма цилиндров нет;
- Нагнетатель Турбина;
- Система старт-стоп нет;
- Степень сжатия 21.1;
- Ход поршня, мм 88 — 95;
- Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
- Применяемость: Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Freeca, Mitsubishi L200, Mitsubishi L300, Mitsubishi L400, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero 2, Mitsubishi Pajero Pinin, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada.
регулировка клапанов — 2.5 (двигатель и топливная система)
регулировка клапанов — 2.5 (двигатель и топливная система) — Клуб Hyundai Terracan Jump to content
- Активный участник
- Член клуба
- 21
- 361 posts
- Имя:ВОВА
- Пол:Мужчина
- Город:Пыть-Ях, ХМАО-Югра
- Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
- Двигатель: 2.5 3.5
- Тип КПП:МКПП АКПП
- Цвет:Чёрный
21
- Активный участник
- Член клуба
- 21
- 361 posts
- Имя:ВОВА
- Пол:Мужчина
- Город:Пыть-Ях, ХМАО-Югра
- Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
- Двигатель: 2.5 3.5
- Тип КПП:МКПП АКПП
- Цвет:Чёрный
- Активный участник
- Член клуба
- 21
- 361 posts
- Имя:ВОВА
- Пол:Мужчина
- Город:Пыть-Ях, ХМАО-Югра
- Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
- Двигатель: 2.5 3.5
- Тип КПП:МКПП АКПП
- Цвет:Чёрный
- Активный участник
- Член клуба
- 21
- 361 posts
- Имя:ВОВА
- Пол:Мужчина
- Город:Пыть-Ях, ХМАО-Югра
- Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
- Двигатель: 2.5 3.5
- Тип КПП:МКПП АКПП
- Цвет:Чёрный
- Стажер
- Пользователи
- 29 posts
- Автомобиль:Терракан
- Активный участник
- Член клуба
- 21
- 361 posts
- Имя:ВОВА
- Пол:Мужчина
- Город:Пыть-Ях, ХМАО-Югра
- Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
- Двигатель: 2.5 3.5
- Тип КПП:МКПП АКПП
- Цвет:Чёрный
- Стажер
- Пользователи
- 29 posts
- Автомобиль:Терракан
- Стажер
- Пользователи
- 29 posts
- Автомобиль:Терракан
- Стажер
- Пользователи
- 29 posts
- Автомобиль:Терракан
Обслуживание на автомобиле Hyundai HD 35 | HD 45 | HD 65 | HD 72
2. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
Компрессию следует измерять перед разборкой двигателя, а также через равные временные интервалы для отслеживания изменений. В течение периода обкатки, а также после замены деталей новыми, наблюдается небольшое повышение компрессии, поскольку поршневые кольца и седла клапанов прирабатываются к месту. По мере того как неровности и трение между деталями постепенно уменьшаются, компрессия снижается.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1. Подтянуть болты крепления головки блока цилиндров установленным моментом затяжки и прогреть двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 75-85°С. 2. Извлечь все топливные форсунки из головки блока цилиндров.Примечание Закрыть заглушками монтажные отверстия и топливопроводы высокого давления, чтобы предотвратить попадание в них грязи и пыли. 3. Установить переходник компрессометра (специальный инструмент) в отверстие топливной форсунки вместе с прокладкой и подсоединить компрессометр (измерительный инструмент). 4. Проворачивая двигатель с помощью стартера, считать показания компрессометра при установленной частоте вращения двигателя.Примечание Не допускать впрыска топлива в цилиндры. Убедиться в том, что частота вращения двигателя также измеряется, поскольку компрессионное давление варьируется в зависимости от частоты вращения двигателя. Провести измерения для всех цилиндров, так как износ и другие условия различны для каждого цилиндра.
— | Стандарт | Предел | Результат | |
Компрессия | Цилиндр при (2000 об/мин) | 26 кг/см2 (2,55 МПа) | 20 кг/см2 (1,96 МПа) | Проверка |
Разница между цилиндрами | — | 4 кг/см2 (0,39 МПа) | Проверка |
5. Если измерения показывают, что компрессия ниже нормы, необходимо разобрать двигатель и проверить его техническое состояние. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КЛАПАНАХ
На холодном двигателе проверить и отрегулировать зазор в клапанах. 1. С помощью специального ключа для коленчатого вала провернуть коленчатый вал так, чтобы совместить метку «О», нанесенную на фланец шкива или на шкив коленчатого вала, с указателем на блоке цилиндров. Еще один указатель расположен у верхней части шкива коленчатого вала. Если используется этот указатель, совместить его о на шкале «2-3» на верхней стороне шкива или фланца шкива коленчатого вала. 2. Когда поршень в первом цилиндре находится в ВМТ в такте сжатия (штанги толкателей клапанов первого цилиндра не толкают впускной и выпускной клапаны), проверить и отрегулировать зазоры клапанов, помеченных значком «о» в нижеследующей таблице. Затем, провернув коленчатый вал на один оборот, проверить и отрегулировать зазор в остальных клапанах — они помечены значком «х» в нижеследующей таблице. Если поршень в четвертом цилиндре находится в ВМТ такта сжатия (штанги толкателей клапанов в четвертом цилиндре не толкают впускной и выпускной клапаны), аналогичным образом проверить и отрегулировать зазор сначала в клапанах, помеченных значком «х» в нижеследующей таблице, а затем, провернув коленчатый вал на один оборот, проверить и отрегулировать клапаны, помеченные «о».
— | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Клапаны\№ цилиндра | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск |
№1 в ВМТ такта сжатия | О | О | О | — | — | О | — | — |
№4 в ВМТ такта сжатия | — | — | — | X | X | — | X | X |
— После регулировки, удерживая регулировочный винт в том же положении при помощи отвертки, затянуть стопорную гайку. — Для удобства регулировки рекомендуется использовать специальную шлицевую отвертку для вращения регулировочного винта. monolith.in.ua
Технические характеристики двигателя, его ресурс
Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:
1) замена колпачков | |
Стук в движке | 1) гидротолкатели изношены |
1) замена гидрокомпенсаторов | |
Мотор не запускается | 1) отсутствие подачи топлива |
1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок | |
Вибрации | 1)не работает цилиндр |
1)проверка свечей и катушек | |
Параметр | Значение |
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска мотора | С 1983 года по настоящее время |
Система подачи топлива | При помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр | ¾ |
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 09.09.2005 |
Объем двигателя, см 3 | 1468 |
Мощность двигателя – л.с./об.мин | 92-180/6000 |
Крутящий момент | 132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин. |
Используемое топливо | 92-95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 5 |
Вес двигателя, в кг | 115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей) |
Расход топлива, литров на каждые 100 км пути | В городе – 8.2 л На трассе – 5.4 л Смешанный расход – 6.4 |
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 км | До 1 000 |
Используемое в двигателе масло | 5W-20 10W-40 5W-30 |
Заправочный объем в двигателе, масла | 3.3 л |
Сколько требуется заливать при замене | 3 л |
Как часто необходимо менять масло | Не реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км |
Рабочие температурные режимы двигателя | — |
Ресурс двигателя в тыс. км | Данные с завода-изготовителя отсутствуют На практике составляет 250-300 тыс. км |
Замена атифриза | В зависимости от используемого типа |
Объем антифриза | От 5 до 6 литров в зависимости от модификации |
Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:
- условия эксплуатации;
- частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
- диагностика;
- тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
- использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).