РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2109
На авто ВАЗ 2109 установлена рабочая система тормозов у которой диагональное разделение контуров, это увеличивает безопасность при движении авто. Работа переднего правого и заднего левого тормозных механизмов обеспечивается одним контуром гидропривода тормозов, правого заднего и левого переднего – другой тормозной контур. При несвоевременном отказе одного контура в системе тормозов можно использовать второй, при этом он обеспечивает достаточную эффективность в работе. Гидравлический привод тормозов включает вакуумный усилитель поз. 6, двухконтурный регулятор поз. 9 давления задних тормозов. Ручной тормоз обеспечивает торможение задних колес.Ремонт любого тормозного узла авто ВАЗ 2109 выполняется после обнаружения неисправностей.
Замена тормозных колодок
Если на авто ВАЗ 2109 стала меньше 1,5 мм толщина фрикционных накладок, заклепочное соединение с основанием стало слабым, на поверхностях накладок имеются сколы или глубокие царапины их необходимо снять.
Порядок проведения работ:
- Автомобиль фиксируется а неподвижном состоянии.
- Отсоединяется аккумуляторная батарея.
- Проверяется уровень жидкости тормозной. Для того чтобы она не пролилась при сдавливании поршней ее нужно откачать до отметки ниже «МАХ».
- Снимается колесо.
- От грязи очищаются поверхности суппорта и тормозного диска.
- На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель, который еще служит и держателем тормозного шланга.
- Отгибаются усики стопорной шайбы болта фиксации направляющего пальца.
- Откручивается болт и откидывается корпус.
- Снимаются тормозные колодки.
- При замене колодок штангенциркулем проверяется толщина фрикционных накладок, она не должна быть меньше 1,5 мм.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт основного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109 чаще всего не приводит к нужному результату. Поэтому его нужно поменять на новый. Итак:
- Автомобиль обесточивается. Отсоединяется от аккумуляторной батареи минусовая клемма.
- От датчика, указывающего уровень тормозной жидкости, отсоединяется колодка с проводами.
- Ослабляется затяжка тормозных трубок, не выкручивая их.
Замена главного тормозного цилиндра
- Отворачиваются гайки фиксации к вакуумному усилителю главный тормоз, выкручиваются и отсоединяются тормозные трубки.
- Со шпилек снимается тормозной цилиндр.
- При необходимости удаляется бачок с жидкостью для тормозов. Для этого нужно медленно раскачивая вынуть ножку устройства из втулки посадочного гнезда.
- После проведения осмотра, устранения дефектов или замены цилиндр устанавливается на место.
- После установки нового узла гайки можно полностью затянуть.
- Бачок ставится на место, заливается тормозная жидкость до метки «МАХ».
- Вытесняется весь находящийся там воздух. Для этого отверстие для установки передних тормозных трубок закрываются пальцами. Помощник аккуратно нажимает на тормоз, что создает давление в системе до выхода из отверстий воздуха.
- Не опуская педаль тормоза при появлении жидкости одеваются и закручиваются тормозные трубки.
- Аналогично подсоединяются задние трубки.
- Работа заканчивается прокачкой тормозов.
Этап 1. Снятие ЗБТ
В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.
Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.
Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку
Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.
Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.
На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.
Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).
Необходимые инструменты и материалы
— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах
— накидной ключ на 8 мм
— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости
— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная
— помощник
Подготовительные работы
— ставим автомобиль на яму
Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.
— под колеса устанавливаем упоры
— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев
При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи
Снимаем с него защитный колпачок
Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм
Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)
Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении
Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота
Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:
Заворачиваем штуцер прокачки
Повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает
Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.
Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость
После чего окончательно затягиваем штуцер.
Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.
Примечания и дополнения
— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.
— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Уходит тормозная жидкость, причины
— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозные барабаны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
Какую ступицу приобрести
На рынке ступицы представлены двумя категориями:
- фирменные;
- специализированных торговых марок SNR (Франция, отзывы удовлетворительные*), SKF (Швеция, в рейтинге занимает второе место после SNR), FAG (Германия) и других.
Цены
Самый дешевый вариант для отечественных авто обойдется в 200-300 рублей**, средняя цена — 1500-2000 рублей.
Для импортных стоимость порядка 5000-7000 рублей.
Ступица — главный элемент ходовой части любого авто. Какие бы революции ни происходили в истории машин, ступица была и останется главным элементом, обеспечивающим движение.
*Данные об отзывах и рейтингах взяты из сети Интернет.
**Цены актуальны на февраль 2019 года.
Когда пора менять передние диски тормозной системы
Ваз 2109 передние тормозные диски
Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).
Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.
Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.
Смена дисков тормозной системы
Замена тормозных дисков ваз 2109
Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля. Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.
Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.
Замена тормозных дисков на ваз 2109
Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы. Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.
Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.
Ваз 2109 замена тормозного диска
Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы. Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.
Замена тормозного диска ваз 2109
Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:
- отличное профессиональное исполнение;
- выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).
В результате появляется возможность осуществить не только замену передних дисков тормозной системы, но и смену амортизаторов или прочие ремонтные работы, если это потребуется.
Замена тормозного диска на ваз 2109
Естественно, ремонт машины на СТО – это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец. Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:
- Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
- Машина поднимается, и снимаются колёса.
- В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
- Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
- Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
- При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
- Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
- Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.
Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого. Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.
Вакуумный усилитель
Если вы знаете устройство тормозной системы ВАЗ-2109, то вы видели, что на противопожарной перегородке (между салоном и моторным отсеком) имеется большая, цилиндрической формы, емкость, с которой соединяется ГТЦ. Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива применяется на автомобиле). Вот это и есть вакуумный усилитель тормозов.
Служит он для облегчения управления автомобилем. С его помощью снижается в несколько раз усилие, которое необходимо приложить к педали, чтобы осуществить остановку машины. Комфорт и безопасность вам обеспечены. Чтобы по достоинству оценить все преимущества использования данного устройства, попробуйте проехать на стареньком «жигуленке», у которого нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная – все движения колодок отдают ударами в педаль, а эффективность торможения крайне низкая.
Тормозной диск LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)
Проверочное значение: K.B.A.: 61209 Сторона установки: передний мост Диаметр : 239 мм Толщина тормозного диска (мм): 20 мм Минимальная толщина : 18 мм Высота : 42,5 мм Диаметр центрирования : 58,5 мм Количество отверстий: 4 Тип тормозного диска: вентилируемый Вес : 3,68 кг
548 грн
Нет на складе
В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Тормозной диск
наlada с объемом двигателя на 1.3,1.5 литров таких производителей A.B.S., BOSCH, BREMBO, FERODO, LPR, Metelli, REMSA, ROADHOUSE, TRW. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.
Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Тормозной диск для ВАЗ 2108,2109,21099
подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.
Параметры поиска запчастей:
- По товарному коду;
- По производителю и модели автомобиля.
- С помощью подсказок специалиста по запчастям.
Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или
и сделать заказ лично.
Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.
С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.
Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Тормозной диск и их совместимости с ВАЗ 2108,2109,21099 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.
Прежде чем приобрести для замены Тормозной диск (передний, задний, левый, правый, вентилируемый) , лучше посоветоваться со специалистами
Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой
dimavto.com
Когда пора менять передние диски тормозной системы
Ваз 2109 передние тормозные диски
Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).
Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.
Смена дисков тормозной системы
Замена тормозных дисков ваз 2109
Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля. Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.
Замена тормозных дисков на ваз 2109
Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы. Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.
Ваз 2109 замена тормозного диска
Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы. Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.
Замена тормозного диска ваз 2109
Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:
- отличное профессиональное исполнение;
- выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).
Замена тормозного диска на ваз 2109
Естественно, ремонт машины на СТО – это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец. Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:
- Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
- Машина поднимается, и снимаются колёса.
- В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
- Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
- Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
- При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
- Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
- Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.
Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого. Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.
Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.
Инструкция по демонтажу тормозных дисков и видео обзор
Прежде чем приступать к выполнению текущего ремонта ВАЗ 2109, необходимо снять суппорт, но тормозной шланг не нужно откручивать, так как в этом нет необходимости. Чтобы посмотреть на выполнение этой процедуры наглядно, ниже будет представлен видео ролик, который был создан специально для демонстрации ремонта.
После замены дисков обязательно установите комплект новых тормозных колодок, так как старые имеют выработку и могут повредить диск на первых же километрах пробега автомобиля.
Что касается цены данных деталей, то самый доступный вариант от отечественного производителя может стоить от 500 рублей за штуку, соответственно пара обойдется в 1000 рублей. Если рассматривать более качественные комплектующие, например Автоваз, ATE или Ferodo, то такие комплекты начинаются минимум от 1500 за пару и достигают 2500 рублей.
Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Для замены диска, вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и поставить под задние колёса либо противокатные упоры, либо же кирпичи, или же просто поставить автомобиль на ручник чтобы он никуда не укатился. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «»)
Примечание!
Когда колесо будет снято, при помощи линейки проверьте толщину диска в случае если она будет ниже 10.8 мм, то диск нуждается в замене, но если же она будет ненамного выше к примеру 12.0 мм, то в этом случае менять или же не менять диск решать только вам, но до критической отметки в такой ситуации он дойдёт не за очень долгое время! (Обязательно проверяйте толщину у диска, как миниму в трёх местах)
2) Теперь загляните под суппорт, сзади вы увидите (Указаны стрелками) два болта которые будут его крепить к поворотному кулаку, так вот эти болты вам нужно будет полностью вывернуть и тем самым снять тормозной суппорт с автомобиля, вить не сняв его вы сможете снять сам диск с автомобиля.
Примечание!
Когда болты которые удерживают суппорт будут откручены а сам суппорт снят, то вы первым делом увидите то что к суппорту подведён какой то шланг и тем самым полностью суппорт снять не сможете, так вот этот шланг не нужно откручивать и снимать полностью тормозной суппорт с автомобиля, вы просто найдите у себя в гараже или же в машине тряпку, или же какую ни будь проволоку и с их помощью подвести суппорт за пружину телескопической стойки, как показано на маленьком рисунке выше!
3) После этой операции, вам нужно будет взять в руки смазку WD-40 или же что наподобие неё и нанести её на направляющие штифты (Указаны красными стрелками), и на ту часть где сам диск соединяется со ступицей (То место где тормозной диск соединяется со ступицей, указано четырьмя синими стрелками).
Примечание!
Данная смазка наносится лишь для того, чтобы вывернуть направляющие штифты да и снять сам диск со ступицы было куда легче, потому что время от времени на всех местах в автомобиле образуются ржавчина в особенности ржаветь первым делом начинает то что находится ниже и имеет хоть какой то контакт с дорожной грязью, а что у на имеет контакт (В особенности зимой) с дорожной грязью? Конечно же это днище автомобиля и тормозная система, поэтому и нужно мазать при помощи смазки все эти места которые выше на фото указаны стрелками!
4) Так вот когда направляющие штифты вы промажете смазкой, возьмитесь в руки гаечный ключ или же удлинитель с накидной головкой и полностью выверните оба этих штифта и отложите их после этого в какую ни будь коробку, чтобы не потерялись или же положите в машину.
5) И в завершение операции, возьмитесь обоими руками за диск и попытайтесь дергав за него снять его с автомобиля, но по сути этот способ бессмысленный поэтому если у вас есть резиновый молот или же что наподобие его (В принципе и обычный молоток подойдёт, только им бить нужно аккуратнее не сломав сам диск), возьмите его в руки и крутя тормозной диск по кругу, ударяйте молоток с обратной стороны диска в разных по нему местам чтобы он сперва в одной части немного сошёл со ступицы, затем немного в другой и так далее, таким образом вы и снимите диск с автомобиля.
Примечание!
Не надо изо всех сил колотить молотком только лишь по одному месту на диски, это будет бессмысленно, поэтому обязательно его крутите!
Установка:
Устанавливается новый диск на своё место, в обратном порядке снятию.
Примечание!
В том случае если вы повторно будете устанавливать старый диск, то обратите внимание на то что на его краях образовался буртик, этот буртик нужно будет вам убрать при помощи напильника и тем самым сделать диск ровным!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить диск на автомобиле, смотрите в видео которое выложено ниже:
Необходимые инструменты
Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:
- плоская отвёртка;
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щётка по металлу.
При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора
Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:
- молоток (желательно побольше);
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка и щётка по металлу;
- смазка WD-40;
- деревянный брусок или доска;
- два рожковых ключа на 13;
- головка на 13 с удлинителями.
Надеваем перчатки и приступаем к работе.
Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.
Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:
- Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
- Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
- Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
- Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.
- Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
- Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.
- Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
- Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
- Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
- Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
- Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
- Законтрите гайку ступицы.
На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.
Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.
На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.
Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.
Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.
Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.
Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!
Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.
Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.
Источники
- http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
- http://zubilovaz.ru/vaz-21099-podshipnik-zadnej-stupicy
- http://asonline.ru/remont/zamena-podshipnika-stupitsy-vaz-2108-2109-21099.html
Как прокачать тормоза одному?
Решил не тратить денег на эту процедуру и замутить что-нибудь эдакое, чтобы к этому вопросу не возвращаться. И так, по порядку…
Берем пробку расширительного бачка тормозной системы, просверливаем отверстие 16 мм, как раз это внутренний диаметр верхней юбки, где стоял датчик уровня ТЖ, при этом она (пробка) сохраняет наибольшую прочность. Выглядит это примерно так:
Далее находим подходящего диаметра (напомню, он 16 мм) штуцер и пытаемся его впихнуть. Должен входить очень туго и иметь выход такого диаметра, чтобы на него можно было надеть шланг диаметром как от обычного насоса (или компрессора). Я нашел в гараже вот такой:
Обточил его в месте, предназначенном для вращения ключом, до рекомендованных 16 мм. Получилось так:
Потом вставил в предполагаемое место в пробке, встал очень туго, что и требовалось добиться.
Т.к. плотной фиксации недостаточно, решил внутри пробку пролить эпоксидным клеем, что и было сделано. Клей заливал в место указанное между двумя красными кругами на рисунке ниже:
В пробке есть канавки для предотвращения вакуума и избыточного давления в расширительном бачке, поэтому их нужно тоже аккуратно залить эпоксидным клеем, в этом поможет обычная зубочистка, ну и естественно клей.
Резинку уплотнительную, которая штатно размещена в пробке нужно оставить, аккуратно обрезав «юбку» для предотвращения пропускания воздуха во время прокачки. Я, честно говоря, это упустил, поэтому пользовался обычным фумом, которым обмотал горловину расширительного бачка. В принципе, нано-пробка готова.
Далее все еще проще, берем шланг для насоса длиной 1,5-2 м (кому как удобно) и наконечник, который одеваем обычно на сосок при накачивании колеса. Брать рекомендую тот, который под 90 градусов, т.к. прямой будет пропускать воздух при изгибании шланга. Крепим все хомутами и приспособление готово. Нам понадобиться еще тонкий шланг, для одевания его на штуцер прокачки, прозрачная бутылка, ключ на 10 или на 8.
Вся приблуда выглядит вот так:
Для замены ТЖ и промывки тормозной системы мне потребовалось 1,5 л. тормозухи DOT4 и 15 минут времени. Результат на лицо, в банке тормозуха, которая была, а в бутылке, которая сейчас (слита в момент прокачки последнего контура).
Надеюсь, эта идея будет полезна и кому-нибудь пригодится…
Буду признателен за комментарии по совершенствованию данного девайса.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.