Подбор карбюратора на ваз 2101-2107

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Ремонт карбюратора считается довольно сложной процедурой. Любая операция требует внимательности и аккуратности. Более того, во избежание попадания в карбюратор загрязнений все работы должны проводить практически в стерильных условиях.

Для самостоятельного ремонта потребуется ремкомплект — подготовленный на заводе набор материалов и деталей, необходимых для проведения работ. Стандартный ремкомплект бывает двух видов:

  1. Полный. Включает в себя абсолютно все возможные элементы, которые могут потребоваться для замены вышедших из строя деталей. Его обычно приобретают при капитальном ремонте или других серьёзных неисправностях.
  2. Неполный. Позволяет провести только какую-либо одну ремонтную операцию (например, замену жиклёров).

Выгоднее покупать неполные ремонтные комплекты, так как можно подобрать только те наборы, которые действительно нужны.

При ремонте карбюратора ВАЗ 2107 потребуется стандартный набор инструментов и очиститель для карбюраторов, который можно приобрести в любом автомагазине.

Карбюраторы быстро загрязняются. За сравнительно короткое время жиклёры, каналы и другие мелкие элементы могут забиться пылью и примесями в топливе. Подвижные части устройства при агрессивной езде быстро изнашиваются. Это прежде всего касается уплотнительных прокладок.

Обычно процесс ремонта карбюратора состоит из разборки, промывки всех деталей, замены износившихся и повреждённых элементов и сборки.

Рекомендации перед ремонтом

Перед началом ремонтных работ следует обратить внимание на следующие моменты

  1. Работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога.
  2. Нужно убедиться, что в системе осталось мало топлива. В противном случае большую часть бензина нужно слить.
  3. Ремонт необходимо проводить на улице в сухую погоду или в хорошо проветриваемом помещении (пары бензина могут вызвать тошноту и головокружение).
  4. Следует заранее подготовить чистое место для разборки карбюратора и ёмкости для его промывки.

В зависимости от симптомов неисправности следует обратить внимание на отдельные детали и узлы карбюратора:

  1. Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, то, вероятнее всего, износилась иголка клапана экономайзера.
  2. Если при разборке в полости обнаружилась вода, то карбюратор потерял герметичность. Рекомендуется проверить все шланги и соединения.
  3. Появление пламени под капотом свидетельствует об утечке топлива. Потребуется тщательный осмотр всех элементов карбюратора и поиск зазоров или отверстий.
  4. Если при самостоятельной регулировке винтов качества и количества двигатель никак не реагирует на повороты винтов, следует их снять и проверить, не сорвана ли резьба.
  5. Если карбюратор начал «стрелять», необходимо проверить все провода и клеммы на предмет короткого замыкания.

Демонтаж карбюратора

Любой ремонт начинается со снятия карбюраторного механизма с автомобиля. Демонтаж устройства выполняется строго по схеме:

  1. Отсоединить питание от АКБ.
  2. Снять кожух воздушного фильтра (он препятствует доступу к карбюратору).
  3. Отсоединить от карбюратора все топливные и воздушные шланги подачи.
  4. Открутить болты крепления карбюратора к кузову. Если болты не выкручиваются, можно нанести на них водоотталкивающее средство WD-40.
  5. Разместить снятый карбюратор на ровной поверхности и очистить его от грязи и подтёков бензина.

Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины

Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107

Чтобы отремонтировать тот или иной узел карбюратора, потребуется разобрать всё устройство, тщательно промыть все детали, высушить, осмотреть их и принять решение о замене или регулировке. Сначала следует расположить снятый карбюратор на чистой ровной поверхности. Далее нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Снять пружинку возврата.
  2. Крестообразной отвёрткой вывернуть винт крепления трёхплечего рычага.

На этом разборка карбюратора считается завершённой. Металлические детали промываются от нагара и грязи ацетоном или специальной жидкостью для очистки карбюраторов и сушатся струёй сжатого воздуха. Прокладки и другие резиновые элементы меняются на новые.

Все составные части потребуется проверить на целостность — не должно быть видимых следов износа или механических повреждений. Установка новых деталей производится в обратном разборке порядке. В любом случае замене подлежат:

  • диафрагмы насоса-ускорителя;
  • пружины возврата;
  • топливный клапанный механизм;
  • все резиновые уплотнители;
  • большинство паронитовых прокладок.

Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.

Регулировка поплавка

Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.

  2. Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.

  3. От корпуса «Солекса» первым делом отсоединить патрубок, через который подаётся бензин.

  4. Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.

  5. Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.

  6. А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.

  7. Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.

Регулировка устройства пуска

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:

  1. Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.

  2. Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.

  3. Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.

  4. Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.

  5. Ещё раз замерить толщину зазора.

  6. По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.

Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм

Как отрегулировать холостой ход

Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:

  1. Заглушить мотор.

  2. До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.

  3. Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.

  4. Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.

  5. Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).

  6. После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.

Расположение и демонтаж оборудования

Штатный смеситель топлива установлен на платформу выпускного коллектора посредством четырёх шпилек в моторном отсеке. Проведение профилактики рекомендовано осуществлять в снятом состоянии. Конструкция содержит много мелких частей и механизмов, требующих очистки и диагностики. Конечно, если поломка очевидна и незначительна, то демонтировать оборудование вовсе нет надобности. Окончательное решение принимает мастер, осуществляющий ремонт. Ведь это прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость работ.

Чтобы снять карбюратор со штатного посадочного места необходимо:

  • открутить крышку воздушного фильтра в правой части мотора, снять сам очиститель, его корпусную часть. Предварительно отвинтив четыре гайки на «8». Некоторые автомобилисты самостоятельно переделывают механизм под длинные болты на «10» для удобства фиксации;
  • отсоединить патрубки отвода картерных газов, вакуумный шланг, трубопровод подачи топлива, обратный канал. Так как в патрубках имеются остатки бензина, необходимо обзавестись ветошью для удаления последствий протекания.

На этом демонтаж верхней половины крышки окончен. Для проведения полноценной диагностики/ремонта необходимо отвинтить вторую — нижнюю часть. Посадочная платформа крепится на четырёх шпильках с гайками.

Во время снятия карбюратора со штатного места нужно быть крайне внимательным. Выпускное отверстие коллектора открыто и внутрь может попасть сторонний предмет, нахождение которого там не должно быть. Это может привести к неработоспособности целого агрегата.

Система холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107

Назначение системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с закрытыми дроссельными заслонками обеих камер.Устройство системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон На изображении система холостого хода карбюратора 2105 – 1107010 Озон с вынесенным на брызговик двигателя электропневмоклапаном. Устройство других модификаций карбюраторов 2105 — 2107 Озон аналогично. Единственными отличиями могут быть отсутствие электропневмоклапана или электромагнитный клапан будет ввернут вместо держателя топливного жиклера системы холостого хода. Сами держатели могут быть разного диаметра, например, для карбюраторов 2105 — меньшего, а 2107 — большего. Также, вместо мембранного (диафрагменного) механизма ЭПХХ (как на изображении), может быть установлен обычный винт регулировки «количества» топливной смеси.


схема СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон с экономайзером принудительного холостого хода и выносным электропневмоклапаном

Принцип действия

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Под ними возникает большое разрежение. Под его воздействием, через расположенное ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры, отверстие и далее через топливные каналы топливо засасывается из эмульсионного колодца первой камеры в систему холостого хода.

Из эмульсионного колодца топливо проходит через топливный жиклер системы холостого хода. Здесь оно смешивается с воздухом поступающим сверху через воздушный жиклер системы холостого хода. Образуется топливная эмульсия (смесь топлива и воздуха), которая по топливному каналу опускается вниз к выходному отверстию и далее попадает в цилиндры двигателя.

По пути поток эмульсии разбавляется дополнительным воздухом. На некоторых модификациях карбюратора (например, 2105-1107010, 2107-1107010 Озон), воздух поступает из отверстия в стенке горловины первой камеры, перед диффузором и регулируется подстроечным винтом, положение которого устанавливается на заводе. Винт закрыт металлической заглушкой.


дополнительный подстроечный винт СХХ карбюраторов Озон

Поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение топливного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии. Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому карбюратор Озон должен работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Далее топливная эмульсия попадает в кольцевую полость вокруг конуса запирающей иглы винта «количества», где смешивается с воздухом, поступающим туда же по воздушному каналу и через выходное отверстие поступает в смесительную камеру и цилиндры двигателя.

Заворачивая этот винт, мы перекрываем и уменьшаем сечение выходного отверстия и соответственно уменьшаем объем топливной смеси идущей в цилиндры двигателя. Отворачиваем винт, наоборот увеличиваем ее поток.

На карбюраторах с ЭПХХ и вынесенным электропневмоклапаном винт «количества» ввинчен в корпус диафрагменного механизма. Запирающая игла перемещается взад-вперед под воздействием разрежения, поступающего или не поступающего в корпус механизма. Винт «количества» регулирует в этом случае величину перемещения запорной иглы.


диафрагменный механизм АСХХ и игла винта регулировки «количества» топливной смеси

Ремонт СХХ Озон

Ремонт системы холостого хода заключается в прочистке ее каналов, жиклеров, проверке соответствия маркировки топливного жиклера, наличия и состояния резинового уплотнительного кольца на винте «качества».

«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

При возникновении неполадок в системе холостого хода возможен полный или частичный отказ в работе двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054

Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЛ-21054-20

Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055

Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

Lada Nova

Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059

Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ

ВИС-2345

Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS )

Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

LADA 2105 VIHUR

Автомобиль для участия в ралли, выпускался производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в Таллинне. Двигатель был серийный, практически без изменений.

Как отрегулировать холостой ход на «шестерке»?

Основной конструкционной особенностью карбюратора ВАЗ 2106 является наличие в нем двух систем, независимых друг от друга. В основе первой работа в режиме холостого хода, второй — работа по открыванию воздушной заслонки после нажатия педали «газ». На их бесперебойное функционирование и состав смеси воздуха с горючим, которая находится внутри обеих систем, влияет уровень топлива в поплавковом отсеке.

Изменится топливный уровень — нарушится регулировка систем и их работа. Сбой может привести к тому, что двигатель перестанет устойчиво работать в режиме холостого хода, невозможно будет правильно выставить обороты. Систему, в основе которой лежит работа в режиме холостого хода, требуется периодически регулировать из-за ее неустойчивости. Делать это надо примерно через 7-8 тысяч км пробега.

Регулируют устройство посредством двух винтов со специальными втулками, ограничивающими их поворот. Один определяет объем горючей смеси, а второй — ее содержимое. Прежде чем регулировать режим нейтрального хода, надо прогреть автомобиль, чтобы двигатель был горячим. При этом зажигание должно быть выставлено по заводским нормам, а дроссельный клапан должен быть открыт. Методика регулирования режима «нейтралки».

  1. Винтом объема горючей смеси выставляют частоту коленвального вращения в пределах 900 оборотов в минуту.
  2. Другим винтом определяют уровень углеродной окиси в выхлопе (не более 1,2%).
  3. Нажимают на привод дроссельного клапана, затем отпускают его, в результате коленвальное вращение должно пойти без сбоев.

Если после этих манипуляций машина глохнет, необходимо снова выставить коленвальное вращение в пределах 900 оборотов и повторить процедуру настройки. Чтобы устранить неисправности, можно снять карбюратор ВАЗ.

Сначала снимают воздушный фильтр

Потом осторожно отсоединяют тягу и пружину возврата от рычага дроссельного клапана. Затем демонтируют трос тяги дроссельного клапана, шланги

Чтобы горючее не вытекало, шланг закупоривают пробкой. После этого откручивают гайки, которыми крепится карбюратор ВАЗ, и снимают его. Устанавливают узел системы питания, выполняя эти же манипуляции в обратной очередности.

Регулировка карбюратора

В начале регулировки проверяется и устанавливается уровень топлива в поплавковой камере. Линейкой или штангенциркулем измеряется расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора, оно должно составлять 25,5 мм.

Для регулировки уровня топлива отвернуть отверткой пять винтов и снять крышку карбюратора. Перевернуть крышку горизонтально, поплавками вверх. Зазор между нижними концами поплавков и прокладкой должен быть одинаковым и составлять 0,5 – 1 мм. Если зазор не одинаков или отличается от нормы, отрегулировать подгибанием рычагов поплавков.

Далее производится регулировка пускового устройства. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы, для этого отвернуть четыре винта и снять крышку. Диафрагму с дефектами необходимо заменить.

Полностью закрыть воздушную заслонку и нажать на шток пускового устройства до упора. Воздушная заслонка должна приоткрыться на величину пускового зазора – 3 мм. При отличии от указанного значения, ослабьте контргайку на крышке и отрегулируйте зазор винтом.

После установки на место крышки карбюратора понадобится регулировка привода воздушной заслонки. Для этого полностью открыть воздушную заслонку и также полностью утопить ручку привода воздушной заслонки в салоне автомобиля.

Вытянуть тягу привода из оболочки до упора и затянуть винт на рычаге привода заслонки. Вытянуть ручку привода в салоне, при этом воздушная заслонка должна полностью закрыться. Снова утопите ручку – заслонка должна полностью открыться.

Если этого не происходит, то нужно отпустить болт крепления оболочки тяги и передвинуть оболочку, чтобы воздушная заслонка полностью открывалась и закрывалась.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Источник

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика Советского машиностроения. Создавался он на базе 2105, которая, в свою очередь, разрабатывалась на основе Фиат 124. Задумывалась «семерка» как семейный автомобиль. Поэтому никаких особенных характеристик в машине нет.

Но современные автолюбители не согласны с таким положением дел и стремятся внести какие-то свои уникальные штрихи в «Семерку». Это касается не только стайлинга, но и тюнинга «железа». В этой статье мы расскажем о том, как улучшить динамические характеристики машины, поработав с ее карбюратором. Добиться необходимого результата можно различными путями. Некоторые эксперты рекомендуют поработать с двигателем. Установка облегченных комплектующих (поршни и шатуны), наряду с шлифованием коллекторов позволяет улучшить разгонную динамику ВАЗ 2107.

Все эти работы требуют участия профессионалов и специализированного оборудования. Но зачастую, владельцы «Семерки» предпочитают делать все своими руками. Это позволяет избежать лишних затрат. Поэтому, стоит рассмотреть вариант доработки карбюратора. Этот путь не так затратен и не требует наличия специальной квалификации. И самое главное – вам даже не нужен гараж. В результате, вы сможете значительно улучшить эксплуатационные характеристики ВАЗ 2107 и потратить меньше денег на доработку. К тому же, положительный эффект проявится незамедлительно.

Основные признаки неисправности карбюратора

  • пассивная динамика разгона технического средства, ощущение некого балласта, препятствующего свободному ходу;
  • пуск силового агрегата утруднён, независимо от фактической окружающей температуры и степени прогревания самого мотора;
  • при запуске происходит длительное чихание;
  • педаль акселератора неинформативная, при нажатии часты провалы, рывки;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • плавают обороты во время работы на холостом ходу;
  • на корпусной части видны отчётливые потеки бензина;
  • в фильтре тонкой очистки топлива имеются сторонние частицы, ржа, отходы, ворса. Конечно, при условии, что у владельца вмонтирован очиститель в систему подачи горючего.

Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107,

необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).

Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:

  • наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
  • осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
  • очистка сетчатого фильтра;
  • промывание поплавковой камеры;
  • очищение воздушных жиклеров;
  • крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.

Стоит обратить внимание и на то, что:

  1. совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
  2. после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.

Проверка работоспособности сетчатого фильтра.

Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.

В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.

Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.

Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.

Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.

Как регулировать поплавковую систему?

Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.

Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.

Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.

Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.

Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

Как регулировать систему пуска?

Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.

Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).

Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.

Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского завода «Солекс» различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.

От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: