Какие бывают автомобильные предохранители. их типы и виды

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Обоз

Наименование

Потребители

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером – через резистор)

Реле топливного насоса и катушки зажигания

Топливный насос и катушка зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К3, К2; ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Для того чтобы заменить предохранители или реле нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отжимаем три фиксатора

Снимаем крышку монтажного блока

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке визуально или с помощью тестера.

Для извлечения предохранителей можно воспользоваться пинцетом, который находится на крышке блока салона (рис. 3).

Новый предохранитель или реле нужно устанавливать только после того как нашли причину его срабатывания.

Нужно определить, почему возникла перегрузка в данной цепи.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля (рис. 4)

Обозн. (А)

Защищаемые элементы цепи

очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения; коммутационный блок

электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания;

электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

ламп сигналов торможения

ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока

Лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов

Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

F13 (30) и F14 (30)

Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

Цепь блока управления ABS

Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира

Цепь звуковых сигналов

Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака

Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря;

лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов,

консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепь блока управления подушками безопасности

Очистителя стекла двери багажного отделения, омывателя стекол, лампы заднего хода

Ламп плафонов освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов

Выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока

Цепи центрального замка; коммутационного блока

Силовая цепь обмотки реле К7 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения

Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Прикуривателя, электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Обмотки реле К8 вентилятора отопителя

Для доступа и замены предохранителей в салоне автомобиля снимаем крышку предохранителей, которая находится с левой стороны панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.

Преодолевая сопротивление защелок крышки, снимаем ее

На крышке находятся запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без…
  • Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны…
  • Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин…

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

  • повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
  • скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
  • несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
  • слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
  • изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.

В микроволновке перегорел предохранитель

Явным признаком, указывающим на такую поломку, служит полное отсутствие зрительных и шумовых эффектов (не светится табло, ничего не жужжит). Это говорит о выходе из строя основного предохранителя, в блоке питания.

Всего их может быть до трёх штук.

Второй располагается в высоковольтной цепи и защищает питающий трансформатор от перегрузок со стороны магнетрона.

Третьим снабжаются печи с электронными блоками управления, которые запитываются, как правило, по отдельной ветке.

Почему в микроволновке перегорают предохранители?

Причин может быть множество. Разберемся в некоторых из них.

Нарушение работоспособности отдельных деталей

Чтобы устройство не могло включаться с открытой дверцей, предусмотрена защита.

Её роль выполняют микропереключатели.

Дверца имеет толкатели, приводящие их в нужное положение. В случае некорректной работы этих деталей и может сгореть плавкая вставка.

Исчез контакт

Нарушение работы переключателей часто вызывает отложившийся жир, подгорание или разлом соединяющих контактов, стирание механического толкателя.

Замыкание

Замыкание силового трансформатора ещё одна причина дефекта.

Перегорание также вызывает неисправность магнетрона или конденсатора высоковольтной цепи.

Что делать, если предохранитель вышел из строя?

Чем заменить

Вместо испортившейся детали можно устанавливать только элемент, имеющий такие же данные и возможности.

Приобрести его можно в магазинах радиодеталей или электротоваров. Они маркируются по максимально доступному току нагрузки.

Если вы не уверены, что подберете новую деталь правильно, можно обратиться к специалисту. Он гарантированно вернет все функции кухонному устройству.

Как устранить неисправность самостоятельно

Можно попробовать починить аппарат самому, сэкономив время и деньги.

Во этом случае необходим минимальный набор инструментов и элементарные знания в электротехнике.

  • Если вы решили самостоятельно устранить неисправность, то первым делом при помощи отвертки нужно снять заднюю крышку.
  • Сняв защитный кожух, извлеките предохранитель. Обычно он располагается у основания питающего провода.
  • Если видны явные признаки перегорания, придется установить другой.
  • В случае отсутствия визуальных примет прозвоните мультиметром на целостность.
  • После замены проверьте работоспособность печи.

Другие способы устранения поломки

Если произошло повторное перегорание, то необходимо обратить внимание на исправность вышеописанных переключателей. В первую очередь удостоверьтесь, что они до конца нажимаются толкателями

Случается, что основа отгибается и элементы не довключаются. При необходимости подкорректируйте место нахождения.
Стоит убедиться в моментальной смене положения нажимной клавиши при открывании дверки. Незначительная задержка, вызванная жировыми отложениями, плавит вставку, что влияет на работоспособность устройства.
Следующая возможная причина — это подгорание и прилипание контакта внутри. Для устранения причины требуется зачистка или замена на новый. Детали легко разбираются, поэтому определиться с действиями будет нетрудно.
В случае если основной предохранитель цел, а микроволновка не работает, надо проверить вставку в высоковольтной цепи. Она располагается в пластмассовом держателе закрытого типа. Извлекаем и прозваниваем ее. При обнаружении неисправности меняем на такой же, учитывая силу тока.
Если и теперь техника не заработала, нужно проверить вставку в цепи блока управления или поменять ее на заведомо целую. Отсутствие напряжения здесь делает невозможным запуск микроволновой печи.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины

Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству

Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Перегорает предохранитель в микроволновке: возможные причины и инструкция по замене предохранителя

Бытовая техника делает нашу жизнь проще. Мы настолько привыкли к повседневному использованию современной техники, что давно уже забыли про такое дело как разогрев пищи на сковородке. Но случается такое, что в любимой микроволновке сгорает предохранитель и она выходит из строя. Как вернуть её к работе своими руками, не обращаясь в сервис по ремонту? Почему происходит данная поломка? Именно в этом мы сейчас и попытаемся разобраться.

Как работает микроволновка?

Процесс работы СВЧ-печей прост и давно известен всем. Пища в микроволновке нагревается благодаря влиянию микроволн внутри камеры, которые образуются при включении необходимого режима. Из чего состоит микроволновая печь?

Микроволновая СВЧ-печь

Микроволновка состоит из таких элементов как:

  1. Лампа.
  2. Вентиляция.
  3. Магнетрон.
  4. Антенна.
  5. Волновод.
  6. Конденсатор.
  7. Предохранитель.
  8. Трансформер.
  9. Панель управления.
  10. Поддон.
  11. Привод.
  12. Роликовый сепаратор.

Создаваемые СВЧ-поля преобразовываются в тепло, которое и производит нагрев пищи.

В небольшой камере продукты нагреваются очень быстро. Именно из-за этого свойства микроволновые печи набрали огромный спрос и вошли в нашу повседневную жизнь, облегчая её. Эта вещь определённо стала одной из основных надобностей для хороших хозяек благодаря своему удобству и быстродействию.

О работе предохранителя

Одной из самых распространённых причин выхода микроволновки из строя является сгоревший предохранитель. При диагностике сперва необходимо выполнить проверку именно этой детали. Что представляет собой этот элемент?

Предохранитель – элемент электрической цепи, который выполняет защитную функцию. Существует несколько видов предохранителей

СВЧ-печи оснащаются плавкими предохранителями, поэтому именно их мы и возьмём во внимание

Рабочий плавкий предохранитель

Элемент представляет собой металлическую нить в стеклянном корпусе с двумя металлическими контактами на концах. При подаче повышенного напряжения в цепь нить из метала плавится, что приводит к аварийному отключению всей системы. При нормальном напряжении нить выдерживает и используется в качестве проводника электрического тока. Все элементы электрической цепи в микроволновке расположены в последовательной схеме подключения.

Таким образом, из строя выходит только он. Все последующие детали цепи остаются рабочими. Для того чтобы печка вновь заработала, необходимо заменить перегоревший предохранитель. Если же после замены микроволновка не функционирует, то необходимо искать перегоревший элемент.

Причины выхода элемента из строя

Существует две самых распространённых причины перегорания плавкого предохранителя:

  • Скачок напряжения сети. При подаче на микроволновку напряжения, превышающего норму, предохранитель выходит из строя и отключает всю систему.
  • Выключатели, закрывающие дверцу. Главной их целью является закрытие камеры во избежание выхода микроволн за её пределы. При отключении микроволновки они срабатывают и открывают дверцу. В данном виде бытовой техники зачастую используются три подобных приспособления. В случае, если пружины данных деталей стали непригодными или на них собрался слой жира, работа функции проходит с задержкой, и это служит причиной поломки.

Как поменять предохранитель?

В микроволновых печах, имеющих простую комплектацию, зачастую встречается три предохранителя. Произвести замену не составит труда. Поскольку корпус прозрачный, определить выход из строя легко.

Пример непригодного предохранителя

Перед началом процедуры обязательно необходимо обезопасить себя от поражения током и выключить прибор из сети. Далее снимаем заднюю крышку. Крышка хорошо закреплена для того чтобы создать изоляцию и не выпускать волны наружу.

Плата управления аппаратом. Жёлтым отмечен трансформатор, красным отмечен конденсатор

После открытия корпуса вы сразу их обнаружите в таких местах:

  • На плате управления аппаратом.
  • Возле блока питания.
  • Между конденсатором (элемент напоминающий бочонок) и трансформатором (элемент с медной обмоткой).

Микроволновая печь без задней крышки

Для замены рекомендуется подбирать аналог. Другой вид может не подойти и выйти из строя сразу же. Перед тем как проверить работу, необходимо обязательно закрыть корпус обратно. Не включайте прибор без крышки. Излучение прибора опасно для здоровья и другой техники и не должно выходить за пределы корпуса.

Почему сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке

Высоковольтная защита перегорает во многих случаях. Теоретически это может произойти в любой момент при случайном броске напряжения. Но чаще всего предохранитель в микроволновке горит при включении прибора или при открывании и закрывании камеры.

Почему сгорает предохранитель в микроволновке при включении

Если высоковольтная защита перегорает в момент включения печи впервые, то, скорее всего, причина заключается в скачке напряжения в сети. Особенно вероятна подобная ситуация при старой проводке или за городом, где перебои со светом не редкость.

Если предохранитель в микроволновке перегорает постоянно, проблема может быть в том, что уже вышли из строя высоковольтный диод и конденсатор. Необходимо разобрать агрегат и замерить их показания при помощи тестера. Если элементы «пробиты» и работают неправильно, то каждый раз в момент включения высоковольтная защита будет получать избыточную нагрузку и сгорать.

Почему сгорает предохранитель в микроволновке при открывании, закрытии дверцы

В современных СВЧ печах с электронным управлением есть три микровыключателя дверцы, они отвечают за безопасность прибора. В момент открывания камеры два из них срабатывают и снимают напряжение с магнетрона и трансформатора. Таким образом, с распахнутой дверцей печь уже не испускает излучения и не представляет опасности для человека.

Если по каким-то причинам два микровыключателя перегорают или просто работают со сбоями, то срабатывает третий из них. Он создает короткое замыкание, или искусственную аварийную ситуацию. Последняя и является причиной того, что сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке, после чего нагрев в экстренном порядке прекращается.

В норме третий переключатель, провоцирующий срабатывание защиты, вступать в действие каждый раз при открытии дверцы не должен. Но если не отремонтировать сломавшиеся два основных элемента, система безопасности будет раз за разом инициировать КЗ, от которого перегорает высоковольтная капсула.

В электронных СВЧ печах предохранитель перегорает при закрытии дверцы — тоже из-за сбоев микровыключателей

Основы работы

Основой работы механизмов такого вида является превращение так называемого электромагнитного СВЧ-поля. Такие поля трансформируются в тепловую энергию и подогревают продукты, которые находятся внутри. Особенности работы СВЧ-печи разнятся с иными бытовыми приборами, в которых готовят пищу: духовок (как работающих на газу, так и от электричества) и плит.

Способность микроволновой печи позволяет разогревать только предмет, расположенный внутри. Из-за этого разогревание продуктов питания происходит очень быстро. Именно эта способность завоевала популярность среди покупателей и с уверенностью заняла одно из лидирующих мест на рынке кухонной бытовой техники. Размораживание либо разогрев продуктов не нуждался в расходе лишней энергии, так как за считанные минуты электромагнитные волны повышали температуру до нужной. Таким образом, процессы готовки и разморозки стал занимать гораздо меньше времени.

Читать также: Как сверлить кафельную плитку на стене

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: