Проблемы и надежность двигателя mercedes-benz 1.8 kompressor (м271)

Кратко о моторе

М271 представляет собой бензиновый четырехцилиндровый мотор, работающий на 95 и 98 бензине. Начало выпуска моторов — 2002 год. М271 является преемником М111, который отличается следующими параметрами:

  • к алюминиевому блоку цилиндров с чугунными гильзами добавилась алюминиевая головка блока цилиндров;
  • в блоке цилиндров помещены балансиры;
  • впускной коллектор оснащен насосом продувки, который прокачивает катализатор;
  • привод масляного насоса от балансиров через понижающую передачу;
  • на поршнях есть выемка под клапана, а днище поршня охлаждается маслом;
  • все распредвалы оснащены отдельной муфтой изменения фазы;
  • на распредвалах установлены датчики холла;
  • система вентиляции картера оснащена маслоуловителем.

Когда мне попал в руки этот мотор, я исследовал некоторые моменты, которые для “Мерседеса” считаются позорными. По порядку.

Система вентиляции картера с “супер” надежностью. Все моторы серии М271 страдают пропусками в зажигании, нарушении стабильности работы мотора. Это следствие разгерметизации системы вентиляции картера.

До этой системы, чтобы добраться, нужно снять турбокомпрессор. Сняв компрессор я наблюдаю пластиковые трубки, и резиновый патрубок, находящиеся непосредственно, в зоне высокой температуры.

В общем лучше один раз туда залезть и заменить магистраль, чем дожидаться поломки со всеми вытекающими последствиями.

Корпус масляного фильтра — экономия приводит к попадалову. Вроде бы ничем не примечательный корпус, как на многих автомобилях.

К нему предусмотрена алюминиевая прокладка с резиновыми уплотнителями, но… За счет малого веса корпуса, его может вести, что нарушает плотное его прилегание к поверхности блока цилиндров.

Здесь же предусмотрена проставка, за которой есть еще одна прокладка, вот из-за нее масло убегает. Ширина прокладки не позволяет пользоваться герметиком, поэтому приходится либо исправлять течь, либо доливать масло.

Подвисание выпускных клапанов. Мало специалистов, которые могли эту неисправность найти. А жалобы вот какие: двигатель “колбасит” на холостых оборотах, также и при частичной нагрузке, пропуски в зажигании, и высвечивание “чек энджин”.

Большинство прибегает к замене свечей, катушек, форсунок, либо чистке форсунок — не помогло. Первое время была претензия на прошивку блока управления двигателем, но когда добрались до истины, то причина была там, где ее не ждали. На ножке выпускного клапана образовывается нагар интересной формы.

Еще более интерес вызвало то, что нагар происходит на моторах с системой впрыска MPI. Менять пружины на более жесткие, а форсунки на многоточечные — слишком затратно, поэтому избавится от нагара решили методом прожига, когда мотор в течение 15 минут работает при 4000 оборотах в минуту.

Но такой способ малоэффективен, поэтому приходится разбирать ГБЦ вплоть до замены клапанов.

Цепь ГРМ. Все моторы на ранней стадии выпуска страдали тем, что зубья шестерен ГРМ обламывались. Причиной оказалось ослабление цепи (здесь применяется роликовая цепь), виной тому — золотниковый клапан управления фазами газораспределения.

Поэтому комплекты цепи ГРМ укомплектовывались такими клапанами, но уже доработанными. Потом цепи просто слетали из шестерни, издавая легкий цокот из-под капота, что приводило к загибу клапанов.

Виновник тому — несовершенство конструкции натяжителя цепи, в котором фиксатор натяжения просто не срабатывал в один момент.

Регуляторы фаз. Хорошо, если регуляторы были заменены по гарантии. На сегодняшний день их цена за каждый около 50 000 рублей. А фазорегуляторы входят в комплект замены цепи ГРМ, что у меня вызвало интерес. Если посмотреть на старую цепь, то будет виден износ боковой части, как будто все время цепь хотела сделать.

Конструкция самой шестерни добротная: здесь предусмотрены отдельные радиальные пружины, аварийный фиксатор, но внешний венец очень быстро ломается из-за проблем с натяжителем.

Я не рекомендую сталкиваться с моторами серии М271. Если бы это было новый автомобиль — то первые 100 000 км, возможно, вопросов не возникало бы. После начинаются постоянные проблемы, как следствие грубых просчетов конструкции.

В ваши руки, скорее всего, попадет экземпляр, который потребует вложений, минимум 3000 уе (замена системы привода ГРМ, шестерен, переборка головки). Данный агрегат не стоит вообще ремонтировать, так как проблема решится, но не надолго.

В следующий раз хочу рассказать про более интересный агрегат, знакомы всем владельцам Mercedes-Benz W164 ML350. Это всеми “любимый” М272 V6, на фоне которого М271 еще молодец.

M276 | MB-MOTOR

Бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель M 276*

Листы допуска моторных масел

для М276

229.3   229.5

Листы допуска антифриза для М276

325.0 

Инструкция по ремонту М276

здесь

Статьи по ремонту М276

здесь

«Компания Mercedes-Benz распространила информацию о новых шести – и восьмицилиндровых бензиновых двигателях, которые в ближайшее время появятся на автомобилях немецкой марки. Каждый из них получил систему непосредственного впрыска топлива с пьезоэлектрическими форсунками и модернизированную систему зажигания. По сравнению с агрегатами, которым они придут на смену, эти моторы стали мощнее и экономичнее. Об этом сообщает издание Inside Line.Объем атмосферного двигателя V6 составляет 3499 кубических сантиметров, а его угол развала цилиндров по сравнению с предшественником был уменьшен с 90 до 60 градусов. Этот агрегат развивает 306 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 368 Нм доступен в диапазоне от 3500 до 5250 оборотов в минуту. По предварительным данным, мотор будет расходовать около 7,6 литра на сто километров пробега, что на 24 процентов меньше, чем у предшественника. Уровень выбросов CO2 – 177 граммов на километр. Стоит отметить, что V6 станет также оснащаться системой «Старт-Стоп». «

Проблемы и недостатки двигателей М276

Стук, лязг при запуске холодного или горячего мотора

При запуске тёплого двигателя m276, m278 температура 80-70 градусов или на холодном бывает периодически треск как будто гидронатяжитель цепи маслом не наполнен. Так оно и есть. Требуется замена на натяжители цепи слева и справа нового образца. Номера натяжителей необходимых для установки: A2760502300 и A2760502400.

ПРОБЛЕМА КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЕЙ

до номера 1579xx 60 022333

до номера 2768xx 30 001280

до номера 2769xx 30 406602

до номера 2789xx 30 103674

Технические характеристики [ править | править код ]

M271

Устанавливался в Версия двигателя Код Мощность Крутящий момент Годы производства
Рабочий объём: 1597 см 3
CLC 160 BlueEFFICIENCY (CL 203) M271 E16 ML 271.911 95 кВт (129 л.с.) при 5000 220 Н·м при 2500–3800 2009–2011
C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY (W/S 204) M271 E16 ML 271.910 115 кВт (156 л.с.) при 5200 230 Н·м при 3000–4500 2008–2010
Рабочий объём: 1796 см 3
C 160 (CL 203) M271 E 18 ML red. 271.921 90 кВт (122 л.с.) при 5200 190 Н·м при 1500–4200 2005–2006
C 180 Kompressor (W/S/CL 203) M271 E18 ML red. 271.946 105 кВт (143 л.с.) при 5200 220 Н·м при 2500–4200 2002–2008
CLC 180 Kompressor (CL 203) M271 E18 ML red. 271.946 105 кВт (143 л.с.) при 5200 220 Н·м при 2500–4200 2008–2011
C 180 Kompressor (W/S 204) M271 E18 ML red. 271.952 115 кВт (156 л.с.) при 5200 230 Н·м при 2600–4600 2007–2008
Sprinter 216, 316, 516 (W 906) M271 E18 ML 271.951 115 кВт (156 л.с.) при 5000 240 Н·м при 3000–4000 с 2008
Sprinter 316 NGT, 516 NGT (W 906) M271 E18 ML NGT 271.951 NGT 115 кВт (156 л.с.) при 5000 240 Н·м при 3000–4000 с 2008 (двухвалентный природный газ)
C 200 Kompressor (W/S/CL 203) M271 E18 ML 271.940 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Н·м при 3000–4000 2002–2008
CLK 200 Kompressor (C/A 209) M271 E18 ML 271.940 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Н·м при 3000–4000 2004–2007
SLK 200 Kompressor (R 171) M271 E18 ML 271.944 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Н·м при 3000–4000 2004–2008
E 200 Kompressor (W/S 211) M271 E18 ML 271.941 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Н·м при 3000–4000 2002–2006
E 200 NGT (W 211) M271 E18 ML NGT 271.941 NGT 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Н·м при 3000–4000 2007–2006 (двухвалентный природный газ)
C 200 Kompressor (W/S 204) M271 E18 ML 271.950 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Н·м при 2800–5000 2007–2010
CLC 200 Kompressor (CL 203) M271 E18 ML 271.955 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Н·м при 2800–5000 2008–2011
CLK 200 Kompressor (C/A 209) M271 E18 ML 271.955 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Н·м при 2800–5000 2007–2010
SLK 200 Kompressor (R 171) M271 E18 ML 271.954 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Н·м при 2800–5000 2008–2011
E 200 Kompressor (W/S 211) M271 E18 ML 271.956 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Н·м при 2800–5000 2006–2009
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 211) M271 E18 ML NGT 271.956 NGT 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Н·м при 3000–4000 2006–2009 (двухвалентный природный газ)
C 230 Kompressor (W/S/CL 203) M271 E18 ML /1 271.948 141 кВт (192 л.с.) при 5800 260 Н·м при 3500–4000 2002–2005
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 212) M271 E18 ML NGT 271.958 NGT 135 кВт (184 л.с.) при 5500 240 Н·м при 3000–4000 2011–2013 (двухвалентный природный газ)
C 200 CGI (W/S/CL 203) M271 DE18 ML 271.942 125 кВт (170 л.с.) при 5500 250 Н·м при 3500 2003–2005
CLK 200 CGI (C/A 209) M271 DE18 ML 271.942 125 кВт (170 л.с.) при 5500 250 Н·м при 3500 2003–2005

M271 EVO

Устанавливался в Версия двигателя Код Мощность Крутящий момент Годы производства
Рабочий объём: 1796 см 3
C 180 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204) M271 DE18 AL red. 271.820 115 кВт (156 л.с.) при 5000 250 Н·м при 1600–4200 2009–2012
C 200 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204) M271 DE18 AL 271.820 135 кВт (184 л.с.) при 5250 270 Н·м при 1800–4600 2009–2015
SLK 200 BlueEFFICIENCY (R 172) M271 DE18 AL 271.820 135 кВт (184 л.с.) при 5250 270 Н·м при 1800–4600 2011–2015
E 200 BlueEFFICIENCY (W/S 212) M271 DE18 AL 271.860 135 кВт (184 л.с.) при 5250 270 Н·м при 1800–4600 2009–2013
E 200 BlueEFFICIENCY (C/A 207) M271 DE18 AL 271.820 135 кВт (184 л.с.) при 5250 270 Н·м при 1800–4600 2010–2013
C 250 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204) M271 DE18 AL 271.860 150 кВт (204 л.с.) при 5500 310 Н·м при 2000–4300 2009–2015
SLK 250 BlueEFFICIENCY (R 172) M271 DE18 AL 271.860 150 кВт (204 л.с.) при 5500 310 Н·м при 2000–4300 2011–2015
E 250 BlueEFFICIENCY (W/S 212) M271 DE18 AL 271.860 150 кВт (204 л.с.) при 5500 310 Н·м при 2000–4300 2009–2013
E 250 BlueEFFICIENCY (C/A 207) M271 DE18 AL 271.860 150 кВт (204 л.с.) при 5500 310 Н·м при 2000–4300 2009–2013

* Расшифровка сокращений: M = Мотор (Отто), Серия = 3 цифры, E = Впрыск в коллектор, DE = Непосредственный впрыск, M = Компрессор, A = Турбонаддув, L = охлаждение наддувного воздуха , red. = сниженные характеристики, NGT = Технология природного газа.

Это серия четырёхцилиндровых силовых агрегатов, питающихся АИ-95/98 или газом. Произведены они компанией Мерседес-Бенц в 2002 году. Заменили известный двигатель M111. Производились преимущественно на родине, в Германии.

Коленчатый вал и поршневая группа

126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.

Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.

Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.

Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.

В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.

Возможности тюнинга

Благодаря применению наддува, серия двигателей M271 имеет отличный потенциал для повышения мощности. Самый простой и недорогой вариант модернизации — установка более производительного коленвального шкива и фильтра пониженного сопротивления. Естественно, следует также заменить прошивку на спортивного типа и поставить прямоток на выхлоп. Все эти действия позволят увеличить силу двигателя до 210-220 лошадей.

Модификации с индексом EVO дают возможность повышения мощности путём переделки интеркулера, выхлопа и прошивки. Конкретнее — ставится увеличенный в размерах интеркулер, спортивный выхлоп и прошивка Stage 2. Это обеспечивает на выходе 240 л. с.

Более основательные работы по увеличению мощности M271 уже не имеют смысла. Гораздо практичнее сразу купить Мерседес с мотором M272.

Источник

Ремонт двигателя М 274 CGI | Москва

Типовые неисправности и ремонт двигателей Мерседес 274.

4 цилиндровый бензиновый турбированный двигатель Мерседес маркировки
М 274. Устанавливался на C, E, SLK, GLK классы, в период
2012 — 2017 годов. Является эволюционным развитием двигателя M271, в котором был устранён ряд проблем и улучшены показатели эффективности.

Типовые проблемы клиентов с данными моторами: износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов), смещение импульсных дисков на распредвалах,
течь водяной помпы, заклинивание актуатора водяной помпы с вакуумным управлением, выход из строя топливных форсунок, разрушение поршней
вследствие детонации (на более новых моделях).

Внутренний износ стопорного механизма звезды ГРМ (ваноса / фазорегулятора ГРМ / муфты распредвала). Именно ввиду данного дефекта
возникает треск звезды при запуске двигателя, продолжающийся 1 — 3 секунды до тех пор, пока звезда не наполнится давлением масла.

В M 274 моторе импульсный диск напрессован на распредвал, каждый раз во время рывка распредвала при запуске двигателя, диск постепенно
смещается (особенно в случаях вытянутой цепи ГРМ и/или изношенного ваноса). В итоге это приводит к долгому запуску, нестабильной и
неправильной работе двигателя. Если проблему не исправить, то в итоге автомобиль совсем перестанет заводиться.

Чтобы навсегда исправить проблему с импульсным диском, некоторые компании (включая нас), выставляют импульсный диск в базовое положение и
фиксируют его точечной сваркой. Однако делать это нужно очень аккуратно. Малейшее осевое смещение или завал угла и машина не будет
запускаться или будет работать некорректно. Но есть и другая опасность. На фото выше пример клиента, который обратился к нам после
некорректной приварки импульсного диска в одном из сторонних техцентров. Стрелкой обозначен «съеденный» металл шейки распредвала.

Пример фиксации импульсного диска распредвала М 274 в нашей Лаборатории Мерседес. Уже много-много десятков успешно сделанных машин с данной
процедурой. Экономия примерно в 5 раз по сравнению с покупкой нового распредвала, как это делают дилер-сервисы. Плюс приварка решает проблему
навсегда.

Очередной M274 двигатель подготавливается к процедуре замены цепи и звёзд ГРМ.

Тот же М274 двигатель, но уже с установленными новыми цепью и звёздами ГРМ.

Более новые модели авто с 274 мотором работают на новом программном обеспечении, с одной стороны это позволило ещё повысить эффективность работы,
с другой стороны двигатель работает на грани детонации. Достаточно 1 раз залить некачественное топливо и результат может быть как на фото выше.
За 2 месяца это уже 3-ий автомобиль с разрушенным от детонации поршнем.

Модификации, их отличия

Всего у M271 четыре основных модификаций:

  • KE18 ML;
  • DE18 ML;
  • DE18 AL;
  • KE16 ML.

Версии с обозначением KE использует впрыск в коллектор и компрессорный наддув, а версии DE — подачу топлива прямо в цилиндры и турбонаддув. ГРМ общего типа — DOHC. Модификации KE, которые имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — отличаются между собой техническими характеристиками.

Подробнее о версиях.

  • Модификация KE18 ML выпущена в 2002 году. Рабочий объём данного мотора составил 1,8 литра. Он был способен развивать мощность в 122 лошадей. Подача горючего непрерывная, шатуны сделаны из прочнейшей стали.
  • DE18 ML с инжектором типа GDI, дебютировала в 2003 году. Отличительной особенностью можно считать использование на данном моторе также системы CGI. Двигатель развивал мощность в 170 л. с. Всегда работал в паре с механической, 6-ступенчатой коробкой.
  • KE16 ML представлена в 2008 году. Объём двигателя снизился до 1,6 литра. Он оснащался мульти-впрыском, был способен развивать 129-156 л. с.
  • DE18 AL или M271 EVO — последний агрегат семейства, отличающийся наличием компактного турбонагнетателя, что снизило шумность и вибрации. Двигатель был способен развивать мощность в 156-204 л. с.
M271 E16 ML M271 E16 ML
Мощность 95 кВт (129 л.с.) при 5000 115 кВт (156 л.с.) при 5200
Рабочий объём 1597 см 3
Крутящий момент 220 Н·м при 2500–3800 230 Н·м при 3000–4500
Годы производства 2009–2011 2008–2010
Код 271.911 271.910
Устанавливался в автомобиль CLC 160 BlueEFFICIENCY C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY
M271 E 18 ML red. M271 E18 ML red.
Мощность 90 кВт (122 л.с.) при 5200 105 кВт (143 л.с.) при 5200
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 190 Н·м при 1500–4200 220 Н·м при 2500–4200
Годы производства 2005–2006 2002–2008
Код 271.921 271.946
Устанавливался в автомобиль C 160 C 180 Kompressor
M271 E18 ML red. M271 E18 ML red.
Мощность 105 кВт (143 л.с.) при 5200 115 кВт (156 л.с.) при 5200
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 220 Н·м при 2500–4200 230 Н·м при 2600–4600
Годы производства 2008–2011 2007–2008
Код 271.946 271.952
Устанавливался в автомобиль CLC 180 Kompressor C 180 Kompressor 204
M271 E18 ML M271 E18 ML NGT
Мощность 115 кВт (156 л.с.) при 5000
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000
Годы производства с 2008 с 2008 (двухвалентный природный газ)
Код 271.951 271.951 NGT
Устанавливался в автомобиль Sprinter 216, 316, 516 Sprinter 316 NGT, 516 NGT
M271 E18 ML M271 E18 ML
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 5500 135 кВт (184 л.с.) при 5500
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000 250 Н·м при 2800–5000
Годы производства 2002–2008 2006-2011
Коды 271.940, 271.944, 271.941, 271.941 NGT 271.950, 271.955, 271.954, 271.956
Устанавливался в автомобиль C 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor, E 200 NGT C 200 Kompressor 204, CLC 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, SLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor
M271 E18 ML NGT M271 E18 ML /1
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 5500 141 кВт (192 л.с.) при 5800
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000 260 Н·м при 3500–4000
Годы производства 2006–2009 (двухвалентный природный газ) 2002–2005
Код 271.956 NGT 271.948
Устанавливался в автомобиль E 200 NGT BlueEFFICIENCY C 230 Kompressor
M271 E18 ML NGT M271 DE18 ML
Мощность 135 кВт (184 л.с.) при 5500 125 кВт (170 л.с.) при 5500
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 240 Н·м при 3000–4000 250 Н·м при 3500
Годы производства 2011–2013 (двухвалентный природный газ) 2003–2005
Код 271.958 NGT 271.942
Устанавливался в автомобиль E 200 NGT BlueEFFICIENCY C 200 CGI, CLK 200 CGI
M271 EVO DE18 AL red. M271 EVO DE18 AL
Мощность 115 кВт (156 л.с.) при 5000 135 кВт (184 л.с.) при 5250
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 250 Н·м при 1600–4200 270 Н·м при 1800–4600
Годы производства 2009–2012 2009–2015
Код 271.820 271.820, 271.860
Устанавливался в автомобиль C 180 BlueEFFICIENCY C 200 BlueEFFICIENCY, SLK 200 BlueEFFICIENCY, E 200 BlueEFFICIENCY 207, 212
M271 EVO DE18 AL
Мощность 150 кВт (204 л.с.) при 5500
Рабочий объём 1796 см 3
Крутящий момент 310 Н·м при 2000–4300
Годы производства 2009–2015
Код 271.860
Устанавливался в автомобиль C 250 BlueEFFICIENCY, SLK 250 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY 207, 212


M271 E18

Недостатки моторов M271

Как ни странно, но именно этот двигатель развенчал мифы о совершенстве немецкого качества. Вот какие неполадки часто встречаются у него.

Проблемы с системой вентиляции. Некачественная вентиляция отработанных газов и негерметичность выхлопа приводят к пропускам зажигания и нарушению стабильности работы мотора

Из-за особого конструктивного исполнения, системе вентиляции 271-го надо уделять особое внимание. Трубки и шланги вентиляции исполнены крайне плохо, изготовлены они из ненадёжных материалов

Кроме того, чтобы добраться до всех элементов системы, надо демонтировать компрессор наддува, а это сделать очень неудобно.
Корпус маслофильтра специально сделан лёгким. Однако такая экономия на весе ни к чему хорошему не привела, так как быстро изнашивается внутренняя прокладка детали. Она расположена под металлической проставкой, и ввиду чрезмерной узости, долго не служит. Широкую и толстую манжету здесь просто не установить, так как размеры масляного фильтра крайне малы.
Выпускные клапаны быстро покрываются нагаром. Это, в свою очередь, приводит к «подвисанию» элементов и нарушению стабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Мотор вибрирует, наблюдаются пропуски зажигания, на панели приборов загорается чек. Стандартные методы ремонта в этом случае, такие как замена свечей/катушек, мойка форсунок или проверка герметичности впускного коллектора, естественно, не помогают. Причина в другом — выпускных клапанах, которые рекомендуется в таких случаях подвергать прожигу. Другими словами, надо дать возможность им самоочиститься. Для этого существует эффективный способ: 15 минут поездить в режиме 4 тыс. об/мин.
На прежних версиях мотора использовалась роликовая цепь ГРМ, которая быстро ослабевала и изнашивалась. Виновником являлся клапан-золотник, управляющий фазорегулятором. Затем стали устанавливать зубчатую или гребневую цепь, но тут стало ещё хуже. Скорый износ никуда не ушёл, а к этому ещё добавилось несовершенство конструкции натяжителя. Как следствие, цепь быстрее перескакивала, что приводило к ремонту ГБЦ. Владельцы моторов с роликовым приводом ГРМ хотя бы слышали, когда цепь слетала с ведущих звёздочек. В случае гребневой цепи сильного стука не происходит, автомобилист может вообще ничего не заметить. В итоге риск попадания на капремонт возрастает в несколько раз.


Цепь ГРМ

Mercedes-Benz C-Класс W203 2000-2008 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации для Mercedes-Benz C Класс рекомендуется использовать моторные смазки, соответствующие требованиям:

  • оригинальные автомасла с допуском MB 229.1 или 229.3;
  • согласно нормам ACEA — A3-98;
  • по системе API 15w-40 SG либо выше;
  • с вязкостью 0w-40, 5w-40.

Объем моторного масла, требуемого при замене вместе с маслофильтром равен:

  • двигатели 111 — 7,0 л;
  • моторы 271 — 5,5 л;
  • автодвигатели 112 — 8,0 л.

Дизельные моторы

Заводом – изготовителем Мерседес Бенц Ц Класс рекомендуется применять моторные жидкости, отвечающие параметрам:

  • согласно нормам ACEA — В3-98 или A3-98/В3-98
  • по системе API — CE либо выше;
  • вязкость 5w-30.

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 6,5 л.

Что такое допуск масла?

Допуск – это буквенно-цифровой набор, информирующий о характеристиках смазочного материала.

Эта маркировка обязательно должна быть приведена в сервисной книжке автомобиля Mercedes-Benz. Сравнивая маркировки из сервисной книжки с обозначениями на канистре с нефтепродуктом, автовладелец имеет возможность приобрести именно то масло, которое предполагал использовать в этом автомобиле производитель. Эта система достаточно четко формализует показатели качества нефтепродукта, который попадает в смазочную систему двигателя Mercedes-Benz. Первым признаком того, что продукт получил такой доступ, является символьная строка, начинающаяся с букв МВ в начале документа.

Чтобы на емкости с нефтепродуктом появился фирменный знак допуска, нефтепродукт должен пройти целый ряд серьезных испытаний. Концерн Daimler AG выдвигает строгие условия соответствия масла необходимому классу качества. Смазка-претендент на получение допуска должна пройти определенные испытания, чтобы получить конкретные допуски масел Мерседес. Определенные таким образом характеристики сравниваются с требованиями производителя по качеству, по результату подобного сравнения делается заключение о возможности выдачи претенденту сертификата от Daimler AG. При такой постановке вопроса сертификатов качества для транспорта Mercedes-Benz выдается достаточно много, поэтому попробуем рассмотреть самые востребованные документы качества продукта.

Заливается подобный смазочный продукт в автомобили, оснащенные дополнительными приспособлениями для обработки выхлопных газов. Подобных допусков существует достаточно много, главное не забывать о подсказке, которую дает производитель в сервисной книжке автомобиля.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:

  • силовые агрегаты имели зачастую 8 клапанов, а также мест для их складывания в случае проблем;
  • ремень или цепь ГРМ были вполне качественными, ходили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи);
  • двигатели работали в любых погодных условиях без проблем, получили много положительных откликов экспертов;
  • некоторые экспортные автомобили стали популярными в весьма цивилизованных странах мира.

Описание M271

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Вначале мотор ставился только на модели C-класса

Новые ДВС отличались от предшественника лучшими показателями экономичности топлива, плавностью оборотов, облегчённой конструкцией и повышенной мощностью. Это были установки с алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого залили чугунные гильзы. Внизу двигателя использованы балансиры. Выпускной коллектор оснащён отдельным каналом, по которому подаётся вторичный воздух для прокачки катализатора или применяется обратная циркуляция выхлопных газов (в зависимости от модификации)

Вначале мотор ставился только на модели C-класса. Новые ДВС отличались от предшественника лучшими показателями экономичности топлива, плавностью оборотов, облегчённой конструкцией и повышенной мощностью. Это были установки с алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого залили чугунные гильзы. Внизу двигателя использованы балансиры. Выпускной коллектор оснащён отдельным каналом, по которому подаётся вторичный воздух для прокачки катализатора или применяется обратная циркуляция выхлопных газов (в зависимости от модификации).

  • ГБЦ тоже алюминиевая;
  • вакуумный насос получает привод от распредвала;
  • маслонасос внедрён в корпус балансирных валов, включается непосредственно от них через понижающий редуктор;
  • поршни двигателя с профилированными углублениями или плоские, охлаждаемые маслом под давлением;
  • шатуны с отломленными крышками, аналогичные этим деталям на предшествующих моторах;
  • настройка режимов газораспределения осуществляется на обоих распредвалах, бесступенчато;
  • элементы изменения фаз газораспределения расположены на концах обоих распредвалов;
  • датчики Холла применяются для быстрого распознавания позиций распредвалов;
  • обе системы вентиляции оборудованы маслоотделителем.

Через 6 лет после выпуска была проведена полноценная модернизация. Компания выпустила уменьшенный вариант двигателя под названием KE16 ML. А ещё через год вышел — M271 EVO, оснащённый суперпроизводительной турбиной.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М271
Объём 1.6 литра (1597 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 129-156 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204, Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203

90

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M271
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9-10,5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122-192/5200-5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 190-260/1500-3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 167
Расход топлива, л/100 км (для C200 Kompressor W204) 9,5 (город), 5,5 (трасса), 6,9 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,5
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 250+

Характеристики двигателя ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78 кВт-(106,0 л.с.)/ 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 148 Н·м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4 (Евро 5)
Вес, кг 116
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: