Инструкция: как пользоваться промывкой с морской водой взрослым
Для того чтобы достигнуть нужного эффекта следует правильно пользоваться препаратом проводить процедуру по промыванию носа. Рекомендуется совершать ее стоя, склонив голову к плечу. Далее требуется ввести наконечник флакона и нажать на спуск (средство оросит носовую полость через 2-3 секунды). После окончания процедуры нужно вернуть голову в исходное положение и устранить растворимую слизь из носа.
Как можно промывать нос ребенку
Если ребенку нет двух лет, то необходимо использовать назальные капли Аквалор. Причина: не сформировавшиеся полностью носовые пути. Дозировка: в каждую ноздрю по 1-2 капли до 4 раз в день. Часто промывание может вызвать привыкание. Промывка носа в данном возрасте проводится в положении лежа. Способ применения: взрослый должен положить малыша на спину и повернуть голову набок. Далее требуется ввести определенное количество препарата, повторить процедуру с иной ноздрей. После завершения введения средства нужно использовать аспиратор для очищения носовых путей от скопившегося секрета (ребенок должен находиться в положении стоя).
Данный метод подходит для младенцев и детей до 2 лет. Промывание носовой полости ребенку, возраст которого достиг двух лет, является аналогичной как и для взрослых лиц.
Образцовое поведение (трансмиссия)
В зависимости от мощности мотора на автомобиль устанавливали 5-или 6-ступенчатую механическую коробку либо «автомат». Конечно, всегда существует риск нарваться на замученную АКП или на «ручку» с запиленными синхронизаторами (последнее особенно актуально для версий WRX и STI): при должном старании сломать, как известно, можно все. Но в целом коробки «Импрезы» очень надежны.
Причем оценить их состояние можно и самому. Передачи в «механике» должны переключаться без закусывания и хруста, а «автомат» — плавно, без толчков, менять ступени. Несложно проверить и исправность сцепления: проблемы с включением передач, рывки в начале движения, несоответствие разгонной динамики оборотам двигателя — вот признаки критического износа ведомого или ведущего дисков. Однако, как и в случае с коробками на автомобилях аккуратных водителей, детали сцепления живут очень долго и требуют замены лишь при пробегах 120–130 тысяч км.
Неисправности и ремонт двигателя Subaru EJ25
Самый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99.5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра. На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с. Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1. Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.
В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей. С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов. В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.
В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах. Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар. Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара. На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.
На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин. В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар. Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.
С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.
Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25
Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.
Перегрев
А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится. В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.
Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.
Гул заднего редуктора
Проблема:
характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.
Модели:
все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.
Решение:
замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.
Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power
изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего
, а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.
Другие американцы (Consumer Reports
) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели
Subaru
– в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место
в общем рейтинге.
По данным европейской организации OCU
, у в Старом Свете автомобили Subaru ведут себя лучше: 8 место
в списке самых надёжных марок. Правда, вслед за большинством других японцев. В прошлом году британцы из журнала What Car? отправили Subaru замыкать десятку
самых надёжных марок 3-8-летних машин. А немцы из TÜV поставили Forester на 9 место
в списке самых надёжных 9-10-леток и на 2
(после Porsche 911) – среди моделей в возрасте 10+.
Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!
Капитальный ремонт EJ253 «Не тюнинг, а чининг» — Subaru Outback, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2
После вскрытия мотора решался вопрос о заказе контрактного мотора или кап.ремонта родного сердца. Принял решение и стал заказывать запчасти. Месяц искал коленчатый вал, нашел в Чебоксарах у хороших людей от EJ255 мотора, он был готов к установке, заказал комплект запчастей, а именно: вкладыши шатунные NDC, вкладыши коренные NDC, комплект прокладок ( прокладка гбц, сальник коленвала, маслосъемные колпачки, сухарики, прокладка приемных штанов на выпуск всего-всего очень много и.т.д) берите «кит комплект» все в полном наборе, кольца поршневые NPR, сразу приобрел выжимной подшипник. Полагаю сам процесс сборки разборки не интересен, ниже будут фотографии на них показан износе вкладышей шатунных, собственно коренные в таком же состоянии при пробеге 270 000, фотографий подробных не так много т.к
Полный размер
Изношенные шатунные вкладыши. На коренных такая же ситуация.
Полный размер
Подготовил шатуны к сборке.
Полный размер
Сравнение EJ253/257
фотографировал между делом. Самая важная для меня проблема была — вкладыши коренные! Японцы настолько точны, что сотые микроны решают все.
Полный размер
Установка коренных вкладышей.
При установке вкладышей и сравнении с оригиналом все совпадало, но на 5 подшипник с полукольцами просто не налез и всё. Взял штангенциркуль, замерял и разница получилась в 1 мм, 23 мм (новый), 24 мм (оригинал). Возникает главный вопрос в России…»Кто виноват и что делать?» Спустя неделю прибыл новый комплект вкладышей «KING». Тут же проверил, всё бьёт!
Сравнение коренного вкладыша с полукольцами.
Установил вкладыши, они с усилием встали в родные пазы, затем колено с шатунами, все бы ни чего…провернул колен
Характеристики Subaru Impreza XV / Субару Импреза Икс Ви
Компактный кроссовер Subaru Impreza XV дебютировал на юбилейном восьмидесятом Женевском автосалоне. Спортивный экстерьер, увеличенный дорожный просвет и усиленная подвеска выгодно отличали его от предшествующих моделей.
Эксклюзивный дизайн решетки радиатора и расширенных колесных арок, развитой защитный обвес, багажные рейлинги и массивный задний спойлер делают Impreza XV узнаваемой издалека. Дизайнеры и конструкторы придали автомобилю характерные черты как внедорожника, так и спортивного авто. Измененный передний бампер выглядит очень солидно. Корма новинки претерпела значительно меньшие изменения. Кроме уже упоминавшегося заднего спойлера, изменена задняя защита (теперь она выступает вровень с бампером) и немного, чисто косметически, подправлен внутренний угол фонарей. Накладки из некрашеного пластика на пороги и колесные арки свидетельствуют о практичности автомобиля. Кстати, версия для российского рынка может похвастаться увеличенным на 30 мм (до 185 мм) дорожным просветом. Что в купе с полным приводом и позволяет причислить автомобиль к кроссоверам.
Подвеска у Impreza XV так же вполне соответствует представлениям о внедорожных характеристиках автомобиля. У XV более длинные пружины с увеличенным сопротивлением сжатию, более энергоемкие амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Сайлент-блоки стали более податливыми. В итоге получилась подвеска, обладающая примечательной энергоемкостью, и обеспечивающая комфорт и азартную управляемость.
От однофамилицы версии XV достался только салон, да и в него внесены небольшие улучшения – материал отделки стал более качественным, появились спортивные сиденья с боковой поддержкой. Посадка, благодаря увеличившемуся «росту» автомобиля, стала гораздо удобнее. Коричневые стежки на обивке дверей и такого же цвета вставки на сидениях добавили интерьеру шарма. Приборная панель не перегружена лишней информацией, отлично читается. Центральная консоль и ее компоновка полностью перенесены с предыдущей модели Subaru Impreza. Мультифункциональность руля позволяет управлять большинством дополнительных функций, не отрываясь от процесса управления. Магнитола обзавелась Bluetooth и USB интерфейсом. Шумоизоляция – на высоте, на любой скорости в салоне можно разговаривать шепотом.
Объем багажного отделения 235 литров. Впрочем, вместимость багажника можно регулировать – задние сидения складываются в соотношении 60/40. Со сложенными задними сидениями объем полезного пространства увеличивается до 1130 литров. серьезная заявка на успех.
В России Subaru Impreza XV предлагается с двухлитровым оппозитным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, агрегатированным с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатой автоматикой. Модификация с механической КПП значительно резвее автоматической – время разгона до сотни составляет 10,3 секунды (а у «автомата» – 12,3), а максимальная скорость ограничена на уровне 189 км/час («автомат» – 182). Декларируемый Subaru расход топлива для Impreza XV составляет 8,4 литра на сотню в смешанном цикле для ручного переключения передач, и 8,2 литра – для автомата.
Обе модификации имеют фирменный полный привод Subaru Symmetrical AWD. У машины с «механикой» — постоянный полный привод с симметричным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, просто и эффективно. Но полной блокировки такая конструкция не обеспечивает. Зато есть демультипликатор, с передаточным отношением 1,447. У версии с «автоматом» трансмиссия другая, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Однако назвать привод Impreza XV подключаемым нельзя — часть момента все же постоянно передается на заднюю ось. Полная блокировка муфты теоретически возможна. Степень сжатия фрикционов постоянно варьируется и зависит не только от пробуксовки передних колес, а также, например, от положения педали акселератора.
К вопросу о безопасности инженеры Subaru подошли очень серьезно – балки в боковых дверях, полный набор подушек безопасности, система динамической стабилизации, которая поможет при начале движения под уклоном, предотвратить занос и оптимизирует тормозной путь в случае экстренного торможения.
Ремонт двигателей Subaru Impreza
В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки. Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ. Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные. Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.
Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:
- замена масляного и водяного насоса;
- замена ремня ГРМ;
- замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
- ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
- ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
- расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).
Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту. Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов. А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.
Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену. Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало. Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.
Источник
Аквалор разновидности и в чем различия. Формы выпуска
Сегодня в аптеках нередко приходится наблюдать задумчивых граждан, стоящих в растерянности перед полкой с Аквалором. И их можно понять. Ведь на прилавке в ряд выстроились братья «из ларца, одинаковые с лица». Только названия разные: мини, мягкий душ, струя, душ. И какой выбрать? Остановимся на этом вопросе подробнее.
Разновидности Аквалора
Существуют разные виды Аквалор.8 близнецов отличаются друг от друга лишь компонентами:
- Аквалор Беби – капельки для малышей и аэрозоль;
- Аквалор Софт – распылитель в обычном варианте и мини;
- Аквалор Форте – аэрозоль и мини-версия;
- Аквалор Экстра Форте – распылитель;
- Аквалор Норм – аэрозоль.
Понятно, что такое разнообразие затрудняет выбор. Поэтому для назначения препарата следует обратиться к специалисту. Доктор, выявив основное заболевание, предложит необходимое средство. Для тех, кто решил сделать самостоятельный выбор, подсказка ниже.
Бэби
Детский препарат, рекомендован к использованию с первых часов жизни. Применяется для борьбы с ринитом, ОРВИ, ОРЗ, гриппом, отитом, гайморитом и аденоидитом. Подходит для ежедневного гигиенического использования, облегчает кормление младенцев и помогает избавиться от обильной слизи.
В комплект, помимо капель или спрея, входит аспиратор и принадлежности к нему для отсасывания выделений.
Аквалор для малышей выпускается в форме капель и спрея
Аквалор для детей назначают как отдельно, так и в составе комплексной терапии. При серьезных патологиях, сопровождающихся сильным насморком и заложенностью носа, рекомендуется применять мягкий душ Аквалор. Если заболевание протекает не очень тяжело, достаточно воспользоваться каплями для носа.
Норм
Подходит для малышей с 6 месяцев и взрослых. Применяют при инфекционных заболеваниях верхних дыхательных путей:
- риниты любой природы;
- грипп;
- простуда;
- синуситы, гайморит.
Кроме того, промывание носа Аквалор Норм будет полезно для гигиенической обработки слизистой в отопительный сезон, для профилактики ОРВИ, ОРЗ и гриппа в период эпидемий.
Препарат рекомендован медиками для удаления плотных слизистых пробок. Лучший выбор при беременности и во время лактации.
Софт
Лекарство предназначено для малышей от 6 месяцев и взрослых (в том числе беременных и кормящих). Его применяют в следующих случаях:
- при аллергическом насморке и атрофическом рините;
- в послеоперационный период на носовой полости или околоносовых пазухах;
- для лечения и профилактики ОРВИ и гриппа.
Аквалор Софт поможет при аллергическом насморке
Аквалор Софт для душа отличается мягким действием и в исключительных случаях может применяться детям с самого рождения.
Форте
Аквалор Форте рекомендован медиками для малышей старше 1 года и их родителей. Применяется от насморка и заложенности носа. Подходит для профилактики и лечения инфекционных заболеваний носоглотки, ОРВИ, ОРЗ, гриппа.
В аннотации указывается на повышенное содержание солей, поэтому препарат эффективно обеззараживает носовую полость и облегчает дыхание.
Экстра Форте
Это улучшенный вариант Аквалор Форте. Средство поможет хорошо промыть слизистую и будет полезно при затяжном и хроническом рините, гайморите, аденоидите.
Экстракт из римской ромашки и листьев алоэ вера придает препарату выраженное антисептическое, противовоспалительное и иммуностимулирующее действие.
Аквалор Экстра Форте разрешен к использованию детям старше 2 лет, беременным и кормящим.
Тюнинг
Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.
Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.
Дроссельная заслонка SR20DE
Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.
Ниссан SR20DET Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.
Типичные неисправности модельного ряда Субару Импреза 3-го поколения:
- радиатор;
- рулевая рейка;
- задние стойки;
- вискомуфта;
- турбинированные двигатели;
- 5-ступенчатый автомат.
Также немало жалоб на недолговечный интерьер салона. Обивка сидений быстро вытирается и теряет презентабельный вид, а климатические актуаторы выходят из строя еще до окончания срока гарантийного пробега. Отличаются недолговечностью и многочисленные датчики, фиксаторы и провода. К ним в список можно смело добавить кронштейны, трубочки небольшого размера и двигатели электроприводов.
Когда поломка связана с преждевременным износом одной из указанных деталей, то ее легко устранить. Для этого достаточно заменить запчасть, вышедшую из строя, правда, ненадолго. Иная ситуация складывается кузовными элементами, которые подверглись воздействию коррозии. Ориентируясь на жалобы владельцев, лакокрасочное покрытие начинает трескаться и облазить на задней части авто.
Способы устранения недостатков Subaru Impreza 2007–2011 гг. выпуска
Текущий радиатор доставил немало неприятных минут владельцам Импрезы. Ведь эта «болячка» была характерной практически для всех поколений. Виной протеканий стала конструктивная особенность радиатора.
Автолюбители боролись с потерями охладителя несколькими способами, среди которых промывание внутренностей устройства и его замена. Снизить потери антифриза удавалось за счет установки аналогового радиатора из цельного алюминия. Но необходимость профилактических промывок не отпала, только стала реже.
Автомобили 4 поколения укомплектованы более надежными радиаторами, протекания стали меньше, но полностью устранить проблему разработчикам пока не удалось.
«Косяки» Импрезы 3-4 поколений, которые не появлялись у более ранних версий, стали комплектующие рулевого управления. Недостатки конструкции повлияли на срок службы электрической и гидравлической реек. В первом случае быстро выходил из строя подшипник, порождая надоедливый стук. Во втором – при наличии гидроусилителя – наблюдались протекания масла и преждевременный износ деталей.
Устраняется данная проблема заменой электрорейки или ремонтом на специализированных СТО при наличии ГУР
Если пробег авто подбирается к 50 тысячам км, то следует обратить внимание на рулевое. В большинстве случаев рейка не проходит даже гарантийного километража
Автомобилисты, отдавшие предпочтение Импрезе с пробегом, отмечали, что стук задних стоек возникает уже на 4-5 день после покупки машины. Бывший владелец при помощи обновления смазки и уплотнений на короткий срок избавлялись от неприятного «звукового сопровождения», которое очень скоро возобновлялось.
Тем, кого раздражает или настораживает стук, можно также прибегнуть к подобным манипуляциям. Только, как показывает практика, тишина наступает ненадолго, но даже стучащие стойки служат длительное время.
Модельный ряд Subaru Impreza WRX STI с 2.5-литровыми турбированными двигателями страдает перегревами. Сигнализирует о «косяках» с мотором повышенный расход масла. Если допустили перегревание силового агрегата, то это приводит к:
- Разрушению поршней и перегородок;
- Повреждение ГБЦ;
- Задиры на поверхности цилиндров.
Коротко о главном
Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.
Двигатель Subaru EJ15
Преимущества конструктивного решения представлены ниже:
- сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
- улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
- низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.
Двигатель Subaru EJ154
Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:
- дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
- дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
- сложность конструкции;
- высокая стоимость двигателя;
- повышенное потребление масла.
Автомат E-5АТ
Проблема:
перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике
Модели:
Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca
Решение:
полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.
Альтернативное решение:
установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.
Поломки турбомоторов EJ25
Проблема:
из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.
Модели:
WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра
Решение:
шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.
Конструктивные особенности и типовые неполадки
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:
- Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
- Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
- Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
- Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
- Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
- FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.