Несколько слов о ремонте ТНВД.
Для ремонта ТНВД, необходимо изготовить инструмент. Понадобится головка с проточками для откручивания гайки, которая крепит гофру. Головка для разбора регулятора давления, магнит, и крючок для разборки регулятора давления. Еще понадобится плоскость для шлифовки, ультразвуковая ванна, сжатый воздух давлением не менее 7-8кг, стоматологический зонд несколько видов наждачной бумаги для притирки шайб, жидкий ключ, солидол, притирочная паста разной фракции и профильный сильный магнит для полировки пластин. Еще необходимы сменные резиновые кольца для сборки насоса.
Для ремонта насос демонтируют с двигателя. Разбирают верхнюю крышку. Профильную гайку отвинчивают при помощи перфоратора. Насос необходимо закрепить в слесарные тиски. Гофру обмотать несколькими слоями изоленты, для предотвращения возможности её замять. Гофру извлекают при помощи двух минусовых отверток. Пластины вынимают магнитом. Регулятор давления извлекается при помощи сжатого воздуха. Верхняя гайка с регулировочным винтом откручивается специальной головкой. Затем все детали насоса моются в ультразвуке. Далее шайбы и регулятор притираются. Плунжер проверяется на пропуск. Ограничитель хода плунжера также нужно притереть к пластине. Затем все детали собираются в единое целое. После сборки насос необходимо проверить, прокачать и после установить на мотор. Более подробно о тонкостях ремонта ТНВД в последующих статьях. Продолжение следует…
- Назад
- Вперед
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Сommon Rail в действии
Топливный насос низкого давления (его роль может выполнять подкачивающая секция, расположенная в корпусе ТНВД либо электрический насос в топливном баке) подает топливо под давлением 2,6-7 бар к ТНВД, в котором и происходит нагнетание давления топлива. При прокрутке двигателя стартером ТНВД способен создавать давление 500-600 бар. После запуска двигателя эта величина вырастает до 1300-2000 бар.
В рейке постоянно поддерживается оптимальное давление, величина которого контролируется с помощью датчика давления, лишнее топливо сбрасывается регулятором в магистраль обратного слива. Регулятор может располагаться в топливной рейке либо в корпусе ТНВД. Дополнительно в рейке может быть вмонтирован клапан экстренного сброса топлива, предотвращающий разрыв рейки в случае нештатной ситуации. Также для более точной работы в некоторых системах в топливную рампу вмонтирован датчик температуры топлива. В некоторых вариантах системы можно встретить отдельную форсунку, использующуюся для увеличения дозировки топлива и прожига сажевого фильтра, в других системах работа двигателя в режиме прожига достигается изменением ЭБУ момента впрыска и количества подаваемого в цилиндры дизеля.
Форсунки
Под давлением топливо подается к форсункам, которые могут быть 2 видов.
- Электрогидравлические. Представляют собой обычные электромагнитные форсунки, поднятие иглы распылителя и подача топлива в которых осуществляется после подачи напряжения на электромагнитный клапан. Электромагнитные форсунки очень надежные и имеют высокий уровень ремонтопригодности.
- Пьезоэлектрические. Пьезокристалл при подаче на него напряжение очень быстро расширяется, позволяя игле подыматься в 3-4 раза быстрее, нежели в случае с электромагнитной форсункой. Это повышает быстродействие форсунки, благодаря чему за такт можно осуществить большее количество впрыска дизеля в камеру сгорания, а также точнее отмерить подаваемую порцию горючего. Но сложность конструкции оборачивается меньшим ресурсом и трудностями в ремонте.
ТНВД
Топливная система Сommon Rail была разработана специалистами компании Bosch, которой и принадлежит основная доля рынка дизельных систем впрыска. На данный момент существует 5 генераций ТНВД Bosch системы Сommon Rail.
- СР1 – трехплунжерный ТНВД с подкачивающей секцией, расположенной в баке. Насос лишен клапана дозирование топлива, его функцию выполняет регулятор давления, вмонтированный в рейку (отличительная черта систем с СР1). Чаще всего СР1 комплектуются электромагнитными форсунками.
- СР1Н – усовершенствованный вариант СР1. Вместо подкачивающего насоса в баке, в корпус ТНВД вмонтирована механическая подкачивающая секция. Главная особенность – наличие клапана регулировки количества топлива, нагнетаемого в рейку. По сравнению с СР1, обеспечивает большое давление – 1600-1800 бар. Также большая эффективность достигается за счет возможности принудительного отключения одного из плунжеров, когда в большом количества горючего нет необходимости.
- СР2 – ТНВД, предназначенные для тяжелого коммерческого транспорта.
- СР3. Отличительная черта – количество нагнетаемого топлива регулируется не в контуре высокого давления, а еще на подходе к плунжерам путем контроля объема топлива, подаваемого к насосу. СР3 имеет механическую топливоподкачивающую секцию (варианты с электронасосами крайне редки). Двигатели с ТНВД СР3 оснащались только пьезоэлектрическими форсунками CRI 3.
- СР4. ТНВД имеет две модификации: одноплунжерный CP 4.1 (создаваемое давление – 1800 бар) и 2-плунжерный CP 4.2 (максимальное давление – 2000 бар). ТНВД имеет встроенный регулятор давления и механическую секцию низкого давления (5 бар). Большинство двигателей с СР4 оснащаются пьезофорсунками, но существуют системы и с электрогидравлическими инжекторами.
Помимо Bosch, производством компонентов и усовершенствованием системы Сommon Rail занимаются Delfi (Lukas), Densо и др.
Посредством данных, полученных от датчика положения педали газа, ЭБУ понимает желаемый водителем уровень крутящего момента. Считывая данные с ДВКВ, ДВРВ, ДМРВ, ДТОЖ, датчика наддува, датчика температуры топлива в рампе, электронный блок управления двигателем оценивает фактическую режимную нагрузку на мотор и решает, в какой момент нужно подать сигнал на форсунки и сколько топлива впрыснуть в цилиндры за цикловую подачу.
Регулируем впрыск опытным способом
Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.
Снова запускаете движок.
После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.
При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.
Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:
Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.
Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.
После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.
Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Тюнинг
Тюнинг этого мотора возможен как изменением настроек управляющей электроники, так и инженерным способом с помощью установки новой мощной турбины и замены ряда силовых элементов двигателя.
- Так называемый чип-тюнинг, при котором производится настройка блока управления, позволяет получить порядка 20 лошадиных сил. Существуют также экстремальные варианты тюнинга, которые только изменением блока управления позволяют довести мощность этого силового агрегата до 140-150 лошадиных сил. Однако такое увеличение мощности отрицательно сказывается на ресурсе этого движка.
- При необходимости, кардинальным способом увеличить показатели мощности до отметки в 150 и более лошадиных сил возможна установка новой турбины, обеспечивающей высокое давление. В данном случае одновременно потребуется заменить коленвал, установить новый масляный насос, поменять блок управления двигателем 4d56 и ряд других элементов навесного оборудования. Необходимо сказать, что такой инженерный тюнинг даже при условии его выполнения грамотным специалистом неизменно приведет к ухудшению надежности и снижению ресурса этого мотора.
Общее описание
На протяжении 10 лет японские мотористы разрабатывали двигатель 4D56, в конечном результате им удалось осуществить задуманное. Они представили вниманию автолюбителей новый дизельный двигатель, мощности которого хватало для преодоления бездорожья на автомобиле марки Mitsubishi Pajero, это был оптимальный вариант и для езды по городу.
4D56 разработан по стандартной компоновке, головки цилиндров выполнены из алюминия, а блок — из чугуна. Именно использование таких сплавов позволило разработчикам добиться наименьшей массы и обеспечить отличную температурную устойчивость.
Коленчатый вал мотора изготовлен из стали и опирается на пять подшипников. Однако хотелось бы отметить, что при выполнении капитального ремонта нет возможности снять или демонтировать гильзы сухого типа, так как они запрессованы в блок цилиндров.
Поршни сделаны из алюминиевого сплава, но при этом они немного легче обычных, хотя долговечностью и надежностью отличаются от предшественников в лучшую сторону.
Для повышения экологичности и мощности автомобиля двигатель «Митсубиси» 4D56 имеет вихревую форму камеры сгорания. При помощи такого решения разработчики добились того, что топливо сгорает полностью. Это повышает КПД двигателя, а также одновременно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.
Причины поломок
Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя топливного насоса высокого давления является низкое качество смазочного материала и горючего. В некачественном топливе часто содержаться различные инородные элементы, загрязнения, которые воздействуют на систему ТНВД самым пагубным образом.
Учитывая, что насос высокого давления стоит недешево – около 300 долларов (или 20 тыс. руб. сегодня), заправка дешевым низкокачественным горючем может влететь в копеечку
Поэтому важно использовать солярку только от проверенных производителей и вовремя ремонтировать насос своего автомобиля
Наиболее распространенные признаки неисправности:
- заметное ухудшение запуск;
- резкое падение мощности;
- серьезная дымность в выхлопе;
- увеличившийся расход топлива;
- появление шумов и прочих посторонних звуков.
Диагностику устройства можно провести только на специализированном стенде, который имеется в СТО. Поэтому перед выполнением ремонтных работ автовладельцу все же придется прибегнуть к помощи специалиста.
Схема затяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов гбц проход в два этапа.
- Первый этап: 1-10 закрепляется моментом 3,5 — 4,1 кгс*м;
- Следующий этап предполагает использование этих же штифтов, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м;
- Моментом 3,5 — 4,0 кгс*м. затягивается последний (одиннадцатый) шуруп;
- Далее я опишу схемы закрепления штифтов ВАЗ 2108 — 09, Samara и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.
В первом случае порядок работ аналогичен классическому, однако проходит в четыре этапа:
Шурупы затягиваются моментом 2,0 кгс*м.Они же закрепляются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.Доворачиваются на 900.Ещё доворачиваются на 900.
Во втором ход работ осуществляется в три этапа:
момент затягивания — 2,0 кгс*м.;далее довернуть шурупы на 900;приём — ещё раз довернуть шурупы на 900.
Ремонт и замена форсунок
Если есть проблемы с топливной системой дизельного двигателя, форсунки можно промыть в ультразвуковой ванне. Если эта процедура не помогает, можно заменить внутренние компоненты форсунок.
Недавно в продаже появились оригинальные ремкомплекты топливных форсунок Denso. До сих пор можно было заменить либо весь инжектор, либо распылитель. Например, японская компания Zexel NP-DN0PDN112.
Комплект для ремонта инжектора Denso. Следует использовать только оригинальный набор. Неоригинальные комплекты могут быть сомнительного качества и не гарантируют на 100% соответствие инжекторам Denso. Если выполняется процедура замены форсунки, требуется новая форсунка.
Набор инструментов с гаечным ключом и медицинским пинцетом.
Жидкость WD40.
Набор прокладок для медных шайб под инжектором и в месте соединения инжектора с топливопроводом.
Замена топливных форсунок не является сложной операцией. Самое главное — следовать процедуре и работать аккуратно:
Чтобы получить доступ к форсункам, удалите все, что препятствует доступу к ним.
Установите специальный съемник форсунок на снимаемую форсунку.
Вставьте шток в специальный съемник и накрутите на него гайку с левой резьбой.
Закрепив гайку, выкрутите все из гнезда, т.е. гайку со съемником и насадку. Только когда насадка ослаблена, ее можно снять рукой.
Возьмите насадку и перейдите в чистую рабочую зону со столом. Прежде чем приступить к снятию насадок, лучше положить на стол несколько тряпок. Инжектор также следует промыть WD40 для поддержания его чистоты.
Для снятия насадки вам понадобятся два гаечных ключа 17 и 14. Удерживайте корпус насадки ключом на 17, а ключом на 14 открутите гайку насадки
Затем осторожно открутите его вручную.
Замените обратный клапан в топливной форсунке на новый. Он поставляется в комплекте для ремонта топливных форсунок.
Замените распылитель на новый, также входящий в комплект.
Затем все собирается в обратном порядке.
И уже заменить сетку фильтра, но и это обычно не подводит.
После всех процедур промойте инжектор с помощью WD40, чтобы смыть всю грязь с внешней стороны
И приступайте к процессу сборки, все процедуры выполняются в обратном порядке.
При установке насадки в гнездо необходимо установить новую медную шайбу, так как старая потеряла толщину и не зажимается, поэтому не будет герметичной. Также не забудьте поставить новую прокладку между топливной форсункой и трубопроводом.
После того как все собрано и автомобиль заведен, вы можете почувствовать, что двигатель заглох после замены форсунок. Это может быть связано с низким выходным давлением инжектора. Стандартное давление составляет от 120 до 125 бар. Их следует перенести на скамью для регулировки давления.
Особенности и принцип работы
Принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля. Из топливного бака горючее закачивается в систему насосом низкого давления. При этом оно проходит через фильтры, где очищается от примесей и различных загрязнений. По контуру низкого давления дизтопливо поступает в ТНВД, который имеет механический привод. Он, в свою очередь, выполняет закачку топлива в рампу, где оно аккумулируется до момента впрыска. Это позволяет постоянно поддерживать нужный уровень давления, независимо от текущего режима работы двигателя.
Получая данные от датчиков системы, ЭБУ двигателя определяет, какое количество топлива необходимо подать ТНВД на топливную рампу. После этого открывается клапан дозирования горючего, которое поступает в аккумулятор. Топливо при этом находится под заданным уровнем давления, поддерживаемым регулятором.
Схема форсунки системы коммон рейл в разрезе
Как только необходимый объем дизеля закачивается в рампу, ЭБУ посылает команду на открытие форсунок, соответствующих циклу работы двигателя. В течение одного цикла работы такой системы осуществляется многократный впрыск, состоящий из трех этапов:
- Предварительный – необходим для повышения температуры и сжатия в камере сгорания, что позволяет ускорить процесс самовоспламенения. На холостом ходу может выполняться два предварительных впрыска, при увеличении оборотов – один, а на полной мощности предварительного впрыска нет.
- Основной – непосредственно обеспечивающий работу мотора.
- Дополнительный – необходим для увеличения температуры нагрева отработавших газов, что обеспечивает сгорание сажи и уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу.
Типичные проблемы
На дизельных моторах 4D56 стоит топливная система Denso, которая является одной из самых надежных среди производителей. Ресурс топливной форсунки в системе common rail примерно равен 150 000 км, все зависит от условий, в которых она работает и от качества, используемого дизельного топлива.
Из-за применения некачественного дизельного топлива или от старости могут возникнуть не которые проблемы:
- затрудненный запуск двигателя или отсутствие возможности завести автомобиль;
- глохнет практически моментально после запуска ДВС (примерно через 10 секунд);
- ощущение потери мощности и увеличенный расход дизельного топлива;
- непонятные «выстрелы» в районе блока цилиндров.
Из этого можно предположить, что топливная форсунка имеет неисправности следующего характера:
- забилась сеточка-фильтр в самой форсунке;
- залип распылитель форсунки;
- отверстие, распыляющее топливо, засоряется примесями в некачественном топливе.
Как механик диагностирует ошибку P0087?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0087 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит топливный бак, топливопроводы и топливный фильтр
- Измерит давление топлива на топливной рампе и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля
- Проверит работу топливного насоса
Ремонт дизельных форсунок Mitsubishi 4d56 и Hyundai D4BH/D4BF
Требуется ремонт дизельных форсунок двигателя Mitsubishi 4d56 и Hyundai D4BH/D4BF?
Обращайтесь в Автокомплекс «Ягуар» на Краснодарской, 40д. Мы осуществляем полный спектр услуг по диагностике и ремонту форсунок 4d56/D4BH/D4BF.
Семейство двигателей имеют четыре цилиндра и оснащены магистралью Common Rail. Рабочий объёмом 2,476 л.
Моторы Mitsubishi 4d56 и Hyundai D4BH/D4BF установлены на автомобилях:
- Mitsubishi Challenger
- Mitsubishi Delica
- Mitsubishi L200
- Mitsubishi L300
- Mitsubishi Pajero
- Mitsubishi Pajero Pinin
- Mitsubishi Pajero Sport
- Mitsubishi Strada
- Mitsubishi Space Gear
- Hyundai Galloper
- Hyundai Grace
- Hyundai Porter
- Hyundai Starex
- Hyundai Terracan
- Kia Bongo
Частой причиной неисправности данных двигателей является выход из строя дизельных форсунок из-за низкого качества дизельного топлива. И тут или замена форсунок на новые или ремонт старых форсунок. Ремонт родных форсунок примерно в 2 раза дешевле покупки новых форсунок.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ресурс Mitsubishi 4d56 и Hyundai D4BH/D4BF может превышать 400 тыс. км.
Если на Вашем автомобиле уже произвели диагностические работы и требуется ремонт или замена. Мы проведем все операции по очистке, восстановлению или замене комплектующих. Ремонт или замену форсунок на 4D56, D4BH, D4BF требуется проводить с применением спец. оборудования и инструмента. Наш автосервис располагает всем необходимым для высокотехнологичного ремонта и диагностики.
На все ремонтные услуги мы предоставляем гарантию. У нас Вы всегда можете получить бесплатную консультацию.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56
1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить.
2. Течи масла.
Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .
3. Дымит двигатель.
Для 4D56 чаще всего проблема в не сгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить.
4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.
Определение неисправностей в ТНВД
Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.
Вода в плунжерах
Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.
Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.
Давление в плунжерной паре
Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.
Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см2. Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.
Проверка датчиков управления
На дизельных авто имеющих систему впрыска Common Rail управление ТНВД проходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Наиболее частыми поломками в них является выход из строя датчиков либо проводки. Чаще об этом информирует специальный сигнал на приборной панели — Check Engine. В таком случае сканером ошибок нужно считать код и расшифровать его. Затем, исходя из полученных данных, определяться с ремонтом.
Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.
Утечка топлива
Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.
Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.
Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:
- отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
- рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
- ручным насосом создать давление в топливной системе.
При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.
Схватывание рейки
Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет
В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков
На замерзание
Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.
При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.
Конструкция насоса высокого давления
Существует большое разнообразие модификаций тнвд бензинового двигателя, а также дизельного аналога. Однако в большинстве случаев основными элементами механического насоса являются:
- На входе перед насосом установлен фильтр;
- Плунжерный поршень, размещенный в цилиндре – т.наз. плунжерная пара;
- Корпус, в котором сделаны углубления – по ним подается топливо в плунжерную пару;
- Вал с кулачком и центробежной муфтой. Данный элемент соединен со шкивом газораспределительного механизма при помощи ременной передачи;
- Толкатели привода плунжерной пары;
- Пружины, которые возвращают обратно плунжерный поршень;
- Клапаны нагнетателя;
- Регулятор режимов – связан с педалью газа;
- Клапан обратки тнвд (через него в обратку подается лишнее топливо);
- Насос низкого давления (подкачивает в насос топливо).
Как уже было сказано, на смену механических насосов постепенно приходят электронные модификации по причине их экономичности и эффективности. Сам механизм сложно ремонтировать и регулировать. Электронные насосы оснащаются собственным блоком управления, а также несколькими электронными клапанами и датчиками.
Большинство электронных тнвд имеют собственную систему диагностики, благодаря чему устройство адаптируется под возникшие неисправности и ошибки. Это позволяет устройству исправно работать даже при выходе из строя одного из датчиков. Полностью такой насос перестает работать только в случае поломки микропроцессора.
KIA Sorento Тракторец › Бортжурнал › Дополнительный топливный насос на Дизеля
Ставил себе топливный насос на Патфайндер и заодно купил такой же на соренто. Насос штатный для Пафа, но хорошо стал и на Сорьку.
По питанию сделал спец кабель
На насосе вся полярность отмечена на корпусе.
Подключение сделал на место релюх подогревателя антифриза.
Сам насос закрепил на коллектор в штатные дырки ЕГРа.
Забор топлива происходит из металической части насоса, выход со стороны фишки питания.
По шуму работает он не очень громко, при работающем моторе не слышно совсем.
Результатом очень доволен, воздуха нет в трубках (хотя его и не было) … ставил больше для разгрузки насоса ТНВД что бы ему было легче работать.
Ну и как бонус машина стала быстрее запускаться утром.