Ваз 21099

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.

Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Статья в тему: Нет компрессии в двигателе: что делать

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны: • режим работы двигателя подбирается автоматически; • нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается; • экономия топлива; • соответствие экологическим нормам; • не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях. Однако и недостатками инжектор не обделён: • более высокая стоимость, в том числе обслуживания; • датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые; • без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно; • от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя. Что касается экономичности инжекторных двигателей, то с этим могут поспорить опытные специалисты по настройке карбюратора. После правильной регулировки карбюратор потребляет даже меньше топлива, чем инжектор. Но и мощность двигателя становится меньше. Автомобилисты старой закалки и вовсе предпочитают не переходить на инжектор из-за его чувствительности к качеству топлива. Как бы то ни было, карбюратор со временем полностью уступит современным технологиям.

Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?

При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:

1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства

Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее

2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.

3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.

4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.

5

Следующий момент, на который рекомендуется обратить внимание – сидения. Еще всего несколько лет назад тюнинг заключался лишь в использовании новых чехлов

Однако сидения современных автомобилей существенно отличаются от тех, которые устанавливались на ВАЗ. Речь идет о поддержках: боковой, поясничного отдела и так далее. Существуют комплекты для тюнинга, которые позволяют провести замену сидений с минимальными изменения в салоне транспортного средства. Они создаются специально под определенный автомобиль, что и упрощает процесс установки.

6. Также комфорт для водителя можно повысить путем установки подсветки на кнопки передней торпеды, дополнительного элемента управления основными системами, к примеру, музыкой. В последнее время практически на всех автомобилях устанавливается руль с кнопками, которые позволяют выполнять определенные установки не отвлекаясь от дороги. Подобная доработка довольно сложна в исполнении, но вполне реализуема.

7. Еще не стоит забывать о различных кармашках, ящиках, отсеках, которые можно использовать для хранения нужных вещей. К примеру, можно назвать то, что достаточно часто для мобильного телефона проводится приклеивание специального держателя на лобовое стекло. Он существенно уменьшает обзор с водительского места, что создает может стать причиной ДТП. Решить проблему можно путем создания специального места для крепления мобильного телефона. Наиболее привлекательной доработкой можно назвать создание подобного места с возможностью одновременной подзарядки.

Как видно по вышеприведенному списку, путей реализации задачи по повышению комфорта пребывания в салоне автомобиля достаточно много. Некоторые реализовать просто и не дорого, другие требуют более дорогостоящего вмешательства.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1990 — 2011 гг.
Вес Н. д
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора карбюратор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем мотора 1,5 литров
Мощность двигателя 73 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 71 миллиметр
Диаметр цилиндров 82 миллиметра
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент Нм/об.мин 106 /360
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо бензин
Расход топлива 7,8/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится каждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 125
— на практике 250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Ремонт инжектора ВАЗ 21099

В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля. Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной. Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.

Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.

Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда. После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут. Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке. Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

Источник

ВАЗ-21099


ВАЗ-21099 ВАЗ-21099

Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О „девятке“!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!

Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.

При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.

Замена свечей и высоковольтных проводов

Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
  4. Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
  5. Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Основы капитального ремонта

Поскольку мотор ВАЗ 21099 карбюратор перестал выпускаться более 15 лет назад, то конечно он уже исчерпал свой ресурс, и большинство силовых агрегатов прошли процедуру капитального ремонта. Это процесс достаточно сложный, с которым способен справиться не каждый автолюбитель, даже опытный. Итак, рассмотрим основы проведения капитального ремонта движка ВАЗ 21099 карбюратор.

  1. Сначала, двигатель необходимо демонтировать с автомобиля. От силового агрегата отсоединяются КПП, водяные патрубки, трубки подачи топлива, а также электропроводка, приводы карбюратора, сцепления и другое.
  2. Затем, при помощи тельфера или другого специального приспособления, силовой агрегат вынимается с моторного отсека.
  3. Следующим этапом становиться разборка двигателя.
  4. Когда все разобрано, детали мотора диагностируются и определятся фронт работ. Сюда входит определение работоспособности элементов силового агрегата, а также дефектовка головки блока цилиндров и промер поршневой группы и коленчатого вала.
  5. После проведения замеров, необходимо определить вид ремонта основных деталей. Так, для цилиндров это: первый ремонт — 82.5 мм, второй ремонт — 83.0 мм и третий — 83.5 мм. После третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то здесь все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм.
  6. После того, как определено со степенью ремонта можно приступить к расточка деталей. Параллельно с проведение расточных работ можно передрать головку блока, где зачатую меняются: клапана, направляющие втулки и седла клапанов.
  7. После того, как все готово, двигатель собирается и обкатывается.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ-99 проводится одинаково как для инжекторной, так и для карбюраторной версии. Межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. Каждое ТО необходимо менять масло и фильтрующий элемент. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит заменять воздушный фильтр, а также регулировать клапаны.

Каждые 40 000 км необходимо проводить смену привода газораспределительного механизма. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов.

Стоит проверить и состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных узлов

Особое внимание обращают на наличие подтеков у силового агрегата. Наиболее часто они образуются под клапанной крышкой – это означает, что пора менять прокладку

Каждые 50 000 км пробега у ВАЗ-99 инжекторной версии необходимо менять топливный фильтр, а также проверить состояние форсунок. Как показывает практика, именно в этот период они начинают забиваться и создают дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а на крайний случай — заменить.

Двигатель

Если модернизировать силовой агрегат, то он становится мощнее и требовательней, в плане материальных вложений. На самом деле, данные серийные моторы, особенно если в них есть инжекторная система с непосредственным впрыском, считаются очень хорошими, они отличаются выносливостью и хорошими тяговыми характеристиками. Полезно будет провести чип-тюнинг 21099, для оперативного изменения стандартных калибровок системы, управляющей двигателем. Это позволит подстраиваться на свой стиль вождения, который будет максимально удобным.


Существует много прошивок на «девяносто девятую», но лучше остановить выбор на режиме «Спорт», или же «Экономия», которые считаются наиболее эффективными. Первый подойдет людям с агрессивным стилем езды, и тем, кому не нужно экономить на топливе, а второй экономит на бензине от 5 до 8 процентов. Само перепрограммирование длится не больше нескольких минут, но суть состоит в том, чтоб обратится в квалифицированный автосервис.

Технические характеристики

Комплектация в кузове «седан» появилась только в начале 90-х годов прошлого века. Кузов довольно строгий, концептуальный, что было характерно для машин, выпущенных в России. Однако, со временем, разработчики смогли добиться больших размеров кузова. Поэтому, стал актуален вопрос по поводу веса автомобиля. Вес автомобиля ВАЗ 21099 остался практически неизменным, то есть автомобиль продолжал весить практически 1 тонну.

Габариты автомобиля оставили без каких-либо изменений. Поработали только над длиной, которая увеличилась за счет свеса сзади машины на 20 см. Инжектор конструкторы не стали придумывать новый и менять. Над дизайном также не стали работать и оставили изначально. Поэтому ее так любят видоизменять современные владельцы. Для всех моделей автомобиля характерно наличие низкой панели.

Дорожный просвет между автомобилем и дорогой составлял 15 см. Это необходимые минимальные требования для нормальной езды по нашим дорогам. Эти показатели несколько меньше чем у известных кроссоверов, но при учете веса, это является оптимальным размером. Если установить диски, у которых большой диаметр, то просвет между дорогой и автомобилем можно увеличить. При злоупотреблении, управляемость автомобилем может ухудшиться.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Вывод

Сколько бы ни было споров о «старой доброй» надёжности карбюратора или прогрессивности и экономичности инжектора, в любом случае выбор делать, конечно, вам. Для того чтобы правильно переоборудовать свою машину, на всех этапах руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим паспортом каждого узла и агрегата. Помните, что автомобиль — это объект повышенной опасности и каждое своё действие основательно проверяйте.

Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.

Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.

Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.

Читайте в этой статье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: