Запах антифриза в салоне ваз 2112 16 клапанов

Утечка тосола из-за пробитой прокладки головки блока

Если пробита прокладка ГБЦ, антифриз из ОС также будет убывать, причем, жидкость не всегда уходит в масляный картер, она может попадать в цилиндр, а затем вместе с выхлопными газами вылетать из глушителя. Но в любом случае при пробитой ПГБЦ:

  • мотор подтраивает, или один (два) цилиндра не работают полностью;
  • ухудшается тяга;
  • появляется детонация;
  • перегревается двигатель.

Если прокладка только начала «травить», все эти признаки почти незаметны, но автомобиль все равно в некоторой степени теряет мощность, мотор грееется, охлаждающая жидкость понемногу уходит. Основные признаки пробитой прокладки:

  • густой белый дым из трубы глушителя на прогретом ДВС;
  • чисто вымытые электроды свечи зажигания неработающего цилиндра;
  • эмульсия вместо масла в двигателе;
  • постоянное выкидывание антифриза из расширительного бачка;
  • наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.

При отсутствии определенного опыта за замену ПГБЦ браться не стоит, здесь есть немало нюансов, о которых вы можете не знать. Дело в том, что при пробитой прокладке может деформироваться поверхность головки блока, прогорать ГБЦ в районе камеры сгорания, перегородка на блоке между цилиндрами, нередко при перегреве «садятся» поршневые кольца.

Лишь опытный специалист может определить состояние двигателя после пробоя прокладки, и не всегда получается «отделаться» только ее заменой, после перегрева мотора может потребоваться даже капитальный ремонт.

Самые действенные методы

Люди купили жильё, а может быть, арендовали квартиру, в которой курили бывшие жильцы. Или хозяева, курившие постоянно в своём доме, наконец-то одумались и бросили эту вредную привычку. Спустя некоторое время они понимают, какое зловоние стоит в их жилье. И тут они начинают задумываться, как избавиться от табачного запаха в квартире.

Методы избавления от запаха:

Проще всего открыть в комнате нараспашку окна и выветрить запах сигарет из квартиры, а затем увлажнить воздух в помещении любым из известных способов. Конечно, нужно приступить к генеральной уборке. Для начала разложить во всех помещениях тарелки с мокрыми губками и развесить мокрые полотенца, которые очень хорошо впитывают в себя табачный запах. Затем снять все шторы, накидки на мебель и всё тщательно постирать. На балкон вынести проветриваться подушки и мягкие игрушки. Для мытья полов нужно использовать нашатырный спирт, который поможет устранить неприятный запах.

Раствор, который нужно смешать: ¼ стакана соды, такое же количество уксуса, ½ стакана аммиака и разбавить в трёх литрах воды. Тщательно промыть все поверхности и полы, на которых находится табачный налёт. При этом внимательно отслеживать, чтобы не оставалось разводов, а то от запаха не избавиться. Как только жидкость раствора начнёт становиться грязной, то её следует заменить на новую и продолжить влажную уборку поверхностей. На запах очень сильно воздействует мыло. Натереть на тёрке, желательно мелкой, мыло, смешать с поваренной содой (3−4 ч. л.). С помощью этого раствора можно постирать детские игрушки, пледы и подушки. Но нужно быть предельно аккуратными к видам ткани, потому что некоторые из них очень восприимчивы к соде и можно привести в негодность вещи. А также раствор подойдёт для влажной уборки поверхности мебели. Для избавления от запаха дыма на полу поможет этот способ. Всю поверхность в доме: паркет, палас, ламинат — следует посыпать пищевой содой и затем на сутки оставить в таком состоянии. По прошествии времени пылесосом удалить всю соду. Потребуется около трёх процедур, и от запаха не останется и следа.

Половину стакана воды соединить с одним стаканом яблочного уксуса. Это средство прекрасно удалит налёт от сигарет на шкафах, со столов и другой мебели. Если протирать обои, то нужно получше отжимать губку и протирать без сильного нажима. В завершение следует хорошенько проветрить помещение, чтобы улетучился запах уксуса. С помощью раствора хлорки, разведённой в воде, можно замочить покрывала, детские игрушки, декоративные подушки и прочее. Это без лишних проблем избавит предметы от неприятного запаха никотина. Белизна также может этому поспособствовать. Ковры или паласы особенно сильно впитывают отвратительный запах. Если же в доме имеется ковролин с длинным ворсом, то незаменимым будет обыкновенный шампунь с добавлением соды. Очистить все предметы средством и обязательно просушить после процедуры очищения. Один из популярнейших способов, чтобы скрыть запах никотина, которым пользовались ещё наши прадеды, — мочить ткань, сложенную в несколько слоёв, и развешивать по всей квартире в удобных местах. Ткань не только впитает в себя нехороший запах, но и освежит квартиру, при этом повысив влажность. Затем ткань простирывали и использовали по другим назначениям. Перед тем как должны прийти гости, нужно быстро убрать запах табака в квартире. Для этого понадобятся любые духи или одеколон. Их следует брызнуть не просто в воздух, а на холодную лампочку светильника или люстры. Когда включится свет, то аромат разнесётся по всей комнате

Важно брызгать именно на холодную лампочку: если нанести жидкость на горячую лампу, то она может лопнуть и осколки навредят здоровью. Если на завтрак был съеден апельсин, то корки от него не нужно выкидывать

Их следует сложить в тарелку и поставить в комнату

Апельсиновая кожура послужит естественным ароматизатором воздуха и впитает в себя запах дыма и табака. Кофейные зёрна тоже могут великолепно перебить плохой запах. В течение одного-двух дней приятный аромат обеспечен. Рис великолепно впитывает неприятный запах табака. Его следует насыпать в блюдце и расставить в тех помещениях, где курят. В аптечном ассортименте можно приобрести эфирное масло с понравившимся ароматом. В тарелку насыпать обычной морской соли и накапать масла, несколько капель будет достаточно. Нужно принять к сведению то, что этот способ поможет только сбить запах, но удалить его полностью не получится.

Течь антифриза из-под ресивера — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Привет всем! Недавно лечил на втором Шевике еще одну известную болячку. Симптомы- запах тосола на холодную, мокрый датчик кислорода на штанах, и дымпар от него при прогреве

Собственно сначала и обратили внимание что лямбда-зонд дымит, думали пропускает- но оказалось что это тосол испаряется. Для тех кто еще не знаком с этой фигней- в двух словах…Под ресивером проходит тонкий патрубок от печки к термостату, со стороны моторного щита стоит трубка-соединитель этого патрубка и патрубка радиатора печки

От вибрации, или от качества деталей, или от кривых рук сборщиков…( возможны другие варианты), короче хомут ослабевает и начинает потихоньку травить антифриз. Антифриз капает на тепловой экран выпуска, а оттуда стекает прямо ТОЧНО НА ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Я вот думаю, может это все специально просчитали))))

Диагностика завершена, приступаем к ремонту

Чтобы добраться до патрубка, снимаем все шланги и датчики с дросселя, тросик газа и пять гаек на самом ресивере.

Полный размер

Такая вот картина, патрубок я уже снял. Причем хомут стоял винтом вниз))), а у термостата пружинный хомут- тоже вниз усами

Полный размер

Здесь скапливалась маленькая лужица

Полный размер

И стекала прямо на датчик

Полный размер

Переходник с коррозией, может и поэтому стал пропускать что контакт с резиной стал хреновый

Полный размер

Новый патрубок. А знаете откуда он у меня?

В нашей жизни ничто не случайно, говорят философы… Менял я пару лет назад радиатор печки на своем первом Шевике, и девчонка продавец продала мне не тот шланг, об этом я тогда писал. Так вот он мне и пригодился))))

Полный размер

Так как трубка с коррозией была, мазнул герметика немного компенсировать неровности, ну и хомуты конечно новые

Ну и все, попутно глянул- впуск чистый, дроссель тоже, собираем, доливаем, заводим, прогоняем… и готово.

Как найти причину поломки?

Охлаждающая жидкость во время работы двигателя постоянно уменьшается. Зимой тосол испаряется при охлаждении. Но все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает возникновения запаха антифриза в салоне. Если же охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, значит, можно говорить о наличии неисправности.

Как найти причину поломки по признакам?

  1. Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
  2. Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
  3. Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
  4. Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
  5. Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.

Способы устранения

Довольно сложно избавиться от запаха антифриза в салоне самостоятельно в случае разгерметизации одного из элементов системы

Важно изначально выяснить, где находится место утечки охлаждающей жидкости. Также проводятся работы по замене радиатора, помпы, патрубков, но только в условиях автомастерской

Такой способ решения проблемы требует специальных навыков от мастера, а также соответствующего оборудования.

Если тосол вытекает в небольших количествах, то для временного решения данной проблемы можно добавить автомобильный герметик в антифриз. Но стоит понимать, что он не только устранит течь, но и может негативно сказаться на работе помпы и радиатора в транспортном средстве. Также герметик может забить трубки, что приведет к перегреву двигателя. Поэтому используется он только в крайних случаях и как временная мера.

Чтобы не допустить утечку антифриза, стоит:

  • проверять объем антифриза в баке и масла в двигателе (расширительный бачок ВАЗ дает возможность легко проводить замеры);
  • периодически проверять места стыков, креплений и шлангов для выявления повреждений и разгерметизации;
  • жидкости, которые используются для авто, должны соответствовать марке транспортного средства и спецификациям, разрешенным производителем.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк. Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

При некоторых поломках охлаждающая жидкость не выливается наружу, а просачивается во внутренние узлы. Обычно от этого страдают блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в этот узел выглядят следующим образом:

  • масло при проверке щупом имеет разный цвет: то слишком светлое, то очень темное;
  • выхлопные газы становятся белыми, похожими на пар, очень часто имеют запах антифриза;
  • уровень охлаждающей жидкости медленно и постоянно снижается. Это не означает, что ОЖ уходит именно в узел БЦ, но очень вероятно;
  • свечи зажигания (одна или больше) могут быть мокрыми, маслянистыми, с запахом антифриза.

Причин просачивания ОЖ в блок цилиндров может быть несколько. Самыми частыми проблемами являются три.

Прогорание (пробой) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и головки, разделяет камеру сгорания и каналы охлаждения, по которым циркулирует антифриз. Стандартными причинами прогара/пробоя прокладки ГБЦ являются:

  • перегрев двигателя;
  • ненормированное затягивание болтов ГБЦ;
  • непродуманный мощностной тюнинг двигателя;
  • применение низкокачественного бензина, вызывающего детонацию.

Для восстановления герметичности достаточно заменить прокладку ГБЦ. Ее стоимость сравнительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией при этом будет снятие и установка головки блока цилиндров. Для этого должны использоваться динамометрические ключи, позволяющие выставлять усилия затягивания для каждого конкретного автомобиля. Если же головка деформировалась, то потребуется также и ее замена.

Линейные дефекты ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижата к блоку цилиндров, имеет неровности, то прилегание будет неплотным, и антифриз будет просачиваться. Такие щели незаметны при визуальном осмотре. Опытный водитель определяет неровности ГБЦ, поставив линейку ребром на плоскость. Лучшим вариантом исправления проблемы станет посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ будут устранены шлифовкой.

Трещины блока цилиндров (БЦ) или его головки (ГБЦ). Эта проблема является наиболее серьезной. Если такой дефект возник в каналах смазки и охлаждения, ОЖ может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где смешивается с моторным маслом. При этом не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самым распространенным способом устранения трещин в корпусе БЦ или ГБЦ является сварка. Такая операция должна выполняться квалифицированными мастерами с помощью специализированного оборудования. При серьезных повреждениях блок цилиндров может быть непригоден к ремонту и потребует полной замены.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла – лучшие способы

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

tuningkod.ru

Под капотом пахнет антифризом

Необходима консультация. Под капотом пахнет антифризом после поездки. Уровень падает незначительно – за несколько месяцев – несколько мм в бачке. Пробег – 150 800 км, 1 хозяин – я.

Предполагаю, что это помпа, т.к. стоит еще заводская. Т.к. двигатель XER, то помпа на приводном. Как диагностируется помпа?

Подскажите, что меняется попутно с помпой – может ролики какие или прокладки? Помпа снимается со снятием приводного ремня? (менял ремень на 100тыс) Если можно – укажите коды деталей. Думаю, что еще Генератор надо капиталить? Он же тоже на приводном ремне?

z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

помпа находится выше компрессора кондиционера (климата), стоит на второстепенном ремне, ключем (помоему на 22 или 24) оттягиваешь натяжитель и скидываешь ремень, потом торексом откручиваешь помпу (предварительно слить антифриз)! Менял недавно помпу, покупал в магазине ( у нас по немцам есть, была в наличии) на всё ушёл час! У меня тоже подтекала, пальцем под ней проверил и было мокро! откроешь капот и она справа между радиатором и двигателем стоит сверху как бы!

Запах антифриза в салоне ваз 2112 16 клапанов

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Запах антифриза в салоне (основные причины)

Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Диагностика охлаждающих систем

И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

К чему могут привести неполадки и запах

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости

Источник

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Откуда берется неприятный запах?

Может показаться, что обнаружить источник амбре не так уж и сложно, но на деле владельцы авто зачастую расписываются в бессилии даже после того, как осмотрели и обнюхали каждый уголок салона. Так выходит потому, что неприятный запах быстро распространяется за пределы самого загрязнения и пропитывает весь салон: если само загрязнение не очевидно, то искать это пятнышко или закатившейся кусочек еды можно бесконечно долго. Мы предлагаем ознакомиться с наиболее популярными причинами возникновения неприятного аромата в салоне и ускорить поиск виновника.

Разовое загрязнение

Запах от разлитого за сиденье напитка или закатившегося в труднодоступный угол кусочка мяса из бургера может превратиться в стойкий неприятный аромат, который будет преследовать вас изо дня в день. Какие-то запахи вполне можно будет убрать легкой чисткой и долгим проветриванием, но не со всеми пятнами этот трюк пройдет. Хуже всего в этом плане протухшие рыба или мясо, молочные продукты и пиво или квас. Сюда же можно записать мочу животных или детей, а также рвоту при укачивании. Эти запахи, если уж не были вовремя устранены и впитались в обивку, без тщательной чистки покидать ее категорически откажутся.

Систематическое загрязнение

Самый яркий пример таких запахов – курение в салоне. Когда машина загрязняется, а в данном случае прокуривается, систематически, избавиться от запаха своими силами будет крайне сложно. Еще сложнее будет бросить курить, чтобы не повторять своей ошибки вновь. Менее заметные, но не менее стойкие запахи исходят от пота, который годами впитывает обивка, и от грязи в ковриках, которые начинают вонять в дождливую погоду, не имея возможности просохнуть и проветриться.

Технические неполадки

А может, никто ничего и не разливал в салоне: неприятный запах может свидетельствовать о технических неисправностях. Так, если вы чувствуете запах бензина, то необходимо как можно скорее проверить топливную систему. В случаях протечки тосола в салон может идти сладковатый аромат, а засорившийся кондиционер или фильтр могут стать причиной тухлого запаха, который легко перепутать с запахом испортившейся еды. Неприятный аромат исчезнет тогда, когда будет починена неисправность, поэтому в данном случае ремонт убьет сразу двух зайцев.

Рекомендуем: Самые эффективные способы чистки кальяна

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя — если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.

Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

Удаление запаха тосола из салона

Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.

Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Замена радиатора охлаждения

Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)

Сделать отверстия в «глушительной» банке просто, работу удобно производить на яме или подъемнике в гараже, где есть электричество. Для этого понадобится электродрель и сверло приблизительно на 1,5-2 мм, выполняем операцию так:

  • спускаемся под машину (поднимаем авто на подъемнике), находим заднюю банку глушителя, при помощи дрели и сверла проделываем отверстие (желательно в самой низкой точке);
  • действовать дрелью необходимо очень аккуратно, так как при просверливании металла практически всегда начинает вытекать вода, поэтому электроинструмент нужно вовремя успеть убрать в сторону;
  • также можно проделать и второе отверстие снизу с другой стороны банки, кстати, на некоторых автомобилях могут устанавливаться глушители с двумя подобными технологическими отверстиями.

Некоторые автовладельцы считают, что после рассверливания в этом месте начнет более интенсивно ржаветь металл, сократится срок службы выпускной системы. Но этот вопрос спорный, так как неизвестно, от чего быстрее сгниет глушитель: от воды, находящейся внутри, или от проделанного отверстия. Хотя и так средний срок службы деталей «выпуска» равен примерно трем годам, у более дорогих автомобилей выхлопные трубы служат обычно дольше.

Как быстро устранить течь

В зависимости от места, где обнаружена утечка, варианты устранения будут разными.

Если течь обнаружена из:

  • блока цилиндров – заменить прокладку или отшлифовать посадочное место;
  • термостата – только полная замена;
  • выпускного коллектора – попробовать поджать трубки, если не поможет – заменить;
  • помпы – обычно достаточно поменять уплотнитель. Когда проблема с подшипником, проще поменять весь механизм;
  • бачка охлаждающей жидкости – попробовать заделать течь холодной сваркой, если не помогло, только замена;
  • радиатора – только замена;
  • соединительных шлангов – подтянуть хомуты или заменить трубки.

Если долго возиться и менять элемент системы некогда, а течь исходит из небольшого отверстия или прохудившейся прокладки временным решением может стать обычный жидкий герметик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: