Если неправильно выставить метки грм ваз 2109

Назначение ремня ГРМ

Зубчатый ремень передаёт крутящий момент от коленвала на распредвал. Правильная установка приводного ремня будет решать главную задачу газораспределительного механизма. В нужный момент открыть соответствующий клапан и в нужный момент его закрыть. Дальнейший алгоритм действий двигателя будет таков: впуск, сжатие, расширение, выпуск.

В зависимости от конструкции газораспределительного механизма воздействие на клапан может выполняться непосредственно кулачком или через специальный рычаг. Зубцы ремешка обеспечивают крепкое сцепление без проскальзывания. И гарантируют поворот распредвала согласно расстоянию, на которое обернулся коленвал.

Фазы газораспределения

Фазами газораспределения принято считать начало открытия и момент закрытия клапана, выраженный в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Лучшая очистка цилиндра от выхлопных газов достигается при открытии выпускного клапана до наступления нижней мертвой точки (НМТ), и закрытии после ВМТ. Наполнение цилиндров воздухом или горючей смесью происходит при открытии впускного клапана до прохождения им ВМТ, и закрытии после НМТ. Период одновременного открытия обоих клапанов называется их перекрытием.

Фазы подбираются на заводе-изготовителе двигателя экспериментальным путем, и зависят от его конструкции и быстроходности. При этом колебание газов используется таким образом, что перед закрытием впускного клапана перед ним находится волна давления, а перед закрытием выпускного – волна разрежения. Такой подбор фаз обеспечивает одновременное улучшение заполнения цилиндров воздухом или смесью, а также их очистку от выхлопных газов.

Установка механизма газораспределения осуществляется при помощи меток на шестернях. Отклонение от нормы на пару зубов или звездочек может привести к удару клапана о поршень и поломке двигателя. Постоянство фаз сохраняется при наличии теплового зазора в клапанном механизме, нарушения которого вызывают уменьшение или увеличение продолжительности открытия.

Для каждого двигателя завод-изготовитель указывает фазы газораспределения в виде диаграммы, где показаны моменты открытия, закрытия, и перекрытия клапанов.

Газораспределительные фазы

Теория говорит, что клапаны должны открываться в моменты прохождения цилиндров через мертвые точки. Но поскольку процесс инерционен, а также при учете повышенных оборотов коленвала, этого времени явно недостаточно для впрыска смеси и выпуска отработанных газов. Поэтому впускной клапан открывается еще до того как цилиндр займет положение в верхней мертвой точке (с упреждением примерно 9-24 градуса поворота коленвала), а закрытие происходит во время прохождения цилиндром нижней мертвой точки (упреждение 51-64 градуса).

Выпускной клапан открывается примерно за 44-57 градусов до того как цилиндр займет положение в нижней мертвой точке. Закрывается он примерно на 13-27 градусах прохождения ее цилиндром.

В процессе работы двигателя бывают моменты, когда открыты оба клапана. Это положение предназначено для продувки цилиндров свежей горючей смесью с целью их очистки от излишних продуктов сгорания. Оно называется перекрытием клапанов.

Моменты, когда происходит открытие или закрытие клапана относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения, они рассчитываются в градусах поворота коленвала.

Общая схема и взаимодействие частей

Своевременное открытие впускных и выхлопных клапанов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания обеспечивается работой газораспределительного механизма или ГРМ.

Данное устройство состоит из распределительного вала с кулачками, необходимого количества коромысел или толкателей клапанов, пружин и собственно клапанов. Шестерня распредвала, ремень или цепь, используемые для передачи вращения от коленвала, и механизм натяжения цепи так же являются частью ГРМ.

Для достижения такой точности по времени открытия впускных и выхлопных клапанов, газораспределительный механизм синхронизирован с оборотами коленчатого вала двигателя. Ремень или цепь передает вращение распределительному валу, кулачки которого, нажимая на коромысла, открывают поочередно впускные и выпускные клапаны ГРМ.

Чем закончится обрыв ремня ГРМ?


Смотреть галерею

А вот если произошел обрыв ремня ГРМ, то не каждый двигатель способен пережить такое событие. На большей части моторов это явление сопровождается тем, что происходит деформация клапанов, которые в буквальном смысле бегут навстречу поршням, будто на свидание. Иногда такая романтическая встреча заканчивается тем, что клапан пробивает поршень насквозь. Устройство газораспределительного механизма подразумевает, что без капитального ремонта не обойтись. Хорошо, если не повредится блок цилиндров.

Самое печальное окончание – это появление трещин на блоке. Немного легче будет, если трещина пойдет по ГБЦ. К сожалению, если автомобиль планируется на продажу, то некоторые владельцы аргоном заваривают и шлифуют эти повреждения. Но это не выход из положения, лучше заменить ГБЦ, пусть даже бывшую в употреблении, но не деформированную и не поврежденную. И не забывайте о том, что замена прокладки тоже проводится в обязательном порядке. Вообще, этот элемент всегда ставится новый, при каждом снятии ГБЦ.

Клапаны

Клапанное распределение получило наибольшее распространение в силу своей простоты и высокой надежности. Оно позволяет наиболее эффективно воплощать в жизнь назначение газораспределительного механизма.

Задача клапанов — это открытие впускных и выпускных каналов в определенное время. Сам клапан имеет довольно простое строение — головка и стержень. Для впускных и выпускных клапанов головки имеют разные диаметры. Поскольку выпускные при работе нагреваются гораздо больше (так как они контактируют с отработанными нагретыми газами), их делают из теплоустойчивой стали.

На стержнях в верхней части есть выточка для крепления деталей клапанной пружины. Сами они изготовлены полыми, с наполнением из натрия (обеспечивается лучшее охлаждение). Стержни закреплены во втулках, которые делаются из металлокерамики или чугуна. Втулки, в свою очередь, запрессовываются в головки цилиндра.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Возможные неисправности в ГРМ

Так как газораспределительный механизм состоит из большого количества деталей, логично будет предположить, что существует большой риск его поломки. Среди самых распространенных причин можно выделить следующие:

— износ подшипников или толкателей клапана — можно определить по повышенному шуму мотора;

— неполадки с гидрокомпенсаторами — проявляются в виде стука при работе двигателя;

— прогорание клапанов или образование нагара в системе;

— износ сальников клапана — масло попадает в систему и начинает сгорать в цилиндрах;

— износ ремня или цепи ГРМ — падает мощность двигателя, он шумит, происходят сбои в фазах работы.

Стоит сказать, что на современных авто ГРМ выполнен достаточно качественно, это значительно повышает его эксплуатационный срок. Ведь если, например, взять газораспределительный механизм ВАЗ 2106, то можно увидеть, что он нуждался в постоянном уходе, регулировке клапанов и замене тех или иных деталей.

Признаки, по которым можно определить, что газораспределительный механизм неисправен, — это посторонние звуки в выпускном и впускном трубопроводах (хлопки или шум), уменьшение компрессии, металлический стук или падение мощности двигателя. Появление этих признаков сигнализирует о том, что ГРМ неисправен и необходим его ремонт.

Задача усложняется: настройка 16-клапанного мотора

Слишком громкие слова, конечно, но все-таки некоторые автомобилисты хватаются за голову, когда речь идет о 16-клапанных двигателях. Обосновывают такое поведение тем, что много валов и меток, которые очень сложно настроить. Судя по поведению таких личностей, они и в рощице из трех сосен способны заблудиться и долго искать дорогу к дому. Нет ничего невозможного, тем более если речь идет об автомобиле. Вы уже поняли, как звучит расшифровка ГРМ, рассмотрели его основные функции и элементы. В нем нет ничего сверхсложного.

Единственное, что потребуется для установки ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе – это зафиксировать взаимное расположение распределительных валов. Для этой цели сначала нужно каждый установить по своим меткам, после чего, стараясь не сместить ни на миллиметр, между ними зафиксировать пластину. Она поможет избавиться от случайного проворачивания валов. С другой стороны, прокрутить распределительный вал очень трудно – большие усилия нужны, чтобы преодолеть сопротивление пружин. Поэтом такая мера носит лишь рекомендательный характер. Куда важнее провести фиксацию коленчатого вала. Вот и все, теперь осталось заменить оба ролика и установить новый ремень. После сборки узла автомобиль готов к эксплуатации.

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)


Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток. При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке. Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108


Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Привод распредвала: общая информация

Привод распредвала от коленвала может осуществляться тремя различными способами: с помощью ремня (ременная передача), цепи (цепная передача), а если конфигурация двигателя предусматривает нижнее расположение распредвала, то с помощью зубчатых шестеренок. Самым надежным по праву считается именно цепной привод, но он отличается сложностью конструкции и высокой ценой. Ременной же привод гораздо проще, но и ресурс работы у его ремня ниже, а если тот порвется, последствия могут быть плачевными.

Если ремень обрывается, то работа распредвала останавливается, а коленвал продолжает работать. Чем же это грозит? Если двигатель многоклапанный, то при работе поршни будут ударяться о клапаны, которые остаются в открытом состоянии. Это может не только повредить стержни, но и направляющие втулки. Может даже разрушиться сам поршень. В простых двуклапанных двигателях такой проблемы нет, поэтому там ремонт ограничивается всего лишь заменой ремня.

Если обрывается ремень газораспределительного механизма на дизельном двигателе, то последствия будут еще тяжелее, чем на бензиновом. Поскольку камера сгорания находится в поршнях, у клапанов очень мало места. Так что если клапан зависает в открытом положении, то разрушаются на только стержни и втулки, но и распредвал, подшипники, толкатели, есть высокий шанс деформации шатунов. А если ремень обрывается на высоких оборотах, то можно даже повредить блок цилиндров.

Основные неисправности ГРМ

С ремонтом ГРМ можно справиться и самостоятельно, так как основная часть – замена изношенных деталей.

Вот основные неисправности ГРМ:

  1. Неправильно выставленные тепловые зазоры в механических толкателях.
  2. Поломки гидрокомпенсатора. Автоматические толкатели обладают меньшим сроком службы.
  3. Износ распредвала (встречается редко).
  4. Износ пружин по причине уставания металла.
  5. Неполное открытие/закрытие клапанов.
  6. Растяжение или повреждение цепи/ремня.
  7. Износ маслосборников. Как правило, это замечается по характерному запаху паленого масла.
  8. Появление нагара на клапанах, что приводит к неполному прилеганию.

Рекомендуется перед ремонтом найти схему вашего ГРМ.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа Особенности
Естественный износ Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров
Визуальные признаки износа Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена
Масло или ОЖ на поверхности Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов
Перетянуть ремешка Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только
Износ зубьев Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Как же уберечь ГРМ от поломок?

Во-первых, всегда нужно использовать только качественное топливо. Если оно будет с посторонними примесями, могут засориться выходы клапанов, будет давать перебои двигатель. То же самое касается и комплектующих — бракованные запчасти долго не проработают и нанесут только вред. Так что всегда стоит выбирать для своего авто только лучшие детали и расходные материалы.

Не менее важный фактор — правильная эксплуатация. Не стоит подвергать автомобиль перегрузкам, которые будут вредными для него. Перегрев двигателя, работа с неисправными узлами, длительная эксплуатация без техобслуживания снижают срок работы машины и разрушают ее узлы и детали. Поэтому правилами эксплуатации авто также не стоит пренебрегать.

Что такое ГРМ

Расшифровка сокращения ГРМ – газораспределительный механизм, этот механизм есть в каждом двигателе. Он регулирует работу клапанов, открывая их и закрывая, с соблюдением нужной последовательности, в каждом двигателе внутреннего сгорания. Ремень передает вращение от коленчатого вала на распределительный вал или валы если их больше одного, и синхронизирует их работу.

В некоторых современных моделях авто, этот же ремень приводит в движение водяную помпу. В других моторах его заменили цепью, сама цепь рвется редко, однако натяжители изнашиваются и ломаются регулярно, поэтому спорить что лучше и надежнее я не стану.

Последствия обрыва

При обрыве ремня ГРМ,  прекращают работать клапана и застывают в одном положении распределительные валы, в то время как коленчатый вал крутится и поршни еще некоторое время совершают движения вверх и вниз, в результате получается:

  • Гнутся и даже ломаются клапаны, потому что они сталкиваются с поршнями;
  • Гнутся и могут сломаться распределительные валы;
  • Повреждаются седла клапанов
  • Может треснуть головка блока, оторваться шпильки распределительного вала;
  • Сломанный клапан может пробить поршень;

Гнутые и поломанные клапана, это считается что хозяин легко отделался, купил новые, снял головку, заменил либо на станции заменили, пару часов и машина в строю.

Поломанный распредвал может повредить головку или детали своего крепления, тут и на замену головки попасть можно.

Замена седел клапанов, их проточка и притирка тоже процесс дорогой и долгий.

Пробитие поршня довольно редкий случай, однако тогда полный капремонт, без шуток.

Пропущенная проверка того стоила?

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые сроки эксплуатации каждой детали. Замену ремня нужно производить не по прописанному регламенту, а по факту его износа.

Это полезно знать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать

К примеру, некоторые отечественные производители указывают в руководстве, что ремень на изделиях автопрома рассчитан на 180 тыс. км. пробега. Автомобилист с большим опытом усомнится в правдивости таких данных.

Срок эксплуатации авто детали зависит от нескольких факторов:

  1. Качества дорог;
  2. Марки ремня;
  3. Модели машины.

Так, привод ГРМ от известных производителей, установленный на автомобиле Renault при эксплуатации в России, подлежит замене после пробега 60 тыс. км., а при езде по дорогам Европы, через 120 тыс. км.

Причины обрывов ремня

Обрываются ремни ГРМ довольно часто, давайте рассмотрим причины, чтобы избежать подобных неприятностей:

  • Незнание или игнорирование сроков замены, предписанных производителем
  • Если нарушены правила эксплуатации
  • Происходит разрушение из-за попадания смазки либо другой технической жидкости.
  • Низкое качество изделия

Большинство водителей не знают сроки замены и не следуют рекомендациям производителей по сроку замены ремней. Многие и тосол с маслом менять забывают. А когда происходит обрыв в результате естественного и неизбежного износа, тут виноват сам хозяин машины.

Попадание масла, тоже распространенное явление, когда владелец не следит за мотором, небольшое подтекание сальника или просто небрежная доливка масла в мотор. Масло размягчает ремень и он начинает растягиваться и рваться.

Низкое качество тоже достойно упоминания, сегодня рынок наводнен подделками, и автомобильные запчасти тут в числе лидеров. Поэтому приобретайте ремни в фирменном магазине, а не в непонятном ларьке по дешевке, последствия вылезут боком.

1.2.2 Требования к технологическим процессам

При техническом
обслуживании
и ремонте автомобилей
необходимо
принимать меры
против их
самостоятельного
перемещения.
Запрещается
техническое
обслуживание
и ремонт автомобилей
с работающим
двигателем
(кроме случаев
регулировки
двигателя).

Подъёмно-транспортное
оборудование
должно быть
в исправном
состоянии и
использоваться
только по своему
прямому назначению.
К работе с этим
оборудованием
допускаются
лица, прошедшие
соответствующую
подготовку
и инструктаж.

Во время
разборки и
сборки узлов
и агрегатов
необходимо
применять
специальные
съёмники и
ключи.

Запрещается
загромождать
деталями и
узлами проходы
между рабочими
местами, а также
скапливать
большое количество
деталей на
местах разборки.

Повышенную
опасность
представляют
операции снятия
и установки
пружин, поскольку
в них накоплена
значительная
энергия. Эти
операции необходимо
выполнять на
стендах или
с помощью
приспособлений,
обеспечивающих
безопасную
работу.

Гидравлические
и пневматические
устройства
должны быть
снабжены
предохранительными
и перепускными
клапанами.
Рабочий инструмент
должен находиться
в исправном
состоянии.

Грм: как все работает

Устройство грм

Чтобы детальнее понять функцию ремня, надо подробнее рассмотреть принцип работы газораспределительной системы автомашины. Грм или приспособление координации газофаз силовой установки подразумевает наличие одного или двух валов, связующих механизмов, отверстий, передаточных звеньев и т.д.

На сегодняшний день принято классифицировать грм по тому, как в них идет управление впуск/выпуск. Как правило, выделяют 4 типа грм.

  • Одним из популярных считается тип с поршневым управлением ГРС. Применяется на 2-тактных силовых установках небольшого объема. В таком грм фазы задаются за счет открытия/закрытия окон, имеющихся на цилиндрах.
  • Управление золотниковое ГРС подразумевает применение дискового/лепесткового клапана (золотника). Последний дает возможность сделать стадию впуска дисимметричной по отношению к верхней мертвой точке, увеличивая длительность ее до 200 градусов. Таким образом, значительно улучшается наполнение цилиндров. В большинстве своем золотниковое управление ставилось в начале 20 века на 4-тактные двигатели, но потом вышло из обихода.
  • Управление клапанного типа. Речь идет о плоских клапанах (тарельчатых), с прямой передачей от вала. Самая распространенная система современных 4-тактных агрегатов и более мощных 2-тактных двигателей.
  • Гильзовое газораспределение появилось еще в начале 20 века, как альтернатива обычному клапанному. Это сегодня удалось модернизировать тарельчатые клапаны, а в те времена они были очень шумными. Вот и пришлось придумать новый способ управления. На сегодняшний день принято выделять шторковое газораспределение, способное устранить присущие агрегатам с чистым гильзовым ГРС недостатки. Шторковое управление полностью отвечает современным параметрам и нормам.

Классифицировать современные моторы принято также по расположению их клапанов. Последние могут находиться сбоку, наверху или комбинироваться.

Распредвал Вольво

Помимо этого, принято классифицировать моторы по расположению распредвала, который может стоять прямо в БЦ, в ГБЦ или его может вообще не быть.

Нас интересуют больше моторы с распредвалом в БЦ или ГБЦ. Как правило, большинство современных авто оборудуются агрегатом с боковым или верхним расположением клапанов. Такое расположение дает много плюсов: мало шума от работы силовой установки, простота конструкции и многое другое. И самое главное: все компонентны грм находятся внутри БЦ, что делает мотор очень компактным.

Безусловно, моторы с распредвалом внутри имеют и немало недостатков. Этот факт привел к тому, что появился двигатель с распредвалом уже в ГБЦ.

Заключение

Из всего написанного выше, делаем следующий вывод. Вновь повторимся: ремень грм служит для связки тандема коленвал/распредвал. Это его основное предназначение. Без ремня энергия от коленвала не подавалась бы на распредвал, сбивался бы весь ритм газораспределения в двигателе.

Отдельно хотелось бы остановится на самом изделии. Если это резиновый вариант, то с изнаночной стороны он оборудуется зубьями. Последние должны быть сделаны настолько хорошо, чтобы исключать проскальзывание и обеспечивать надежное сцепление со звездочками валов. Что касается количества зубьев, то оно имеет строгую последовательность в зависимости от модели автомобиля. Например, на отечественных Вазах одиннадцатой и двенадцатой модели ремни наделены либо 111, либо 136 зубьями соответственно.

Ремень грм от производителя

Исправная работа ремня грм напрямую влияет на функционирование силовой установки. По этой причине рекомендуется регулярно и как можно чаще следить за состоянием узла, соблюдать плановые и внеплановые ТО, проводить замену комплектующих, пришедших в негодность.

И напоследок, приводим таблицу с моделями ремней от различных производителей. Они считаются лучшими в мире.

Производитель Обозначения (8 цилиндров/16 цилиндров) О производителе
Contitech CT 527/ CT 996 Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин.
Bosch ZP 1 987 949 095/ ZP 1 987 049 559 Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение.
Gates 5521/ 5539 Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей.
Dayco 111 SP 190 EEU/ 136 SP 254 H Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: